Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU17000202000805
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство труда и социальной политики Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

ОТ 13.10.2020 № 466

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД ДЕТЬМИ - СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Республики Тыва 11 октября 2011 года № 605 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению государственной услуги «Установление опеки или попечительства над детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 20.08.2020 г. № 365 «Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению государственной услуги «Об установлении опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».

3. Отделу организационного, документационного обеспечения и контроля ознакомить ответственных должностных лиц с настоящим приказом под роспись.

4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва.

5. Контроль за соблюдением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной политики Республики Тыва Ондар О.К.

И.о. министра

А.К-Х. Увангур

Утвержден

приказом Министерства труда и

социальной политики Республики Тыва

от 13.10.2020 № 466

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению государственной услуги

«Установление опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми,

оставшимися без попечения родителей»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Установление опеки или попечительства над детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан (далее - государственная услуга), определяет последовательность и сроки административных действий (процедур) по исполнению государственной услуги (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

Заявителем на получение государственной услуги (далее - заявители, заявитель) могут быть только совершеннолетние дееспособные лица, за исключением:

лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах; бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; лиц, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей); лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;

лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией, а также лиц, страдающих заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью;

лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке;

лиц, не прошедших подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнении возложенных на них обязанностей).

Требования к порядку

информирования о предоставлении государственной услуги

Справочная информация по предоставлению государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и на Едином государственном портале государственных и муниципальных услуг (функций).

В учреждениях в местах ожидания и приема заявителей размещается визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги.

Информацию по предоставлению государственной услуги можно получить:

а)              в устной форме при личном приеме заявителя;

б)              с использованием средств телефонной и электронной связи;

в)              письменно в случае письменного обращения.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга: «Установление опеки или попечительства над детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством через подведомственные учреждения - отделы опеки и попечительства по месту жительства (месту пребывания) (далее - отделы опеки) в муниципальных образованиях Республики Тыва.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

а)              выдача заявителю заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), постановления Министерства об установлении опеки (попечительства) попечительства;

б)              выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня предоставления в подведомственные Министерству учреждения заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом.

Срок выдачи результатов государственной услуги заявителю не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва в сети «Интернет», в федеральном государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в

т.ч. и в электронной форме

Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

а)              заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) по форме, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 г. № 4 (далее - заявление), форма которого установлена Приложением 1;

б)              справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

в)              документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;

г)              справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные частью 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

д)              медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, форма которого установлена Приложением 2•

е)              копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);

ж)              письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;

з)              копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном частью 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).

и)              краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);

к)              копия документа, удостоверяющего личность.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их

представления

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в подпунктах «в», «г», «к» пункта 2.6 раздела 2, запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявителем не были представлены самостоятельно.

Непредоставление заявителем документов, указанных в подпунктах «в», «г», «к» пункта 2.6 раздела 2, не является основанием для отказа предоставления государственной услуги.

2.8. Запрет требований от заявителя

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 названного Федерального закона.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в настоящем административном регламенте, являются:

а)              предоставление заявителем, недостоверных сведений или их несоответствие требованиям законодательства, указанным в настоящем Административном регламенте;

б)              предоставление неполного пакета документов, указанных в подпункте «в», «г», «к» пункта 2.6 раздела 2.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в

предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются основания, перечисленные в пункте 2.9. настоящего регламента.

Несоответствие заявителя согласно пункту 1.2. Административного регламента.

2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляется.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера

такой платы

Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной              услуги и при получении результата

государственной услуги - не более 15 минут.

2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация поступившего в орган опеки и попечительства заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), осуществляется в день их поступления.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой

услуги

Рабочие места сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы:

а)              рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);

б)              компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника);

в)              оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги;

г)              стульями для посетителей.

Помещение для приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной, текстовой информацией. В указанном помещении должно иметься достаточное количество как мест для ожидания, так и мест для заполнения посетителями необходимых документов.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждения, Министерства по предоставлению государственной услуги;

извлечения из текста настоящего административного регламента;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций (справок);

порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.

Сектор осуществления приема граждан-инвалидов, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел- колясок:

- помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;

- столы для инвалидов размещены в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:

а)              своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;

б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Показателями качества государственной услуги являются:

а)              соблюдение              сроков и              последовательности              выполнения всех

административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;

б)              количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами учреждения документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления

государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственных услуг в электронной форме

Заявители вправе представить заявление в орган, предоставляющий государственную услугу, по почте, с использованием информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва» - http:// gosuslugi.tuva.ru, а также могут быть приняты при личном приеме.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ

ФОРМЕ

3.1. Состав и последовательность административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а)              прием и регистрация документов;

б)              принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

в)              обследование условий жизни гражданина должностным лицом отдела опеки по месту жительства;

г)              принятие решения о назначении заявителя опекуном (попечителем) либо

выдаче заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем);

д)              выдача постановления (заключения) о возможности быть опекуном (попечителем) или выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем);

е)              исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги.

3.2. Прием и регистрация документов

3.2.1. Для получения государственной услуги заявитель подает заявление с приложением документов по месту жительства лица, нуждающегося в установлении опеки (попечительства) одним из следующих способов:

а)              путем личного обращения;

б)              посредством почтовой связи;

в)              в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», через официальный сайт министерства или с использованием региональной информационной системы «Портал государственных услуг Республики Тыва».

Должностное лицо отдела опеки, ответственное за прием и регистрацию документов (далее - должностное лицо) устанавливает:

а)              личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность (при подаче заявления лично);

б)              наличие всех документов;

в)              соответствие              документов              требованиям,              указанным в              настоящем

Административном регламенте.

Поступившие документы регистрируются в журнале регистрации документов после проверки соответствия требованиям комплектности и правильности оформления в течение 15 минут.

Журнал регистрации документов прошивается, пронумеровывается, скрепляется. Журнал регистрации документов ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера              первого. Все              исправления              оговариваются              «исправленному              верить» и

удостоверяются должностным лицом учреждения.

В случае, если документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение принимается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

В случае, если документы не подписаны электронной подписью, заявителю в день поступления документов в форме электронного документооборота направляется уведомление о приеме документов, в котором указывается график приема заявителей в пределах 30 календарных дней со дня обращения.

Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.

В случае неявки заявителя в определенные в пределах графика дни и время личного приема, документы, поданные в форме электронных документов, не

подписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными.

В этом случае заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.

Должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за выполнение административной процедуры:

проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 Административного регламента, в случае их представления заявителем по его инициативе самостоятельно;

производит регистрацию заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента, в случае их представления заявителем по его инициативе самостоятельно, в день их поступления в орган опеки и попечительства;

сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;

выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

в случае представления незаверенных в установленном порядке копий документов, предусмотренных подразделом 2.6 Административного регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно, должностное лицо органа опеки и попечительства сличает их с оригиналом и ставит на них заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения, а оригиналы документов возвращает заявителю;

выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно. При направлении документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента, представленными заявителем по его инициативе самостоятельно по почте, направляет извещение о дате получения (регистрации), указанных документов не позднее 5 рабочих дней с даты их получения (регистрации) по почте.

В случае если документы, указанные в подразделе 2.6 Административного регламента, содержат основания, предусмотренные пунктом 2.9. Административного регламента, должностное лицо органа опеки и попечительства принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги с указанием причин отказа.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

Исполнение данной административной процедуры возложено на должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за прием (регистрацию) заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов или отказ в приеме документов, при выявлении оснований для отказа в приеме документов.

Способом фиксации результата административной процедуры является выдача заявителю должностным лицом органа опеки и попечительства расписки- уведомления о приеме (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов или выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги с указанием причин отказа.

3.2.2. Запрос документов, указанных в подпунктах «в», «г», «к» пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия.

Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Должностное лицо органа опеки и попечительства запрашивает в течение 2 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления документы, указанные в подпунктах «в», «г», «к» пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Должностное лицо органа опеки и попечительства подготавливает и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также о предоставлении запрашиваемых сведений в форме электронного документа, согласно утвержденным формам запроса, который подписывается электронной цифровой подписью, или межведомственный запрос о предоставлении запрашиваемых сведений на бумажном носителе, согласно требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.

Подготовленные межведомственные запросы направляются должностным лицом органа опеки и попечительства с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности) с использованием современных средств криптографической защиты информации и применением электронной подписи сотрудников, в том числе посредством электронных сервисов, внесенных в единый реестр систем межведомственного взаимодействия (далее - СМЭВ), либо на бумажном носителе, подписанном >полномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства, по почте, курьером или посредством факсимильной связи при отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса.

Направление запросов допускается только с целью предоставления государственной услуги.

По межведомственным запросам органа опеки и попечительства, документы, указанные в подпунктах «в», «г», «к» пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, предоставляются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.

Исполнение данной административной процедуры возложено на должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие документов, указанных в подпунктах «в», «г», «к» пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Результатом административной процедуры является получение документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация должностным лицом органа опеки и попечительства, поступивших в рамках межведомственного взаимодействия документов, их приобщение к заявлению и документам, представленных заявителем.

3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении

государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки документов, указанных в разделе 2.6 Административного регламента, на предмет соответствия действующему законодательству.

Должностное лицо органа опеки и попечительства по результатам проверки документов, указанных в разделе 2.6 Административного регламента, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9. Административного регламента в течение 3 рабочих дней готовит проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, обеспечивает его согласование и подписание в установленном в органе опеки и попечительства порядке.

Должностное лицо органа опеки и попечительства по результатам проверки документов, указанных в разделе 2.6 Административного регламента, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги проводит обследование условий жизни заявителя и его семьи.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

Исполнение данной административной процедуры возложено на должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие оснований для предоставления государственной услуги либо оснований, для отказа в предоставлении государственной услуги.

Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично в руки заявителю.

Способом фиксации результата административной процедуры является мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

3.4. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской федерации формах

Должностное лицо уполномоченное, предоставлять государственную услугу, в течение 3 дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2, производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).

При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

В случае представления документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо через многофункциональный центр гражданином представляются сотруднику органа, предоставляющего государственную услугу, оригиналы указанных документов.

Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования), форма которого установлена Приложениями 3, 4.

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) подписывается проводившим проверку должностным лицом отдела опеки и руководителем отдела опеки.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе опеки.

Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.

3.5. Принятие решения о назначении заявителя опекуном (попечителем) либо о выдаче заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).

Орган опеки и попечительства на основании документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (попечителя) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) с указанием причин отказа.

Орган опеки и попечительства выявляет согласие ребенка, достигшего 10- летнего возраста, на передачу его в семью заявителя.

Должностное лицо органа опеки и попечительства осуществляет:

оформление проекта постановления (заключения) органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);

оформление заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа;

обеспечивает его согласование и подписание в установленном порядке.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия сведений, указанных в пункте 2.7. Административного регламента.

Исполнение данной административной процедуры возложено на должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Результатом административной процедуры является выдача постановления (заключения) органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа, форма которого установлена Приложением 5.

Способом фиксации результата административной процедуры является соответствующий акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или заключение о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа.

По итогам назначения гражданина опекуном (попечителем) сведения о ребенке, переданного под опеку (попечительство) вносится в журнал настольного реестра учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством).

3.5. Выдача постановления (заключения) заявителю результата предоставления государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является наличие постановления органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа.

Должностное лицо органа опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней с момента подписания акта о назначении опекуна (попечителя) или заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа осуществляет выдачу пакета документов лично в руки заявителю или направляет в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

Исполнение данной административной процедуры возложено на должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за выдачу (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.

Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие постановления органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа.

Результатом административной процедуры является вручение заявителю результата предоставления государственной услуги.

Способом фиксации результата административной процедуры является подпись заявителя на экземпляре постановления органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа, который остается в органе опеки и попечительства (при вручении лично заявителю) или наличие уведомления о вручении (при направлении в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении).

Повторное обращение заявителя по вопросу выдачи акта о назначении опекуна (попечителя) или заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа в выдаче заключения.

3.6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении

государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки документов, указанных в разделе 2.6 Административного регламента, на предмет соответствия действующем) законодательству.

Должностное лицо органа опеки и попечительства по результатам проверки документов, указанных в разделе 2.6 Административного регламента, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9. Административного регламента в течение 3 рабочих дней готовит проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, обеспечивает его согласование и подписание в установленном в органе опеки и попечительства порядке.

Должностное лицо органа опеки и попечительства по результатам проверки документов, указанных в разделе 2.6 Административного регламента, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги проводит обследование условий жизни заявителя и его семьи.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

Исполнение данной административной процедуры возложено на должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие оснований для предоставления государственной услуги либо оснований, для отказа в предоставлении государственной услуги.

Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично в руки заявителю.

Способом фиксации результата административной процедуры является мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение органом опеки и попечительства заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок).

3.7.2. Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок подается в произвольной форме и должно содержать следующие сведения:

наименование органа опеки и попечительства, и (или) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа опеки и попечительства, выдавшего документ, в котором допущена опечатка или ошибка;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

реквизиты документов, в которых заявитель выявил опечатки и (или) ошибки;

краткое описание опечатки и (или) ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе;

указание способа информирования заявителя о ходе рассмотрения вопроса исправлении опечаток и (или) ошибок, выявленных заявителем, и замене документов, а также представления (направления) результата рассмотрения заявления либо уведомления об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.

3.7.3. К заявлению об исправлении допущенных опечаток и ошибок прилагается копия документа, в котором допущена ошибка или опечатка.

3.7.4. Срок исправления допущенной опечатки и ошибки не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в органе опеки и попечительства заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.

3.7.5. В случае отказа органа опеки и попечительства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений заявитель может обратиться с жалобой на данный отказ.

Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

3.7.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

жалоба удовлетворяется в форме исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги;

в удовлетворении жалобы отказывается.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, а также принятия ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также постоянно - специалистами, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.

Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

Специалисты, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за:

соблюдение сроков рассмотрения документов;

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

соблюдение сроков и порядка оформления документов.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов учреждений.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в формах:

а)              проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;

б)              рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов учреждений, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.

Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы. Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:

а)              получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;

б)              обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов учреждений.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица Министерства и подведомственных Министерству учреждений за несоблюдение ими требований настоящего Административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий, служебных обязанностей, установленных должностным регламентом, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных в нарушении должностных лиц к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)

в ходе предоставления государственной услуги

5.1.1. Действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы заявителями (заинтересованными лицами) в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также в досудебном (внесудебном) порядке.

5.1.2. Заинтересованное лицо (далее - заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) органом опеки и попечительства, должностным лицом органа опеки и попечительства в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).

5.1.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства подается заявителем в орган опеки и попечительства на имя руководителя органа опеки и попечительства.

5.1.4. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя органа опеки и попечительства, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).

5.1.5. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги непосредственно в орган опеки и попечительства, на официальном сайте органа опеки и попечительства, на Едином портале и Региональном портале.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностного лица, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предостав.г ения государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги

документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федеральный закон № 210-ФЗ.              U

5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц в связи с предоставлением государственной услуги подается жалоба в Министерство в установленном законодательством порядке.

Жалоба может быть направлена в Министерство по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта

Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва» - http://gosuslugi.tuva.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, органы прокуратуры и другие вышестоящие органы.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Срок рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в орган, представляющий государственную услугу подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, представляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,

в которых ответ на жалобу не дается

Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Министерство по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Документу присваивается исходящий номер.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Министерства принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых

для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на пол>чение информации и документов, необходимых

для обоснования и рассмотрения жалобы.

Учреждение по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

1) на официальном сайте Министерства;

2) по телефонам, указанным в официальном сайте Министерства;

3) путем личного обращения к должностным лицам Министерства и подведомственных Министерству учреждений.

Приложение 1 к Административному регламенту Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению государственной услуги «Установление опеки или попечительства над детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Форма

В орган опеки и попечительства

от              

(фамилия, имя, отчество

(при наличии)

Заявление

гражданина, выразившего желание стать опекуном

или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять

детей, оставшихся без попечения родителей, в семью

на воспитание в иных установленных семейным

законодательством Российской Федерации формах

Я,              

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

(число, месяц, год и место рождения) Гражданство               Документ, удостоверяющий личность:

(серия, номер, когда и кем выдан) Адрес места жительства                            

(указывается полный адрес места жительства, подтвержденный регистрацией

места жительства, в случае его отсутствия ставится прочерк; граждане,

относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и не

имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, ведущие

кочевой и (или) полукочевой образ жизни, указывают сведения о регистрации

по месту жительства в одном из поселений (по выбору этих граждан),

находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты

кочевий гражданина)

Адрес места пребывания                            

(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания,

в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства.

Указывается полный адрес места пребывания, в случае его отсутствия

ставится прочерк)

Адрес места фактического проживания                            

(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает

с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется

подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)

свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества

не подвергался и не подвергаюсь уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества

не имею неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления

Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере, страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС)

(указываются лицами, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты)

Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год

рождения

Родственное отношение к ребенку

С какого времени зарегистрирован и проживает

прошу выдать              мне              заключение              о              возможности              быть              опекуном (попечителем)

прошу выдать              мне              заключение              о              возможности              быть              приемным родителем

прошу выдать              мне              заключение              о              возможности              быть              патронатным воспитателем

прошу выдать              мне              заключение              о              возможности              быть              усыновителем

прошу передать мне под опеку (попечительство)

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),

число, месяц, год рождения)

прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка

число, месяц, год рождения)

прошу передать мне в патронатную семью

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),

число, месяц, год рождения)

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство),в приемную или патронатную семью.

Дополнительно могу сообщить о себе следующее:

(указываются наличие у гражданина необходимых знаний и навыков

в воспитании детей, сведения о профессиональной деятельности,

о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание

в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,

на территории Российской Федерации)

Я,

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и предоставленных мною документах.

Я предупрежден (на) об ответственности за представление недостоверных либо искаженных сведений.

(подпись, дата)

заявлению прилагаю следующие документы: краткая автобиография

справка с места работы с указанием

заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход, или справка с места работы супруга (супруги) с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги)

заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан,

намеревающихся усыновить (удочерить , взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключение по форме N 164/у <*>

копия свидетельства о браке

письменное согласие членов семьи на прием ребенка (детей) в семью копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять

на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (прилагается гражданами, за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей)

документы, подтверждающие ведение кочевого и (или) полукочевого

образа жизни, выданные органом местного самоуправления соответствующего муниципального района

<*> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 г. N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2014              г.,

регистрационный N 33306).

Приложение 2 к Административному регламенту Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению государственной услуги «Установление опеки или попечительства над детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Учетная форма N 164/у УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от "18" июня 2014 г. N 290н

Заключение

о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся бег, попечения родителей от "              "              20 г.

1. Выдано              

(наименование и адрес медицинской организации)

2. Наименование органа, куда представляется заключение              

3. Фамилия, имя, отчество                            

(Ф.И.О. лица, намеревающегося усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

4. Пол (мужской/женский)                            

5. Дата рождения              

6. Адрес места жительства              

7. Заключение (ненужное зачеркнуть :

Выявлено наличие (отсутствие) заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью <*>.

Председатель врачебной комиссии:                           

(Ф.И.О.)

подпись)

М.П.

<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013 N 36, ст. 4577).

Приложение 3 к Административному регламенту Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению государственной услуги «Установление опеки или попечительства над детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Форма

Бланк органа опеки и попечительства

Дата составления акта

Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего

желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего

гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения

родителей, в семью на воспитание в иных установленных

семейным законодательством Российской Федерации формах

Дата обследования "              "               20              г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего

обследование              

Проводилось обследование условий жизни              

(фамилия, имя, отчество

(при наличии), дата рождения) документ, удостоверяющий личность:              

номер, когда и кем выдан)

(адрес места жительства, подтвержденный

регистрацией)

Адрес места фактического проживания

(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания,

в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства.

Указывается полный адрес места пребывания)

Образование              

Профессиональная деятельность                            

(место работы с указанием адреса, занимаемой должности,

рабочего телефона)

Жилая площадь, на которой проживает              ,

фамилия, имя, отчество (при наличии)

составляет               кв. м, состоит из                             комнат, размер каждой комнаты:

              кв. м,               кв. м,               кв. м, на _ этаже в ^ этажном доме.

Качество дома (в частности, кирпичный, панельный, деревянный; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон)              

Благоустройство дома и жилой площади в частности, водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон)              

Собственником (нанимателем) жилой площади является

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства

по отношению к гражданину)

Основания, подтверждающие право пользования жилым помещением, срок права пользования жилым помещением

(заполняется, если жилое помещение находится в собственности иных лиц) Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади

(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное):              

Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, личных вещей              

На жилой площади проживают (зарегистрированы по месту жительства гражданина и (или) проживают фактически):

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год

рождения

Место работы,

ДОЛЖНОСТЬ или

место учебы

Родственное

отношение

С какого времени проживает на данной жилой площади

Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина

(в частности, характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми, детей между собой)

Личные качества гражданина (в частности, особенности характера, общая культура; наличие опыта общения с детьми, необходимых знаний и навыков в воспитании детей; сведения о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, психологического обследования гражданина; отношения между гражданином и ребенком, отношение к ребенку членов семьи гражданина, а также, если это возможно, желание самого ребенка)

Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью

Дополнительные данные обследования

Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах              

(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных

обстоятельств)

Подпись лица, проводившего обследование              

(уполномоченное должностное              (подпись)              (ФИО)

лицо органа опеки и попечительства

субъекта Российской Федерации

или органа местного самоуправления

(если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами

Приложение 4 к Административному регламенту Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению государственной услуги «Установление опеки или попечительства над детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Форма

Орган опеки и попечительства

или организация, проводившие обследование

Дата составления акта

Акт обследования условий жизни
несовершеннолетнего гражданина и его семьи

регистрацией)

Адрес фактического проживания и проведения обследования

(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания) Основание для проведения обследования              

(указываются сведения, поступившие от должностных лиц организаций

(дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций,
медицинских организаций и других организаций) и иных граждан)

1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать                            

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

дата и место рождения                            

Адрес места жительства                            

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

Адрес места фактического проживания и проведения обследования

(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания) Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (в частности, проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи)              

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

дата и место рождения              

Адрес места жительства              

(адрес места жительства, подтвержденный

регистрацией)

Адрес места фактического проживания и проведения обследования

(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания) Сведения о трудовой деятельности (рабогает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (в частности, проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи)                            

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно.

2. Сведения о ребенке.

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение родителями или лицами, проживающими совместно с ребенком, признаков насилия; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом)              

2.2. Внешний вид (в частности, соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка)

2.3. Основной уход (удовлетворение базовых потребностей ребенка - в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой; предоставление медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям)

Социальная адаптация (в частности, наличие навыков общения с

окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке)                           

2.5. Воспитание и образование наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их)образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)              

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка

3. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

ФИО, год рождения

Степень родства с ребенком

Проживает

постоянно/временно/не

проживает

Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

3.2. Сведения об иных родственниках ребенка

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства, место жительства)

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье)

3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (в частности, с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)

3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица)              

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь, на которой проживает               ,

(фамилия, инициалы ребенка)

составляет               кв. м, состоит из                             комнат, размер каждой

комнаты:               кв. м,               кв. м,               кв. м, на               этаже               в этажном доме.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является              

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства
по отношению к ребенку)

4.3. Качество дома (в частности, кирпичный, панельный, деревянный; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные)

4.4. Благоустройство дома и жилой площади (в частности, водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон)

4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,

удовлетворительное, неудовлетворительное)              

4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка в частности, наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, наличие личных вещей (игрушек, книг) в соответствии с возрастом ребенка)

4.7. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (в частности, отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома)

4.8. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи)              

4.9. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка

4.10. Сведения об обеспечении основных потребностей ребенка

4.11. Сведения об обращении родителей за оказанием им содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи; удовлетворенность оказанием помощи              

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи                            

б.              Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту              

7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию              

(имеются/отсутствуют)

7.1.              

7.2.              

7.3.              

8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком

(имеются/отсутствуют)

8.1.              

8.2.

8.3.              

9. Дополнительные данные обследования                            

10. Выводы.

10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка

(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны

других членов семьи)

10.2. Родительское попечение над ребенком              

(фамилия, инициалы ребенка)

(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя)

10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (в частности, социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная)              

10.4. Помощь, в которой нуждается семья (медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная)              

10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание родителям консультативной              и              иной помощи с указанием органов и организаций,

оказывающих содействие в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании; отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится,              в              порядке, установленном семейным законодательством;

временное помещение в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию; в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации)

Подпись лица, проводившего обследование Утверждаю

(уполномоченное должностное              (подпись)              (ФИО)

лицо органа опеки и попечительства

субъекта Российской Федерации

или органа местного самоуправления

(если законом субъекта Российской

Федерации органы местного

самоуправления наделены полномочиями

по опеке и попечительству

в соответствии с федеральными законами

или руководитель организации, проводившей

обследование)

М.П.

Приложение 5 к Административному регламенту Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению государственной услуги «Установление опеки или попечительства над детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Форма

Бланк органа опеки
и попечительства

Заключение

органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства

гражданина, о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем <1>

Ф.И.О. (полностью)                            

Дата рождения:                                          

Ф.И.О. (полностью)              

Дата рождения:                            

Адрес (место жительства, индекс)              

Характеристика семьи (состав), длительность брака при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака),опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к усыновлению удочерению) , характерологические особенности кандидатов в усыновители); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение)).

Образование и профессиональная деятельность

Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие

заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению))              

Материальное положение имущество, размер заработной платы, иные виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в регионе)

Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью              

Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)

Заключение о возможности/невозможности граждан

(Ф.И.О. заявителя(ей))

быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители):

дата, подпись
М.П.

<1> Указывается конкретная форма семейного устройства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать