Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU76000201801434 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент культуры Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13.11.2018 № 7
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
(в редакции приказа департамента культуры Ярославской области от 20.02.2019 № 3)
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», частями 11 и 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и постановлениями Правительства области от 12.03.2014 № 198‑п «О реализации статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"», от 06.05.2016 № 546-п «О реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и внесении изменения в постановление Правительства области от 12.03.2014 № 198-п»
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности в сфере культуры.
2. Признать утратившими силу приказы департамента культуры Ярославской области:
- от 06.06.2014 № 17 «О проведении экспертной оценки в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей и организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, государственных образовательных организаций Ярославской области, муниципальных образовательных организаций, договора аренды в сфере культуры»;
- от 28.06.2016 № 6 «О внесении изменения в приказ департамента культуры Ярославской области от 06.06.2014 № 17»;
- от 16.11.2016 № 13 «О внесении изменений в приказ департамента культуры Ярославской области от 06.06.2014 № 17».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Серову Ю.И.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента
М.В. Васильева
УТВЕРЖДЁН
приказом
департамента культуры
Ярославской области
от 13.11.2018 № 7
ПОРЯДОК
проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности в сфере культуры
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности в сфере культуры (далее – экспертная оценка) разработан в соответствии с требованиями пунктов 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», частей 11 и 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлениями Правительства области от 12.03.2014 № 198-п «О реализации статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124‑ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"», от 06.05.2016 № 546-п «О реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и внесении изменения в постановление Правительства области от 12.03.2014 № 198-п» и устанавливает порядок проведения экспертной оценки, критерии проведения экспертной оценки, порядок создания комиссии по проведению экспертной оценки и подготовки ею заключений.
1.2. Экспертная оценка проводится на основании письменного обращения (предложения), которое направляется инициатором принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности в сфере культуры в уполномоченный орган по проведению экспертной оценки. В случае если инициатором принятия решения является департамент культуры Ярославской области (далее – департамент), письменное обращение (предложение) в уполномоченный орган по проведению экспертной оценки не требуется.
(абзац в редакции приказа департамента культуры Ярославской области от 20.02.2019 № 3)
1.2.1. Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки в отношении решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности является департамент.
(подпункт 1.2.1 в редакции приказа департамента культуры Ярославской области от 20.02.2019 № 3)
1.2.2. Уполномоченный орган по проведению экспертной оценки в отношении заключения муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности определяется органом местного самоуправления муниципального образования области.
1.2.3. Уполномоченные органы, указанные в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 данного пункта, проводят экспертную оценку, руководствуясь настоящим Порядком.
1.2.4. Письменное обращение (предложение), рассматриваемое департаментом, направляется инициатором принятия решения – органом местного самоуправления муниципального образования области либо государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей.
Письменное обращение (предложение), рассматриваемое уполномоченным органом органа местного самоуправления муниципального образования области, направляется муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей.
Инициатором принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключении государственной организацией или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности может быть также орган исполнительной власти Ярославской области, орган местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) организации, образующей социальную инфраструктуру для детей.
1.3. Письменное обращение (предложение) должно содержать:
- сведения об объекте социальной инфраструктуры для детей, являющемся государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью (далее – объект социальной инфраструктуры), о государственной организации Ярославской области или муниципальной организации, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее – организации, образующие социальную инфраструктуру) (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, фамилия, имя, отчество руководителя);
- основные характеристики объекта социальной инфраструктуры на момент проведения экспертной оценки (год постройки, соответствие проекту (типовое, приспособленное), соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное), благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации), площадь (общая, полезная), характеристика территории, характеристика оборудования, оснащения, перспективы использования);
- мотивированное обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования);
- предложения о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством прав детей на образование, воспитание, развитие и отдых в сфере культуры.
1.4. Проведение экспертной оценки осуществляется при наличии следующих документов:
- правоустанавливающие документы на соответствующий объект социальной инфраструктуры;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица – для организаций, образующих социальную инфраструктуру;
- устав организации, образующей социальную инфраструктуру;
- документы, подтверждающие причины, необходимость и целесообразность принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования);
(абзац в редакции приказа департамента культуры Ярославской области от 20.02.2019 № 3)
- проект правового акта органа исполнительной власти области, муниципального правового акта, издание которого предполагается по итогам экспертной оценки.
2. Критерии экспертной оценки
2.1. Основным критерием экспертной оценки в отношении решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, является соблюдение прав детей на образование, воспитание, развитие и отдых в сфере культуры.
2.2. При проведении экспертной оценки комиссия по проведению экспертной оценки (далее – комиссия) учитывает следующие критерии:
2.2.1. Общие критерии:
- соответствие фактической деятельности организации, образующей социальную инфраструктуру, целям и видам деятельности, установленным в уставе;
- наличие в объектах, закрепленных за организацией, образующей социальную инфраструктуру, неиспользуемых (свободных), используемых не по назначению площадей;
- соответствие объекта социальной инфраструктуры требованиям санитарного и противопожарного законодательства;
- износ (ветхость) объекта социальной инфраструктуры;
- наличие у организации, образующей социальную инфраструктуру, необходимых лицензий для осуществления соответствующего вида деятельности;
- наличие на территории области и муниципального образования области аналогичных объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру;
- уровень материально-технической оснащенности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру;
- уровень востребованности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру (наполняемость в соответствии с установленными показателями, посещаемость).
2.2.2. Специальные критерии:
2.2.2.1. В отношении государственной образовательной организации, относящейся к типу профессиональной образовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся в государственной (муниципальной) образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в текущем учебном году;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
2.2.2.2. В отношении государственной (муниципальной) образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся государственной (муниципальной) образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
2.2.2.3. В отношении государственной (муниципальной) организации культуры, относящейся к типу библиотеки:
- обеспечение продолжения предоставления и получения свободного доступа к информации, ценностям национальной и мировой культуры, культурно-просветительской деятельности среди детей в целях интеллектуального, духовного и нравственного развития детей в зоне обслуживания библиотеки (в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации);
- обеспечение продолжения предоставления и получения специализированного библиотечного обслуживания, в том числе с учетом требований Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение продолжения формирования библиотечного фонда с учетом специализации библиотеки, организация обеспечения сохранности библиотечного фонда в соответствии с действующими нормативными актами (в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации);
- обеспечение продолжения предоставления и получения во внеурочной деятельности школьников возможности использования библиотечного фонда по направлениям развития личности: духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному (в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации);
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) библиотекой, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
2.2.2.4. В отношении государственного (муниципального) учреждения культуры, относящегося к типу культурно-досуговых учреждений:
- обеспечение продолжения предоставления услуг культурно-досуговой сферы, уровень и качество которых не может быть ниже требований, установленных федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение продолжения предоставления и получения услуг по направлениям развития личности школьников: духовно-нравственному, общекультурному, творческому (в случае реорганизации или ликвидации);
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности культурно-досуговой сферы, реализовывавшихся только государственным (муниципальным) учреждением культуры, предлагаемым к реорганизации или ликвидации.
2.2.2.5. В отношении государственной образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного профессионального образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
2.3. При проведении экспертной оценки в отношении решений о сдаче в аренду объектов, закрепленных за организацией, образующей социальную инфраструктуру, заключения договора безвозмездного пользования применяются критерии, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.2 данного раздела настоящего Порядка.
3. Порядок создания комиссии по проведению экспертной оценки
3.1. Для проведения экспертной оценки уполномоченным органом по проведению экспертной оценки образуется постоянно действующая комиссия.
3.2. Состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа по проведению экспертной оценки.
3.3. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии входят не менее 5 человек.
3.4. Возглавляет комиссию руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа по проведению экспертной оценки.
3.5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседания комиссии проводятся под руководством председателя комиссии или его заместителя.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Комиссия при проведении экспертной оценки использует критерии экспертной оценки, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Повестка заседания комиссии утверждается председателем комиссии или его заместителем.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
3.6. Комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
- запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности организации, образующей социальную инфраструктуру, государственной образовательной организации Ярославской области, муниципальной образовательной организации;
- создавать рабочие группы.
4. Заключение по результатам экспертной оценки
4.1. По итогам работы комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается всеми членами комиссии.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое мнение, которое прилагается к заключению.
Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 30 дней с даты поступления письменного обращения (предложения), а при его отсутствии – всех документов, предусмотренных пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
(абзац в редакции приказа департамента культуры Ярославской области от 20.02.2019 № 3)
4.2. Заключение по результатам экспертной оценки должно содержать:
- сведения об объекте социальной инфраструктуры, об организации, образующей социальную инфраструктуру (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, фамилия, имя, отчество руководителя);
- основные характеристики объекта социальной инфраструктуры на момент проведения экспертной оценки (время постройки, соответствие проекту (типовое, приспособленное), соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное), благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации), площадь (общая, полезная), характеристика территории, характеристика оборудования, оснащения, перспективы использования) (при заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования не требуется);
- обоснование необходимости реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (целесообразности заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования);
- прогноз востребованности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру (наполняемость в соответствии с установленными показателями);
- описание мер по обеспечению соблюдения установленных действующим законодательством прав детей;
- указание на изменения, которые коснутся других объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру (при наличии);
- описание достигаемого эффекта (организационный, экономический, социальный);
- вывод о последствиях принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования).
4.3. Заключение комиссии размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области (сайте органа местного самоуправления муниципального образования области) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13.11.2018 № 7
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
(в редакции приказа департамента культуры Ярославской области от 20.02.2019 № 3)
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», частями 11 и 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и постановлениями Правительства области от 12.03.2014 № 198‑п «О реализации статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"», от 06.05.2016 № 546-п «О реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и внесении изменения в постановление Правительства области от 12.03.2014 № 198-п»
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности в сфере культуры.
2. Признать утратившими силу приказы департамента культуры Ярославской области:
- от 06.06.2014 № 17 «О проведении экспертной оценки в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей и организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, государственных образовательных организаций Ярославской области, муниципальных образовательных организаций, договора аренды в сфере культуры»;
- от 28.06.2016 № 6 «О внесении изменения в приказ департамента культуры Ярославской области от 06.06.2014 № 17»;
- от 16.11.2016 № 13 «О внесении изменений в приказ департамента культуры Ярославской области от 06.06.2014 № 17».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Серову Ю.И.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента
М.В. Васильева
УТВЕРЖДЁН
приказом
департамента культуры
Ярославской области
от 13.11.2018 № 7
ПОРЯДОК
проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности в сфере культуры
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности в сфере культуры (далее – экспертная оценка) разработан в соответствии с требованиями пунктов 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», частей 11 и 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлениями Правительства области от 12.03.2014 № 198-п «О реализации статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124‑ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"», от 06.05.2016 № 546-п «О реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и внесении изменения в постановление Правительства области от 12.03.2014 № 198-п» и устанавливает порядок проведения экспертной оценки, критерии проведения экспертной оценки, порядок создания комиссии по проведению экспертной оценки и подготовки ею заключений.
1.2. Экспертная оценка проводится на основании письменного обращения (предложения), которое направляется инициатором принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности в сфере культуры в уполномоченный орган по проведению экспертной оценки. В случае если инициатором принятия решения является департамент культуры Ярославской области (далее – департамент), письменное обращение (предложение) в уполномоченный орган по проведению экспертной оценки не требуется.
(абзац в редакции приказа департамента культуры Ярославской области от 20.02.2019 № 3)
1.2.1. Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки в отношении решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности является департамент.
(подпункт 1.2.1 в редакции приказа департамента культуры Ярославской области от 20.02.2019 № 3)
1.2.2. Уполномоченный орган по проведению экспертной оценки в отношении заключения муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности определяется органом местного самоуправления муниципального образования области.
1.2.3. Уполномоченные органы, указанные в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 данного пункта, проводят экспертную оценку, руководствуясь настоящим Порядком.
1.2.4. Письменное обращение (предложение), рассматриваемое департаментом, направляется инициатором принятия решения – органом местного самоуправления муниципального образования области либо государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей.
Письменное обращение (предложение), рассматриваемое уполномоченным органом органа местного самоуправления муниципального образования области, направляется муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей.
Инициатором принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключении государственной организацией или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности может быть также орган исполнительной власти Ярославской области, орган местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) организации, образующей социальную инфраструктуру для детей.
1.3. Письменное обращение (предложение) должно содержать:
- сведения об объекте социальной инфраструктуры для детей, являющемся государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью (далее – объект социальной инфраструктуры), о государственной организации Ярославской области или муниципальной организации, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее – организации, образующие социальную инфраструктуру) (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, фамилия, имя, отчество руководителя);
- основные характеристики объекта социальной инфраструктуры на момент проведения экспертной оценки (год постройки, соответствие проекту (типовое, приспособленное), соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное), благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации), площадь (общая, полезная), характеристика территории, характеристика оборудования, оснащения, перспективы использования);
- мотивированное обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования);
- предложения о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством прав детей на образование, воспитание, развитие и отдых в сфере культуры.
1.4. Проведение экспертной оценки осуществляется при наличии следующих документов:
- правоустанавливающие документы на соответствующий объект социальной инфраструктуры;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица – для организаций, образующих социальную инфраструктуру;
- устав организации, образующей социальную инфраструктуру;
- документы, подтверждающие причины, необходимость и целесообразность принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования);
(абзац в редакции приказа департамента культуры Ярославской области от 20.02.2019 № 3)
- проект правового акта органа исполнительной власти области, муниципального правового акта, издание которого предполагается по итогам экспертной оценки.
2. Критерии экспертной оценки
2.1. Основным критерием экспертной оценки в отношении решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, является соблюдение прав детей на образование, воспитание, развитие и отдых в сфере культуры.
2.2. При проведении экспертной оценки комиссия по проведению экспертной оценки (далее – комиссия) учитывает следующие критерии:
2.2.1. Общие критерии:
- соответствие фактической деятельности организации, образующей социальную инфраструктуру, целям и видам деятельности, установленным в уставе;
- наличие в объектах, закрепленных за организацией, образующей социальную инфраструктуру, неиспользуемых (свободных), используемых не по назначению площадей;
- соответствие объекта социальной инфраструктуры требованиям санитарного и противопожарного законодательства;
- износ (ветхость) объекта социальной инфраструктуры;
- наличие у организации, образующей социальную инфраструктуру, необходимых лицензий для осуществления соответствующего вида деятельности;
- наличие на территории области и муниципального образования области аналогичных объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру;
- уровень материально-технической оснащенности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру;
- уровень востребованности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру (наполняемость в соответствии с установленными показателями, посещаемость).
2.2.2. Специальные критерии:
2.2.2.1. В отношении государственной образовательной организации, относящейся к типу профессиональной образовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся в государственной (муниципальной) образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в текущем учебном году;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
2.2.2.2. В отношении государственной (муниципальной) образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся государственной (муниципальной) образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
2.2.2.3. В отношении государственной (муниципальной) организации культуры, относящейся к типу библиотеки:
- обеспечение продолжения предоставления и получения свободного доступа к информации, ценностям национальной и мировой культуры, культурно-просветительской деятельности среди детей в целях интеллектуального, духовного и нравственного развития детей в зоне обслуживания библиотеки (в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации);
- обеспечение продолжения предоставления и получения специализированного библиотечного обслуживания, в том числе с учетом требований Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение продолжения формирования библиотечного фонда с учетом специализации библиотеки, организация обеспечения сохранности библиотечного фонда в соответствии с действующими нормативными актами (в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации);
- обеспечение продолжения предоставления и получения во внеурочной деятельности школьников возможности использования библиотечного фонда по направлениям развития личности: духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному (в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации);
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) библиотекой, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
2.2.2.4. В отношении государственного (муниципального) учреждения культуры, относящегося к типу культурно-досуговых учреждений:
- обеспечение продолжения предоставления услуг культурно-досуговой сферы, уровень и качество которых не может быть ниже требований, установленных федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение продолжения предоставления и получения услуг по направлениям развития личности школьников: духовно-нравственному, общекультурному, творческому (в случае реорганизации или ликвидации);
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности культурно-досуговой сферы, реализовывавшихся только государственным (муниципальным) учреждением культуры, предлагаемым к реорганизации или ликвидации.
2.2.2.5. В отношении государственной образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного профессионального образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
2.3. При проведении экспертной оценки в отношении решений о сдаче в аренду объектов, закрепленных за организацией, образующей социальную инфраструктуру, заключения договора безвозмездного пользования применяются критерии, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.2 данного раздела настоящего Порядка.
3. Порядок создания комиссии по проведению экспертной оценки
3.1. Для проведения экспертной оценки уполномоченным органом по проведению экспертной оценки образуется постоянно действующая комиссия.
3.2. Состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа по проведению экспертной оценки.
3.3. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии входят не менее 5 человек.
3.4. Возглавляет комиссию руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа по проведению экспертной оценки.
3.5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседания комиссии проводятся под руководством председателя комиссии или его заместителя.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Комиссия при проведении экспертной оценки использует критерии экспертной оценки, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Повестка заседания комиссии утверждается председателем комиссии или его заместителем.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
3.6. Комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
- запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности организации, образующей социальную инфраструктуру, государственной образовательной организации Ярославской области, муниципальной образовательной организации;
- создавать рабочие группы.
4. Заключение по результатам экспертной оценки
4.1. По итогам работы комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается всеми членами комиссии.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое мнение, которое прилагается к заключению.
Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 30 дней с даты поступления письменного обращения (предложения), а при его отсутствии – всех документов, предусмотренных пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
(абзац в редакции приказа департамента культуры Ярославской области от 20.02.2019 № 3)
4.2. Заключение по результатам экспертной оценки должно содержать:
- сведения об объекте социальной инфраструктуры, об организации, образующей социальную инфраструктуру (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, фамилия, имя, отчество руководителя);
- основные характеристики объекта социальной инфраструктуры на момент проведения экспертной оценки (время постройки, соответствие проекту (типовое, приспособленное), соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное), благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации), площадь (общая, полезная), характеристика территории, характеристика оборудования, оснащения, перспективы использования) (при заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования не требуется);
- обоснование необходимости реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (целесообразности заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования);
- прогноз востребованности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру (наполняемость в соответствии с установленными показателями);
- описание мер по обеспечению соблюдения установленных действующим законодательством прав детей;
- указание на изменения, которые коснутся других объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру (при наличии);
- описание достигаемого эффекта (организационный, экономический, социальный);
- вывод о последствиях принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования).
4.3. Заключение комиссии размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области (сайте органа местного самоуправления муниципального образования области) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: