Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2014г.
Номер документа: RU76000201401464
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13.10.2014 № 20-з

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ»

(в редакции приказов департамента государственной службы занятости населения  Ярославской области от 16.09.2015 № 23-з, от 11.05.2016 № 11-з, от 07.06.2019 № 13-з, от 02.07.2020 № 8-з)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года № 262н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности», постановлениями Правительства области от 03.05.2011 № 340-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», от 03.06.2011 № 417-п «Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ  ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности».

2. Внести в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 № 5-з «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения» следующие изменения:

2.1. Из пункта 1 абзац  седьмой исключить.

2.2. Административный регламент предоставления государственной услуги «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности», утвержденный приказом, признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Кравчука И.Н..

(пункт в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 07.06..2019 № 13-з)

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента

В.Ю. Захаров

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

государственной службы

занятости населения

Ярославской области

от 13.10.2014 № 20-з

(в редакции приказа департамент государственной службы занятости населения  Ярославской области от 16.09.2015 № 23-з)

Административный регламент

предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности»

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности»  (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности»  (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе ее предоставления.

Прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами осуществляются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на основе направления, выдаваемого безработному гражданину органами службы занятости.

2. В качестве заявителей выступают граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее – безработный гражданин).

3. Государственную услугу предоставляют государственные казённые учреждения Ярославской области – центры занятости населения (центры занятости).

4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

4.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить по месту нахождения департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент занятости), центров занятости или по месту нахождения государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).

Контактная информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресе электронной почты департамента занятости, центров занятости и МФЦ подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на сайте департамента занятости на портале органов государственной власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/default.aspx, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) по адресу: http://www.gosuslugi.ru.

Сведения об адресах, телефонах и графике работы МФЦ представлены на сайте МФЦ в сети «Интернет» по адресу: http://www.mfc76.ru.

(подпункт в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

4.2. (пункт утратил силу приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 07.06..2019 № 13-з).

4.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по телефонам.

Письменные обращения о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками департамента занятости и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.

4.4. Консультации по вопросам оказания государственной услуги предоставляются при письменном, личном обращениях, по телефону или посредством электронной почты.

4.5. Прием и консультирование должны проводиться корректно по отношению к заявителю.

4.6. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются информация о государственной услуге и форма заявления о предоставлении государственной услуги (далее – заявление), доступная для копирования и заполнения в электронном виде.

(подпункт в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 07.06..2019 № 13-з)

4.7. Заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на приём в центр занятости через Единый портал государственных и муниципальных услуг, выбрав удобные для него дату и время приёма.

При осуществлении записи на приём центр занятости не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приёма.

Запись на приём осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала государственных и муниципальных услуг,  Интерактивного портала службы занятости Ярославской области либо электронного сервиса «Запись в электронную очередь» на портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет».

В случае записи на приём через Единый портал государственных и муниципальных услуг уведомление о записи на прием поступает в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Заявителю также обеспечивается возможность осуществить запись на приём в МФЦ (для получения государственной услуги в части приёма заявления) через Портал МФЦ Ярославской области (mfc76.ru), выбрав удобные для него дату и время приёма.

(подпункт в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 07.06..2019 № 13-з)

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги – государственная услуга «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности».

2. Государственную услугу предоставляют центры занятости.

При предоставлении государственной услуги запрещается  требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 года № 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области».

2.1. Департамент занятости:

- осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги;

- рассматривает заявления и обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) работников центров занятости;

- осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности центров занятости по предоставлению государственной услуги.

2.2. Центры занятости:

- предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований области;

- осуществляют текущий контроль за предоставлением государственной услуги.

3. Предоставление государственной услуги осуществляется при личном присутствии заявителя.

4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 17 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее – заключение).

(пункт в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 07.06..2019 № 13-з)

5. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования – 60 минут.

6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования размещается на сайте департамента занятости на портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет»: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/Pages/gosysl_norm.aspx, а также в сети «Интернет», в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

(пункт в редакции приказов департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 07.06..2019 № 13-з, от 02.07.2020 № 8-з)

7. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение граждан с заявлением по форме согласно приложению 13 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (далее – предложение) по форме согласно приложению 14 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения», выданным центром занятости, в том числе по результатам предоставления государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» (далее – государственная услуга по профессиональной ориентации).

(абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 07.06..2019 № 13-з)

В заявлении указываются:

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) безработного гражданина;

- дата обращения.

Заявление в бумажном виде заверяется личной подписью безработного гражданина, а заявление в электронном виде – простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В предложении содержится:

- наименование центра занятости;

- фамилия, имя, отчество безработного гражданина;

- фамилия, имя, отчество работника центра занятости, выдавшего предложение;

- согласие/несогласие безработного гражданина с предложением;

- дата выдачи предложения.

Предложение заполняется работником центра занятости.

Работник центра занятости знакомит безработного гражданина с предложением под подпись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие) на получение государственной услуги.

Безработным гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

8. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработными гражданами следующих документов:

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, – для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.

(абзац в редакции приказа ДГСЗН ЯО от 11.05.2016 № 11-з ru 76000201600746)

Граждане, относящиеся к категории инвалидов, при отсутствии сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащую заключение о нуждаемости (ненуждаемости) инвалида в проведении мероприятий профессиональной реабилитации или абилитации, или выписку из указанной индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программы реабилитации инвалида).

(абзац введен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

Принятие центром занятости решений об оказании государственной услуги осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» – на основании представленных заявителем документов.

(абзац введен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

9. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от безработных граждан представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. При предоставлении государственной услуги не предусмотрено предоставление документов в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

10. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (в части получения информации о государственной услуге, с возможностью копирования форм заявления и документов, их заполнения в электронном виде).

При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.

11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нет.

12. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги нет.

13. Основания для приостановления государственной услуги предусмотрены подпунктами 3.4, 3.6 пункта 3 раздела III Административного регламента.

14. На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости. Отказ безработного гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.

15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

16. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием:

– перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках;

– перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан (далее – перечень образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность), содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов.

17. Срок принятия и регистрации заявления составляет не более 10 минут.

18. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработным гражданином даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть «Интернет», почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

19. Максимально допустимые сроки внесения результата предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения не должны превышать 10 минут.

20. Максимально допустимые сроки формирования документов и приобщения их к личному делу безработного гражданина не должны превышать 10 минут.

21. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы центров занятости по приему безработных граждан работниками центров занятости.

22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечням документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

22.1. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения. (абзац в редакции приказа ДГСЗН ЯО от 11.05.2016 № 11-з ru 76000201600746)

Вход в помещения для предоставления государственной услуги и выход из них оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

22.2. Прием безработных граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государственной услуги.

22.3. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть «Интернет», оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

22.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения (абзац введен: приказ ДГСЗН ЯО от 11.05.2016 № 11-з ru 76000201600746)

22.5. Рабочие места работников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

22.6. Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

23.1. Доля граждан, получивших государственную услугу, в общей численности граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, – не  менее 95 процентов.

23.2. Доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан в численности безработных граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса, должна быть не менее 95 процентов.

23.3. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги.

24. (Пункт введен: приказ ДГСЗН ЯО от 11.05.2016 № 11-з ru 76000201600746) Доступность предоставления государственной услуги для инвалидов обеспечивается:

- возможностью подачи заявления по почте, в МФЦ, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (в части получения информации о государственной услуге, с возможностью копирования форм заявления и документов, их заполнения в электронном виде);

- оборудованием мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее одного – для транспортных средств инвалидов;

- возможностью посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в центр занятости, в том числе с использованием кресла-коляски и (при необходимости) с помощью работников центра занятости;

- содействием инвалиду при входе в центр занятости и выходе из него, информированием инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- беспрепятственным доступом к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории центра занятости;

- размещением присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;

- размещением носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центрам занятости и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублированием необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- сопровождением инвалидов до места оказания государственной услуги работниками центра занятости, прошедшими обучение (инструктаж) по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, оказанием работниками центра занятости помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;

- беспрепятственным допуском в центр занятости сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуском в центр занятости собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при  предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения

1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):

1.1. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

1.2. Определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, исходя из:

- сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

- требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

- сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);

- перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

- сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1.3. В случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности) выдача ему предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.

1.4. Приостановление оказания государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации при согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.

1.5. Направление безработного гражданина на медицинское освидетельствование при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.

1.6. Приостановление оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина.

1.7. Определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности).

1.8. Подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью).

1.9. Организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности).

1.10. Информирование безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.

1.11. Оформление заключения, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации.

1.12. Выдача заключения безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения.

1.13. Оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении соответствующих рекомендаций.

1.14. Оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации».

1.15. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

(абзац утратил силу приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

2. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

2.1. Основанием для начала  административной процедуры является личное обращение безработного гражданина в центр занятости, заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости.

2.2. Работник центра занятости задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

2.3. Работник центра занятости  извлекает из текущего архива центра занятости личное дело безработного гражданина.

2.4. Работник центра занятости на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведениям, содержащимся в представленных безработным гражданином документах, принимает решение о предоставлении государственной услуги, информирует его о принятом решении.

2.5. Работник центра занятости информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

2.6. Результат административной процедуры  – получение информации безработным гражданином о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. Сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.

3. Определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования безработным гражданином.

3.1. Основанием для начала  административной процедуры является получение информации безработным гражданином о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

3.2. Работник центра занятости по согласованию с безработным гражданином осуществляет подбор профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

3.3. В случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности) ему выдается предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.

3.4. На время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации при согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации оказание государственной услуги приостанавливается.

3.5. При выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, работник центра занятости направляет безработного гражданина на медицинское освидетельствование.

3.6. До получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина оказание государственной услуги приостанавливается.

3.7. Определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности).

3.8. Результат административной процедуры  – определение профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования безработным гражданином. Сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 15 минут.

4. Подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

4.1. Основанием для начала административной процедуры является определение профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования безработным гражданином, в случае выбора профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, – наличие заключения о медицинском освидетельствовании, в случае затруднения в выборе профессии (специальности), – наличие заключения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.

4.2. Работник центра занятости осуществляет подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

4.3. При отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой безработному гражданину профессии (специальности) работник центра занятости организует заключение договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработного гражданина по необходимой ему профессии (специальности).

4.4. Работник центра занятости информирует безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.

4.5. Результат административной процедуры – определение организации, осуществляющей образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. Сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 15 минут.

5. Оформление заключения, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации.

5.1. Основанием для начала административной процедуры является определение организации, осуществляющей образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

5.2. Работник центра занятости осуществляет подготовку рекомендаций о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации.

5.3. Работник центра занятости выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.

5.4. Результат административной процедуры – выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину.

Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 минут.

6. Оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении соответствующих рекомендаций.

6.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача заключения безработному гражданину, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6.2. Работник центра занятости осуществляет подготовку направления для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по форме согласно приложению 18 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее – направление).

(подпункт в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 07.06..2019 № 13-з)

6.3. Работник центра занятости  передаёт оформленное направление для подписи директору центра занятости или уполномоченному им работнику центра занятости.

6.4. Работник центра занятости вручает подписанное директором центра занятости или уполномоченным им работником центра занятости направление безработному гражданину.

6.5. Результат административной процедуры – выдача направления безработному гражданину в организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.

6.6. При направлении безработного гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность оказывается финансовая поддержка в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

6.7. Работник центра занятости вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, осуществляющийся директором центра занятости или уполномоченным  им работником.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

1.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяются в установленном порядке органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости  населения.  Каждый  центр  занятости проверяется не чаще 1 раза в 3 года.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки),  или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в разделе III Административного регламента.

(подпункт введен приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 07.06..2019 № 13-з)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента занятости и центров занятости, предоставляющих государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, работника МФЦ

1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя представления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказ центра занятости, должностных лиц центра занятости, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;

- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент занятости, центр занятости, МФЦ либо в департамент информатизации и связи Ярославской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц центра занятости, департамента занятости рассматриваются непосредственно руководителем департамента занятости, центра занятости. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Ярославской области.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», сайта департамента занятости на портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет», через МФЦ, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

3.              Жалоба должна содержать:

- наименование центра занятости, МФЦ, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, руководителя и (или) работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4. Жалоба, поступившая в центр занятости, предоставляющий государственную услугу, департамент занятости, МФЦ, департамент информатизации и связи Ярославской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости, предоставляющего государственную услугу, департамента занятости, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

6. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее руководителя и (или) работника, плата с заявителя не взимается.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых центром занятости, предоставляющим государственную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12¹ Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.

(раздел в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 07.06..2019 № 13-з)

Приложение 1

к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ

об адресах, телефонах и графике работы государственных казённых учреждений Ярославской области центров занятости населения

(утратили силу приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 07.06..2019 № 13-з)

Приложение  2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур  при предоставлении государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности»

(утратил силу приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.07.2020 № 8-з)

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 17

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.010 Общие положения, 060.010.030 Безработные (статус)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать