Основная информация
Дата опубликования: | 13 мая 2014г. |
Номер документа: | RU42000201400449 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ДЕПАРТАМЕНТ
ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13.05.2014 №59-ОД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.12.2013 №105-ОД «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ»
Приказываю:
1. Внести изменение в административный регламент исполнения департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом департамента от 11.12.2013 №105-ОД «Об утверждении административного регламента исполнения департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Экспертно-правовому отделу департамента (Т.А. Джулань) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на официальном сайте департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник департамента
Е.Б. Кутылкина
Приложение
к приказу департамента
по развитию предпринимательства
и потребительского рынка Кемеровской области
от « 13 » мая 2014 г. №59-ОД
Административный регламент
исполнения департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области государственной функции
по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - регламент, государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между должностными лицами и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции.
1.2. Государственную функцию исполняет департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области (далее - департамент).
Структурное подразделение департамента, непосредственно исполняющее государственную функцию - отдел декларирования и контроля управления лицензирования.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть 1), ст. 1);
Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (часть первая), ст. 6249);
Федеральным законом от 22.11.95 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, №48, ст. 4553);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 №815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (Собрание законодательства Российской Федерации», 20.08.2012, №34, ст. 4735);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 №231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (Российская газета, 13.09.2012, № 210);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 №198 «О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2011 №580 «Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 17.12.2011);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 №137 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 17.04.2012);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.10.2013 №415 «Об утверждении Положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 08.10.2013);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2012 №169 «Об утверждении перечня должностных лиц департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 15.05.2012);
приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области от 23.10.2013 №90-ОД «Об утверждении перечня должностных лиц департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 23.10.2013);
приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области от 13.02.2014 №23-ОД «Об утверждении перечня должностных лиц департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях».
1.4. Предметом государственной функции является контроль за соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем порядка и сроков представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации).
1.5. Должностные лица отдела декларирования и контроля управления лицензирования, уполномоченные на исполнение государственной функции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) направлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям уведомления с требованием об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
3) направлять уполномоченным должностным лицам департамента материалы для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
4) обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
1.6. Должностные лица отдела декларирования и контроля управления лицензирования, уполномоченные на исполнение государственной функции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля;
3) осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;
4) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) знакомиться с результатами осуществления государственного контроля и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
2) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом 5 настоящего регламента, а также в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.8. При осуществлении государственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить выполнение обязательных требований.
1.9. Результатом исполнения государственной функции является:
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами департамента.
Официальный юридический адрес департамента: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 63.
Структурное подразделение департамента, непосредственно осуществляющее государственную функцию - отдел декларирования и контроля управления лицензирования (г. Кемерово, пр. Советский, д. 60).
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: 8.30 - 17.30. Обед: 12.00 - 13.00.
Справочные телефоны: 58-17-93, 34-94-56, 34-96-33.
Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dprpko.ru) в разделе «Лицензирование» и на информационных стендах в департаменте. Обновление информации на сайте и на стендах осуществляется по мере ее изменения в течение 5 рабочих дней.
Информация о государственной функции также размещена на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
2.2. Консультации по исполнению государственной функции предоставляются должностными лицами департамента по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте (drpipr@ako.ru).
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону должностные лица департамента обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства департамента заявления по вопросам исполнения государственной функции;
о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам исполнения государственной функции;
о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о размещении на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dprpko.ru) информации, а также справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен настоящим пунктом регламента.
Ответы на вопросы, не предусмотренные настоящим пунктом регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации электронного обращения.
2.3. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.
Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка правильности представления декларации;
2) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении;
3) приостановление действия лицензии и обращение с заявлением в суд об аннулировании лицензии.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему регламенту.
3.2. Проверка правильности предоставления декларации
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является предоставление декларации за отчетный период в департамент.
3.2.2. Должностное лицо отдела декларирования и контроля управления лицензирования в течение 30 дней осуществляет проверку соблюдения декларантом порядка и срока предоставления декларации и правильности ее заполнения.
3.2.3. Критериями принятия решения о соблюдении порядка предоставления декларации и правильности ее заполнения является выполнение требований, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также соответствие декларации форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 №815, и требованиям приказов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 №231 и от 05.08.2013 № 198.
3.2.4. В случае если декларация соответствует установленным требованиям, копия декларации в электронном виде автоматически направляется на сайт Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru.
3.2.5. В случае, если в результате проведения проверки выявлено несоответствие данных, представленных декларантом, должностное лицо отдела декларирования и контроля управления лицензирования в течение 5 рабочих дней с момента выявления несоответствий направляет в адрес декларанта уведомление о выявленных несоответствиях с требованием об их устранении в срок не более 15 рабочих дней путем предоставления корректирующей декларации в электронном виде за отчетный период.
За искажение информации в декларации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании декларант несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
3.2.6. Должностное лицо отдела декларирования и контроля управления лицензирования ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка информацию о количестве деклараций, представленных в департамент организациями и индивидуальными предпринимателями.
3.2.7. Результатом проверки правильности подачи декларации является принятие Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка копии декларации в электронном виде либо, в случае неправильной подачи декларации, направление декларанту уведомления о выявленных несоответствиях с требованием об их устранении.
3.3. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является представление декларантом искаженной информации и (или) нарушение декларантом порядка и сроков предоставления декларации.
3.3.2. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом отдела декларирования и контроля управления лицензирования, уполномоченным в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, в установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, после выявления совершения административного правонарушения.
При выявлении сведений о предоставлении декларантом искаженной информации и (или) нарушении декларантом порядка и сроков предоставление деклараций должностным лицом отдела декларирования и контроля управления лицензирования составляется протокол об административном правонарушении по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.4. Дела об административных правонарушениях рассматривают уполномоченные должностные лица департамента - начальник департамента или заместитель начальника департамента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является рассмотрение дела об административном правонарушении.
3.4. Приостановление действия лицензии и обращение
с заявлением в суд об аннулировании лицензии
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в департамент.
В случае выявления данных фактов должностное лицо отдела декларирования и контроля управления лицензирования в течение 15 рабочих дней готовит материалы для приостановления действия лицензии и направления заявления в суд об аннулировании лицензии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником департамента, заместителем начальника департамента, начальником управления лицензирования и начальником отдела декларирования и контроля управления лицензирования.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц департамента.
4.4. Департамент осуществляет проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа начальника департамента не реже одного раза в полгода.
4.5. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области начальником департамента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством открытости деятельности должностных лиц департамента при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц департамента при исполнении государственной функции, за исключением решений (определений и постановлений), принятых уполномоченными должностными лицами департамента в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях.
5.3. Заявители вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержится сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного гражданского служащего департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в письменной форме подается на имя начальника департамента по адресу: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 63.
Кроме того, жалобу можно направить по электронной почте на адрес департамента: drpipr@ako.ru.
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование департамента, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) действия (бездействие), решения которого нарушают права и законные интересы заявителя;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации жалобы или адрес электронной почты, если ответ, уведомление о переадресации жалобы должны быть направлены в форме электронного документа;
3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) личная подпись заявителя и дата.
5.6. Все жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, в день их поступления в департамент регистрируются в журнале входящей корреспонденции департамента.
5.7. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц департамента.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Ответ на жалобу, поступившую в департамент в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.11. Письменные жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.12. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к административному регламенту исполнения
департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области
государственной функции по лицензионному контролю за представлением деклараций
об объеме розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ДЕПАРТАМЕНТ
ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13.05.2014 №59-ОД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.12.2013 №105-ОД «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ»
Приказываю:
1. Внести изменение в административный регламент исполнения департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом департамента от 11.12.2013 №105-ОД «Об утверждении административного регламента исполнения департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Экспертно-правовому отделу департамента (Т.А. Джулань) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на официальном сайте департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник департамента
Е.Б. Кутылкина
Приложение
к приказу департамента
по развитию предпринимательства
и потребительского рынка Кемеровской области
от « 13 » мая 2014 г. №59-ОД
Административный регламент
исполнения департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области государственной функции
по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - регламент, государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между должностными лицами и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции.
1.2. Государственную функцию исполняет департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области (далее - департамент).
Структурное подразделение департамента, непосредственно исполняющее государственную функцию - отдел декларирования и контроля управления лицензирования.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть 1), ст. 1);
Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (часть первая), ст. 6249);
Федеральным законом от 22.11.95 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, №48, ст. 4553);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 №815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (Собрание законодательства Российской Федерации», 20.08.2012, №34, ст. 4735);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 №231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (Российская газета, 13.09.2012, № 210);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 №198 «О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2011 №580 «Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 17.12.2011);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 №137 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 17.04.2012);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.10.2013 №415 «Об утверждении Положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 08.10.2013);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2012 №169 «Об утверждении перечня должностных лиц департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 15.05.2012);
приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области от 23.10.2013 №90-ОД «Об утверждении перечня должностных лиц департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 23.10.2013);
приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области от 13.02.2014 №23-ОД «Об утверждении перечня должностных лиц департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях».
1.4. Предметом государственной функции является контроль за соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем порядка и сроков представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации).
1.5. Должностные лица отдела декларирования и контроля управления лицензирования, уполномоченные на исполнение государственной функции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) направлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям уведомления с требованием об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
3) направлять уполномоченным должностным лицам департамента материалы для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
4) обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
1.6. Должностные лица отдела декларирования и контроля управления лицензирования, уполномоченные на исполнение государственной функции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля;
3) осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;
4) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) знакомиться с результатами осуществления государственного контроля и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
2) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом 5 настоящего регламента, а также в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.8. При осуществлении государственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить выполнение обязательных требований.
1.9. Результатом исполнения государственной функции является:
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами департамента.
Официальный юридический адрес департамента: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 63.
Структурное подразделение департамента, непосредственно осуществляющее государственную функцию - отдел декларирования и контроля управления лицензирования (г. Кемерово, пр. Советский, д. 60).
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: 8.30 - 17.30. Обед: 12.00 - 13.00.
Справочные телефоны: 58-17-93, 34-94-56, 34-96-33.
Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dprpko.ru) в разделе «Лицензирование» и на информационных стендах в департаменте. Обновление информации на сайте и на стендах осуществляется по мере ее изменения в течение 5 рабочих дней.
Информация о государственной функции также размещена на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
2.2. Консультации по исполнению государственной функции предоставляются должностными лицами департамента по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте (drpipr@ako.ru).
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону должностные лица департамента обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства департамента заявления по вопросам исполнения государственной функции;
о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам исполнения государственной функции;
о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о размещении на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dprpko.ru) информации, а также справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен настоящим пунктом регламента.
Ответы на вопросы, не предусмотренные настоящим пунктом регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации электронного обращения.
2.3. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.
Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка правильности представления декларации;
2) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении;
3) приостановление действия лицензии и обращение с заявлением в суд об аннулировании лицензии.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему регламенту.
3.2. Проверка правильности предоставления декларации
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является предоставление декларации за отчетный период в департамент.
3.2.2. Должностное лицо отдела декларирования и контроля управления лицензирования в течение 30 дней осуществляет проверку соблюдения декларантом порядка и срока предоставления декларации и правильности ее заполнения.
3.2.3. Критериями принятия решения о соблюдении порядка предоставления декларации и правильности ее заполнения является выполнение требований, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также соответствие декларации форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 №815, и требованиям приказов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 №231 и от 05.08.2013 № 198.
3.2.4. В случае если декларация соответствует установленным требованиям, копия декларации в электронном виде автоматически направляется на сайт Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru.
3.2.5. В случае, если в результате проведения проверки выявлено несоответствие данных, представленных декларантом, должностное лицо отдела декларирования и контроля управления лицензирования в течение 5 рабочих дней с момента выявления несоответствий направляет в адрес декларанта уведомление о выявленных несоответствиях с требованием об их устранении в срок не более 15 рабочих дней путем предоставления корректирующей декларации в электронном виде за отчетный период.
За искажение информации в декларации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании декларант несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
3.2.6. Должностное лицо отдела декларирования и контроля управления лицензирования ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка информацию о количестве деклараций, представленных в департамент организациями и индивидуальными предпринимателями.
3.2.7. Результатом проверки правильности подачи декларации является принятие Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка копии декларации в электронном виде либо, в случае неправильной подачи декларации, направление декларанту уведомления о выявленных несоответствиях с требованием об их устранении.
3.3. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является представление декларантом искаженной информации и (или) нарушение декларантом порядка и сроков предоставления декларации.
3.3.2. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом отдела декларирования и контроля управления лицензирования, уполномоченным в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, в установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, после выявления совершения административного правонарушения.
При выявлении сведений о предоставлении декларантом искаженной информации и (или) нарушении декларантом порядка и сроков предоставление деклараций должностным лицом отдела декларирования и контроля управления лицензирования составляется протокол об административном правонарушении по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.4. Дела об административных правонарушениях рассматривают уполномоченные должностные лица департамента - начальник департамента или заместитель начальника департамента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является рассмотрение дела об административном правонарушении.
3.4. Приостановление действия лицензии и обращение
с заявлением в суд об аннулировании лицензии
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в департамент.
В случае выявления данных фактов должностное лицо отдела декларирования и контроля управления лицензирования в течение 15 рабочих дней готовит материалы для приостановления действия лицензии и направления заявления в суд об аннулировании лицензии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником департамента, заместителем начальника департамента, начальником управления лицензирования и начальником отдела декларирования и контроля управления лицензирования.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц департамента.
4.4. Департамент осуществляет проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа начальника департамента не реже одного раза в полгода.
4.5. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области начальником департамента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством открытости деятельности должностных лиц департамента при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц департамента при исполнении государственной функции, за исключением решений (определений и постановлений), принятых уполномоченными должностными лицами департамента в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях.
5.3. Заявители вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержится сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного гражданского служащего департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в письменной форме подается на имя начальника департамента по адресу: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 63.
Кроме того, жалобу можно направить по электронной почте на адрес департамента: drpipr@ako.ru.
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование департамента, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) действия (бездействие), решения которого нарушают права и законные интересы заявителя;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации жалобы или адрес электронной почты, если ответ, уведомление о переадресации жалобы должны быть направлены в форме электронного документа;
3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) личная подпись заявителя и дата.
5.6. Все жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, в день их поступления в департамент регистрируются в журнале входящей корреспонденции департамента.
5.7. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц департамента.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Ответ на жалобу, поступившую в департамент в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.11. Письменные жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.12. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к административному регламенту исполнения
департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области
государственной функции по лицензионному контролю за представлением деклараций
об объеме розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 020.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: