Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2012г.
Номер документа: RU57000201200420
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Управление по тарифам Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 02.11.2017 № 8-Об

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАРИФАМ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 июня 2012 года № 644-л

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ТАРИФАМ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

{Изменения и дополнения:

приказ Управления по тарифам Орловской области от 22.08.2012 № 1121-л; НГР:RU57000201200748}

В соответствии с федеральными законами от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 27 «Об утверждении Положения об Управлении по тарифам Орловской области» приказываю:

1.              Утвердить административный регламент исполнения Управлением по тарифам Орловской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее также - Административный регламент) согласно приложению.

2.              Признать утратившим силу приказ Управления по тарифам Орловской области от 3 ноября 2010 № 607-л «Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением по тарифам Орловской области государственной функции проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции».

3.              Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель начальника Управления

Т. А. Бондарева

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Управлением по тарифам Орловской

области государственной функции по осуществлению лицензионного

контроля за розничной продажей алкогольной продукции

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.              Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющего государственную функцию

2.              Исполнение государственной функции осуществляется Управлением по тарифам Орловской области (далее - Управление, лицензирующий орган).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение

государственной функции

3.              Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641;№50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст.1825; №26, ст.3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43,ст.5084;№46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; №30,ст.3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29,54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 2, ст.245, 2001, № 53 (ч. 1), ст. 5022, 2002, № 30, ст. 3026, ст. 3033, 2004, № 45, ст. 4377, 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3113, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3433, № 43, ст. 4412, 2007, № 1 (1 ч.), ст. 11, № 17, ст. 1931, № 31, ст. 3994, № 49, ст. 6063, 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, 2009, № 1, ст. 21, № 52 (1 ч.), ст. 6450, 2010, № 15, ст. 1737, № 31, ст. 4196, 2011, № 1, ст. 42, 2011, № 27, ст. 3880, № 30 (ч. 1), ст. 4566, ст. 4601);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988, № 18, ст. 2142, № 31, ст. 4160, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20, № 7, ст. 905, № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706) (далее - Постановление № 489);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52 (3 ч.), ст. 5748);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52 (3 ч.), ст. 5749);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 3, ст. 299);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 4, ст. 381);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2009, № 85) (далее -приказ Минэкономразвития № 141);

приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Генерального прокурора РФ № 93);

Законом Орловской области от 4 февраля 2003 года № 304-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» (Собрание нормативных правовых актов Орловской области, № 16, 2003);

постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 27 «Об утверждении Положения об Управлении по тарифам Орловской области»;

постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций»;

постановлением Правительства Орловской области от 22 июня 2010 года № 219 «О создании государственных информационных систем Орловской области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» и «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области».

Предмет лицензионного контроля

4. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона № 171-ФЗ, Управлением проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

5. Соискатель лицензии - юридическое лицо, обратившееся в Управление с заявлением о предоставлении лицензии;

лицензиат - юридическое лицо, имеющее лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (далее также - заявители, заявитель).

6. В соответствии с пунктом 2 статьи 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в Управление заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.

7. Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ.

8. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

9. В отношении лицензиата Управлением проводятся документарные и выездные проверки (плановые и внеплановые).

Предметом указанных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля

11. Лицензионный контроль осуществляется государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должность государственной гражданской службы Орловской области отдела лицензионной деятельности в Управлении по тарифам Орловской области (далее - должностные лица Управления).

Должностные лица Управления при осуществлении лицензионного контроля имеют право:

запрашивать у соискателя лицензии, лицензиата на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведении проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Управления о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых соискателем лицензии, лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

(Абзац 5 утратил силу в редакции приказа Управления по тарифам Орловской области от 22.08.2012 № 1121-л)

составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением лицензионных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения лицензионных требований;

направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных требований.

Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

12. Должностные лица Управления при осуществлении лицензионного контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателя лицензии, лицензиата, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании приказа Управления о её проведении в соответствии с её назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата,

присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе, соискателя лицензии, лицензиата; (В редакции приказа Управления по тарифам Орловской области от 22.08.2012 № 1121-л)

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании соискателем лицензии, лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральными законами № 171-ФЗ и № 294-ФЗ;

не требовать от соискателя лицензии, лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиата лицензионных требований выдать предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. (В редакции приказа Управления по тарифам Орловской области от 22.08.2012 № 1121-л)

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется

лицензионный контроль

13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии, лицензиата при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 171-ФЗ, Федеральным законом № 294-ФЗ;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

на возмещение вреда, причиненного соискателю лицензии, лицензиату, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

14.              Соискатель лицензии, лицензиат, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль, обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей соискателя лицензии, лицензиата, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;

предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление указанные в запросе документы.

Описание результата исполнения государственной функции

15.              Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки.

В случае выявления в ходе проверок нарушений, в соответствии с действующим законодательством Управление:

принимает решение об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии, если нарушения были выявлены при проведении внеплановой проверки (документарной или выездной), проводимой по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 72 настоящего Административного регламента;

выдает предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, если нарушения были выявлены при проведении плановой проверки или внеплановой проверки, проводимой по основаниям, указанным в подпунктах 2-6 пункта 72 настоящего Административного регламента;

составляет протокол об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным частями 2, 3, 4 статьи 14.1, статьей 14.6, частями 1, 2 статьи 14.16, частью 2 статьи 15.12, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 1 статьи 10.2, частями 1,2,3 статьи 10.3 Закона Орловской области от 4 февраля 2003 года «Об ответственности за административные правонарушения», и направляет его в суд;

принимает решение о приостановлении действия лицензии по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ;

направляет в суд заявления об аннулировании лицензии по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ;

направляет материалы о выявленных нарушениях в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для приятия решения об аннулировании лицензии по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

16. Место нахождения Управления: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1.

Информация о месте исполнения государственной функции и графике работы Управления осуществляется по адресу: 302030, г. Орёл, наб. Дубровинского, д. 70.

График работы Управления:

Понедельник 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник              9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Среда              9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Четверг              9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Пятница              9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Суббота              выходной день

Воскресенье              выходной день.

Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Телефоны для справок: (4862) 73-59-91, 73-59-92, 73-41-16, 73-59-37.

Адрес электронной почты: rek.@orel.ru.

Информацию о месте нахождения, графике работы Управления можно получить:

1) в сети Интернет на странице Управления в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области -публичный информационный центр» (http://www.orel-region.ru);

2) с использованием государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» (http://www.pgu.57ru.ru; http://www.57. gosuslugi.ru);

3) на информационных стендах в помещении Управления;

4) по номерам телефонов для справок.

Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе её исполнения:

по номерам телефонов для справок;

с использованием государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» (http://www.pgu.57ru.ru; http://www.57. gosuslugi.ru);

на информационных стендах в помещении Управления;

по устным обращениям либо по письменным обращениям.

По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного обращения.

Государственная функция исполняется Управлением на бесплатной основе.

Срок исполнения государственной функции

17. Срок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.

Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

Для продления срока проведения плановой выездной проверки издается приказ Управления с указанием обстоятельств, вызвавших необходимость продления срока проведения проверки. Данный приказ доводится до проверяемых лиц в том же порядке, что и приказ о проведении проверки.

18.              О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее, чем за три дня до начала проведения проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Уведомление о проведении внеплановой проверки соискателю лицензии, лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа Управления.

В случае, если в результате деятельности лицензиата причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лицензиата о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. (В редакции приказа Управления по тарифам Орловской области от 22.08.2012 № 1121-л)

19.              Даты начала и окончания проведения проверок указываются в приказе Управления о проведении проверки.

20. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения выдается одновременно с актом проверки.

21.              Протокол об административном правонарушении составляется в сроки, предусмотренные статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Проект решения о приостановлении действия лицензии подготавливается в течение трех рабочих дней с момента возникновения оснований для приостановления действия лицензии и в течение одного рабочего дня подписывается начальником Управления.

23. Решение о приостановлении действия лицензии и (или) о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится Управлением до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

24.              Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

разработка ежегодного плана проведения плановых проверок; проведение плановой проверки (документарной, выездной); проведение внеплановой проверки (документарной, выездной); принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

25.              Блок схема исполнения государственной функции (с разбивкой по административным процедурам) приводится в приложениях 1-4 к настоящему административному регламенту.

Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок

26. Основанием для начала административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок, является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

27. Ежегодный план проведения плановых проверок оформляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющейся приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным Постановлением № 489.

28. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет в порядке, установленном Постановлением № 489, проект ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения лицензиатов, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

29.              После доработки проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.2 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, и его утверждения начальником Управления ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

30. При получении информации о согласовании плана проверок из прокуратуры, утверждённый начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице Управления в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области –публичный информационный центр»              в сети Интернет (http://www.orel-region.ru) либо иным доступным способом.

31. Ответственным за исполнение административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок является начальник отдела лицензионной деятельности Управления.

32. Результатом исполнения административной процедуры является: размещение согласованного с прокуратурой и утвержденного начальником Управления ежегодного плана проведения плановых проверок на странице Управления в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» в сети Интернет (http://www.orel-region.ru).

Проведение плановой проверки (документарной, выездной)

33.              Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой проверки, является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего лицензиата.

34.              Начальник отдела лицензионной деятельности Управления определяет персональный состав должностных лиц Управления, участвующих в проверке, согласно утвержденному плану проверок.

35. Должностное лицо Управления в течение одного рабочего дня с момента его назначения на участие в проверке подготавливает проект приказа Управления о проведении плановой проверки.

36. Проект приказа Управления о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденного приказом Минэкономразвития № 141, в течение этого же рабочего дня подписывается начальником Управления и регистрируется в журнале приказов согласно номенклатуре дел Управления.

37.              О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется Управлением не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

38. Заверенная печатью копия приказа Управления о проведении плановой проверки вручается под роспись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны незамедлительно представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

39. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата должностные лица Управления незамедлительно обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.

40. Плановая проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами Управления, которые указаны в приказе Управления о проведении плановой проверки.

41. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

42. Предметом документарной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

43. Документарная проверка проводится по месту исполнения государственной функции.

44.              В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого лицензиата контрольных мероприятий.

45.              В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, должностное лицо, назначенное приказом на проведение проверки, направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении проверки.

46.              В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Управление указанные в запросе документы.

47.              Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица лицензиата.

Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

48. Должностные лица Управления не вправе требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

49. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

50. Лицензиат, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 49 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

51. Должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом лицензиата пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

52.              При проведении документарной проверки должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

53. Продолжительность административной процедуры по проведению документарной проверки не может превышать срок, указанный в пункте 17 настоящего Административного регламента.

54. Предметом выездной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

55. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения соискателя лицензии, лицензиата и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

56. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица лицензиата с приказом Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.

57. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому лицензиатом оборудованию, подобным объектам.

58.              Продолжительность административной процедуры по проведению выездной проверки не может превышать срок, указанный в пункте 17 настоящего Административного регламента.

59.              По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими плановую проверку (документарную, выездную), составляется акт согласно типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

60. Акт проверки оформляется в срок в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента.

61. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

62.              К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

63.              В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении в деле лицензиата.

64.              Результаты проверки лицензиата записываются должностным лицом Управления, проводящим проверку, в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (далее - журнал), типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития № 141.

65.              При отсутствии журнала в акте проверки делается соответствующая запись.

66.              В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1)              выдать предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2)              принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. (В редакции приказа Управления по тарифам Орловской области от 22.08.2012 № 1121-л)

67.              В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность лицензиата, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лицензиата в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. (В редакции приказа Управления по тарифам Орловской области от 22.08.2012 № 1121-л)

68.              Лицензиат в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.

69. Критерием принятия решений по принятию мер, предусмотренных пунктом 66 настоящего Административного регламента, является наличие выявленных при проведении плановой (документарной, выездной) проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований.

70. Результатом административной процедуры является составление акта проверки, в случае выявления нарушений лицензионных требований -выдача предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а в случае выявления административных правонарушений - также составление протокола об административном правонарушении.

71.              Материалы проверки приобщаются должностным лицом Управления, проводившим проверку, к лицензионному делу.

Проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки

72.              Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки, является возникновение одного из оснований для проведения внеплановой проверки:

1) представление в Управление заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии либо заявления лицензиата о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии;

2) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

3) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ;

5)              выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

6)              наличие приказа (распоряжения), изданного Управлением в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

73.              Внеплановая выездная проверка проводится Управлением по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 72 настоящего Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

74.              Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 72 настоящего Административного регламента, может быть проведена Управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

75.              Согласование указанной в пункте 73 настоящего Административного регламента проверки производится по типовой форме заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

76.              Начальник отдела лицензионной деятельности Управления определяет персональный состав должностных лиц Управления, участвующих во внеплановой проверке.

77. Должностное лицо Управления, участвующее в проверке, в течение одного рабочего дня с момента его назначения на участие в проверке подготавливает проект приказа о проведении проверки по форме и в порядке согласно пункту 36 настоящего Административного регламента.

78. В день подписания приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в целях согласования ее проведения с органом прокуратуры Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Согласование Управлением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ и приказом Генерального прокурора РФ № 93

79.              Уведомление о проведении внеплановой проверки соискателю лицензии, лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа Управления.

80.              Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

81.              Внеплановая документарная проверка, проводимая по основаниям, указанным в подпунктах 2-6 пункта 72 настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с пунктами 43-53 настоящего Административного регламента.

82. Внеплановая выездная проверка, проводимая по основаниям, указанным в подпунктах 2-6 пункта 72 настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с пунктами 54-58 настоящего Административного регламента.

83. Результаты проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки, проводимых по основаниям, указанным в подпунктах 2-6 пункта 72 настоящего Административного регламента, оформляются в соответствии с пунктами 59-71 настоящего Административного регламента.

84. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, после завершения внеплановой выездной проверки Управление направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, копию акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

85. Для проведения документарной проверки и внеплановой выездной проверки, проводимой по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 72 настоящего Административного регламента, должностным лицом Управления подготавливается проект приказа Управления в соответствии с пунктом 36 настоящего Административного регламента.

86. Документарная проверка, проводимая по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 72 настоящего Административного регламента, проводится в соответствии с пунктами 43, 44, 48, 52, 53 настоящего Административного регламента.

Предметом данной документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ.

87.              Внеплановая выездная проверка, проводимая по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 72 настоящего Административного регламента, проводится в соответствии с пунктами 55-58, 63-65 настоящего Административного регламента.

Предметом данной внеплановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ, а также соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

88.              Результатом проведения документарной проверки и внеплановой выездной проверки, проводимой по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 72 настоящего Административного регламента, является составление акта проверки в соответствии с пунктами 59-61 настоящего Административного регламента.

Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок

89. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, является выявление при проведении проверки нарушения лицензиатом лицензионных требований.

90. В случае выявления в ходе проведения документарной проверки, проводимой по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 72 настоящего Административного регламента, недостоверной, искаженной или неполной информации или несоответствия сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ, должностным лицом Управления, назначенным для проведения проверки, в течение двух рабочих дней после проведения внеплановой выездной проверки подготавливается проект приказа Управления об отказе в выдаче (переоформлении, продлении рока действия) лицензии.

91. В случае выявления в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 72 настоящего Административного регламента, несоответствия сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ, а также несоответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, должностным лицом Управления, назначенным для проведения проверки, в течение двух рабочих дней после проведения внеплановой выездной проверки подготавливается проект приказа Управления об отказе в выдаче (переоформлении, продлении рока действия) лицензии.

92.              В случае выявления при проведении проверки нарушения лицензиатом лицензионных требований, не являющихся основанием для приостановления (аннулирования) лицензии, должностное лицо, проводившее проверку, в срок, указанный в пункте 20 настоящего Административного регламента, выдает лицензиату предписание об устранении нарушений с указанием срока устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой выдачу предписания.

93.              Предписание об устранении нарушений готовится должностным лицом Управления, проводившим проверку. Форма предписания утверждается приказом Управления.

94. Предписание об устранении нарушений подписывается должностным лицом Управления, проводившим проверку, прилагается к акту проверки и вручается лицензиату в порядке, установленном пунктами 61 -63 настоящего Административного регламента.

95. Должностное лицо Управления, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений.

96.              В случае выявления в результате проведения плановой (документарной, выездной) проверки административного правонарушения, должностные лица Управления возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

97. В случае, если по окончании срока, установленного Управлением для устранения нарушений, выявлено и подтверждено документально, что нарушения не устранены, данный факт является основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии.

98. Основания для приостановления действия лицензии определены статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ.

99. В течение срока, указанного в пункте 22 настоящего Административного регламента, должностным лицом Управления, определенным начальником отдела лицензионной деятельности, подготавливается проект решения о приостановлении действия лицензии.

100. Решение о приостановлении действия лицензии оформляется приказом Управления, который содержит:

полное наименование, адрес местонахождения, идентификационный номер лицензиата, номер и срок действия лицензии;

описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные нормы законодательства;

срок, необходимый для устранения выявленных нарушений.

101.              Решение о приостановлении действия лицензии в течение срока, указанного в пункте 22 настоящего Административного регламента, подписывается начальником Управления и регистрируется в журнале регистрации приказов согласно номенклатуре дел Управления.

Принятое Управлением решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

102.              Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

103. Управление в срок не более чем четырнадцать дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

104. Основания для аннулирования лицензии определены статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ.

105. Решение о приостановлении действия лицензии и (или) о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии в течение срока, указанного в пункте 23 настоящего Административного регламента, доводится Управлением до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.

106. Одновременно с приказом Управления о приостановлении действия лицензии должностным лицом Управления подготавливается сопроводительное письмо, которое с копией приказа о приостановлении действия лицензии в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.

107. После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии (приложение 5 к настоящему Административному регламенту), Управление в течение четырнадцати дней обязано принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В случае непринятия Управлением в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.

108. Заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, и прилагаемые к нему документы в день поступления в Управление регистрируются в журнале регистрации входящей документации, утвержденном согласно номенклатуре дел Управления и передаются начальнику Управления не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.

109. В течение одного рабочего дня документы рассматриваются начальником Управления и передаются заместителю начальника Управления.

110. Заместитель начальника Управления рассматривает поступившие документы в течение одного рабочего дня и передает полученные документы начальнику отдела лицензионной деятельности.

111. Начальник отдела лицензионной деятельности в этот же день рассматривает поступившие документы и назначает должностное лицо Управления для подготовки проекта решения о возобновлении действия лицензии.

112. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Управлением принимается решение о возобновлении действия лицензии, которое оформляется приказом Управления.

Приказ Управления должен содержать:

полное наименование, адрес местонахождения лицензиата, номер и срок действия лицензии;

основания для возобновления действия лицензии;

дату возобновления действия лицензии.

В случае не устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Управлением принимается решение об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

113. Проект решения о возобновлении действия (об отказе в возобновлении действия) лицензии в течение одного рабочего дня подготавливается должностным лицом Управления, назначенным начальником отдела лицензионной деятельности, в течение одного рабочего дня визируется начальником отдела лицензионной деятельности и заместителем начальника Управления и в течение одного рабочего дня подписывается начальником Управления и регистрируется.

114. Приказ Управления о возобновлении действия (об отказе в возобновлении действия) лицензии в течение трех рабочих дней после его принятия направляется (вручается) лицензиату.

115.              Одновременно с приказом Управления о возобновлении действия лицензии должностным лицом Управления подготавливается сопроводительное письмо, которое с копией приказа Управления в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется в налоговый орган по месту нахождения лицензиата.

116.              Основания для приостановления государственной функции не предусмотрены.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением должностными лицами Управления положений

регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих

требования к исполнению государственной функции, а также

за принятием ими решений

117. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Управления или лицом, его замещающим.

118. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления или лицом, его замещающим проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества исполнения государственной функции,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством

исполнения государственной функции

119. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за исполнение государственной функции.

120. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Управления не чаще чем 1 раз год. При проведении плановых проверок рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заявителей.

121.              По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений норм действующего законодательства в области организации и осуществления государственного контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при исполнении государственной функции Управлением проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством меры в отношении таких должностных лиц.

Ответственность должностных лиц Управления за решения

и действия, принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе исполнения государственной функции

122.              Должностные лица Управления, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

123.              Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

124.              Граждане, объединения граждан, организации осуществляют общественный контроль за исполнением государственной функции в соответствии с законодательством об общественных объединениях граждан, а также путем подачи заявлений на имя начальника Управления о проведении проверки полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами.

V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действия (бездействия) Управления,

а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное

(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых

(осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

125.              Лицо, в отношении которого проводилась проверка, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

126.              Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводилась проверка.

Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

127.              Лицо, в отношении которого проводилась проверка (далее также - заявитель), имеет право обратиться в устной форме или направить жалобу на действия (бездействие) должностных лиц Управления – начальнику Управления, на действия (бездействие) начальника Управления – в Правительство Орловской области.

26

128. Жалоба может быть направлена в письменной форме или в форме электронного документа.

129. Устные жалобы принимаются при личном приеме. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)

обжалования

130.              Основаниями для начала процедуры проведения досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) отсутствие оснований проведения проверки;

2) нарушение сроков уведомления о проведении проверки;

3) нарушение сроков и времени проведения проверки;

4) проведение проверки без приказа Управления;

5) требование документов, не относящихся к предмету проверки;

6)              непредставление акта проверки лицу в отношении, которого проводилась проверка;

7) проверка выполнения обязательных требований, не относящихся к полномочиям Управления;

8) осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо его уполномоченного представителя (за исключением проведения такой проверки по основаниям причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);

9)              некорректное поведение или нарушение служебной этики должностным лицом Управления, проводившим проверку;

10)              иные факты нарушения прав лиц, в отношении которых проводилась проверка в ходе организации и проведения проверки.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

131.              Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

Ответ на жалобу не дается в случае если:

не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;

в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица Управления, рассматривающего жалобу, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

132.              Жалоба должна в обязательном порядке содержать:

фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица, которому адресована жалоба для рассмотрения либо наименование лицензирующего органа, в который направляется жалоба;

существо обжалуемого действия (бездействия), решения;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лиц, подающего жалобу, его почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

личную подпись и дату.

133.              В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, подающее письменную жалобу, прилагает к ней документы и материалы либо их копии.

134.              В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

135.              Заявитель (представитель заявителя) имеет право:

на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

Сроки рассмотрения жалобы

136. Жалобы регистрируются в течение одного рабочего дня с момента поступления в Управление.

137. Жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации.

138. До момента вынесения решения по жалобе заявитель имеет право отказаться от жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению, о чем извещаются все заинтересованные лица.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

139. Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов направляется заявителю в пределах сроков, установленных настоящим Административным регламентом на рассмотрение жалобы.

140. Ответы на жалобы, полученные в форме электронного документа, по электронной почте, направляются в форме электронного документа на электронный адрес, с которого получена жалоба. В случае если содержится просьба направить ответ на жалобу почтой, или иной электронный адрес, указанный в жалобе, то ответ на жалобу направляется в указанный адрес.

141. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц Управления, допустивших в ходе исполнения государственной функции нарушения, которые повлекли за собой жалобу.

142.              По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

143.              Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

144. Заявитель вправе на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обратиться в суд с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Управления при осуществлении государственной функции, повлекшие нарушение его прав и свобод.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать