Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2014г.
Номер документа: RU38000201400232
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение аппарата

1

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2014 года № 4-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО ИЛИ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИМ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях приведения в соответствие c законодательством, руководствуясь Положением о министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 февраля 2011 года № 29-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставление им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Иркутской области», утвержденный приказом министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 28 июня 2012 года № 50-мпр, следующие изменения:

1) в пункте 4:

в подпункте «а» после слов «в жилых помещениях» дополнить словами «, в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей»;

в подпункте «б» после слов «лет и более» дополнить словами «, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более, вне зависимости от основания увольнения, признанные нуждающимися в жилых помещениях или имевшие основания быть признанным нуждающимся в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы»;

в подпункте «в» после слов «в жилых помещениях» дополнить словами «, в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года»;

в подпункте «г» после слов «в жилых помещениях» дополнить словами «, в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года»;

2) подпункт «г» пункта 7 изложить в следующей редакции:

«г) в региональной государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://38.gosuslugi.ru;»;

3) в пункте 15:

подпункты «в», «г» изложить в следующей редакции:

«в) телефон: 8 (3952) 728-712;

г) факс: 8 (3952) 728-743;»;

дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«режим работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 18-00, обед с 13-00 до 14-00;»;

4) пункт 19 после слов «Российской Федерации» дополнить словами «, Федеральной миграционной службой Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.»;

5) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. При предоставлении государственной услуги органы местного самоуправления не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденные Правительством Иркутской области;»;

6) главу 6 изложить в следующей редакции:

«Глава 6. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

21. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) обеспечение жилым помещением в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно (далее – обеспечение жилым помещением);

б) отказ в обеспечении жилым помещением в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно (далее - отказ в обеспечении жилым помещением);

в) обеспечение жилым помещением в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма (далее – обеспечение жилым помещением);

г) отказ в обеспечении жилым помещением в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма (далее – отказ в обеспечении жилым помещением);

д) обеспечение жилым помещением в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее – обеспечение жилым помещением);

е) отказ в обеспечении жилым помещением в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее – отказ в обеспечении жилым помещением).»;

7) дополнить главой 6.1 следующего содержания:

«Глава 6.1. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

22. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не может превышать 130 календарных дней со дня доведения до органов местного самоуправления лимитов бюджетных обязательств на соответствующий  финансовый год.

23. Должностное лицо органа местного самоуправления  в течение 10 минут осуществляет:

а) проверку комплектности представленных заявителем документов;

б) проверку правильности их заполнения и соответствие требованиям, указанным в пункте 31 настоящего административного регламента.

24. Решение об обеспечении жилым помещением или об отказе в обеспечении жилым помещением принимается органом местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления гражданина в орган местного самоуправления.

25. Должностное лицо органа местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об обеспечении жилым помещением или об отказе в обеспечении жилым помещением уведомляет гражданина об обеспечении жилым помещением либо об отказе в обеспечении жилым помещением с указанием оснований отказа.

26. Обеспечение жилым помещением осуществляется в форме предоставления:

а) жилого помещения в собственность бесплатно – в течение 90 календарных дней со дня принятия решения об обеспечении жилым помещением;

б) жилого помещения по договору социального найма – в течение 90 календарных дней со дня принятия решения об обеспечении жилым помещением;

в) единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения – в течение 30 календарных дней с момента получения гражданином уведомления об обеспечении жилым помещением.

26.1. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.»;

8) пункт 28 дополнить подпунктами «к», «л», «м», «н» следующего содержания:

«к) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года № 344-пп «О мерах по переводу услуг в электронный вид» (Областная, № 65, 20 июня 2012 года);

л) постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года № 423-пп 423-пп «Об утверждении  Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области  и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области» (Областная, № 12, 6 февраля 2012 года);

м) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года № 526-пп «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области» (Областная, № 115, 15 октября 2012 года);

н) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года № 502-рп «Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия (Областная, № 127, 14 ноября 2012 года).»;

9) в пункте 29:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Для предоставления государственной услуги гражданин либо его представитель обязаны предоставить в орган местного самоуправления:»;

подпункты «е», «з», «н», «о» признать утратившими силу;

10) абзацы первый, второй, третий пункта 30 признать утратившими силу;

11) пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года № 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:

а) выдача копии финансового лицевого счета, для получения которой гражданин обращается в организацию, осуществляющую управление домом (товарищество собственников жилья, управляющая компания, расчетно-кассовый центр);

б) выдача технического паспорта жилого помещения или справки, подтверждающих размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи или в пользовании на основании договора социального найма (в случае отчуждения гражданином жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение), для получения которых гражданин обращается в организации по техническому учету и (или) технической инвентаризации;

в) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, необходимой для осуществления действий от имени гражданина, для получения которой гражданин обращается к нотариусу, в орган и (или) к должностным лицам, уполномоченным совершать нотариальные действия;

г) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений.»;

12) главы 10, 11 изложить в следующей редакции:

«Глава 10. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ОРГАНОВ, КОТОРЫЕ УЧАСТВУЮТ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, И КОТОРЫЕ ЗАЯВИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРЕДОСТАВИТЬ

33. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 28 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин вправе представить, относятся следующие документы:

а) справка из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы;

б) выписка из домовой книги (в случае зарегистрированного права собственности на жилое помещение);

в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая отсутствие у гражданина и членов его семьи зарегистрированного права собственности на жилое помещение;

г) документ, подтверждающий в соответствии с законодательством право пользования жилым помещением с указанием сведений о гражданах, проживающих совместно (в случае отсутствия зарегистрированного права собственности на жилое помещение).

34. Органы местного самоуправления при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей или их представителей:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Глава 11. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

35. Исчерпывающими основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:

а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 31 настоящего административного регламента;

б) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа местного самоуправления, а также членам их семей;

в) предоставление неполного перечня документов за исключением документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента.

35.1. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению гражданина в порядке, установленном главой 17 настоящего административного регламента.»;

13) дополнить главой 11.1 следующего содержания:

«Глава 11.1. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

35.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.

35.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

а) отсутствие принадлежности гражданина к категориям граждан, указанным в пункте 4 настоящего административного регламента;

б) непредставление документов, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента, либо предоставление недостоверных сведений.»;

14) главу 13 изложить в следующей редакции:

«Глава 13. МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАКИХ УСЛУГ

39. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не превышает 15 минут.

При высокой нагрузке и превышении установленного настоящим пунктом настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность времени приема заявления увеличивается не более чем на 30 минут.

40. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.»;

15) дополнить главой 15.1. следующего содержания:

«Глава 15.1. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

48.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Иркутской области не предусмотрено.

48.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года № 344-пп, которым предусматривается реализация пяти этапов:

I этап - возможность получения информации посредством региональной государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://38.gosuslugi.ru);

II этап - возможность копирования в электронном виде форм заявлений и иных документов, размещенных в региональной государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://38.gosuslugi.ru);

III этап - возможность предоставления государственной услуги с использованием региональной государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://38.gosuslugi.ru);

IV этап - возможность осуществления мониторинга с использованием региональной государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://38.gosuslugi.ru);

V этап - возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием региональной государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://38gosuslugi.ru).»;

16) в пункте 51:

в подпункте «а» слова «в подпунктах "б", "в", "г", "з", "л" пункта 29» заменить словами «в подпунктах «б», «в», «г», «л» пункта 29»;

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) через организации почтовой связи. В этом случае документы, указанные в подпунктах «б», «в», «г», «л» пункта 29 настоящего административного регламента, представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;»;

17) главу 18 изложить в следующей редакции:

«Глава 18. ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАПРОСОВ В ОРГАНЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

59. Непредставление гражданином документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

60. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента, они должны быть получены органами местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной миграционной службой Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

60.1. В целях получения документа, указанного в подпункте «а» пункта 33 настоящего административного регламента, органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина формируют и направляют в Министерство обороны Российской Федерации межведомственные запросы в соответствии с законодательством.

В целях получения документа, указанного в подпункте «б» пункта 33 настоящего административного регламента, органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина формируют и направляют в Федеральную миграционную службу Российской Федерации межведомственные запросы в соответствии с законодательством.

В целях получения документа, указанного в подпункте «в» пункта 33 настоящего административного регламента, органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина формируют и направляют в Федеральную  службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации межведомственные запросы в соответствии с законодательством.

В целях получения документа, указанного в подпункте «г» пункта 33 настоящего административного регламента, органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина формируют и направляют в органы местного самоуправления межведомственные запросы в соответствии с законодательством.»;

18) в пункте 61 после слов «установленным требованиям» дополнить словами «пункта 31 настоящего административного регламента»;

19) пункт 62 признать утратившим силу;

20) пункт 67 изложить в следующей редакции:

«Приобретение жилых помещений для предоставления гражданам в собственность бесплатно или по договору социального найма осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение органа местного самоуправления об обеспечении жилым помещением является основанием для заключения с гражданином договора о передаче жилого помещения в собственность бесплатно или договора социального найма.

Максимальный срок выполнения действия – 90 календарных дней с даты принятия решения об обеспечение жилым помещением.»;

21) раздел IV «Контроль за исполнением административного регламента» изложить в следующей редакции:

«Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Глава 23. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПОЛОЖЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЕМ ИМИ РЕШЕНИЙ

70. Основными задачами текущего контроля являются:

а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;

б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;

в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги.

71. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется главой органа местного самоуправления и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц органа местного самоуправления, ответственных за реализацию государственной услуги, а также рассмотрение жалоб заявителей.

72. Текущий контроль осуществляется постоянно.

Глава 24. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

73. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании планов проведения проверок органов местного самоуправления, утверждаемых правовыми актами органов местного самоуправления, с периодичностью не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании письменного обращения

гражданина о несвоевременном или некачественном предоставлении государственной услуги с приложением документов, подтверждающих данные доводы.

74. Плановые и (или) внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правового акты органа местного самоуправления о назначении плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

Для проведения плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги правовым актом органа местного самоуправления формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие органа местного самоуправления.

По результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.

В акте отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Срок проведения плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, указанного в правовом акте органа местного самоуправления о назначении плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги органами местного самоуправления осуществляется в порядке и формах, определенных в соответствии Законом Иркутской области
от 27 июня 2012 года № 55-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями».

Глава 25. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

75. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах должностных лиц органа местного самоуправления.

76. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица органа местного самоуправления привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 25.1. ПОЛОЖЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ И ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

76.1. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

76.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.»;

22) раздел V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц органа местного самоуправления» изложить в следующей редакции:

«Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 26. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, а также должностных лиц органа местного самоуправления, связанные с предоставлением государственной услуги.

78. Обращение гражданина в орган местного самоуправления в досудебном порядке не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

79. С целью обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц органа местного самоуправления гражданин вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц органа местного самоуправления (далее - жалоба).

В жалобе, направленной в письменной форме, указываются:

1) наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

80. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

81. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:

а) лично по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему административному  регламенту;

б) через организации почтовой связи по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту;

в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальные адреса электронной почты органов местного самоуправления;

г) через региональную государственную информационную систему «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://38.gosuslugi.ru.

82. Прием заявителей в органе местного самоуправления осуществляет глава органа местного самоуправления, а в случае его отсутствия - заместитель главы органа местного самоуправления, курирующий структурное подразделение, осуществляющее предоставление государственной услуги.

83. Прием заявителей главой органа местного самоуправления проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему регламенту.

84. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

85. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.

86. Орган  местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Должностное лицо органа местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня регистрации жалобы направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин отказа.

87. Разъяснение заявителю жалобы требований нормативных правовых актов по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом органа местного самоуправления в случае, если это необходимо для обоснования принятого решения.

88. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является обращение заявителя о приостановлении рассмотрения жалобы.

89. По отношению к должностному лицу органа местного самоуправления, действия (бездействие) которого обжалуется, вышестоящим должностным лицом является глава органа местного самоуправления.

90. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

91. Орган местного самоуправления:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

92. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

93. Результатом досудебного обжалования является ответ на жалобу, который подписывается главой органа местного самоуправления либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по адресу, указанному в жалобе.

Заявитель имеет право обратиться в орган местного самоуправления за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, лично, в письменной форме, через организации почтовой связи, с помощью телефонной, факсимильной, электронной связи, через региональную государственную информационную систему «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://38.gosuslugi.ru, а также на личном приеме.

94. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрен предмет обжалования, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

95. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

23) приложение 4 изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области -

министр строительства, дорожного

хозяйства Иркутской области

М.В. Литвин

Приложение 4

к административному регламенту предоставления

государственной услуги «Предоставление

отдельным категориям граждан жилых помещений

в собственность бесплатно или по договору

социального найма и предоставление им

единовременной денежной выплаты на

приобретение или строительство жилого

помещения в Иркутской области»

Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги «Предоставление социальных выплат молодым учителям Иркутской области, улучшающим свои жилищные условия за счет ипотечного кредита»

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать