Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2007г.
Номер документа: ru14000200700703
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 13 декабря 2007 №01-04/870-Н

Об утверждении Методики оценки финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

В целях реализации ст.115.2 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

2. Отделу учета государственного долга и регистрации кредитных обязательств (Тимофеев А.И.) осуществлять анализ финансового состояния принципала, согласно утвержденной Методике.

Первый заместитель министра

В.Ю. Захаров

Зарегистрировано Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.02.2008 №R140022008001

Приложениек

к приказу МФ РС (Я)

№01-04/870-Н от 13 декабря 2007 г.

Методика оценки финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

1. Общие положения.

1.1. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы оценочных показателей:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

показатель рентабельности.

1.2. Для проведения анализа финансового состояния принципал предоставляет в Министерство финансов РС (Я) следующие формы финансовой отчетности:

Форма № 1 (бухгалтерский баланс предприятия на последнюю отчетную дату);

Форма № 2 (отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату);

2. Коэффициенты ликвидности

2.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:

Коэффициент абсолютной ликвидности;

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

Коэффициент текущей (общей) ликвидности.

2.2. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается по следующей формуле:

Ден260 + Обл

К1 = -------------------

КрОбяз690-640-650

где:

Ден260 - Денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка 260 баланса предприятия);

Обл - рыночная стоимость государственных ценных бумаг и ценных бумаг Сбербанка РФ, принадлежащих предприятию, на момент окончания отчетного квартала.

КрОбяз690-640-650 - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса (строка 690), доходов будущих периодов (строка 640) и резервов по предстоящим расходам (строка 650).

2.3. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Показатель определяется по следующей формуле:

ДебЗад240 + КрВл250+Ден260

К2 = -------------------------------------

КрОбяз690-640-650

где:

ДебЗад240 - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (строка 240 баланса предприятия);

КрВл250 - краткосрочные финансовые вложения (строка 250 баланса предприятия).

2.4. Коэффициент текущей (общей) ликвидности вычисляется по следующей формуле:

ОбА290 -НА216+230

К3 = -----------------------------

КрОбяз690-640-650

где:

ОбА290 - оборотные активы предприятия (строка 290 баланса предприятия);

НА216+230 - неликвидные оборотные активы предприятия, включающие расходы будущих периодов (строка 216 баланса предприятия) и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка 230 баланса предприятия).

3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

3.1. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств определяется по следующей формуле:

СобствКап490

К4 = -----------------------------

ЗКап590+690-640-650

где:

СобствКап490 - собственный капитал предприятия и резервы (строка 490 баланса предприятия);

ЗКап590+690-640-650 - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строка 590 и 690 баланса) без учета доходов будущих периодов (строка 640 баланса) и резервов по предстоящим расходам (строка 650 баланса).

4. Показатель рентабельности

4.1. Показатель рентабельности определяется по следующей формуле:

ПрибРеал50

К5 = -----------------------------

Выр10

где:

ПрибРеал50 - прибыль от реализации продукции (строка 50 отчета о прибылях и убытках);

Выр10 - выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов (строка 10 отчета о прибылях и убытках).

5. Построение оценки финансового состояния

5.1. Для каждого базового индикатора устанавливается наилучшее и наихудшее пороговые значения.

5.2. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Коэффициенты

Категория

I

(хорошее значение показателя)

II

(удовлетворительное значение показателя)

III

(неудовлетворительное значение показателя)

К

более 0,2

0,1 - 0,2

менее 0,1

К

более 0,8

0,5 - 0,8

менее 0,5

К

более 2,0

1,0 - 2,0

менее 1,0

К

более 1,0

0,7 - 1,0

менее 0,7

К

более 0,15

0,0 - 0,15

менее 0,0 (нерентаб.)

5.3. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:

S = Вес1 х Кат1 + Вес2 х Кат2 + Вес3 х Кат3 + Вес4 х Кат4 + Вес5 х Кат5,

где:

Весi - вес показателя Кi в сводной оценке. Значения весов представлены в табл. 1.2.

Катi - категория, к которой относится значение показателя Кi.

Таблица 1.2

Веса показателей, используемые при расчете сводной оценки

Показатель

Вес показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности (К)

0,11

Коэффициент быстрой ликвидности (К)

0,05

Коэффициент текущей ликвидности (К)

0,42

Соотношение собственных и заемных средств (К)

0,21

Коэффициент рентабельности (К)

0,21

5.3. На основе значения сводной оценки принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:

финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05;

финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4;

финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2,4.

6. Принятие решения о предоставлении/непредоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

6.1. В случае если финансовое состояние принципала оценено как хорошее или удовлетворительное, согласно пункту 5.3 настоящего приказа, принимается положительное решение о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

6.2. В случае если финансовое состояние принципала оценено как неудовлетворительное, согласно пункту 5.3 настоящего приказа, принимается решение о непредоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутия № 242 от 21.12.2007
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать