Основная информация
Дата опубликования: | 13 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU64000201700449 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 08.06.2018 № 378
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13.04.2017 года № 278
Об утверждении Положения об экспертной
комиссии по проведению государственной
экспертизы проекта освоения лесов
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 496 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» и постановлением Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 года № 537-П «Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об экспертной комиссии министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 4 декабря 2013 года № 16 «Об утверждении Положения об экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов».
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр
Д.С.Соколов
Приложение
к приказу министерства
природных ресурсов и экологии
Саратовской области
от 13.04.2017 года № 278
Положение
об экспертной комиссии министерства природных ресурсов и экологии
Саратовской области по проведению государственной экспертизы
проекта освоения лесов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права и обязанности, порядок формирования и работы экспертной комиссии министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее – Экспертная комиссия).
1.2. Экспертная комиссия создана при министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее – Министерство) для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее – Экспертиза) в целях реализации переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий в области лесных отношений в соответствии со статьями 12, 83, 88 и 89 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ).
1.3. Экспертная комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов (далее – Проект) и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных Проектом, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, Лесному плану Саратовской области.
В рамках Экспертизы проводится проверка оформления Проекта, которая включает следующее:
- соответствие структуры документа требованиям к составу Проекта;
- соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;
- правильность заполнения табличных форм;
- наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;
- правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствие текста правилам русского языка.
1.4. Экспертная комиссия является постоянно действующим органом Министерства по проведению Экспертизы.
1.5. Экспертная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Экспертной комиссии
2.1. Основными задачами Экспертной комиссии являются:
2.1.1. рассмотрение представленных на Экспертизу Проектов;
2.1.2. подготовка необходимых материалов для проведения Экспертизы;
2.1.3. проведение Экспертизы;
2.1.4. оформление результата Экспертизы;
2.1.3. соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы Экспертной комиссии.
3. Права и обязанности Экспертной комиссии
3.1. Экспертная комиссия имеет право:
3.1.1. принимать решение о выдаче положительного заключения на представленный Проект;
3.1.2. принимать решение о выдаче отрицательного заключения на представленный Проект;
3.1.3. принимать решение о возврате Проекта для устранения замечаний.
3.2. Экспертная комиссия обязана информировать лесопользователей о решениях, принятых Экспертной комиссией.
4. Порядок формирования и работы Экспертной комиссии
4.1. Состав Экспертной комиссии утверждается приказом Министерства. В состав Экспертной комиссии входят сотрудники Министерства и два представителя общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования.
4.2. Состав Экспертной комиссии: председатель Экспертной комиссии, заместитель председателя Экспертной комиссии, члены Экспертной комиссии, секретарь Экспертной комиссии.
4.3. Все члены Экспертной комиссии обладают правом голоса.
4.4. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
4.5. Председатель Экспертной комиссии руководит работой Экспертной комиссии и ведет заседания Экспертной комиссии. В отсутствие председателя Экспертной комиссии его функции исполняет заместитель председателя Экспертной комиссии.
4.6. Секретарь осуществляет организационное обеспечение работы Экспертной комиссии.
4.7. Заседание Экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения принимаются Экспертной комиссией простым большинством голосов членов Экспертной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов председатель Экспертной комиссии имеет право решающего голоса.
4.8. Каждое рабочее заседание Экспертной комиссии оформляется протоколом, которое подписывается всеми членами Экспертной комиссии, присутствовавшими на заседании.
4.9. Представленные на Экспертизу материалы в установленном порядке регистрируются в приемной Министерства и направляются в отдел использования лесов и государственной экспертизы Министерства. Начальник данного отдела передает материалы секретарю Экспертной комиссии.
4.10. Секретарь Экспертной комиссии, в течение дня с даты регистрации материалов, проверяет их комплектность. В случае несоблюдения требований пункта 5 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 26.09.2016 г. № 496, материалы возвращаются лесопользователю в течение 3 дней.
4.11. В рамках Экспертизы, проводится проверка оформления Проекта в течение первых 5 рабочих дней срока Экспертизы.
4.12. При выявлении в ходе Экспертизы замечаний по оформлению Проекта он возвращается Лесопользователю для устранения замечаний в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате. Срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней. В Проекте делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.
4.13. Все члены Экспертной комиссии, кроме председателя Экспертной комиссии и секретаря Экспертной комиссии, готовят письменные заключения (положительные или отрицательные) на Проект и передают их секретарю Экспертной комиссии.
4.14. Секретарь Экспертной комиссии на основе письменных заключений членов Экспертной комиссии готовит проект заключения Экспертизы и передает его председателю Экспертной комиссии.
4.15. Проект заключения Экспертизы обсуждается на заседании Экспертной комиссии. Председатель Экспертной комиссии докладывает о результатах работы Экспертной комиссии и выводах проекта заключения Экспертизы. Приглашенные на заседание Экспертной комиссии могут высказать свои замечания по проекту заключения Экспертизы.
4.16. Экспертиза проводится в срок не более чем 30 дней со дня поступления проекта освоения лесов в Министерство.
Государственная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
4.17. Результат Экспертизы оформляется Заключением, которое может быть положительным или отрицательным. Заключение Экспертизы изготавливается в двух экземплярах, подписывается председателем Экспертной комиссии либо заместителем председателя Экспертной комиссии, подписывается членами Экспертной комиссии, секретарем Экспертной комиссии и утверждается приказом Министерства. Секретарь Экспертной комиссии готовит проект приказа Министерства об утверждении принятого заключения Экспертизы.
4.18. Положительное заключение Экспертизы оформляется в случае соответствия Проекта нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных Проектом, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Саратовской области.
4.19. Положительное заключение Экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не изменяют существа указанных в Проекте намечаемых планов и решений.
4.20. В положительном заключении Экспертизы устанавливается срок его действия.
4.21. Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия Проекта вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Саратовской области, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
4.22. При отрицательном заключении Экспертизы Лесопользователь вправе доработать Проект в соответствии с изложенными в заключение Экспертизы замечаниями и предложениями и вновь представить материалы в Министерство на повторную Экспертизу.
4.23. В случае несогласия члена Экспертной комиссии с выводами заключения Экспертизы, он формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению Экспертизы. При этом эксперт подписывает заключение Экспертизы с отметкой «особое мнение».
4.24. В случае неподписания заключения Экспертизы большинством членов Экспертной комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более половины списочного состава Экспертной комиссии, председатель Экспертной комиссии докладывает на заседании Экспертной комиссии о невозможности принятия Экспертной комиссией в существующем составе решения по заключению Экспертизы и необходимости дополнительном включении экспертов в состав Экспертной комиссии.
4.25. Заключение Экспертизы направляется Лесопользователю в течение 5 дней после его утверждения. Если Проект был представлен на бумажных носителях, то заключение Экспертизы направляется с одним экземпляром Проекта, представленного на бумажном носителе.
5. Организация проведения повторной Экспертизы
5.1. Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам Экспертизы являются:
5.1.1. доработка материалов лесопользователем по замечаниям, изложенных в отрицательном заключении Экспертизы;
5.1.2. решение суда общей юрисдикции, арбитражного суда.
5.2. Повторная Экспертиза осуществляется Экспертной комиссией в течение не более 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство Проекта доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении Экспертизы.
Утратило силу приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 08.06.2018 № 378
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13.04.2017 года № 278
Об утверждении Положения об экспертной
комиссии по проведению государственной
экспертизы проекта освоения лесов
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 496 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» и постановлением Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 года № 537-П «Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об экспертной комиссии министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 4 декабря 2013 года № 16 «Об утверждении Положения об экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов».
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр
Д.С.Соколов
Приложение
к приказу министерства
природных ресурсов и экологии
Саратовской области
от 13.04.2017 года № 278
Положение
об экспертной комиссии министерства природных ресурсов и экологии
Саратовской области по проведению государственной экспертизы
проекта освоения лесов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права и обязанности, порядок формирования и работы экспертной комиссии министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее – Экспертная комиссия).
1.2. Экспертная комиссия создана при министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее – Министерство) для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее – Экспертиза) в целях реализации переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий в области лесных отношений в соответствии со статьями 12, 83, 88 и 89 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ).
1.3. Экспертная комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов (далее – Проект) и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных Проектом, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, Лесному плану Саратовской области.
В рамках Экспертизы проводится проверка оформления Проекта, которая включает следующее:
- соответствие структуры документа требованиям к составу Проекта;
- соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;
- правильность заполнения табличных форм;
- наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;
- правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствие текста правилам русского языка.
1.4. Экспертная комиссия является постоянно действующим органом Министерства по проведению Экспертизы.
1.5. Экспертная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Экспертной комиссии
2.1. Основными задачами Экспертной комиссии являются:
2.1.1. рассмотрение представленных на Экспертизу Проектов;
2.1.2. подготовка необходимых материалов для проведения Экспертизы;
2.1.3. проведение Экспертизы;
2.1.4. оформление результата Экспертизы;
2.1.3. соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы Экспертной комиссии.
3. Права и обязанности Экспертной комиссии
3.1. Экспертная комиссия имеет право:
3.1.1. принимать решение о выдаче положительного заключения на представленный Проект;
3.1.2. принимать решение о выдаче отрицательного заключения на представленный Проект;
3.1.3. принимать решение о возврате Проекта для устранения замечаний.
3.2. Экспертная комиссия обязана информировать лесопользователей о решениях, принятых Экспертной комиссией.
4. Порядок формирования и работы Экспертной комиссии
4.1. Состав Экспертной комиссии утверждается приказом Министерства. В состав Экспертной комиссии входят сотрудники Министерства и два представителя общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования.
4.2. Состав Экспертной комиссии: председатель Экспертной комиссии, заместитель председателя Экспертной комиссии, члены Экспертной комиссии, секретарь Экспертной комиссии.
4.3. Все члены Экспертной комиссии обладают правом голоса.
4.4. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
4.5. Председатель Экспертной комиссии руководит работой Экспертной комиссии и ведет заседания Экспертной комиссии. В отсутствие председателя Экспертной комиссии его функции исполняет заместитель председателя Экспертной комиссии.
4.6. Секретарь осуществляет организационное обеспечение работы Экспертной комиссии.
4.7. Заседание Экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения принимаются Экспертной комиссией простым большинством голосов членов Экспертной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов председатель Экспертной комиссии имеет право решающего голоса.
4.8. Каждое рабочее заседание Экспертной комиссии оформляется протоколом, которое подписывается всеми членами Экспертной комиссии, присутствовавшими на заседании.
4.9. Представленные на Экспертизу материалы в установленном порядке регистрируются в приемной Министерства и направляются в отдел использования лесов и государственной экспертизы Министерства. Начальник данного отдела передает материалы секретарю Экспертной комиссии.
4.10. Секретарь Экспертной комиссии, в течение дня с даты регистрации материалов, проверяет их комплектность. В случае несоблюдения требований пункта 5 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 26.09.2016 г. № 496, материалы возвращаются лесопользователю в течение 3 дней.
4.11. В рамках Экспертизы, проводится проверка оформления Проекта в течение первых 5 рабочих дней срока Экспертизы.
4.12. При выявлении в ходе Экспертизы замечаний по оформлению Проекта он возвращается Лесопользователю для устранения замечаний в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате. Срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней. В Проекте делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.
4.13. Все члены Экспертной комиссии, кроме председателя Экспертной комиссии и секретаря Экспертной комиссии, готовят письменные заключения (положительные или отрицательные) на Проект и передают их секретарю Экспертной комиссии.
4.14. Секретарь Экспертной комиссии на основе письменных заключений членов Экспертной комиссии готовит проект заключения Экспертизы и передает его председателю Экспертной комиссии.
4.15. Проект заключения Экспертизы обсуждается на заседании Экспертной комиссии. Председатель Экспертной комиссии докладывает о результатах работы Экспертной комиссии и выводах проекта заключения Экспертизы. Приглашенные на заседание Экспертной комиссии могут высказать свои замечания по проекту заключения Экспертизы.
4.16. Экспертиза проводится в срок не более чем 30 дней со дня поступления проекта освоения лесов в Министерство.
Государственная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
4.17. Результат Экспертизы оформляется Заключением, которое может быть положительным или отрицательным. Заключение Экспертизы изготавливается в двух экземплярах, подписывается председателем Экспертной комиссии либо заместителем председателя Экспертной комиссии, подписывается членами Экспертной комиссии, секретарем Экспертной комиссии и утверждается приказом Министерства. Секретарь Экспертной комиссии готовит проект приказа Министерства об утверждении принятого заключения Экспертизы.
4.18. Положительное заключение Экспертизы оформляется в случае соответствия Проекта нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных Проектом, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Саратовской области.
4.19. Положительное заключение Экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не изменяют существа указанных в Проекте намечаемых планов и решений.
4.20. В положительном заключении Экспертизы устанавливается срок его действия.
4.21. Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия Проекта вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Саратовской области, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
4.22. При отрицательном заключении Экспертизы Лесопользователь вправе доработать Проект в соответствии с изложенными в заключение Экспертизы замечаниями и предложениями и вновь представить материалы в Министерство на повторную Экспертизу.
4.23. В случае несогласия члена Экспертной комиссии с выводами заключения Экспертизы, он формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению Экспертизы. При этом эксперт подписывает заключение Экспертизы с отметкой «особое мнение».
4.24. В случае неподписания заключения Экспертизы большинством членов Экспертной комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более половины списочного состава Экспертной комиссии, председатель Экспертной комиссии докладывает на заседании Экспертной комиссии о невозможности принятия Экспертной комиссией в существующем составе решения по заключению Экспертизы и необходимости дополнительном включении экспертов в состав Экспертной комиссии.
4.25. Заключение Экспертизы направляется Лесопользователю в течение 5 дней после его утверждения. Если Проект был представлен на бумажных носителях, то заключение Экспертизы направляется с одним экземпляром Проекта, представленного на бумажном носителе.
5. Организация проведения повторной Экспертизы
5.1. Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам Экспертизы являются:
5.1.1. доработка материалов лесопользователем по замечаниям, изложенных в отрицательном заключении Экспертизы;
5.1.2. решение суда общей юрисдикции, арбитражного суда.
5.2. Повторная Экспертиза осуществляется Экспертной комиссией в течение не более 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство Проекта доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении Экспертизы.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: