Основная информация
Дата опубликования: | 13 мая 2013г. |
Номер документа: | RU25000201300432 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Департамент образования и науки Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
13 мая 2013 г. №571-а
г. Владивосток
Об утверждении положения о Краевой психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края
{Документ утратил силу приказом Департамента образования и науки Приморского края от 07.04.2014 №23а-357}
{Изменения:
приказ Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1, «Положением о психолого-медико-педагогической комиссии», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 года № 95, на основании письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 04 сентября 1997 года № 48,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившим силу приказ департамента образования и науки Приморского края от 19 января 2010 года №25-а «Об утверждении положения о Краевой психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края и о показаниях и противопоказаниях по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья Приморского края» с дополнениями и изменениями.
2. Утвердить положение о Краевой психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края (Приложение 1) и ее состав (Приложение 2).
3. Отделу охраны прав детей и специального образования (Перминова) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы;
б) в течение семи дней после проведения экспертизы в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;
в) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента Виткалову Н.А.
Директор департамента
А.Н. Зубрицкий
Приложение № 1
УТВЕЖДЕНО
приказом департамента
образования и науки Приморского края
Положение
о Краевой психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края (далее – Положение) разработано на основании Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 01 января 1993 года, постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучения воспитанников с отклонениями в развитии», положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 года № 95, приказа департамента образования и науки Приморского края «О создании ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов на территории Приморского края» от 06 августа 2009 года № 984-а.
Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру Краевой психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), ее полномочия и функции, права и обязанности членов, а также порядок организации работы.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность ПМПК, созданной при департаменте образования и науки Приморского края, служит правовой, организационно-методической основой в организации диагностико-коррекционной деятельности в отношении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. ПМПК оказывает психолого-медико-педагогическую помощь детям и подросткам (в возрасте от 0 до 18 лет).
Методическое руководство ПМПК осуществляется департаментом образования и науки Приморского края.
1.3. Деятельность ПМПК осуществляется во взаимодействии с работниками образовательных и медицинских учреждений.
1.4. В своей деятельности ПМПК руководствуется Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 01 января 1993 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучения воспитанников с отклонениями в развитии», положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 года № 95, приказом департамента образования и науки Приморского края «О создании ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов на территории Приморского края» от 06 августа 2009 года № 984-а, международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка и другими нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня и настоящим положением.
1.5. ПМПК организуется на основании приказа департамента образования и науки Приморского края.
1.6. Работа ПМПК строится на принципах объективности, качественного анализа, системности и комплексного подхода в решении проблем несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья.
1.7. Деятельность ПМПК обеспечивается на базе государственного краевого казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида г. Владивостока» (690007, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 19, т. (423) 222-94-00, 240-28-73).
Деятельность ПМПК осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в соответствующем образовательном учреждении.
2. Цели и основные задачи ПМПК
2.1. Цель ПМПК – выявление детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского сопровождения.
2.2. Основными задачами ПМПК являются:
- комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика нарушений в развитии ребенка и его резервных возможностей;
- определение специальных условий для получения образования несовершеннолетними;
- отражение в рекомендациях способов внедрения наиболее эффективных методов диагностико-коррекционной работы с последующим отслеживанием динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в соответствующие образовательные условия;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
- осуществление дифференцированного отбора детей с особенностями в развитии в специальные (коррекционные) образовательные учреждения;
- определение психолого-педагогического статуса ребенка, вида образовательного учреждения и образовательного маршрута ребенка;
- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психоло-педагогической и медико-социальной культуры населения.
2.3. ПМПК осуществляет дифференцированный отбор детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения:
- уточняет диагностику недостатков в развитии детей;
- устанавливает их право на образование в условиях общеобразовательных или специальных (коррекционных) учреждений;
- разрешает конфликты между родителями (законными представителями) и образовательными учреждениями;
- оказывает консультативную, организационную и методическую помощь в работе психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений;
- участвует в разработке предложений по улучшению процесса обучения, воспитания и медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
3. Основные функции
3.1. ПМПК ‑ составная часть системы образования Приморского края, организационная структура, в состав которой входят психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. ПМПК проводит работу по:
- выявлению особенностей развития детей;
- определению адекватных специальных образовательных условий обучения и воспитания;
- составлению соответствующих рекомендаций, способствующих реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- выводу обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья из специальных (коррекционных) образовательных учреждений или переводу их из одного типа учреждения в другое.
3.4. Обеспечивает консультативную помощь:
- родителям (законным представителям), дети которых имеют недостатки в развитии;
- педагогическим и медицинским работникам по вопросам, связанным со специальными образовательными условиями для детей;
- психолого-медико-педагогическим консилиумам образовательных учреждений.
3.5. ПМПК осуществляет дифференцированный отбор детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, дает рекомендация на дистанционное образование детям-инвалидам, устанавливает психолого-педагогический статус ребенка, действует на основании настоящего положения.
4. Состав ПМПК
Руководство работой ПМПК осуществляют председатель и заместитель председателя ПМПК.
Председатель ПМПК осуществляет общее руководство работой ПМПК, определяет график ее работы, ведет заседания ПМПК, утверждает рабочую документацию.
Заместитель председателя ПМПК координирует работу членов ПМПК, осуществляет контроль за выполнением графика работы ПМПК. В отсутствие председателя ПМПК выполняет его обязанности.
Председатель, его заместитель, члены ПМПК несут ответственность за соответствие деятельности ПМПК требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов.
Ответственный секретарь организует делопроизводство ПМПК и несет ответственность за его ведение и сохранность документов.
Члены ПМПК обязаны иметь необходимую профессиональную квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.
К деятельности в ПМПК не допускаются лица, указанные в пункте 2 статьи 53 Закона Российской Федерации «Об образовании».
В состав ПМПК могут назначаться только лица, имеющие высшее психологическое, педагогическое образование (дефектолог, логопед), медицинское (врач-психиатр), а также опыт работы по специальности не менее 5-ти лет.
Состав ПМПК должен включать: педагога-психолога, учителей-дефектологов (олегофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), учителя-логопеда, педиатра, невролога, офтальмолога, оториноларинголога, ортопеда, социального педагога (детского психиатра). При необходимости в состав комиссии может быть включен врач-офтальмолог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники.
{абзац 9 пункта 4 в редакции приказа Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
Члены краевой психолого-медико-педагогической комиссии могут работать по совместительству.
5. Организация диагностико-коррекционного процесса в ПМПК Порядок работы ПМПК
5.1. Обеспечение диагностико-коррекционного процесса осуществляется педагогическими работниками: специалистами в области коррекционной педагогики, дефектологии (олигофрено-, сурдо-, тифлопедагогики, логопедии); специалистами в области специальной психологии, клинической (медицинской) психологии; медицинскими работниками, психологами, прошедшими соответствующую подготовку.
5.2. Направление несовершеннолетних в ПМПМК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования несовершеннолетнего могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
5.3. Предварительная запись ребенка на обследование осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).
5.4. ПМПК ведется следующая документация:
- журнал предварительной записи детей на обследование в ПМПК, срок хранения не менее 5 лет после окончания их ведения;
{абзац выше пункта 5.4 в редакции приказа Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
- журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПК, срок хранения не менее 5 лет после окончания их ведения;
{абзац выше пункта 5.4 в редакции приказа Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
- журнал регистрации консультаций для родителей (законных представителей)
- журнал регистрации заключений ПМПК для оформления детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения;
- карта ребенка, прошедшего обследование, срок хранения не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет;
{абзац выше пункта 5.4 в редакции приказа Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
- протоколы обследования детей специалистами ПМПК (срок хранения не менее 10 лет), срок хранения не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
{абзац выше пункта 5.4 в редакции приказа Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
5.5. График работы комиссии составляется на календарный год и утверждается департаментом образования и науки Приморского края.
5.6. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
5.7. На комиссию направляются дети с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 18 лет.
5.8. Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может проводиться в учреждении, где они воспитываются, только по письменной заявке руководителя образовательного учреждения.
5.9. Обследование детей проводится в присутствии родителей (их законных представителей).
5.10. Обследование ребенка в ПМПК осуществляется индивидуально каждым специалистом или несколькими специалистами одновременно, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.
5.11. В диагностически сложных ситуациях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование или направлен в диагностические группы или классы.
5.12. ПМПК осуществляет организацию диагностико-коррекционной помощи детям дошкольного, школьного возрастов, не охваченным системой образования.
5.13. ПМПК заполняет протокол обследования ребенка. Протокол и
заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование и руководителем комиссии и заверяются печатью.
5.15. На основании заключений специалистов ПМПК составляется коллегиальное заключение ПМПК, которое является документом, подтверждающим право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение специальных условий для получения им образования. Медицинское заключение с решением и рекомендациями комиссии выдается родителям (законным представителям) ребенка на руки без диагноза. Выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного с развернутым диагнозом, рекомендациями по обучению, лечению, а также указанием вида учреждения направляется врачу-психиатру по месту жительства ребенка.
5.16. Контроль эффективности пребывания ребенка в рекомендованных образовательных условиях осуществляется ПМПК не реже одного раза в год.
5.17. ПМПК проводит анализ своей деятельности с предоставлением ежегодного отчета в департамент образования и науки Приморского края.
6. Порядок приема детей на комиссию
6.1. Запись на комиссию производится по телефону (423) 240 28 73 или при личной явке родителей (законных представителей) ребенка. Им сообщается дата, время и место прохождения комиссии.
{абзац первый пункта 6.1 в редакции приказа Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
6.2. Запись на комиссию осуществляется по направлению:
- городской психолого-медико-педагогической комиссии;
- врачей-психиатров по месту жительства ребенка;
- органов опеки и попечительства при наличии заключения психиатра поликлиники по месту жительства ребенка.
6.3. На комиссию предоставляются следующие документы:
- подробная выписка из истории развития ребенка, составленная детским психиатром с обоснованным диагнозом, данными проведенного лечения и характеристикой умственного развития ребенка, предоставляется на добровольной основе;
{абзац выше пункта 6.3 в редакции приказа Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
- заключение педиатра, окулиста, отоларинголога с развернутым диагнозом, данными аудиограммы (при показаниях);
- педагогическая характеристика ребенка из образовательного учреждения, отражающая данные о продолжительности обучения, подробный анализ успеваемости и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения успеваемости (индивидуальная и другие формы помощи);
- заключение логопеда - для детей, занимающихся с логопедом;
- письменные работы по русскому языку и математике (для детей школьного возраста).
7. Права и обязанности родителей (законных представителей)
7.1. Родители (законные представители) имеют право:
- присутствовать при обследовании ребенка на ПМПК;
- получать необходимую информацию и разъяснения по интересующим их вопросам;
- защищать законные права и интересы детей;
- соблюдать установленные ПМПК требования.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента образования
и науки Приморского края
от №
Состав
Краевой психолого-медико-педагогической комиссии
(ПМПК)
1. Яковлева Н.М. – председатель ПМПК, главный специалист-эксперт отдела охраны прав детей и специальною образования департамента образования и науки Приморского края.
2. Кормишкина И.В. - ответственный секретарь ПМПК, учитель-дефектолог, тифлопедагог, директор КГКСКОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида», высшая квалификационная категория.
3. Ишпахтина Г.И. - логопед ГУЗККЦСВМП «Краевой клинический центр охраны материнства и детства», высшая квалификационная категория.
4. Бурибаева Т.М. - учитель-дефектолог, сурдопедагог, директор МОУ Центр диагностики и консультирования «Коррекция», высшая квалификационная категория.
5. Щедрина О.В. - детский врач-психиатр, заведующая отделением психоневрологического диспансера г. Уссурийска, высшая квалификационная категория.
6. Туриченко В.В. – краевой врач-психиатр, специалист психоневрологического диспансера г. Владивостока, высшая квалификационная категория.
7. Александрова Т.И. – врач-офтальмолог ГУЗККЦСВМП «Краевой клинический центр охраны материнства и детства», высшая квалификационная категория.
8. Александрова О.В. - врач-педиатр МОУ «Детский сад №44 г. Владивостока», высшая квалификационная категория.
9. Гришина Л.А. – врач-ортопед ГУЗККЦСВМП «Краевой клинический центр охраны материнства и детства», высшая квалификационная категория.
10. Завьялова Л.И. – социальный педагог КГКСКОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад VII вида», высшая квалификационная категория, олигофренопедагог.
11. Ефремова М.И. – учитель-дефектолог КГКСКОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад VII вида», высшая квалификационная категория, олигофренопедагог.
12. Михайличенко Н.В. – кандидат медицинских наук, врач-невролог высшей квалификационной категории, член Международной ассоциации детских неврологов.
13. Гладкова Л.А. – педагог-психолог, специалист центра диагностики и консультирования «Коррекция», высшая квалификационная категория.
{состав комиссии в редакции приказа Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
13 мая 2013 г. №571-а
г. Владивосток
Об утверждении положения о Краевой психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края
{Документ утратил силу приказом Департамента образования и науки Приморского края от 07.04.2014 №23а-357}
{Изменения:
приказ Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1, «Положением о психолого-медико-педагогической комиссии», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 года № 95, на основании письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 04 сентября 1997 года № 48,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившим силу приказ департамента образования и науки Приморского края от 19 января 2010 года №25-а «Об утверждении положения о Краевой психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края и о показаниях и противопоказаниях по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья Приморского края» с дополнениями и изменениями.
2. Утвердить положение о Краевой психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края (Приложение 1) и ее состав (Приложение 2).
3. Отделу охраны прав детей и специального образования (Перминова) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы;
б) в течение семи дней после проведения экспертизы в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;
в) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента Виткалову Н.А.
Директор департамента
А.Н. Зубрицкий
Приложение № 1
УТВЕЖДЕНО
приказом департамента
образования и науки Приморского края
Положение
о Краевой психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края (далее – Положение) разработано на основании Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 01 января 1993 года, постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучения воспитанников с отклонениями в развитии», положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 года № 95, приказа департамента образования и науки Приморского края «О создании ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов на территории Приморского края» от 06 августа 2009 года № 984-а.
Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру Краевой психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), ее полномочия и функции, права и обязанности членов, а также порядок организации работы.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность ПМПК, созданной при департаменте образования и науки Приморского края, служит правовой, организационно-методической основой в организации диагностико-коррекционной деятельности в отношении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. ПМПК оказывает психолого-медико-педагогическую помощь детям и подросткам (в возрасте от 0 до 18 лет).
Методическое руководство ПМПК осуществляется департаментом образования и науки Приморского края.
1.3. Деятельность ПМПК осуществляется во взаимодействии с работниками образовательных и медицинских учреждений.
1.4. В своей деятельности ПМПК руководствуется Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 01 января 1993 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучения воспитанников с отклонениями в развитии», положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 года № 95, приказом департамента образования и науки Приморского края «О создании ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов на территории Приморского края» от 06 августа 2009 года № 984-а, международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка и другими нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня и настоящим положением.
1.5. ПМПК организуется на основании приказа департамента образования и науки Приморского края.
1.6. Работа ПМПК строится на принципах объективности, качественного анализа, системности и комплексного подхода в решении проблем несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья.
1.7. Деятельность ПМПК обеспечивается на базе государственного краевого казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида г. Владивостока» (690007, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 19, т. (423) 222-94-00, 240-28-73).
Деятельность ПМПК осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в соответствующем образовательном учреждении.
2. Цели и основные задачи ПМПК
2.1. Цель ПМПК – выявление детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского сопровождения.
2.2. Основными задачами ПМПК являются:
- комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика нарушений в развитии ребенка и его резервных возможностей;
- определение специальных условий для получения образования несовершеннолетними;
- отражение в рекомендациях способов внедрения наиболее эффективных методов диагностико-коррекционной работы с последующим отслеживанием динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в соответствующие образовательные условия;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
- осуществление дифференцированного отбора детей с особенностями в развитии в специальные (коррекционные) образовательные учреждения;
- определение психолого-педагогического статуса ребенка, вида образовательного учреждения и образовательного маршрута ребенка;
- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психоло-педагогической и медико-социальной культуры населения.
2.3. ПМПК осуществляет дифференцированный отбор детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения:
- уточняет диагностику недостатков в развитии детей;
- устанавливает их право на образование в условиях общеобразовательных или специальных (коррекционных) учреждений;
- разрешает конфликты между родителями (законными представителями) и образовательными учреждениями;
- оказывает консультативную, организационную и методическую помощь в работе психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений;
- участвует в разработке предложений по улучшению процесса обучения, воспитания и медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
3. Основные функции
3.1. ПМПК ‑ составная часть системы образования Приморского края, организационная структура, в состав которой входят психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. ПМПК проводит работу по:
- выявлению особенностей развития детей;
- определению адекватных специальных образовательных условий обучения и воспитания;
- составлению соответствующих рекомендаций, способствующих реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- выводу обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья из специальных (коррекционных) образовательных учреждений или переводу их из одного типа учреждения в другое.
3.4. Обеспечивает консультативную помощь:
- родителям (законным представителям), дети которых имеют недостатки в развитии;
- педагогическим и медицинским работникам по вопросам, связанным со специальными образовательными условиями для детей;
- психолого-медико-педагогическим консилиумам образовательных учреждений.
3.5. ПМПК осуществляет дифференцированный отбор детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, дает рекомендация на дистанционное образование детям-инвалидам, устанавливает психолого-педагогический статус ребенка, действует на основании настоящего положения.
4. Состав ПМПК
Руководство работой ПМПК осуществляют председатель и заместитель председателя ПМПК.
Председатель ПМПК осуществляет общее руководство работой ПМПК, определяет график ее работы, ведет заседания ПМПК, утверждает рабочую документацию.
Заместитель председателя ПМПК координирует работу членов ПМПК, осуществляет контроль за выполнением графика работы ПМПК. В отсутствие председателя ПМПК выполняет его обязанности.
Председатель, его заместитель, члены ПМПК несут ответственность за соответствие деятельности ПМПК требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов.
Ответственный секретарь организует делопроизводство ПМПК и несет ответственность за его ведение и сохранность документов.
Члены ПМПК обязаны иметь необходимую профессиональную квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.
К деятельности в ПМПК не допускаются лица, указанные в пункте 2 статьи 53 Закона Российской Федерации «Об образовании».
В состав ПМПК могут назначаться только лица, имеющие высшее психологическое, педагогическое образование (дефектолог, логопед), медицинское (врач-психиатр), а также опыт работы по специальности не менее 5-ти лет.
Состав ПМПК должен включать: педагога-психолога, учителей-дефектологов (олегофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), учителя-логопеда, педиатра, невролога, офтальмолога, оториноларинголога, ортопеда, социального педагога (детского психиатра). При необходимости в состав комиссии может быть включен врач-офтальмолог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники.
{абзац 9 пункта 4 в редакции приказа Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
Члены краевой психолого-медико-педагогической комиссии могут работать по совместительству.
5. Организация диагностико-коррекционного процесса в ПМПК Порядок работы ПМПК
5.1. Обеспечение диагностико-коррекционного процесса осуществляется педагогическими работниками: специалистами в области коррекционной педагогики, дефектологии (олигофрено-, сурдо-, тифлопедагогики, логопедии); специалистами в области специальной психологии, клинической (медицинской) психологии; медицинскими работниками, психологами, прошедшими соответствующую подготовку.
5.2. Направление несовершеннолетних в ПМПМК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования несовершеннолетнего могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
5.3. Предварительная запись ребенка на обследование осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).
5.4. ПМПК ведется следующая документация:
- журнал предварительной записи детей на обследование в ПМПК, срок хранения не менее 5 лет после окончания их ведения;
{абзац выше пункта 5.4 в редакции приказа Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
- журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПК, срок хранения не менее 5 лет после окончания их ведения;
{абзац выше пункта 5.4 в редакции приказа Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
- журнал регистрации консультаций для родителей (законных представителей)
- журнал регистрации заключений ПМПК для оформления детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения;
- карта ребенка, прошедшего обследование, срок хранения не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет;
{абзац выше пункта 5.4 в редакции приказа Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
- протоколы обследования детей специалистами ПМПК (срок хранения не менее 10 лет), срок хранения не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
{абзац выше пункта 5.4 в редакции приказа Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
5.5. График работы комиссии составляется на календарный год и утверждается департаментом образования и науки Приморского края.
5.6. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
5.7. На комиссию направляются дети с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 18 лет.
5.8. Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может проводиться в учреждении, где они воспитываются, только по письменной заявке руководителя образовательного учреждения.
5.9. Обследование детей проводится в присутствии родителей (их законных представителей).
5.10. Обследование ребенка в ПМПК осуществляется индивидуально каждым специалистом или несколькими специалистами одновременно, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.
5.11. В диагностически сложных ситуациях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование или направлен в диагностические группы или классы.
5.12. ПМПК осуществляет организацию диагностико-коррекционной помощи детям дошкольного, школьного возрастов, не охваченным системой образования.
5.13. ПМПК заполняет протокол обследования ребенка. Протокол и
заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование и руководителем комиссии и заверяются печатью.
5.15. На основании заключений специалистов ПМПК составляется коллегиальное заключение ПМПК, которое является документом, подтверждающим право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение специальных условий для получения им образования. Медицинское заключение с решением и рекомендациями комиссии выдается родителям (законным представителям) ребенка на руки без диагноза. Выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного с развернутым диагнозом, рекомендациями по обучению, лечению, а также указанием вида учреждения направляется врачу-психиатру по месту жительства ребенка.
5.16. Контроль эффективности пребывания ребенка в рекомендованных образовательных условиях осуществляется ПМПК не реже одного раза в год.
5.17. ПМПК проводит анализ своей деятельности с предоставлением ежегодного отчета в департамент образования и науки Приморского края.
6. Порядок приема детей на комиссию
6.1. Запись на комиссию производится по телефону (423) 240 28 73 или при личной явке родителей (законных представителей) ребенка. Им сообщается дата, время и место прохождения комиссии.
{абзац первый пункта 6.1 в редакции приказа Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
6.2. Запись на комиссию осуществляется по направлению:
- городской психолого-медико-педагогической комиссии;
- врачей-психиатров по месту жительства ребенка;
- органов опеки и попечительства при наличии заключения психиатра поликлиники по месту жительства ребенка.
6.3. На комиссию предоставляются следующие документы:
- подробная выписка из истории развития ребенка, составленная детским психиатром с обоснованным диагнозом, данными проведенного лечения и характеристикой умственного развития ребенка, предоставляется на добровольной основе;
{абзац выше пункта 6.3 в редакции приказа Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
- заключение педиатра, окулиста, отоларинголога с развернутым диагнозом, данными аудиограммы (при показаниях);
- педагогическая характеристика ребенка из образовательного учреждения, отражающая данные о продолжительности обучения, подробный анализ успеваемости и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения успеваемости (индивидуальная и другие формы помощи);
- заключение логопеда - для детей, занимающихся с логопедом;
- письменные работы по русскому языку и математике (для детей школьного возраста).
7. Права и обязанности родителей (законных представителей)
7.1. Родители (законные представители) имеют право:
- присутствовать при обследовании ребенка на ПМПК;
- получать необходимую информацию и разъяснения по интересующим их вопросам;
- защищать законные права и интересы детей;
- соблюдать установленные ПМПК требования.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента образования
и науки Приморского края
от №
Состав
Краевой психолого-медико-педагогической комиссии
(ПМПК)
1. Яковлева Н.М. – председатель ПМПК, главный специалист-эксперт отдела охраны прав детей и специальною образования департамента образования и науки Приморского края.
2. Кормишкина И.В. - ответственный секретарь ПМПК, учитель-дефектолог, тифлопедагог, директор КГКСКОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида», высшая квалификационная категория.
3. Ишпахтина Г.И. - логопед ГУЗККЦСВМП «Краевой клинический центр охраны материнства и детства», высшая квалификационная категория.
4. Бурибаева Т.М. - учитель-дефектолог, сурдопедагог, директор МОУ Центр диагностики и консультирования «Коррекция», высшая квалификационная категория.
5. Щедрина О.В. - детский врач-психиатр, заведующая отделением психоневрологического диспансера г. Уссурийска, высшая квалификационная категория.
6. Туриченко В.В. – краевой врач-психиатр, специалист психоневрологического диспансера г. Владивостока, высшая квалификационная категория.
7. Александрова Т.И. – врач-офтальмолог ГУЗККЦСВМП «Краевой клинический центр охраны материнства и детства», высшая квалификационная категория.
8. Александрова О.В. - врач-педиатр МОУ «Детский сад №44 г. Владивостока», высшая квалификационная категория.
9. Гришина Л.А. – врач-ортопед ГУЗККЦСВМП «Краевой клинический центр охраны материнства и детства», высшая квалификационная категория.
10. Завьялова Л.И. – социальный педагог КГКСКОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад VII вида», высшая квалификационная категория, олигофренопедагог.
11. Ефремова М.И. – учитель-дефектолог КГКСКОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад VII вида», высшая квалификационная категория, олигофренопедагог.
12. Михайличенко Н.В. – кандидат медицинских наук, врач-невролог высшей квалификационной категории, член Международной ассоциации детских неврологов.
13. Гладкова Л.А. – педагог-психолог, специалист центра диагностики и консультирования «Коррекция», высшая квалификационная категория.
{состав комиссии в редакции приказа Департамента образования и науки Приморского края от 08.08.2013 №888-а}
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: