Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2016г.
Номер документа: RU36000201601914
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Л

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 декабря 2016 г. N 1457

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с учетом разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 мая 2016 года N ВК-1179/07, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством правовых актов департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области приказываю:

1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (приложение).

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в сфере образования при организации обучения детей-инвалидов и обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, руководствоваться документом, утвержденным п. 1 настоящего приказа.

3. Руководителям образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области, осуществлять обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в соответствии с Порядком, утвержденным п. 1 настоящего приказа.

4. Признать утратившими силу приказы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:

- от 04 сентября 2014 года N 993 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях";

- от 09 ноября 2015 года N 1331 "О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 04 сентября 2014 года N 993".

5. Настоящий приказ вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Г.П. Иванову.

Л

Л

Руководитель департамента

О.Н.МОСОЛОВ

Утвержден

приказом

департамента образования,

науки и молодежной политики

Воронежской области

от 13.12.2016 N 1457

ПОРЯДОК

РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ

(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ

В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Настоящий Порядок предусматривает условия и основания оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

- длительное лечение - лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 день и более в организации, осуществляющей лечение, реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар);

- обучающийся, нуждающийся в длительном лечении, - обучающийся, которому по заключению медицинской организации проводятся реабилитационные и оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 день и более в организации, осуществляющей лечение, реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар).

3. Образование может быть организовано и в случае нахождения ребенка менее 21 дня в организации, осуществляющей лечение, реабилитацию, оздоровление (включая дневной стационар).

4. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение (заявление) родителей (законных представителей).

Форма обращения (заявления) утверждается руководителем образовательной или медицинской организациями самостоятельно, размещается на сайтах соответствующих организаций в сети Интернет.

Заключение медицинской организации об обучении ребенка на дому оформляется в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

5. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленный ее уставом, о приеме лица на обучение в эту организацию.

6. Право на организацию обучения детей в медицинских организациях возникает при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по видам образования, создание в ее структуре специализированного структурного образовательного подразделения, деятельность которого регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым медицинской организацией.

7. Общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные программы), индивидуальный учебный план для ребенка-инвалида, обучающегося на дому, индивидуальная недельная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста разрабатываются образовательной организацией на основе общеобразовательных программ, учебного плана, реализуемых образовательной организацией, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка-инвалида.

8. Индивидуальный учебный план для детей-инвалидов разрабатывается в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и согласовывается с родителем (законным представителем).

9. При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому или в медицинских организациях по адаптированной общеобразовательной программе требуются письменное согласие родителей (законных представителей) и рекомендации центральной психолого-медико-педагогической комиссии.

Форма согласия родителей (законных представителей) утверждается руководителем образовательной или медицинской организациями самостоятельно, размещается на сайтах соответствующих организаций в сети Интернет.

Рекомендации центральной психолого-медико-педагогической комиссии отражены в выдаваемом центральной психолого-медико-педагогической комиссией заключении.

10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов могут быть использованы сетевая форма реализации образовательных программ, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

11. Сетевая форма реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между государственной или муниципальной образовательной организацией и медицинской организацией.

В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:

- вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;

- статус обучающихся, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы;

- условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой образовательной организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;

- выдаваемые документ или документы об образовании и (или) квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;

- срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

12. Образовательная организация в целях обучения и воспитания детей-инвалидов на дому:

- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в образовательной организации;

- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию детей-инвалидов школьного возраста;

- выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- определяет индивидуальную образовательную нагрузку для детей дошкольного возраста.

13. Финансирование расходов на оплату труда педагогических работников государственных образовательных организаций осуществляется за счет средств областного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать