Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2012г.
Номер документа: RU07000201200267
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Министерство транспорта Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

13 сентября 2012 № 165

Об утверждении Положения о порядке открытия, закрытия и изменения межмуниципальных и межсубъектных автобусных маршрутов в Кабардино-Балкарской Республике

В целях совершенствования системы организации транспортного обслуживания в Кабардино-Балкарской Республике и в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2009 года № 43-ПП «Об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в Кабардино-Балкарской Республике», приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 года № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», Положением о Министерстве транспорта Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 декабря 2011 года № 436-ПП, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке открытия, закрытия и изменения межмуниципальных и межсубъектных автобусных маршрутов в Кабардино-Балкарской Республике.

2. Отделу пассажирских перевозок транспортом общего пользования (Н.В. Балагов) при осуществлении полномочий руководствоваться настоящим Положением.

3. Отделу государственной службы, делопроизводства и по связям с общественностью (М.Х. Бижоева) обеспечить своевременное размещение настоящего приказа в газете «Официальная Кабардино-Балкария» и на сайте Министерства транспорта Кабардино-Балкарской Республики.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра A.M. Кудаева.

Министр

А.Суншев

Приложение

к приказу министерства транспорта

Кабардино-Балкарской Республики

от 13 сентября 2012 № 165

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке открытия, закрытия и изменения межмуниципальных и межсубъектных автобусных маршрутов в Кабардино-Балкарской Республике

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2009 года № 43-1111 «Об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в КБР», приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 года № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» и определяет порядок открытия, закрытия и изменения межмуниципальных и межсубъектных автобусных маршрутов в Кабардино-Балкарской Республике.

1.2. Организация межмуниципальных автобусных маршрутов (далее — межмуниципальные маршруты) (открытие, закрытие, изменение) осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области организации транспортного обслуживания населения (далее - Министерство транспорта Кабардино-Балкарской Республики).

1.3. Паспорт межмуниципального автобусного маршрута (далее -паспорт маршрута), график (расписание) движения межмуниципального автобусного маршрута (далее - расписание маршрута) и схема движения с указанием опасных участков маршрута (далее - схема маршрута) являются технологической документацией маршрута (далее - технологическая документация).

1.4. Категория межмуниципального и межсубъектного автобусного маршрута, путь следования транспортных средств между начальным и конечным остановочными пунктами через промежуточные остановочные пункты маршрута, протяженность маршрута, в том числе его участков между остановочными пунктами маршрута, количественный показатель рейсовых графиков (расписаний), выполняемых по маршруту одним транспортным средством (далее - количество графиков движения), время прибытия и отправления транспортных средств из остановочных пунктов маршрута, являются обязательными параметрами межмуниципального маршрута (далее -параметры маршрута) и отражаются в технологической документации маршрута.

1.5. Инициаторами открытия новых, закрытия и изменения действующих межмуниципальных и межсубъектных регулярных автобусных маршрутов могут являться Министерство транспорта Кабардино-Балкарской Республики, заинтересованные органы местного самоуправления, по территории которых предполагается прохождение нового маршрута, а также перевозчики (юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели).

1.6. Не являющиеся перевозчиками юридические лица и физические лица (граждане), в том числе индивидуальные предприниматели, могут обращаться в Министерство транспорта Кабардино-Балкарской Республики с предложениями об открытии новых, закрытии и изменении действующих межмуниципальных и межсубъектных маршрутов. Такие предложения рассматриваются Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики в порядке, определенном для рассмотрения обращений.

2. Открытие межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения

2.1. Межмуниципальный маршрут считается открытым с момента его регистрации в реестре межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения Кабардино-Балкарской Республике (далее — Реестр межмуниципальных маршрутов).

2.2. Решение об открытии межмуниципального маршрута принимается Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики при наличии потребности населения в перевозках.

2.3. Для рассмотрения вопроса об открытии межмуниципального маршрута, инициатор направляет Министерству транспорта Кабардино-Балкарской Республики соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности открытия нового межмуниципального маршрута.

2.3.1. Технико-экономическое обоснование должно подтверждать наличие потребности населения в перевозках по новому межмуниципальному маршруту и включать в себя:

1) данные проведенного инициатором открытии нового маршрута о порядке, определенном Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, обследования пассажиропотока по пути его следования;

2) сведения о возможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом комиссионного обследования па соответствие межмуниципального маршрута требованиям безопасности дорожного движения (далее - акт обследования маршрута), составленным в порядке, установленном Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами;

3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности открытия нового межмуниципального маршрута в форме пояснительной записки.

2.3.2. К технико-экономическому обоснованию инициатором прилагаются проекты расписания и схемы движения нового межмуниципального маршрута, а также один экземпляр акта обследования маршрута, составленного в порядке, определенном Министерством транспорта Российской Федерации.

2.3.3. При открытии нового маршрута ожидаемый пассажиропоток устанавливается путем анкетного обследования, опроса населения, прогнозирования и ориентировочного расчета в порядке, определенным приказом министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 года № 200 «Об утверждений Правил организаций пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» .

2.3.4. Новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.

2.4. Предложение об открытии нового межмуниципального маршрута рассматривается Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения. О принятом решении Министерство транспорта Кабардино-Балкарской Республики уведомляет письменно инициатора открытия маршрута не позднее 5 (пяти) рабочих дней.

2.5. Основаниями для отказа Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики в открытии нового межмуниципального маршрута являются:

1) непредставление инициатором открытия нового маршрута документов, определенных законодательством Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Положением, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) наличие на других маршрутах, имеющих с новым маршрутом совпадающие начальный, конечный и(или) промежуточные остановочные пункты, свободных провозных возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;

3) несоответствие состояния дорог, по которым предполагается прохождение нового маршрута, и их обустройства требованиям безопасности движения.

2.6. В случае, если инициатором открытия межмуниципального маршрута выступает Министерство транспорта Кабардино-Балкарской Республики, его должностными лицами, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, готовится технико-экономическое обоснование целесообразности открытия нового межмуниципального маршрута в порядке, определенном настоящим Положением.

2.7. Решение Министерства транспорта Кабардино-Балкарской Республики об открытии нового межмуниципального маршрута утверждается приказом министра транспорта Кабардино-Балкарской Республики.

2.8. Новый межмуниципальный маршрут вносится Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики в реестр межмуниципальных маршрутов с присвоением регистрационного номера, который является номерным обозначением данного маршрута.

2.9. Министерство транспорта Кабардино-Балкарской Республики устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках по новому межмуниципальному маршруту, параметры нового маршрута, необходимые для обеспечения бесперебойного выполнения перевозок, требования к транспортным средствам и их количеству, а также иные требования к качеству и безопасности перевозок пассажиров.

2.10. Для проведения мониторинга пассажиропотока на новом межмуниципальном маршруте и определения необходимого количества графиков движения, Министерство транспорта Кабардино-Балкарской Республики без проведения конкурса предлагает заключить временный договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (далее -временный договор) перевозчику, выступившему инициатором открытия нового межмуниципального маршрута.

2.11. Министерство транспорта Кабардино-Балкарской Республики принимает участие при разработке и утверждает паспорт и схему маршрута, а также предварительное расписание движения по маршруту.

3. Изменения межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения

3.1. Изменение маршрута - любое изменение условий движения по маршруту регулярного сообщения (за исключением изменения тарифа), пути следования транспортных средств между остановочными пунктами, протяженности маршрута, а также изменение категории маршрута.

3.1.1. Изменение пути следования маршрута - частичное изменение пути следования транспортных средств между остановочными пунктами при сохранении начального и конечного пунктов, в том числе с присвоением маршруту нового номерного обозначения.

3.1.2. Изменение протяженности маршрута - увеличение либо сокращение протяженности маршрута.

3.1.3. Изменение категории маршрута - изменение межмуниципального регулярного автобусного маршрута в зависимости от его протяженности с присвоением ему нового регистрационного номера.

3.2. Не допускается такое изменение категории межмуниципального маршрута, которое влечет перевод маршрута в категорию муниципального городского, пригородного или междугородного. При необходимости такого изменения Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики принимается решение о закрытии межмуниципального маршрута.

3.3. Изменение межмуниципального маршрута влечет изготовление и утверждение новой технологической документации, если изменения касаются отраженных в них параметров маршрута, вносятся изменения в паспорт маршрута.

3.4. Межмуниципальный маршрут считается измененным с момента утверждения Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики изменений, внесенных в технологическую документацию маршрута.

3.5. Решение об изменении межмуниципальных маршрутов принимается Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики при наличии потребности населения в перевозках по изменяемому маршруту.

3.6. Для рассмотрения вопроса об изменении межмуниципального маршрута инициатор направляет Министерству транспорта Кабардино-Балкарской Республики соответствующее заявление с приложением обоснования целесообразности изменения межмуниципального маршрута.

3.6.1. Обоснование целесообразности должно подтверждать наличие потребности населения в перевозках по измененному межмуниципальному маршруту и включать в себя:

1) данные проведенного инициатором изменения маршрута в порядке, определенном Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, обследования пассажиропотока по пути его следования;

2) сведения о возможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом обследования маршрута, составленным в порядке, установленном Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, в случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки без его изменения;

3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности изменения межмуниципального маршрута в форме пояснительной записки.

3.6.2. К обоснованию инициатором прилагаются проект схемы движения изменяемого межмуниципального маршрута.

3.7. Предложение об изменении межмуниципального маршрута рассматривается Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения.

3.8. Основаниями для отказа Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики в изменении межмуниципального маршрута являются:

1) непредставление инициатором изменения маршрута документов, определенных настоящим Положением, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) наличие на других маршрутах, имеющих с изменяемым маршрутом совпадающие начальный, конечный и(или) промежуточные остановочные пункты, свободных провозных возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;

3) несоответствие состояния дорог, по которым предполагается прохождение пути следования изменяемого маршрута, и их обустройство требованиям безопасности движения.

3.9. В случае если инициатором изменения межмуниципального маршрута выступает Министерство транспорта Кабардино-Балкарской Республики, его должностными лицами, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, готовится обоснование целесообразности изменения межмуниципального маршрута в порядке, определенном настоящим Положением.

3.10. При изменении межмуниципального регулярного автобусного маршрута право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право, до окончания срока действия заключенного с ним договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (далее - договор), при наличии у него возможности для осуществления перевозки пассажиров по измененному маршруту, обеспечения безопасных условий такой перевозки, что подтверждается заключением дополнительного соглашения к договору, за исключением случаев, влекущих смену специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения, с которым был заключен договор.

3.11. Решение Министерства транспорта Кабардино-Балкарской Республики об изменении межмуниципального маршрута утверждается приказом министра транспорта Кабардино-Балкарской Республики.

3.12. Принятие решения об изменении межмуниципального маршрута влечет изменение технологической документации такого маршрута.

4. Закрытие межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения

4.1. Межмуниципальный маршрут считается закрытым с момента регистрации закрытия маршрута в реестре межмуниципальных маршрутов.

4.2. Решение о закрытии межмуниципальных маршрутов принимается Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики при отсутствии потребности населения в перевозках.

4.3. Для рассмотрения вопроса о закрытии межмуниципального маршрута инициатор направляет Министерству транспорта Кабардино-Балкарской Республики соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности закрытия межмуниципального маршрута.

4.3.1. Технико-экономическое обоснование должно включать в себя:

1) данные проведенного инициатором закрытия маршрута в порядке, определенном Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, обследования пассажиропотока по пути его следования;

2) сведения о невозможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом обследования маршрута, составленным В порядке, установленном Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, в случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки;

3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности закрытия межмуниципального маршрута в форме пояснительной записки.

4.3.2. В случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки, к технико-экономическому обоснованию инициатором прилагается один экземпляр акта обследования маршрута, составленного в порядке, определенном Министерством транспорта Российской Федерации.

4.4. Решение о закрытии межмуниципального маршрута может быть принято в случаях:

1) количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства;

2) при отсутствии возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте, если состояние дорог и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения;

3) при получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута;

4) изменения категории межмуниципального маршрута, которое влечет перевод маршрута в категорию муниципального городского, муниципального пригородного или муниципального междугородного;

5) если по результатам проведенного повторно конкурса на право осуществления регулярных пассажирских переьшок по мсжмуницнпсшыюму маршруту, конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в конкурсе.

4.4.1. Количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, определяется за период осуществления регулярных пассажирских перевозок, составляющий не менее трех месяцев, а при проведении мониторинга пассажиропотока на новом межмуниципальном маршруте - за период не менее двух месяцев.

4.4.2. Отсутствие возможности обеспечить безопасность движения на межмуниципальном маршруте должно быть подтверждено актом комиссионного обследования на соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения, составленного в порядке, определенном Министерством транспорта Российской Федерации.

4.4.3. При получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута, Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики принимается решение о закрытии маршрута, если указанное предписание (решение) вступило в законную силу (за исключением случаев обращения судебного решения к немедленному исполнению) либо в отношении указанного предписания (решения) несудебного органа судом не принято решение о приостановлении его действия в связи с оспариванием заинтересованным лицом в установленном законом порядке законности вынесения такого предписания (решения).

4.4.4. Закрытие межмуниципального маршрута в связи с его переводом в одну из категорий муниципального маршрута производится Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики после предварительного, не позднее чем за один месяц, уведомления специально уполномоченного органа местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения муниципального образования, по территории которого предполагается прохождение муниципального маршрута.

4.5. Межмуниципальный либо межсубъектный регулярный автобусный маршрут может быть временно закрыт:

1) при неудовлетворительном состоянии дорог и объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров на маршруте;

2) в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, Б результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров;

3) при одностороннем отказе перевозчика от выполнения пассажирских перевозок на маршруте.

4.6. Временное закрытие межмуниципального либо межсубъектного маршрута влечет прекращение выполнения по нему рейсов на срок, необходимый для устранения препятствий, повлекших его временное закрытие.

4.7. Предложение о закрытии межмуниципального либо межсубъектного маршрута рассматривается Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения. О принятом решении Министерство транспорта Кабардино-Балкарской Республики уведомляет письменно инициатора закрытия маршрута.

4.8. Основаниями для отказа Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики в закрытии межмуниципального либо межсубъектного регулярного автобусного маршрута являются:

1) непредставление инициатором закрытия маршрута документов, определенных настоящим Положением, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) отсутствие на других маршрутах, имеющих с новым маршрутом совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты, свободных провозных возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;

3) соответствие состояния дорог, по которым проходит маршрут, и их обустройства по результатам проведенного обследования, требованиям безопасности движения (в случае рассмотрения предложения о закрытии маршрута в связи с невозможностью обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки);

4) отсутствие иных предусмотренных законодательством Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Положением оснований для принятия Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики решения о закрытии межмуниципального либо межсубъектного маршрута.

4.9. Решение Министерства транспорта Кабардино-Балкарской Республики о закрытии межмуниципального либо межсубъектного маршрута оформляется приказом Министерства транспорта Кабардино-Балкарской Республики.

4.10. Закрытие межмуниципального или межсубъектного маршрута влечет расторжение договора с перевозчиком, осуществляющим по нему пассажирские перевозки, если такой договор не был, расторгнут либо прекращен по иным основаниям до принятия решения о закрытии маршрута.

Договор считается расторгнутым со дня регистрации закрытия маршрута в реестре межмуниципальных маршрутов.

4.11. Паспорт закрытого межмуниципального или межсубъектного маршрута считается недействительным со дня внесения в реестр межмуниципальных или межсубъектных маршрутов записи О закрытии маршрута.

4.12. Номерное обозначение закрытого межмуниципального или межсубъектного маршрута может быть присвоено Министерством транспорта Кабардино-Балкарской Республики при открытии нового межмуниципального или межсубъектного маршрута соответствующей категории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать