Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2012г.
Номер документа: RU36000201201761
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент экономического развития Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

13.09.2012                                                                                                                                                                                                                  №117-О

             

г. Воронеж

Об утверждении ведомственной целевой программы «Оказание содействия развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области в 2012-2014 годах»

Изменения:

Приказ департамента экономического развития Воронежской области от 03.06.2013 № 74-О НГР RU36000201301072

Приказ департамента экономического развития Воронежской области от 16.09.2013 № 129-О НГР RU36000201301036

В целях  создания условий для комплексного развития муниципальных образований, повышения уровня и качества жизни населения и в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10 февраля 2006г.  № 81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», п р и к а з ы в а ю :

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Оказание содействия развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области в 2012-2014 годах» согласно приложению.

2. Финансирование мероприятий программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете департаменту экономического развития Воронежской области на текущий финансовый год и на плановый период.

3. Настоящий приказ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

А.М.Букреев

Приложение 

к приказу департамента

экономического развития

Воронежской области

от  13.09.2012 г. № 117-О

(в редакции от 16.09.2013 г.              № 129-О)

Департамент экономического развития

Воронежской области

ведомственная целевая программа

«ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ развитию

СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫх ОБРАЗОВАНИй ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ»

Исполнитель:

Начальник отдела планирования бюджетных инвестиций

Дорофеева Лариса Владимировна

тел. 8 (473) 255-09-70

e-mail: kapstroy.vo@mail.ru

ВОРОНЕЖ 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт              3

1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программным методом

2. Основные цели и задачи Программы

3.Описание ожидаемых результатов реализации Программы, целевые индикаторы методики их расчета              9

4. Перечень и описание программных мероприятий

5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств              13

6. Методика оценки эффективности программы.

7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

8. Организация управления Программой и механизмы ее реализации

(в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 03.06.2013 № 74-О НГР RU36000201301072)

(в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 16.09.2013 № 129-О НГР RU36000201301036)

Паспорт

ведомственной целевой программы

«Оказание содействия развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области в 2012-2014 годах»

Наименование субъекта бюджетного планирования – исполнительного органа государственной власти области

Департамент экономического развития Воронежской области

Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Оказание содействия развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области в 2012-2014 годах»  (далее - Программа)

Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования – исполнительного органа государственной власти области о разработке программы

Приказ департамента экономического развития Воронежской области  от  09.07.2012 № 88-О

Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования – исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы

Приказ департамента экономического развития  Воронежской области  от 13.09.2012 № 117-О (в редакции приказа  от 16.09.2013 г. № 129-О)

Цели и задачи программы

Цель программы:

Создание условий для комплексного развития муниципальных образований области, повышения уровня и качества жизни населения.

Задача программы:

- повышение уровня обеспеченности объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры населения области;

- снижение социально-экономической дифференциации развития территорий муниципальных образований области.

Целевые индикаторы и показатели

- удельный вес реализованных инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, от общего количества инвестиционных программ (проектов), прошедших конкурсный отбор на получение субсидий из областного бюджета, перечень которых утвержден постановлением правительства Воронежской области, %;

- количество реализованных инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения в отчётном году, ед.;

- доля муниципальных образований с низким уровнем социально-экономического развития, %.

Наименование программных мероприятий

Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения.

Сроки реализации

Программы

2012 - 2014г.г.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы на 2012 – 2014 годы составляет – 464 279,9 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет –386619,3 тыс. рублей

местные бюджеты – 44826,5 тыс. рублей

внебюджетные источники –32834,1  тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2012 г. составляет – 312 969,0 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет –265 590,0 тыс. рублей

местные бюджеты – 35 173,6 тыс. рублей

внебюджетные источники – 12 205,4 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2013 г. составляет – 129977,9 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет –105029,3 тыс. рублей

местные бюджеты – 5319,9 тыс. рублей

внебюджетные источники – 19628,7 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2014 г. составляет – 21 333 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет –16 000,0 тыс. рублей

местные бюджеты –4 333 тыс. рублей

внебюджетные источники – 1 000 тыс. рублей.

(строка в редакции приказов департамента экономического развития Воронежской области от 03.06.2013 № 74-О НГР RU36000201301072, от 16.09.2013 № 129-О НГР RU36000201301036)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- снижение доли муниципальных образований с уровнем социально-экономического развития «низким» и «ниже среднего» на  3%;

- создание _30_ новых рабочих мест;

- повышение уровня благоустроенности территорий муниципальных образований Воронежской области.

1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программным методом

В настоящее время решение проблем устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития территорий Воронежской области является важнейшим инструментом повышения качества жизни населения.

На фоне процессов урбанизации населения, неравномерности в силу экономических и природных условий размещения производственных мощностей и достаточного количества социальных объектов для дальнейшего развития и привлечения инвестиций увеличивается разрыв между муниципальными образованиями области в обеспеченности социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой. В этих условиях особое значение приобретает государственное регулирование в сфере равномерного социально-экономического развития муниципальных образований и городских округов, создание эффективного бюджетного инструментария и совершенствование механизма сглаживания территориальных дифференциаций.

Социально-экономическое развитие территорий зависит, прежде всего, от функционирования системы качественного социального обслуживания населения, возможности развития производства и сферы услуг. На качество жизни населения влияют обеспеченность услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания.

Создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и местного самоуправления.

Низкий уровень обеспеченности территорий  объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения - главная проблема социально-экономической дифференциации развития территорий.

Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов Воронежской области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает, возможности местных бюджетов для комплексного решения проблем обеспечения территории необходимой социальной и инженерной инфраструктурой крайне ограничены. Для системного и оперативного решения задач по развитию сети учреждений социальной сферы и инженерных коммуникаций необходимы дополнительные финансовые ресурсы.

Субсидирование из областного бюджета расходов местных бюджетов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт важнейших социально значимых объектов с учётом приоритетов муниципальных районов и городских округов Воронежской области является необходимым условием для сбалансированного (поэтапного) развития социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения.

Создание комфортной среды проживания на территории Воронежской области путем качественного повышения уровня развития социальной и инженерной инфраструктур муниципальных районов и городских округов и благоустройства территорий способствует концентрации в регионе человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития, повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.

Недостаточное внимание к вопросу улучшения архитектурного облика муниципальных образований Воронежской области в прошедшие годы и недостаток финансовых ресурсов при осуществлении градостроительной деятельности привели к снижению качества комплексного благоустройства территорий муниципальных районов и городских округов Воронежской области. В силу объективных причин со стороны органов местного самоуправления не уделялось должного внимания благоустройству территорий: ремонту уличного освещения, строительству и ремонту дорог, тротуаров и транспортных проездов, реконструкции и благоустройству прилегающих территорий пляжей, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, озеленению улиц и т.п. Во многих муниципальных образованиях Воронежской области объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги, тротуары, уличное освещение, не обеспечивают комфортных условий проживания и  деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.

Работы по благоустройству территорий муниципальных районов и городских округов пока не приобрели комплексного и постоянного характера.

Очевидно, что решение задач по благоустройству территорий муниципальных образований Воронежской области, требует комплексного, системного подхода для достижения цели и конкретных результатов.

Необходимость решения проблемы развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области в границах поселений и городских округов программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:

- многообразием видов работ направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения и благоустройства территорий муниципальных образований, требующих привлечения значительных инвестиций из различных источников финансирования;

- необходимостью увязки расходов областного бюджета на развитие инфраструктуры в условиях ограниченных ресурсов с задачами по снижению доли муниципальных районов с низким уровнем развития;

- необходимостью обеспечить стабильное финансирование в рамках программы расходов муниципальных образований на развитие социальной и  инженерной инфраструктуры на основе среднесрочного бюджетного планирования.

В результате реализации мероприятий Программы по субсидированию (софинансированию) инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения будет поэтапно улучшаться ситуация по качеству оказанию услуг в сфере  здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культурно-досуговых мероприятий,  благоустройству территорий муниципальных образований и развитию инженерной инфраструктуры. Все это в комплексе будет способствовать созданию гармоничной комфортной среды для населения Воронежской области.

Таким образом, программно-целевой метод в качестве основы управления комплексным развитием социальной и инженерной инфраструктуры и благоустройством территорий  муниципальных образований Воронежской области является наиболее предпочтительным инструментом, поскольку позволяет существенно повысить эффективность проводимой работы по достижению намеченных целей.

Достижение целевых показателей и ожидаемых результатов программы, позволит обеспечить решение первоочередных социальных и экономических проблем муниципальных образований и городских округов Воронежской области.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью программы является создание условий для комплексного развития муниципальных образований области, повышения уровня и качества жизни населения.

Задачами Программы являются:

-    повышение уровня обеспеченности объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры населения области;

- снижение социально-экономической дифференциации развития территорий муниципальных образований области.

3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы, целевые индикаторы, методики их расчета

3.1. Перечень основных результатов Программы

Программа имеет социальную направленность. Реализация инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, прошедших конкурсный отбор и софинансируемых в рамках Программы, позволит достичь следующих основных результатов:

- улучшение качества жизни населения области за счет развития и модернизации социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципального значения;

- создание более комфортных и безопасных условий проживания граждан;

-  ослабление социальной напряженности и создание новых рабочих мест;

- улучшение внешнего облика  и  качественное повышение уровня благоустроенности территорий муниципальных образований Воронежской области;

- снижение доли муниципальных образований с уровнем социально-экономического развития «низким» и «ниже среднего» на  3%.

Реализация в 2012 году, прошедших конкурсный отбор и утвержденных постановлением правительства Воронежской области, инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения позволит осуществить следующие основные виды работ:

-    комплексное благоустройство территорий 3-х парков;

-    благоустройство 2-х площадей (укладка 9000 кв.м. тротуарной плитки);

-   ремонт 9827 кв.м. автомобильных дорог;

-  реконструкция трубопроводов протяженностью 9,904 км;

- строительство нового трубопровода протяженностью 1,955 км;

- строительство 3-х насосных станций  подземного типа;

- строительство 5-ти  водонапорных башен емкостью 25 куб.м.;

-  реконструкция 2-х школ и  одного сельского дома культуры.

- реконструкция (перебуривание) водозаборной скважины;

- капитальный ремонт главной канализационной насосной станции.

При условии прохождения конкурсного отбора инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения заявленных на 2013 год, будет возможно осуществить следующие основные виды работ:

- капитальный ремонт 4-х детских садов;

- капитальный ремонт 4-х домов культуры;

- реконструкция школы;

- реконструкция водопроводных сетей в 4-х муниципальных образованиях области;

- перебуривание трех скважин;

-  комплексное благоустройство площадей и тротуаров в 4-х муниципальных образованиях области;

- строительство 6,204 км электрических сетей напряжением 380/220 В, трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ и опайки высоковольтной линии 10 кВ для электроснабжения поселка Восточный – 2.

(абзац в редакции приказов департамента экономического развития Воронежской области от 03.06.2013 № 74-О НГР RU36000201301072, от 16.09.2013 № 129-О НГР RU36000201301036)

При условии прохождения конкурсного отбора инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения заявленных на 2014 год, будет возможно осуществить следующие основные виды работ:

- реконструкция 3-х школ;

- реконструкция 2-х детских садов;

- реконструкция 2-х домов культуры;

-  комплексное благоустройство территорий 2-х парков;

- реконструкция водопроводных сетей в 2-х муниципальных районах.

3.2. Целевые индикаторы и методики их расчета

Целевые индикаторы представляют собой измеряемые показатели, характеризующие степень достижения результатов программных мероприятий. Значения индикаторов приводятся на период реализации программы. Основные индикаторы реализации ведомственной целевой программы «Оказание содействия развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области в 2012-2014 годах» представлены в таблице 1.                                                                                 

Таблица 1

Целевые индикаторы реализации Программы

Наименование

Ед. изм.

2012 год

2013 год

2014 год

За весь срок реализации

1. Удельный вес реализованных инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, от общего количества инвестиционных программ (проектов), прошедших конкурсный отбор на получение субсидий из областного бюджета, перечень которых утвержден постановлением правительства Воронежской области и срок реализации которых завершается в отчетном периоде

%

100

100

100

100

2. Количество реализованных инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения в отчётном году

ед.

17

20

20

55

(строка в редакции приказов департамента экономического развития Воронежской области от 03.06.2013 № 74-О НГР RU36000201301072, от 16.09.2013 № 129-О НГР RU36000201301036)

3. Снижение доли муниципальных образований с относительно низким и ниже среднего уровнями социально-экономического развития

%

3

3

Методики расчета целевых индикаторов:

                                                                                                            Таблица 2

1

Наименование индикаторов

Удельный вес реализованных инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, от общего количества инвестиционных программ, прошедших конкурсный отбор на получение субсидий из областного бюджета, перечень которых утвержден постановлением правительства Воронежской области и срок реализации которых завершается в отчетном периоде, %

2

Обозначение

И1

3

Единица измерения индикатора

%

4

Алгоритм расчета индикатора

И1= СП факт/СП план*100

5

Наименование, определение и значение базовых показателей для расчета индикатора

СП факт – количество реализованных (завершенных) в отчетном периоде инвестиционных программ (проектов), прошедших конкурсный отбор на получение субсидии из областного бюджета, включенных в перечень программ (проектов), утвержденных постановлением правительства Воронежской области, ед.

СП план – общее количество инвестиционных программ (проектов) срок реализации которых завершается в отчетном периоде, прошедших конкурсный отбор на получение субсидии из областного бюджета, включенных в перечень программ (проектов), утвержденных постановлением правительства Воронежской области, ед.

6

Источники данных для расчета индикатора

- постановление правительства Воронежской области;

- отчеты администраций муниципальных образований об использовании субсидий;

- акты приемки законченного строительством объекта, акты о приемке выполненных работ по формам КС-2 и КС-3;

7

Сроки и порядок сбора данных для расчета индикатора

- ежеквартально и по результатам отчетного года.

8

Орган (подразделение органа), ответственный за сбор данных для оценки индикатора

Департамент экономического развития  Воронежской области.

                                                                                                            Таблица 3

1

Наименование индикаторов

Количество реализованных инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения в отчётном году

2

Обозначение

И2

3

Единица измерения индикатора

единицы

4

Определение значения индикатора

Реализованными инвестиционными программами (проектами) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения являются полностью завершенные в отчётном году инвестиционные программы (проекты), включенные в перечень программ (проектов), утвержденных постановлением правительства Воронежской области и субсидируемые в рамках данной Программы.

5

Источники данных для расчета индикатора

- постановление правительства Воронежской области;

- отчеты администрации муниципальных образований об использовании субсидий;

- акты приемки законченного строительством объекта, акты о приемке выполненных работ;

6

Сроки и порядок сбора данных для расчета индикатора

- ежеквартально и по результатам отчетного года

7

Орган (подразделение органа), ответственный за сбор данных для оценки индикатора

Департамент экономического развития  Воронежской области.

Таблица 4

1

Наименование индикаторов

Доля муниципальных образований с относительно низким и ниже среднего  уровнями социально-экономического развития

2

Обозначение

И3

3

Единица измерения индикатора

%

4

Алгоритм расчета индикатора

И3= МО низ.ур. / МО всего *100

5

Наименование, определение и значение базовых показателей для расчета индикатора

МО низ.ур. – количество муниципальных образований области, отнесенных к категории с относительно низким и ниже среднего уровнями экономического развития в соответствии с интегральной оценкой уровня социально-экономического развития муниципальных образований области, проводимой департаментом экономического развития Воронежской области в соответствии с Методикой комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области, утвержденной постановлением администрации Воронежской области от 16.05.2007 N 402 "О Методике комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области";

МО всего – общее количество муниципальных образований области в отчетном периоде

6

Источники данных для расчета индикатора

Перечень муниципальных районов Воронежской области, отнесенных к категории с относительно низким и ниже среднего уровнями социально- экономического развития, утвержденный приказом департамента экономического развития Воронежской области.

7

Сроки и порядок сбора данных для расчета индикатора

ежегодно

8

Орган (подразделение органа), ответственный за сбор данных для оценки индикатора

Департамент экономического развития  Воронежской области.

4. Перечень и описание программных мероприятий

Программой предусматривается реализация одного комплексного мероприятия по предоставлению субсидий местным бюджетам из областного бюджета для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения.

В настоящей Программе применяются следующие понятия и термины:

- инвестиционная программа (проект) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения (далее - проект) - комплекс мероприятий, направленных на достижение целей социально-экономического развития муниципального образования, в том числе на улучшение качества жизни населения; проект может состоять собственно из инвестиционного проекта, программа - из нескольких инвестиционных проектов, объединенных единой целью;

- инженерная инфраструктура - сеть строений и сооружений жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, коммуникаций транспорта;

- социальная инфраструктура - сеть объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.

На получение субсидий из областного бюджета может претендовать:

1. Муниципальное образование, имеющее программу комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области, утвержденную нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и включенную в установленном порядке департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области в реестр программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области, уровень социально-экономического развития которого не превышает среднее значение по муниципальным образованиям, а также отнесенное к категории с низким уровнем экономического развития.

2. Муниципальное образование, имеющее план основных мероприятий по подготовке к празднованию памятных дат на планируемый год, включающий в себя реализацию инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения.

Оценку уровня социально-экономического развития муниципальных образований области для получения субсидий осуществляет департамент экономического развития Воронежской области в соответствии с Методикой комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области, утвержденной постановлением администрации Воронежской области от 16.05.2007 N 402 "О Методике комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области".

(абзац в редакции приказов департамента экономического развития Воронежской области от 03.06.2013 № 74-О НГР RU36000201301072, от 16.09.2013 № 129-О НГР RU36000201301036)

Подготовка перечня муниципальных районов Воронежской области, отнесенных к категории с низким уровнем экономического развития, осуществляется департаментом экономического развития Воронежской области по утвержденной им методике и утверждается распоряжением правительства Воронежской области.

По результатам оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований области производится распределение муниципальных образований по группам (в зависимости от абсолютного значения интегральной оценки уровня социально-экономического развития), которое утверждается приказом департамента экономического развития Воронежской области.

Мероприятие Программы реализуется в соответствии с Перечнем инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, прошедших конкурсный отбор на получение субсидии из областного бюджета.

Перечень инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения утверждается ежегодно постановлением правительства Воронежской области, в 2012 году  -постановление правительства Воронежской области от 03.05.2012 г. № 365 «Об утверждении перечня инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения для долевого финансирования из областного бюджета на 2012 год», в 2013 году  - постановление правительства Воронежской области от 22.03.2013 г. № 211 «Об утверждении перечня инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения для долевого финансирования из областного бюджета на 2013 год».

Перечнем инвестиционных программ предусмотрены объекты по следующим направлениям расходов:

- объекты социальной инфраструктуры;

- объекты инженерной инфраструктуры;

- объекты коммуникаций транспорта, благоустройство территорий.

Общий объем финансирования Программы на 2012 – 2014 годы составляет – 464279,9 тыс. рублей, в том числе:

- областной бюджет –386619,3 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 44826,5 тыс. рублей,

- внебюджетные источники –32834,1  тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2012 г. составляет – 312 969,0 тыс. рублей, в том числе:

- областной бюджет –265 590,0 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 35 173,6 тыс. рублей,

- внебюджетные источники – 12 205,4 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2013 г. составляет – 129977,9 тыс. рублей, в том числе:

- областной бюджет –105029,3 тыс. рублей,

- местные бюджеты – 5319,9 тыс. рублей,

- внебюджетные источники – 19628,7 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2014 г. составляет – 21 333 тыс. рублей, в том числе:

- областной бюджет –16 000,0 тыс. рублей,

- местные бюджеты –4 333 тыс. рублей,

- внебюджетные источники – 1 000 тыс. рублей.

Срок реализации программных мероприятий – 2012-2014 г.г.

(абзац в редакции приказов департамента экономического развития Воронежской области от 03.06.2013 № 74-О НГР RU36000201301072, от 16.09.2013 № 129-О НГР RU36000201301036)

5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности реализации Программы ежегодно осуществляется департаментом экономического развития  Воронежской области по результатам выполнения целевых индикаторов Программы, на основе анализа итогов выполнения утвержденных постановлением правительства Воронежской области инвестиционных проектов, представляемых администрациями муниципальных образований Воронежской области.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе сводного показателя, учитывающего выполнение каждого целевого индикатора и показателя  программы в соответствии с методикой, изложенной в разделе 6 Программы.

Дополнительно ежемесячно проводится анализ уровня освоения выделенных средств, фактического финансирования мероприятия программы, объёмов фактически выполненных  работ, степени достижения показателей.

6. Методика оценки эффективности программы.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе значений сводного показателя (Э общ) по следующей формуле:

Э общ = Э р   x 0,5  +  Э н x 0,5 ,

где  Э общ   - итоговая эффективность реализации программы;

Э р   - эффективность  реализации субсидируемых инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения;

Э с  -  эффективность предоставления субсидий областного бюджета на реализацию инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения с целью сокращения различий в социально-экономическом развитии муниципальных образований, в том числе за счет снижения доли муниципальных образований с низким уровнем социально-экономического развития;;

0,5 – весовое значение показателей эффективности.

Э р = И1 факт/ И1план,

Э с = И3 факт/ И3план,

где И1 факт, И1план, И3 факт, И3план – соответствующие плановые и фактические значения показателей эффективности реализации Программы.

Оценка значений показателя итоговой эффективности реализации программы Э общ осуществляется следующим образом:

0,85  < Э общ <   1 ,    эффективность реализации программы высокая;

0,70  < Э общ < 0,85 , эффективность реализации программы средняя;

0 < Э общ < 0,70 , эффективность реализации программы низкая.

7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.

В рамках Программы планируется обеспечить реализацию  мероприятия:

- предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения.

Потребность в финансировании реализации мероприятия определена перечнем и стоимостью инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, заявленных муниципальными образованиями на участие в конкурсном отборе для получения субсидий из областного фонда софинансирования расходов на очередной финансовый год и плановый период.

В рамках подготовки проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период с целью определения необходимых объемов субсидирования проектов из областного бюджета в году, предшествующем планируемому периоду, проводится заявочная кампания.

Муниципальные образования представляют предварительные заявки на вновь разрабатываемые и переходящие проекты в департамент экономического развития Воронежской области ежегодно в сроки, устанавливаемые правовым актом правительства Воронежской области о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период.

Департамент экономического развития Воронежской области:

- утверждает приказом предварительные направления расходов муниципальных образований, инвестиционные программы (проекты) по которым могут подлежать долевому финансированию из областного бюджета в очередном финансовом периоде;

- письмом уведомляет муниципальные образования о предварительных направлениях расходов муниципальных образований, инвестиционные программы (проекты) по которым могут подлежать долевому финансированию из областного бюджета в очередном финансовом периоде.

- обобщает представленные заявки и направляет сводную заявку в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в сроки, устанавливаемые правовым актом правительства Воронежской области о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период.

Предварительный объем субсидий на очередной финансовый год определяется департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, исходя из возможностей областного бюджета и в соответствии с заявкой департамента экономического развития Воронежской области, и представляется в департамент экономического развития Воронежской области в сроки, устанавливаемые правовым актом правительства Воронежской области о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период.

Финансирование мероприятия по предоставлению субсидий местным бюджетам из областного бюджета для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения за счет средств областного бюджета осуществляется в виде субсидий, предоставляемых  в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением правительства Воронежской области (постановление администрации Воронежской области от 28.12.2007 г. № 1212 «О субсидиях местным бюджетам из областного бюджета для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения»).

8. Организация управления Программой и механизмы ее реализации

Исполнителями ведомственной целевой программы «Государственная поддержка развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области в 2012-2014 годах» являются департамент экономического развития Воронежской области, администрации муниципальных районов (городских округов) Воронежской области (в том числе поселений), подрядные организации, определенные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент экономического развития Воронежской области.

Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, критерии отбора муниципальных образований, порядок распределения субсидий между муниципальными образованиями, порядок создания и работы конкурсной комиссии, сроков проведения конкурса, объявления и публикации его результатов, порядок финансирования, представления отчетов и контроля за использованием субсидий определяются Положением о порядке предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, утверждённым постановлением администрации Воронежской области от 28.12.2007 № 1212.

Департамент экономического развития Воронежской области при выполнении мероприятий Программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти и администрациями муниципальных районов (городских округов) Воронежской области.

Проведение конкурсного отбора исполнителей инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения – подрядных организаций в соответствии с требованиями действующего законодательства организуется администрациями муниципальных районов, городских округов (в том числе поселений).

Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Ответственность за реализацию Программы и представление ежеквартальной и годовой отчетности возлагается на департамент экономического развития Воронежской области.

Департамент экономического развития Воронежской области представляет отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, ежеквартально, а также по итогам года в                                           контрольное управление правительства Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».

Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов и показателей программы осуществляются департаментом экономического развития Воронежской области.

Корректировка мероприятий Программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом экономического развития Воронежской области по согласованию с департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и контрольным управлением правительства Воронежской области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ, согласно постановлению администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81.

Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнения форм работы в рамках реализации мероприятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован от 22.10.2013, Газета "Воронежский курьер" № 105 от 21.09.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать