Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2010г.
Номер документа: RU54000201000776
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство общественных связей и информации Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13.09.2010 № 39

г.Новосибирск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОЛОДЕЖЬ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2010 ГОДЫ»

В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24 марта 2008 № 70-па ««Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», в целях реализации на территории Новосибирской области Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 №1760-р

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Молодежь Новосибирской области на 2010-2012 годы» (далее - Программа).

2. Управлению по делам молодежи и ветеранов министерства общественных связей и информации Новосибирской области (Камаеву  М.С.), руководителям государственных бюджетных учреждений Новосибирской области «Дом молодежи» (Молекер Н.В.) и «Центр патриотического воспитания граждан» (Данилевский В.Д.), руководителям государственных автономных учреждений Новосибирской области «Центр молодежного творчества» (Рущикова Е.В.) и «Фонд поддержки молодежных инициатив» (Борисек А.С.) обеспечить безусловное исполнение мероприятий программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. министра

А.В. Добровольский

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства общественных

связей и информации Новосибирской области

от 13.11.2010  № 39

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Молодежь Новосибирской области на 2010 - 2012 годы»

I. Паспорт

Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Молодежь Новосибирской области на 2010 - 2012 годы» (далее – Программа)

Разработчик программы

Министерство общественных связей и информации Новосибирской области (далее – Министерство)

Руководитель программы

заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр общественных связей и информации Новосибирской области – Филичев Андрей Григорьевич

Цели и задачи программы

Важнейшие целевые индикаторы

Цель 1: Повышение привлекательности Новосибирской области для молодежи

Задача 1.1: Развитие общественных и общественно-политических молодежных движений в Новосибирской области, создание имиджа Новосибирской области как одного из ведущих центров молодежного движения России

Задача 1.2: Содействие развитию самодеятельного художественного творчества молодёжи

Задача 1.3: Выявление, развитие и продвижение молодежных инновационных научных проектов Новосибирской области

Задача 1.4: Продвижение образа предпринимателя как современного, модного и доступного стиля жизни через создание системы масштабного вовлечения молодёжи в предпринимательскую деятельность

Задача 1.5: Выявление и поддержка молодежных туристических проектов на территории Новосибирской области

Задача 1.6: Повышение уровня информированности молодежи о реализуемой молодежной политике на территории Новосибирской области

Цель 2: Повышение эффективности реализации молодежной политики в Новосибирской области

Задача 2.1: Продвижение приоритетных проектов, разработанных для реализации приоритетных направлений в сфере молодежной политики Министерства среди различных целевых групп (далее-приоритетные проекты в сфере МП)

Задача 2.2: Формирование сообщества молодых лидеров-выпускников приоритетных проектов в сфере МП

Задача 2.3: Формирование проектного подхода и использование новых технологий при реализации молодежной политики в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области

Важнейшими целевыми индикаторами являются:

- количество федеральных проектов на территории Новосибирской области, направленных на развитие общественно-политических движений;

- количество реализованных проектов в рамках развития самодеятельного художественного творчества молодёжи;

- количество молодежных инновационных  проектов, получивших инвестирование;

- количество реализуемых молодежных бизнес-проектов;

- количество разработанных и реализованных проектов в сфере молодежного туризма;

- количество привлеченных партнеров к реализации проектов в сфере МП среди различных целевых групп

Исполнители основных мероприятий

Министерство

Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Дом молодежи» (далее - ГБУ «ДМ») (в соответствии с доведенным государственным заданием)

Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Центр патриотического воспитания граждан» (далее – ГБУ «ЦПВГ») (в соответствии с доведенным государственным заданием)

Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр молодежного творчества» (далее – ГАУ «ЦМТ») (в соответствии с доведенным государственным заданием)

Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Фонд поддержки молодежных инициатив» (далее – ГАУ «ФПМИ») (в соответствии с доведенным государственным заданием)

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)

Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета Новосибирской области составит 207 528,9 тыс. рублей, в т.ч.:

2010 год – 73 507,1 тыс. рублей;

2011 год – 66 889,5 тыс. рублей;

2012 год – 67 132,3 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Повышение количества федеральных проектов на территории Новосибирской области, направленных на развитие общественно-политических движений, на 3 ежегодно;

увеличение количества участников областных мероприятий, направленных на формирование гражданской позиции молодежи, до 51 тыс. человек в год к концу 2012 года;

повышение численности участников всероссийских, международных мероприятий, на 20 человек ежегодно;

увеличение количества реализованных инновационных молодежных проектов в сфере творчества, на 5 ежегодно;

увеличение количества молодежных инновационных проектов, получивших инвестирование, на 5 ежегодно;

увеличение количества людей в возрасте 18-30 лет, принимающих участие в проекте по развитию инновационной деятельности молодежи, до 1,3 тыс. человек в год в 2012 году;

увеличение количества запущенных молодежных бизнес-проектов, до 150 проектов в год к концу 2012 года;

увеличение количества маршрутов, включенных в открытую базу данных о туристических маршрутах в Новосибирской области, до 14 маршрутов в год к концу 2012 года;

увеличение количества публикаций в СМИ и записей в интернет-блогах о деятельности Министерства, до 130 публикаций в год к концу 2012 года.

II. Общие положения

1. Объект – граждане Российской Федерации в возрасте 14-30 лет, проживающие на территории Новосибирской области.

Предметом регулирования Программы являются общественные отношения, возникающие в связи с созданием условий для всестороннего развития молодежи, информированием ее о потенциальных возможностях развития и оказанием помощи молодежи.

Сфера действия - социальная.

2. Основные понятия и термины, используемые в Программе:

1) молодежь - социально-демографическая группа населения, которую составляют лица в возрасте от 14 до 30 лет;

2) молодежная организация - молодежное общественное объединение или организация любой организационно-правовой формы, учредителями (учредителем) которой являются молодые граждане, не достигшие 30-летнего возраста;

3) молодежная политика - совместная деятельность органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в отношении молодежи, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для обеспечения и защиты прав и интересов молодежи;

4) инновация – это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

3. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р;

2) Законом Новосибирской области от 12.07.2004 № 207-ОЗ «О молодежной политике в Новосибирской области»;

3) постановлением Губернатора Новосибирской области от 12.05.2009 № 204 «О приоритетных задачах областных исполнительных органов государственных власти Новосибирской области по повышению профессиональной и общественной активности молодежи»;

4) распоряжением Губернатора Новосибирской области от 19.10.2009 №254-р «Об утверждении Концепции развития инновационной деятельности в экономике и социальной сфере на территории Новосибирской области»;

5) распоряжением Губернатора Новосибирской области от 16.11.2009 №281-р «Об итогах Международного молодежного инновационного форума «Интерра-2009» и использовании опыта его проведения в целях активизации инновационного развития Новосибирской области».

III. Характеристика сферы действия Программы

4. Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития Новосибирской области невозможно без активного участия молодежи, без участия молодёжи в инновациях невозможно создать то самое новое технологическое общество, к которому мы так стремимся.

Это объясняется, прежде всего, тем, что молодежь выполняет особые социальные функции:

1) наследует достигнутый уровень и обеспечивает преемственность развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;

2) обладает инновационным потенциалом развития экономики, социальной сферы, образования, науки и культуры;

3) составляет основной источник пополнения кадров для экономики региона.

Молодежь как социально-возрастная группа имеет ряд особенностей:

1) молодежи присуще неполное включение в существующие социально- экономические отношения, но при этом именно она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником политической и экономической инициативы;

2) в силу возрастных особенностей интересы молодежи не во всем совпадают с интересами общества в целом, а недостаток жизненного опыта увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ею ответственных решений.

Лидирующее положение в формировании сознания и мировоззрения, жизненных ценностей, образцов для подражания заняли средства массовой информации, часто эксплуатирующие инстинкты молодых людей в угоду собственным коммерческим интересам. Доминирующие продукты массовой потребительской культуры во многом способствуют росту агрессии и нравственной распущенности в молодежной среде, усиливая в ней негативные тенденции.

5. С другой стороны, в молодежной среде укрепляется целый ряд позитивных тенденций:

1) развивается инновационный потенциал молодежи;

2) растет самостоятельность, практичность и мобильность, ответственность за свою судьбу, восприимчивость к новому;

3) увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;

4) возрастает престижность качественного образования и профессиональной подготовки;

5) формально-статусное отношение к образованию уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния;

6) растет заинтересованность в укреплении своего здоровья;

7) современная российская молодежь становится полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в общемировые экономические, политические и гуманитарные процессы.

6. Развитие позитивных тенденций и использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах созидания и гражданского служения может быть устойчивым лишь при создании адекватной системы участия государства и общества в процессах социализации молодежи, формировании действенных механизмов партнерских взаимоотношений между «взрослым» обществом и входящими в него новыми поколениями.

Подобный подход призван обеспечить эффективное профессиональное и общественное становление и развитие молодежи региона, решить задачу привлечения талантливой молодежи в регион. Кроме того, подход направлен на снижение уровня социального иждивенчества среди молодежи.

7. Наиболее перспективными направлениями, с точки зрения профессионального и общественного развития молодежи, являются следующие:

1) участие в разработке и коммерциализация инновационных проектов;

2) создание собственного дела, предпринимательство;

3) туризм;

4) внедрение технологий современной культуры;

5) создание качественных масс-медиа продуктов и новых каналов коммуникаций;

6) участие в общественных и политических движениях, местном самоуправлении.

Программа призвана обеспечить:

1) равные возможности участия для молодежи сельских и городских территорий – за счет реализации Программы в партнерстве с муниципальными образованиями Новосибирской области;

2) приобретение молодежью социального и профессионального опыта – сначала в качестве добровольца в профессиональных проектных командах, затем – в качестве молодого профессионала;

3) освоение технологий стратегирования и проектирования как наиболее эффективного способа достижения конкретного результата в ограниченный период времени;

4) механизм «социального лифта», т.е. возможность личного продвижения через включение в профессиональные сообщества.

IV. Цели и задачи Программы

8. Цели и задачи Программы приведены в Приложении № 1 к Программе.

V. Программные мероприятия Программы

9. Финансирование Программы осуществляется в соответствии с лимитами финансирования на организационно-воспитательную работу с молодежью, утверждаемыми Законами Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующие финансовые годы.

Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета Новосибирской области составит 207 528,9 тыс. рублей, в т.ч.:

2010 год – 73 507,1 тыс. рублей;

2011 год – 66 889,5 тыс. рублей;

2012 год – 67 132,3 тыс. рублей.

Каждое из мероприятий в рамках Программы осуществляется в соответствии с государственным контрактом или договором, заключаемыми Министерством, либо государственными учреждениями, ответственным за реализацию мероприятия. Финансирование мероприятий Программы осуществляется Министерством и государственными бюджетными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Перечень программных мероприятий Программы приведен в Приложении № 2 к Программе.

VI. Механизм реализации Программы

10. Реализация Программы будет осуществляться на основе следующих нормативных правовых актов:

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Закон Новосибирской области от 03.12.2007 года № 154-ОЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области»;

Закон Новосибирской области от 12.07.2004 № 207-ОЗ «О молодежной политике в Новосибирской области»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 143 «О министерстве общественных связей и информации Новосибирской области»;

В соответствии с соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета Субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские), хозяйства от 20.09.2010  №146-ПРОГР-10 для решения задачи 1.4 получена субсидия из федерального бюджета бюджету Новосибирской области в размере 8 000 000 руб.

11. Обязательства, принимаемые исполнителями мероприятий Программы в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации Программы и санкции за их нарушение.

ГБУ «ДМ», ГБУ «ЦПВГ», ГАУ «ЦМТ» и ГАУ «ФПМИ» осуществляют проведение мероприятий посредством доведения до них Министерством государственного задания.

ГБУ «ДМ», ГБУ «ЦПВГ», ГАУ «ЦМТ» и ГАУ «ФПМИ» принимают обязательства по исполнению мероприятий и несут ответственность за их реализацию в соответствии с государственным заданием, утверждаемым министерством для каждого учреждения в соответствии с законодательством. Санкции, применяемые за ненадлежащее исполнение государственного задания, предусмотрены государственными заданиями.

Министерство осуществляет проведение мероприятий Программы посредством размещения государственного заказа.

Участники размещения государственного заказа, признанные победителями по итогам проводимых торгов, запроса котировок на исполнение мероприятий, принимают обязательства и несут ответственность за их исполнение в соответствии с действующим законодательством.

12. Реализация Программы планируется в двух направлениях:

1) проектное направление реализации Программы;

2) инфраструктурное направление реализации программы.

Реализация проектного направления подразумевает реализацию мероприятий в рамках 6 приоритетных проектов, направленных на решение соответствующих задач. Все мероприятия проекта взаимоувязаны между собой и направлены на достижение единого результата по проекту.

Приоритетные проекты:

а) проект по включению молодежи в процессы, связанные с выработкой, принятием и реализацией решений по важнейшим направлениям социально-экономического развития Новосибирской области «Регион успеха»;

б) проект по развитию молодежных творческих проектов, организации участия молодежных и студенческих творческих коллективов в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях «Артмарафон»;

в) проект по привлечению молодежи к занятию научной, исследовательской и инновационной деятельностью «Лаврентьевский прорыв»;

г) проект по формированию предпринимательских навыков у молодежи «Ты - предприниматель»;

д) проект по развитию молодежного туризма, проведению молодежных туристических школ и лагерей «Территория-54: в движении!»;

е) проект по повышению уровня информированности молодежи о реализуемой молодежной политике Новосибирской области путем привлечения молодых людей, интересующихся связями с общественностью, журналистикой и рекламой, и повышение их профессионализма в области Масс-медиа проект «НовоМедиа».

Реализация проектов предусматривает прохождение участниками проекта четырех основных этапов:

отбор участников,

обучение участников проектных команд,

поддержка проектной деятельности,

продвижение участников, добившихся наилучших результатов.

1 этап – отбор. Кураторы проектов разработают перечень требований, критериев к потенциальным участникам и определят количество участников реализации проекта. Затем будут проведены мероприятия по отбору участников. Для каждого проекта это будут свои, специфические мероприятия. В завершение данного этапа, будут сформированы списки участников каждого проекта (в целом или по подпроектам). В рамках этапа будет сформирована региональная база данных об участниках проектных команд.

2 этап – обучение участников проектных команд. На данном этапе предполагается проведение мероприятий двух типов. Первый тип - общие образовательные мероприятия. Общие образовательные мероприятия (школы, семинары, тренинги) направлены на формирование у участников навыков проектной и командной деятельности, повышения личной эффективности. Второй тип мероприятий – специализированные образовательные мероприятия. Данные мероприятия направлены на овладение участниками специальными знаниями по выбранной сфере проектной деятельности, уточнение проектной документации, знакомство с наиболее успешными профессионалами в выбранной сфере.

3 этап – поддержка проектной деятельности. В рамках этапа предусматривается практическая реализация проектов молодежи. Участникам будет оказана организационная, методическая, консультационная, информационная помощь при реализации проекта. Особенностью этапа является широкое применение тьюторского сопровождения проектных команд. Итогом этапа должны стать реализуемые молодежные проекты.

4 этап – продвижение участников, добившихся наилучших результатов. На данном этапе предполагается отбор наиболее перспективных, подготовленных участников, участвующих в реализации наиболее успешных и перспективных проектов и их участие в знаковых мероприятиях, способных оказать влияние на дальнейшее трудоустройство и карьеру участников. По итогам реализации данного проекта планируется трудоустройство и продвижение участников и продвижение проектов на региональном и федеральном уровнях.

Реализация инфраструктурного направления предполагает реализацию комплексных мероприятий, носящих инфраструктурный характер и направленных на повышение качества реализации молодежных проектов, формирование системы поддержки проектной деятельности на региональном и муниципальной уровне, повышение информированности молодежи о возможности участия в Программе, формирование базы наиболее успешных и перспективных молодых людей.

Проект по включению молодежи в процессы, связанные с выработкой, принятием и реализацией решений по важнейшим направлениям социально-экономического развития Новосибирской области

РЕГИОН УСПЕХА

Цель проекта: Развитие общественно-политического молодежного движения в Новосибирской области, создание имиджа региона как одного из главных политических центров России.

Задачи проекта:

Создание сообщества молодых политиков разных политических взглядов, готовых к конструктивному диалогу.

Привлечение в регион федеральных проектов для создания имиджа Новосибирской области как одного из главных политических центров России.

Выявление молодых людей для вливания свежих сил в общественно-политическое движение в области.

Содействие выдвижению молодых людей в представительные органы местного самоуправления.

Формирование идеологии студенческих движений

Развитие общественного движения патриотических клубов Новосибирской области.

Проект разделен на четыре подпроекта:

Молодые политики

Добровольцы

Студотряды

Патриоты

Механизм реализации проекта:

На первом этапе планируется провести серию отборочных мероприятий для каждого из подпроектов.

На втором этапе планируется провести ряд обучающих семинаров и программ с учетом специфики каждого подпроекта.

В рамках третьего этапа «поддержка» планируется, что лучшие участники каждого подпроекта смогут получить поддержку для собственного развития или развития своего проекта (участие в федеральных проектах в качестве участников, экспертов и организаторов, а также прохождение стажировки в федеральных органах исполнительной и законодательной власти, оказание содействия в поиске новых рабочих мест, организация правовой поддержки отрядов, формирование основ взаимодействия с органами власти региона, завоевания право на участие в федеральных стройках).

На этапе «Продвижение» запланированы следующие мероприятия:

Лучшие участники подпроекта «Студотряды» получат возможность принять участие в итоговом слете студенческих отрядов нескольких поколений в рамках которого планируется награждение лучших отрядов и чествования ветеранов движения.

В рамках подпроекта «Патриоты» лучшие ВПК/кружки/секции Новосибирской области выйдут на площадь Ленина в г. Новосибирске 4 ноября на «Марш патриотов России».

В итоге реализации подпроекта «Добровольцы» запланировано чествование лучших добровольцев Новосибирской области, зарекомендовавших и проявивших себя на региональных и федеральных площадках в качестве волонтеров «Поступок года!».

Целевые группы проекта

Молодые политики:

Молодежные парламенты

Молодежные правозащитные организации

Молодые депутаты

Молодежные «крылья» политических партий

Молодые политические обозреватели (СМИ)

Патриоты:

Руководители военно-патриотических клубов

Руководители организаций развития военно-прикладных и технических видов спорта

Руководители организаций развития и продвижения традиционной культуры

Руководители кружков по патриотическому воспитанию

Студотряды:

Проводники

Строительные отряды

Вожатые-педагоги

Сельскохозяйственные

Сервисные отряды

Социальные отряды

Юридические отряды

Добровольцы:

Студенты вузов Новосибирской области

Школьники старших классов

Члены общественных организаций

В результате реализации проекта планируется создание единых молодежных общественно-политических движений Новосибирской области: молодых политиков, патриотических клубов, студенческих отрядов и добровольцев.

Проект по развитию молодежных творческих проектов, организации участия молодежных и студенческих творческих коллективов в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях «АРТМАРАФОН»;

Цель проекта: содействие развитию самодеятельного художественного творчества молодёжи, поиск и популяризация новых форм творчества молодежи

Задачи проекта:

-разработка актуальных форм и методов работы с творческой молодёжью;

-создание механизма взаимодействия между общественными организациями, творческими объединениями и органами власти в вопросах развития творческого и интеллектуального потенциала молодёжи;

-повышение профессионализма деятельности творческих организаций и коллективов;

-отбор и поддержка новых видов творческой деятельности популярной в молодежной среде.

Механизм реализации проекта:

1 этап: отбор

Отбор участников проходит на конкурсной основе. Министерством по делам молодёжи Новосибирской области объявляется конкурс на лучший проект в сфере развития самодеятельного творчества молодёжи. В конкурсе могут участвовать как отдельные авторы, так и проектные команды, а также творческие студии, общественные организации.

2 этап: образование

Повышение образовательного уровня осуществляется через:

- обучение в «Школе социального предпринимательства» (творческий факультет), мастер-классы по творческим специальностям;

-проведение обучающих семинаров, школ, тренингов, летних профильных смен по обучению культурных менеджеров;

-участие во всероссийских семинарах, конференциях, форумах, фестивалях.

3 этап: информационное и иное сопровождение участников

Предполагается размещение информации о реализации проекта на сайте, в СМИ, осуществление сотрудничества с департаментом культуры, другими органами власти, подбор площадок, помощь в организации аудитории, поиск меценатов, спонсоров и т.д.

4 этап; карьера

Наиболее активные участники проекта, добившиеся лучших результатов, направляются на всероссийские и международные фестивали, конкурсы и форумы и участвуют в организации и проведении финального

Целевые группы:

-творческие молодые люди,

-проектные команды,

-общественные организации;

-творческие студии, объединения

Результаты:

Участники получат необходимые знания, навыки и опыт самоорганизации и продвижения своих продуктов (проектов), овладеют механизмами привлечения средств для реализации и поддержки своего проекта с перспективой, начнут свободно ориентироваться в информационном пространстве, связанном с конкурсами, грантами и другими возможностями для своего проекта.

Проект по привлечению молодежи к занятию научной, исследовательской и инновационной деятельностью

«ЛАВРЕНТЬЕВСКИЙ ПРОРЫВ»;

Цель проекта: Вовлечение молодежи в инновационный сектор экономики Новосибирской области, улучшение имиджа молодых инновационных кадров, укрепление участия молодежи в уже функционирующих инновационных проектах Новосибирской области.

Задачи проекта:

1) Вовлечение научной молодежи Новосибирской области в инновационную деятельность (участие в первичном отборе проектов) - до 1000 человек,

2) Обучение активной научной молодежи, участвующей в реализации научно-исследовательских проектов в НИИ, ВУЗах и различных фирмах Новосибирской области, основам инновационного менеджмента - до 150 проектов (до 300 человек),

3) Формирование сети молодых ученых и инноваторов Новосибирской области, позволяющей осуществлять формирование проектных команд, онлайн-разработку и презентацию проектов перед инвесторами (через создание интернет-портала). Один портал с привлечением не менее 150 проектов за 2010 год (до 400 человек),

Целевая аудитория проекта:

Студенты старших курсов и аспиранты вузов;

Молодые ученые;

Сотрудники компаний, связанных с наукой и инновациями;

Молодые сотрудники исследовательских центров.

Механизм реализации проекта.

Этап 1. Информационный этап.

Январь 2010 - организация и проведение информационной кампании проекта

На данном этапе молодежь впервые информируется о проведении проекта. В дальнейшем ведется постоянное публичное продвижение проекта по всем направлениям.

Осуществление тематических рассылок по субъектам, заинтересованным в участии в проекте;

Размещение информации о проекте в социальных сетях и блогах;

Информирование общественности через СМИ;

Проведение выездных презентаций в организациях, заинтересованных в участии в проекте;

Информирование через сообщества молодых ученых;

Информирование потенциальных участников проекта через конструкторские бюро, научные сообщества и другие сообщества молодых изобретателей и ученых в ВУЗах;

Размещение информации на сайте «Молодежь Новосибирской области» и других партнерских тематических Интернет-ресурсах;

Использование элементов наружной рекламы.

Январь 2010 – сентябрь 2010 – создание и продвижение интернет-портала проекта

В рамках проекта будет создан интернет-портал, который объединит в себе функции, как информационного ресурса проекта, так и онлайн-инструмента для молодежи, позволяющего создавать и улучшать проектную команду, вести разработку своего инновационного проекта, планировать и презентовать его перед потенциальными инвесторами.

Все участники проекта пройдут обязательную регистрацию на портале и составят пул молодых ученых и инновационных менеджеров Новосибирской области.

Этап 2. Этап набора участников

Февраль 2010 – апрель 2010 – сбор заявок от участников проекта и конкурсный отбор.

Отбор проходят в 2 этапа, которые можно обозначить как «научный» и «коммерческий». На первом этапе эксперты из организаций-партнеров (ВУЗы, СО РАН, СО РАМН, СО РАСХН) оценивают научную/техническую новизну и актуальность проекта.

На втором этапе проекты рассматриваются бизнес-экспертами, которые оценивают бизнес-потенциал проекта, отбирая наиболее перспективные с их точки зрения.

Проведение проектного конвейера для оценки и отбора инновационных проектов

Февраль 2010 – апрель 2010 – создание «инновационных площадок».

Организация площадок на базе ведущих ВУЗов Новосибирска для аккумулирования научно и экономически обоснованных проектных идей бизнес-планов интеграционных инновационных проектов.

Площадки создаются по типу бизнес-инкубаторов и являются пространством для дополнительного набора участников проекта и работы проектных команд.

Площадки работают вплоть до окончания проекта.

Этап 3. Образовательный

Май 2010 – август 2010 Обучение участников.

Формируется 3 учебных потока (по 100 чел.), каждый из которых подразделяется на подгруппы (идея-проект-продукт).

Для каждой подгруппы сформирована своя учебная программа и утверждена советом наблюдателей экспертов в соответствии со спецификой группы.

В учебную программу входят:

Участие в школе социального предпринимательства – обучение основам проектной деятельности

Участие в учебных мероприятиях в рамках инновационного марафона

Программа обучения школы инновационных менеджеров

Образовательные мероприятия в рамках проекта

Этап 4. Продвижение

Июнь – август 2010 – продвижение лучших участников проекта

Участие в смене Всероссийского лагеря Селигер «Зворыкинский проект». Участие в международном инновационном форуме «Интерра’ 2010». Участие в других тематических мероприятиях в течение года

Этап 5. Представление результатов.

Сентябрь 2010: Финальное событие – Инновационный конвент-2009 в рамках фестиваля «Интерра-2010», на котором будет представлены инновационные разработки, команды которых принимали участие в проекте.

Этап 6. Итоговый

Октябрь 2010: Итоговое мероприятие проекта. Проведение конференции – подведение итогов проекта. Представление результатов работы в 2010 году. Разработка плана работы на 2011 год.

Результатом реализации проекта является увеличение числа молодежи включенной в инновационную деятельность.

Проект по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность

«ТЫ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Цель проекта: продвижение образа предпринимателя как современного, модного и доступного стиля жизни через создание системы масштабного вовлечения молодёжи в предпринимательскую деятельность.

Задачи проекта:

Организация масштабной информационной кампании о старте направления и возможностях участия в нём.

Отбор участников направления через анкетирование, собеседование и выполнение заданий.

Обучение участников направления с помощью эффективных образовательных технологий: семинаров, тренингов, публичных лекций.

Консалтинговая поддержка проектов, реализуемых в рамках проекта «Ты предприниматель».

Продвижение и презентация участников направления и результатов их проектов.

Механизм реализации проекта:

Реализация направления происходит в несколько этапов. Первый этап – старт проекта, планируемый на январь-февраль. В течение 2 месяцев проходит информационная кампания, направленная на популяризацию образа предпринимателя и описание доступности данного стиля жизни для молодежи Новосибирской области через участие в направлении «Ты - предприниматель». Основными информационными каналами выступят FM-станции, ресурсные центры и центры занятости населения в районах области, афиши в ВУЗах, блоги, социальные сети, сайт «Молодежь Новосибирской области» и партнерские Интернет-ресурсы, элементы наружной рекламы.

Отбор участников (февраль-март). Комплекс мероприятий этапа включает: оценку проектов бизнес планов, анкетирование и собеседование абитуриентов проекта из Новосибирска, формирования группы участников в районах Новосибирской области. При реализации направления в муниципальных районах и городских округах (кроме г. Новосибирска) акцент будет сделан на партнёрство с центрами занятости населения, районными ресурсными центрами по развитию местных сообществ и отделами по делам молодёжи администрации муниципальных образований. Далее на базе партнёров будут созданы площадки, которые позволят выявлять наиболее активных и заинтересованных людей для вовлечения в проект «Ты - предприниматель». Результатом данного этапа станет набор 300 учащихся проекта.

Обучение участников (апрель-июль). Программа обучения состоит из базового блока (это знания по финансовым, юридическим, бухгалтерским и иным вопросам ведения бизнеса на этапе его организации и становления) и практического блока (самостоятельная предпринимательская деятельность, в рамках которой человек получает опыт создания бизнеса от поиска и анализа бизнес - идеи до получения первой прибыли), а также блока по развитию качеств и навыков предпринимателя: лидерство, управление эмоциями и денежными потоками, навыки презентации, переговоров и продаж. Занятия проводятся в группах по 25 человек в форме круглых столов, тренингов, семинаров, лекций, интернет конференций и консультаций. Эксперты – только предприниматели из Новосибирской области, России, зарубежных стран. Важным мероприятием станет Школа социального предпринимательства, являющаяся универсальной образовательной площадкой для разработки предпринимательских инициатив. Кроме того, проект предусматривает отслеживание мероприятий, проводящихся различными организациями и направленных на развитие малого предпринимательства для обеспечения участия них слушателей направления. По итогам обучения будут разработаны 150 бизнес-проектов.

Поддержка участников (июль-октябрь) – это комплекс консалтинговых услуг, включающий в себя бухгалтерское, юридическое, информационное сопровождение проектов профильными специалистами. Кроме того, будет организован доступ к компьютерному терминалу, рабочим кабинетам по системе «офис на час» и конференц-залу, что позволит существенно сократить издержки при запуске проектов участниками направления. Так же будет рассмотрен вопрос участия выпускников в областных программах, направленных на кредитование и субсидирование малого бизнеса. При этом объём и полнота данной поддержки может быть выявлена на специальном конкурсе выпускников направления «Ты предпрниматель». По итогам этапа будет запущено 100 бизнес-проектов.

В ноябре, на этапе продвижения участников, будет организовано официальное мероприятие, посвящённое первому выпуску участников направления, на котором будет происходить чествование выпускников, добившихся результатов. Кроме того, будет проведена информационная кампания, на примере выпускников направления, демонстрирующая преимущества предпринимательства как образа жизни и освещающая доступность созданной системы по организации собственного дела для молодёжи Новосибирской области.

Результатом проекта является увеличение числа молодежи включенной в предпринимательскую деятельность, повышение конкурентоспособности и устойчивости бизнес-проектов, разработанных молодежью.

Комплекс мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность

в рамках проекта «Ты предприниматель»

Задача

Направление

Мероприятия

Ожидаемый результат

Охват

Популяризация предпринимательской деятельности, создание предпринимательской среды

Конкурс «Молодой предприниматель России»

Конкурс ориентирован на реальные предпринимательские проекты. В Новосибирской области пройдут региональный и окружной  этапы. Победители направляются на федеральный этап конкурса, приуроченного к Петербургскому Экономическому Форуму (в рамках Форума Молодых Предпринимателей)

Формирование положительного образа молодого предпринимателя в молодежной среде, увеличение количества молодых людей, выбравших карьеру предпринимателя.

От 220 человек (зарегистрированных)

Информационное обеспечение программы

Социальная реклама – информирование о реализации программы, позитивный образ предпринимателя

Продвижение молодых предпринимателей ресурсом региональных СМИ (привлечение к участию в информационных программах, ток-шоу, публикации и пр.)

Информирование о внимании властей к программе – встречи руководителей региона с молодыми предпринимателями и участниками программы

Знание населения о реализации программы

Повышение привлекательности предпринимательской карьеры

Наличие конкретных образцов для подражания.

100 000 человек

Вовлечение молодых людей в реализацию программы

Информирование о программе

Распространение агитационных материалов, содержащих информацию о программе, конкурсе бизнес-проектов по точкам присутствия целевых групп

Максимальный охват целевой аудитории, донесение информации о существовании программы и ее возможностях.

7 000 человек

Тестирование на наличие предпринимательских способностей

Ориентация на целевые группы – студенты, временно незанятые, выпускники

мобильные пункты тестирования;

тестирование в ВУЗах;

в службах занятости.

Привлечение внимания молодых людей к предпринимательской деятельности, к возможностям программы.

1 500 человек

Информационные конференции (форумы) – презентация программы

Участвуют люди, привлеченные через комплекс мер по агитации, представители власти и бизнеса.

Презентация программы, налаживание диалога между бизнесом, властью и участниками программы

Привлечение участников в программу.

2 раза в год, по 500-700 человек

Создание региональной Интернет-страницы

Создание региональной Интернет - страницы по молодежному предпринимательству (интегрированной в федеральный портал molpred.ru). Страница будет содержать информацию о проводимых в субъекте мероприятиях по тематике малого бизнеса, о государственных конкурсах на получение поддержки  для малого бизнеса, о конкурсе «Молодой предприниматель России».

Распространение информации о программе.

5 000 человек

Образование, развитие предпринимательских компетенций

Массовое обучение, проведение семинаров и мастер-классов, экспертных сессий.

Дистанционное обучение. Курс будет опубликован на профильном сайте и содержать методические материалы и рабочие тетради по подготовке бизнес-плана проекта.

Повышение предпринимательской грамотности, написание бизнес-плана.

500 человек

Организация мастер-классов, экспертных сессий с приглашением успешных предпринимателей, специалистов различных сфер деятельности (налоговое, трудовое законодательство, ФНС, СЭС, пожарные, экологи, специалисты по бух.учету и т.д.).

Проведение качественного отбора среди участников программы.

Проведение углубленного тестирования личных профессиональных качеств молодых людей, вовлеченных в программу, направленного на выявление предрасположенности молодого человека к предпринимательской деятельности

Отобраны наиболее перспективные участники, обладающие ярко выраженными предпринимательскими компетенциями.

100 человек

Проведение оценки бизнес-идей молодых людей, с привлечением экспертов в сфере предпринимательской деятельности (собеседование).

Проведение углубленного образовательного блока, ориентированного на получение практических знаний и навыков.

Углубленное образование по курсу бизнес- планирования, образование проектных команд.

Подготовлены, хорошо проработанные, с учетом реалий бизнес-планы.

100 человек подготовлены к участию в конкурсах на получение грантов (субсидий)  на открытие собственного дела.

800 человек

(в том числе, не менее 5 стажировок за пределами РФ)

Тренинговые программы, направленные на развитие предпринимательских компетенций и мотивацию к предпринимательской деятельности (включая повышение личной эффективности, навыки презентации и т.д.).

Оказание консультационной поддержки при подготовке заявок на участие проектов в конкурсах на получение поддержки для малого бизнеса, проводимых на территории Новосибирской области

Ресурсное обеспечение реализации бизнес-проектов участников программы

Инфраструктурная поддержка.

Обеспечение инфраструктурной поддержкой участников программы в рамках работы ресурсного центра ГБУ «Дом молодежи».

Ресурсное обеспечение для открытия новых бизнесов на территории Новосибирской области.

От 15 до 30 компаний

Сопровождение участников программы, запустивших бизнес-проекты

Мониторинг.

Сбор данных по участникам программы, количество открывших бизнесы, количество созданных рабочих мест, количество трудоустроенных в процессе стажировки и т.д.

формирование базы предприятий для прохождения стажировок и получения наставников

200 человек

Участие в выставках и семинарах.

Обеспечение участия молодых предпринимателей (до 30 лет) в межрегиональных, всероссийских и международных инвестиционных, выставочных и иных аналогичных мероприятиях - Международный Молодежный Экономический форум в СПБ, Всероссийский Образовательный Форум «Селигер 2010» и т.д.

Расширение деловых связей, укрепление рыночных позиций, повышение предпринимательских навыков, диалог с властью, обмен опытом.

Число участников не менее 100 проектов в год.

Продвижение «героев-предпринимателей» в молодежной среде.

Реализация мероприятий по продвижению и популяризации наиболее успешных предпринимательских проектов участников программы, в том числе, содействие их выходу на российский и международные рынки.

Героизация успешных молодых предпринимателей.

5 человек.

Проект по развитию молодежного туризма, проведению молодежных туристических школ и лагерей

«ТЕРРИТОРИЯ-54: В ДВИЖЕНИИ!»

Цель проекта: выявление и поддержка молодежных туристических проектов на территории Новосибирской области.

Задачи проекта:

1) Вовлечение молодежи Новосибирской области в туристическую деятельность (организация и участие в проектах);

2) Разработка и реализация проектов в сфере молодежного туризма (влияющих на повышение интереса к территории);

3) Подготовка специалистов в сфере туризма, способных вовлекать молодежь в туристическую деятельность, реализовывать проекты в данной сфере;

4) Создание открытой базы данных о возможности развития туризма в Новосибирской области.

Механизм реализации проекта:

Целевые группы проекта:

участники проектных команд, молодежь,

увлекающаяся туризмом.

I.Конкурс туристических проектов и маршрутов

1) Набор участников программы «Территория-54»;

2) Определение районных площадок – участниц программы «Территория-54»

3) Выбор ведущих туристических проектов, поддерживаемых программой «Территория-54».

Конкурс туристических проектов и маршрутов проводится в двух номинациях: конкурс проектов и конкурс маршрутов. Из маршрутов составляется справочник-сборник путешествий по Новосибирской области. Участники лучших проектов приглашаются на обучение на Школу социального предпринимательства и Всероссийскую школу инструкторов.

II.Обучение участников направления.

Основные направления обучения участников программы:

Школа социального предпринимательства: обучение навыкам проектной организации деятельности; развития команды; продвижения проекта, поиска партнеров и участников

Региональное отделение Всероссийской школы инструкторов.

III.Поддержка молодежных инициатив

Лучшим проектам, победителям конкурса туристических проектов и маршрутов выделяются «мини-гранты» для их реализации в порядке, установленным действующим законодательством.

IV. Продвижение молодежных туристических инициатив.

1) Участие в молодежных федеральных проектах

2) Участие в туристических «форумах

3) Подготовка специального справочника-атласа об участниках программы «Территория-54» и распространение его среди всех заинтересованных, выкладывание электронной версии атласа на сайте.

V. Региональный туристический фестиваль

Цель: популяризация молодежного туризма в Новосибирской области, привлечение внимания потенциальных участников, партнеров, СМИ, ОГВ, руководства муниципальных образований.

Результатом реализации проекта является повышение туристической привлекательности Новосибирской области для молодежного туризма.

Проект по повышению уровня информированности молодежи о реализуемой молодежной политике Новосибирской области путем привлечения молодых людей, интересующихся связями с общественностью, журналистикой и рекламой, и повышение их профессионализма в данной области Масс-медиа проект

«НОВОМЕДИА»

Цель проекта: увеличение каналов информирования о деятельности министерства путем привлечения молодых людей, интересующихся связями с общественностью, журналистикой и рекламой.

Задачи проекта:

Отобрать потенциальных участников проекта с помощью конкурсных программ и конкурса заявок.

Обучить участников проекта «НовоМедиа» с помощью новых технологий: семинары, мастер-классы, публичные лекции.

Оказать поддержку участникам с помощью консультаций с экспертами и площадок для обмена опытом.

Провести специальные мероприятия по поддержке молодежных медиа-инициатив.

Механизм реализации проекта:

Первый этап – старт проекта. В течение двух месяцев молодежи Новосибирской области должна быть проинформирована о начале проекта «НовоМедиа» с помощью презентаций в районах, ВУЗах, блогов, афиш, социальных сетей, сайта «Молодежь Новосибирской области» и партнерских Интернет-ресурсов.

Конкурсный отбор. Комплекс мероприятий этапа должен содержать: оценку работ, представленных на региональных этапах всероссийских и областных конкурсов. Отбор должен проходить в специализированных конкурсах: в сфере связей с общественностью, рекламы, журналистики тура. В проект в обязательном порядке должны быть включены представители молодежи районов для информационного взаимодействия.

Обучение участников. Развитие практических навыков у участников должно осуществляться с помощью семинаров по PR-тематике и продвижению в блогах для молодежных проектов. Теоретическую база знаний участников должна быть сформирована совокупностью цикла публичных лекций от экспертов в сфере PR, медиа и рекламы и международной школой журналистики с участием молодых иностранных журналистов.

Поддержка участников должна быть осуществлена с помощью 24 встреч студенческого PR-клуба с «наставниками» для решения текущих вопросов по профессиональной деятельности, а также конференции блогеров «Новоблогика».

На этапе продвижения участников будет организовано участие лучших PR-специалистов во Всероссийских и международных проектах.

Финальным событием направления «Новомедиа» должно стать участие лучших представителей проекта в организация работы медиа-секции в рамках Interra в качестве волонтеров и участников.

Целевая группа проекта:

участники специализированных конкурсов: в сфере связей с общественностью, рекламы, журналистики, студенты, обучающихся на специальностях «Связи с общественностью», «Журналистика», «Реклама», представители молодежи районов, начинающих специалистов по PR, рекламе, журналистике.

Проекты по выявлению и развитию наиболее активных и профессионально подготовленных молодых людей, продвижению на межрегиональном, всероссийском и международном уровне наиболее успешных молодежных проектов

«ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА ЛИДЕРОВ»

Цель: создание базы наиболее активных молодых людей – участников приоритетных проектов Министерство

Задачи:

повышение мотивации молодых людей для участия в проектах Министерство,

обеспечение открытости процессу отбора участников престижных всероссийских и международных мероприятий,

популяризация проектов Министерство среди молодежи.

Механизм реализации проекта:

Регистрация.

Участники проектов проходят регистрацию на специальном сайте.

Примерные поля: ФИО, образование, район проживания, контакты, интересы, проект, в котором участвует, свои проекты.

Оценка.

Зарегистрированные участники в течение года участвуют в различных мастер-классах и прочих мероприятиях проекта Министерство, за которые в системе начисляются баллы. Баллы начисляются после премодерации.

По итогам каждый участник получает свой рейтинг. Шкала оценки состоит из 10 баллов, разделена на 2 цветовых сектора (от желтого до зеленого) со специальными наименованиями «Новичок» и «Лидер».

Бонусы.

В каждом проекте имеются бонусные мероприятия, в которых участники попадают в соответствии с рейтингом.

4.Оценка районов

По итогам года подводится оценка рейтинга районов Новосибирской области. Рейтинг района составляет рейтинг активистов по конкретным проектам – итого 6 рейтингов.

По итогам реализации проекта будет создана база наиболее перспективных молодых людей Новосибирской области.

«ПРОДВИЖЕНИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ министерства»

Цель: продвижение приоритетных проектов Министерства среди различных целевых групп

Целевые группы:

бизнес,

государственные структуры,

СМИ,

общественные организации,

международное сообщество,

районы Новосибирской области,

регионы РФ.

Задачи:

создание позитивного образа приоритетных проектов Министерства,

поиск постоянных партнеров приоритетных проектов среди СМИ, международных и бизнес-организаций,

продвижение приоритетных проектов Министерства на межрегиональном и международном уровне,

презентация приоритетных проектов среди региональных представителей бизнеса, СМИ, государственных структур,

продвижение приоритетных проектов в сети Интернет.

Механизмы реализации проекта:

участие в межрегиональных, международных мероприятиях с презентацией приоритетных проектов Министерства,

организация презентации приоритетных проектов Министерства перед соответствующими целевыми аудиториями,

поддержка и развитие Интернет-портала Министерства,

поддержка и развитие специализированных печатных изданий,

организация системного информационного освещения приоритетных проектов.

Мероприятия:

подготовка презентационных материалов (печатных, видео, с использованием новых визуальных технологий),

встречи с потенциальными партнерами и инвесторами, в т.ч. с представителями международных организаций,

участие в крупных мероприятиях с презентацией приоритетных проектов,

издание специализированной печатной продукции (газета «Рост», вестник молодежи «Время молодежи»),

подготовка пула спикеров по приоритетным проектам Министерства.

Результатом проекта является увеличение количества партнеров Министерства по реализации приоритетных проектов, формирование положительного информационного пространства вокруг данных проектов и их популяризация в СМИ и среди молодежи.

Проект по формированию проектных и коммуникативных навыков у молодежи, проведению проектных и тьюторских школ

«ОБЛАСТЬ»

Цель: Повышение качества молодежной политики, реализуемой на территории Новосибирской области.

Задачи: обеспечить участие максимального количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее – МР и ГО) в проектах Министерства;

Стимулирование применения проектного подхода в реализации молодежной политики в МР и ГО;

Повышение количества молодежи Новосибирской области, участвующей в мероприятиях молодежной политики.

МЕХАНИЗМ:

Проведение вводного семинара для специалистов по делам молодежи МР и ГО (темы: реализация молодежной политики в Новосибирской области, роль МР и ГО в ее реализации, взаимодействие с Министерством).

Выбор МР и ГО приоритетных проектов для участия в их реализации, согласование данного выбора с экспертными советами при проектах и утверждение перечня Опорных площадок по каждому из проектов.

Проведение региональных/кустовых обучающих мероприятий для специалистов по делам молодежи МР и ГО (курсы компьютерной грамотности, PR-менеджмент, основы ведения блога, журналистика, проектирование).

Проведение Школ социального предпринимательства, общественных экспертиз молодежных проектов с привлечением представителей органов власти, экспертного сообщества и общественности.

Применение при реализации основных проектов новых технологий (интеллектуальные игры, кейсы, дебаты).

Проведение кустовых семинаров-тренингов по проектам /межпроектных/ обобщающих.

Организация правового консультирования создания и деятельности молодежных объединений.

Поощрение/награждение наиболее успешных МР и ГО

Результат проекта это повышение количества МР и ГО участвующих в реализации приоритетных направлений в сфере МП, представителей молодежи, применяющих проектный подход при разработке мероприятий, поощрение наиболее активных представителей МР и ГО по итогам реализации приоритетных направлений в сфере МП.

13. Финансирование мероприятий осуществляется в следующем порядке. Оплата услуг осуществляется государственным заказчиком в размере 100% от суммы государственного контракта на основании подписанного акта о приемке-передаче оказанных услуг. При этом государственный заказчик вправе предусматривать авансовые платежи в соответствии с положениями статьи 9 Закона Новосибирской области от 07.12.2009 №427-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2010 год». Государственными заказчиками выступают Министерство, ГБУ «ДМ» и ГБУ «ЦПВГ».

14. Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство в следующем порядке:

Тип контроля

Срок исполнения

Ответственный за предоставление информации

Получатель информации

Ежемесячный

5 число месяца, следующего за отчетным

ГБУ «ДМ»,

ГБУ «ЦПВГ»,

ГАУ «ЦМТ»,

ГАУ «ФПМИ»

Министерство

Ежеквартальный

5 число, первого месяца квартала, следующего за отчетным

ГБУ «ДМ»,

ГБУ «ЦПВГ»,

ГАУ «ЦМТ»,

ГАУ «ФПМИ»

Министерство

Контроль за рациональным использованием получателями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы

Постоянно

ГБУ «ДМ»,

ГБУ «ЦПВГ»,

ГАУ «ЦМТ»,

ГАУ «ФПМИ»,

победитель торгов, запроса котировок на право реализации мероприятия

Министерство,

ГБУ «ДМ»,

ГБУ «ЦПВГ»,

ГАУ «ЦМТ»,

ГАУ «ФПМИ»

Контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров)

Постоянно

ГБУ «ДМ»,

ГБУ «ЦПВГ»,

ГАУ «ЦМТ»,

ГАУ «ФПМИ»,

победитель торгов, запроса котировок на право реализации мероприятия

Министерство,

ГБУ «ДМ»,

ГБУ «ЦПВГ»,

ГАУ «ЦМТ»,

ГАУ «ФПМИ»

Контроль за качеством реализуемых программных мероприятий

Постоянно

ГБУ «ДМ»,

ГБУ «ЦПВГ»,

ГАУ «ЦМТ»,

ГАУ «ФПМИ»,

победитель торгов, запроса котировок на право реализации мероприятия

Министерство,

ГБУ «ДМ»,

ГБУ «ЦПВГ»,

ГАУ «ЦМТ»,

ГАУ «ФПМИ»

Информация, направляемая в Министерство в рамках осуществления контроля, предоставляется в письменном виде.

15. Мониторинг и контроль за ходом исполнения программы осуществляются Министерством (внутренний мониторинг и контроль).

Министерство ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области информацию о ходе исполнения Программы за счет средств областного бюджета в разрезе программных мероприятий с приложением аналитической записки.

Информацию о ходе выполнения программы в течение года Министерство представляет в министерство экономического развития Новосибирской области в составе информации о ходе выполнения плана социально-экономического развития Новосибирской области на очередной календарный год и плановый период в сроки, установленные соответствующим нормативным правовым актом.

Годовой отчет об исполнении Программы Министерство представляет в министерство экономического развития Новосибирской области до 15 февраля года, следующего за отчетным. К отчету должна прилагаться аналитическая записка, содержащая качественные и количественные результаты выполнения программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.

16. Программа считается завершенной после выполнения программных мероприятий в полном объеме и достижения целей Программы.

VII. Эффективность реализации Программы

17. Ожидаемый эффект реализации Программы:

Повышение количества федеральных проектов, реализуемых на территории Новосибирской области, направленных на развитие общественно-политических движений, на 3 ежегодно;

увеличение количества участников областных мероприятий, направленных на формирование гражданской позиции молодежи, до 51 тыс. человек в год к концу 2012 года;

повышение численности участников всероссийских, международных мероприятий, на 20 человек ежегодно;

увеличение количества реализованных инновационных молодежных проектов в сфере творчества, на 5 ежегодно;

увеличение количества молодежных инновационных  проектов, получивших инвестирование, на 5 ежегодно;

увеличение количества людей в возрасте 18-30 лет, принимающих участие в проекте по развитию инновационной деятельности молодежи, до 1,3 тыс. человек в год в 2012 году;

увеличение количества запущенных молодежных бизнес-проектов, до 150 проектов в год к концу 2012 года;

увеличение количества маршрутов, включенных в открытую базу данных о туристических маршрутах в Новосибирской области, до 14 маршрутов в год к концу 2012 года;

увеличение количества публикаций в СМИ и записей в интернет-блогах о деятельности Министерства, до 130 публикаций в год к концу 2012 года.

VIII. Источники финансирования Программы

18. Финансирование Программы в разрезе расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области:

Наименование расходного обязательства (в соответствии с реестром)

Ведомственная структура расходов

Сумма тыс. рублей

Источник финансирования

Рз

ПР

ЦСР

ВР

2010г.

2011г.

2012г.

Организационно-воспитательная работа с молодежью

07

07

4310101

001 006798799

28560,0

36947,1

29284,4

37605,1

29527,231

37605,1

Областной бюджет

3450104

006

8000,0

Итого:

73507,1

66889,5

67132,331

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать