Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2019г.
Номер документа: RU57000201901179
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Управление по тарифам и ценовой политике орловской области

ПРИКАЗ

от 13 ноября 2019 г № 31-Об

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И АНАЛИЗА В СФЕРЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с абзацем 10 части 5 статьи 5 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1683-ОЗ «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области», указом Губернатора Орловской области от 22 декабря 2014 года № 511 «Об утверждении структуры и штатного расписания Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области», постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 408 «Об утверждении Положения об Управлении по тарифам и ценовой политике Орловской области» п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Положение об отделе регулирования тарифов и анализа в сфере естественных монополий Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области согласно приложению.

Признать утратившим силу приказ Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 27 февраля 2015 года № 202-о «Об утверждении Положения об отделе регулирования тарифов и анализа в сфере естественных монополий Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области».

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

начальника Управления

Т. А. Бондарева

Приложение к приказу Управления

по тарифам и ценовой политике Орловской области

от 13 ноября 2019 года № 31-Об

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе регулирования тарифов и анализа в сфере естественных монополий Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области

Общие положения

Отдел регулирования тарифов и анализа в сфере естественных монополий Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее – отдел) является структурным подразделением Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее – Управление).

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, приказами Управления и настоящим Положением.

3. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Управления - начальника отдела, а также иных государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в отделе (далее – специалисты отдела), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Управления, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и иными организациями.

5. Отдел в своей деятельности подотчетен заместителю начальника Управления – начальнику отдела.

II. Задача отдела

6. Задачей отдела является установление тарифов, тарифных ставок, платы, надбавок, цен в сфере естественных монополий, в сфере железнодорожных перевозок.

III. Функции отдела

7. В соответствии с возложенной на него задачей отдел выполняет следующие функции:

проводит подготовительную работу, связанную с установлением (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

проводит подготовительную работу, связанную с установлением (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

проводит подготовительную работу, связанную с установлением (за исключением ценовых зон теплоснабжения) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

проводит подготовительную работу, связанную с принятием в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

проводит подготовительную работу, связанную с утверждением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;

проводит подготовительную работу, связанную с утверждением нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

проводит подготовительную работу, связанную с установлением в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);

проводит подготовительную работу, связанную с установлением в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;

проводит подготовительную работу, связанную с установлением в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;

проводит подготовительную работу, связанную с установлением в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона № 190-ФЗ;

проводит подготовительную работу, связанную с установлением в ценовых зонах теплоснабжения платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемой в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

проводит подготовительную работу, связанную с осуществлением в ценовых зонах теплоснабжения индексации тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;

проводит подготовительную работу, связанную с осуществлением в ценовых зонах теплоснабжения индексации ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за производственную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом № 190-ФЗ;

проводит подготовительную работу, связанную с осуществленем в ценовых зонах теплоснабжения индексации величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом № 190-ФЗ;

проводит подготовительную работу, связанную с утверждением розничных цен на газ, реализуемый населению, розничной цену на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;

проводит подготовительную работу, связанную с утверждением по согласованию с газораспределительными организациями специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;

проводит подготовительную работу, связанную с подготовкой заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, об установлении (изменении) цен (тарифов) для представления в ФАС России;

проводит подготовительную работу, связанную с установлением для газораспределительной организации размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;

проводит подготовительную работу, связанную с установлением цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

проводит подготовительную работу, связанную с установлением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах, установленных ФАС России предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов), отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления и сверх этой нормы;

проводит подготовительную работу, связанную с установлением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

проводит подготовительную работу, связанную с установлением цен (тарифов) для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;

проводит подготовительную работу, связанную с установлением сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;

проводит подготовительную работу, связанную с установлением платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;

проводит подготовительную работу, связанную с установлением социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

проводит подготовительную работу, связанную с принятием участия в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации совместно с ФАС России;

проводит подготовительную работу, связанную с принятием участия в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

проводит подготовительную работу, связанную с осуществлением мониторинга уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

проводит подготовительную работу, связанную с урегулированием споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

проводит подготовительную работу, связанную с утверждением Регламента обмена информацией по вопросам установления и применения социальной нормы между заинтересованными органами исполнительной власти Орловской области, ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и комиссией, созданной в установленном порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда Орловской области;

проводит подготовительную работу, связанную с утверждением инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Управлением, и осуществлению контроля за реализацией таких программ;

проводит подготовительную работу, связанную с согласованием инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществлением контроля за реализацией таких программ;

проводит подготовительную работу, связанную с принятием решения о превышении предельных уровней тарифов, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

проводит подготовительную работу, связанную с представлением в ФАС России обоснованных предложений об установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) в соответствии с федеральным законодательством;

проводит подготовительную работу, связанную с определением метода регулирования тарифов и цен в соответствии с федеральным законодательством;

проводит подготовительную работу, связанную с установлением тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;

принимает участие в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых Управлением цен (тарифов) и проведении проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

принимает участие в осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

принимает участие в осуществлении контроля за исполнением обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками в соответствии с федеральным законодательством;

участвует в осуществлении контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с Федеральным законом № 35-ФЗ и Федеральным законом № 190-ФЗ государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

участвует в установлении для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности», и контролем за их соблюдением;

участвует в осуществлении контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

готовит для представления в ФАС России:

- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом № 35-ФЗ, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом № 190-ФЗ, в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом № 190-ФЗ, а также правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

- до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о деятельности Управления;

проводит работу по подготовке публикации отчета о деятельности Управления;

участвует в разработке и внесении на рассмотрение Губернатору Орловской области и Правительству Орловской области проектов правовых актов в установленном порядке в пределах сферы деятельности;

участвует в приеме граждан, обеспечении своевременного полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, направлении заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, справочных и аналитических материалов, проектов писем;

осуществляет подготовку отчетов, справок и иных документов, формирование дел в пределах функций отдела;

проводит подготовительную работу, связанную с опубликованием решений в установленном порядке;

в сфере деятельности отдела участвует в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную тайну;

осуществляет иные функции, установленные в сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

IV. Права отдела

8. Отдел имеет право:

1) с целью реализации полномочий Управления в установленной сфере деятельности готовить запросы и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции деятельности отдела;

2) пользоваться в установленном порядке информационными базами и иными информационными ресурсами;

3) вносить в установленном порядке предложения заместителю начальника Управления – начальнику отдела о совершенствовании работы отдела;

4) участвовать в служебных совещаниях, семинарах и других мероприятиях в рамках компетенции отдела;

5) участвовать в предоставлении юридическим и физическим лицам разъяснений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

6) использовать для обеспечения деятельности отдела государственные системы связи и коммуникации;

7) формировать и использовать информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления документированной информации по вопросам, относящимся к функциям отдела, участвовать в обеспечении защиты информации.

V. Организация деятельности отдела

9. Отдел возглавляет заместитель начальника Управления - начальник отдела.

10. Заместитель начальника Управления - начальник отдела:

1) руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задачи и функций;

2) планирует и организует работу отдела;

3) распределяет обязанности между специалистами отдела;

4) осуществляет необходимые действия от имени отдела.

11. В случае отсутствия заместителя начальника Управления - начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела.

VI. Ответственность

12. Специалисты отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии со служебными контрактами и должностными регламентами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать