Основная информация
Дата опубликования: | 13 сентября 2017г. |
Номер документа: | RU36000201701268 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 сентября 2017 г. N 1040
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения эффективности расходов областного бюджета и качества управления средствами областного бюджета государственными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, на основании приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 28.12.2010 N 149"о/н" "Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента государственных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Порядок).
2. Приказы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:
- от 20.01.2012 N 23 "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента областных государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области";
- от 30.09.2013 N 939 "О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента областных государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области" от 20.01.2012 N 23";
- от 14.04.2014 N 384 "О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20.01.2012 N 23" признать утратившими силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Ганцелевич Е.И.
Руководитель департамента
О.Н.МОСОЛОВ
Утвержден
приказом
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 13.09.2017 N 1040
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской (далее - Мониторинг), включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, осуществление контроля.
1.2. Оценка качества финансового менеджмента государственных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - организации), проводится для:
- определения текущего уровня качества финансового менеджмента;
- анализа изменений качества финансового менеджмента;
- определения областей финансового менеджмента организаций, требующих совершенствования;
- оценки среднего уровня качества финансового менеджмента организаций.
1.3. Мониторинг проводится департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - департамент) ежеквартально и по итогам года.
2. Показатели качества финансового менеджмента
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
- оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- оценка состояния учета и отчетности;
- оценка организации контроля.
2.2. Перечень показателей качества финансового менеджмента организаций:
- за год приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:
- годовые отчеты организаций;
- результаты проведенных в течение отчетного года контрольно ревизионных мероприятий;
- иные документы и материалы.
2.4. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.5. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна за год 70 баллам.
2.6. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
2.7. Организация, к которой неприменим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
2.8. Анализ качества финансового менеджмента производится по суммарной оценке, полученной каждой организацией по применимым к ней показателям.
2.9. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КМФ) каждой организации осуществляется по следующей формуле:
КМФ = SUM Bi,
где:
B - итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
2.10. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждой организацией по применимым к ней показателям, рассчитывается по следующей формуле:
где:
КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента организации;
МАХ - максимально возможная оценка, которую может получить организация, за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
2.11. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента организации. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
2.12. По суммарной оценке, полученной каждой организацией, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждой организации и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок организаций.
2.13. Рейтинговая оценка каждой организации (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:
R = Q x 5,
где:
Q - уровень качества финансового менеджмента организации.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена организацией за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
2.14. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента организации (MR) рассчитывается по следующей формуле:
где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок организаций, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
n - количество организаций, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
2.15. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента организаций, составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3. Организация проведения Мониторинга
3.1. Мониторинг качества финансового менеджмента организаций осуществляется департаментом ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Оценка качества финансового менеджмента производится отделами экономического планирования, анализа и организации закупок и бюджетного учета и сводной отчетности департамента (далее - Отделы) в отношении организаций подведомственной сети.
3.2. Ответственные Отделы департамента ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, собирают информацию необходимую для расчета показателей для оценки качества финансового менеджмента в разрезе организаций в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.
3.3. Отделы обобщают представленную информацию и производят расчет показателей для оценки качества финансового менеджмента.
3.4. На основе результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента отдел экономического планирования, анализа и организации закупок департамента в течение 10 рабочих дней после подведения результатов проведенной оценки качества финансового менеджмента формирует рейтинг организаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Государственное бюджетное учреждение Воронежской области "Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена и мониторинга качества образования "ИТЭК" размещает ежегодный рейтинг организаций в сети Интернет на портале http://36edu.ru.
3.5. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента учитываются при оценке деятельности руководителей организаций.
Приложение 1
к Порядку
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Перечень
показателей качества финансового менеджмента организаций,
в отношении которых функции и полномочия учредителя
осуществляет департамент образования, науки и молодежной
политики Воронежской области
Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная суммарная оценка по направлению/ оценка по показателю
Комментарий
Источник информации
Отделы департамента ответственные за представление информации по сети подведомственных организаций
1
2
3
4
5
6
7
1. Финансовое планирование
20
Р1
Своевременность представления бюджетной сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) на текущий финансовый год в департамент
Р1 - количество дней отклонения от даты представления бюджетной сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) на текущий финансовый год в департамент от даты представления сметы (плана), установленной приказами департамента
день
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
Бюджетная смета, план финансово-хозяйственной деятельности
Отдел экономического планирования, анализа и организации закупок
Р2 = 0
5
1 <= Р2 <= 3
4
4 <= Р2 <= 5
3
6 <= Р2 <= 7
2
8 <= Р2 <= 10
1
Р2 > 10
0
Р2
Своевременность представления проекта бюджетной сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) на очередной финансовый год в департамент
Р2 - количество дней отклонения от даты представления проекта бюджетной сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) на очередной финансовый год от даты представления проекта сметы (плана), установленной приказами департамента
день
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
Проект бюджетной сметы, проект плана финансово-хозяйственной деятельности
Отдел экономического планирования, анализа и организации закупок
Р2 = 0
5
1 <= Р2 <= 3
4
4 <= Р2 <= 5
3
6 <= Р2 <= 7
2
8 <= Р2 <= 10
1
Р2 > 10
0
Р3
Отклонение от первоначального плана формирования доходов
Р3 = 100 - (Df / Dp * 100), если Df =< Dp
Р3 = (Df / Dp * 100) - 100, Df > Dp,
где:
Df - кассовое исполнение по доходам в отчетном финансовом году;
Dp - плановые объемы формирования доходов, которые были установлены для администратора доходов областного бюджета в утвержденном кассовом плане в отчетном финансовом году
%
Значение показателя позволяет оценить качество планирования доходов от платных услуг Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде
Фактическое исполнение бюджета по доходам за отчетный год и бюджетная роспись
Отдел экономического планирования, анализа и организации закупок
Р3 > 30%
0
20% < Р3 =< 30%
1
15% < Р3 =< 20%
2
10% < Р3 =< 15%
3
5% < Р3 =< 10%
4
Р3 =< 5%
5
Р4
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р4 = Оуточ / Рп x 100%,
где:
Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных организацией за отчетный период без учета изменений, внесенных в связи с уточнением областного бюджета;
Рп - объем бюджетных ассигнований, утвержденных организации бюджетной росписью
%
Позитивно расценивается перераспределение бюджетных ассигнований за отчетный период в пределах 5%
Уведомления об изменениях бюджетных ассигнований за отчетный период и Бюджетная роспись
Отдел экономического планирования, анализа и организации закупок
Р10 = 5%
5
Р10 <= 10%
4
Р10 <= 15%
3
Р10 <= 20%
2
Р10 <= 25%
1
Р10 > 25%
0
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
10
Р5
Уровень исполнения расходов организации за счет средств областного бюджета
Р5 = Ркис / Ркпр x 100%,
где:
Ркис - кассовые расходы организации за счет средств областного бюджета;
Ркпр - плановые расходы организации за счет средств областного бюджета в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период
%
Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств областного бюджета не менее 90%
Фактическое исполнение бюджета за отчетный год и кассовый план
Отдел экономического планирования, анализа и организации закупок
Р5 = 100%
5
Р5 => 95%
4
Р5 => 90%
3
Р5 => 85%
2
Р5 => 80%
1
Р5 < 80%
0
Р6
Доля кассовых расходов, произведенных организацией в отчетном году
Р6 = Ркр (год) / Рол (год) x 100%,
где:
Ркр (год) - кассовые расходы, произведенные организацией в отчетном году;
Рол (год) - объем доведенных организации лимитов на год
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 100%
Фактическое исполнение бюджета за отчетный год и бюджетная смета
Отдел бюджетного учета и сводной отчетности
96% => Р6 = 100%
5
95% => Р6 => 91%
4
90% => Р6 => 86%
3
85% => Р6 => 81%
2
80% => Р6 => 78%
1
77% => Р6 => 75%
0
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
25
Р7
Наличие у организации нереальной к взысканию дебиторской задолженности
Р7 = Дтн,
где:
Дтн - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности организации по расчетам с дебиторами на конец финансового года
тыс. рублей
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс
Отдел бюджетного учета и сводной отчетности
Р7 = 0
5
Р7 > 0
0
Р8
Изменение дебиторской задолженности организации в отчетном периоде по сравнению с началом года
Р8 = Дткг - Дтнг,
где:
Дтнг - объем дебиторской задолженности организации на начало текущего года;
Дтоп - объем дебиторской задолженности организации на конец отчетного года
%
Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс
Отдел бюджетного учета и сводной отчетности
Дебиторская задолженность отсутствует на начало отчетного года и на конец финансового года
5
Р8 < 0 (снижение дебиторской задолженности)
4
Р8 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась)
2
Р8 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности)
0
Р9
Наличие у организации просроченной кредиторской задолженности
Р9 = Кпр,
где:
Кпр - объем просроченной кредиторской задолженности организации по расчетам с кредиторами на конец финансового года
тыс. рублей
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Отчет о состоянии кредиторской задолженности, годовой баланс
Отдел бюджетного учета и сводной отчетности
Р9 = 0
5
Р9 > 0
0
Р10
Изменение кредиторской задолженности организации
Р10 = Кткг - Ктнг,
где:
Ктнг - объем кредиторской задолженности организации на начало текущего года;
Кткг - объем кредиторской задолженности организации на конец года
Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором отсутствует прирост кредиторской задолженности
Отчет о состоянии кредиторской задолженности
Отдел бюджетного учета и сводной отчетности
Кредиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на конец текущего года
5
Р10 < 0 (отсутствие прироста кредиторской задолженности)
4
Р10 = 0 (кредиторская задолженность не изменилась)
2
Р10 > 0 (наличие прироста кредиторской задолженности)
0
Р11
Эффективное использование средств, предусмотренных на оплату труда работников организации
Расходы произведены в пределах утвержденного фонда оплаты труда
балл
5
Позитивно расценивается осуществление расходов на оплату труда сотрудников в пределах утвержденного фонда оплаты труда
Фактическое исполнение бюджета по статье оплата труда за отчетный год
Отдел бюджетного учета и сводной отчетности
Возникновение до истечения финансового года дефицита средств на оплату труда в связи с нарушением порядка начисления выплат стимулирующего характера
балл
0
Бюджетная роспись
Отдел экономического планирования, анализа и организации закупок
4. Оценка состояния учета и отчетности
5
Р12
Соблюдение сроков представления организацией годовой бюджетной отчетности
Оценивается соблюдение сроков при представлении годовой бюджетной отчетности
балл
Годовой отчет
Отдел бюджетного учета и сводной отчетности
- годовая бюджетная отчетность представлена организацией в установленные сроки
5
- годовая бюджетная отчетность представлена организацией с нарушением установленных сроков
0
5. Оценка организации контроля
10
Р13
Нарушения, выявленные в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Оценивается количество нарушений, выявленных в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
балл
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
Акты проверок
Отдел мониторинга исполнения государственных контрактов и расходования бюджетных средств КУ ВО "ЦОРО"
Отсутствуют нарушения
5
Установлены нарушения
0
Р14
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленное в ходе ведомственных контрольных мероприятий
Оценивается факт установления недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий
балл
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
Акты проверок
Отдел мониторинга исполнения государственных контрактов и расходования бюджетных средств КУ ВО "ЦОРО"
Отсутствуют недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей
5
Установлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей
0
6. Оценка организации и проведения закупок
20
Р15
Нарушения, выявленные в ходе проведения ведомственного контроля в сфере организации закупок
Оценивается количество нарушений, выявленных в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
балл
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
Акты проверок
Отдел мониторинга исполнения государственных контрактов и расходования бюджетных средств КУ ВО "ЦОРО"
Отсутствуют нарушения
5
Установлены нарушения
0
Р16
Качество планирования закупок
Оценивается количество внесения изменений в план-график
Р161 - количество возвратов на доработку заявок на проведение аукционов и запрос котировок
балл
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
Акты проверок
Отдел экономического планирования, анализа и организации закупок
Р161 = 10
5
11 <= Р161 <= 15
4
16 <= Р161 <= 20
3
21 <= Р161 <= 25
2
26 <= Р161 <= 30
1
Р162 - количество признанных обоснованными жалоб в Федеральную антимонопольную службу
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
Р162 = 0
5
1 <= Р162 <= 5
3
6 <= Р162 <= 10
1
Р163 - сумма экономии по результатам торгов, рублей
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
100000 <= Р162 < = 300000
1
300050 <= Р162 < = 600000
2
600050 <= Р162 < = 900000
3
900050 <= Р162 < = 1500000
4
1500050 <= Р162 < = 3000000
5
Максимальная суммарная оценка
90
Приложение N 2
к Порядку
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Сводный рейтинг
организаций по качеству финансового менеджмента
N п/п
Наименование учреждения
Рейтинговая оценка (R)
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX)
1
2
3
4
5
1
2
3
4
и т.д.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента (MR)
X
X
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 сентября 2017 г. N 1040
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения эффективности расходов областного бюджета и качества управления средствами областного бюджета государственными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, на основании приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 28.12.2010 N 149"о/н" "Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента государственных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Порядок).
2. Приказы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:
- от 20.01.2012 N 23 "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента областных государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области";
- от 30.09.2013 N 939 "О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента областных государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области" от 20.01.2012 N 23";
- от 14.04.2014 N 384 "О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20.01.2012 N 23" признать утратившими силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Ганцелевич Е.И.
Руководитель департамента
О.Н.МОСОЛОВ
Утвержден
приказом
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 13.09.2017 N 1040
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской (далее - Мониторинг), включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, осуществление контроля.
1.2. Оценка качества финансового менеджмента государственных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - организации), проводится для:
- определения текущего уровня качества финансового менеджмента;
- анализа изменений качества финансового менеджмента;
- определения областей финансового менеджмента организаций, требующих совершенствования;
- оценки среднего уровня качества финансового менеджмента организаций.
1.3. Мониторинг проводится департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - департамент) ежеквартально и по итогам года.
2. Показатели качества финансового менеджмента
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
- оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- оценка состояния учета и отчетности;
- оценка организации контроля.
2.2. Перечень показателей качества финансового менеджмента организаций:
- за год приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:
- годовые отчеты организаций;
- результаты проведенных в течение отчетного года контрольно ревизионных мероприятий;
- иные документы и материалы.
2.4. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.5. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна за год 70 баллам.
2.6. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
2.7. Организация, к которой неприменим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
2.8. Анализ качества финансового менеджмента производится по суммарной оценке, полученной каждой организацией по применимым к ней показателям.
2.9. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КМФ) каждой организации осуществляется по следующей формуле:
КМФ = SUM Bi,
где:
B - итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
2.10. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждой организацией по применимым к ней показателям, рассчитывается по следующей формуле:
где:
КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента организации;
МАХ - максимально возможная оценка, которую может получить организация, за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
2.11. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента организации. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
2.12. По суммарной оценке, полученной каждой организацией, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждой организации и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок организаций.
2.13. Рейтинговая оценка каждой организации (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:
R = Q x 5,
где:
Q - уровень качества финансового менеджмента организации.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена организацией за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
2.14. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента организации (MR) рассчитывается по следующей формуле:
где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок организаций, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
n - количество организаций, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
2.15. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента организаций, составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3. Организация проведения Мониторинга
3.1. Мониторинг качества финансового менеджмента организаций осуществляется департаментом ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Оценка качества финансового менеджмента производится отделами экономического планирования, анализа и организации закупок и бюджетного учета и сводной отчетности департамента (далее - Отделы) в отношении организаций подведомственной сети.
3.2. Ответственные Отделы департамента ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, собирают информацию необходимую для расчета показателей для оценки качества финансового менеджмента в разрезе организаций в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.
3.3. Отделы обобщают представленную информацию и производят расчет показателей для оценки качества финансового менеджмента.
3.4. На основе результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента отдел экономического планирования, анализа и организации закупок департамента в течение 10 рабочих дней после подведения результатов проведенной оценки качества финансового менеджмента формирует рейтинг организаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Государственное бюджетное учреждение Воронежской области "Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена и мониторинга качества образования "ИТЭК" размещает ежегодный рейтинг организаций в сети Интернет на портале http://36edu.ru.
3.5. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента учитываются при оценке деятельности руководителей организаций.
Приложение 1
к Порядку
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Перечень
показателей качества финансового менеджмента организаций,
в отношении которых функции и полномочия учредителя
осуществляет департамент образования, науки и молодежной
политики Воронежской области
Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная суммарная оценка по направлению/ оценка по показателю
Комментарий
Источник информации
Отделы департамента ответственные за представление информации по сети подведомственных организаций
1
2
3
4
5
6
7
1. Финансовое планирование
20
Р1
Своевременность представления бюджетной сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) на текущий финансовый год в департамент
Р1 - количество дней отклонения от даты представления бюджетной сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) на текущий финансовый год в департамент от даты представления сметы (плана), установленной приказами департамента
день
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
Бюджетная смета, план финансово-хозяйственной деятельности
Отдел экономического планирования, анализа и организации закупок
Р2 = 0
5
1 <= Р2 <= 3
4
4 <= Р2 <= 5
3
6 <= Р2 <= 7
2
8 <= Р2 <= 10
1
Р2 > 10
0
Р2
Своевременность представления проекта бюджетной сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) на очередной финансовый год в департамент
Р2 - количество дней отклонения от даты представления проекта бюджетной сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) на очередной финансовый год от даты представления проекта сметы (плана), установленной приказами департамента
день
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
Проект бюджетной сметы, проект плана финансово-хозяйственной деятельности
Отдел экономического планирования, анализа и организации закупок
Р2 = 0
5
1 <= Р2 <= 3
4
4 <= Р2 <= 5
3
6 <= Р2 <= 7
2
8 <= Р2 <= 10
1
Р2 > 10
0
Р3
Отклонение от первоначального плана формирования доходов
Р3 = 100 - (Df / Dp * 100), если Df =< Dp
Р3 = (Df / Dp * 100) - 100, Df > Dp,
где:
Df - кассовое исполнение по доходам в отчетном финансовом году;
Dp - плановые объемы формирования доходов, которые были установлены для администратора доходов областного бюджета в утвержденном кассовом плане в отчетном финансовом году
%
Значение показателя позволяет оценить качество планирования доходов от платных услуг Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде
Фактическое исполнение бюджета по доходам за отчетный год и бюджетная роспись
Отдел экономического планирования, анализа и организации закупок
Р3 > 30%
0
20% < Р3 =< 30%
1
15% < Р3 =< 20%
2
10% < Р3 =< 15%
3
5% < Р3 =< 10%
4
Р3 =< 5%
5
Р4
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р4 = Оуточ / Рп x 100%,
где:
Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных организацией за отчетный период без учета изменений, внесенных в связи с уточнением областного бюджета;
Рп - объем бюджетных ассигнований, утвержденных организации бюджетной росписью
%
Позитивно расценивается перераспределение бюджетных ассигнований за отчетный период в пределах 5%
Уведомления об изменениях бюджетных ассигнований за отчетный период и Бюджетная роспись
Отдел экономического планирования, анализа и организации закупок
Р10 = 5%
5
Р10 <= 10%
4
Р10 <= 15%
3
Р10 <= 20%
2
Р10 <= 25%
1
Р10 > 25%
0
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
10
Р5
Уровень исполнения расходов организации за счет средств областного бюджета
Р5 = Ркис / Ркпр x 100%,
где:
Ркис - кассовые расходы организации за счет средств областного бюджета;
Ркпр - плановые расходы организации за счет средств областного бюджета в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период
%
Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств областного бюджета не менее 90%
Фактическое исполнение бюджета за отчетный год и кассовый план
Отдел экономического планирования, анализа и организации закупок
Р5 = 100%
5
Р5 => 95%
4
Р5 => 90%
3
Р5 => 85%
2
Р5 => 80%
1
Р5 < 80%
0
Р6
Доля кассовых расходов, произведенных организацией в отчетном году
Р6 = Ркр (год) / Рол (год) x 100%,
где:
Ркр (год) - кассовые расходы, произведенные организацией в отчетном году;
Рол (год) - объем доведенных организации лимитов на год
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 100%
Фактическое исполнение бюджета за отчетный год и бюджетная смета
Отдел бюджетного учета и сводной отчетности
96% => Р6 = 100%
5
95% => Р6 => 91%
4
90% => Р6 => 86%
3
85% => Р6 => 81%
2
80% => Р6 => 78%
1
77% => Р6 => 75%
0
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
25
Р7
Наличие у организации нереальной к взысканию дебиторской задолженности
Р7 = Дтн,
где:
Дтн - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности организации по расчетам с дебиторами на конец финансового года
тыс. рублей
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс
Отдел бюджетного учета и сводной отчетности
Р7 = 0
5
Р7 > 0
0
Р8
Изменение дебиторской задолженности организации в отчетном периоде по сравнению с началом года
Р8 = Дткг - Дтнг,
где:
Дтнг - объем дебиторской задолженности организации на начало текущего года;
Дтоп - объем дебиторской задолженности организации на конец отчетного года
%
Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс
Отдел бюджетного учета и сводной отчетности
Дебиторская задолженность отсутствует на начало отчетного года и на конец финансового года
5
Р8 < 0 (снижение дебиторской задолженности)
4
Р8 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась)
2
Р8 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности)
0
Р9
Наличие у организации просроченной кредиторской задолженности
Р9 = Кпр,
где:
Кпр - объем просроченной кредиторской задолженности организации по расчетам с кредиторами на конец финансового года
тыс. рублей
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Отчет о состоянии кредиторской задолженности, годовой баланс
Отдел бюджетного учета и сводной отчетности
Р9 = 0
5
Р9 > 0
0
Р10
Изменение кредиторской задолженности организации
Р10 = Кткг - Ктнг,
где:
Ктнг - объем кредиторской задолженности организации на начало текущего года;
Кткг - объем кредиторской задолженности организации на конец года
Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором отсутствует прирост кредиторской задолженности
Отчет о состоянии кредиторской задолженности
Отдел бюджетного учета и сводной отчетности
Кредиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на конец текущего года
5
Р10 < 0 (отсутствие прироста кредиторской задолженности)
4
Р10 = 0 (кредиторская задолженность не изменилась)
2
Р10 > 0 (наличие прироста кредиторской задолженности)
0
Р11
Эффективное использование средств, предусмотренных на оплату труда работников организации
Расходы произведены в пределах утвержденного фонда оплаты труда
балл
5
Позитивно расценивается осуществление расходов на оплату труда сотрудников в пределах утвержденного фонда оплаты труда
Фактическое исполнение бюджета по статье оплата труда за отчетный год
Отдел бюджетного учета и сводной отчетности
Возникновение до истечения финансового года дефицита средств на оплату труда в связи с нарушением порядка начисления выплат стимулирующего характера
балл
0
Бюджетная роспись
Отдел экономического планирования, анализа и организации закупок
4. Оценка состояния учета и отчетности
5
Р12
Соблюдение сроков представления организацией годовой бюджетной отчетности
Оценивается соблюдение сроков при представлении годовой бюджетной отчетности
балл
Годовой отчет
Отдел бюджетного учета и сводной отчетности
- годовая бюджетная отчетность представлена организацией в установленные сроки
5
- годовая бюджетная отчетность представлена организацией с нарушением установленных сроков
0
5. Оценка организации контроля
10
Р13
Нарушения, выявленные в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Оценивается количество нарушений, выявленных в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
балл
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
Акты проверок
Отдел мониторинга исполнения государственных контрактов и расходования бюджетных средств КУ ВО "ЦОРО"
Отсутствуют нарушения
5
Установлены нарушения
0
Р14
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленное в ходе ведомственных контрольных мероприятий
Оценивается факт установления недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий
балл
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
Акты проверок
Отдел мониторинга исполнения государственных контрактов и расходования бюджетных средств КУ ВО "ЦОРО"
Отсутствуют недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей
5
Установлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей
0
6. Оценка организации и проведения закупок
20
Р15
Нарушения, выявленные в ходе проведения ведомственного контроля в сфере организации закупок
Оценивается количество нарушений, выявленных в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
балл
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
Акты проверок
Отдел мониторинга исполнения государственных контрактов и расходования бюджетных средств КУ ВО "ЦОРО"
Отсутствуют нарушения
5
Установлены нарушения
0
Р16
Качество планирования закупок
Оценивается количество внесения изменений в план-график
Р161 - количество возвратов на доработку заявок на проведение аукционов и запрос котировок
балл
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
Акты проверок
Отдел экономического планирования, анализа и организации закупок
Р161 = 10
5
11 <= Р161 <= 15
4
16 <= Р161 <= 20
3
21 <= Р161 <= 25
2
26 <= Р161 <= 30
1
Р162 - количество признанных обоснованными жалоб в Федеральную антимонопольную службу
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
Р162 = 0
5
1 <= Р162 <= 5
3
6 <= Р162 <= 10
1
Р163 - сумма экономии по результатам торгов, рублей
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
100000 <= Р162 < = 300000
1
300050 <= Р162 < = 600000
2
600050 <= Р162 < = 900000
3
900050 <= Р162 < = 1500000
4
1500050 <= Р162 < = 3000000
5
Максимальная суммарная оценка
90
Приложение N 2
к Порядку
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Сводный рейтинг
организаций по качеству финансового менеджмента
N п/п
Наименование учреждения
Рейтинговая оценка (R)
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX)
1
2
3
4
5
1
2
3
4
и т.д.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента (MR)
X
X
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: