Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2017г.
Номер документа: RU34000201702060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет финансов Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ комитета финансов Волгоградской области от 27.06.2019 № 220

ПРИКАЗ

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 ноября 2017 г. №366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОТБОРА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЛАНОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВНУТРЕННЕГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОМИТЕТА ФИНАНСОВ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 13 ноября 2017 года Методику отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля комитета финансов Волгоградской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В.

Первый заместитель Губернатора

Волгоградской области -

председатель комитета финансов

Волгоградской области                                                                                                                              А.В.Дорждеев

Утверждена

приказом

комитета финансов

Волгоградской области

от 13 ноября 2017 г. №366

МЕТОДИКА

ОТБОРА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЛАНОВ

КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОМИТЕТА ФИНАНСОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля комитета финансов Волгоградской области (далее - Методика) разработана с учетом:

- Положения о комитете финансов Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 08.04.2014 №309 (далее - Положение о комитете финансов Волгоградской области);

- Порядка осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Волгоградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 10.02.2014 №37-п (далее - Порядок);

- Стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля органом внутреннего государственного финансового контроля Волгоградской области, утвержденных приказом комитета финансов Волгоградской области от 30.12.2016 №480 (далее - Стандарты).

1.2. Методика предназначена для использования сотрудниками контрольного управления комитета финансов Волгоградской области (далее - Облфин) при планировании контрольных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольные мероприятия).

1.3. Целью разработки Методики является установление единого требования к отбору контрольных мероприятий.

В рамках настоящей Методики под отбором контрольных мероприятий при подготовке предложений в план контрольных мероприятий (далее - План) и их формировании следует понимать отбор следующих элементов позиций Плана:

- наименование контрольного мероприятия;

- объект контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - объект контроля), адрес его регистрации;

- период проведения контрольного мероприятия.

1.4. Задачами Методики являются:

установление единых методов и критериев отбора контрольных мероприятий при осуществлении полномочий Облфина по контролю в финансово-бюджетной сфере;

обеспечение применения программно-целевого метода и риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий.

1.5. Настоящая Методика определяет порядок подготовки предложений контрольного управления Облфина по включению контрольных мероприятий в План.

1.6. Отбор контрольных мероприятий должен строиться на сочетании риск-ориентированного и целевого методов планирования.

Риск-ориентированный метод планирования заключается в формировании Плана на основании вероятности совершения объектом контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере либо обращений правоохранительных и надзорных органов, информации, полученной от граждан и организаций.

Целевой метод планирования заключается в формировании Плана исходя из стратегических задач, приоритетных направлений деятельности, определенных Правительством Российской Федерации, Губернатором Волгоградской области.

1.7. Принципами планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере являются:

направленность деятельности Облфина на обеспечение выполнения задач, определенных Положением о комитете финансов Волгоградской области, документами, определяющими стратегии и программы развития, планы действия;

обоснованность включения контрольных мероприятий в План;

своевременность реагирования на сведения о наличии признаков совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере;

координация контрольной деятельности Облфина с деятельностью государственных органов, подразделений внутреннего финансового аудита и финансового контроля органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (при необходимости);

рациональность распределения трудовых, финансовых и материальных ресурсов, в том числе в части привлечения специалистов Облфина.

II. Отбор контрольных мероприятий в целях формирования Плана

2.1. Отбор контрольных мероприятий в целях формирования Плана осуществляется исходя из критериев и условий, указанных в настоящей Методике.

2.2. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего государственного финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

длительность периода, прошедшего с даты окончания периода, за который проводилось идентичное контрольное мероприятие органом государственного финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

наличие выявленных в ходе предыдущих контрольных мероприятий Облфина значительных нарушений в финансово-бюджетной сфере;

информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Федерального казначейства, Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, главных администраторов доходов бюджетов.

2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

2.4. Формирование плана контрольных мероприятий органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящей Методики под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом внутреннего государственного финансового контроля.

2.5. Составление ежегодного плана контрольных мероприятий органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:

необходимости обеспечения реализации всех полномочий Облфина по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля;

обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения органа внутреннего государственного финансового контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях;

выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы, но не более 15 процентов от общего количества планируемых контрольных мероприятий.

2.6. Отбор контрольных мероприятий необходимо осуществлять исходя из количества контрольных мероприятий, которые контрольное управление Облфина может выполнить с учетом условий, указанных в пункте 2.5 настоящей Методики.

2.7. В рамках отбора контрольных мероприятий, установленного настоящей Методикой, в предложения в План включаются:

2.7.1. В первую очередь - контрольные мероприятия, в отношении которых поступили поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, правоохранительных органов, депутатские запросы, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента в Южном Федеральном округе;

2.7.2. Во вторую очередь - контрольные мероприятия в отношении реализации государственных программ Волгоградской области, в том числе ведомственных целевых программ, отбор которых осуществляется в соответствии с пунктом 2.9 настоящей Методики и которые не были включены в предложения в План в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящей Методики;

2.7.3. В третью очередь - контрольные мероприятия, в отношении реализации основных направлений деятельности, отбор которых осуществляется в соответствии с пунктом 2.10 настоящей Методики и по направлениям которых контрольные мероприятия не были включены в предложения в План в соответствии с пунктами 2.7.1 - 2.7.2 настоящей Методики.

2.8. Контрольные мероприятия не включаются в предложения в План в случае, если с момента проведения органом государственного финансового контроля в отношении объекта контроля идентичного контрольного мероприятия на дату начала квартала, в котором предполагается проведение контрольного мероприятия, пройдет менее одного года.

2.9. При отборе контрольных мероприятий, в отношении которых поступили поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, депутатские запросы, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, необходимо исходить из требований, установленных законодательством Российской Федерации.

2.10. При отборе контрольных мероприятий, указанных в пункте 2.7.2 настоящей Методики, необходимо отобрать не менее одного контрольного мероприятия из перечня государственных программ Волгоградской области с учетом требований, указанных в пункте 2.6 настоящей Методики.

2.11. При отборе контрольных мероприятий, указанных в пункте 2.7.3 настоящей Методики, необходимо обеспечить включение в предложения в План не менее одного контрольного мероприятия, соответствующего основному направлению деятельности, с учетом требований, указанных в пункте 2.6 настоящей Методики.

2.12. При выборе объектов контроля необходимо учитывать:

организационно-правовую форму;

объемы бюджетных средств, выделенные объектам контроля;

длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля;

данные внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученные Облфином в результате анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Волгоградской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.13. При определении наименования контрольных мероприятий требуется учитывать необходимость обеспечения соответствия тематики контрольного мероприятия полномочиям Облфина по контролю в финансово-бюджетной сфере в рамках формируемого Плана.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать