Основная информация
Дата опубликования: | 13 сентября 2016г. |
Номер документа: | RU14000201600904 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
П Р И К А З
От 13 сентября 2016 г. №01-04\1202-Н
г. Якутск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ИСПОЛНЕНИЮГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОТКРЫТИЮИ ВЕДЕНИЮ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
В целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов,
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2010 года № 01-04/0842-н «Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов»
3. Организационно-контрольному отделу (Н.А.Чернова) внести изменения в базу данных приказов по основной деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4. Департаменту республиканского казначейства (М.Т. Кирова):
4.1. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию и опубликование в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации;
4.2. Не позднее 7 рабочих дней после государственной регистрации направить копию приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и Прокуратуру Республики Саха (Якутия).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов П.Н. Багынанова.
МИНИСТР
В.А. ЖОНДОРОВ
Автор: Павлова М.М.., тел. 68 207
Приложение
к приказу
Министерства финансов РС(Я)
от 13 сентября 2016 года N01-04\1202-Н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОТКРЫТИЮ И ВЕДЕНИЮ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство финансов РС(Я)), а также порядок взаимодействия Министерства финансов РС(Я) с участниками бюджетного процесса и неучастниками бюджетного процесса при осуществлении Министерством финансов РС(Я) полномочий по открытию и ведению лицевых счетов.
1.2. Государственную функцию по открытию и ведению лицевых счетов исполняет Министерство финансов РС(Я).
1.3. Исполнение государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998) с последующими изменениями и дополнениями;
- приказом Казначейства РФ от 10.10.2008 N 8н "О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 22.12.2008);
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2000 г. N 227 "О казначейском исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) органами Республиканского казначейства Министерства финансов РС (Я)";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (далее – приказ Минфина России №163н) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.02.2015);
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2014 г. № 315 «Об утверждении Положений о Министерстве финансов РС (Я) и его Коллегии» («Якутские ведомости», № 51, 20.09.2014);
-приказом Министерство финансов РС(Я) от 18.07.2016 № 01-04/0883-н «Об утверждении Порядка исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учета операций на лицевых счетах» (далее – пр.№ 0883-н);
- приказом Министерства финансов РС (Я) от 18 марта 2015 г. № 01-04\0177-Н «О Порядке учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов РС (Я) государственным автономным учреждениям Республики Саха (Якутия)» с последующими изменениями и дополнениями («Якутские ведомости», № 16, 12.05.2015)(далее – пр.№ 0177-н);
- приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 18 марта 2015 г. № 01-04\0178-Н «О Порядке учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов РС (Я) государственным бюджетным учреждениям Республики Саха (Якутия)» с последующими изменениями и дополнениями («Якутские ведомости», № 16, 12.05.2015) (далее – пр.№ 0178-н);
-приказом Министерства финансов РС (Я) от 24.04.2014 N 01-04/0248-Н "О порядке учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов РС (Я) государственным унитарным предприятиям Республики Саха (Якутия)" (далее – пр.№ 0248-н);
- договором с Отделением - Национальный банк РС(Я) об обмене электронными документами по каналам связи при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России;
- договором с Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (далее - УФК по РС(Я)) об обмене электронными документами;
- Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по РС(Я) и Министерством финансов РС(Я) при кассовом обслуживании исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в условиях открытия в УФК по РС(Я) лицевого счета Министерства финансов РС(Я) и лицевых счетов отдельным главным распорядителям и получателям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
- договорами банковского счета с Отделением - Национальный банк РС(Я);
- настоящим Регламентом.
1.4. Главные распорядители государственного бюджета, государственные казенные учреждения, государственные бюджетные и автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, которым в установленном порядке в Министерстве финансов РС(Я) открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами (далее - клиент).
1.5. Министерство финансов РС(Я) при исполнении государственной функции:
взаимодействует с клиентами;
принимает документы, необходимые для открытия (закрытия, переоформления) лицевых счетов;
формирует юридические дела клиентов;
принимает новые карточки образцов подписей;
ведет Книгу регистрации лицевых счетов;
ведет лицевые счета;
осуществляет отправку платежных документов в УФК по РС(Я) и Отделение - Национальный банк РС(Я),получение от них отчетных форм через систему программного обеспечения системы электронного документооборота и зачисляет средства на лицевые счета;
Результатом исполнения государственной функции является открытие и ведение лицевых счетов клиентов.
1.6. При исполнении Министерством финансов РС(Я) государственной функции в качестве заявителей выступают клиенты, включенные в Сводный реестр.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Министерство финансов РС(Я);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Местонахождение Министерства финансов РС(Я): г. Якутск, ул. Кирова, 12.
Почтовый адрес: 677980, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 12, Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
График работы МФ РС(Я):
Понедельник 09.00 - 18.00
Вторник 09.00 - 18.00
Среда 09.00 - 18.00
Четверг 09.00 - 18.00
Пятница 09.00 - 18.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Телефон Министерства финансов РС(Я) для получения справок по входящей корреспонденции: 42-36-27
Электронный адрес для направления в Министерство финансов РС(Я) электронных обращений по вопросам открытия и ведения лицевых счетов: minfin@first.sakhanet.ru.
Структурным подразделением Министерства финансов РС(Я), осуществляющим прием документов на открытие лицевых счетов и ведение лицевых счетов, является Департамент республиканского казначейства Министерства финансов РС(Я) (далее - ДРК МФ РС(Я)).
Прием клиентов в ДРК МФ РС (Я) по вопросам открытия и ведения лицевых счетов:
Понедельник 09.30 - 16.00
Вторник 09.30 - 16.00
Среда 09.30 - 16.00
Четверг 09.30 - 16.00
Пятница 09.30 - 16.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Часы работы и приема клиентов Министерства финансов РС(Я) могут изменяться в соответствии с законодательством.
Телефоны ДРК МФ РС(Я) для консультаций по вопросам открытия и ведения лицевых счетов: 34-29-91, 34-29-94, 34-37-43.
Консультации по процедуре открытия и ведения лицевых счетов предоставляются Министерством финансов РС(Я) в случае непосредственного обращения в Министерство финансов РС(Я) или обращения по телефону на безвозмездной основе.
При осуществлении непосредственного консультирования, а также при ответе по телефону клиентам должностные лица Министерства финансов РС(Я) предоставляют информацию:
о нормативных правовых актах по вопросам открытия и ведения лицевых счетов (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне документов, необходимых для открытия (закрытия, переоформления) лицевых счетов;
о правильности оформления представляемых документов.
Иные вопросы, касающиеся открытия и ведения лицевых счетов, рассматриваются Министерством финансов РС(Я) только на основании соответствующего письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица Министерства финансов РС(Я) отвечают с соблюдением правил деловой этики.
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами Министерства финансов РС(Я), исполняющими государственную функцию, при непосредственном личном контакте с клиентом либо с использованием средств телефонной связи.
С момента приема документов на исполнение государственной функции, клиент имеет право на получение сведений о прохождении исполнения государственной функции при помощи телефона или посредством личного посещения Министерства финансов РС(Я), согласно графика работы Министерства. Клиенту предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения государственной функции (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Помещение для приема клиентов в целях открытия (закрытия, переоформления) лицевых счетов в Министерстве финансов РС(Я) оборудовано стендами с перечнем документов, необходимых для открытия лицевых счетов, образцами заполненных документов, перечнем законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок открытия и ведения лицевых счетов, сведениями о режиме работы Министерства финансов РС(Я), сведениями о часах приема клиентов по вопросам открытия и ведения лицевых счетов и указанием почтового и электронного адресов Министерства финансов РС(Я) (далее - информационные стенды).
2.2. Сроки исполнения Министерством финансов РС(Я) государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов составляют:
открытие (закрытие, переоформление) лицевого счета в течение пяти рабочих дней, с момента предоставления клиентом пакета необходимых документов;
сообщение клиенту, налоговому органу (если законодательством Российской Федерации предусмотрено представление Министерством финансов РС(Я) такой информации) об открытии (закрытии) лицевого счета в течение трех дней после открытия (закрытия) лицевого счета;
платежные поручения на оплату расходов, принятые до 12.00 часов, обрабатываются датой текущего рабочего дня. Платежные поручения, которые поступили после 12.00 часов текущего рабочего дня, обрабатываются датой следующего рабочего дня.
проверка представленных клиентом платежных поручений осуществляется не позднее трех рабочих дней с момента их представления. При этом платежные документы, принятые позже 12:00 часов текущего операционного дня, считаются предъявленными следующим рабочим днем.
отражение кассовых выплат на лицевых счетах клиентов осуществляется в день получения выписки из лицевого счета бюджета в УФК по РС(Я) и Отделения - Национальный банк РС(Я).
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.
2.3.1. Министерство финансов РС(Я) возвращает без исполнения пакет документов на открытие (закрытие, переоформление) лицевого счета в случае:
представления неполного пакета документов, необходимого для открытия (закрытия, переоформления) лицевого счета;
несоответствия форм представляемых документов формам, утвержденным пр. № 0883-н; пр. № 0178-н; пр. № 0177-н
заполнения не всех либо неверных реквизитов в соответствующих формах;
наличия исправлений в представляемых документах.
2.3.2. Министерство финансов РС(Я) отказывает в приеме платежного поручения на оплату расходов, если:
отсутствует ЭП (форма платежного поручения, подписи или надписи на нем будут признаны им не соответствующими образцам - в случае представления на бумажном носителе);
в платежном поручении есть исправления (в случае предоставления платежного поручения на бумажном носителе);
указанные в платежном поручении коды бюджетной классификации Российской Федерации (КОСГУ и (или) коды дополнительной классификации) являются недействующими на момент предоставления платежного поручения;
коды бюджетной классификации РФ, коды бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета РФ, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
показатели лимитов бюджетных обязательств не соответствуют показателям кассового плана по соответствующему лицевому счету главного распорядителя средств;
показатели предельных объемов финансирования по лицевому счету главного распорядителя средств не соответствуют показателям предельных объемов финансирования подведомственных учреждений;
коды бюджетной классификации РФ, указанные в платежном поручении клиента на осуществление выплаты в поле "Назначение платежа", не соответствуют кодам бюджетной классификации, указанным в поле "Код КБК";
коды бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета РФ, указанные в платежном поручении клиента на осуществление выплаты в поле "Назначение платежа", не соответствуют кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета РФ, указанным в поле "Код КБК";
суммы, указанные в платежном поручении клиента на осуществление выплаты в поле "Назначение платежа", не соответствуют суммам, указанным в поле "Сумма",
суммы, указанные в платежном поручении клиента на осуществление выплаты, превышают остаток отраженных на его лицевом счете бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, кассового плана, предельных объемов финансирования;
суммы, указанные в платежном поручении клиента на осуществление кассовой выплаты, превышают остаток средств, отраженных на лицевом счете клиента;
суммы, указанные в платежном поручении клиента на осуществление кассовой выплаты, превышают остаток средств по соответствующему коду КОСГУ (коду КОСГУ и (или) коду дополнительной классификации), учтенным на лицевом счете, на отдельном лицевом счете клиента, на лицевом счете для учета операций со средствами ОМС бюджетного и автономного учреждения в пределах показателей плана финансово-хозяйственной деятельности;
клиентом нарушены требования, установленные настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете (лицевых счетах) клиента.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.5. Прием клиентов, в целях открытия (закрытия, переоформления) лицевых счетов, в Министерстве финансов РС(Я)осуществляется в кабинете Операционного отдела, ответственного за открытие (закрытие, переоформление) и ведение лицевых счетов.
Документарное оформление информационного стенда и поддержание размещенной на информационном стенде информации в актуальном состоянии (по вопросам открытия (закрытия, переоформления) лицевых счетов осуществляется Министерством финансов РС(Я).
Очередность приема клиентов производится в порядке их явки (в соответствии с графиком работы с клиентами).
III. Административные процедуры
3.1. Порядок открытия (закрытия, переоформления) лицевых счетов Министерства финансов РС(Я).
3.1.1. Открытие (закрытие, переоформление) лицевого счета осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента предоставления клиентом пакета необходимых документов.
3.1.2. Для открытия лицевого счета клиент представляет в Министерство финансов РС(Я) следующие документы:
а) Заявление на открытие лицевого счета (приложения к пр. № 0883-н; пр. № 0178-н; пр. № 0177-н; пр. № 0248-н);
б) Карточку образцов подписей, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложения к пр. № 0883-н; пр. № 0178-н; пр. № 0177-н; пр. № 0248-н);
в) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
г) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально;
д) копию Свидетельства (Уведомления) о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенную учредителем или нотариально;
3.1.3. Руководитель (его заместитель) Операционного отдела Министерства финансов РС(Я) от клиента принимает документы для открытия (закрытия, переоформления) лицевого счета в соответствии с требованиями к пр. № 0883-н; пр. № 0178-н; пр. № 0177-н; пр. № 0248-н, проверяет правильность их оформления в части:
наличия и соответствия документов, необходимых для открытия (закрытия, переоформления) лицевого счета;
наличия подписей и гербовых печатей на документах.
В случае наличия замечаний документы возвращаются клиенту на доработку. В случае принятия документов руководитель (его заместитель) Операционного отдела Министерства финансов РС(Я) визирует заявление на открытие (закрытие, переоформление) лицевого счета и в течение 5 рабочих дней передает документы на подпись руководителю (его заместителю) ДРК МФ РС(Я) и главному бухгалтеру (его заместителю) Министерства финансов РС(Я).
3.1.4. Подписи руководителя (его заместителя) ДРК МФ РС(Я) и главного бухгалтера (его заместителя) Министерства финансов РС(Я), проставленные на Заявлении, санкционируют внесение соответствующей записи в Книгу регистрации лицевых счетов.
Подпись, проставленная на Карточке, дает право использования ее при ведении лицевых счетов.
3.1.5. После подписания руководителем (его заместителем) ДРК МФ РС(Я) и главного бухгалтера (его заместителя) Министерства финансов РС(Я) Заявления, руководитель (его заместитель) Операционного отдела ДРК:
открывает (закрывает, переоформляет) лицевой счет клиента в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета;
проставляет дату открытия (закрытия, переоформления) лицевого счета в Заявлении и карточке;
сообщает клиенту, налоговому органу (если законодательством Российской Федерации предусмотрено представление Министерством финансов РС(Я) такой информации) об открытии (закрытии) лицевого счета.
3.1.6. Специалист ДРК МФ РС(Я) помещает карточку в рабочую папку и руководствуется ею при приеме документов от клиентов.
3.2. Порядок формирования юридического дела.
3.2.1. После открытия лицевого счета клиента в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета специалист оформляет единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам юридическое дело. Юридическое дело пополняется по мере внесения изменений в те или иные документы, подлежащие хранению в юридическом деле.
3.2.2. Юридические дела хранятся в закрывающемся на замок шкафу.
3.2.3. Доступ к юридическим делам для работников Министерства финансов РС(Я) возможен только с санкции руководителя (его заместителя) ДРК МФ РС(Я).
3.3. Порядок приема новых карточек образцов подписей.
3.3.1. Специалист ДРК МФ РС(Я) принимает от клиента новую (заменяемую) карточку, в тот же день:
- проверяет правильность ее оформления в части:
соответствия требованиям пр. № 0883-н; пр. № 0178-н; пр. № 0177-н; пр. № 0248-н;
наличия подписей и гербовой печати;
- вынимает из рабочей папки старую карточку, перечеркивает лицевую сторону, проставляет дату и заверяет подписью.
3.3.2. При наличии замечаний по оформлению новой (заменяемой) карточки специалист ДРК МФ РС(Я) возвращает карточки клиенту.
3.3.3. При отсутствии замечаний специалист ДРК МФ РС(Я) в тот же день:
проставляет номер лицевого счета на новой (заменяемой) карточке;
визирует новую (заменяемую) карточку;
передает ответственному специалисту для помещения карточки в рабочую папку.
3.4. Порядок ведения Книги регистрации лицевых счетов.
3.4.1. В Книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов в соответствии с требованиями пр. № 0883-н; пр. № 0178-н; пр. № 0177-н; пр. № 0248-н.
3.4.2. После открытия, закрытия, переоформления лицевого счета клиента в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета специалист ДРК МФ РС(Я) тем же днем регистрирует лицевой счет клиента в Книге регистрации лицевых счетов.
3.4.3. Книга регистрации лицевых счетов хранится в закрывающемся на замок шкафу.
3.4.4. Доступ к Книге регистрации лицевых счетов для работников Министерства финансов РС(Я) возможен только с санкции руководителя (его заместителя) ДРК МФ РС(Я).
3.5. Порядок ведения лицевых счетов Министерства финансов РС(Я).
3.5.1. Ведение лицевых счетов осуществляется до момента представления клиентом Заявления на закрытие счета.
3.5.2.Лимиты бюджетных обязательств, доведенные уведомлениями главного распорядителя средств, и их распределение между клиентами, находящимися в его ведении, а также уведомлениями Министерства финансов РС (Я), показатели по кассовым поступлениям и выплатам клиента, подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах для учета операций в структуре кодов бюджетной классификации РФ.
Бюджетные ассигнования, доведенные бюджетной росписью Министерства финансов РС (Я) до главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета), подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах в структуре кодов бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета РФ.
3.5.3. Процедура осуществления кассовых выплат за счет средств государственного бюджета РС(Я) состоит в передаче Министерством финансов РС(Я) в УФК по РС(Я), в котором Министерству финансов РС(Я) открыт лицевой счет государственного бюджета РС(Я) (далее - лицевой счет бюджета), в Отделение – Национальный банк Республики Саха (Якутия),в котором открыт расчетный счет Министерства финансов РС(Я), расчетных документов, оформленных на основании представленных в надлежащем порядке клиентами платежных поручений, и списании сумм платежей с лицевого счета бюджета с отражением операций на лицевом счете для учета операций с бюджетными средствами соответствующего клиента в соответствии с кодами бюджетной классификации РФ.
3.5.4. Выплаты осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств, срок действия которых наступил, с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ, кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета РФ, кассового плана, предельных объемов финансирования.
3.5.5. Министерство финансов РС(Я) при наличии у клиента бюджетного обязательства, после проверки соответствующих первичных документов, подтверждающих принятые обязательства и обоснованность совершаемых расходов, направляет расчетные документы для осуществления платежа с лицевого счета бюджета на банковские счета поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг, указанных в платежных поручениях клиента.
3.5.6.Платежные поручения на осуществление выплат принимаются от клиента только в пределах остатка бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета РФ, лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ, кассового плана, предельных объемов финансирования, остатка средств в соответствии с показателями по кассовым поступлениям и выплатам, учтенных на его лицевом счете.
3.5.7.Направленные клиентом платежные поручения принимает уполномоченный работник Министерства финансов РС(Я), который проверяет правильность оформления платежного поручения, наличие ЭП (при представлении на бумажных носителях - соответствие подписей имеющимся образцам в Карточке образцов подписей клиента), правильность указанных реквизитов банковских счетов и лицевых счетов плательщика, соответствие сумм и кодов бюджетной классификации РФ, кодов бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета РФ, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, кассового плана, предельных объемов финансирования и на соответствие иным требованиям, установленным п.2.3.2. настоящего Порядка.
3.5.8. В случае наличия замечаний к оформлению платежного поручения специалист ДРК МФ РС(Я) присваивает платежному поручению статус "Забракован", при этом указав в поле "Причина забраковки" причину отказа.
3.5.9. В случае, если замечаний к оформлению платежного поручения нет, специалист ДРК МФ РС(Я) объединяет их в "Рейс" и формирует распоряжения на перечисление средств с текущего счета.
3.5.10.Специалит ДРК МФ РС(Я) после формирования "Рейса" представляет распоряжения на перечисление средств с текущего счета и реестр платежных документов на согласование руководителю (его заместителю) ДРК МФ РС(Я), затем - на подпись руководителю (его заместителю) Министерства финансов РС(Я) и главному бухгалтеру Министерства финансов РС(Я).
3.6. Порядок отправки платежных документов в УФК по РС (Я) и Отделение – Национальный банк РС(Я). Получения от них отчетных форм.
3.6.1. После подписания распоряжений на перечисление средств с текущего счета платежные поручения, входящие в состав данных распоряжений, в тот же день направляются Министерством финансов РС(Я) в УФК по РС(Я) и Отделение - Национальный банк РС(Я) по системе электронного документооборота для осуществления кассовых выплат со счета бюджета.
3.6.2. На основании полученной выписки из лицевого счета бюджета, открытого в УФК по РС(Я),а так же на основании выписки со счета бюджета, открытого в Отделении - Национальный банк РС(Я) специалист ДРК МФ РС(Я):
осуществляет отражение кассовых выплат на лицевых счетах клиентов в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета;
осуществляет восстановление кассовых выплат на лицевые счета клиентов в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета.
осуществляет обработку поступлений на лицевых счетах клиентов в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета.
3.7. Блок-схема процесса исполнения государственной функции Министерства финансов РС(Я) по открытию и ведению лицевых счетов приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
по открытию и ведению лицевых счетов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ДРК МФ РС(Я) положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет руководитель и/или его заместитель ДРК МФ РС(Я).
Текущий контроль осуществляется руководителем и/или его заместителем ДРК МФ РС(Я) в виде проставления разрешительной подписи на документах:
при внесении изменений в Сводный реестр;
при представлении клиентом Заявления на открытие (переоформление, закрытие) лицевого счета.
4.2. Последующий контроль осуществляется руководителем и/или его заместителем ДРК МФ РС(Я):
ежеквартально в виде проверки полноты и качества осуществления процедур открытия и ведения лицевых счетов;
внепланово по производственной необходимости.
4.3. Ответственные должностные лица Министерства финансов РС(Я), указанные в Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Министерством финансов РС(Я) государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов.
V. Порядок предъявления претензий и обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения
Министерством финансов РС(Я) государственной функции по открытию
и ведению лицевых счетов
5.1. Решения должностных лиц Министерства финансов РС(Я), принятые в рамках исполнения государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (административном) и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ДРК МФ РС(Я):
Заместителю министра, курирующему работу ДРК МФ РС(Я);
Министру.
Председателю Правительства Республики Саха (Якутия).
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.3. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество работника ДРК МФ РС(Я) (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом Министерства финансов РС(Я) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
Министерство финансов РС(Я) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр финансов РС(Я), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство финансов РС(Я) одно и то же или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство финансов РС(Я) к соответствующему должностному лицу.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции по формированию информации по Сводному реестру, действия (бездействие) должностных лиц Министерства финансов РС(Я) в судебном порядке.
5.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства финансов РС(Я), нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, почтовому и электронному адресу, указанным в Регламенте.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника Министерства финансов РС(Я) (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.6. Министерство финансов РС(Я) в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в Министерство финансов РС(Я), принятых или направленных ему по принадлежности, в установленном порядке.
5.7. Ответственным за деятельность Департамента республиканского казначейства является заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия), в должностной регламент которого включены соответствующие полномочия.
Часы работы заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия):
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 16.45
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
Часы перерыва на обед с 13 до 14 ч.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства финансов РС(Я)
по исполнению государственной функции
по открытию и ведению лицевых счетов,
утвержденному Приказом
Министерства финансов РС(Я)
от N
БЛОК-СХЕМА
ПРОЦЕССА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РС(Я)
ПО ОТКРЫТИЮ И ВЕДЕНИЮ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
┌──────────────┐
Клиент
└─────────┬────┘
Б1, 2, 3, 4, 5, /\ │ А1, 2,
7, │ \/
┌──────────────────┴──────────────────────┐
│Департамент республиканского казначейства│
│ МФ РС(Я) │
└──────────────────────────────────────┬──┘
│ В6 /\ /\ │ Б6,
\/ │ В1, │ Г1\/
┌───────────────┴──────────┐ ┌─┴─────────────────────────────┐
│Отделение НБ РС(Я)
Банка России │ ┤УФК по Республике Саха (Якутия)│
└──────────────────────────┘ └───────────────────────────────┘
А. Клиент:
1. Представление документов на открытие (закрытие, переоформление) лицевых счетов;
2. Представление платежных поручений;
Б. Департамент республиканского казначейства М Ф РС(Я):
1. Открытие (закрытие, переоформление) лицевого счета;
2. Проверка платежных поручений;
3. Возврат платежных поручений без исполнения с указанием мотивированной причины отказа;
4. Восстановление кассовых выплат на лицевые счета с кодом 03;
5. Выдача выписок по лицевым счетам;
6. Передача пакетов платежных поручений;
7. Уточнение вида и принадлежности платежа по произведенным кассовым расходам, восстановлению кассового расхода.
В. Отделение - НБ РС(Я) Банка России:
1. Предоставление выписки со счета бюджета;
Г. УФК по Республике Саха (Якутия):
1. Предоставление выписки по лицевому счету бюджета с кодом 02 с приложениями;
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
П Р И К А З
От 13 сентября 2016 г. №01-04\1202-Н
г. Якутск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ИСПОЛНЕНИЮГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОТКРЫТИЮИ ВЕДЕНИЮ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
В целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов,
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2010 года № 01-04/0842-н «Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов»
3. Организационно-контрольному отделу (Н.А.Чернова) внести изменения в базу данных приказов по основной деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4. Департаменту республиканского казначейства (М.Т. Кирова):
4.1. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию и опубликование в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации;
4.2. Не позднее 7 рабочих дней после государственной регистрации направить копию приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и Прокуратуру Республики Саха (Якутия).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов П.Н. Багынанова.
МИНИСТР
В.А. ЖОНДОРОВ
Автор: Павлова М.М.., тел. 68 207
Приложение
к приказу
Министерства финансов РС(Я)
от 13 сентября 2016 года N01-04\1202-Н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОТКРЫТИЮ И ВЕДЕНИЮ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство финансов РС(Я)), а также порядок взаимодействия Министерства финансов РС(Я) с участниками бюджетного процесса и неучастниками бюджетного процесса при осуществлении Министерством финансов РС(Я) полномочий по открытию и ведению лицевых счетов.
1.2. Государственную функцию по открытию и ведению лицевых счетов исполняет Министерство финансов РС(Я).
1.3. Исполнение государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998) с последующими изменениями и дополнениями;
- приказом Казначейства РФ от 10.10.2008 N 8н "О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 22.12.2008);
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2000 г. N 227 "О казначейском исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) органами Республиканского казначейства Министерства финансов РС (Я)";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (далее – приказ Минфина России №163н) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.02.2015);
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2014 г. № 315 «Об утверждении Положений о Министерстве финансов РС (Я) и его Коллегии» («Якутские ведомости», № 51, 20.09.2014);
-приказом Министерство финансов РС(Я) от 18.07.2016 № 01-04/0883-н «Об утверждении Порядка исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учета операций на лицевых счетах» (далее – пр.№ 0883-н);
- приказом Министерства финансов РС (Я) от 18 марта 2015 г. № 01-04\0177-Н «О Порядке учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов РС (Я) государственным автономным учреждениям Республики Саха (Якутия)» с последующими изменениями и дополнениями («Якутские ведомости», № 16, 12.05.2015)(далее – пр.№ 0177-н);
- приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 18 марта 2015 г. № 01-04\0178-Н «О Порядке учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов РС (Я) государственным бюджетным учреждениям Республики Саха (Якутия)» с последующими изменениями и дополнениями («Якутские ведомости», № 16, 12.05.2015) (далее – пр.№ 0178-н);
-приказом Министерства финансов РС (Я) от 24.04.2014 N 01-04/0248-Н "О порядке учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов РС (Я) государственным унитарным предприятиям Республики Саха (Якутия)" (далее – пр.№ 0248-н);
- договором с Отделением - Национальный банк РС(Я) об обмене электронными документами по каналам связи при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России;
- договором с Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (далее - УФК по РС(Я)) об обмене электронными документами;
- Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по РС(Я) и Министерством финансов РС(Я) при кассовом обслуживании исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в условиях открытия в УФК по РС(Я) лицевого счета Министерства финансов РС(Я) и лицевых счетов отдельным главным распорядителям и получателям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
- договорами банковского счета с Отделением - Национальный банк РС(Я);
- настоящим Регламентом.
1.4. Главные распорядители государственного бюджета, государственные казенные учреждения, государственные бюджетные и автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, которым в установленном порядке в Министерстве финансов РС(Я) открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами (далее - клиент).
1.5. Министерство финансов РС(Я) при исполнении государственной функции:
взаимодействует с клиентами;
принимает документы, необходимые для открытия (закрытия, переоформления) лицевых счетов;
формирует юридические дела клиентов;
принимает новые карточки образцов подписей;
ведет Книгу регистрации лицевых счетов;
ведет лицевые счета;
осуществляет отправку платежных документов в УФК по РС(Я) и Отделение - Национальный банк РС(Я),получение от них отчетных форм через систему программного обеспечения системы электронного документооборота и зачисляет средства на лицевые счета;
Результатом исполнения государственной функции является открытие и ведение лицевых счетов клиентов.
1.6. При исполнении Министерством финансов РС(Я) государственной функции в качестве заявителей выступают клиенты, включенные в Сводный реестр.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Министерство финансов РС(Я);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Местонахождение Министерства финансов РС(Я): г. Якутск, ул. Кирова, 12.
Почтовый адрес: 677980, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 12, Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
График работы МФ РС(Я):
Понедельник 09.00 - 18.00
Вторник 09.00 - 18.00
Среда 09.00 - 18.00
Четверг 09.00 - 18.00
Пятница 09.00 - 18.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Телефон Министерства финансов РС(Я) для получения справок по входящей корреспонденции: 42-36-27
Электронный адрес для направления в Министерство финансов РС(Я) электронных обращений по вопросам открытия и ведения лицевых счетов: minfin@first.sakhanet.ru.
Структурным подразделением Министерства финансов РС(Я), осуществляющим прием документов на открытие лицевых счетов и ведение лицевых счетов, является Департамент республиканского казначейства Министерства финансов РС(Я) (далее - ДРК МФ РС(Я)).
Прием клиентов в ДРК МФ РС (Я) по вопросам открытия и ведения лицевых счетов:
Понедельник 09.30 - 16.00
Вторник 09.30 - 16.00
Среда 09.30 - 16.00
Четверг 09.30 - 16.00
Пятница 09.30 - 16.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Часы работы и приема клиентов Министерства финансов РС(Я) могут изменяться в соответствии с законодательством.
Телефоны ДРК МФ РС(Я) для консультаций по вопросам открытия и ведения лицевых счетов: 34-29-91, 34-29-94, 34-37-43.
Консультации по процедуре открытия и ведения лицевых счетов предоставляются Министерством финансов РС(Я) в случае непосредственного обращения в Министерство финансов РС(Я) или обращения по телефону на безвозмездной основе.
При осуществлении непосредственного консультирования, а также при ответе по телефону клиентам должностные лица Министерства финансов РС(Я) предоставляют информацию:
о нормативных правовых актах по вопросам открытия и ведения лицевых счетов (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне документов, необходимых для открытия (закрытия, переоформления) лицевых счетов;
о правильности оформления представляемых документов.
Иные вопросы, касающиеся открытия и ведения лицевых счетов, рассматриваются Министерством финансов РС(Я) только на основании соответствующего письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица Министерства финансов РС(Я) отвечают с соблюдением правил деловой этики.
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами Министерства финансов РС(Я), исполняющими государственную функцию, при непосредственном личном контакте с клиентом либо с использованием средств телефонной связи.
С момента приема документов на исполнение государственной функции, клиент имеет право на получение сведений о прохождении исполнения государственной функции при помощи телефона или посредством личного посещения Министерства финансов РС(Я), согласно графика работы Министерства. Клиенту предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения государственной функции (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Помещение для приема клиентов в целях открытия (закрытия, переоформления) лицевых счетов в Министерстве финансов РС(Я) оборудовано стендами с перечнем документов, необходимых для открытия лицевых счетов, образцами заполненных документов, перечнем законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок открытия и ведения лицевых счетов, сведениями о режиме работы Министерства финансов РС(Я), сведениями о часах приема клиентов по вопросам открытия и ведения лицевых счетов и указанием почтового и электронного адресов Министерства финансов РС(Я) (далее - информационные стенды).
2.2. Сроки исполнения Министерством финансов РС(Я) государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов составляют:
открытие (закрытие, переоформление) лицевого счета в течение пяти рабочих дней, с момента предоставления клиентом пакета необходимых документов;
сообщение клиенту, налоговому органу (если законодательством Российской Федерации предусмотрено представление Министерством финансов РС(Я) такой информации) об открытии (закрытии) лицевого счета в течение трех дней после открытия (закрытия) лицевого счета;
платежные поручения на оплату расходов, принятые до 12.00 часов, обрабатываются датой текущего рабочего дня. Платежные поручения, которые поступили после 12.00 часов текущего рабочего дня, обрабатываются датой следующего рабочего дня.
проверка представленных клиентом платежных поручений осуществляется не позднее трех рабочих дней с момента их представления. При этом платежные документы, принятые позже 12:00 часов текущего операционного дня, считаются предъявленными следующим рабочим днем.
отражение кассовых выплат на лицевых счетах клиентов осуществляется в день получения выписки из лицевого счета бюджета в УФК по РС(Я) и Отделения - Национальный банк РС(Я).
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.
2.3.1. Министерство финансов РС(Я) возвращает без исполнения пакет документов на открытие (закрытие, переоформление) лицевого счета в случае:
представления неполного пакета документов, необходимого для открытия (закрытия, переоформления) лицевого счета;
несоответствия форм представляемых документов формам, утвержденным пр. № 0883-н; пр. № 0178-н; пр. № 0177-н
заполнения не всех либо неверных реквизитов в соответствующих формах;
наличия исправлений в представляемых документах.
2.3.2. Министерство финансов РС(Я) отказывает в приеме платежного поручения на оплату расходов, если:
отсутствует ЭП (форма платежного поручения, подписи или надписи на нем будут признаны им не соответствующими образцам - в случае представления на бумажном носителе);
в платежном поручении есть исправления (в случае предоставления платежного поручения на бумажном носителе);
указанные в платежном поручении коды бюджетной классификации Российской Федерации (КОСГУ и (или) коды дополнительной классификации) являются недействующими на момент предоставления платежного поручения;
коды бюджетной классификации РФ, коды бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета РФ, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
показатели лимитов бюджетных обязательств не соответствуют показателям кассового плана по соответствующему лицевому счету главного распорядителя средств;
показатели предельных объемов финансирования по лицевому счету главного распорядителя средств не соответствуют показателям предельных объемов финансирования подведомственных учреждений;
коды бюджетной классификации РФ, указанные в платежном поручении клиента на осуществление выплаты в поле "Назначение платежа", не соответствуют кодам бюджетной классификации, указанным в поле "Код КБК";
коды бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета РФ, указанные в платежном поручении клиента на осуществление выплаты в поле "Назначение платежа", не соответствуют кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета РФ, указанным в поле "Код КБК";
суммы, указанные в платежном поручении клиента на осуществление выплаты в поле "Назначение платежа", не соответствуют суммам, указанным в поле "Сумма",
суммы, указанные в платежном поручении клиента на осуществление выплаты, превышают остаток отраженных на его лицевом счете бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, кассового плана, предельных объемов финансирования;
суммы, указанные в платежном поручении клиента на осуществление кассовой выплаты, превышают остаток средств, отраженных на лицевом счете клиента;
суммы, указанные в платежном поручении клиента на осуществление кассовой выплаты, превышают остаток средств по соответствующему коду КОСГУ (коду КОСГУ и (или) коду дополнительной классификации), учтенным на лицевом счете, на отдельном лицевом счете клиента, на лицевом счете для учета операций со средствами ОМС бюджетного и автономного учреждения в пределах показателей плана финансово-хозяйственной деятельности;
клиентом нарушены требования, установленные настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете (лицевых счетах) клиента.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.5. Прием клиентов, в целях открытия (закрытия, переоформления) лицевых счетов, в Министерстве финансов РС(Я)осуществляется в кабинете Операционного отдела, ответственного за открытие (закрытие, переоформление) и ведение лицевых счетов.
Документарное оформление информационного стенда и поддержание размещенной на информационном стенде информации в актуальном состоянии (по вопросам открытия (закрытия, переоформления) лицевых счетов осуществляется Министерством финансов РС(Я).
Очередность приема клиентов производится в порядке их явки (в соответствии с графиком работы с клиентами).
III. Административные процедуры
3.1. Порядок открытия (закрытия, переоформления) лицевых счетов Министерства финансов РС(Я).
3.1.1. Открытие (закрытие, переоформление) лицевого счета осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента предоставления клиентом пакета необходимых документов.
3.1.2. Для открытия лицевого счета клиент представляет в Министерство финансов РС(Я) следующие документы:
а) Заявление на открытие лицевого счета (приложения к пр. № 0883-н; пр. № 0178-н; пр. № 0177-н; пр. № 0248-н);
б) Карточку образцов подписей, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложения к пр. № 0883-н; пр. № 0178-н; пр. № 0177-н; пр. № 0248-н);
в) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
г) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально;
д) копию Свидетельства (Уведомления) о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенную учредителем или нотариально;
3.1.3. Руководитель (его заместитель) Операционного отдела Министерства финансов РС(Я) от клиента принимает документы для открытия (закрытия, переоформления) лицевого счета в соответствии с требованиями к пр. № 0883-н; пр. № 0178-н; пр. № 0177-н; пр. № 0248-н, проверяет правильность их оформления в части:
наличия и соответствия документов, необходимых для открытия (закрытия, переоформления) лицевого счета;
наличия подписей и гербовых печатей на документах.
В случае наличия замечаний документы возвращаются клиенту на доработку. В случае принятия документов руководитель (его заместитель) Операционного отдела Министерства финансов РС(Я) визирует заявление на открытие (закрытие, переоформление) лицевого счета и в течение 5 рабочих дней передает документы на подпись руководителю (его заместителю) ДРК МФ РС(Я) и главному бухгалтеру (его заместителю) Министерства финансов РС(Я).
3.1.4. Подписи руководителя (его заместителя) ДРК МФ РС(Я) и главного бухгалтера (его заместителя) Министерства финансов РС(Я), проставленные на Заявлении, санкционируют внесение соответствующей записи в Книгу регистрации лицевых счетов.
Подпись, проставленная на Карточке, дает право использования ее при ведении лицевых счетов.
3.1.5. После подписания руководителем (его заместителем) ДРК МФ РС(Я) и главного бухгалтера (его заместителя) Министерства финансов РС(Я) Заявления, руководитель (его заместитель) Операционного отдела ДРК:
открывает (закрывает, переоформляет) лицевой счет клиента в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета;
проставляет дату открытия (закрытия, переоформления) лицевого счета в Заявлении и карточке;
сообщает клиенту, налоговому органу (если законодательством Российской Федерации предусмотрено представление Министерством финансов РС(Я) такой информации) об открытии (закрытии) лицевого счета.
3.1.6. Специалист ДРК МФ РС(Я) помещает карточку в рабочую папку и руководствуется ею при приеме документов от клиентов.
3.2. Порядок формирования юридического дела.
3.2.1. После открытия лицевого счета клиента в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета специалист оформляет единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам юридическое дело. Юридическое дело пополняется по мере внесения изменений в те или иные документы, подлежащие хранению в юридическом деле.
3.2.2. Юридические дела хранятся в закрывающемся на замок шкафу.
3.2.3. Доступ к юридическим делам для работников Министерства финансов РС(Я) возможен только с санкции руководителя (его заместителя) ДРК МФ РС(Я).
3.3. Порядок приема новых карточек образцов подписей.
3.3.1. Специалист ДРК МФ РС(Я) принимает от клиента новую (заменяемую) карточку, в тот же день:
- проверяет правильность ее оформления в части:
соответствия требованиям пр. № 0883-н; пр. № 0178-н; пр. № 0177-н; пр. № 0248-н;
наличия подписей и гербовой печати;
- вынимает из рабочей папки старую карточку, перечеркивает лицевую сторону, проставляет дату и заверяет подписью.
3.3.2. При наличии замечаний по оформлению новой (заменяемой) карточки специалист ДРК МФ РС(Я) возвращает карточки клиенту.
3.3.3. При отсутствии замечаний специалист ДРК МФ РС(Я) в тот же день:
проставляет номер лицевого счета на новой (заменяемой) карточке;
визирует новую (заменяемую) карточку;
передает ответственному специалисту для помещения карточки в рабочую папку.
3.4. Порядок ведения Книги регистрации лицевых счетов.
3.4.1. В Книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов в соответствии с требованиями пр. № 0883-н; пр. № 0178-н; пр. № 0177-н; пр. № 0248-н.
3.4.2. После открытия, закрытия, переоформления лицевого счета клиента в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета специалист ДРК МФ РС(Я) тем же днем регистрирует лицевой счет клиента в Книге регистрации лицевых счетов.
3.4.3. Книга регистрации лицевых счетов хранится в закрывающемся на замок шкафу.
3.4.4. Доступ к Книге регистрации лицевых счетов для работников Министерства финансов РС(Я) возможен только с санкции руководителя (его заместителя) ДРК МФ РС(Я).
3.5. Порядок ведения лицевых счетов Министерства финансов РС(Я).
3.5.1. Ведение лицевых счетов осуществляется до момента представления клиентом Заявления на закрытие счета.
3.5.2.Лимиты бюджетных обязательств, доведенные уведомлениями главного распорядителя средств, и их распределение между клиентами, находящимися в его ведении, а также уведомлениями Министерства финансов РС (Я), показатели по кассовым поступлениям и выплатам клиента, подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах для учета операций в структуре кодов бюджетной классификации РФ.
Бюджетные ассигнования, доведенные бюджетной росписью Министерства финансов РС (Я) до главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета), подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах в структуре кодов бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета РФ.
3.5.3. Процедура осуществления кассовых выплат за счет средств государственного бюджета РС(Я) состоит в передаче Министерством финансов РС(Я) в УФК по РС(Я), в котором Министерству финансов РС(Я) открыт лицевой счет государственного бюджета РС(Я) (далее - лицевой счет бюджета), в Отделение – Национальный банк Республики Саха (Якутия),в котором открыт расчетный счет Министерства финансов РС(Я), расчетных документов, оформленных на основании представленных в надлежащем порядке клиентами платежных поручений, и списании сумм платежей с лицевого счета бюджета с отражением операций на лицевом счете для учета операций с бюджетными средствами соответствующего клиента в соответствии с кодами бюджетной классификации РФ.
3.5.4. Выплаты осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств, срок действия которых наступил, с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ, кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета РФ, кассового плана, предельных объемов финансирования.
3.5.5. Министерство финансов РС(Я) при наличии у клиента бюджетного обязательства, после проверки соответствующих первичных документов, подтверждающих принятые обязательства и обоснованность совершаемых расходов, направляет расчетные документы для осуществления платежа с лицевого счета бюджета на банковские счета поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг, указанных в платежных поручениях клиента.
3.5.6.Платежные поручения на осуществление выплат принимаются от клиента только в пределах остатка бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета РФ, лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ, кассового плана, предельных объемов финансирования, остатка средств в соответствии с показателями по кассовым поступлениям и выплатам, учтенных на его лицевом счете.
3.5.7.Направленные клиентом платежные поручения принимает уполномоченный работник Министерства финансов РС(Я), который проверяет правильность оформления платежного поручения, наличие ЭП (при представлении на бумажных носителях - соответствие подписей имеющимся образцам в Карточке образцов подписей клиента), правильность указанных реквизитов банковских счетов и лицевых счетов плательщика, соответствие сумм и кодов бюджетной классификации РФ, кодов бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета РФ, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, кассового плана, предельных объемов финансирования и на соответствие иным требованиям, установленным п.2.3.2. настоящего Порядка.
3.5.8. В случае наличия замечаний к оформлению платежного поручения специалист ДРК МФ РС(Я) присваивает платежному поручению статус "Забракован", при этом указав в поле "Причина забраковки" причину отказа.
3.5.9. В случае, если замечаний к оформлению платежного поручения нет, специалист ДРК МФ РС(Я) объединяет их в "Рейс" и формирует распоряжения на перечисление средств с текущего счета.
3.5.10.Специалит ДРК МФ РС(Я) после формирования "Рейса" представляет распоряжения на перечисление средств с текущего счета и реестр платежных документов на согласование руководителю (его заместителю) ДРК МФ РС(Я), затем - на подпись руководителю (его заместителю) Министерства финансов РС(Я) и главному бухгалтеру Министерства финансов РС(Я).
3.6. Порядок отправки платежных документов в УФК по РС (Я) и Отделение – Национальный банк РС(Я). Получения от них отчетных форм.
3.6.1. После подписания распоряжений на перечисление средств с текущего счета платежные поручения, входящие в состав данных распоряжений, в тот же день направляются Министерством финансов РС(Я) в УФК по РС(Я) и Отделение - Национальный банк РС(Я) по системе электронного документооборота для осуществления кассовых выплат со счета бюджета.
3.6.2. На основании полученной выписки из лицевого счета бюджета, открытого в УФК по РС(Я),а так же на основании выписки со счета бюджета, открытого в Отделении - Национальный банк РС(Я) специалист ДРК МФ РС(Я):
осуществляет отражение кассовых выплат на лицевых счетах клиентов в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета;
осуществляет восстановление кассовых выплат на лицевые счета клиентов в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета.
осуществляет обработку поступлений на лицевых счетах клиентов в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета.
3.7. Блок-схема процесса исполнения государственной функции Министерства финансов РС(Я) по открытию и ведению лицевых счетов приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
по открытию и ведению лицевых счетов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ДРК МФ РС(Я) положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет руководитель и/или его заместитель ДРК МФ РС(Я).
Текущий контроль осуществляется руководителем и/или его заместителем ДРК МФ РС(Я) в виде проставления разрешительной подписи на документах:
при внесении изменений в Сводный реестр;
при представлении клиентом Заявления на открытие (переоформление, закрытие) лицевого счета.
4.2. Последующий контроль осуществляется руководителем и/или его заместителем ДРК МФ РС(Я):
ежеквартально в виде проверки полноты и качества осуществления процедур открытия и ведения лицевых счетов;
внепланово по производственной необходимости.
4.3. Ответственные должностные лица Министерства финансов РС(Я), указанные в Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Министерством финансов РС(Я) государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов.
V. Порядок предъявления претензий и обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения
Министерством финансов РС(Я) государственной функции по открытию
и ведению лицевых счетов
5.1. Решения должностных лиц Министерства финансов РС(Я), принятые в рамках исполнения государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (административном) и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ДРК МФ РС(Я):
Заместителю министра, курирующему работу ДРК МФ РС(Я);
Министру.
Председателю Правительства Республики Саха (Якутия).
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.3. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество работника ДРК МФ РС(Я) (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом Министерства финансов РС(Я) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
Министерство финансов РС(Я) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр финансов РС(Я), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство финансов РС(Я) одно и то же или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство финансов РС(Я) к соответствующему должностному лицу.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции по формированию информации по Сводному реестру, действия (бездействие) должностных лиц Министерства финансов РС(Я) в судебном порядке.
5.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства финансов РС(Я), нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, почтовому и электронному адресу, указанным в Регламенте.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника Министерства финансов РС(Я) (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.6. Министерство финансов РС(Я) в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в Министерство финансов РС(Я), принятых или направленных ему по принадлежности, в установленном порядке.
5.7. Ответственным за деятельность Департамента республиканского казначейства является заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия), в должностной регламент которого включены соответствующие полномочия.
Часы работы заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия):
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 16.45
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
Часы перерыва на обед с 13 до 14 ч.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства финансов РС(Я)
по исполнению государственной функции
по открытию и ведению лицевых счетов,
утвержденному Приказом
Министерства финансов РС(Я)
от N
БЛОК-СХЕМА
ПРОЦЕССА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РС(Я)
ПО ОТКРЫТИЮ И ВЕДЕНИЮ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
┌──────────────┐
Клиент
└─────────┬────┘
Б1, 2, 3, 4, 5, /\ │ А1, 2,
7, │ \/
┌──────────────────┴──────────────────────┐
│Департамент республиканского казначейства│
│ МФ РС(Я) │
└──────────────────────────────────────┬──┘
│ В6 /\ /\ │ Б6,
\/ │ В1, │ Г1\/
┌───────────────┴──────────┐ ┌─┴─────────────────────────────┐
│Отделение НБ РС(Я)
Банка России │ ┤УФК по Республике Саха (Якутия)│
└──────────────────────────┘ └───────────────────────────────┘
А. Клиент:
1. Представление документов на открытие (закрытие, переоформление) лицевых счетов;
2. Представление платежных поручений;
Б. Департамент республиканского казначейства М Ф РС(Я):
1. Открытие (закрытие, переоформление) лицевого счета;
2. Проверка платежных поручений;
3. Возврат платежных поручений без исполнения с указанием мотивированной причины отказа;
4. Восстановление кассовых выплат на лицевые счета с кодом 03;
5. Выдача выписок по лицевым счетам;
6. Передача пакетов платежных поручений;
7. Уточнение вида и принадлежности платежа по произведенным кассовым расходам, восстановлению кассового расхода.
В. Отделение - НБ РС(Я) Банка России:
1. Предоставление выписки со счета бюджета;
Г. УФК по Республике Саха (Якутия):
1. Предоставление выписки по лицевому счету бюджета с кодом 02 с приложениями;
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: