Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2019г. |
Номер документа: | RU56000201901036 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Министерство природных ресурсов, экологии имущественных отношений Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ
И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
от 13.11.2019 № 566
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения административных регламентов осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области отдельных видов регионального государственного экологического надзора в соответствие с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» п р и к а з ы в а ю:
1. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 4 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области использования и охраны водных объектов» изменения согласно приложению 1.
2. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 5 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха» изменения согласно приложению 2.
3. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 6 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области обращения с отходами» изменения согласно приложению 3.
4. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 7 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения» изменения согласно приложению 4.
5. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 20 июля 2016 года № 703 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения» изменения согласно приложению 5.
6. Отделу по управлению делами (Барышова Г.И.) обеспечить размещение настоящего приказа на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru) и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mpr.orb.ru).
7. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя министра – начальника управления по охране окружающей среды и экологии Белова В.С.
Исполняющий обязанности министра А.М. Самбурский
Приложение 1
к приказу МПР
Оренбургской области
от 13.11.2019 № 566
Изменения,
которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 4 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области использования и охраны водных объектов»
В приложении к приказу – Административном регламенте осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области использования и охраны водных объектов:
1. Подпункт «г» пункта 90.1 изложить в новой редакции:
«г) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
2. Раздел IV и пункты 121–126 изложить в новой редакции:
«Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора,
а также за принятием ими решений
121. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, а также за принятием данными лицами решений осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися по должности главным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды, старшими государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды при рассмотрении ими поступивших для подписания или согласования документов, подготовленных нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора, а также при рассмотрении ими как вышестоящими должностными лицами в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора.
По результатам осуществления текущего контроля должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль, дают нижестоящим должностным лицам Министерства указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества осуществления государственного надзора,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора
122. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение поступивших в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
122.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год, утверждаемым приказом Министра, которым устанавливаются порядок и сроки проведения проверок, определяются должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверок.
122.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в связи с поступлением в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра.
123. Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых указываются сведения о выявленных нарушениях, допущенных при осуществлении государственного надзора, и предложения по устранению выявленных нарушений либо сообщается об отсутствии нарушений.
124. В случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при осуществлении государственного надзора, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, определяются сроки устранения нарушений и должностные лица Министерства, ответственные за устранение нарушений, рассматривается вопрос о наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Министерства, ответственные за устранение выявленных нарушений, в установленные сроки направляют Министру отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе осуществления государственного надзора
125. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия в рамках государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за осуществлением государственного надзора,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
126. Контроль за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности Министерства при осуществлении государственного надзора, доступности полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора, возможности направления в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного надзора, предложений о совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности Министерства и его должностных лиц по осуществлению государственного надзора, сообщений о нарушении требований нормативных правовых актов, о недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, подлежащих рассмотрению Министерством в установленном законодательством порядке.
Обращения (жалобы, заявления, предложения и т.п.) заинтересованных лиц, в том числе граждан, их объединений и организаций в Министерство направляются посредством использования электронных сервисов «Интернет-приемная» на портале Правительства Оренбургской области и «Обратная связь» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на бумажных носителях по почтовому адресу Министерства, а также в устной форме на личном приеме у Министра и заместителя Министра, курирующего контрольно-надзорную деятельность Министерства.».
Приложение 2
к приказу МПР
Оренбургской области
от 13.11.2019 № 566
Изменения,
которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 5 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха»
В приложении к приказу – Административном регламенте осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха:
1. По всему тексту слова «вредных (загрязняющих) веществ» заменить словами «загрязняющих веществ».
2. Абзац пятнадцатый подпункта 10 пункта 9 изложить в редакции:
«- выполнение и эффективность мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях (при наличии обязательных требований о проведении данных мероприятий на объекте государственного контроля (надзора));».
3. Подпункт «г» пункта 90.1 изложить в новой редакции:
«г) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
4. Раздел IV и пункты 120–125 изложить в новой редакции:
«Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора,
а также за принятием ими решений
120. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, а также за принятием данными лицами решений осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися по должности главным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды, старшими государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды при рассмотрении ими поступивших для подписания или согласования документов, подготовленных нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора, а также при рассмотрении ими как вышестоящими должностными лицами в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора.
По результатам осуществления текущего контроля должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль, дают нижестоящим должностным лицам Министерства указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества осуществления государственного надзора,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора
121. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение поступивших в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
121.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год, утверждаемым приказом Министра, которым устанавливаются порядок и сроки проведения проверок, определяются должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверок.
121.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в связи с поступлением в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра.
122. Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых указываются сведения о выявленных нарушениях, допущенных при осуществлении государственного надзора, и предложения по устранению выявленных нарушений либо сообщается об отсутствии нарушений.
123. В случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при осуществлении государственного надзора, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, определяются сроки устранения нарушений и должностные лица Министерства, ответственные за устранение нарушений, рассматривается вопрос о наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Министерства, ответственные за устранение выявленных нарушений, в установленные сроки направляют Министру отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе осуществления государственного надзора
124. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия в рамках государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за осуществлением государственного надзора,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
125. Контроль за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности Министерства при осуществлении государственного надзора, доступности полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора, возможности направления в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного надзора, предложений о совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности Министерства и его должностных лиц по осуществлению государственного надзора, сообщений о нарушении требований нормативных правовых актов, о недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, подлежащих рассмотрению Министерством в установленном законодательством порядке.
Обращения (жалобы, заявления, предложения и т.п.) заинтересованных лиц, в том числе граждан, их объединений и организаций в Министерство направляются посредством использования электронных сервисов «Интернет-приемная» на портале Правительства Оренбургской области и «Обратная связь» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на бумажных носителях по почтовому адресу Министерства, а также в устной форме на личном приеме у Министра и заместителя Министра, курирующего контрольно-надзорную деятельность Министерства.».
Приложение 3
к приказу МПР
Оренбургской области
от 13.11.2019 № 566
Изменения,
которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 6 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области обращения
с отходами»
В приложении к приказу – Административном регламенте осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области обращения с отходами:
1. Подпункт «г» пункта 90.1 изложить в новой редакции:
«г) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
2. Раздел IV и пункты 120–125 изложить в новой редакции:
«Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора,
а также за принятием ими решений
120. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами, а также за принятием данными лицами решений осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися по должности главным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды, старшими государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды при рассмотрении ими поступивших для подписания или согласования документов, подготовленных нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора, а также при рассмотрении ими как вышестоящими должностными лицами в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора.
По результатам осуществления текущего контроля должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль, дают нижестоящим должностным лицам Министерства указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества осуществления государственного надзора,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора
121. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение поступивших в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
121.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год, утверждаемым приказом Министра, которым устанавливаются порядок и сроки проведения проверок, определяются должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверок.
121.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в связи с поступлением в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра.
122. Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых указываются сведения о выявленных нарушениях, допущенных при осуществлении государственного надзора, и предложения по устранению выявленных нарушений либо сообщается об отсутствии нарушений.
123. В случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при осуществлении государственного надзора, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, определяются сроки устранения нарушений и должностные лица Министерства, ответственные за устранение нарушений, рассматривается вопрос о наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Министерства, ответственные за устранение выявленных нарушений, в установленные сроки направляют Министру отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе осуществления государственного надзора
124. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия в рамках государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за осуществлением государственного надзора,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
125. Контроль за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности Министерства при осуществлении государственного надзора, доступности полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора, возможности направления в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного надзора, предложений о совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности Министерства и его должностных лиц по осуществлению государственного надзора, сообщений о нарушении требований нормативных правовых актов, о недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, подлежащих рассмотрению Министерством в установленном законодательством порядке.
Обращения (жалобы, заявления, предложения и т.п.) заинтересованных лиц, в том числе граждан, их объединений и организаций в Министерство направляются посредством использования электронных сервисов «Интернет-приемная» на портале Правительства Оренбургской области и «Обратная связь» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на бумажных носителях по почтовому адресу Министерства, а также в устной форме на личном приеме у Министра и заместителя Министра, курирующего контрольно-надзорную деятельность Министерства.».
Приложение 4
к приказу МПР
Оренбургской области
от 13.11.2019 № 566
Изменения,
которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 7 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения»
В приложении к приказу – Административном регламенте осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения:
1. В пункте 26.1 слова «атмосферного воздуха» заменить словами «и использования особо охраняемых природных территорий областного значения».
2. Подпункт «г» пункта 90.1 изложить в новой редакции:
«г) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
3. Раздел IV и пункты 119–124 изложить в новой редакции:
«Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора,
а также за принятием ими решений
119. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, а также за принятием данными лицами решений осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися по должности главным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды, старшими государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды при рассмотрении ими поступивших для подписания или согласования документов, подготовленных нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора, а также при рассмотрении ими как вышестоящими должностными лицами в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора.
По результатам осуществления текущего контроля должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль, дают нижестоящим должностным лицам Министерства указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества осуществления государственного надзора,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора
120. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение поступивших в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
120.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год, утверждаемым приказом Министра, которым устанавливаются порядок и сроки проведения проверок, определяются должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверок.
120.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в связи с поступлением в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра.
121. Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых указываются сведения о выявленных нарушениях, допущенных при осуществлении государственного надзора, и предложения по устранению выявленных нарушений либо сообщается об отсутствии нарушений.
122. В случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при осуществлении государственного надзора, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, определяются сроки устранения нарушений и должностные лица Министерства, ответственные за устранение нарушений, рассматривается вопрос о наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Министерства, ответственные за устранение выявленных нарушений, в установленные сроки направляют Министру отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе осуществления государственного надзора
123. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия в рамках государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за осуществлением государственного надзора,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
124. Контроль за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности Министерства при осуществлении государственного надзора, доступности полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора, возможности направления в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного надзора, предложений о совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности Министерства и его должностных лиц по осуществлению государственного надзора, сообщений о нарушении требований нормативных правовых актов, о недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, подлежащих рассмотрению Министерством в установленном законодательством порядке.
Обращения (жалобы, заявления, предложения и т.п.) заинтересованных лиц, в том числе граждан, их объединений и организаций в Министерство направляются посредством использования электронных сервисов «Интернет-приемная» на портале Правительства Оренбургской области и «Обратная связь» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на бумажных носителях по почтовому адресу Министерства, а также в устной форме на личном приеме у Министра и заместителя Министра, курирующего контрольно-надзорную деятельность Министерства.».
Приложение 5
к приказу МПР
Оренбургской области
от 13.11.2019 № 566
Изменения,
которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 20 июля 2016 года № 703 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения»
В приложении к приказу – Административном регламенте осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения:
1. Подпункт «г» пункта 100.1 изложить в новой редакции:
«г) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
2. Раздел IV и пункты 131–136 изложить в новой редакции:
«Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора,
а также за принятием ими решений
131. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, а также за принятием данными лицами решений осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися по должности главным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды, старшими государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды при рассмотрении ими поступивших для подписания или согласования документов, подготовленных нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора, а также при рассмотрении ими как вышестоящими должностными лицами в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора.
По результатам осуществления текущего контроля должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль, дают нижестоящим должностным лицам Министерства указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества осуществления государственного надзора,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора
132. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение поступивших в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
132.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год, утверждаемым приказом Министра, которым устанавливаются порядок и сроки проведения проверок, определяются должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверок.
132.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в связи с поступлением в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра.
133. Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых указываются сведения о выявленных нарушениях, допущенных при осуществлении государственного надзора, и предложения по устранению выявленных нарушений либо сообщается об отсутствии нарушений.
134. В случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при осуществлении государственного надзора, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, определяются сроки устранения нарушений и должностные лица Министерства, ответственные за устранение нарушений, рассматривается вопрос о наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Министерства, ответственные за устранение выявленных нарушений, в установленные сроки направляют Министру отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе осуществления государственного надзора
135. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия в рамках государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за осуществлением государственного надзора,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
136. Контроль за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности Министерства при осуществлении государственного надзора, доступности полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора, возможности направления в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного надзора, предложений о совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности Министерства и его должностных лиц по осуществлению государственного надзора, сообщений о нарушении требований нормативных правовых актов, о недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, подлежащих рассмотрению Министерством в установленном законодательством порядке.
Обращения (жалобы, заявления, предложения и т.п.) заинтересованных лиц, в том числе граждан, их объединений и организаций в Министерство направляются посредством использования электронных сервисов «Интернет-приемная» на портале Правительства Оренбургской области и «Обратная связь» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на бумажных носителях по почтовому адресу Министерства, а также в устной форме на личном приеме у Министра и заместителя Министра, курирующего контрольно-надзорную деятельность Министерства.».
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ
И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
от 13.11.2019 № 566
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения административных регламентов осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области отдельных видов регионального государственного экологического надзора в соответствие с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» п р и к а з ы в а ю:
1. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 4 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области использования и охраны водных объектов» изменения согласно приложению 1.
2. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 5 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха» изменения согласно приложению 2.
3. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 6 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области обращения с отходами» изменения согласно приложению 3.
4. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 7 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения» изменения согласно приложению 4.
5. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 20 июля 2016 года № 703 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения» изменения согласно приложению 5.
6. Отделу по управлению делами (Барышова Г.И.) обеспечить размещение настоящего приказа на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru) и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mpr.orb.ru).
7. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя министра – начальника управления по охране окружающей среды и экологии Белова В.С.
Исполняющий обязанности министра А.М. Самбурский
Приложение 1
к приказу МПР
Оренбургской области
от 13.11.2019 № 566
Изменения,
которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 4 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области использования и охраны водных объектов»
В приложении к приказу – Административном регламенте осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области использования и охраны водных объектов:
1. Подпункт «г» пункта 90.1 изложить в новой редакции:
«г) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
2. Раздел IV и пункты 121–126 изложить в новой редакции:
«Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора,
а также за принятием ими решений
121. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, а также за принятием данными лицами решений осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися по должности главным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды, старшими государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды при рассмотрении ими поступивших для подписания или согласования документов, подготовленных нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора, а также при рассмотрении ими как вышестоящими должностными лицами в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора.
По результатам осуществления текущего контроля должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль, дают нижестоящим должностным лицам Министерства указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества осуществления государственного надзора,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора
122. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение поступивших в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
122.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год, утверждаемым приказом Министра, которым устанавливаются порядок и сроки проведения проверок, определяются должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверок.
122.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в связи с поступлением в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра.
123. Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых указываются сведения о выявленных нарушениях, допущенных при осуществлении государственного надзора, и предложения по устранению выявленных нарушений либо сообщается об отсутствии нарушений.
124. В случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при осуществлении государственного надзора, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, определяются сроки устранения нарушений и должностные лица Министерства, ответственные за устранение нарушений, рассматривается вопрос о наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Министерства, ответственные за устранение выявленных нарушений, в установленные сроки направляют Министру отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе осуществления государственного надзора
125. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия в рамках государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за осуществлением государственного надзора,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
126. Контроль за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности Министерства при осуществлении государственного надзора, доступности полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора, возможности направления в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного надзора, предложений о совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности Министерства и его должностных лиц по осуществлению государственного надзора, сообщений о нарушении требований нормативных правовых актов, о недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, подлежащих рассмотрению Министерством в установленном законодательством порядке.
Обращения (жалобы, заявления, предложения и т.п.) заинтересованных лиц, в том числе граждан, их объединений и организаций в Министерство направляются посредством использования электронных сервисов «Интернет-приемная» на портале Правительства Оренбургской области и «Обратная связь» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на бумажных носителях по почтовому адресу Министерства, а также в устной форме на личном приеме у Министра и заместителя Министра, курирующего контрольно-надзорную деятельность Министерства.».
Приложение 2
к приказу МПР
Оренбургской области
от 13.11.2019 № 566
Изменения,
которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 5 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха»
В приложении к приказу – Административном регламенте осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха:
1. По всему тексту слова «вредных (загрязняющих) веществ» заменить словами «загрязняющих веществ».
2. Абзац пятнадцатый подпункта 10 пункта 9 изложить в редакции:
«- выполнение и эффективность мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях (при наличии обязательных требований о проведении данных мероприятий на объекте государственного контроля (надзора));».
3. Подпункт «г» пункта 90.1 изложить в новой редакции:
«г) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
4. Раздел IV и пункты 120–125 изложить в новой редакции:
«Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора,
а также за принятием ими решений
120. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, а также за принятием данными лицами решений осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися по должности главным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды, старшими государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды при рассмотрении ими поступивших для подписания или согласования документов, подготовленных нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора, а также при рассмотрении ими как вышестоящими должностными лицами в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора.
По результатам осуществления текущего контроля должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль, дают нижестоящим должностным лицам Министерства указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества осуществления государственного надзора,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора
121. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение поступивших в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
121.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год, утверждаемым приказом Министра, которым устанавливаются порядок и сроки проведения проверок, определяются должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверок.
121.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в связи с поступлением в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра.
122. Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых указываются сведения о выявленных нарушениях, допущенных при осуществлении государственного надзора, и предложения по устранению выявленных нарушений либо сообщается об отсутствии нарушений.
123. В случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при осуществлении государственного надзора, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, определяются сроки устранения нарушений и должностные лица Министерства, ответственные за устранение нарушений, рассматривается вопрос о наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Министерства, ответственные за устранение выявленных нарушений, в установленные сроки направляют Министру отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе осуществления государственного надзора
124. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия в рамках государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за осуществлением государственного надзора,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
125. Контроль за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности Министерства при осуществлении государственного надзора, доступности полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора, возможности направления в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного надзора, предложений о совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности Министерства и его должностных лиц по осуществлению государственного надзора, сообщений о нарушении требований нормативных правовых актов, о недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, подлежащих рассмотрению Министерством в установленном законодательством порядке.
Обращения (жалобы, заявления, предложения и т.п.) заинтересованных лиц, в том числе граждан, их объединений и организаций в Министерство направляются посредством использования электронных сервисов «Интернет-приемная» на портале Правительства Оренбургской области и «Обратная связь» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на бумажных носителях по почтовому адресу Министерства, а также в устной форме на личном приеме у Министра и заместителя Министра, курирующего контрольно-надзорную деятельность Министерства.».
Приложение 3
к приказу МПР
Оренбургской области
от 13.11.2019 № 566
Изменения,
которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 6 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области обращения
с отходами»
В приложении к приказу – Административном регламенте осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области обращения с отходами:
1. Подпункт «г» пункта 90.1 изложить в новой редакции:
«г) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
2. Раздел IV и пункты 120–125 изложить в новой редакции:
«Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора,
а также за принятием ими решений
120. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами, а также за принятием данными лицами решений осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися по должности главным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды, старшими государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды при рассмотрении ими поступивших для подписания или согласования документов, подготовленных нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора, а также при рассмотрении ими как вышестоящими должностными лицами в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора.
По результатам осуществления текущего контроля должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль, дают нижестоящим должностным лицам Министерства указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества осуществления государственного надзора,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора
121. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение поступивших в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
121.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год, утверждаемым приказом Министра, которым устанавливаются порядок и сроки проведения проверок, определяются должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверок.
121.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в связи с поступлением в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра.
122. Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых указываются сведения о выявленных нарушениях, допущенных при осуществлении государственного надзора, и предложения по устранению выявленных нарушений либо сообщается об отсутствии нарушений.
123. В случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при осуществлении государственного надзора, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, определяются сроки устранения нарушений и должностные лица Министерства, ответственные за устранение нарушений, рассматривается вопрос о наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Министерства, ответственные за устранение выявленных нарушений, в установленные сроки направляют Министру отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе осуществления государственного надзора
124. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия в рамках государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за осуществлением государственного надзора,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
125. Контроль за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности Министерства при осуществлении государственного надзора, доступности полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора, возможности направления в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного надзора, предложений о совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности Министерства и его должностных лиц по осуществлению государственного надзора, сообщений о нарушении требований нормативных правовых актов, о недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, подлежащих рассмотрению Министерством в установленном законодательством порядке.
Обращения (жалобы, заявления, предложения и т.п.) заинтересованных лиц, в том числе граждан, их объединений и организаций в Министерство направляются посредством использования электронных сервисов «Интернет-приемная» на портале Правительства Оренбургской области и «Обратная связь» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на бумажных носителях по почтовому адресу Министерства, а также в устной форме на личном приеме у Министра и заместителя Министра, курирующего контрольно-надзорную деятельность Министерства.».
Приложение 4
к приказу МПР
Оренбургской области
от 13.11.2019 № 566
Изменения,
которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года № 7 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения»
В приложении к приказу – Административном регламенте осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения:
1. В пункте 26.1 слова «атмосферного воздуха» заменить словами «и использования особо охраняемых природных территорий областного значения».
2. Подпункт «г» пункта 90.1 изложить в новой редакции:
«г) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
3. Раздел IV и пункты 119–124 изложить в новой редакции:
«Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора,
а также за принятием ими решений
119. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, а также за принятием данными лицами решений осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися по должности главным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды, старшими государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды при рассмотрении ими поступивших для подписания или согласования документов, подготовленных нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора, а также при рассмотрении ими как вышестоящими должностными лицами в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора.
По результатам осуществления текущего контроля должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль, дают нижестоящим должностным лицам Министерства указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества осуществления государственного надзора,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора
120. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение поступивших в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
120.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год, утверждаемым приказом Министра, которым устанавливаются порядок и сроки проведения проверок, определяются должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверок.
120.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в связи с поступлением в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра.
121. Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых указываются сведения о выявленных нарушениях, допущенных при осуществлении государственного надзора, и предложения по устранению выявленных нарушений либо сообщается об отсутствии нарушений.
122. В случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при осуществлении государственного надзора, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, определяются сроки устранения нарушений и должностные лица Министерства, ответственные за устранение нарушений, рассматривается вопрос о наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Министерства, ответственные за устранение выявленных нарушений, в установленные сроки направляют Министру отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе осуществления государственного надзора
123. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия в рамках государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за осуществлением государственного надзора,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
124. Контроль за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности Министерства при осуществлении государственного надзора, доступности полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора, возможности направления в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного надзора, предложений о совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности Министерства и его должностных лиц по осуществлению государственного надзора, сообщений о нарушении требований нормативных правовых актов, о недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, подлежащих рассмотрению Министерством в установленном законодательством порядке.
Обращения (жалобы, заявления, предложения и т.п.) заинтересованных лиц, в том числе граждан, их объединений и организаций в Министерство направляются посредством использования электронных сервисов «Интернет-приемная» на портале Правительства Оренбургской области и «Обратная связь» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на бумажных носителях по почтовому адресу Министерства, а также в устной форме на личном приеме у Министра и заместителя Министра, курирующего контрольно-надзорную деятельность Министерства.».
Приложение 5
к приказу МПР
Оренбургской области
от 13.11.2019 № 566
Изменения,
которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 20 июля 2016 года № 703 «Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения»
В приложении к приказу – Административном регламенте осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения:
1. Подпункт «г» пункта 100.1 изложить в новой редакции:
«г) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
2. Раздел IV и пункты 131–136 изложить в новой редакции:
«Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора,
а также за принятием ими решений
131. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, а также за принятием данными лицами решений осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися по должности главным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды, старшими государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды при рассмотрении ими поступивших для подписания или согласования документов, подготовленных нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора, а также при рассмотрении ими как вышестоящими должностными лицами в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные нижестоящими должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного надзора.
По результатам осуществления текущего контроля должностные лица Министерства, осуществляющие текущий контроль, дают нижестоящим должностным лицам Министерства указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества осуществления государственного надзора,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора
132. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение поступивших в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
132.1. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в соответствии с планом работы Министерства на текущий год, утверждаемым приказом Министра, которым устанавливаются порядок и сроки проведения проверок, определяются должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверок.
132.2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся в связи с поступлением в Министерство сведений о нарушениях, допущенных должностными лицами Министерства при принятии ими решений, совершении действий (бездействия) в ходе осуществления государственного надзора.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра.
133. Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых указываются сведения о выявленных нарушениях, допущенных при осуществлении государственного надзора, и предложения по устранению выявленных нарушений либо сообщается об отсутствии нарушений.
134. В случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при осуществлении государственного надзора, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, определяются сроки устранения нарушений и должностные лица Министерства, ответственные за устранение нарушений, рассматривается вопрос о наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Министерства, ответственные за устранение выявленных нарушений, в установленные сроки направляют Министру отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе осуществления государственного надзора
135. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия в рамках государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за осуществлением государственного надзора,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
136. Контроль за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности Министерства при осуществлении государственного надзора, доступности полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора, возможности направления в Министерство жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного надзора, предложений о совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности Министерства и его должностных лиц по осуществлению государственного надзора, сообщений о нарушении требований нормативных правовых актов, о недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, подлежащих рассмотрению Министерством в установленном законодательством порядке.
Обращения (жалобы, заявления, предложения и т.п.) заинтересованных лиц, в том числе граждан, их объединений и организаций в Министерство направляются посредством использования электронных сервисов «Интернет-приемная» на портале Правительства Оренбургской области и «Обратная связь» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на бумажных носителях по почтовому адресу Министерства, а также в устной форме на личном приеме у Министра и заместителя Министра, курирующего контрольно-надзорную деятельность Министерства.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 110.030.080 Рациональное использование и охрана недр (см. также 200.150.020), 110.040.100 Охрана водных объектов (см. также 200.150.020), 110.090.050 Охрана атмосферы от загрязнения, радиационного, теплового и иных вредных воздействий |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: