Основная информация
Дата опубликования: | 13 июля 2015г. |
Номер документа: | RU93000201501050 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МІНІСТЕРСТВО НАДЗВИЧАЙНИХ СИТУАЦІЙ РЕСПУБЛІКИ КРИМ
МИНИСТЕРСТВО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КЪЫРЫМ МУХТАР ДЖУМХУРИЕНТИНИНЪ ФЕВКЪУЛЬАДЕ ВАЗИЕТ НАЗИРЛИГИ
ПРИКАЗ
«13» июля 2015 г. г. Симферополь №148/15
О порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым
В целях своевременного, всестороннего, объективного и полного выяснения обстоятельств совершения государственными гражданскими служащими Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым дисциплинарных проступков, для установления виновных лиц, характера и размера причиненного ущерба, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарных проступков, руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Крым
от 29 мая 2014 года №7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым;
С настоящим приказом ознакомить государственных гражданских служащих Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым под роспись;
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр С. ШАХОВ
Приложение
к приказу МЧС Республики Крым
от «13» июля 2015 года № 148/15
Положение о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 57, 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Крым
от 29 мая 2014 года №7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым» и устанавливает порядок проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарных проступков государственными гражданскими служащими (далее - гражданский служащий) Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее – Министерство);
1.2. Служебная проверка проводится по решению Министра чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее – Министр) в отношении гражданских служащих;
1.3. Основаниями для издания приказа о проведении служебной проверки являются:
1) служебная записка, содержащая признаки (факты) совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
2) письменное заявление гражданского служащего.
1.4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
2) вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими гражданскими служащими;
3) обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
II. Организация и порядок проведения служебной проверки
2.1. Заместитель Министра, начальник структурного подразделения Министерства, являющийся непосредственным руководителем гражданского служащего, в течение 2-х рабочих дней с момента, когда ему стало известно о совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка, обязан служебной запиской доложить о проступке Министру.
2.2. Служебная записка должна содержать следующие сведения:
1) признаки совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, способ, место и дата его совершения, а также документы, подтверждающие факт его совершения (Акты, служебные записки, объяснения гражданских служащих и т.д.);
2) указание на положения требований нормативных правовых актов, нарушенных гражданским служащим в связи с совершением дисциплинарного проступка;
3) предполагаемый вред, нанесенный Министерству вследствие совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка.
2.3. Решение о проведении служебной проверки принимается Министром в виде резолюции на письменном заявлении гражданского служащего либо на служебной записке, указанной в пункте 2.1 настоящего Положения и оформляется приказом Министра, который готовится отделом правового и кадрового обеспечения.
2.4. В приказе Министра о проведении служебной проверки указывается:
1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки (служебная записка должностных лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения либо заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки, номер и дата документов);
2) должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
3) состав (фамилия, имя, отчество, должности) комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия), председатель Комиссии и его заместитель;
4) в случае необходимости указывается также решение об освобождении гражданского служащего от занимаемой должности на время проведения проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.
При временном освобождении от занимаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, его непосредственным начальником должны быть приняты меры, исключающие его доступ к служебным документам, служебному компьютеру, другие возможности влияния на объективность проводимой служебной проверки.
5) требование к гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, о предоставлении объяснения по факту совершения дисциплинарного проступка.
6) срок представления заключения по результатам служебной проверки;
2.5. В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
Гражданский служащий не может быть утверждён членом Комиссии при наличии следующих оснований:
1) если он находится в непосредственном подчинении гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
2) если он является непосредственным руководителем гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
3) если он находится в каких-либо родственных отношениях с гражданским служащим, в отношении которого проводится служебная проверка;
4) если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в исходе служебной проверки.
2.6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня подписания приказа о ее проведении. Если последний день служебной проверки приходится на нерабочий день, то днем окончания срока проверки считается предшествующий ему рабочий день.
Днем окончания служебной проверки является дата подписания заключения по результатам проведения служебной проверки.
В целях соблюдения прав гражданского служащего, установленных частью 8 статьи 59 Закона о государственной гражданской службе в случае, если гражданский служащий, в отношении которого назначена служебная проверка, по объективным обстоятельствам (отсутствие на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, служебной командировкой) не был ознакомлен с приказом о проведении служебной проверки и (или) не смог в установленные приказом сроки представить соответствующие объяснения, то проведение в отношении него служебной проверки отменяется соответствующим приказом.
Проведение новой служебной проверки по данным фактам возможно лишь в случае соблюдения требований части 4 статьи 58 Федерального закона
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
III. Участники служебной проверки и их полномочия
3.1. Служебная проверка проводится Комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.
3.2. В состав Комиссии включаются:
Первый заместитель министра (председатель комиссии), гражданский служащий отдела правового и кадрового обеспечения (по кадровой работе), гражданский служащий отдела правового и кадрового обеспечения (по юридической работе), представитель выборного профсоюзного органа Министерства (при его наличии) и иные гражданские служащие Министерства.
3.3. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.
Председатель Комиссии (заместитель председателя Комиссии):
1) реализует полномочия должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, предусмотренные частью 1 статьи 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», по получению от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка объяснения в письменной форме;
2) координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
3) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору,
обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
4) направляет письменные запросы о представлении
необходимых документов, материалов и информации с целью установления
фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
5) пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.4. Член Комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:
1) предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки. Письменные объяснения принимаются членам комиссии под роспись на втором экземпляре документа;
2) знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать в случае необходимости их (или их копии) к материалам служебной проверки;
3) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, при этом экспертное заключение должно быть оформлено в письменном виде с указанием всех данных эксперта и даты его составления.
3.5. Член Комиссии обязан:
1) соблюдать законные права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;
2) обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.
3.6. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные и письменные объяснения;
2) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских
служащих, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;
4) ознакомиться под роспись по окончании служебной проверки с Заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.7. Противодействие работе Комиссии, выражающееся в неисполнении или несвоевременном исполнении гражданскими служащими Министерства письменных требований председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии) является основанием для применения в отношении них мер ответственности, предусмотренных статьей 57 Закона о государственной гражданской службе. По каждому факту противодействия работе Комиссии, председателем Комиссии составляется служебная записка на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки.
IV. Оформление результатов служебной проверки
4.1. Результаты служебной проверки оформляются Заключением, подготовку которого обеспечивает председатель комиссии.
Заключение в месячный срок со дня начала служебной проверки представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о ее проведении.
4.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть содержит:
1) основания для издания приказа о проведении служебной проверки;
2) состав Комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должности, фамилии, имени и отчества председателя и членов Комиссии);
3) фамилия, имя и отчество, должность, стаж государственной гражданской службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и время его службы в Министерстве, в том числе в замещаемой должности.
В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 1.4 настоящего Положения.
Резолютивная часть содержит:
1) вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в служебной записке либо в письменном заявлении гражданского служащего;
2) предложения о привлечении (не привлечении) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, к дисциплинарной и (или) материальной ответственности либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;
3) предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;
4) рекомендации предупредительно-профилактического характера.
Заключение подписывают председатель Комиссии и члены Комиссии, участвовавшие в проверке.
Председатель и члены Комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в Заключении не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Министерства, член Комиссии обязан подписать Заключение, сделав при этом соответствующую запись, а также приложить к нему в письменной форме свое особое мнение, отражающие действительное положение дел.
4.3. Председатель Комиссии (член Комиссии по поручению председателя Комиссии) не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания Заключения членами Комиссии знакомит гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с Заключением и материалами служебной проверки в части, его касающейся, под роспись на Заключении с проставлением даты ознакомления.
Время нахождения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от дачи письменных объяснений, от подписи об ознакомлении с Заключением, членами Комиссии составляется акт по форме, указанной в приложении к настоящему Положению, который прилагается к материалам служебной проверки.
Заключение с материалами служебной проверки передаются Министру для принятия решения в установленные приказом сроки.
4.4. Копия приказа Министерства о проведении служебной проверки, копия приказа Министерства по результатам служебной проверки (при его наличии), копия Заключения приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.
4.5. Материалы дела по служебной проверке Комиссией нумеруются постранично и формируются в номенклатурное дело. В него в обязательном порядке помещаются:
1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки (служебная записка);
2) письменное заявление гражданского служащего (если оно явилось основанием для принятия решения о проведении служебной проверки);
3) копия приказа Министерства о проведении служебной проверки;
4) объяснения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и иных лиц;
5) акт об отказе гражданского служащего давать письменные объяснения, знакомиться с приказом о проведении служебной проверки, с Заключением (при наличии);
6) иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
7) Заключение;
8) копия приказа Министерства о применении дисциплинарного взыскания (при наличии).
Сформированное дело хранится в определяемый номенклатурой дел срок в отделе правового и кадрового обеспечения.
V. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий
5.1. До применения дисциплинарного взыскания Министр должен затребовать от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, письменное объяснение по существу дела. В случае отказа гражданского служащего представить такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
5.2. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда непосредственному руководителю гражданского служащего стало известно о совершенном проступке.
5.3. При применении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть совершенного гражданским служащим проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также предшествующие результаты исполнения им должностных обязанностей.
5.4. В соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей применяются следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» - «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Дисциплинарное взыскание оформляется приказом Министерства.
5.5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
5.6. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
5.7. При совершении дисциплинарного проступка совместно несколькими гражданскими служащими - дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины гражданского служащего в совершенном проступке).
5.8. Копия приказа Министерства о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения приобщается к его личному делу и вручается гражданскому служащему под роспись в течение пяти дней со дня издания приказа.
5.9. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию Министерства по служебным спорам (при наличии) или в суд. При этом решение о наложении дисциплинарного взыскания не приостанавливается.
5.10. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
5.11. Министр вправе по собственной инициативе, письменному заявлению гражданского служащего или ходатайству его непосредственного руководителя снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня его применения.
МІНІСТЕРСТВО НАДЗВИЧАЙНИХ СИТУАЦІЙ РЕСПУБЛІКИ КРИМ
МИНИСТЕРСТВО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КЪЫРЫМ МУХТАР ДЖУМХУРИЕНТИНИНЪ ФЕВКЪУЛЬАДЕ ВАЗИЕТ НАЗИРЛИГИ
ПРИКАЗ
«13» июля 2015 г. г. Симферополь №148/15
О порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым
В целях своевременного, всестороннего, объективного и полного выяснения обстоятельств совершения государственными гражданскими служащими Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым дисциплинарных проступков, для установления виновных лиц, характера и размера причиненного ущерба, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарных проступков, руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Крым
от 29 мая 2014 года №7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым;
С настоящим приказом ознакомить государственных гражданских служащих Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым под роспись;
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр С. ШАХОВ
Приложение
к приказу МЧС Республики Крым
от «13» июля 2015 года № 148/15
Положение о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 57, 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Крым
от 29 мая 2014 года №7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым» и устанавливает порядок проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарных проступков государственными гражданскими служащими (далее - гражданский служащий) Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее – Министерство);
1.2. Служебная проверка проводится по решению Министра чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее – Министр) в отношении гражданских служащих;
1.3. Основаниями для издания приказа о проведении служебной проверки являются:
1) служебная записка, содержащая признаки (факты) совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
2) письменное заявление гражданского служащего.
1.4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
2) вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими гражданскими служащими;
3) обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
II. Организация и порядок проведения служебной проверки
2.1. Заместитель Министра, начальник структурного подразделения Министерства, являющийся непосредственным руководителем гражданского служащего, в течение 2-х рабочих дней с момента, когда ему стало известно о совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка, обязан служебной запиской доложить о проступке Министру.
2.2. Служебная записка должна содержать следующие сведения:
1) признаки совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, способ, место и дата его совершения, а также документы, подтверждающие факт его совершения (Акты, служебные записки, объяснения гражданских служащих и т.д.);
2) указание на положения требований нормативных правовых актов, нарушенных гражданским служащим в связи с совершением дисциплинарного проступка;
3) предполагаемый вред, нанесенный Министерству вследствие совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка.
2.3. Решение о проведении служебной проверки принимается Министром в виде резолюции на письменном заявлении гражданского служащего либо на служебной записке, указанной в пункте 2.1 настоящего Положения и оформляется приказом Министра, который готовится отделом правового и кадрового обеспечения.
2.4. В приказе Министра о проведении служебной проверки указывается:
1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки (служебная записка должностных лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения либо заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки, номер и дата документов);
2) должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
3) состав (фамилия, имя, отчество, должности) комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия), председатель Комиссии и его заместитель;
4) в случае необходимости указывается также решение об освобождении гражданского служащего от занимаемой должности на время проведения проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.
При временном освобождении от занимаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, его непосредственным начальником должны быть приняты меры, исключающие его доступ к служебным документам, служебному компьютеру, другие возможности влияния на объективность проводимой служебной проверки.
5) требование к гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, о предоставлении объяснения по факту совершения дисциплинарного проступка.
6) срок представления заключения по результатам служебной проверки;
2.5. В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
Гражданский служащий не может быть утверждён членом Комиссии при наличии следующих оснований:
1) если он находится в непосредственном подчинении гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
2) если он является непосредственным руководителем гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
3) если он находится в каких-либо родственных отношениях с гражданским служащим, в отношении которого проводится служебная проверка;
4) если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в исходе служебной проверки.
2.6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня подписания приказа о ее проведении. Если последний день служебной проверки приходится на нерабочий день, то днем окончания срока проверки считается предшествующий ему рабочий день.
Днем окончания служебной проверки является дата подписания заключения по результатам проведения служебной проверки.
В целях соблюдения прав гражданского служащего, установленных частью 8 статьи 59 Закона о государственной гражданской службе в случае, если гражданский служащий, в отношении которого назначена служебная проверка, по объективным обстоятельствам (отсутствие на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, служебной командировкой) не был ознакомлен с приказом о проведении служебной проверки и (или) не смог в установленные приказом сроки представить соответствующие объяснения, то проведение в отношении него служебной проверки отменяется соответствующим приказом.
Проведение новой служебной проверки по данным фактам возможно лишь в случае соблюдения требований части 4 статьи 58 Федерального закона
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
III. Участники служебной проверки и их полномочия
3.1. Служебная проверка проводится Комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.
3.2. В состав Комиссии включаются:
Первый заместитель министра (председатель комиссии), гражданский служащий отдела правового и кадрового обеспечения (по кадровой работе), гражданский служащий отдела правового и кадрового обеспечения (по юридической работе), представитель выборного профсоюзного органа Министерства (при его наличии) и иные гражданские служащие Министерства.
3.3. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.
Председатель Комиссии (заместитель председателя Комиссии):
1) реализует полномочия должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, предусмотренные частью 1 статьи 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», по получению от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка объяснения в письменной форме;
2) координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
3) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору,
обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
4) направляет письменные запросы о представлении
необходимых документов, материалов и информации с целью установления
фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
5) пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.4. Член Комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:
1) предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки. Письменные объяснения принимаются членам комиссии под роспись на втором экземпляре документа;
2) знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать в случае необходимости их (или их копии) к материалам служебной проверки;
3) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, при этом экспертное заключение должно быть оформлено в письменном виде с указанием всех данных эксперта и даты его составления.
3.5. Член Комиссии обязан:
1) соблюдать законные права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;
2) обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.
3.6. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные и письменные объяснения;
2) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских
служащих, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;
4) ознакомиться под роспись по окончании служебной проверки с Заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.7. Противодействие работе Комиссии, выражающееся в неисполнении или несвоевременном исполнении гражданскими служащими Министерства письменных требований председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии) является основанием для применения в отношении них мер ответственности, предусмотренных статьей 57 Закона о государственной гражданской службе. По каждому факту противодействия работе Комиссии, председателем Комиссии составляется служебная записка на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки.
IV. Оформление результатов служебной проверки
4.1. Результаты служебной проверки оформляются Заключением, подготовку которого обеспечивает председатель комиссии.
Заключение в месячный срок со дня начала служебной проверки представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о ее проведении.
4.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть содержит:
1) основания для издания приказа о проведении служебной проверки;
2) состав Комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должности, фамилии, имени и отчества председателя и членов Комиссии);
3) фамилия, имя и отчество, должность, стаж государственной гражданской службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и время его службы в Министерстве, в том числе в замещаемой должности.
В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 1.4 настоящего Положения.
Резолютивная часть содержит:
1) вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в служебной записке либо в письменном заявлении гражданского служащего;
2) предложения о привлечении (не привлечении) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, к дисциплинарной и (или) материальной ответственности либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;
3) предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;
4) рекомендации предупредительно-профилактического характера.
Заключение подписывают председатель Комиссии и члены Комиссии, участвовавшие в проверке.
Председатель и члены Комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в Заключении не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Министерства, член Комиссии обязан подписать Заключение, сделав при этом соответствующую запись, а также приложить к нему в письменной форме свое особое мнение, отражающие действительное положение дел.
4.3. Председатель Комиссии (член Комиссии по поручению председателя Комиссии) не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания Заключения членами Комиссии знакомит гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с Заключением и материалами служебной проверки в части, его касающейся, под роспись на Заключении с проставлением даты ознакомления.
Время нахождения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от дачи письменных объяснений, от подписи об ознакомлении с Заключением, членами Комиссии составляется акт по форме, указанной в приложении к настоящему Положению, который прилагается к материалам служебной проверки.
Заключение с материалами служебной проверки передаются Министру для принятия решения в установленные приказом сроки.
4.4. Копия приказа Министерства о проведении служебной проверки, копия приказа Министерства по результатам служебной проверки (при его наличии), копия Заключения приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.
4.5. Материалы дела по служебной проверке Комиссией нумеруются постранично и формируются в номенклатурное дело. В него в обязательном порядке помещаются:
1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки (служебная записка);
2) письменное заявление гражданского служащего (если оно явилось основанием для принятия решения о проведении служебной проверки);
3) копия приказа Министерства о проведении служебной проверки;
4) объяснения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и иных лиц;
5) акт об отказе гражданского служащего давать письменные объяснения, знакомиться с приказом о проведении служебной проверки, с Заключением (при наличии);
6) иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
7) Заключение;
8) копия приказа Министерства о применении дисциплинарного взыскания (при наличии).
Сформированное дело хранится в определяемый номенклатурой дел срок в отделе правового и кадрового обеспечения.
V. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий
5.1. До применения дисциплинарного взыскания Министр должен затребовать от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, письменное объяснение по существу дела. В случае отказа гражданского служащего представить такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
5.2. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда непосредственному руководителю гражданского служащего стало известно о совершенном проступке.
5.3. При применении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть совершенного гражданским служащим проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также предшествующие результаты исполнения им должностных обязанностей.
5.4. В соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей применяются следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» - «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Дисциплинарное взыскание оформляется приказом Министерства.
5.5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
5.6. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
5.7. При совершении дисциплинарного проступка совместно несколькими гражданскими служащими - дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины гражданского служащего в совершенном проступке).
5.8. Копия приказа Министерства о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения приобщается к его личному делу и вручается гражданскому служащему под роспись в течение пяти дней со дня издания приказа.
5.9. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию Министерства по служебным спорам (при наличии) или в суд. При этом решение о наложении дисциплинарного взыскания не приостанавливается.
5.10. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
5.11. Министр вправе по собственной инициативе, письменному заявлению гражданского служащего или ходатайству его непосредственного руководителя снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня его применения.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: