Основная информация
Дата опубликования: | 14 января 2020г. |
Номер документа: | RU11000202000005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 14 января 2020 г. N 22
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2019 Г. N 1059 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И ИЗМЕНЕНИЮ ГРАНИЦ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ НЕДР И (ИЛИ) РАЗВЕДКИ И ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ"
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов", постановлением Правительства Республики Коми от 24 августа 2017 г. N 452 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 2 июля 2019 г. N 1059 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых" изменения согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Министр
Р.ПОЛШВЕДКИН
Приложение
к Приказу
Министерства
природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Коми
от 14 января 2020 г. N 22
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2019 Г. N 1059
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И ИЗМЕНЕНИЮ ГРАНИЦ
УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
В ПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ НЕДР
И (ИЛИ) РАЗВЕДКИ И ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ"
В приказе Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 2 июля 2019 г. N 1059 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых":
в Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых, утвержденном приказом (приложение):
1. В пункте 2.6:
1) в подпункте "в" подпункта 2 слова "содержащий сведения о дополнительных объемах геолого-разведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр и сроках их проведения" заменить словами "содержащий сведения о дополнительных объемах геолого-разведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр";
2) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Изменение границ участка недр осуществляется как в сторону его увеличения, так в сторону его уменьшения в любом пространственном направлении (по площади и глубине).".
2. Пункты 2.6.1 - 2.6.5 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения осуществляется в следующих случаях:
а) наличие технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности;
б) подтверждение с помощью геологической и иной информации о недрах данных о том, что:
полезные ископаемые на нижележащей части недр за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых (далее - баланс), являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
полезные ископаемые за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленные на баланс, являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых.
2.6.2. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения возможно в целях геологического изучения и (или) разведки и добычи того вида полезных ископаемых, который указан в лицензии на пользование недрами, и только при условии, если:
а) на день подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр является сопредельной по отношению к предоставленному в пользование участку недр;
б) на день подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр не предоставлена в пользование (за исключением случая изменения границ участка недр по основаниям, предусмотренным абзацем вторым подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента (при условии, что нижележащий участок недр предоставлен в пользование тому же пользователю недр);
в) в отношении предлагаемой к включению в границы участка недр части недр не принято в установленном порядке решение о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр или о предоставлении в пользование по иным основаниям, установленным Законом Российской Федерации "О недрах".
2.6.3. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения осуществляется:
а) для случая, указанного в подпункте "а" пункта 2.6.1 Административного регламента, - на основании технического проекта, имеющего положительные заключения государственной экспертизы, согласованного в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах", а также документов, определяющих уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек);
б) для случая, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых на нижележащей части недр за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр;
в) для случая, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр, и объем всех присоединяемых запасов полезных ископаемых не превышает 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки. В случае если за границами участка недр на баланс поставлено более 20 процентов указанных запасов полезных ископаемых, то часть месторождения, содержащая данные запасы, подлежит предоставлению в пользование по основаниям, установленным статьей 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах". Проценты запасов определяются от суммы запасов полезных ископаемых месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, учтенных на балансе в пределах данного участка недр по состоянию на день подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки, и запасов месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, списанных с баланса в пределах данного участка недр в связи с их добычей, по состоянию на день подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки;
г) для случая, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр.
2.6.4. Изменение границ участка недр в сторону его уменьшения осуществляется в следующих случаях:
а) отказ пользователя недр от части участка недр по результатам соответствующего вида проведенных на участке недр работ по геологическому изучению недр и (или) разведке полезных ископаемых, подтверждающих отсутствие перспективных для дальнейшего освоения геологических объектов на предлагаемой к исключению части участка недр, содержащихся в геологическом отчете, представленном в Комигеолфонд Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Территориальный фонд информации Республики Коми" (далее - Комигеолфонд) в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами;
б) выделение из границ участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения недр с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, участка недр, содержащего месторождение полезных ископаемых, открытое за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователя недр, проводившего работы по геологическому изучению недр такого участка.
2.6.5. Не допускается изменение границ участка недр в сторону его уменьшения по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2.6.4 Административного регламента, в случае, если уменьшаемая часть участка недр содержит запасы полезных ископаемых, которые указаны в лицензии на пользование недрами и в отношении которых была проведена в установленном порядке государственная экспертиза.
Изменение границ участка недр в сторону его уменьшения осуществляется:
а) для случая, указанного в подпункте "а" пункта 2.6.4 Административного регламента, - на основании геологического отчета, представленного в Комигеолфонд;
б) для случая, указанного в подпункте "б" пункта 2.6.4 Административного регламента, - на основании свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, лицензии на пользование участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых на месторождении, открытом за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователя недр, проводившего работы по геологическому изучению недр данного участка.".
3. Дополнить пунктами 2.6.6 - 2.6.8 следующего содержания:
"2.6.6 Изменение границ участка недр осуществляется многократно в следующих случаях:
а) изменение границ участка недр в сторону его уменьшения;
б) изменение границ участка недр в сторону его увеличения в случаях, указанных в подпункте "а", абзаце втором подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента;
в) изменение границ участка недр в сторону его увеличения в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента, при условии, что суммарный объем всех запасов полезных ископаемых, присоединяемых в результате многократного изменения границ участка недр, не превысит 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки. Указанные проценты запасов определяются от суммы запасов полезных ископаемых месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, учтенных на балансе в пределах данного участка недр по состоянию на день подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки, поданной первоначально, и запасов месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, списанных с баланса в пределах данного участка недр в связи с их добычей, по состоянию на день подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки, поданной первоначально.
Изменение границ участка недр в случае, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента, осуществляется однократно. При этом под однократностью понимается возможность изменения границ участка недр только 1 раз в течение установленного лицензией на пользование недрами срока ее действия независимо от количества случаев перехода права пользования недрами и переоформления указанной лицензии и продления срока пользования недрами.
2.6.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги: документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не предусмотрено.
2.6.8. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
- лично (в Министерство);
- посредством почтового отправления (в Министерство).".
4. В пункте 2.11:
1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наличие информации об отсутствии возможности изменения границ участка недр;";
2) в подпунктах 7, 8 цифры "2.6.2" заменить цифрами "2.6.1";
3) в подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) представленные заявителем документы по содержанию не соответствуют требованиям пункта 2.6 Административного регламента.";
4) подпункт 10 исключить.
5. В пункте 2.11.3:
1) в абзаце первом слова "заявочных материалов" заменить словами "заявки и прилагаемых к ней документов (далее - заявочные материалы)";
2) в подпункте 3 цифры "2.6.5" заменить цифрами "2.6.8".
6. Пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
I. Показатели доступности
1. Наличие возможности получения государственной услуги в электронной форме по составу действий, которые заявитель вправе совершить при получении государственной услуги:
1.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги
да/нет
да
1.2. Запись на прием в Министерство для подачи заявления о предоставлении государственной услуги
да/нет
нет
1.3. Формирование заявления
да/нет
нет
1.4. Прием и регистрация Министерством заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
да/нет
нет
1.5. Получение результата предоставления государственной услуги
да/нет
нет
1.6. Получение сведений о ходе выполнения заявления
да/нет
нет
1.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги
да/нет
нет
1.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица либо государственного или гражданского служащего
да/нет
нет
2. Возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме)
да/нет
нет
3. Возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексный запрос)
да/нет
нет
4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
да/нет
2 (30 мин.)
II. Показатели качества
1. Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в Министерстве
%
100
2. Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги через МФЦ
%
100
3. Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в Министерстве
%
0
4. Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги через МФЦ
%
0
".
7. В пункте 3.2 слова "3.2. Предоставление в установленном порядке информации" заменить словами "Предоставление в установленном порядке информации".
8. В абзаце первом пункта 3.1.1 слова "заявки и документов к ней (далее - заявочные материалы)" заменить словами "заявочных материалов".
9. В пункте 3.2.3:
1) в подпункте 1 цифры "2.6.5" заменить цифрами "2.6.8";
2) подпункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2) в случае, если заявочные материалы поданы способом, предусмотренным пунктом 2.6.8 Административного регламента, - проверяет наличие (отсутствие) у заявителя лицензии на пользование участком недр местного значения в Реестре государственной регистрации лицензий на пользование недрами общераспространенными полезными ископаемыми на территории Республики Коми (далее - Реестр);
3) в случае отсутствия в Реестре информации о выданной заявителю лицензии на пользование участком недр местного значения - готовит проект уведомления о возврате заявочных материалов с указанием причин возврата и в этот же срок направляет его на подпись министру;".
10. В абзаце втором пункта 3.2.5 слова "после устранения причин отказа" заменить словами "после устранения причин возврата".
11. Пункты 3.3.1, 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявочных материалов для рассмотрения в Комиссию по недропользованию.
Критерием принятия решения о рассмотрении заявочных материалов является наличие заявочных материалов, проверенных секретарем комиссии по недропользованию на соответствие требованиям Административного регламента.
Комиссия по недропользованию в течение 15 календарных дней с даты получения ею заявочных материалов рассматривает их на соответствие требованиям пунктов 2.6 - 2.6.6 (проверка содержания заявочных материалов) Административного регламента и наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента.
3.3.2. Решение Комиссии по недропользованию носит рекомендательный характер и оформляется в форме протокола. Протокол в срок, указанный в абзаце третьем пункта 3.3.1 Административного регламента, оформляется Секретарем Комиссии по недропользованию и подписывается Секретарем Комиссии по недропользованию и председателем Комиссии по недропользованию или, в случае его отсутствия, заместителем председателя Комиссии. Протокол Комиссии по недропользованию является основанием для подготовки Секретарем Комиссии по недропользованию необходимых документов для принятия Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.".
12. Дополнить пунктами 3.3.3 - 3.3.5 следующего содержания:
"3.3.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 15 календарных дней с даты получения Комиссией по недропользованию заявочных материалов.".
3.3.4. Результатом указанной административной процедуры является одно из следующих рекомендательных решений:
- об установлении и изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых;
- отказ в установлении и изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых.
3.3.5. Способ фиксации результата административной процедуры - рекомендательное решение Комиссии по недропользованию оформлено в виде протокола.
Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, не предусмотрено.".
13. В пункте 5.1:
1) в подпункте 7 слова ", многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников" исключить;
2) абзац второй подпункта 10 исключить.
14. Абзац второй пункта 5.16 после слов "вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и" дополнить словами "в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы".
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 14 января 2020 г. N 22
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2019 Г. N 1059 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И ИЗМЕНЕНИЮ ГРАНИЦ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ НЕДР И (ИЛИ) РАЗВЕДКИ И ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ"
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов", постановлением Правительства Республики Коми от 24 августа 2017 г. N 452 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 2 июля 2019 г. N 1059 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых" изменения согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Министр
Р.ПОЛШВЕДКИН
Приложение
к Приказу
Министерства
природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Коми
от 14 января 2020 г. N 22
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2019 Г. N 1059
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И ИЗМЕНЕНИЮ ГРАНИЦ
УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
В ПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ НЕДР
И (ИЛИ) РАЗВЕДКИ И ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ"
В приказе Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 2 июля 2019 г. N 1059 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых":
в Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых, утвержденном приказом (приложение):
1. В пункте 2.6:
1) в подпункте "в" подпункта 2 слова "содержащий сведения о дополнительных объемах геолого-разведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр и сроках их проведения" заменить словами "содержащий сведения о дополнительных объемах геолого-разведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр";
2) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Изменение границ участка недр осуществляется как в сторону его увеличения, так в сторону его уменьшения в любом пространственном направлении (по площади и глубине).".
2. Пункты 2.6.1 - 2.6.5 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения осуществляется в следующих случаях:
а) наличие технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности;
б) подтверждение с помощью геологической и иной информации о недрах данных о том, что:
полезные ископаемые на нижележащей части недр за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых (далее - баланс), являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
полезные ископаемые за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленные на баланс, являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых.
2.6.2. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения возможно в целях геологического изучения и (или) разведки и добычи того вида полезных ископаемых, который указан в лицензии на пользование недрами, и только при условии, если:
а) на день подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр является сопредельной по отношению к предоставленному в пользование участку недр;
б) на день подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр не предоставлена в пользование (за исключением случая изменения границ участка недр по основаниям, предусмотренным абзацем вторым подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента (при условии, что нижележащий участок недр предоставлен в пользование тому же пользователю недр);
в) в отношении предлагаемой к включению в границы участка недр части недр не принято в установленном порядке решение о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр или о предоставлении в пользование по иным основаниям, установленным Законом Российской Федерации "О недрах".
2.6.3. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения осуществляется:
а) для случая, указанного в подпункте "а" пункта 2.6.1 Административного регламента, - на основании технического проекта, имеющего положительные заключения государственной экспертизы, согласованного в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах", а также документов, определяющих уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек);
б) для случая, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых на нижележащей части недр за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр;
в) для случая, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр, и объем всех присоединяемых запасов полезных ископаемых не превышает 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки. В случае если за границами участка недр на баланс поставлено более 20 процентов указанных запасов полезных ископаемых, то часть месторождения, содержащая данные запасы, подлежит предоставлению в пользование по основаниям, установленным статьей 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах". Проценты запасов определяются от суммы запасов полезных ископаемых месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, учтенных на балансе в пределах данного участка недр по состоянию на день подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки, и запасов месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, списанных с баланса в пределах данного участка недр в связи с их добычей, по состоянию на день подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки;
г) для случая, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр.
2.6.4. Изменение границ участка недр в сторону его уменьшения осуществляется в следующих случаях:
а) отказ пользователя недр от части участка недр по результатам соответствующего вида проведенных на участке недр работ по геологическому изучению недр и (или) разведке полезных ископаемых, подтверждающих отсутствие перспективных для дальнейшего освоения геологических объектов на предлагаемой к исключению части участка недр, содержащихся в геологическом отчете, представленном в Комигеолфонд Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Территориальный фонд информации Республики Коми" (далее - Комигеолфонд) в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами;
б) выделение из границ участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения недр с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, участка недр, содержащего месторождение полезных ископаемых, открытое за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователя недр, проводившего работы по геологическому изучению недр такого участка.
2.6.5. Не допускается изменение границ участка недр в сторону его уменьшения по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2.6.4 Административного регламента, в случае, если уменьшаемая часть участка недр содержит запасы полезных ископаемых, которые указаны в лицензии на пользование недрами и в отношении которых была проведена в установленном порядке государственная экспертиза.
Изменение границ участка недр в сторону его уменьшения осуществляется:
а) для случая, указанного в подпункте "а" пункта 2.6.4 Административного регламента, - на основании геологического отчета, представленного в Комигеолфонд;
б) для случая, указанного в подпункте "б" пункта 2.6.4 Административного регламента, - на основании свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, лицензии на пользование участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых на месторождении, открытом за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователя недр, проводившего работы по геологическому изучению недр данного участка.".
3. Дополнить пунктами 2.6.6 - 2.6.8 следующего содержания:
"2.6.6 Изменение границ участка недр осуществляется многократно в следующих случаях:
а) изменение границ участка недр в сторону его уменьшения;
б) изменение границ участка недр в сторону его увеличения в случаях, указанных в подпункте "а", абзаце втором подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента;
в) изменение границ участка недр в сторону его увеличения в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента, при условии, что суммарный объем всех запасов полезных ископаемых, присоединяемых в результате многократного изменения границ участка недр, не превысит 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки. Указанные проценты запасов определяются от суммы запасов полезных ископаемых месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, учтенных на балансе в пределах данного участка недр по состоянию на день подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки, поданной первоначально, и запасов месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, списанных с баланса в пределах данного участка недр в связи с их добычей, по состоянию на день подачи указанной в пункте 2.6 Административного регламента заявки, поданной первоначально.
Изменение границ участка недр в случае, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2.6.1 Административного регламента, осуществляется однократно. При этом под однократностью понимается возможность изменения границ участка недр только 1 раз в течение установленного лицензией на пользование недрами срока ее действия независимо от количества случаев перехода права пользования недрами и переоформления указанной лицензии и продления срока пользования недрами.
2.6.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги: документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не предусмотрено.
2.6.8. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
- лично (в Министерство);
- посредством почтового отправления (в Министерство).".
4. В пункте 2.11:
1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наличие информации об отсутствии возможности изменения границ участка недр;";
2) в подпунктах 7, 8 цифры "2.6.2" заменить цифрами "2.6.1";
3) в подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) представленные заявителем документы по содержанию не соответствуют требованиям пункта 2.6 Административного регламента.";
4) подпункт 10 исключить.
5. В пункте 2.11.3:
1) в абзаце первом слова "заявочных материалов" заменить словами "заявки и прилагаемых к ней документов (далее - заявочные материалы)";
2) в подпункте 3 цифры "2.6.5" заменить цифрами "2.6.8".
6. Пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
I. Показатели доступности
1. Наличие возможности получения государственной услуги в электронной форме по составу действий, которые заявитель вправе совершить при получении государственной услуги:
1.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги
да/нет
да
1.2. Запись на прием в Министерство для подачи заявления о предоставлении государственной услуги
да/нет
нет
1.3. Формирование заявления
да/нет
нет
1.4. Прием и регистрация Министерством заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
да/нет
нет
1.5. Получение результата предоставления государственной услуги
да/нет
нет
1.6. Получение сведений о ходе выполнения заявления
да/нет
нет
1.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги
да/нет
нет
1.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица либо государственного или гражданского служащего
да/нет
нет
2. Возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме)
да/нет
нет
3. Возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексный запрос)
да/нет
нет
4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
да/нет
2 (30 мин.)
II. Показатели качества
1. Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в Министерстве
%
100
2. Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги через МФЦ
%
100
3. Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в Министерстве
%
0
4. Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги через МФЦ
%
0
".
7. В пункте 3.2 слова "3.2. Предоставление в установленном порядке информации" заменить словами "Предоставление в установленном порядке информации".
8. В абзаце первом пункта 3.1.1 слова "заявки и документов к ней (далее - заявочные материалы)" заменить словами "заявочных материалов".
9. В пункте 3.2.3:
1) в подпункте 1 цифры "2.6.5" заменить цифрами "2.6.8";
2) подпункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2) в случае, если заявочные материалы поданы способом, предусмотренным пунктом 2.6.8 Административного регламента, - проверяет наличие (отсутствие) у заявителя лицензии на пользование участком недр местного значения в Реестре государственной регистрации лицензий на пользование недрами общераспространенными полезными ископаемыми на территории Республики Коми (далее - Реестр);
3) в случае отсутствия в Реестре информации о выданной заявителю лицензии на пользование участком недр местного значения - готовит проект уведомления о возврате заявочных материалов с указанием причин возврата и в этот же срок направляет его на подпись министру;".
10. В абзаце втором пункта 3.2.5 слова "после устранения причин отказа" заменить словами "после устранения причин возврата".
11. Пункты 3.3.1, 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявочных материалов для рассмотрения в Комиссию по недропользованию.
Критерием принятия решения о рассмотрении заявочных материалов является наличие заявочных материалов, проверенных секретарем комиссии по недропользованию на соответствие требованиям Административного регламента.
Комиссия по недропользованию в течение 15 календарных дней с даты получения ею заявочных материалов рассматривает их на соответствие требованиям пунктов 2.6 - 2.6.6 (проверка содержания заявочных материалов) Административного регламента и наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента.
3.3.2. Решение Комиссии по недропользованию носит рекомендательный характер и оформляется в форме протокола. Протокол в срок, указанный в абзаце третьем пункта 3.3.1 Административного регламента, оформляется Секретарем Комиссии по недропользованию и подписывается Секретарем Комиссии по недропользованию и председателем Комиссии по недропользованию или, в случае его отсутствия, заместителем председателя Комиссии. Протокол Комиссии по недропользованию является основанием для подготовки Секретарем Комиссии по недропользованию необходимых документов для принятия Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.".
12. Дополнить пунктами 3.3.3 - 3.3.5 следующего содержания:
"3.3.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 15 календарных дней с даты получения Комиссией по недропользованию заявочных материалов.".
3.3.4. Результатом указанной административной процедуры является одно из следующих рекомендательных решений:
- об установлении и изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых;
- отказ в установлении и изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых.
3.3.5. Способ фиксации результата административной процедуры - рекомендательное решение Комиссии по недропользованию оформлено в виде протокола.
Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, не предусмотрено.".
13. В пункте 5.1:
1) в подпункте 7 слова ", многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников" исключить;
2) абзац второй подпункта 10 исключить.
14. Абзац второй пункта 5.16 после слов "вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и" дополнить словами "в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 110.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: