Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2010г.
Номер документа: RU64000201000498
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Правительства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

                                                     ПРИКАЗ

13.07.2010 г. № 43-П

Об  отмене приказа инспекции и о приведении отдельных положений административных регламентов в соответствие с федеральным законодательством

     В целях приведения отдельных положений Административных регламентов инспекции государственного строительного надзора в соответствие с федеральным законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Отменить приказ инспекции государственного строительного надзора Саратовской области № 36-П от 17.06.2010 г. «О приведении отдельных положений административных регламентов в соответствие с федеральным законодательством».

2. Внести в Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» следующие изменения:

2.1. Из пункта 3.1.5. исключить слова: «определяет класс энергетической                                                                                 эффективности многоквартирного дома»

3.   Внести в Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иных нормативных правовых актов или принятие решения об отказе в выдаче такого заключения» следующие изменения:

3.1.Дополнить пункт 2.1.1. следующим предложением: «Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении инспекции государственного строительного надзора Саратовской области о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник инспекции                                                                                     И.Н. Свищев

Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Саратовской области по предоставлению государственной услуги «Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иных нормативных правовых актов или принятие решения об отказе в выдаче такого заключения»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги – Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иных нормативных правовых актов (далее заключение) или принятие решения об отказе в выдаче такого заключения (далее решение).

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Предоставление государственной услуги «Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иных нормативных правовых актов или принятие решения об отказе в выдаче такого заключения» осуществляется в соответствии с:

Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ. Текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2004г. №290, в «Парламентской газете» от 14 января 2005 г. №5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. №1 (часть 1) ст. 16;

Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информатизации, информации и защите информации». Текст закона опубликован в «Российской газете» от 22 февраля 1995 г. №39, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. №8, ст.609;

Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 г. №19, ст.2060;

Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Текст закона опубликован в «Российской газете» от 27.11.2009 г. №226;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации». Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 7, ст.774;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. №47, ст.4933;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации». Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 7, ст. 774;

Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006г. № 1129 «Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №15, 09.04.2007), зарегистрирован в Минюсте РФ 06.03.2007 г. № 9053;

     Постановлением Правительства Саратовской области от 24 апреля 2007 года № 189-П «Вопросы инспекции государственного строительного надзора Саратовской области». (в ред. Постановлений Правительства Саратовской области от 26.07.2007 г. № 284-П, от 25.03.2008 г. № 125-П, от 27.01.2009 г. № 16-П, от 12.05.2009 г. № 179-П). Текст постановления опубликован в газете «Саратовская областная газета» от 15 мая 2007 г. № 82 (1856).

1.3. Наименование органа исполнительной власти Саратовской области, предоставляющего государственную услугу:

Государственную услугу предоставляет инспекция государственного строительного надзора Саратовской области бесплатно.

1.4. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге:

2.1.1. Описание конечного результата предоставления государственной услуги:

Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача инспекцией государственного строительного надзора Саратовской области заключения (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иных нормативных правовых актов или принятие решения об отказе в выдаче такого заключения.

Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении инспекции государственного строительного надзора Саратовской области о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности.

2.1.2. Сведения о месте нахождения инспекции, графике ее работы, справочные телефоны, размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Саратовской области, в справочных службах города, на информационном стенде инспекции (Приложение № 6 к Административному регламенту).

2.1.3. Инспекция государственного строительного надзора Саратовской области расположена по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, 4-ый этаж, телефон: 27-77-91, факс: 73-43-31.

График приема физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных выполнять функции застройщика или заказчика (далее по тексту заинтересованных лиц) в инспекции государственного строительного надзора Саратовской области:

понедельник с 9:00 до 13:00 – с 14:00 до 18:00

вторник с 9:00 до 13:00 – с 14:00 до 18:00

среда с 9:00 до 13:00 – с 14:00 до 18:00

четверг  с 9:00 до 13:00 – с 14:00 до 18:00

пятница – приема нет

суббота, воскресенье – выходные дни

(Приложение № 1 к Административному регламенту).

2.1.4. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги:

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Получение заинтересованными лицами информации по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться в устной и письменной форме.

Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется инспекцией государственного строительного надзора и ее территориальными отделами при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.

Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется инспекцией государственного строительного надзора и ее территориальными отделами при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений, и поступивших по информационным системам общего пользования.

Ответ направляется в письменном виде, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется обратившемуся  лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса.

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных изданиях, оформления информационных стендов.

Информация о процедуре предоставления государственной услуги должна представляться оперативно, быть четкой, достоверной, полной.

2.1.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заинтересованными лицами.

При консультировании по телефону должностное лицо должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование территориального отдела, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме, корректно и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.

При консультировании посредством индивидуального устного информирования должностное лицо дает заинтересованному лицу полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции Госстройнадзора, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, ответ подписывается руководителем, либо уполномоченным на то лицом. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.

В случае, если в письменном обращении не  указаны фамилия гражданина, направившего обращение и  почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Инспекция Госстройнадзора при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства начальник инспекции Госстройнадзора, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в инспекцию Госстройнадзора. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение. 

2.1.6. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги:

Организация приема заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.3. настоящего административного регламента.

Для ожидания приема заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Требования к помещениям для приема заинтересованных лиц, к организации и оборудованию рабочего места определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

2.1.7. Требования к оформлению информационных стендов в местах предоставления государственной услуги:

На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги должны быть размещены следующие материалы:

места нахождения инспекции государственного строительного надзора и ее территориальных отделов, график приема заинтересованных лиц, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;

номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;

перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;

описание процедуры предоставления государственной услуги;

Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись начальника инспекции Госстройнадзора или его заместителя, дату размещения.

2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Срок осуществления процедуры выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иных нормативных правовых актов или принятие решения об отказе в выдаче такого заключения – составляет не более 10 рабочих дней после получения обращения застройщика или заказчика инспекцией Госстройнадзора за выдачей заключения.

   2.2.2. Время ожидания приема заинтересованными лицами не должно превышать 30 минут.

Продолжительность приема у сотрудника, осуществляющего выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иных нормативных правовых актов или решения об отказе в выдаче такого заключения – не должна превышать 10 минут.

2.3. Инспекция Госстройнадзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также требования энергетической эффективности и требования оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Письменное решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт и проектную документацию.

Принятие инспекцией Госстройнадзора решения об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иных нормативных правовых актов не препятствует повторному обращению застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия инспекцией Госстройнадзора указанного решения.

3. Административные процедуры

Основаниями для предоставления государственной услуги является заявление и акт итоговой проверки.

3.1. Описание последовательности действий при выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иных нормативных правовых актов.

3.1.1. Требования к заявлению, заполняемому заинтересованным лицом:

В заявлении указываются следующие обязательные данные:

Реквизиты заинтересованного лица (фамилия, имя, отчество (если есть) физического лица, индивидуального предпринимателя либо полное наименование юридического лица); почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; суть заявления, личная подпись либо печать организации; дата.

Заявление на получение заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иных нормативных правовых актов подается заинтересованным лицом лично, либо почтовым отправлением в адрес Инспекции.

3.1.2. Прием заявлений на получение заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иных нормативных правовых актов:

     Заинтересованное лицо подает в инспекцию Госстройнадзора заявление на получение заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иных нормативных правовых актов в соответствии с требованиями пункта 3.1.1. настоящего административного регламента и акт итоговой проверки.

Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются должностные лица инспекции государственного строительного надзора Саратовской области и  ее территориальных отделов.

Должностное лицо, ответственное за прием заявлений, регистрирует факт получения от заинтересованного лица заявления путем произведения записи в журнале регистрации. Заявление и прилагаемый к нему акт передаются должностному лицу согласно визе начальника инспекции Госстройнадзора или его заместителя, для подготовки заключения.

Должностными лицами, ответственными за организацию подготовки заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иных нормативных правовых актов, являются должностные лица, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.

3.1.3. Обращение, поступившее в инспекцию Госстройнадзора подлежит обязательному рассмотрению.

3.2. Оформление заключения или решение об отказе в выдаче заключения и его вручение заинтересованному лицу:

3.2.1. Должностное лицо, ответственное за подготовку заключения не позднее 7 рабочих дней после получения обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения оформляет данное заключение или решение об отказе в выдаче заключения и вносит на утверждение начальнику инспекции Госстройнадзора.

3.2.2. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом инспекции государственного строительного надзора Саратовской области, осуществлявшим итоговую проверку и утверждается распоряжением (приказом) инспекции Госстройнадзора.

Первый экземпляр заключения о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения направляется (вручается) застройщику или заказчику, обратившемуся за выдачей заключения, или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле по данному объекту капитального строительства. При выдаче заключения дело сдается на хранение в архив Инспекции.

3.2.3. Заключение вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве, подтверждающего его полномочия.

Заинтересованное лицо или его представитель обязано предъявить должностному лицу Инспекции, выдающему заключение документ, удостоверяющий личность, в случае если получатель является юридическим лицом, то документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица.

В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения представителем застройщика или заказчика, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

3.3. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги:

3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами, участвующими в оказании государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов и руководящих документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.

По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Периодичность осуществления текущего контроля – ежеквартально.

3.3.2. Инспекция Госстройнадзора осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции Госстройнадзора.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Порядок обжалования решений, принятых инспекцией государственного строительного надзора Саратовской области в ходе предоставления государственной услуги:

Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностного лица инспекции государственного строительного надзора Саратовской области могут быть оспорены в административном и  (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Саратовской области № 19 от 17.07.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об отмене приказа инспекции
№-1890535870 от 14 октября 2009

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать