Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2019г.
Номер документа: RU23000201902152
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство природных ресурсов Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 13 декабря 2019 г. № 2353

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 25 АПРЕЛЯ 2018 Г. № 626 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗАГОТОВКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 г. № 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 г. № 1340 "Об утверждении порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" приказываю:

1. Внести в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 25 апреля 2018 г. № 626 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" изменение, изложив приложение к приказу в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Министр

С.Н.ЕРЁМИН

Приложение

к приказу

министерства природных ресурсов

Краснодарского края

от 13 декабря 2019 г. № 2353

"Приложение

Утвержден

приказом

министерства природных ресурсов

Краснодарского края

от 25 апреля 2018 г. № 626

(в редакции

приказа

министерства природных ресурсов

Краснодарского края

от 13 декабря 2019 г. № 2353

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗАГОТОВКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ

И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

I. Общие положения

Наименование государственного контроля (надзора)

1. Наименование государственного надзора - осуществление лицензионного контроля заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль).

Наименование органа,

осуществляющего государственный контроль (надзор)

2. Лицензионный контроль осуществляется министерством природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство).

Перечень должностных лиц министерства, осуществляющих лицензионный контроль, одновременно по должности являющихся государственными инспекторами Краснодарского края в области охраны окружающей среды, определен приложением 4 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 г. № 1250 "О министерстве природных ресурсов Краснодарского края" (далее - должностные лица министерства).

3. При осуществлении лицензионного контроля, в случае если ежегодным планом проведения плановых проверок предусмотрено совместное проведение плановых проверок, такие проверки проводятся министерством совместно со следующими органами государственного контроля (надзора):

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);

Главное управление МЧС России (Пожнадзор ГУ МЧС России) по Краснодарскому краю, его территориальные отделы;

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, его территориальные отделы;

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Краснодарскому краю, его территориальные отделы;

Государственная инспекция труда в Краснодарском крае;

ГУ МВД России по Краснодарскому краю;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю;

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю;

Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу;

Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

Южное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю;

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея;

Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Краснодарскому краю, его территориальные отделы;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу;

министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края;

министерство труда и социального развития Краснодарского края;

министерство здравоохранения Краснодарского края;

министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края;

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края;

министерство культуры Краснодарского края;

департамент имущественных отношений Краснодарского края;

департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края;

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края;

региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края;

управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края администрации Краснодарского края;

департамент ветеринарии Краснодарского края;

государственная жилищная инспекция Краснодарского края.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление

государственного контроля (надзора)

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещен на официальном сайте министерства - http://www.mprkk.ru, а также в соответствующем разделе региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края".

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензиаты) требований, установленных законодательством в области лицензирования (далее - обязательные требования).

6. Лицензионный контроль осуществляется на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, расположенных на территории Краснодарского края.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля (надзора)

7. Должностные лица министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, имеют право:

1) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, а также проводить другие мероприятия по контролю;

4) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;

5) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, направлять их на рассмотрение в уполномоченные органы, а также принимать меры по предотвращению таких нарушений;

7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении административных или уголовных дел по признакам правонарушений или преступлений;

8) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;

9) составлять акт о невозможности проведения проверки в случае невозможности ее проведения;

10) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

11) принять меры для приостановки действия лицензии в следующих случаях:

в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в случае назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органом или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

16) вносить в единый реестр проверок информацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".

9. Должностные лица министерства при проведении проверок не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа министерства о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

12) при проведении документарной проверки требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по государственному контролю (надзору)

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от министерства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке;

8) вести журнал проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

12. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

2) предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

13. При осуществлении документарной проверки, в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц министерства, вызывают обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица министерства направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представления иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

14. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. В случае неисполнения в установленный срок предписаний министерства об устранении выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензия может быть аннулирована по решению суда.

Описание результата

осуществления государственного контроля (надзора)

16. Результатом осуществления лицензионного контроля являются:

1) составление акта проверки;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

3) при наличии оснований выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

4) составление акта планового (рейдового) осмотра, обследования;

5) составление акта о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки;

6) составление протокола об административном правонарушении, оформленного в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию министерства;

8) направление в суд заявления об аннулировании лицензии.

Исчерпывающие перечни документов

и (или) информации, необходимых для осуществления

государственного контроля (надзора) и достижения целей

и задач проведения проверки

17. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, назначенным руководителем.

При обращении с ломом и отходами цветных металлов:

документы, подтверждающие наличие необходимых для осуществления лицензируемой деятельности земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений;

документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;

наличие инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;

наличие инструкции о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов;

наличие инструкции о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;

приемосдаточные акты;

книга учета приемосдаточных актов;

документы, подтверждающие проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность;

документы, подтверждающие квалификацию работников с которыми заключены трудовые договоры;

документы о назначении ответственных за прием, учет лома и отходов, проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем;

журнал регистрации отгруженных лома и отходов;

наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:

оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;

пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов.

При обращении с ломом и отходами черных металлов:

документы, подтверждающие наличие необходимых для осуществления лицензируемой деятельности земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений;

документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;

наличие инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность;

наличие инструкции о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов;

наличие инструкции о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;

приемосдаточные акты;

книга учета приемосдаточных актов;

документы, подтверждающие проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность;

документы, подтверждающих квалификацию работников с которыми заключены трудовые договоры;

документы о назначении ответственных за прием, учет лома и отходов, за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем;

журнал регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов;

наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;

наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:

пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);

оборудования для сортировки или измельчения стружки.

Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций не предусмотрен.

II. Требования к порядку осуществления

государственного контроля (надзора)

Порядок информирования об осуществлении

государственного контроля (надзора)

18. Информация по вопросам осуществления лицензионного контроля предоставляется сотрудниками управления государственного экологического надзора министерства лично, по телефону, путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте, факсимильной связью или посредством размещения информации на официальном сайте министерства.

19. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

20. Устное информирование осуществляется сотрудниками управления государственного экологического надзора министерства при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

21. Сотрудник управления государственного экологического надзора министерства, осуществляющий устное информирование:

1) принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников министерства;

2) при устном обращении заинтересованных лиц дает ответ самостоятельно;

3) не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления лицензионного контроля и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц;

4) при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) телефонный звонок на другого сотрудника или же обратившемуся заинтересованному лицу сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

5) если для ответа требуется продолжительное время предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное заинтересованному лицу время для устного информирования.

22. В случае письменного обращения заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

23. Письменное информирование при обращении заинтересованного лица в министерство осуществляется путем направления ответов в письменном виде, электронной почтой либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать информацию по поставленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром природных ресурсов Краснодарского края (заместителем министра природных ресурсов Краснодарского края) (далее соответственно - министр (заместитель министра).

24. Должностные лица министерства, осуществляющие устное или письменное информирование, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать передачи сведений конфиденциального характера.

25. Заинтересованным лицам при обращении в министерство по вопросам осуществления лицензионного контроля гарантируется прием в помещении, оборудованном местами для ожидания.

26. Информация о месте нахождения, графике работы министерства, справочных телефонах управления государственного экологического надзора министерства, порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления лицензионного контроля, сведениях о ходе осуществления лицензионного контроля размещается на официальном сайте министерства (www.mprkk.ru), информационных стендах в министерстве, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (pgu.kras№odar.ru).

27. Информация о проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и их результатах размещается в Едином реестре проверок (www.proverki.gov.ru) в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих

в осуществлении государственного контроля (надзора),

взимаемой с лица, в отношении которого проводятся

мероприятия по государственному контролю (надзору)

28. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

Срок осуществления государственного контроля (надзора)

29. Общий срок осуществления лицензионного контроля по проведению каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

30. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

31. При проведении плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

32. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ).

33. Осуществление лицензионного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) направление уведомления о проведении проверки;

3) проведение проверки;

4) оформление результатов проверки и внесение информации в единый реестр проверок;

5) принятие мер по результатам проверки;

6) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Принятие решения о проведении проверки

34. Основанием начала выполнения административной процедуры является:

34.1. Для проведения плановой проверки - наступление срока проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, согласованным с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

34.1.1. Плановые проверки лицензиатов проводятся:

1) не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии;

2) не ранее чем через три года со дня проведения последней плановой проверки, если иное не установлено подпунктом 3 настоящего пункта;

3) в соответствии с периодичностью, установленной положением о лицензировании для лицензионного контроля, осуществляемого с применением риск-ориентированного подхода.

34.1.2. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в прокуратуру и согласование, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяются порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

34.1.3. Плановые проверки проводятся строго в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.

34.1.4. Внесение изменений в утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

34.2. Проведение внеплановой проверки.

34.2.1. Внеплановая выездная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры Краснодарского края по следующим основаниям:

34.2.1.2.1. Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

34.2.1.2.2. Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона № 99-ФЗ.

34.2.1.2.3. Наличие ходатайства лицензиата о проведении министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания министерства.

34.2.1.2.4. Наличие приказа, изданного министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

34.2.1.2.5. Поступление в министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, нарушения:

Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, нарушения:

а) лицензионных требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. № 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов";

б) требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов:

без составления приемо-сдаточного акта;

без осуществления радиационного контроля;

без осуществления контроля на взрывобезопасность.

При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

34.2.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, основанием^ которой является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде, причинения вреда окружающей среде проводится после согласования с органом прокуратуры Краснодарского края.

Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Предварительная проверка поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проводится в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

34.3. Оформление приказа о проведении проверки.

34.3.1. Основанием начала оформления приказа о проведении проверки являются основания, указанные в пунктах 34.1, 34.2.1, 34.2.2 настоящего Административного регламента.

34.3.1.1. В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридического лица (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) реквизиты и наименование настоящего Административного регламента;

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора);

11) даты начала и окончания проведения проверки.

Направление уведомления о проведении проверки

35. Основанием начала выполнения административной процедуры является подписанный руководителем или заместителем руководителя министерства приказ о проведении проверки.

36. О проведении плановой (документарной, выездной) проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются государственными инспекторами, уполномоченными на проведение проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, или иным доступным способом.

О проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 34.2.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются государственными инспекторами, уполномоченными на проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство.

В случае поступления в министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом обязательных требований министерство вправе проводить внеплановую выездную проверку без направления предварительного уведомления лицензиату.

37. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление о проведении плановой проверки, направленное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Проведение проверки

38. Основанием начала выполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, оформленный в соответствии с пунктом 34.3.1.1 настоящего Административного регламента.

39. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный инспектор, уполномоченный приказом руководителя министерства или его заместителя на проведение проверки.

40. Проверка начинается с предъявления государственным инспектором, уполномоченным на проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, их законных представителей под расписку с приказом руководителя, заместителя руководителя министерства о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

41. По требованию подлежащих проверке лиц государственные инспектора обязаны представить Положение о министерстве в целях подтверждения своих полномочий.

42. По просьбе законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя государственные инспектора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

43. Проведение документарной (плановой, внеплановой) проверки:

43.1. Предметом документарной проверки лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений федеральному законодательству, а также сведениям о лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства.

43.2. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

43.3. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора) установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора) вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

44. Проведение выездной (плановой, внеплановой) проверки:

44.1. Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

44.2. Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые используются лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников обязательным требованиям.

44.3. Предметом документарных проверок, плановых проверок и внеплановых выездных проверок, осуществляемых в отношении лицензиатов, являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

44.4. Выездные проверки проводятся в случае, если при проведении документарных проверок не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям без проведения соответствующего выездного мероприятия по лицензионному контролю.

44.5. Перечень истребуемых для проведения проверки документов определяется в зависимости от цели и объема контрольных мероприятий.

44.6. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

44.7. Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней.

44.8. В случае необходимости при проведении проверки в отношении лицензиата, являющегося субъектом малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия приостановление проверки оформляется приказом, подписанным руководителем или заместителем руководителя министерства, в течение 2 рабочих дней со дня установления необходимости такого приостановления. Приостановление проверки оформляется на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Проведение проверки возобновляется по истечении срока, на который оно было приостановлено, либо ранее истечения этого срока по приказу, подписанному руководителем или заместителем руководителя министерства.

Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

44.9. Результатом административной процедуры является завершение мероприятий по проверке соблюдения лицом, в отношении которого осуществляется лицензионный контроль, обязательных требований.

Оформление результатов проверки и внесение информации

в единый реестр проверок

45. Основанием начала выполнения административной процедуры является окончание срока проведения мероприятия по контролю, установленного приказом о проведении проверки.

46. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный инспектор, уполномоченный приказом руководителя министерства или его заместителя на проведение проверки.

47. По результатам проверки непосредственно после ее завершения оформляется акт проверки в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

В журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи (при наличии).

48. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

49. Результатом выполнения административной процедуры является акт о проведении проверки либо акт о невозможности проведения проверки, оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Принятие мер по результатам проверки

50. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявленное и зафиксированное в акте проверки нарушение обязательных требований.

51. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный инспектор, уполномоченный на осуществление лицензионного контроля.

52. Административная процедура включает в себя:

1) выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

2) составление протокола об административном правонарушении в соответствии с полномочиями министерства, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) направление в суд заявления об аннулировании лицензии.

53. Основанием начала выполнения административной процедуры по привлечению к административной ответственности является непосредственное обнаружение в ходе проверки уполномоченным лицом министерства на проведение проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, полномочия по привлечению к административной ответственности за совершение которого предоставлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях министерству.

54. Максимальные сроки выполнения административных процедур установлены федеральным законодательством.

55. Результатами административной процедуры являются:

1) выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) возбуждение дела об административных правонарушениях в установленном порядке;

4) в случае если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный министерством срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, министерство обращается в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии.

56. Способ фиксации результатов выполнения данной административной процедуры является фиксация на бумажном носителе с присвоением даты и номера документа - предписания, протокола об административном правонарушении, заявление в суд об аннулировании лицензии.

Организация и проведение мероприятий по профилактике

нарушений обязательных требований

57. Основанием для начала административной процедуры является приказ министерства об утверждении программы профилактики нарушений на соответствующий год (далее - ежегодная программа профилактики нарушений).

58. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица министерства:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте министерства (www.mprkk.ru) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальном сайте министерства (www.mprkk.ru) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 59 и 60 Административного регламента.

59. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.

60. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований.

Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.

61. Должностными лицами министерства, ответственными за совершение данной административной процедуры, являются должностные лица министерства, которые указаны в ежегодной программе профилактики нарушений, и должностные лица министерства, которым на рассмотрение поступили сведения.

62. Срок выполнения административных действий, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 58 Административного регламента, определяется ежегодной программой профилактики нарушений.

Срок выполнения административного действия, указанного в подпункте 4 пункта 58 Административного регламента, устанавливается в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.

63. Условия, порядок и срок приостановления осуществления лицензионного контроля законодательством не предусмотрены.

64. Результатом административной процедуры являются проведение мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 58 Административного регламента, а в случае, предусмотренном пунктом 58 Административного регламента, - объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

65. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:

1) размещение на официальном сайте министерства (www.mprkk.ru) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) размещение на официальном сайте министерства (www.mprkk.ru) комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований;

4) проведение семинаров и конференций;

5) издание в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" статей с разъяснениями порядка исполнения обязательных требований;

6) формирование и размещение на официальном сайте министерства (www.mprkk.ru) доклада о практике осуществления лицензионного контроля в соответствующем году;

7) фиксация на бумажном носителе предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с присвоением даты и номера документа.

IV. Порядок и формы контроля

за осуществлением государственного контроля (надзора)

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами органа государственного

контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению

государственного контроля (надзора), а также за принятием

ими решений

66. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется вышестоящими должностными лицами министерства, на которых возложены функции по осуществлению лицензионного контроля.

67. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и выполнения должностными лицами министерства положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами министерства, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов министерства.

68. Текущий контроль осуществляется путем постоянного мониторинга выполнения ежегодных плановых проверок.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества осуществления государственного

контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством осуществления государственного

контроля (надзора)

69. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.

70. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, по конкретному обращению (жалобе) индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся два раза в год, внеплановые проверки - в случае поступления в министерство соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства.

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию исполнения государственной функции.

71. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее исполнению. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц органа государственного

контроля (надзора) за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления

государственного контроля (надзора)

72. Должностные лица министерства несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при выполнении административных процедур, установленных Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах.

73. Министерство, должностные лица министерства в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

74. Министерство при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами министерства служебных обязанностей в случае ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей проводит в установленном законодательством Российской Федерации служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

75. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц министерства, в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер, министерство обязано сообщить в письменной форме индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за осуществлением государственного контроля

(надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений

и организаций

76. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за осуществление государственного контроля (надзора) может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не составляет государственную или иную охраняемую законом тайну.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органов, осуществляющих

государственный контроль (надзор), а также

их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

77. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (далее - заинтересованные лица) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих при осуществлении лицензионного контроля.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

78. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения положений Административного регламента, решения и действия (бездействие) министерства, решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, принятые (осуществленные) ими в ходе осуществления лицензионного контроля.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу

не дается

79. Жалобы заинтересованных лиц, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заинтересованному лицу сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

80. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае если в обращении (жалобе) заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами) и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).

81. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

82. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

83. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в министерство.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)

обжалования

84. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, на основании Административного регламента.

85. Заинтересованные лица имеют право подать в министерство жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе с использованием квалифицированной электронной подписи.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.

86. Жалоба должна содержать:

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, подающих жалобу;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации уведомления;

изложение сути предложения, заявления или жалобы;

личную подпись (или подпись уполномоченного представителя) и дату.

87. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.

Права заинтересованных лиц на получение информации

и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы

88. Заинтересованное лицо имеет право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

89. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения и действия (бездействия) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции министру (заместителю министра) или иному должностному лицу, уполномоченному приказом министерства на рассмотрение жалоб.

Сроки рассмотрения жалобы

90. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы в министерство.

91. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами министерства. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ. В случаях если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других органах исполнительных власти, министр либо уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившего обращение (жалобу).

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

92. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов лица, направившего жалобу, и принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц министерства, ответственных за решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции;

отказать в удовлетворении жалобы.

93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по подведомственности в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

94. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

95. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

Заместитель начальника управления,

начальник отдела государственного

экологического надзора

Ю.В.БАХАРЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.010.000 Промышленность, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать