Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2009г.
Номер документа: ru86000200900416
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ОКПО 03176751

ПРИКАЗ

«13» августа 2009 г. № 8-нп

г. Ханты-Мансийск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ДЕТЕЙ, ПОТЕРЯВШИХ КОРМИЛЬЦА

[Документ признан утратившим силу             

Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.07.2012 года № 28-нп]

Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2006 № 93 «О программе проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.09.2008 № 200-п «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании решений Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округа - Югре (протоколы от 01.04.2009, 14.11.2008)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выплате ежемесячного социального пособия на детей, потерявших кормильца (приложение).

Директор Департамента М.Г. Краско

Приложение

к приказу Департамента труда и

социальной защиты населения

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от «13» 08 2009 г .№ 8-нп

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате ежемесячного социального пособия на детей, потерявших кормильца, (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выплате ежемесячного пособия на детей, потерявших кормильца, (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 года № 237);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» («Новости Югры» от 13 июля 2004 года № 81, сборник «Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа» от 20 июля 2004 г. № 6);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2004 года № 396-п «О реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» («Новости Югры» от 28 октября 2004 года № 127, сборник «Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа» от 29 октября 2004 года № 10).

1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), включая его территориальные подразделения (далее -Управления).

1.3.1. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:

информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;

ежегодное определение объемов бюджетных назначений Управлениям на предоставление государственной услуги;

контроль за реализацией и целевым использованием бюджетных назначений Управлениями;

нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение Управлений, связанное с предоставлением государственной услуги;

ведение сводной отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги.

1.3.2. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют:

информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги;

прием и регистрацию документов на предоставление (прекращение предоставления) ежемесячного социального пособия на детей, потерявших кормильца, (далее - социального пособия) гражданам (далее - заявителям);

правовую экспертизу представленных заявителем документов;

проверку представленных заявителем сведений;

вынесение решения о назначении (отказе в назначении, прекращении предоставления) социального пособия;

уведомление заявителя о принятии решения об отказе в назначении государственной услуге (мотивированный отказ);

формирование, ведение и хранение личных дел получателей государственной услуги;

заключение договоров с кредитными организациями, организациями (филиалами, структурными подразделениями) федеральной почтовой связи;

перечисление социального пособия на счет получателя государственной услуги в кредитную организацию, организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи;

расчет расходов для оказания государственной услуги на очередной финансовый год из средств бюджета автономного округа;

рассмотрение обращений граждан;

ведение отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги.

1.3.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

Департаментом финансов автономного округа;

органами государственной регистрации актов гражданского состояния (далее органы ЗАГС);

органами образования;

органами пенсионного обеспечения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе и с органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

органами жилищно-коммунального хозяйства;

образовательными учреждениями;

органами опеки и попечительства;

организациями федеральной почтовой связи;

кредитными организациями.

1.3.4. При предоставлении государственной услуги органы ЗАГС осуществляют предоставление информации о случаях смерти за учетный период на основе постоянно действующих соглашений.

1.4. Заявителями являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Пособие устанавливается одному из родителей либо получателю пенсии на каждого ребенка при условии получения пенсии по случаю потери кормильца на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечисленные граждане должны иметь место жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

выплата социального пособия;

мотивированный отказ в назначении социального пособия.

Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем:

перечисления на его счет, открытый в кредитной организации или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи денежных средств на основе вынесенного решения о назначении социального пособия;

уведомления об отказе в назначении социального пособия.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Состав документов необходимых для предоставления государственной услуги

2.1.1. Государственная услуга предоставляется по заявлению гражданина о назначении социального пособия. К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем согласно подпункту 2.1.2.

2.1.2. Для назначения социального пособия представляются следующие документы:

копия свидетельства о рождении ребенка (детей) с предъявлением оригинала;

документ, подтверждающий гражданство ребенка (детей);

копия документа, удостоверяющего личность заявителя, с предъявлением оригинала;

копия свидетельства о смерти кормильца с предъявлением оригинала;

копия пенсионного удостоверения заявителя с предъявление оригинала;

справка о составе семьи с места жительства о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем с указанием даты выдачи;

копия свидетельства о браке, свидетельства о расторжении брака (в случае смены фамилии).

При достижении ребенком (детьми) возраста восемнадцати лет дополнительно представляется справка обучающегося по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания им (ими) такого обучения, но не дольше чем до достижения им (ими) возраста двадцати трех лет.

2.1.3. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в подпункте 2.1.2., если представленные им документы отвечают требованиям пункта 2.2.1., и если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа.

2.2. Требования к документам

2.2.1. Требования к документам, предоставляемым заявителем

2.2.1.1. Заявление о назначении социального пособия составляется по установленному образцу (далее - заявление). Заявление заполняется на имя руководителя Управления и представляется в Управление по месту жительства заявителя.

В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:

полностью фамилия, имя, отчество заявителя;

адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;

адрес фактического проживания заявителя на территории автономного округа;

номер телефона заявителя;

наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданство заявителя;

имя ребенка (детей), на которого предполагается предоставить социальное пособие;

перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества листов по каждому документу;

реквизиты счета заявителя в кредитной организации или организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи, осуществляющей доставку сумм социального пособия;

дата подачи заявления.

Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Указанное заявление может быть оформлено как заявителем (его представителем), так и государственным гражданским служащим Управления с пометкой «Записано со слов заявителя». Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (его представителем).

2.2.1.2. Документы, прилагаемые к заявлению, в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.

2.2.1.3. В случае направления копий документов, прилагаемых к заявлению, по почте, они должны быть заверены в установленном порядке.

2.2.1.4. Документы, представляемые в копиях, после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке), должны заверяться личной подписью специалиста Управления, ответственного за прием документов, и штампом «Копия верна» с указанием даты.

2.2.1.5. Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены:

тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адрес, место жительства должны быть написаны полностью;

в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.2.1.6. Иностранные документы должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

2.2.1.7. Управления по месту жительства заявителя имеют право осуществлять дополнительную проверку сведений, содержащихся в представленных документах.

2.2.2. Документы, оформляемые специалистами в административных процедурах

2.2.2.1. Перечень документов, оформляемых специалистами в административных процедурах:

Журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки (далее - Журнал регистрации заявлений);

Уведомление об отказе в назначении мер социальной поддержки (далее - Уведомление об отказе);

единое личное дело получателя мер социальной поддержки (далее - единое личное дело);

расписка о приеме документов (отрывной талон заявления);

Журнал регистрации решений о назначении (отказе в назначении), прекращении мер социальной поддержки (далее - Журнал регистрации решений);

Временный журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки (далее - Временный журнал регистрации);

учетная запись о заявителе;

решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия;

запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений.

2.2.2.2. Журнал регистрации заявлений ведется в электронном виде и (или) на бумажном носителе специалистами Управления, ответственными за прием документов специалисту, ответственному за прием документов, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации заявлений. Журнал регистрации заявлений содержит следующие сведения:

порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;

дату обращения (приема заявлений);

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;

консультацию по вопросам;

меры социальной поддержки, на которые приняты документы;

примечания (отметки о прочих действиях по заявлению).

При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в Журнале регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации заявлений должны быть оговорены «Исправленному верить» и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, а также подписью начальника отдела.

2.2.2.3. Уведомление об отказе оформляется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Уведомление об отказе формируется на официальном бланке Управления и заверяется подписью руководителя Управления. Уведомление об отказе содержит следующие сведения:

дату направления Уведомления об отказе (день его подписания руководителем Управления);

порядковый номер и дату в Журнале регистрации заявлений, в котором было зарегистрировано заявление;

адрес, фамилию, имя, отчество гражданина, которому направляется Уведомление об отказе;

ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и основания отказа (пункт 2.6.) в предоставлении государственной услуги, а также слова «Вышеуказанное решение может быть обжаловано в Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации»;

фамилию, имя, отчество руководителя Управления;

фамилию, имя, отчество, контактный телефон специалиста, подготовившего Уведомление об отказе.

Уведомление об отказе формируется в день вынесения решения об отказе в назначении социального пособия и в порядке делопроизводства направляется по указанному заявителем почтовому адресу, в Журнале регистрации (в графе Примечание) делается соответствующая отметка с указанием даты отправки уведомления.

Копия Уведомления об отказе приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела получателя).

2.2.2.4. Единое личное дело содержит оригиналы и копии документов, поступавших от заявителя по поводу всех его обращений за назначением мер социальной поддержки. Единое личное дело ведется специалистом Управления, ответственным за назначение мер социальной поддержки. При назначении социального пособия к единому личному делу приобщаются следующие документы:

заявление;

решение о назначении социального пособия или копия направленного заявителю Уведомления об отказе;

копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

копия свидетельства о рождении ребенка (детей) (документ, удостоверяющий личность для детей старше 14 лет);

копия документа, подтверждающего гражданство ребенка (детей);

справка с места жительства о составе семьи и о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем;

копия свидетельства о смерти кормильца;

копия пенсионного удостоверения заявителя;

копия свидетельства о браке, свидетельство о расторжении брака (в случае смены фамилии);

копия документа, подтверждающий безвестность отсутствия или объявления кормильца умершим - в случае если кормилец объявлен безвестно отсутствующим или умершим.

Также к личному делу приобщаются ответы на запросы в организации по поводу уточнения сведений о заявителе, если таковые имеются, поступившие ответы, копии направленных заявителю уведомлений об отказе.

2.2.2.5. Расписка в приеме документов является отрывным талоном заявления о назначении социального пособия. В расписке указывается дата принятия документов, фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы.

2.2.2.6. Журнал регистрации решений ведется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации решений. Журнал регистрации решений содержит следующие сведения:

порядковый номер записи;

дату вынесения решения о назначении (отказе), прекращении;

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;

дату подачи заявления;

наименование меры социальной поддержки;

период назначения;

примечания.

Журнал регистрации решений ведется в бумажном или электронном виде. При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в журнале регистрации решений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации решений должны быть оговорены «Исправленному верить» и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, а также подписью начальника отдела

2.2.2.7. Временный журнал регистрации ведется специалистом Управления, ответственным за прием документов (у каждого специалиста свой журнал), в случаях приема документов во время выездных приемов, а также в экстренных ситуациях, при которых запись в Журнал регистрации невозможна. Временный журнал регистрации ведется в бумажном виде на одну дату и содержит следующие сведения:

порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;

дату обращения (приема заявления);

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес регистрации заявителя на территории автономного округа;

консультацию по вопросам;

меры социальной поддержки, на которые приняты документы;

примечания (отметки о прочих действиях по заявлению);

отметку о занесении данных в журнал регистрации заявлений.

По завершении выездного приема, а также по устранению экстренной ситуации все записи Временного журнала должны быть перенесены в Журнал регистрации заявлений, а в графе «Отметка о занесении данных в журнал регистрации» Временного журнала должна быть проставлена отметка о занесении данных в Журнал регистрации заявлений, дата записи.

2.2.2.8. Учетная запись о заявителе создается и редактируется специалистами Управления средствами информационной базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) и содержит:

фамилию, имя, отчество заявителя;

дату рождения заявителя;

тип удостоверения личности заявителя (серия, номер, дату выдачи, кем выдан);

адрес места жительства заявителя;

фамилию, имя, отчество ребенка (детей);

дату рождения ребенка (детей);

тип удостоверения личности ребенка (серия, номер, дату выдачи, кем выдан);

адрес места жительства ребенка;

удостоверение (серия, номер, дату выдачи, дату начала действия, дату окончания действия);

реквизиты кредитного учреждения, организации федеральной почтовой связи;

дату обращения;

решение о назначении пособия и дату его вынесения.

2.2.2.9. Решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия формируется средствами ППО АСОИ и содержит:

фамилию, имя, отчество заявителя;

наименование меры - ежемесячное социальное пособие;

состав решения (принято решение о назначении ежемесячного социального пособия, об отказе в назначении социального пособия);

фамилию, имя, отчество специалиста, подготовившего решение;

подпись начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления;

дату утверждения решения.

Формирует решение в электронном виде и выпускает бумажную копию предварительного решения (до ее утверждения начальником отдела по приему и обслуживанию населения Управления) специалист Управления, ответственный за назначение мер социальной поддержки.

2.2.2.10. Запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений готовится и направляется специалистом Управления, ответственным за назначение социального пособия. В указанном запросе содержатся: исходящий номер, дата отправки, предмет запроса и подпись руководителя Управления. В случае, если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса в несколько органов (организаций), каждому запросу присваивается свой исходящий номер. Подлинник запроса в порядке делопроизводства направляется в запрашиваемый орган (организацию), копия хранится в Управлении.

2.3. Сроки предоставления государственной услуги

2.3.1. Социальное пособие назначается (принимается решение об отказе в назначении) в течение 10 дней со дня подачи заявления с полным комплектом документов, за исключением направления документов по почте.

2.3.2. О принятии решения об отказе в назначении социального пособия заявителю сообщается в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, путем направления Уведомления об отказе.

Уведомление об отказе в назначении социального пособия направляется заявителю не позднее 10 дней с момента получения заявления и документов от заявителя.

2.3.3. Выплата социального пособия осуществляется, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.

2.3.4. Днем обращения за ежемесячным социальным пособием на ребенка, потерявшего кормильца, считается день подачи заявления с полным комплектом документов. В случае направления комплекта документов по почте днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается дата отправления, указанная на почтовом штемпеле.

2.3.5. Выплата ежемесячного социального пособия за истекшее время (но не более 3-х месяцев текущего финансового года) производится в следующих случаях:

при смене гражданином места жительства в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (подтверждается справкой о прекращении выплаты (с указанием сроков), выданной территориальным подразделением Департамента по прежнему месту жительства;

при пропуске сроков регистрации по причине лечения в стационарном медицинском учреждении (подтверждается документом, заверенным соответствующим органом);

в случае переоформления пенсии по случаю потери кормильца на другого получателя.

2.3.6. Ежемесячное социальное пособие на детей, потерявших кормильца, назначается родителю (либо получателю пенсии) по месяц достижения ребенком возраста восемнадцати лет. В случае достижения им возраста восемнадцати лет и обучения по очной форме в образовательных учреждениях, данное пособие назначается до окончания срока обучения, но не более чем до достижения возраста двадцати трех лет.

2.4. Порядок и условия предоставления государственной услуги

2.4.1. Ежемесячное социальное пособие назначается при условии получения пенсии по случаю потери кормильца на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4.2. Государственная услуга не предоставляется:

гражданам Российской Федерации, лишенным родительских прав;

гражданам Российской Федерации, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы автономного округа;

гражданам, не имеющим места жительства на территории автономного округа;

при объявлении ребенка (детей) полностью дееспособным (эмансипация) в возрасте до восемнадцати лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4.3. Ежегодно в целях подтверждения права на получение социального пособия по случаю потери кормильца учащимся очной формы обучения образовательных учреждений (с 18 лет до 23 лет) управлением социальной защиты населения по месту жительства проводится регистрация получателей.

Основанием для регистрации служит представление с 1 августа по 30 сентября текущего учебного года справки об учебе, паспорта или справки с места жительства.

2.4.4. Исполнение государственной услуги является бесплатным для заявителя.

2.5. Размер, форма, индексация социального пособия

2.5.1. Социальное пособие оказывается в денежной форме.

2.5.2. Ежемесячное социальное пособие детям, потерявшим кормильца, назначается в размере 1000 рублей на каждого ребенка.

2.5.3. Размер ежемесячного пособия подлежит индексации в порядке и сроки, определяемые Правительством автономного округа.

2.5.4. Выплата социального пособия производится через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи по выбору гражданина. Указанный выбор устанавливается в заявлении на предоставление государственной услуги.

2.5.5. Суммы социального пособия, излишне выплаченные получателям вследствие их злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на выплату социального пособия), возмещаются получателем в добровольном порядке, а в случае спора - взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении социального пособия

Социальное пособие не назначается в случаях:

обращения ненадлежащего заявителя - гражданин, обратившийся за государственной услугой, не соответствует условиям пункта 1.4.;

наличия фактов, указывающих на невыполнение условий назначения социального пособия, приведенных в пункте 2.2.;

ненадлежащего оформления документов, представленных на получение государственной услуги (нарушены требования к документам, установленные в подпункте 2.2.1.);

непредставления необходимых для назначения социального пособия документов (подпункт 2.1.2.);

наличия фактов представления заявителем заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;

обращения за государственной услугой в Управление не по месту жительства заявителя;

добровольного отказа заявителя.

2.7. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги

2.7.1. Выплата назначенного ежемесячного социального пособия прекращается первого числа месяца, следующего за датой возникновения нижеуказанных обстоятельств:

заявления получателя о прекращении предоставления государственной услуги;

определения ребенка (детей) на полное государственное обеспечение;

лишения родителей ребенка (детей) родительских прав;

выезда граждан, имеющих детей, на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

достижения ребенком, на которого выплачивается пособие, возраста восемнадцати лет (в случае очной формы обучения в образовательных учреждениях - возраста двадцати трех лет);

объявления ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным (эмансипация) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

истечения срока выплаты пенсии по случаю кормильца;

не прохождения регистрации;

выявления сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в представленных документам, по итогам проверки;

смерти получателя или ребенка, на которого выплачивается пособие.

2.7.2. Заявитель обязан извещать в письменном виде Управление по месту жительства о наступлении событий, указанных в подпункте 2.7.1. (кроме случая смерти) в срок не более одного месяца со дня наступления вышеуказанного события.

О случаях смерти гражданина Управления запрашивают и получают информацию от органов ЗАГС.

2.8. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденным Приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп.

3. Административные процедуры

3.1. Состав административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, согласно блок-схеме (приложение к настоящему административному регламенту):

прием и регистрация документов для назначения социального пособия;

правовая экспертиза;

вынесение решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия;

дополнительная проверка сведений представленных заявителем.

3.2. Прием и регистрация документов для назначения социального пособия

3.2.1.Основания для приема документов и отказа в приеме документов.

3.2.1.1.Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги является письменное или личное обращение заявителя (его представителя) в Управление по месту жительства заявителя с представлением комплекта документов, необходимых для назначения социального пособия, а так же личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме.

3.2.1.2.Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления предоставление государственной услуги являются:

обращение за государственной услугой в Управление не по месту жительства заявителя;

отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;

отсутствие прав у заявителя на предоставление государственной услуги;

отсутствие подлинников документов, перечисленных в подпункте 2.1.2.;

ненадлежащее оформление подлинников документов (нарушение требований подпунктов 2.2.1.5.- 2.2.1.6.).

3.2.1.3.При наличии оснований для отказа в приеме документов, приведенных в подпункте 3.2.1.2., специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов, по настоянию заявителя (его представителя) может принять и зарегистрировать документы, проинформировав заявителя (его представителя) о выявленных недостатках и последствиях в виде отказа в предоставлении социального пособия.

3.2.2.Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя

3.2.2.1.Специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление социального пособия, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.2.Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя в Управление за назначением социального пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.3.Специалист, ответственный за прием документов, находит в информационной базе данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) учетную запись о заявителе и проверяет права заявителя на получение данной государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.4.В случае, если учетная запись о заявителе содержит сведения о том, что социальное пособие уже назначено на основании ранее принятого заявления, специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем (представителем заявителя) по факту получения социального пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.5.При отсутствии у заявителя права на получение социального пособия специалист, ответственный за прием документов, проводит информирование заявителя (его представителя) (со ссылкой на нормативные правовые акты) и возвращает документы заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.6.В случае, когда заявитель имеет право на получение нескольких мер социальной поддержки, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю (его представителю) его права и рекомендует принять соответствующие решения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.7.Специалист, ответственный за прием документов, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, устанавливая:

наличие подлинников всех документов, указанных в подпункте 2.1.2.;

соответствие всех представленных подлинников документов требованиям подпунктов 2.2.1.4. - 2.2.1.6.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.2.8.При установлении фактов отсутствия какого-либо из подлинников для установленных подпунктом 2.1.2. документов или несоответствия какого-либо из подлинников документов требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1.4. - 2.2.1.6., специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для назначения социального пособия, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.2.2.9.Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления либо штампом «Копия верна».

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на один документ.

В случае отсутствия у заявителя (его представителя) копий необходимых документов и наличии их оригиналов при обращении за предоставлением государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов обязан осуществить их ксерокопирование.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на один документ.

3.2.2.10.Специалист, ответственный за прием документов, заносит в Журнал регистрации заявлений в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.2.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.11.Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие надлежащим образом заполненного (в соответствии с требованиями подпункта 2.2.1.1.) заявления на назначение социального пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.12.В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, формирует заявление средствами ППО АСОИ и подписывает его у заявителя (его представителя).

Заявитель (его представитель) по желанию может собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца, и повторно обратиться за предоставлением государственной услуги. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов, на столах в присутственных местах и местах для информирования в Управлениях

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.13.Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в соответствие с требованиями подпункта 2.2.2.5. и передает ее заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.14.Специалист, ответственный за прием документов, заносит в графу «Меры социальной поддержки, на которые приняты документы» Журнала регистрации заявлений запись о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.15.Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 22 минуты.

3.2.3. Прием документов по почте

3.2.3.1 Основанием для приема документов по почте является поступление на адрес Управления почтового отправления, содержащего пакет документов на назначение социального пособия.

3.2.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия подпунктов 3.2.2.2., 3.2.2.7., 3.2.2.9., 3.2.2.10.

3.2.3.3. В случае надлежащего заявителя, наличия необходимых документов и их соответствия требованиям пункта 2.2., специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия подпунктов 3.2.2.14., 3.2.2.15.

3.2.3.4. При получении документов по почте от заявителя, не имеющего права на получение социального пособия, или при отсутствии полного пакета документов специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке Управления письменное уведомление заявителю о том, что его документы получены, но не могут быть приняты на рассмотрение в связи с отсутствием у него права на назначение социального пособия, по установленной форме заверяет его подписью руководителя Управления.

В уведомлении о возврате документов на предоставление социального пособия указываются:

дата направления уведомления (день его подписания руководителем Управления);

адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление;

ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и причины возврата;

фамилия, имя, отчество руководителя Управления;

фамилия, имя, отчество, контактный телефон специалиста, подготовившего Уведомление о возврате документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

Уведомление формируется, регистрируется и в порядке делопроизводства направляется заявителю не позднее 5 дней после установления оснований для возврата документов.

3.2.4.Прием и регистрация документов во время выездного приема

3.2.4.1.Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги во время выездного приема является личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме. Датой обращения является дата, указанная в заявлении.

3.2.4.2.Специалист выездного приема, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление социального пособия, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.3.Специалист, ответственный за прием документов, заносит во Временный журнал в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.7. порядковый номер записи, фамилию, имя, отчество заявителя, его адрес места жительства и предмет обращения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.4.Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.5.Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в подпунктах 3.2.2.7. - 3.2.2.11., за исключением действий по копированию документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.2.4.6.В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю (его представителю) собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.4.7.Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в подпункте 3.2.2.13., заносит в графу «Меры социальной поддержки, на которые приняты документы» Временного журнала регистрации запись о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.4.8.Специалист, ответственный за прием документов, по завершении выездного приема заносит все принятые заявления в Журнал регистрации заявлений в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.2.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на одно заявление.

3.2.4.9.Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученные документы заявителя на правовую экспертизу специалисту ответственному за оформление документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут.

3.3.Правовая экспертиза

3.3.1.Основанием для проведения правовой экспертизы является поступление к специалисту Управления, ответственному за назначение мер социальной поддержки (далее - специалист, ответственный за назначение), пакета документов заявителя. Процедура правовой экспертизы должна быть начата не позднее двух дней с момента получения специалистом, ответственным за назначение, документов заявителя.

3.3.2. Специалист, ответственный за назначение, проверяет наличие места жительства заявителя на территории автономного округа. В случае отсутствия места жительства заявителя на территории автономного округа специалист, ответственный за назначение, предварительно определяет отсутствие права заявителя на получение социального пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.3. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает размер социального пособия в соответствие с представленным заявлением и требованиям подпункта 2.5.2.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.4. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает необходимость проверки фактов, что заявитель не лишен родительских прав, его родительские права не ограничены на дату составления заявления, а также что ребенок, в отношении которого составлено заявление, не находится на полном государственном обеспечении. Проверка осуществляется выборочно в случаях наличия свидетельств, указывающих на ненадлежащее осуществление заявителем своих родительских обязанностей. В указанных случаях, специалист, ответственный за назначение, выносит предварительное решение о необходимости дополнительной проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.5. В случае письменного подтверждения наличия судебных решений о лишении или ограничении родительских прав в отношении ребенка судебными органами по месту жительства заявителя, специалист, ответственный за назначение, устанавливает факт отсутствия права заявителя на выплату социального пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.6. В случае письменного подтверждения органами опеки и попечительства по месту жительства заявителя факта нахождения ребенка на полном государственном обеспечении, специалист, ответственный за назначение, устанавливает факт отсутствия права заявителя на назначение социального пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.7. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает наличие учетной записи о заявителе в информационном банке данных о получателях мер социальной поддержке.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.8. При отсутствии учетной записи о заявителе специалист, ответственный за назначение, создает новую учетную запись и вносит в ее поля сведения о заявителе, ребенке (детях) в отношении которых составлено заявление в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.8.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.9. Специалист, ответственный за назначение, на основе установленных фактов готовит проект решения:

о назначении социального пособия;

об отказе в назначении социального пособия;

Проект решения готовится в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.9. с использованием ППО АСОИ. Специалист, ответственный за назначение, вносит сведения о предварительном решении в учетную запись заявителя, убеждается в том, что электронный формат решения содержит корректные сведения о составе решения и готовит печатную копию предварительного решения. В случае обнаружения неточностей, специалист, ответственный за назначение, вносит соответствующие коррективы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.10. В случае решения об отказе в назначение социального пособия специалист, ответственный за назначение, средствами ППО АСОИ готовит проект Уведомления об отказе (в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.3.), убеждаясь в том, что электронный формат уведомления содержит корректные сведения о специалисте, подготовившем уведомление, составе решения, вносит причину отказа и готовит печатную копию предварительного решения. Печатная копия уведомления прилагается к проекту решения об отказе в назначении социального пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.11. Специалист, ответственный за назначение, не позже, чем на следующий рабочий день после подготовки предварительного решения, передает документы заявителя и проект решения с приложением (уведомление об отказе) по его делу начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 19 минут.

3.4. Вынесение решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия

3.4.1. Основанием для начала процедуры вынесения решения о назначении социального пособия является поступление к начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления комплекта документов заявителя и предварительного решения, подготовленного специалистом, ответственным за назначение.

3.4.2. Решение о назначении социального пособия выносится не позднее 10 дней с момента получения заявления.

3.4.3. Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления в срок не позднее 1 дня с момента поступления к нему документов проверяет обоснованность предварительного решения, вынесенного специалистом, ответственным за назначение. В случае обнаружения недоработок, начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления возвращает документы заявителя и предварительное решение на доработку исполнителю.

Объем проверяемых дел должен быть не менее 10 процентов от общего количества сформированных личных дел получателей мер социальной поддержки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.

3.4.4. Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления утверждает решение:

о назначении социального пособия;

об отказе в назначении социального пособия и прилагаемое уведомление;

о переносе рассмотрения заявления в связи с необходимостью проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно заявление.

3.4.5. Утвержденное решение вместе с комплектом документов заявителя в порядке делопроизводства направляется специалисту, ответственному за назначение.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

3.4.6. Специалист, ответственный за назначение, регистрирует факт утверждения решения в Журнале регистрации решений в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.7., подшивает утвержденное решение в единое личное дело заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.4.7. В случае решения об отказе в назначении социального пособия, специалист ответственный за назначение, в порядке делопроизводства передает подготовленное уведомление об отказе в назначении для направления его заявителю по адресу, установленному в заявлении.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня.

3.5. Дополнительная проверка сведений заявителя

3.5.1. Основанием для дополнительной проверки сведений заявителя является вынесенное решение начальника отдела по приему и обслуживанию населения о необходимости дополнительной проверки и поступление указанного решения к специалисту, ответственному за назначение.

3.5.2. Дополнительная проверка сведений заявителя осуществляется в целях установления фактов:

лишения заявителя родительских прав или ограничения его родительских прав на дату составления заявления;

нахождения ребенка, в отношении которого составлено заявление, на полном государственном обеспечении.

3.5.3.Специалист, ответственный за назначение, вносит в учетную запись о заявителе отметку, что проводится проверка сведений заявителя с указанием даты начала проверки.

3.5.4. Специалист, ответственный за назначение, оформляет запрос (согласно требованиям подпункта 2.2.2.10.), визирует его у начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления и в порядке делопроизводства направляет в соответствующий орган (организацию) для проверки правильности представленных заявителем сведений.

При проведении дополнительной проверки документы, представленные заявителем, и его единое личное дело получателя мер социальной поддержки, находятся на контроле у специалиста, ответственного за назначение.

3.5.5. Решение о необходимости дополнительной проверки сведений доводится до заявителя при его личном обращении или по телефону специалистом, ответственным за прием документов на основании отметки в учетной записи о заявителе, сделанной специалистом, ответственным за назначение

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.

3.5.6. При получении ответа от органа (организации), куда направлялся запрос для проверки правильности представленных заявителем сведений, он приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.4.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента, Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2.Специалисты Управления, ответственные за прием документов, специалисты Управления, ответственные за назначение, несут в соответствии с выполняемыми действиями персональную ответственность за:

соблюдением сроков и порядка приема документов на назначение социального пособия;

правильности и полноты информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;

соблюдением правил ведения документов, установленных подпунктами раздела 2;

соблюдением сроков оформления документов.

обоснованности установления права (отсутствия права) на назначение социального пособия;

соблюдением сроков, порядка и правильности оформления уведомления об отказе заявителю.

4.3.Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Департамента, Управлений.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, Управления.

4.5.Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Управлений.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента, Управлений. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, Управлений) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной функции (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте, Управлениях. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами Департамента, Управления.

4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управления в досудебном и судебном порядке.

5.2. Контроль деятельности территориальных Управлений осуществляет Департамент, контроль деятельности Департамента осуществляет Правительство автономного округа.

5.3. Заявители (получатели государственной услуги) могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

Управлений - в Департаменте;

Департамента - у руководителя Департамента, в Правительстве автономного округа;

руководителя Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управлений - в Правительстве автономного округа.

Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по адресам и телефонам, указанным в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп.

5.4. При рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпунктах 5.9. - 5.11., уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.5. Должностные лица Департамента (Управлений) проводят личный прием заявителей (получателей государственных услуг).

Личный прием должностными лицами Департамента (Управлений) проводится в приемное время по графику приема должностными лицами, утвержденному руководителем Департамента (Управления).

При личном приеме заявитель (получатель государственной услуги) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя государственной услуги) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.6. При обращении заявителей в Департамент (Управление) (получателей государственной услуги) в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при направлении Департаментом запроса в соответствующее Управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Департамента (Управления), иное, уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги).

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель (получатель государственной услуги) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель (получатель государственной услуги) считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (получатель государственной услуги) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Департамент (Управление) или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.8. Департамент, Управление, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента (Управления) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем Департамента (Управления), предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю (получателю государственной услуги).

5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.10. Департамент (Управление) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем (получателем государственной услуги) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или в одно и то же Управление, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (получатель государственной услуги), направивший обращение.

5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (получатель государственной услуги) вправе вновь направить обращение в Департамент (Управление) или к соответствующему должностному лицу Департамента (Управления).

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.12. Заявители (получатели государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента (Управления), в судебном порядке в районном суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

5.13. Заявители (получатели государственной услуги) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента (Управления), нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, указанным на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги и в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп.

на интернет-сайте (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, указанным в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп.

Сообщение заявителя (получателя государственной услуги) должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя (получателя государственной услуги) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.14. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Департамент (Управление).

Приложение

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по выплате

ежемесячного социального пособия на детей, потерявших кормильца

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 8 (часть II), ст. 764 от 17.08.2009
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.010 Пособия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать