Основная информация
Дата опубликования: | 13 августа 2012г. |
Номер документа: | RU38000201201296 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 августа 2012 года № 63-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ) «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 09.10.2012 № 78-мпр;
приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 10.04.2013 № 13-мпр;
приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 16.08.2013 № 53-мпр}
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», а также в соответствии с Положением о министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года № 32-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Стандарт качества оказания государственной услуги (выполнения работы) «Реализация программ дополнительного образования детям в образовательных учреждениях спортивной направленности».
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр по физической культуре,
спорту и молодежной политике
Иркутской области
И.В. Иванов
1
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства по
физической культуре, спорту и
молодежной политике Иркутской области
от « 13 » августа 2012г. № 63-мпр
Стандарт качества
оказания государственной услуги (выполнения работы) «Реализация программ дополнительного образования детям в образовательных учреждениях спортивной направленности»
Глава 1. Общие положения
1. Разработчиком Стандарта качества оказания государственной услуги (выполнения работы) «Реализация программ дополнительного образования детям в образовательных учреждениях спортивной направленности» (далее – Стандарт) является министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области.
2. Единица измерения государственной услуги: количество человек.
3. Термины и определения:
1) государственная услуга – услуга в области физической культуры и спорта, оказываемая населению Иркутской области (далее - получатели услуги) областным государственным учреждением (далее – учреждение) за счет средств областного бюджета;
2) получатели услуги – население Иркутской области различных возрастных групп, имеющее намерение заняться (занимающиеся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижения спортивных результатов соответственно способностям;
3) стандарт – правовой акт, содержащий обязательные для исполнения и установленные в интересах получателей услуги требования к предоставлению услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, качества и результата предоставления государственной услуги;
4) услуга по предоставлению дополнительного образования - деятельность учреждения по удовлетворению потребности получателя услуги в самосовершенствовании, познании и творчестве, формировании здорового образа жизни, развитии физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижении спортивных успехов соответственно способностям получателя услуги.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
2) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ;
3) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
{пп. 3 п. 4 Стандарта в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 16.08.2013 № 53-мпр}
4) Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329–ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
5) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 № 27 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03» (вместе с «СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
6) Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 3 марта 2004 года № 190/л «Об утверждении «Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования»;
7) Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 26 мая 2003 года № 345 «Об утверждении «Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем»;
8) Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 4 февраля 1998 года № 44 «Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений»;
9) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 августа 2001 года № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры»;
10) Письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12 декабря 2006 года № СК-02-10/3685 «О методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации»;
11) Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 108-оз «О физической культуре и спорте в Иркутской области».
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
1) наличие в публичном доступе сведений о государственной услуге (наименовании, содержании, предмете государственной услуги, ее количественных и качественных характеристиках, перечне получателей государственной услуги, включая льготные категории граждан);
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, оказывающее государственную услугу (устав, положение, лицензия, инструкции);
3) условия размещения и режим работы учреждения, оказывающего государственную услугу (наличие требований к месторасположению и режиму работы, к характеристикам помещений);
4) наличие специального технического оснащения учреждения, оказывающего государственную услугу;
5) наличие количественных и квалификационных требований к персоналу учреждения, оказывающего государственную услугу, к системе переподготовки кадров;
6) наличие требований к технологии оказания государственной услуги;
7) наличие информации о порядке и правилах оказания государственной услуги;
8) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, оказывающего государственную услугу;
9) наличие перечня ответственных должностных лиц учреждения, оказывающего государственную услугу, и меры ответственности указанных лиц за качественное оказание государственной услуги.
Глава 2. Требования к качеству оказания государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - «Реализация программ дополнительного образования детям в образовательных учреждениях спортивной направленности».
7. Содержанием (предметом) государственной услуги является привлечение населения Иркутской области различных возрастных групп к систематическим занятиям спортом, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек, на всестороннее развитие личности, повышение уровня физической подготовленности, а также привлечение к специализированной подготовке оптимального числа перспективных и сильнейших спортсменов Иркутской области для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд Российской Федерации.
8. Получателем государственной услуги является население Иркутской области различных возрастных групп. Минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по видам спорта определяется в соответствии с федеральным законодательством (подпункт 5 пункта 4 Стандарта) и составляет 8 лет. Рекомендуемый максимальный возраст обучающихся составляет 18 – 21 год и зависит от вида спорта, культивируемого в учреждении, оказывающем государственную услугу.
9. Документами, регламентирующими деятельность учреждения, оказывающего государственную услугу, являются устав, иные локальные акты учреждения (положения, инструкции), а также лицензия на образовательную деятельность. Учредительные документы учреждения, оказывающего государственную услугу, должны соответствовать требованиям федерального законодательства.
10. Нормативную основу практической работы учреждения в области оказания государственной услуги ее получателям составляет настоящий Стандарт.
11. Учреждение, оказывающее государственную услугу, размещается в специально предназначенных и приспособленных зданиях (помещениях), доступных для получателей услуги, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования детей спортивной направленности.
12. Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно быть оснащено необходимым оборудованием, инвентарем, спортивной экипировкой в соответствии с Табелем обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования (подпункт 6 пункта 4 Стандарта) и Табелем оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем (подпункт 7 пункта 4 Стандарта).
13. Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно отвечать современным требованиям информатизации и компьютеризации. Каждый сотрудник учреждения, непосредственно использующий в своей профессиональной деятельности персональный компьютер, должен быть им обеспечен. Рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, должны иметь доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
14. Деятельность учреждения, оказывающего государственную услугу, должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования. Уборка помещений учреждения производится ежедневно, в том числе санузлов - по мере загрязнения. У входа в здание, в котором располагается учреждение, должна быть установлена урна для мусора.
15. В учреждении должна быть установлена кнопка экстренного вызова полиции и организована круглосуточная охрана, имеющая постоянный доступ к точке связи.
16. Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно отвечать требованиям пожарной безопасности и должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава), дымовыми извещателями, автоматическими системами пожаротушения, планами эвакуации. В учреждении также должна быть размещена информация о запрете курения, за исключением мест, специально отведенных для курения.
17. Режим работы учреждения, оказывающего государственную услугу, закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка (пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу, с 9 до 18 часов с перерывом на обед в 1 час, с 13 часов до 14 часов).
18. Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно быть оснащено специальным оборудованием, приборами и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
19 Специальное оборудование, приборы, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации, а также не позднее одного месяца со дня обнаружения неисправности заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту).
20. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Общая укомплектованность штатов учреждения, оказывающего государственную услугу, должна составлять не менее 95 процентов. Каждый специалист должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию услуги. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции (регламенты), устанавливающие их обязанности и права.
21. К педагогической деятельности учреждения, оказывающего государственную услугу, допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование в соответствующей области.
22. Специалисты должны повышать квалификацию посредствам обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет (за исключением технического персонала).
23. Работники, непосредственно использующие в своей профессиональной деятельности персональный компьютер, должны быть уверенными пользователями и иметь навыки работы в компьютерных программах, необходимых для исполнения их должностных обязанностей.
24. При оказании услуги работники учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность к получателям услуги.
25. Обслуживающий персонал учреждения должен:
1) обеспечивать безопасность процесса оказания государственной услуги для жизни и здоровья получателей услуги, охраны окружающей среды;
2) обеспечивать сохранность имущества получателей государственной услуги;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, охраны труда, техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи.
26. Особенностью государственной услуги «Реализация программ дополнительного образования детям в образовательных учреждениях спортивной направленности» является её дифференциация по видам спорта и этапам подготовки спортсменов:
1) спортивно-оздоровительный этап;
2) этап начальной подготовки;
3) учебно-тренировочный этап;
4) этап спортивного совершенствования;
5) этап высшего спортивного мастерства.
27. На спортивно-оздоровительный этап принимаются лица, желающие заниматься спортом для поддержания здоровья и увеличения двигательной активности. На этап начальной подготовки принимаются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном для каждого вида спорта минимальном возрасте.
28. На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе лица, получившие допуск к занятиям спортом после прохождения обследований в рамках Программы медицинского обследования лиц, занимающихся массовыми видами спорта и физкультурой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (подпункт 9 пункта 4 Стандарта), проходившие не менее одного года спортивную подготовку, при условии выполнения ими требований по общефизической и специальной подготовке.
29. На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие норматив спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, а по командным игровым видам спорта - не ниже первого юношеского разряда, при положительной динамике прироста спортивных показателей.
30. На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, имеющие звание мастера спорта, вошедшие в основной или резервный состав сборной команды субъекта Российской Федерации и показывающие стабильные высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта России).
31. Основные направления деятельности учреждения, оказывающего государственную услугу:
1) учебно-тренировочные и теоретические занятия;
2) учебно-тренировочные сборы;
3) организация спортивно-массовых мероприятий и участие в соревнованиях;
4) организация летнего спортивно-оздоровительного лагеря;
5) организация общественно-значимых дел;
6) организация мероприятий гражданско-патриотической направленности;
7) инструкторская и судейская практика;
8) организация восстановительных мероприятий;
9) организация работы с родителями.
32. Документы, необходимые для получения государственной услуги:
1) заявление об оказании государственной услуги, заполненное получателем услуги, в случае, если получателем услуги является несовершеннолетний – его законным представителем;
2) документ, удостоверяющий личность получателя услуги (свидетельство о рождении, с 14 лет – паспорт);
3) медицинская справка, содержащая сведения об отсутствии противопоказаний для занятий выбранным видом спорта.
33. Объем государственной услуги, оказываемой учреждением, устанавливается министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области:
№
Наименование действий, осуществляемых в процессе оказания государственной услуги
Объем
1. Образовательные услуги
1)
Предоставление дополнительного образования по видам спорта.
Определяется в соответствии с реализуемыми дополнительными образовательными программами физкультурно-спортивной направленности.
2. Социально-медицинские услуги
2)
Медицинское наблюдение.
Не реже 2 раз в год.
3. Педагогические услуги
3)
Педагогическое консультирование.
При возникновении необходимости.
34. При формировании учебных групп и определении объема учебно-тренировочной нагрузки необходимо руководствоваться следующими нормативами:
Этапы подготовки
Период обучения
Максимальный количественный
состав группы
(количество
человек)
Максимальный объем учебно-тренировочной
нагрузки (часы в неделю)
Период
подготовки
1) Спортивно-оздоровительный этап
весь
период
30
до 6
2) Этап начальной подготовки
первый год
30
6
до 3 лет
второй год
30
9
третий год
30
9
3) Учебно-тренировочный этап
первый год
20
12
до 5 лет
второй год
20
14
третий год
16
16
четвертый год
16
18
пятый год
16
20
4) Этап спортивного совершенствования
до года
14
24
до 5 лет
свыше года
12
28
5) Этап высшего спортивного мастерства
весь период
8
32
3 года
и более
35. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся в соответствии с расписанием занятий учебных групп и годовым учебным планом, на 46 недель учебно-тренировочных занятий в условиях учреждения и 6 недель в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, или по индивидуальным планам обучающихся на период активного отдыха.
36. Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах – трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю. В группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю продолжительность одного занятия не должна превышать четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день – трех академических часов.
37. Ожидаемый результат при оказании государственной услуги:
1) освоение детьми программ дополнительного образования, приобретение новых знаний, подготовка к профессиональному самоопределению, осуществление воспитания в интересах личности, общества и государства;
2) расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности;
3) достижение спортивных результатов и получение наград на спортивных соревнованиях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей получателя услуги.
38. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является:
1) медицинское противопоказание;
2) невыполнение приемных и переводных нормативов;
3) отсутствие свободных мест в спортивных секциях;
4) несоблюдение Устава учреждения;
5) неоднократное нарушение правил учреждения;
6) правонарушение в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
39. В случае личного обращения потенциального получателя услуги в учреждение, оказывающее государственную услугу, работниками учреждения в вежливой форме предоставляются необходимые разъяснения об оказываемой государственной услуге. Время предоставления информации: с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 13 до 14 часов. Время ожидания потенциальным получателем услуги консультации не должно превышать 10 минут.
40. В случае обращения потенциального получателя услуги в учреждение, оказывающее государственную услугу, по телефону, во время работы учреждения, работники учреждения в вежливой форме предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой государственной услуге. Время предоставления информации: с 9 до 17 часов в рабочие дни. Время ожидания потенциальным получателем услуги консультации по телефону не должно превышать 5 минут. В случае отсутствия компетентного сотрудника на месте в момент обращения, позвонившему в учреждение лицу необходимо предложить оставить свои координаты для последующего сообщения интересующей информации.
41. У входа в учреждение, оказывающее государственную услугу, размещаются:
1) информация о наименовании учреждения, оказывающего государственную услугу;
2) информация о режиме работы учреждения;
3) информация об адресе, номерах телефонов учреждения.
42. В помещениях учреждения, оказывающего государственную услугу, в удобном для обозрения месте на информационных стендах размещаются:
1) время приема граждан (консультации);
2) перечень оказываемых услуг;
3) график учебно-тренировочных занятий;
4) перечень документов, которые должен представить (предъявить) получатель услуги для оказания государственной услуги;
5) перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;
6) информация о руководителе учреждения;
7) текст Стандарта;
8) образцы оформления документов;
9) адрес официального сайта учреждения;
10) информация о способах доведения получателем услуги до руководства учреждения своих отзывов, замечаний и предложений по работе учреждения.
43. Размещение информации в СМИ предусматривает демонстрацию видеороликов, фильмов, спортивных репортажей на телевидении, выступление на радио, публикацию в газетах и журналах статей:
1) о спортивных достижениях получателей услуги;
2) о развитии учреждения, оказывающего государственную услугу;
3) о культивируемых видах спорта;
4) об ответах на актуальные вопросы.
44. На официальном сайте учреждения, оказывающего государственную услугу, размещаются сведения, указанные в пункте 42 и пункте 43 Стандарта, а также адрес и контактные телефоны министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, адрес официального сайта (www.irksportmol.ru).
45. Контроль за деятельностью учреждения, оказывающего государственную услугу, подразделяется на внутренний и внешний.
46. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия настоящему Стандарту, нормативным документам в области физической культуры и спорта. Внутренняя система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуги, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
47. Руководитель учреждения своим распоряжением назначает в учреждении ответственных за качественное оказание государственной услуги и службу контроля, в которую входят заместители руководителя и ведущие специалисты.
48. В рамках внутреннего контроля в учреждении ежемесячно проводятся плановые контрольные мероприятия в соответствии с утвержденным графиком, а также внеплановые – по поступлению жалоб на качество предоставляемой государственной услуги.
49. Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, руководитель учреждения представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости) в министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области.
50. Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (первый заместитель министра). Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области в соответствии с утвержденным планом работ проводит контрольные мероприятия. Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуги.
51. Обязательным методом контроля качества оказания государственной услуги является система регистрации и рассмотрения жалоб граждан. Жалобы и заявления на некачественное предоставление государственной услуги направляются руководителю учреждения или в министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и подлежат обязательной регистрации в книге жалоб в течение 3 рабочих дней с момента их получения. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, оказывающего государственную услугу, в приеме документов у получателя услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. В указанные сроки лицу, подавшему жалобу, должен быть дан письменный ответ о результатах ее рассмотрения.
{п.51 Стандарта в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 9.10.2012 № 78-мпр}
52. Учреждение, оказывающее государственную услугу, не реже одного раза в год организует проведение опросов получателей услуги о качестве и доступности государственной услуги. Учет результатов по итогам опроса ведется в процентном соотношении полученных ответов к числу опрошенных. Итоги подводятся в течение 15 календарных дней со дня окончания опроса получателей услуги, по итогам опроса проводится анализ, и определяются направления, нуждающиеся в доработке. В течение 15 календарных дней с момента подведения итогов опроса оставляется план проведения мероприятий по устранению выявленных недостатков.
53. В учреждении, оказывающем государственную услугу, должна вестись книга отзывов и предложений, которая предоставляется получателям услуги по их требованию. Отзывы и предложения рассматриваются руководителем учреждения не реже одного раза в неделю с принятием при необходимости мер и информированием получателя услуги, оставившего запись, о принятых мерах в течение 3 календарных дней с момента их принятия.
54. Руководитель учреждения, оказывающего государственную услугу, несет ответственность за качество оказания государственной услуги.
55. Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуги, и контроль качества предоставляемой государственной услуги;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания государственной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта и деятельностью, влияющей на качество оказываемой услуги.
56. При подтверждении факта некачественного предоставления государственной услуги к руководителю учреждения и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.
57. Критерии оценки качества государственной услуги:
1) полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;
2) результативность предоставления государственной услуги оценивается путем сравнения требований к оказанию услуги фактическому уровню её предоставления, а также путем анализа спроса на соответствующую услугу, путем проведения социологических опросов.
58. Качественное оказание государственной услуги в области физической культуры и спорта должно обеспечивать формирование здорового образа жизни населения, привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом получателей услуги, всестороннее развитие детей и подростков, профилактику правонарушений среди детей и молодежи.
59. Порядок информирования потенциальных получателей государственной услуги:
Способ информирования
Состав размещаемой (доводимой) информации
Частота обновления информации
1) Информационный стенд у входа в здание.
- информация о наименовании учреждения, оказывающего государственную услугу;
- информация о режиме работы учреждения;
- информация об адресе, номерах телефонов учреждения.
Не реже одного раза в пол года.
2) Информационные стенды в помещениях учреждения, оказывающего государственную услугу.
- время приема граждан (консультации);
- перечень оказываемых услуг;
- график учебно-тренировочных занятий;
- перечень документов, которые должен представить (предъявить) получатель услуги для оказания государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;
- информация о руководителе учреждения;
- текст Стандарта;
- образцы оформления документов;
- адрес официального сайта учреждения;
- информация о способах доведения получателем услуги до руководства учреждения своих отзывов, замечаний и предложений по работе учреждения.
Не реже одного раза в пол года.
3) Размещение информации в СМИ (телевидение, радио, газеты и журналы).
- спортивные достижения получателей услуги;
- развитие учреждения, оказывающего государственную услугу;
- культивируемые виды спорта;
- ответы на актуальные вопросы.
Не реже одного раза в квартал.
4) Официальный сайт учреждения.
Сведения, указанные в строке 2 и 3 данной таблицы, а также адрес и контактные телефоны министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, адрес официального сайта (www.irksportmol.ru).
Не реже одного раза в квартал.
60. Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания государственной услуги:
№ п/п
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги
Единица измерения
Описание показателя (индикатора)
1)
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию.
процент
Не менее 95.
2)
Получатели услуги, удовлетворенные качеством и доступностью услуги.
процент
Определяется по результатам опросов получателей услуги: М1/М2*100, где
М1 – число опрошенных, удовлетворенных качеством и доступностью услуги, количество человек,
М2 – общее число опрошенных, количество человек.
3)
Спортсмены школы, которым присвоен спортивный разряд и звание.
процент
R1/ R2 * 100%, где
R1 – число спортсменов которым присвоены спортивные разряды,
R2 – общее число спортсменов школы
Z1/ Z2 * 100 %, где
Z1 – число спортсменов которым присвоены спортивные звания,
Z2 – общее число спортсменов школы.
4)
Получатели услуги, получившие травму.
процент
Определяется на основании данных областного врачебно-физкультурного диспансера.
5)
Количество обоснованных
жалоб получателей услуги.
количество
Определяется на основании анализа жалоб получателей услуги.
1
МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 августа 2012 года № 63-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ) «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 09.10.2012 № 78-мпр;
приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 10.04.2013 № 13-мпр;
приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 16.08.2013 № 53-мпр}
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», а также в соответствии с Положением о министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года № 32-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Стандарт качества оказания государственной услуги (выполнения работы) «Реализация программ дополнительного образования детям в образовательных учреждениях спортивной направленности».
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр по физической культуре,
спорту и молодежной политике
Иркутской области
И.В. Иванов
1
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства по
физической культуре, спорту и
молодежной политике Иркутской области
от « 13 » августа 2012г. № 63-мпр
Стандарт качества
оказания государственной услуги (выполнения работы) «Реализация программ дополнительного образования детям в образовательных учреждениях спортивной направленности»
Глава 1. Общие положения
1. Разработчиком Стандарта качества оказания государственной услуги (выполнения работы) «Реализация программ дополнительного образования детям в образовательных учреждениях спортивной направленности» (далее – Стандарт) является министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области.
2. Единица измерения государственной услуги: количество человек.
3. Термины и определения:
1) государственная услуга – услуга в области физической культуры и спорта, оказываемая населению Иркутской области (далее - получатели услуги) областным государственным учреждением (далее – учреждение) за счет средств областного бюджета;
2) получатели услуги – население Иркутской области различных возрастных групп, имеющее намерение заняться (занимающиеся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижения спортивных результатов соответственно способностям;
3) стандарт – правовой акт, содержащий обязательные для исполнения и установленные в интересах получателей услуги требования к предоставлению услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, качества и результата предоставления государственной услуги;
4) услуга по предоставлению дополнительного образования - деятельность учреждения по удовлетворению потребности получателя услуги в самосовершенствовании, познании и творчестве, формировании здорового образа жизни, развитии физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижении спортивных успехов соответственно способностям получателя услуги.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
2) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ;
3) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
{пп. 3 п. 4 Стандарта в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 16.08.2013 № 53-мпр}
4) Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329–ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
5) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 № 27 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03» (вместе с «СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
6) Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 3 марта 2004 года № 190/л «Об утверждении «Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования»;
7) Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 26 мая 2003 года № 345 «Об утверждении «Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем»;
8) Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 4 февраля 1998 года № 44 «Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений»;
9) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 августа 2001 года № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры»;
10) Письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12 декабря 2006 года № СК-02-10/3685 «О методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации»;
11) Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 108-оз «О физической культуре и спорте в Иркутской области».
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
1) наличие в публичном доступе сведений о государственной услуге (наименовании, содержании, предмете государственной услуги, ее количественных и качественных характеристиках, перечне получателей государственной услуги, включая льготные категории граждан);
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, оказывающее государственную услугу (устав, положение, лицензия, инструкции);
3) условия размещения и режим работы учреждения, оказывающего государственную услугу (наличие требований к месторасположению и режиму работы, к характеристикам помещений);
4) наличие специального технического оснащения учреждения, оказывающего государственную услугу;
5) наличие количественных и квалификационных требований к персоналу учреждения, оказывающего государственную услугу, к системе переподготовки кадров;
6) наличие требований к технологии оказания государственной услуги;
7) наличие информации о порядке и правилах оказания государственной услуги;
8) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, оказывающего государственную услугу;
9) наличие перечня ответственных должностных лиц учреждения, оказывающего государственную услугу, и меры ответственности указанных лиц за качественное оказание государственной услуги.
Глава 2. Требования к качеству оказания государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - «Реализация программ дополнительного образования детям в образовательных учреждениях спортивной направленности».
7. Содержанием (предметом) государственной услуги является привлечение населения Иркутской области различных возрастных групп к систематическим занятиям спортом, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек, на всестороннее развитие личности, повышение уровня физической подготовленности, а также привлечение к специализированной подготовке оптимального числа перспективных и сильнейших спортсменов Иркутской области для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд Российской Федерации.
8. Получателем государственной услуги является население Иркутской области различных возрастных групп. Минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по видам спорта определяется в соответствии с федеральным законодательством (подпункт 5 пункта 4 Стандарта) и составляет 8 лет. Рекомендуемый максимальный возраст обучающихся составляет 18 – 21 год и зависит от вида спорта, культивируемого в учреждении, оказывающем государственную услугу.
9. Документами, регламентирующими деятельность учреждения, оказывающего государственную услугу, являются устав, иные локальные акты учреждения (положения, инструкции), а также лицензия на образовательную деятельность. Учредительные документы учреждения, оказывающего государственную услугу, должны соответствовать требованиям федерального законодательства.
10. Нормативную основу практической работы учреждения в области оказания государственной услуги ее получателям составляет настоящий Стандарт.
11. Учреждение, оказывающее государственную услугу, размещается в специально предназначенных и приспособленных зданиях (помещениях), доступных для получателей услуги, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования детей спортивной направленности.
12. Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно быть оснащено необходимым оборудованием, инвентарем, спортивной экипировкой в соответствии с Табелем обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования (подпункт 6 пункта 4 Стандарта) и Табелем оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем (подпункт 7 пункта 4 Стандарта).
13. Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно отвечать современным требованиям информатизации и компьютеризации. Каждый сотрудник учреждения, непосредственно использующий в своей профессиональной деятельности персональный компьютер, должен быть им обеспечен. Рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, должны иметь доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
14. Деятельность учреждения, оказывающего государственную услугу, должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования. Уборка помещений учреждения производится ежедневно, в том числе санузлов - по мере загрязнения. У входа в здание, в котором располагается учреждение, должна быть установлена урна для мусора.
15. В учреждении должна быть установлена кнопка экстренного вызова полиции и организована круглосуточная охрана, имеющая постоянный доступ к точке связи.
16. Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно отвечать требованиям пожарной безопасности и должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава), дымовыми извещателями, автоматическими системами пожаротушения, планами эвакуации. В учреждении также должна быть размещена информация о запрете курения, за исключением мест, специально отведенных для курения.
17. Режим работы учреждения, оказывающего государственную услугу, закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка (пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу, с 9 до 18 часов с перерывом на обед в 1 час, с 13 часов до 14 часов).
18. Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно быть оснащено специальным оборудованием, приборами и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
19 Специальное оборудование, приборы, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации, а также не позднее одного месяца со дня обнаружения неисправности заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту).
20. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Общая укомплектованность штатов учреждения, оказывающего государственную услугу, должна составлять не менее 95 процентов. Каждый специалист должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию услуги. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции (регламенты), устанавливающие их обязанности и права.
21. К педагогической деятельности учреждения, оказывающего государственную услугу, допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование в соответствующей области.
22. Специалисты должны повышать квалификацию посредствам обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет (за исключением технического персонала).
23. Работники, непосредственно использующие в своей профессиональной деятельности персональный компьютер, должны быть уверенными пользователями и иметь навыки работы в компьютерных программах, необходимых для исполнения их должностных обязанностей.
24. При оказании услуги работники учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность к получателям услуги.
25. Обслуживающий персонал учреждения должен:
1) обеспечивать безопасность процесса оказания государственной услуги для жизни и здоровья получателей услуги, охраны окружающей среды;
2) обеспечивать сохранность имущества получателей государственной услуги;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, охраны труда, техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи.
26. Особенностью государственной услуги «Реализация программ дополнительного образования детям в образовательных учреждениях спортивной направленности» является её дифференциация по видам спорта и этапам подготовки спортсменов:
1) спортивно-оздоровительный этап;
2) этап начальной подготовки;
3) учебно-тренировочный этап;
4) этап спортивного совершенствования;
5) этап высшего спортивного мастерства.
27. На спортивно-оздоровительный этап принимаются лица, желающие заниматься спортом для поддержания здоровья и увеличения двигательной активности. На этап начальной подготовки принимаются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном для каждого вида спорта минимальном возрасте.
28. На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе лица, получившие допуск к занятиям спортом после прохождения обследований в рамках Программы медицинского обследования лиц, занимающихся массовыми видами спорта и физкультурой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (подпункт 9 пункта 4 Стандарта), проходившие не менее одного года спортивную подготовку, при условии выполнения ими требований по общефизической и специальной подготовке.
29. На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие норматив спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, а по командным игровым видам спорта - не ниже первого юношеского разряда, при положительной динамике прироста спортивных показателей.
30. На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, имеющие звание мастера спорта, вошедшие в основной или резервный состав сборной команды субъекта Российской Федерации и показывающие стабильные высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта России).
31. Основные направления деятельности учреждения, оказывающего государственную услугу:
1) учебно-тренировочные и теоретические занятия;
2) учебно-тренировочные сборы;
3) организация спортивно-массовых мероприятий и участие в соревнованиях;
4) организация летнего спортивно-оздоровительного лагеря;
5) организация общественно-значимых дел;
6) организация мероприятий гражданско-патриотической направленности;
7) инструкторская и судейская практика;
8) организация восстановительных мероприятий;
9) организация работы с родителями.
32. Документы, необходимые для получения государственной услуги:
1) заявление об оказании государственной услуги, заполненное получателем услуги, в случае, если получателем услуги является несовершеннолетний – его законным представителем;
2) документ, удостоверяющий личность получателя услуги (свидетельство о рождении, с 14 лет – паспорт);
3) медицинская справка, содержащая сведения об отсутствии противопоказаний для занятий выбранным видом спорта.
33. Объем государственной услуги, оказываемой учреждением, устанавливается министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области:
№
Наименование действий, осуществляемых в процессе оказания государственной услуги
Объем
1. Образовательные услуги
1)
Предоставление дополнительного образования по видам спорта.
Определяется в соответствии с реализуемыми дополнительными образовательными программами физкультурно-спортивной направленности.
2. Социально-медицинские услуги
2)
Медицинское наблюдение.
Не реже 2 раз в год.
3. Педагогические услуги
3)
Педагогическое консультирование.
При возникновении необходимости.
34. При формировании учебных групп и определении объема учебно-тренировочной нагрузки необходимо руководствоваться следующими нормативами:
Этапы подготовки
Период обучения
Максимальный количественный
состав группы
(количество
человек)
Максимальный объем учебно-тренировочной
нагрузки (часы в неделю)
Период
подготовки
1) Спортивно-оздоровительный этап
весь
период
30
до 6
2) Этап начальной подготовки
первый год
30
6
до 3 лет
второй год
30
9
третий год
30
9
3) Учебно-тренировочный этап
первый год
20
12
до 5 лет
второй год
20
14
третий год
16
16
четвертый год
16
18
пятый год
16
20
4) Этап спортивного совершенствования
до года
14
24
до 5 лет
свыше года
12
28
5) Этап высшего спортивного мастерства
весь период
8
32
3 года
и более
35. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся в соответствии с расписанием занятий учебных групп и годовым учебным планом, на 46 недель учебно-тренировочных занятий в условиях учреждения и 6 недель в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, или по индивидуальным планам обучающихся на период активного отдыха.
36. Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах – трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю. В группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю продолжительность одного занятия не должна превышать четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день – трех академических часов.
37. Ожидаемый результат при оказании государственной услуги:
1) освоение детьми программ дополнительного образования, приобретение новых знаний, подготовка к профессиональному самоопределению, осуществление воспитания в интересах личности, общества и государства;
2) расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности;
3) достижение спортивных результатов и получение наград на спортивных соревнованиях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей получателя услуги.
38. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является:
1) медицинское противопоказание;
2) невыполнение приемных и переводных нормативов;
3) отсутствие свободных мест в спортивных секциях;
4) несоблюдение Устава учреждения;
5) неоднократное нарушение правил учреждения;
6) правонарушение в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
39. В случае личного обращения потенциального получателя услуги в учреждение, оказывающее государственную услугу, работниками учреждения в вежливой форме предоставляются необходимые разъяснения об оказываемой государственной услуге. Время предоставления информации: с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 13 до 14 часов. Время ожидания потенциальным получателем услуги консультации не должно превышать 10 минут.
40. В случае обращения потенциального получателя услуги в учреждение, оказывающее государственную услугу, по телефону, во время работы учреждения, работники учреждения в вежливой форме предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой государственной услуге. Время предоставления информации: с 9 до 17 часов в рабочие дни. Время ожидания потенциальным получателем услуги консультации по телефону не должно превышать 5 минут. В случае отсутствия компетентного сотрудника на месте в момент обращения, позвонившему в учреждение лицу необходимо предложить оставить свои координаты для последующего сообщения интересующей информации.
41. У входа в учреждение, оказывающее государственную услугу, размещаются:
1) информация о наименовании учреждения, оказывающего государственную услугу;
2) информация о режиме работы учреждения;
3) информация об адресе, номерах телефонов учреждения.
42. В помещениях учреждения, оказывающего государственную услугу, в удобном для обозрения месте на информационных стендах размещаются:
1) время приема граждан (консультации);
2) перечень оказываемых услуг;
3) график учебно-тренировочных занятий;
4) перечень документов, которые должен представить (предъявить) получатель услуги для оказания государственной услуги;
5) перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;
6) информация о руководителе учреждения;
7) текст Стандарта;
8) образцы оформления документов;
9) адрес официального сайта учреждения;
10) информация о способах доведения получателем услуги до руководства учреждения своих отзывов, замечаний и предложений по работе учреждения.
43. Размещение информации в СМИ предусматривает демонстрацию видеороликов, фильмов, спортивных репортажей на телевидении, выступление на радио, публикацию в газетах и журналах статей:
1) о спортивных достижениях получателей услуги;
2) о развитии учреждения, оказывающего государственную услугу;
3) о культивируемых видах спорта;
4) об ответах на актуальные вопросы.
44. На официальном сайте учреждения, оказывающего государственную услугу, размещаются сведения, указанные в пункте 42 и пункте 43 Стандарта, а также адрес и контактные телефоны министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, адрес официального сайта (www.irksportmol.ru).
45. Контроль за деятельностью учреждения, оказывающего государственную услугу, подразделяется на внутренний и внешний.
46. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия настоящему Стандарту, нормативным документам в области физической культуры и спорта. Внутренняя система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуги, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
47. Руководитель учреждения своим распоряжением назначает в учреждении ответственных за качественное оказание государственной услуги и службу контроля, в которую входят заместители руководителя и ведущие специалисты.
48. В рамках внутреннего контроля в учреждении ежемесячно проводятся плановые контрольные мероприятия в соответствии с утвержденным графиком, а также внеплановые – по поступлению жалоб на качество предоставляемой государственной услуги.
49. Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, руководитель учреждения представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости) в министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области.
50. Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (первый заместитель министра). Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области в соответствии с утвержденным планом работ проводит контрольные мероприятия. Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуги.
51. Обязательным методом контроля качества оказания государственной услуги является система регистрации и рассмотрения жалоб граждан. Жалобы и заявления на некачественное предоставление государственной услуги направляются руководителю учреждения или в министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и подлежат обязательной регистрации в книге жалоб в течение 3 рабочих дней с момента их получения. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, оказывающего государственную услугу, в приеме документов у получателя услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. В указанные сроки лицу, подавшему жалобу, должен быть дан письменный ответ о результатах ее рассмотрения.
{п.51 Стандарта в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 9.10.2012 № 78-мпр}
52. Учреждение, оказывающее государственную услугу, не реже одного раза в год организует проведение опросов получателей услуги о качестве и доступности государственной услуги. Учет результатов по итогам опроса ведется в процентном соотношении полученных ответов к числу опрошенных. Итоги подводятся в течение 15 календарных дней со дня окончания опроса получателей услуги, по итогам опроса проводится анализ, и определяются направления, нуждающиеся в доработке. В течение 15 календарных дней с момента подведения итогов опроса оставляется план проведения мероприятий по устранению выявленных недостатков.
53. В учреждении, оказывающем государственную услугу, должна вестись книга отзывов и предложений, которая предоставляется получателям услуги по их требованию. Отзывы и предложения рассматриваются руководителем учреждения не реже одного раза в неделю с принятием при необходимости мер и информированием получателя услуги, оставившего запись, о принятых мерах в течение 3 календарных дней с момента их принятия.
54. Руководитель учреждения, оказывающего государственную услугу, несет ответственность за качество оказания государственной услуги.
55. Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуги, и контроль качества предоставляемой государственной услуги;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания государственной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта и деятельностью, влияющей на качество оказываемой услуги.
56. При подтверждении факта некачественного предоставления государственной услуги к руководителю учреждения и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.
57. Критерии оценки качества государственной услуги:
1) полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;
2) результативность предоставления государственной услуги оценивается путем сравнения требований к оказанию услуги фактическому уровню её предоставления, а также путем анализа спроса на соответствующую услугу, путем проведения социологических опросов.
58. Качественное оказание государственной услуги в области физической культуры и спорта должно обеспечивать формирование здорового образа жизни населения, привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом получателей услуги, всестороннее развитие детей и подростков, профилактику правонарушений среди детей и молодежи.
59. Порядок информирования потенциальных получателей государственной услуги:
Способ информирования
Состав размещаемой (доводимой) информации
Частота обновления информации
1) Информационный стенд у входа в здание.
- информация о наименовании учреждения, оказывающего государственную услугу;
- информация о режиме работы учреждения;
- информация об адресе, номерах телефонов учреждения.
Не реже одного раза в пол года.
2) Информационные стенды в помещениях учреждения, оказывающего государственную услугу.
- время приема граждан (консультации);
- перечень оказываемых услуг;
- график учебно-тренировочных занятий;
- перечень документов, которые должен представить (предъявить) получатель услуги для оказания государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;
- информация о руководителе учреждения;
- текст Стандарта;
- образцы оформления документов;
- адрес официального сайта учреждения;
- информация о способах доведения получателем услуги до руководства учреждения своих отзывов, замечаний и предложений по работе учреждения.
Не реже одного раза в пол года.
3) Размещение информации в СМИ (телевидение, радио, газеты и журналы).
- спортивные достижения получателей услуги;
- развитие учреждения, оказывающего государственную услугу;
- культивируемые виды спорта;
- ответы на актуальные вопросы.
Не реже одного раза в квартал.
4) Официальный сайт учреждения.
Сведения, указанные в строке 2 и 3 данной таблицы, а также адрес и контактные телефоны министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, адрес официального сайта (www.irksportmol.ru).
Не реже одного раза в квартал.
60. Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания государственной услуги:
№ п/п
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги
Единица измерения
Описание показателя (индикатора)
1)
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию.
процент
Не менее 95.
2)
Получатели услуги, удовлетворенные качеством и доступностью услуги.
процент
Определяется по результатам опросов получателей услуги: М1/М2*100, где
М1 – число опрошенных, удовлетворенных качеством и доступностью услуги, количество человек,
М2 – общее число опрошенных, количество человек.
3)
Спортсмены школы, которым присвоен спортивный разряд и звание.
процент
R1/ R2 * 100%, где
R1 – число спортсменов которым присвоены спортивные разряды,
R2 – общее число спортсменов школы
Z1/ Z2 * 100 %, где
Z1 – число спортсменов которым присвоены спортивные звания,
Z2 – общее число спортсменов школы.
4)
Получатели услуги, получившие травму.
процент
Определяется на основании данных областного врачебно-физкультурного диспансера.
5)
Количество обоснованных
жалоб получателей услуги.
количество
Определяется на основании анализа жалоб получателей услуги.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 140.020.060 Спорт |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: