Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2008г.
Номер документа: ru76000200800825
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13.11.2008 № 3-з

г. Ярославль

Об утверждении ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2009-2011 годы

(в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 09.06.2009 № 2-з ru 76000200900479,

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 № 4-з ru 76000200900704,

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 № 6-з ru 76000200901251,

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 28.12.2010 № 8-з ru 76000201001113,

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 25.04.2011 № 1-з ru 76000201100352

приказа департамента государственной службы занятости населения ЯО от 28.11.2011 № 4-з ru 76000201101000

приказа департамента государственной службы занятости населения ЯО от 28.12.2011 № 6з ru 76000201101137)

В целях проведения единой государственной политики и осуществления государственного управления в сфере занятости населения Ярославской области

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2009-2011 годы.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента                                                                                                                                                                                       Ю.Н.Бородин

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

государственной службы

занятости населения

Ярославской области

от 13.11.2008 № 3-з (номер в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 09.06.2009 № 2-з ru 76000200900479).

Ведомственная целевая программа «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2009-2011 годы

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

(в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 № 4-з ru 76000200900704,

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 № 6-з ru 76000200901251,

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 28.12.2010 № 8-з ru 76000201001113,

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 25.04.2011 № 1-з ru 76000201100352

приказа департамента государственной службы занятости населения ЯО от 28.11.2011 № 4-з ru 76000201101000

приказа департамента государственной службы занятости населения ЯО от 28.12.2011 № 6з ru 76000201101137)

Наименование исполнителя Программы

(субъекта бюджетного планирования)

- департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

Наименование Программы

- ведомственная целевая программа «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2009-2011 годы

Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта

- Бородин Юрий Николаевич - директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области.

Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13.11.2008 № 3-з

Наименование задач Программы

- проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области

Сроки реализации Программы

2009-2011 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

- - средства областного бюджета,  предоставляемые  в   виде субвенций  из  федерального      бюджета на осуществление переданных полномочий,  - 3164452,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2009 году - 1058018,8 тыс. рублей,

в 2010 году - 1134482,3 тыс. рублей,

кроме того - 85136,4 тыс. руб. - неиспользованные остатки субвенции 2009 года,

в 2011 году - 971951,5 тыс. рублей

справочно:

привлечение на договорной основе:

- средств органов местного самоуправления муниципальных образований области (расчётно) -

42519,5 тыс.рублей, в том числе:

в 2009 году - 16519,5 тыс. рублей,

в 2010 году - 16000,0 тыс. рублей,

в 2011 году - 10000,0 тыс. рублей;

- средств внебюджетных источников, средств работодателей (расчётно) – 202330,9 тыс. рублей,

в том числе:

в 2009 году -  45830,9 тыс. рублей,

в 2010 году -  110000,0 тыс. рублей,

в 2011 году  - 46500,0 тыс. рублей

Должностное лицо,

ответственное за реализацию Программы

- Захаров В.Ю. - директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, тел. 32-15-54;

- Хобина С.Ф. – первый заместитель директора департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, тел. 32-15-54

Заказчик Программы - Правительство Ярославской области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.

Участники Программы - государственные казенные учреждения Ярославской области центры занятости населения, граждане, зарегистрированные в целях поиска работы и в качестве безработных, работодатели, учебные заведения профессионального образования, органы местного самоуправления муниципальных образований области.

I. Характеристика тактической задачи

(раздел в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 № 4-з ru 76000200900704)

В соответствии с перспективными направлениями развития Ярославской области предусматривается создание условий для стабилизации и дальнейшего роста численности населения на основе снижения смертности, повышения рождаемости и притока экономически активного населения. Важнейшим условием сохранения и развития человеческого капитала является занятость населения.

Реализация Программы направлена на достижение задач, определенных основными направлениями деятельности Правительства Ярославской области до 2020 года, таких как обеспечение сохранения и развития трудового потенциала области и создание системы управления качеством государственных, муниципальных и бюджетных услуг.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Положением о департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 28.12.2006 № 352«О департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области», одними из основных задач департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент) являются проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области, разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.

Государственные услуги, оказываемые органами службы занятости населения в соответствии с административными регламентами, направлены на обеспечение гарантий государства в реализации права граждан на труд. Постоянно повышается доступность и качество услуг. Перспективная потребность в государственных услугах определяется департаментом на основании достигнутых показателей работы государственных учреждений Ярославской области центров занятости населения (далее - центры занятости), анализа и прогноза ситуации на рынке труда и утверждается программами содействия занятости населения Ярославской области.

В рамках реализации мероприятий Программы, направленных на создание системы управления качеством государственных, муниципальных и бюджетных услуг предусматривается решение следующих подзадач: (абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 № 6-з ru 76000200901251)

1. Оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, включая иностранных работников (оказание государственной услуги направлено на повышение уровня трудоустройства граждан, содействие комплектованию организаций кадрами);

- информирование о положении на рынке труда Ярославской области (оказание государственной услуги направлено на обеспечение необходимого уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда для повышения эффективности поиска работы гражданами и подбора работников работодателями);

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (оказание государственной услуги направлено на предоставление гражданам возможности самостоятельного подбора работы);

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (оказание государственной услуги способствует эффективной занятости населения, достижению сбалансированности между профессиональными интересами человека и возможностями рынка труда, прогнозированию профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности, реализации индивидуального потенциала, формированию здорового образа жизни и достойного благосостояния);

- психологическая поддержка безработных граждан (государственная услуга направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих занятости человека);

- организация проведения оплачиваемых общественных работ (государственная услуга направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребности граждан в работе и заработке; общественные работы организуются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу);

- организация временного трудоустройства (государственная услуга направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение, удовлетворение потребностей несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в работе и заработке в свободное от учёбы время, приобретении опыта и навыков работы; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - в работе и заработке, сохранении мотивации к труду; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - в приобретении опыта и навыков работы, закреплении на первом рабочем месте);

- содействие самозанятости безработных граждан (государственная услуга направлена на расширение сферы приложения труда и включает предоставление безработным гражданам комплекса организационно-консультационных услуг, оказание финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности);

- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (государственная услуга направлена на обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан (выплата пособия по безработице, стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости); обеспечение возможности оформления пенсии досрочно безработным гражданам предпенсионного возраста, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации; обеспечение возможностей для оказания материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости);

- выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан.

2. Повышение эффективности оказываемых услуг, результативности бюджетных расходов. Планируется регулярное осуществление мониторинга удовлетворенности получателей государственных услуг в сфере занятости населения их полнотой и качеством, контроля за предоставлением государственных услуг, исполнением государственных функций в сфере занятости населения, расходованием финансовых ресурсов.

Обеспечение сохранения и развития трудового потенциала области планируется достичь при решении следующих подзадач в рамках Программы: (абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 № 6-з ru 76000200901251)

1. Повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда. Решение подзадачи планируется посредством реализации мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности безработных граждан на рынке труда, минимизацию сроков поиска работы, преодоление безработными гражданами последствий длительной безработицы и повышение мотивации к трудовой деятельности.

2. Содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Решение подзадачи планируется посредством оказания адресной поддержки при трудоустройстве отдельных категорий граждан, предувольнительных консультационных услуг работодателям и гражданам.

3. Развитие регионального рынка труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы. Планируется регулярное осуществление мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, включающее, в том числе, определение объёмов и профессионально-квалификационной структуры предложения рабочей силы для обеспечения инвестиционных объектов трудовыми ресурсами; реализация мероприятий, направленных на повышение трудовой мобильности граждан.

Реализация мероприятий Программы, направленных на сохранение и развитие трудового потенциала области, содействие занятости населения, повышение качества и доступности государственных услуг, позволит внести определенный вклад в достижение целей и задач, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства области до 2020 года. Мероприятия Программы реализуются за счёт средств областного бюджета, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, а также привлечения на договорной основе средств работодателей и органов местного самоуправления муниципальных образований области.

II. Содержание проблемы

(раздел в редакции

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 № 4-з ru 76000200900704

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 № 6-з ru 76000200901251)

Концепцией действий на рынке труда на 2008-2010 годы, одобренной распоряжением  Правительства  Российской  Федерации от 15 августа 2008 г. № 1193-р, в качестве ключевой задачи государственной политики в области регулирования рынка труда определено создание условий для повышения эффективности занятости населения.

Анализ ситуации на регистрируемом рынке труда области выявил его сильные и слабые стороны.

К сильным сторонам, в частности, относятся:

- достаточно высокий уровень занятости населения области;

- постоянное повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых населению и работодателям в соответствии с административными регламентами;

- регулярный мониторинг ситуации на локальных рынках труда и разработка необходимых мер.

Среди слабых сторон можно отметить:

-  увеличение числа безработных граждан в связи с кризисными явлениями в экономике (особенно в сложной ситуации находятся четыре муниципальных образования области: г. Ярославль, г. Рыбинск, Тутаевский и Гаврилов-Ямский муниципальные районы);

- сокращение количества вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости области;

- несоответствие спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе.

Выявление сильных и слабых сторон рынка труда области важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей  и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.

К возможностям следует отнести:

- внедрение информационных коммуникационных технологий, позволяющих гражданам самим получать доступ к интересующей их информации и прочим справочным материалам  о возможностях трудоустройства, а также следить за появляющимися вакансиями;

- перераспределение бюджетных средств с учетом ситуации на локальных рынках труда.

Перечень внешних факторов (угроз), которые могут оказать влияние на реализацию Программы:

- дальнейшее ухудшение ситуации  в сфере занятости населения в отдельных отраслях экономики области по не зависящим от них обстоятельствам, что может привести к массовому увольнению работников;

- изменение величины минимального и максимального размеров пособия по безработице;

- изменение объема субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных региону полномочий в области содействия занятости населения;

- изменение законодательства о занятости населения.

По прогнозной оценке численность зарегистрированных безработных на конец 2009 года может составить 28,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы – 4,0 процента.

По целевому сценарию прогноза в течение 2010 года на рынке труда области не ожидается значительных изменений в спросе и предложении рабочей силы по сравнению с 2009 годом. Несколько уменьшится количество работников, уволившихся по сокращению  численности или штата и по собственному желанию. Однако по-прежнему среди безработных граждан будет значительной доля лиц предпенсионного возраста, женщин и молодёжи. Прогнозируется, что будет высвобождено 10 тысяч работников. Кроме того, на рынок труда выйдут 12,5 тыс. выпускников образовательных учреждений, из них будут нуждаться в содействии органов службы занятости в трудоустройстве  2,5 тыс. человек. Численность   безработных граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении может составить   25,6 тыс. человек, уровень    регистрируемой    безработицы – 3,6  процента.

Численность   безработных  граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении в 2011 году может составить   18,3 тыс. чел., уровень   регистрируемой    безработицы - 2,6 процента. (абзац введен: приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 25.04.2011 № 1-з ru 76000201100352)

Целевые индикаторы Программы уточняются в зависимости от ситуации на рынке труда области.

Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, относится к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации,  и является одной из мер повышения уровня материальной обеспеченности населения.

III. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов

(раздел в редакции

приказа департамента государственной службы занятости населения ЯО от 28.12.2011 № 6з ru 76000201101137)



п/п

Наименование задачи (подзадачи),

мероприятия

Наименование целевого индикатора, единица измерения

Значение целевого индикатора

Сумма расходов (тыс.рублей)

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2008

год

2009

год

2010 год

2011 год

план

неиспользованные остатки субвенции

2009 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области,

включая решение следующих подзадач:

уровень регистрируемой безработицы, %

численность граждан, трудоустроенных  при содействии органов службы занятости, тыс. чел.

средний период безработицы,

месяцев

1,8

49,3

4,2

4,0

33,4

4,5

3,6

35,0

4,5

2,6

37,0

4,5

296102,9

1058018,8

1134482,3

85136,4

971951,5

1.1.

Оказание государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения

1.1.1.

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников (обеспечение деятельности центров занятости)

количество получателей услуг, тыс.чел.

оказано

услуг

работодателям,

единиц

72,0

3930

105,0

4000

92,0

3900

90,0

3900

96310,3

109953,0

135098,9

0,0

174694,2

1.1.2.

Информирование о положении на рынке труда в Ярославской области

количество получателей услуг, 

тыс.чел.

41,5

49,8

28,0

27,0

963,0

1012,3

1021,6

0,0

1233,0

1.1.3.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

количество получателей услуг,

тыс.чел.

36,3

33,5

33,6

30,0

633,6

154,8

183,7

0,0

136,7

1.1.4.

Психологическая поддержка безработных граждан

количество получателей услуг, человек

2345

3200

3205

3205

-

-

-

-

-

1.1.5.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (в т.ч. с финансированием)

количество

ярмарок,

единиц

609

300

2200

600/

30

521,8

132,0

274,4

0,0

309,0

1.1.6.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

количество получателей услуг,

человек

2424

6890

12415

7086

3325,7

34089,5

26497,1

24318,6

18125,0

1.1.7.

Содействие самозанятости безработных граждан (оказание финансовой помощи)

количество получателей услуг,

человек

24

26

720

560

52,0

122,2

359,3

1113,2

1068,7

1.1.8.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

количество получателей услуг, 

человек

741

400

451

453

1982,5

1376,8

558,0

1130,3

1517,3

1.1.9.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до

20 лет  из числа

выпускников

образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

количество получателей услуг,

человек

169

50

50

40

467,1

192,2

112,3

0,0

91,6

1.1.10.

Организация

временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до

18 лет в свободное от учебы время

количество получателей услуг, 

человек

8202

7407

13387

13580

7368,2

7345,8

5430,2

9197,8

14970,1

1.1.11.

Осуществление

социальных выплат гражданам,

признанным в

установленном
порядке

безработными

количество получателей услуг,

тыс.чел.

36,2

73,0

77,0

54,0

172240,4

862613,4

927491,9

41688,9

721849,0

1.1.12.

Выдача работодателям заключений о

привлечении и об

использовании

иностранных
работников в
соответствии с
законодательством о правовом положении иностранных

граждан

в Российской

Федерации

количество получателей услуг, 

единиц

92

90

70

50

-

-

-

-

-

1.2.

Повышение эффективности оказываемых услуг, результативности бюджетных расходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.2.1.

Повышение качества и доступности

государственных
услуг в области

содействия занятости населения

на основе

внедрения

административных регламентов

степень удовлет-ворённости получате-лей услуг,

%

98,0

90,0

90,0

90,0

-

-

-

-

-

1.2.2.

Повышение эффективности надзора и контроля за:

- обеспечением гарантий в области занятости населения;

- выполнением функций в сфере занятости населения;

- полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения

наличие

обоснованных жалоб получателей услуг,

единиц

количество проверок,

единиц

0

15

0

16

0

18

0

10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.3.

Повышение конкурентоспособности безработных  и незанятых граждан на рынке труда

1.3.1.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

безработных граждан

количество получателей

услуг,

человек

2113

7000

8310

5000

12155,3

40926,0

37416,8

7687,6

37633,6

1.3.2.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

количество получателей

услуг, 

человек

719

800

800

3400

83,0

100,8

38,1

0,0

323,3

1.3.3.

Привлечение работодателей к организации производственной практики, стажировок  для безработных граждан, завершивших профессиональное обучение

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.4.

Содействие занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения,  а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы

1.4.1.

Организация и

проведение

специальных

мероприятий по

профилированию

безработных граждан

количество безработных граждан,

тыс.чел.

34,3

70,0

51,0

50,0

-

-

-

-

-

1.4.2.

Содействие занятости женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после перерыва, связанного с рождением и

воспитанием детей

оказано содействие,

человек

165

357

340

300

-

-

-

-

-

1.4.3.

Содействие

трудоустройству

инвалидов на

квотируемые рабочие места

оказано содействие,

человек

60

20

135

140

-

-

-

-

-

1.4.4.

Профессиональная ориентация молодежи в целях формирования структуры спроса

населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда

оказано

услуг,

тыс.чел.

13,3

14,5

10,0

10,0

-

-

-

-

-

1.4.5.

Оказание

предувольнительных

консультационных услуг работодателям и гражданам,

подлежащим

увольнению в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата

организаций

оказано

услуг,

единиц

6482

15000

10000

3100

-

-

-

-

-

1.5.

Развитие регионального рынка труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы

1.5.1.

Проведение регулярного мониторинга и

разработка прогноза спроса и предложения

рабочей силы на

рынке труда области

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.5.2.

Участие в работе по приведению структуры, объёмов и профилей профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствие с потребностями

рынка труда

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.5.3.

Формирование и

сопровождение

областного банка

вакансий, ведение

регистров

получателей

государственных

услуг в сфере

занятости населения с использованием

программного

комплекса «Катарсис»

количество  вакансий,

тысяч

единиц

70,4

60,0

60,0

60,0

-

-

-

-

-

1.5.4.

Содействие

гражданам в

трудоустройстве в другой местности, в том числе в

переселении для

работы в сельской

местности

оказано

содействие,

человек

1429

1950

1950

1950

-

-

-

-

-

1.5.5.

Обеспечение экономии расходования бюджетных средств  при оказании государственных услуг и выполнении государственных функций в области содействия занятости населения

экономия бюджет-ных средств,

тыс.рублей

740,5

4500,0

4000,0

3000,0

-

-

-

-

-

IV. Поквартальный план-график достижения целевых индикаторов Программы в 2009-2011 годах

(раздел в редакции

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 № 4-з ru 76000200900704

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 № 6-з ru 76000200901251

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 28.12.2010 № 8-з ru 76000201001113

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 25.04.2011 № 1-з ru 76000201100352

приказа департамента государственной службы занятости населения ЯО от 28.12.2011 № 6з ru 76000201101137)



п/п

Наименование целевого

индикатора

      Год

В том числе

январь-

март

январь-июнь

январь-сентябрь

январь-декабрь

1.

Уровень регистрируемой безработицы, в процентах к численности экономически активного населения

2009

2010

2011

3,0

3,8

2,7

3,6

3,5

2,7

3,6

3,5

2,6

4,0

3,6

2,6

2.

Численность граждан, трудоустроенных  при содействии органов  службы занятости, тыс. человек

2009

2010

2011

5,9

5,6

4,0

18,4

18,8

16,0

29,2

29,6

28,0

33,4

35,0

37,0

3.

Средняя продолжительность безработицы, месяцев

2009

2010

2011

3,2

4,2

4,5

3,9

4,2

4,5

4,6

4,7

4,5

4,5

4,5

4,5

V. Планируемые результаты реализации Программы

Реализация Программы окажет положительное влияние на ситуацию с занятостью населения в регионе, позволит снизить социальную напряжённость на локальных рынках труда, повысить конкурентоспособность граждан на рынке труда области.. (абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 № 4-з ru 76000200900704, приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 № 6-з ru 76000200901251)

Планируется, что степень удовлетворённости населения и работодателей результатами и качеством предоставления государственных услуг возрастет с 85 процентов в 2008 году до 90 процентов в 2011 году. Оценка степени удовлетворённости получателей услуг производится ежегодно в соответствии с методикой оценки удовлетворённости полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения (приложение 3 к Программе).

VI. Оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы

Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются следующие показатели:

- уровень официально регистрируемой безработицы в 2009 году – 4,0 процента, в 2010 году – 3,6 процента, в 2011 году – 2,6 процента; (абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 № 4-з ru 76000200900704, приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 № 6-з ru 76000200901251, приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 25.04.2011 № 1-з ru 76000201100352)

- численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости населения, в 2009 году – 33,4 тыс. человек, в 2010 году – 35,0 тыс. человек, в 2011 году – 40,0 тыс. человек; (абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 № 4-з ru 76000200900704, приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 № 6-з ru 76000200901251)

- средний период безработицы - не более 4,5 месяца, ежегодно. (абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 № 6-з ru 76000200901251)

(абзац исключен: приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 25.04.2011 № 1-з ru 76000201100352)

VII. Методика оценки эффективности Программы

(раздел в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 № 4-з ru 76000200900704)

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчётности, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.

Эффективность реализации Программы с учётом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.

Оценка эффективности реализации Программы производится на основе использования следующих целевых индикаторов:

- уровень официально регистрируемой безработицы;

- численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости;

- средний период безработицы.

Источниками информации о показателях являются данные органов службы занятости.

Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

iXi тек. - Xi начальн.

Sum Ki-------------------------------

1i план. - Xi начальн.

R = -------------------------------------------------х 100%,

F тек. / F план.

где:

Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

Xi план. - плановое значение показателя;

Xi тек. - текущее значение показателя;

F план. - плановая сумма бюджетного финансирования по Программе;

F тек. - сумма бюджетного финансирования на текущую дату;

Ki - весовой коэффициент.

Оценка эффективности реализации Программы проводится по следующим критериям:

Наименование показателя

Критерии оценки эффективности Программы в зависимости от количества достигнутых целевых индикаторов, в процентах от общего числа

низко- эффективная

эффективная

высоко- эффективная

Перечень целевых индикаторов

до 80

от 81 до 100

свыше 100

Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:

X тек

R' = SUM Кn ------------- x 100%

X план

При значении R'< 80 процентов результативность реализации Программы признается низкой, при значении 80 процентов < R'< 100 процентов - средней, при значении R'> 100 процентов - высокой.

При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:

(таблица в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 № 6-з ru 76000200901251, приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 25.04.2011 № 1-з ru 76000201100352)



п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Уровень официально регистрируемой безработицы

0,3

2.

Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости

0,5

3.

Средний период безработицы

0,2

Итого

1,0

VIII. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы

Планирование объёмов субвенции осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с Методикой определения общего объёма средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 35, на основании нормативов затрат на одного получателя государственной услуги и нормативов обеспеченности.

Объёмы субвенции из федерального бюджета бюджету Ярославской области на 2009-2011 годы утверждены федеральными законами от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», от 28 апреля 2009 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», от 2 декабря  2009   года  № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 г. № 316 «О дополнительных мерах по поддержке рынка труда Российской Федерации», от 2 октября 2009 г.  № 787 «О внесении изменений в распределение  субвенций бюджетам  субъектов   Российской   Федерации     и г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и реализации мероприятий по проведению активной политики в области содействия занятости населения на 2009 год.. (абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 № 4-з ru 76000200900704, приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 № 6-з ru 76000200901251)

Абзац исключен: приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 № 4-з ru 76000200900704.

Расчёт планируемых объёмов бюджетных ассигнований на 2009 - 20011 годы производился в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1«О занятости населения в Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. № 915 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год»; (абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 № 4-з ru 76000200900704)

- прогнозом социально-экономического развития Ярославской области на 2009-2011 годы, разрабатываемым департаментом экономического развития Ярославской области в соответствии с Планом разработки областного бюджета на 2009 - 2011 годы;

- прогнозом тарифов на 2009 - 2011 годы (на услуги газоснабжения, на электрическую и тепловую энергию, тарифов организаций коммунального комплекса на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов), разрабатываемым департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

Бюджетная заявка рассчитывалась несколькими методами:

- нормативным методом;

- методом индексации расходов.

Заявка на выделение бюджетных ассигнований с пояснительной запиской, расчётами и обоснованиями представлена в департамент финансов Ярославской области в установленном порядке.

IX. Механизм реализации и система управления реализацией Программы

(раздел в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 09.06.2009 № 2-з ru 76000200900479).

Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан в городских округах и муниципальных районах области. Оценка выполнения целевых индикаторов по числу участников подзадач Программы производится по итогам за год.

Департамент обеспечивает реализацию Программы, осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств областного бюджета, предусмотренных на её реализацию, координацию деятельности её участников и контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств, полнотой и качеством оказания государственных услуг, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчёт о её реализации, организует анкетирование получателей государственных услуг, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.

Для организации предоставления государственных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о занятости населения денежные средства перечисляются на лицевые счета департамента и центров занятости. Для каждого центра занятости приказом директора департамента устанавливаются контрольные показатели выполнения Программы.

Центры занятости оказывают государственные услуги населению и работодателям, направляют в департамент заявки на выделение бюджетных ассигнований на мероприятия в области содействия занятости населения, социальной поддержки безработных граждан, содержание центров занятости на очередной финансовый год и плановый период, осуществляют целевое расходование выделенных средств областного бюджета.

Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.

Ответственность за реализацию Программы в целом несет директор департамента, за выполнение контрольных показателей, утверждаемых приказом директора департамента, и целевое использование бюджетных средств - директоры центров занятости. Контроль за достижением целевых показателей возлагается на заместителей директора и начальников отделов департамента в соответствии с должностными регламентами.

Программные мероприятия, которые планируется реализовать совместно с работодателями и социальными партнерами, предполагается осуществлять путем заключения в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).

В целях экономии бюджетных средств по виду расходов 005 «Социальные выплаты» будет продолжаться работа по предотвращению попыток получения, либо получения пособия по безработице обманным путем.

Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путём размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Департамент организует размещение на интернет-сайте департамента текста Программы и информацию о результатах её реализации.

Приложение 1

к Программе

(приложение в редакции

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 № 4-з ru 76000200900704,

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 № 6-з ru 76000200901251,

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 25.04.2011 № 1-з ru 76000201100352)

Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Ярославской области

тыс.человек

Наименование

показателей

2007 г.

отчёт

  2008 г.

отчёт

Прогноз по годам

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

Совокупный спрос на рабочую силу

Всего

в том числе:

154,1

144,7

137,0

129,0

131,0

- вакансии на начало прогнозного периода

9,8

10,9

9,0

6,5

6,0

- потребность в работниках на новых рабочих местах

6,1

5,0

3,0

2,5

3,0

- потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала

138,2

128,8

125,0

120,0

122,0

Совокупное предложение рабочей силы

Всего

в том числе:

173,4

179,4

224,4

214,0

210,5

- общая численность безработных

27,0

43,0

63,2

62,5

60,3

из них зарегистрированных в службе занятости

(в среднегодовом исчислении)

10,2

9,1

24,3

25,6

18,3

- численность работников, уволившихся по собственному желанию

117,1

107,6

130,0

125,0

123,0

- численность выпускников образовательных учреждений всех уровней

15,8

15,2

17,5

12,5

13,0

- численность уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации

2,9

3,3

3,2

3,3

3,3

1

2

3

4

5

6

- численность освобожденных из мест лишения свободы

1,4

1,1

1,1

1,1

1,1

- механический приток населения в трудоспособном возрасте

7,1

7,2

7,5

7,8

8,0

- численность граждан, не имеющих работы по другим причинам

2,1

2,0

1,9

1,8

1,8

Соотношение спроса и предложения

Коэффициент напряжённости, процентов

112,5

124,0

163,8

165,9

160,7

Справочно

Неудовлетворённый спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии на конец года), тыс.единиц

10,9

11,0

6,5

6,0

7,0

Приложение 2

к Программе

Прогноз показателей рынка труда Ярославской области

(приложение исключено:

приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 № 4-з ru 76000200900704)

Приложение 3

к Программе

Методика

оценки удовлетворённости полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения

Мониторинг удовлетворённости получателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения проводится ежегодно в соответствии со стандартом системы менеджмента качества департамента СТО 7.01, утвержденным приказом директора департамента от 08.11.2007 № 94/СМК.

Процедура мониторинга удовлетворённости получателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения включает:

- сбор, обработку и хранение информации;

- анализ информации;

- обобщение и оценку результатов, принятие решения по ним.

Количество получателей государственных услуг, участвующих в анкетировании, должно составлять не менее 10 процентов от их общего количества в отчётном периоде.

По итогам анкетирования осуществляется подсчёт числа получателей государственных услуг, участвовавших в мониторинге (отдельно по каждой предоставляемой центрами занятости государственной услуге). Собранные анкеты принимаются за 100 процентов, обобщаются и анализируются специалистами центров занятости. Определяется доля ответивших на вопросы анкеты положительно.

Приняты следующие критерии оценки степени удовлетворённости получателей полнотой и качеством представления государственных услуг в области содействия занятости населения: если число положительных ответов составляет 70 процентов и более от общего числа ответов, то уровень и качество оказываемых государственных услуг - высокие, от 50 процентов до 70 процентов - средние, менее 50 процентов - низкие.

Сводные результаты анкетирования анализируются специалистами каждого центра занятости и передаются по электронной почте в соответствующие отделы департамента, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Департамент осуществляет обобщение информации и оценку удовлетворённости получателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в целом по области. По итогам мониторинга, при необходимости, могут реализовываться корректирующие и предупреждающие мероприятия, направленные, в том числе, на улучшение деятельности в части предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 103 от 21.11.2008
Рубрики правового классификатора: 060.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать