Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2007г.
Номер документа: ru36000200700356
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Управление архитектуры и градостроительства Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 ноября 2007 года №20-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2010 ГОДЫ»

(наименование в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 15.06.2011 №234 НГР ru36000201100234)

Утратил силу в соответствии с приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 22.04.2013 № 114 НГР Ru36000201300414

Изменения:

Приказ департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 18.08.2009 №183 НГР ru36000200900292

Приказ департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 05.08.2010 №268 НГР ru36000201000848

Приказ департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 15.06.2011 №234 НГР ru36000201100234

Приказ департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 08.02.2012 № 31 НГР Ru36000201200146

В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10 февраля 2006 года № 81 «О порядке разработке, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Нормативное обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области на 2008-2010 годы».

2. Финансирование ведомственной целевой программы осуществлять из средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской об ласти «Об областном бюджете» на очередной финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.О.РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ Л.В.КРИГЕР

Утверждена

приказом управления

архитектуры и градостроительства

Воронежской области

от 13.11.2007 № 20-п

Паспорт ведомственной целевой программы "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности в Воронежской области на 2009 - 2011 годы"

(паспорт в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 05.08.2010 №268 НГР ru36000201000848)

(паспорт в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 15.06.2011 №234 НГР ru36000201100234)

(паспорт в редакции приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 08.02.2012 № 31 НГР Ru36000201200146)

Наименование  субъекта  бюджетного
планирования   -   исполнительного
органа   государственной    власти
области                          

Департамент       архитектуры        и
строительной   политики    Воронежской
области                              

Наименование программы           

Ведомственная    целевая     программа
"Нормативное               обеспечение
градостроительной    деятельности    в
Воронежской области  на  2009  -  2011
годы"                                

Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы        

Распоряжение администрации Воронежской области от 23.08.2006     № 2277-р «О разработке ведомственной целевой программы «Нормативное обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области на 2007-2009 годы»

Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы        

Приказ управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 13.11.2007 № 20-п «Об утверждении ведомственной целевой программы «Нормативное обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области на 2009-2011 годы»

Номер и  дата  учета  программы  в
Главном управлении  (департаменте)
экономического            развития
Воронежской области              

№ 17 от 13.11.2007                   

Цель и задачи программы

Целью  программы является создание условий для устойчивого развития области на основе территориального планирования и градостроительного  зонирования. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач - государственная (областная) поддержка органов  местного самоуправления в разработке и применении документов, регулирующих градостроительную деятельность;

- формирование методической базы по регулированию градостроительной деятельности на территории области;

- подготовка и издание региональных нормативов градостроительного проектирования, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности населения области;

- актуализация схемы территориального планирования Воронежской области;

- формирование и ведение фонда документов территориального планирования и материалов инженерных изысканий по Воронежской области.

Целевые индикаторы и показатели

Основные целевые индикаторы и                                   показатели программы:                                   - доля муниципальных районов, в                                   которых разработаны схемы                                   территориального планирования, в общем количестве муниципальных районов  области - 100% в 2011 году;                                  - доля городских округов, городских и сельских поселений, в которых                                  разработаны генеральные планы, в общем количестве городских округов,         городских и сельских поселений области - 100 % в 2011 году;                    - доля городских округов, городских и сельских поселений, в которых разработаны правила землепользования и застройки, в общем количестве  городских округов, городских и сельских поселений области - 100% в    2011 году; 

- уровень обеспеченности процесса территориального планирования                                   региональными нормативами                                   градостроительного проектирования -   100% в 2011 году

Наименование           программных
мероприятий                      

1.     Государственная     (областная)
поддержка    разработки     документов
территориального    планирования     и
градостроительного         зонирования
муниципальных образований области.   
2.       Разработка       методических
рекомендаций  для   органов   местного
самоуправления.                      
3. Разработка региональных  нормативов
градостроительного проектирования.   
4.   Формирование    и    актуализация
архивного       фонда       документов
территориального    планирования     и
материалов  инженерных  изысканий   по
Воронежской области.                 
5.         Актуализация          схемы
территориального          планирования
Воронежской области                  

Сроки реализации программы.

Объемы и источники финансирования программы        

Срок реализации программы - 2009 -2011 годы.

Объем финансирования программы за счет средств областного бюджета на весь срок ее реализации составляет 164426 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе 2009 год - 22955 тыс. рублей; 2010 год - 70771 тыс. рублей; 2011 год - 70700 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация программы позволит создать условия для:

- обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования;

- комплексного развития территории области, активного вовлечения в оборот недвижимости и земли, стимулирования инвестиционной деятельности;

- формирования банка данных градостроительной документации как единого информационного ресурса;

- методического и нормативного обеспечения градостроительной деятельности на территории области.

Конечным результатом станут разработанные документы территориального планирования:

31 схема территориального планирования муниципальных районов,

494 генеральных плана поселений и городских округов,

494 правил землепользования и застройки поселений и городских округов.

Социальный эффект достигается за счет:

- снижения напряженности в обществе, обусловленного открытостью информации о градостроительной деятельности;

- снижения сроков и упрощения процедуры получения разрешения на строительство жилья и иных объектов, согласования проектной и иной документации;

- повышения качества жизни населения области за счет соблюдения норм жилищного строительства, нормативов

Ведомственная целевая программа «Нормативное обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области на 2008-2010г.» (далее по тексту - программа) разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 19.01. 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»; постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 г. № 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", Закона Воронежской области от 07.07.2006 г. № 61-03 «О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области», Закона Воронежской области от 27.10.06 г. № 87-03 «Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения» и Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. № 81 (в ред. постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 г. № 425).

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

1.1. Анализ причин возникновения проблемы

Управление архитектуры и градостроительства Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере архитектуры и градостроительства, является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным по вопросам административно-территориального устройства.

Распоряжением администрации области от 6 июля 2006 г. № 1807-р «О стратегических целях, основных стратегических индикаторах развития Воронежской области и целевых показателях деятельности исполнительных органов государственной власти» утверждены основные стратегические индикаторы развития Воронежской области и основные показатели деятельности исполнительных органов государственной власти области на период до 2015 года по достижению стратегических индикаторов развития области. В том числе:

1) Наличие в Воронежской области градостроительной документации трех уровней

- схема территориального планирования Воронежской области;

- схемы территориального планирования муниципальных районов;

- генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений.

Обеспеченность процесса территориального планирования региональными нормати вами градостроительного проектирования;

Удельный вес муниципальных районов и городских округов, в которых действует инФормационная система обеспечения градостроительной деятельности.

Первый показатель обеспечивается реализацией областной целевой программы «Создание документов территориального планирования Воронежской области (2005-2009 годы)». Третий показатель подкрепляется мероприятием «Создание информационно-аналитической системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Воронежской области» включенным в ОЦП «Информатизация Воронежской области на 2006-2010 годы». Выполнение второго целевого показателя не подкреплено программными мероприятиями.

Проблема. Недостаточное нормативное правовое и методическое обеспечение реализации государственной градостроительной политики и административно-территориального устройства Воронежской области.

За последнее десятилетие значительно изменилось законодательство, система собственности и взаимосвязи субъектов градостроительной деятельности, в первую очередь по предметам ведения градостроительства как на уровне Российской Федерации, так и Воронежской области, муниципальных образованиях.

Согласно действующему законодательству, одним из важных направлений деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительства является разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования (ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Законодательство устанавливает, что региональные нормативы градостроительного проектирования должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории). Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей поселений, городских округов в границах субъекта Российской Федерации. Кроме того, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования можно осуществлять только после утверждения региональных, т.к. муниципальные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека не могут быть ниже, чем в региональных нормативах градостроительного проектирования.

Введенные в 2007 г. статьи Градостроительного кодекса РФ подчеркивают невозможность реализации программ по строительству и реконструкции жилья без утвержденных нормативов градостроительной деятельности.

По состоянию на 2007 г. на территории области не утвержден ни один норматив градостроительного проектирования, поскольку их разработка требует целевого финансирования.

В последние годы принято около 10 Федеральных законов и более 20 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, затрагивающих вопросы территориального планирования. При этом значительный объем работ в сфере территориального планирования возложен законодательством на органы местного самоуправления, в том числе сельские и городские поселения, не обладающие опытом и специалистами для осуществления возложенных полномочий. Для оптимизации работы органов местного самоуправления по выполнению своих полномочий в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования, а также осуществления строительства объектов муниципального значения необходима методическая база.

При этом, с 1.01.2007 г., согласно Градостроительному кодексу РФ (ст.8.1.) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства осуществляется государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:

соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, законодательству о градостроительной деятельности;

соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями настоящего Кодекса.

Таким образом, подготовка нормативных правовых актов Воронежской области в сфере градостроительной деятельности становится предметом государственного федерального контроля.

Решение данной проблемы возможно путем реализации программных мероприятий по разработке региональных нормативов градостроительного проектирования, подготовке законодательных и нормативных правовых актов области и издания методических, научно-проектных, информационных, аналитических, и иных документов в сфере архитектуры и градостроительства.

В настоящее время на территории области существует потребность в разработке и утверждении следующих материалов:

Подготовлено и утверждено 23 региональных норматива градостроительного проектирования;

Подготовлены и утверждены законодательные, нормативные правовые акты Воронежской области, соответствующие законодательству о градостроительной деятельности (количество определяется ежегодно, в соответствии с изменениями в градостроительном законодательстве) ;

Подготовлено и издано 15 методических, 9 справочных, 12 инструктивных, 10 программных документов в сфере обеспечения градостроительной деятельности и административно-территориального устройства области;

Обеспечена ежегодная публикация официального справочного издания «Реестр административно-территориального устройства Воронежской области».

Потребность средств областного бюджета составляет 5,8 млн.рублей., в том числе в 2008 г. - 1,816 млн.руб., в 2009 г. - 1,934 млн.рублей, в 2010 г. - 2,05 млн. руб.

1.2. Меры, принимаемые управлением архитектуры и градостроительства области в целях решения проблем

Ежегодно, с 1990 года, для выполнения работ в области архитектуры-и градостроительства утверждается финансирование проектно - изыскательских и нормативно-методологических работ (так называемый "Тематический план") из средств областного бюджета по приложению «Ведомственная структура расходов областного бюджета» для управления архитектуры и градостроительства области, по строке «Мероприятия в области застройки территорий» (Р4, пр.11).

Так, в 2002г. было выполнено работ на сумму 1,12 млн. рублей, в 2003г. - 1,254 млн.рублей, в 2004г. - 1,379 млн.рублей, в 2005г. -1,489 млн.рублей, в 2006 г. - 1,600 млн.рублей, на 2007 г. запланировано 1,697 млн.руб.

Основными направлениями деятельности в рамках тематического плана в Прошедшие годы являлись:

1) В сфере обеспечения правового и методического обеспечения градостроительной деятельности:

подготовка нормативных, правовых, программных материалов, в т.ч.- проектов законов Воронежской области «О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области», «О пригородных зонах в Воронежской области»; проектов программ«Создание территориальной комплексной схемы градостроительного развития Воронежской области», «Создание документов территориального планирования Воронежской области», «Сохранение архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений
Воронежской области», мероприятия в областные целевые программы», разработаны программы возрождения, строительства, реконструкции и реставрации исторических городов Воронежской области в рамках ФЦП «Сохранение и развитие архитектуры исторических городов России»;

подготовка методических материалов: Методика правового зонирования малого исторического города; Реконструкции городских исторических парков; Разработки границ территорий зон особого регулирования градостроительной деятельности, градостроительных регламентов и корректировки градостроительной документации; Расчета норматив
ных размеров земельных участков, необходимых для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирных жилых домов во вновь созданных ТСЖ; О порядке разработки, согласования и утверждения градостроительного обоснования размещения, реконструкции объектов капитального строительства на территории исторических поселений
Воронежской области; Порядок использования земельных участков, на которые действия градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и др.;

подготовка инструкций и положений «О формировании, использовании и распоряжении ведомственным картографо-геодезическим фондом Воронежской области», «О ведении ведомственного картографического фонда Воронежской области»; инструкции о порядке регистрации и учета данных об административно-территориальных единицах и населенных пунктах Воронежской области»; «Положения о выполнении инженерных
изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Воронежской области» «Положения о порядке создания, использования и распоряжения единой картографической базой данных Воронежской области по инженерным изысканиям в целях обеспечения комплексной изученности территории области для градостроительной деятельности».

- с 2004 г. управлением осуществляется методическое обеспечение органов местного самоуправления их полномочий по реализации федерального закона от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ. В т.ч. подготовлены и изданы: Порядок организации работ и подготовке плана мероприятий по выполнению органами местного самоуправления ст. 14, 15, 16 Федерального закона от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ; «Методика подготовки документов и материалов, необходимых для разработки схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана городского округа, поселения»; Методическое пособие
«Сборник документов, рекомендуемых для применения органами местного самоуправления на территории Воронежской области в целях осуществления градостроительной деятельности»; Методические рекомендации «Регламенты подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования и проектов планировки территории»; Методические указания «Инженерно-геодезическая служба в муниципальных образованиях» и ряд др.

2) В сфере административно-территориального устройства Воронежской области, управлением:

подготовлены материалы к проектам законов Воронежской области «Об установлении границ, статуса и административных центров муниципальных образований на территории Воронежской области», проекты постановлений Воронежской областной Думы «Об изменении границ муниципальных образований», «Об изменении статуса отдельных населенных пунктов Воронежской области», «О переименовании отдельных населенных
пунктов», «Об упразднении отдельных населенных пунктов» и др., подготовлены Методика описания границ муниципальных образований и др.

ежегодно осуществляется подготовка и издание Реестра административно-территориального устройства Воронежской области, при этом, осуществляется корректировка Реестра в части устранения разночтений в наименованиях, статусе и количестве учитываемых населенных пунктов, уточнения площади территорий муниципальных образований и населенных пунктов области, границ муниципальных образований и населен
ных пунктов.

1.3. Нерешенные проблемы

Основными нерешенными проблемами, несмотря на предпринятые, на областном уровне меры, являются:

Подготовка и издание региональных нормативов градостроительного проек
тирования. По состоянию на 1.01.2007 г. региональные нормативы не подготовлены. В условиях отмены действия СНиПов и иных градостроительных и строительных норм и правил реализация данной задачи относится к приоритетным и предполагается к исполнению в рамках ведомственной целевой программы.

Подготовка законодательных, нормативных правовых актов Воронежской
области в сфере градостроительной деятельности, в соответствии с изменившемся федеральным законодательством, обеспечение муниципальных образований области (городских и сельских поселений, муниципальных районов) методическими материалами для выполнения полномочий в области территориального планирования, градостроительного зонирования, строительства, ведения информационной системы и иных мероприятий в сфере градостроительства, возложенных законодательством на органы местного самоуправления.

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Решение в рамках ведомственной программы вышеназванных проблем является инструментом реализации на территории области Программы социально-экономического развития Воронежской области на период 2007-2011 года, одной из важнейших стратегических целей которой выделено «проектирование сбалансированного пространственного развития Воронежской области». Цель Программы:

Обеспечение проектирования сбалансированного пространственного развития Воронежской области.

Достижение основной цели программы реализуется решением следующих задач:

Подготовка и издание региональных нормативов градостроительного проектирования;

Подготовка научно-методических, аналитических, информационных, законодательных, нормативных, правовых документов в сфере градостроительной деятельности на территории области и административно-территориального устройства Воронежской области.

ГЛАВА 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Основными показателями, отражающими уровень достижения цели, являются:

доля утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования от общего количества требуемых региональных нормативов;

количество законодательных, нормативных правовых актов Воронежской области, приведенных в соответствие с действующим законодательством за отчетный период;

доля утвержденных и опубликованных методических, справочно-информационных изданий от общего количества требуемых методических, справочно-информационных изданий.

В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты:

Подготовлено и утверждено 23 региональных норматива градостроительного проектирования;

Подготовлены и утверждены законодательные, нормативные правовые акты Воронежской области, соответствующие законодательству о градостроительной деятельности (количество определяется ежегодно, в соответствии с изменениями в градостроительном законодательстве);

Подготовлено и издано 15 методических, 9 справочных, 12 инструктивных, 10 программных документов в сфере обеспечения градостроительной деятельности и административно-территориального устройства области;

Ежегодные публикации официального справочного издания Реестр административно-территориального устройства Воронежской области.

Косвенные эффекты реализации программы:

Уменьшение количества нарушений градостроительного законодательства на 15-20 %;

Повышение эффективности работы муниципальных органов архитектуры на 10-15%;

Повышение качества разрабатываемых проектов планировки на 5-10 %;

б - Упорядочение процесса застройки населенных мест на 5-10 %.

Система индикаторов достижения цели по годам реализации и за весь период

Наименование показателя

Ед.

Индикатор достижения пока-зателя

2008

2009

2010

итого

доля утвержденных региональных нормати-вов градостроительного проектирования от общего количества требуемых региональных нормативов

%

39

82

100

100

количество законодательных, нормативных правовых актов Воронежской области, при-веденных в соответствие с действующим за-конодательством за отчетный период

Ед.

количество определяется еже-годно, в соответствии с изме-нениями в градостроительном законодательстве

доля утвержденных и опубликованных мето-дических, справочно-информационных изда-ний от общего количества требуемых мето-дических, справочно-информационных изда-ний

%

33

75

100

100

ГЛАВА 4 ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Программой предусмотрено оказание государственной (областной) поддержки для реализации одного мероприятия.

Мероприятие №1. «Нормативно правовое и методологическое обеспечение градостроительной деятельности и административно-территориального устройства Воронежской области»

4.1. Нормативно правовое и методологическое обеспечение градостроительной деятельности и административно-территориального устройства Воронежской области

Цель мероприятия: обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления законодательной, нормативной, правовой, методологической основой деятельности по проектированию сбалансированного пространственного развития Воронежской области.

Реализация основной цели мероприятия включает в себя следующие направления деятельности:

2.1.1. Подготовка и издание региональных нормативов градостроительного проектирования.

Региональные нормативы градостроительного проектирования - утверждаемые органами государственной власти минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), которые учитываются при подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования области и муниципальных образований, а также проектов планировки территории, утверждаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов Воронежской области.

Региональные нормативы градостроительного проектирования включают предмет, назначение и обоснование регулирования. Предметом регулирования региональных нормативов градостроительного проектирования являются:

расчетные показатели для планирования размещения объектов социальной инфрастуктуры;

расчетные показатели для планирования размещения объектов производственной инфраструктуры;

расчетные показатели для планирования размещения объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;

иные расчетные показатели для планирования развития городских, сельских поселений и городских округов.

При подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования их состав может быть уточнен с учетом особенностей социально-экономических условий, включающих в себя фактически сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические показатели, наличие топливно-энергетических, водных и иных ресурсов, состояния окружающей природной среды. При этом обязательно учитываются предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.

При подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки должны предусматриваться:

упорядочение планировочной структуры и сети улиц;

совершенствование системы общественного обслуживания;

благоустройство и озеленение территории;

максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация;

приспособление под современное использование памятников истории и культуры.

Порядок разработки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования определен Законом Воронежской области от 07.07.2006 г. № 61-03 «О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области». Сводный перечень предлагаемых к принятию региональных нормативов градостроительного проектирования утверждается администрацией Воронежской области. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования принимается одновременно с утверждением сводного перечня. Государственный заказчик в соответствие с законодательством организует и проводит конкурс на размещение государственного заказа по подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования. Государственный заказчик в установленном порядке в течение 30 дней со дня подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляет их проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных нормативных документов.

Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются администрацией Воронежской области. Решение об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов администрации области, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте в сети "Интернет".

Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования позволит создать нормативную базу по следующим направлениям деятельности:

в сфере градостроительной деятельности на территориях населенных пунктов области;

в сфере градостроительной деятельности в зонах особыми условиями использования территорий;

в сфере проектирования и строительства различных типов зданий и сооружений;

в сфере инженерных изысканий в строительстве;

в сфере строительства;

в сфере ценообразования работ по территориальному планированию, планировке тер
ритории и зонирования;

В результате реализации мероприятия будет подготовлено и утверждено 23 региональных норматива градостроительного проектирования.

2.1.2. Подготовка законодательных, нормативных, правовых, научно-методических, аналитических, информационных документов в сфере градостроительной деятельности на территории области, и административно-территориального устройства Воронежской области, в том числе проекты законов, постановлений, программ, программных мероприятий; методические пособия, справочные пособия, инструкции. Включает решение задач, направленных на: во-первых, нормативное правовое обеспечение реализации государственной градостроительной политики на территории Воронежской области;

во-вторых, нормативное правовое регулирование обеспечения оптимального административно-территориального устройства Воронежской области;

в-третьих, методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления для осуществления ими полномочий в сфере территориального планирования территорий.

В результате реализации этой части мероприятия будет подготовлено и издано 15 методических, 9 справочных, 12 инструктивных, 10 программных документов в сфере обеспечения градостроительной деятельности и территориального планирования.

Общий объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия программы за 2008-2010 гг. составляет 5,8 млн.рублей, в том числе в 2008 г. - 1,816 млн.руб., в 2009 г. - 1,934 млн.рублей, в 2010 г. - 2,05 млн. руб. Средства будут направлены на разработку региональных нормативов, подготовку законодательных, нормативных, правовых, научно-методических аналитических, информационных документов в сфере градостроительной деятельности, их издание.

За время реализации мероприятия программы будет сохранено 9 и создано 5 новых рабочих мест. Платежи в бюджеты всех уровней от реализации мероприятий программы составят 1,875 млн. руб., в том числе: федеральный - 0,504 млн.руб., областной - 0,734 млн. руб., местный - 0,637 млн. руб. Социальный эффект от реализации мероприятия составит 0,504 млн.рублей.

ГЛАВА 5.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ

СРЕДСТВ

В ходе реализации программы, в целях развития и совершенствования областного законодательства и нормативно-правовой базы, будут разработаны нормативные правовые документы, положения, методические рекомендации, инструкции для нормативного технического обеспечения градостроительной деятельности, которые лягут в основу подготовки предложений по разграничению земель по формам собственности, планирования и организации рационального использования земель и их охраны, образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства, межевания объектов землеустройства, отчуждения земельных участков и их изъятия для государственных и муниципальных нужд, предварительного согласования мест размещения объектов, определения предельных размеров земельных участков, использования зон сельскохозяйственного использования в поселениях, установления границ объектов градостроительного планирования и застройки, градостроительных регламентов; последующей разработке градостроительной документации, схем и проектов развития производственной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Реализация программы позволит более эффективно решать основные проблемы в сфере градостроительства, такие как необходимость разработки генеральных планов сельских и городских поселений, разработки и утверждения правил землепользования и застройки с градостроительными регламентами территориальных зон поселений, а также необходимость актуализации и обновления картографических материалов по Воронежской области.

Таким образом, реализация программы обеспечит формирование и осуществление на территории Воронежской области государственной градостроительной политики, учитывающей создание оптимальных систем расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды для обеспечения благоприятных условий проживания населения, развития территории.

На начальном этапе (2008 год) выполнения программы особое внимание будет уделяться разработке региональных нормативов градостроительного проектирования, выработке рекомендаций по совершенствованию пространственной организации и функцио- . нальному использованию территории области, предложений по изменению границ муниципальных образований и населенных пунктов, расположенных на территории области.

В период реализации программы планируется выполнить значительные объемы научно-исследовательских работ, большая часть которых придется на долю подрядных организаций области, что обеспечит их дополнительную загрузку и связанные с ней дополнительные платежи в бюджеты всех уровней, сохранение 9 и создание 5 новых рабочих мест.

Платежи в бюджеты всех уровней от реализации мероприятий программы составят 1,875 млн. руб., в том числе: федеральный - 0,504 млн.руб., областной - 0,734 млн. руб., местный - 0,637 млн. руб. Социальный эффект от реализации мероприятия составит 0,504 млн.рублей.

ГЛАВА 6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Методика расчета эффективности ведомственной целевой программы «Нормативное обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области на 2007-2009Г.» разработана на основании следующих правовых и нормативных актов :

Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 г. №166-ФЗ, от 30.05.2001 г. № 71-ФЗ, от 07.08.2001 г. №П8-Ф3);

постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»;

Типовые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции, утвержденные распоряжением Министерства науки и техНической политики от 15.06.1994 г. № ОР22-2-46;

Закон Воронежской области от 28.12.2005 г. № 97-03 «Об областном бюджете на 2006 год»;

постановление администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. № 582 «О по рядке разработки и реализации областных целевых программ»;

распоряжение администрации Воронежской области от 25.03.2005 г. № 479-р «Об оценке эффективности реализации областных целевых программ»;

распоряжение администрации Воронежской области от 06.07.2006 г. № 1807-р «О стратегических целях, основных стратегических индикаторах развития Воронежской области и целевых показателях деятельности исполнительных органов государственной власти»

Расчет дополнительных поступлений от реализации программных мероприятий в бюджеты производился по формулам:

а) в федеральный бюджет:
РФБ = (Рос + РОБ) х 18%,

где РФБ - сумма дополнительных поступлений в федеральный бюджет; Рос - стоимость основных средств, приобретаемых в рамках мероприятия; РОБ - стоимость оборотных средств, приобретаемых в рамках мероприятия;

б) в областной бюджет:
РОБ = (Рниокр х 5%) х 17,8% ,

где РОБ - сумма дополнительных поступлений в областной бюджет;

в) в местные бюджеты:

РМБ - (Рпроект. х 60%) х 5,2%,

где РМБ - сумма дополнительных поступлений в местные бюджеты;

Рпроект. - стоимость проектных работ, выполняемых в рамках мероприятия.

Расчет социального эффекта от реализации программных мероприятий производился по формуле

РСОЦ = РФОТ НРМ х Ы,

где РСОЦ - сумма социального эффекта;

РФОТ НРМ - фонд оплаты труда по новым рабочим местам, образуемым в рамках мероприятия;

№ - срок, на который образуются новые рабочие места (в месяцах).

а).Расчет утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования в процентном отношении от общего количества требуемых региональных нормативов производился по формуле:

НИ = 1Шобесп/ МЧобш Х ! 00%>

где КЫ - доля утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования;

К^обесп - количество утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования

КМобщ - общее количество требуемых региональных нормативов градостроительного проектирования;

б) Расчет утвержденных и опубликованных методических, справочно-информационных изданий в процентном отношении от общего количества требуемых методических, справочно-информационных изданий производился по формуле:

М = Мобесп. / Мобщ х Ю0%,

где М - удельный вес утвержденных и опубликованных методических, справочно-информационных изданий,

Мобесп. - количество утвержденных и опубликованных методических, справочно-информационных изданий

МОбщ - требуемое количество методических, справочно-информационных изданий;

ГЛАВА 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы за 2008-2010 гг. составляет 5,8 млн.рублей., в том числе в 2008 г. - 1,816 млн.руб., в 2009 г. -1,934 млн.рублей, в 2010 г. - 2,05 млн. руб. (табл.1)

Объемы средств областного бюджета, направляемые на реализацию программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год по приложению «Ведомственная структура расходов областного бюджета» для управления архитектуры и градостроительства области, по строке «Мероприятия в области застройки территорий» (Р4., пр.Н). Средства будут направлены по статье расходов «Прочие текущие расходы».

Таблица 1

Основные целевые индикаторы Программы

и их значения по годам реализации

(в редакции приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 08.02.2012 № 31 НГР Ru36000201200146)

Целевой индикатор        

Ед. изм.

Значение индикатора

2009 год

2010 год

2011 год

Доля муниципальных районов, в которых разработаны схемы территориального планирования, в общем количестве муниципальных районов области   

%  

9,6 

45,2

100  

Доля городских округов, городских и сельских поселений, в которых разработаны генеральные планы, в общем количестве городских округов, городских и сельских поселений области

%  

9,4  

25,3

100 

Доля городских округов, городских и сельских поселений, в которых разработаны правила землепользования и застройки, в общем количестве городских округов, городских и сельских поселений области

%  

0,6  

20,2

100  

Уровень обеспеченности процесса территориального планирования региональными нормативами градостроительного проектирования

%  

50  

75  

100  

ГЛАВА 8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.

Главным условием реализации программы является наличие необходимых финансовых ресурсов в областном бюджете для подготовки и издания региональных нормативов градостроительного проектирования, выполнения первоочередных мероприятий по планировке территорий в целях реализации Плана схемы территориального планирования Воронежской области, актуализация и пополнения ведомственного картографического фонда.

Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - управление архитектуры и градостроительства Воронежской области.

Подготовка и предоставление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется управлением архитектуры и градостроительства Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 7.07.2005 г. № 581 «О реализации на территории области «Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах» и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности» (в редакции постановления администрации Воронежской области от 27.07.2005 г. № 714).

Корректировка мероприятий программы, в том числе, целевых индикаторов и показателей, осуществляется управлением архитектуры и градостроительства Воронежской области по согласованию с главным управлением экономического развития области и главным финансовым управлением области в соответствии с «Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 г. № 81 (в ред. постановления администрации области от 22.05.2007 г. № 425).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 20 от 25.02.2012, Газета "Воронежский курьер" № 67 от 23.06.2011, Газета "Воронежский курьер" № 87 стр.4 от 10.08.2010, не опубликован от 28.11.2007
Рубрики правового классификатора: 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
№1853504220 от 05 марта 2018

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать