Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2020г.
Номер документа: RU03000202001293
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 13 августа 2020 года № 613п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 13 АВГУСТА 2018 ГОДА № 764П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ “ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН”»

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 02.10.2020 года № 15530

В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», пунктами 3.4, 3.19 Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 17 мая 2013 года № 200, приказываю:

1.Внести в приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 13 августа 2018 года № 764п «Об утверждении Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги “Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан”» следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции: «Об утверждении Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги “Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан”»;

в пункте 1 слова: «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан» заменить словами: «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан».

2. Внести прилагаемые изменения в Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан», утвержденный приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 13 августа 2018 года № 764п, изложив его в новой редакции.

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

  У.С. Искандаров

    Утвержден

приказом Министерства

природопользования и экологии

Республики Башкортостан

от «13» августа 2020 года

№ 613п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан» (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан.

1.1.1. К участкам недр местного значения относятся:

1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;

2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

3) участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.

1.1.2. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод может проводиться в течение всего срока геологического изучения недр, при условии представления на государственную экспертизу документов и материалов, позволяющих дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

1.1.3. Государственная экспертиза осуществляется в отношении следующих документов и материалов (далее – материалы) по:

а) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых и подземных вод;

б) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;

в) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых;

г) геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Круг заявителей

1.2. Заявителями являются пользователи участками недр местного значения на территории Республики Башкортостан (далее – Заявитель).

К пользователям недр относятся субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, имеющие право пользования участками недр с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.

1.3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее – представитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

непосредственно при личном приеме Заявителя в Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан
(далее – Минэкологии РБ);

по телефону в Минэкологии РБ;

письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;

посредством размещения в открытой и доступной форме информации:

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее – РПГУ);

на официальном сайте Минэкологии РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://ecology.bashkortostan.ru (далее – официальный сайт Минэкологии РБ);

посредством размещения информации на информационных стендах Минэкологии РБ.

1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

адреса Минэкологии РБ, по которому можно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги;

справочной информации о работе Минэкологии РБ;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;

по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.

1.6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Минэкологии РБ, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.

Если должностное лицо Минэкологии РБ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.

Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:

изложить обращение в письменной форме;

назначить другое время для консультаций.

Должностное лицо Минэкологии РБ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.

Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.

Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.

1.7. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет Заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

1.8. На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан», утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года № 84.

1.9. На официальном сайте Минэкологии РБ наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 Административного регламента, размещаются:

порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;

информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.

1.10. На информационных стендах Минэкологии РБ размещаются:

образцы заполнения заявления и приложений к нему;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок и способы подачи заявления;

порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;

порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги;

порядок записи на личный прием к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

1.11. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

Порядок, форма, место размещения и способы

получения справочной информации

1.12. Справочная информация о Минэкологии РБ, предоставляющего государственную услугу, размещается на:

информационных стендах Минэкологии РБ;

на официальном сайте Минэкологии РБ;

в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан» и на РПГУ.

Справочной является информация:

о месте нахождения и графике работы Минэкологии РБ, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;

справочные телефоны структурного подразделения Минэкологии РБ, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

адреса электронной почты и (или) формы обратной связи Минэкологии РБ, предоставляющего государственную услугу.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги – «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан».

Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего

государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Минэкологии РБ, структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги – отдел лицензирования и мониторинга недропользования Минэкологии РБ (далее – Отдел).

2.3. При предоставлении государственной услуги Минэкологии РБ запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень  услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года № 438.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экспертизы в отношении участков недр местного значения.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления

государственной услуги

2.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня представления материалов Заявителем. В случае запроса дополнительной информации, уточняющей материалы, представленные Заявителем, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

2.6. Срок выдачи результата государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги, и не должен превышать 35 дней.

Датой подачи заявления о предоставления государственной услуги при личном обращении Заявителя в Минэкологии РБ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги с приложением предусмотренных пунктами 2.8.1 – 2.8.6 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 

2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Минэкологии РБ и на РПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем:

2.8.1. заявление о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан по форме, согласно приложению № 1 к Административному регламенту, поданное в адрес Минэкологии РБ в форме документа на бумажном носителе – посредством личного обращения в Минэкологии РБ (далее – личное обращение).

В заявлении также указывается способ предоставления результатов предоставления государственной услуги:

в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении в Минэкологии РБ;

2.8.2. документ, удостоверяющий личность Заявителя, представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя), предусмотренный законодательством Российской Федерации;

2.8.3. документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя Заявителя (доверенность);

2.8.4. материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, указанными в пункте 2.9 Административного регламента, в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре – на электронном носителе (текстовая часть представляется в формате «doc» («docx»); текстовые приложения, копии документов и графические приложения – в форматах «tif», «jpg», «pdf»), в электронном виде каждое графическое приложение представляется отдельным файлом.

Содержание представляемых файлов должно полностью соответствовать их распечаткам, включенным в версию проектной документации на бумажном носителе. Машинные носители (диски) не должны содержать вирусов, паролей и посторонних записей;

2.8.5. документы, подтверждающие оплату за проведение государственной экспертизы в размере и порядке, установленном пунктом 10 и разделом V Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года № 69 (далее – Положение о государственной экспертизе запасов).

2.8.6. документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся Заявителем, или их законных представителей на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту.

Копии документов, прилагаемых к заявлению, подписываются Заявителем и скрепляются его печатью (при наличии).

В случае, если копии документов, представляемых от имени Заявителя, подписаны не руководителем Заявителя, к заявлению прикладывается доверенность, выданная в установленном порядке, на основании которой доверенное лицо имеет право подписывать (заверять) копии документов.

2.9. Представленные материалы, указанные в пункте 1.1.3 Административного регламента, должны соответствовать:

а) в отношении участков недр, содержащих общераспространённые полезные ископаемые:

Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11 декабря 2006 года № 278;

Методическим рекомендациям по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденным распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 05 июня 2007 года № 37-р;

Требованиям к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 мая 2011 года № 378;

ГОСТ Р 53579-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов в области геологического изучения недр (СОГИН). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению, утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 года № 877-ст;

б) в отношении участков недр местного значения, содержащих подземные воды:

Классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 июля 2007 года № 195;

Методическим рекомендациям по применению Классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 июля 2007 года № 195, утвержденным распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 27 декабря 2007 года № 69-р.

Требованиям к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 569.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.10. Документы, которые Заявитель вправе представить для получения государственной услуги и которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Указание на запрет требовать от заявителя

2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:

2.11.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2.11.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Минэкологии РБ по собственной инициативе;

2.11.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги за исключением случаев, указанных в пункте 4 в части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Административным регламентом не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.13. Административным регламентом не предусмотрены основания для приостановления представления государственной услуги.

2.13.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством не установлены.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.15. За предоставление государственной услуги взимается плата за проведение государственной экспертизы в размере и порядке, установленном разделом V Положения о государственной экспертизе запасов.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.16. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.18. Регистрация заявления осуществляется должностным лицом отдела организационной работы и делопроизводства (канцелярии) Минэкологии РБ в день его поступления в Минэкологии РБ.

Должностное лицо Минэкологии РБ, ответственное за ведение делопроизводства, регистрирует данное заявление в день его поступления в Минэкологии РБ путем внесения информации о нем в электронную базу данных с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (регистрационный штамп содержит сокращенное наименование Минэкологии РБ, дату и входящий номер) и в течение 1 рабочего дня направляет зарегистрированное заявление и документы в Отдел.

Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме не предусмотрены.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.19. Местоположение здания Минэкологии РБ, в котором осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.

Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Места для парковки, указанные в настоящем абзаце, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.

В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Центральный вход в здание Минэкологии РБ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:

наименование;

местонахождение и юридический адрес;

режим работы;

график приема;

номера телефонов для справок.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

средствами оказания первой медицинской помощи;

туалетными комнатами для посетителей.

Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.

Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.

Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.

Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета и наименования отдела;

фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии), должности ответственного лица за прием документов;

графика приема Заявителей.

Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.

Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности.

При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:

возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)

2.20. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

2.20.1. расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для Заявителей;

2.20.2. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;

2.20.3. возможность выбора Заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги в Минэкологии РБ (лично, через представителя);

2.20.4. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

2.21. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:

2.21.1. своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;

2.21.2. минимально возможное количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;

2.21.3. отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;

2.21.4. отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;

2.21.5. отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Минэкологии РБ, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.22. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме Административным регламентом не предусмотрена.

2.23. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. В целях проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан Минэкологии РБ создается Комиссия по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан (далее – Комиссия). Порядок работы Комиссии утвержден приказом Минэкологии РБ от 16 февраля 2016 года № 81п «Об утверждении Положения о Комиссии по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан».

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;

2) рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами;

3) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан и подготовка заключения государственной экспертизы;

4) выдача (направление) Заявителю результата предоставления государственной услуги.

Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами

3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минэкологии РБ заявления и документов для получения государственной услуги.

Заявление может быть подписано Заявителем лично либо его представителем и подано лично в Минэкологии РБ.

Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пунктах 2.8.1 - 2.8.6 Административного регламента направляются на имя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан или уполномоченного заместителя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее – соответственно Министр, уполномоченный заместитель министра).

Должностное лицо Минэкологии РБ, ответственное за ведение делопроизводства, регистрирует данное заявление в день его поступления в Минэкологии РБ путем внесения информации о нем в электронную базу данных с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (регистрационный штамп содержит сокращенное наименование Минэкологии РБ, дату и входящий номер) и в течение 1 рабочего дня передаёт зарегистрированное заявление и документы в Отдел.

Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление и документы с фиксацией регистрации заявления и документов в электронной системе документооборота Минэкологии РБ и передача их в Отдел.

Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления документов.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о заявлении в электронную базу данных Минэкологии РБ с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа.

Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами

3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги в Отдел.

Начальник Отдела, в его отсутствие заместитель начальника Отдела, в течение одного рабочего дня с даты поступления в Отдел заявления назначает Ответственного исполнителя, которому передает заявление и прилагаемые к нему документы.

Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с даты получения от начальника Отдела заявления и прилагаемых документов проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям пунктов 2.8.1 – 2.9 Административного регламента.

При выявлении несоответствия представленных документов требованиям пунктов 2.8.1 – 2.9 Административного регламента Ответственный исполнитель в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения от начальника Отдела заявления и прилагаемых документов направляет соответствующее уведомление об устранении выявленных нарушений Заявителю по почте. В уведомлении Заявителю предлагается в срок не позднее 30 дней устранить выявленные замечания и предоставить дополнительные заявочные материалы на повторное рассмотрение. Проверка дополнительных заявочных материалов осуществляется Ответственным исполнителем в срок не позднее 3 рабочих дней с даты их регистрации в Минэкологии РБ.

В случае непредставления запрошенных материалов Ответственный исполнитель возвращает некомплектные материалы Заявителю.

В случае соответствия материалов требованиям пунктов 2.8.1 – 2.9 Административного регламента Ответственный исполнитель не позднее 3 рабочих дней с даты получения от начальника Отдела заявления и прилагаемых документов передает заявление и прилагаемые к нему документы на рассмотрение в Комиссию.

Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пунктов 2.8.1 – 2.9 Административного регламента.

Результатом административной процедуры является передача заявления с прилагаемыми документами на рассмотрение в Комиссию либо возвращает некомплектные материалы Заявителю.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация письма Заявителю о возврате некомплектных материалов путем внесения информации в электронную базу данных с присвоением исходящего номера.

Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан и подготовка заключения государственной экспертизы

3.5. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами.

Члены Комиссии в течение 30 дней с даты регистрации заявления в Минэкологии РБ проводят государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан (далее – государственная экспертиза).

В случае необходимости председатель (заместитель председателя) Комиссии вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные Заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Материалы, представленные для проведения государственной экспертизы, рассматриваются на заседаниях Комиссии.

Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении государственной экспертизы, которое подписывается членами Комиссии и в течение 5 рабочих дней с даты подписания утверждается уполномоченным заместителем министра.

По результатам заседания Комиссии составляется протокол заседания Комиссии, в котором отражаются основные положения заключения государственной экспертизы.

При несогласии отдельных членов Комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным Комиссией, они подписывают заключение государственной экспертизы с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

Утвержденное заключение государственной экспертизы в тот же день передается в Отдел.

Критерием принятия решения о проведении государственной экспертизы является поступление в Комиссию материалов, представленных для проведения государственной экспертизы.

Результатом административной процедуры является подписанное и утвержденное заключение государственной экспертизы, которое передается в Отдел.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале учета, который хранится в Отделе.

Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги

3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел утвержденного заключения государственной экспертизы.

Ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы передаёт заключение с сопроводительным письмом должностному лицу Минэкологии РБ, ответственному за ведение делопроизводства.

Должностное лицо Минэкологии РБ, ответственное за ведение делопроизводства, в тот же день регистрирует сопроводительное письмо путем внесения информации в электронную базу данных с присвоением исходящего номера. Заявитель, либо представитель Заявителя (по доверенности), могут получить результат государственной услуги лично в Отделе с фиксацией выдачи в соответствующем журнале учета, который хранится в Отделе.

Результатом административной процедуры является выдача Заявителю сопроводительного письма с заключением государственной экспертизы.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация сопроводительного письма путем внесения информации в электронную базу данных с присвоением исходящего номера.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.7. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Минэкологии РБ с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок.

В заявлении об исправлении опечаток и ошибок в обязательном порядке указываются:

1) наименование Минэкологии РБ;

2) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;

3) для юридических лиц – название, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;

4) для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН, ОГРН, данные основного документа, удостоверяющего личность, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;

5) реквизиты документа (-ов), обосновывающих доводы Заявителя о наличии опечатки, а также содержащих правильные сведения.

3.8. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.

В случае если от имени Заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

3.9. Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляются следующими способами:

лично в Минэкологии РБ;

почтовым отправлением.

3.10. Основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок являются:

1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.7 и 3.8 Административного регламента;

2) Заявитель не является получателем государственной услуги.

3.11. Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.

Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.10 Административного регламента.

3.12. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:

отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных Заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Минэкологии РБ;

документы, представленные Заявителем в соответствии с пунктом 3.7 Административного регламента, не представлялись ранее Заявителем при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, противоречат данным, находящимся в распоряжении Минэкологии РБ;

документов, указанных в подпункте 5 пункта 3.7 Административного регламента, недостаточно для начала процедуры исправлении опечаток и ошибок.

3.13. Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется Минэкологии РБ в течение одного рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов приложенных к нему.

3.14. Заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в Минэкологии РБ такого заявления рассматривается Минэкологии РБ на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом.

3.15. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок Минэкологии РБ в срок предусмотренный пунктом 3.14 Административного регламента:

1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.12 Административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;

2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.12 Административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.

3.16. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок Минэкологии РБ в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия необходимости.

К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.

3.17. Исправление опечаток и ошибок осуществляется Минэкологии РБ в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.15 Административного регламента.

Результатом исправления опечаток и ошибок является подготовленный в 2-х экземплярах документ о предоставлении государственной услуги.

Один оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит уничтожению.

Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки хранится в Минэкологии РБ.

Акт уничтожения документов, содержащих опечатки и ошибки, составляется в одном экземпляре и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.

3.18. При исправлении опечаток и ошибок не допускается:

изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.

3.19. Документы, предусмотренные пунктом 3.16 и абзацем вторым пункта 3.17 Административного регламента, направляются Заявителю по почте или вручаются лично в течение одного рабочего дня с момента их подписания.

3.20. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Минэкологии РБ и (или) должностного лица, плата с Заявителя не взимается.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Минэкологии РБ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.

Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц Минэкологии РБ.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:

решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

выявления и устранения нарушений прав Заявителей;

рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минэкологии РБ.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством предоставления государственной услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минэкологии РБ, утверждаемых Министром. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение положений настоящего Административного регламента;

правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;

обращения Заявителей на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.

4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минэкологии РБ.

Проверка осуществляется на основании приказа Минэкологии РБ.

4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Минэкологии РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.

Ответственность должностных лиц Минэкологии РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления государственной услуги

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц Минэкологии РБ за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок в порядке, определенном пунктами
4.2 – 4.5 Административного регламента.

Заявители имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках исполнения административных процедур в ходе предоставления государственной услуги, в виде устной
(по телефону) или письменной информации.

Заявители также имеют право:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

В случае, если граждане, их объединения и организации не являются Заявителями, контроль с их стороны за предоставлением государственной услуги осуществляется в том же порядке.

4.8. Должностные лица Минэкологии РБ, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к предотвращению нарушений, устраняют причины и условия, которые могут способствовать совершению нарушений.

Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНЭКОЛОГИИ РБ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

Предмет жалобы

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Минэкологии РБ, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у Заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

отказ Минэкологии РБ, должностного лица Минэкологии РБ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Органы государственной власти, организации, должностные лица,

которым может быть направлена жалоба

5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Минэкологии РБ, должностного лица Минэкологии РБ подается Министру.

Министр (уполномоченный заместитель министра) назначает должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Министра подается в Правительство Республики Башкортостан и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе посредством почтовой связи, а также при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;

г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:

5.5.1. Минэкологии РБ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:

5.6.1 официального сайта Минэкологии РБ;

5.6.2. РПГУ;

5.6.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (https://do.gosuslugi.ru/).

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

В случае, если в компетенцию Минэкологии РБ не входит принятие решения по поданной Заявителем жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минэкологии РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы

5.7. Жалоба, поступившая в Минэкологии РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Минэкологии РБ, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Результат рассмотрения жалобы

5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Минэкологии РБ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

в удовлетворении жалобы отказывается.

При удовлетворении жалобы Минэкологии РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

5.10. Минэкологии РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

Минэкологии РБ вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе;

текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы.

Об оставлении жалобы без ответа сообщается Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование Минэкологии РБ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) или наименование Заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению, - информация о действиях, осуществляемых Минэкологии РБ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги;

в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Минэкологии РБ, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав Заявителей при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом № 59-ФЗ.

Порядок обжалования решения по жалобе

5.15. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.16. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.

Должностные лица Минэкологии РБ обязаны:

обеспечить Заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;

направить письменный ответ либо в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.10 настоящего Административного регламента.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.17. Минэкологии РБ обеспечивает:

оснащение мест приема жалоб;

информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на его официальном сайте и на РПГУ;

консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами или уполномоченными организациями приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Министерства природопользования и экологии

Республики Башкортостан по

предоставлению государственной услуги

«Проведение государственной

экспертизы запасов

полезных ископаемых и подземных вод,

геологической информации

о предоставляемых в пользование участках недр

местного значения на территории

Республики Башкортостан»

Бланк пользователя недр

(полное наименование, юридический адрес, почтовый адрес, контактный телефон)

Министру природопользования

и экологии 

Республики Башкортостан

(уполномоченному заместителю министра природопользования

и экологии 

Республики Башкортостан)

________________________

(ФИО)

З А Я В Л Е Н И Е

о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан

Прошу провести государственную экспертизу ___________________________________

___________________________________________________________________________

                        (указывается полное наименование материалов (отчета))

Местоположение участка недр местного значения ______________________________ _____________________________________________________________________________

(указывается административный район, место расположения объекта)

Лицензия на пользование недрами _______________________________________________

(серия, номер, вид лицензии, дата выдачи)

Вид пользования недрами ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Суммарный объем запасов (с указанием единицы измерения) ________________________

Сведения о Заявителе:

Полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма

ОГРН

ИНН

Юридический адрес

Почтовый адрес

Адрес электронной почты (при наличии)

Контактный телефон

Перечень приложенных к заявлению документов:

(указывается название документа, количество страниц, количество экземпляров, в скобках указывается: оригинал или копия; при указании электронного вида указывается количество и вид носителей, количество содержащихся папок (файлов), формат файлов)

1.

2.

Сведения, указанные в прилагаемых документах достоверны.

_________________________

(должность)

(полностью фамилия, имя, отчество (при наличии))

   М.П.

(при наличии)

(подпись, дата)

Приложение № 2

к Административному регламенту

Министерства природопользования и экологии

Республики Башкортостан по

предоставлению государственной услуги

«Проведение государственной экспертизы

запасов полезных ископаемых и подземных вод,

геологической информации о предоставляемых

в пользование участках недр местного значения

на территории Республики Башкортостан»

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

__________________________________

(фамилия, имя, отчество(последнее – при наличии))

ИНН:_____________________________________

__________________________________________

(документ, удостоверяющий личность субъекта персональных данных, дата его выдачи и выдавший орган)

Фактический адрес нахождения (при наличии):

__________________________________________

Адрес электронной почты:

__________________________________________

Номер контактного телефона:

Настоящим выражаю согласие на обработку моих персональных данных, предусмотренную частью 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года
№ 152-ФЗ «О персональных данных», в целях предоставления Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственной услуги по «Проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан».

Я согласен, что предоставленные мною персональные данные, которые являются необходимыми для предоставления указанной государственной услуги, будут подвергнуты обработке, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», при этом публикация моих персональных данных будет произведена Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан в соответствии с действующим законодательством.

Мне известно, что настоящее согласие действует бессрочно. В случае отзыва согласия на обработку персональных данных, Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия в соответствии с частью 2 статьи 9, пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Дата

_____________

     (подпись)

__________________________________________

                   (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))

Приложение № 3

к Административному регламенту

Министерства природопользования и экологии

Республики Башкортостан по

предоставлению государственной услуги

«Проведение государственной экспертизы

запасов полезных

ископаемых и подземных вод, геологической

информации о предоставляемых

в пользование участках

недр местного значения на территории

Республики Башкортостан»

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ОПЕЧАТОК И ОШИБОК В ВЫДАННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ДОКУМЕНТАХ

(для юридических лиц)

Фирменный бланк (при наличии)

В Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан

От _________________________________

(название, организационно-правовая форма юридического лица)

ИНН:_______________________________

ОГРН: ______________________________

Адрес места нахождения юридического лица:

____________________________________ __________________________________________________________

Фактический адрес нахождения (при наличии):

____________________________________ ____________________________________________________________________

Адрес электронной почты:

____________________________________

Номер контактного телефона:

____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу устранить (исправить) опечатку и (или) ошибку (нужное указать) в ранее принятом (выданном) _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ (указывается наименование документа, в котором допущена опечатка или ошибка)

от ________________ № ________________________________________________________

(указывается дата принятия и номер документа, в котором допущена опечатка или ошибка)

в части _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается допущенная опечатка или ошибка)

в связи с ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются доводы, а также реквизиты документа(-ов), обосновывающих доводы заявителя о наличии опечатки, ошибки, а также содержащих правильные сведения)

К заявлению прилагаются:

документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя);

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(указываются реквизиты документа (-ов), обосновывающих доводы заявителя о наличии опечатки, а также содержащих правильные сведения)

(наименование должности руководителя юридического лица)

(подпись руководителя юридического лица, уполномоченного представителя)

(фамилия, инициалы руководителя юридического лица, уполномоченного представителя)

М.П. (при наличии)

Реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается наименование документы, номер, кем и когда выдан)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать