Основная информация
Дата опубликования: | 14 февраля 2014г. |
Номер документа: | RU22000201400174 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
14 февраля 2014 года № 905
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
(в редакции приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060, приказов Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073, от 25.12.2018 № 76-П)
В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии в Алтайском крае.
2. Признать утратившими силу приказы управления по образованию и молодежной политики Алтайского края от 30.12.2009 № 4538, от 19.03.2012 № 983.
Признать утратившим силу приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11.12.2012 № 4973.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Алтайского края Дюбенкову М.В..
(Пункт 3. изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
Заместитель Губернатора
Алтайского края,
начальник Главного управления
Ю.Н. Денисов
Приложение
к приказу Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от «14»02.2014 года №____905_
ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
1. Общие положения
1.1. Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – Порядок) регламентирует деятельность ее специалистов, включая процедуру записи и комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
1.2. Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ЦПМПК) в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», законами Алтайского края, приказами Министерства образования и науки Алтайского края, настоящим Порядком, локальными актами КГБУ «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее – «АКЦ ППМС-помощи»), регулирующими деятельность ЦПМПК.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
1.3. Целью деятельности ЦПМПК является своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико- педагогического обследования (далее - обследование) и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
(в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
1.4. Персональный состав ЦПМПК утверждается приказом Министерства образования и науки Алтайского края.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
1.5. Непосредственное руководство ЦПМПК осуществляется заведующим ЦПМПК (в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060.).
1.6. ЦПМПК использует собственную печать для документов, формы бланков документов АКЦ ППМС-помощи.
(Пункт 1.6. изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
1.7. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
(Пункт 1.7. изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Ал-тайского края от 25.12.2018 № 76-П)
2. Организация работы ЦПМПК
2.1. Режим работы специалистов ЦПМПК ежегодно утверждается директором АКЦ ППМС-помощи и размещается на сайте указанного учреждения.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
2.2. ЦПМПК ведется следующая документация:
журнал записи детей на обследование;
журнал учета детей, прошедших обследование;
карта ребенка, прошедшего обследование;
протокол обследования ребенка, прошедшего обследование (далее – протокол).
2.3. ЦПМПК оформляется и ежегодно обновляется информационный стенд для граждан, который содержит:
нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ЦПМПК;
перечень документов, предъявляемых для проведения обследования ребенка в ЦПМПК;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых граждане могут получить требуемые в ЦПМПК документы;
основания отказа в обследовании ребенка в ЦПМПК;
Положение о деятельности ЦПМПК.
3. Процедура записи граждан в ЦПМПК
3.1. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о согласии на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
(Пункт 3.1. изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
3.2. Специалист, ответственный за прием документов (далее – специалист) проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения заключения ЦПМПК, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов перечню специалист, уведомляет родителя (законного представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о записи на обследование, поясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3. Специалист вносит запись о приеме документов в «Журнал записи детей на обследование» содержащую:
порядковый номер записи;
фамилия, имя, отчество ребенка (при наличии);
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
дата рождения ребенка;
наименование и адрес образовательной организации, в которой ребенок получает образовательные услуги;
фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) (при наличии), наименование организации, направившей его на обследование с согласия родителей (законных представителей);
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
дата приема документов;
цель обращения;
дата обследования.
3.4. При необходимости ЦПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
3.5. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и о правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ЦПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
3.6. Специалистами ЦПМПК принимается решение об отказе в записи на обследование ребенка в случае, если:
установлено наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
отсутствие необходимых для обследования ребенка документов.
4. Организация обследования ребенка специалистами ЦПМПК
4.1. Ребенок проходит обследование в сопровождении родителей (законных представителей), которые имеют право:
присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, созданию специальных условий для получения образования;
получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей.
(Абзац изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073)
ЦПМПК оказывает детям, самостоятельно обратившимся в ЦПМПК, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико- педагогической помощи, в том числе информацию об их правах.
(абзац второй изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060.)
4.2. Обследование детей, в т.ч. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ЦПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.3. Согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка специалистами ЦПМПК и обмен информацией о ребенке с другими организациями, ведомствами подтверждается при заполнении ими соответствующих бланков заявления о согласии на проведение обследования и согласия на обработку персональных данных.
(Пункт 4.3. изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
4.4. Специалисты ЦПМПК оставляют за собой право выбора индивидуального или коллегиального обследования ребенка в соответствии с показаниями.
4.5. Процедура обследования ребенка в ЦПМПК включает:
обследование ребенка;
подготовку заключения;
подготовка и выдача документов;
(Абзац изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
консультирование родителей (законных представителей).
4.6. Обследование ребенка и подготовка заключения.
Перед обследованием ребенка специалистами ЦПМПК проводится беседа с его родителями (законными представителями) по дополнению и уточнению информации, полученной в результате анализа документов.
Методическое обеспечение обследования ребенка определяется каждым специалистом ЦПМГЖ самостоятельно (диагностические методики, другие средства обследования) в рамках единого пакета диагностических методик.
Обследование ребенка проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами ЦПМГЖ одновременно.
(пункт 4.6 изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
4.7. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, время приема ребенка каждым специалистом ЦПМПК определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
4.8. Среднее время приема ребенка (до момента принятия заключения и рекомендаций) равно двум астрономическим часам. Это время может включать периоды отдыха ребенка или распределяться на несколько дней в соответствии с психолого-медико-педагогическими показаниями и возможностями повторного обследования (в зависимости от территориальной удаленности ЦПМПК от места жительства ребенка, других причин). (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
4.9. Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ЦПМПК проводится в отсутствие детей.
4.10. В ходе обследования ребенка специалистами ЦПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение.
4.11. В заключении ЦПМПК указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекций нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
4.12. Протокол и заключение ЦПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ЦПМПК, проводившими обследование, и заведующим ЦПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ЦПМПК.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ЦПМПК продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
(пункт 4.12 изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
4.13. В случае, если обследование ребенка по каким-либо причинам провести не удалось (отказ ребенка от общения со специалистами, тяжелое психическое состояние ребенка и другое), ЦПМПК принимает решение о назначении даты повторного обследования. О принятом решении родители (законные представители) уведомляются незамедлительно.
(пункт 4.13 изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
4.14. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование ребенка специалистами ЦПМПК может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
4.15. Копия заключения ЦПМПК и копии особых мнений специалистов ЦПМПК (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
Получение заключения ЦПМПК удостоверяется подписью получателя в «Журнале учета детей, прошедших обследование» или приложением почтового уведомления о получении заключения по результатам обследования ребенка родителем (законным представителем) по почте.
(пункт 4.15 изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
4.16. Обжалование действий или бездействия, решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Порядка, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.17. Информация о проведении обследования ребенка, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием, является конфиденциальной.
4.18. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК осуществляется бесплатно.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
5. Организация взаимодействия ЦПМПК с иными органами и учреждениями
5.1. ЦПМПК в процессе своей работы осуществляет взаимодействие с:
органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
образовательными организациями;
медицинскими организациями в форме получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемом виде и типе стационарного учреждения, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к получению образования в той или иной образовательной организации;
федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения следующих задач:
а) повышения объективности установления структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка;
б) повышения качества и оперативности медико-социальной экспертизы при признании ребенка инвалидом;
в) разработки оптимальных для детей-инвалидов индивидуальных программ реабилитации;
организациями, осуществляющими социальное обслуживание населения в форме направления граждан на диагностику и углубленное обследование.
Приложение
к Порядку работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии в Алтайском крае
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
I. Общие сведения:
Ф.И.О.________________________________________________________________
Дата рождения______________________Возраст____________________________________
Посещение образовательной организации (с какого возраста______________Группа ______________
Адаптации ребенка к изменяющимся условиям__________________________________________________________________
II. Индивидуально-типологические особенности:
доминирующий тип темперамента: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик.
III. Эмоционально-личностные особенности:
Эмоционально устойчив, терпелив, выдержан.
Эмоционально неустойчив, расторможен, взволнован с проявлениями демонстративного поведения, проявления психопатии, др.________________________________________________________________
IV. Психомоторное развитие:
мелкая моторика ______________________________________________________________________
общая координация движений _____________________________________________________________
мимика ______________________________________________________________________
др.:_____________________________________________________________________________________
V. Сформированность игровых действий, игровой деятельности____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Особенности познавательной сферы:
Особенности развития воображения (пассивное, активное – воссоздающее, творческое)_________________________________________________________________
Особенности развития внимания (объем, устойчивость, концентрация, переключаемость, произвольность)______________________________________________________________
Особенности развития памяти (вид памяти, свойства памяти: точность, объём, скорость процессов запоминания)________________________________________________________________
Особенности мыслительной деятельности
форма мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое______________________________________________________
виды умственных операций: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация___________________________________________________________________
VII. Интеллектуально-мнестическая деятельность:
Ориентировочная деятельность_____________________________________________________________
Понимание обращенной речи______________________________________________________________
Вербализация___________________________________________________________________
Целенаправленность_________________________________________________________________
VIII. Особенности аффективно-личностной сферы:
Контакт ______________________________________________________________________
Интерес___________________________________________________________________
Аффективный компонент продуктивности____________________________________________________
Активность_________________________________________________________________
Оценка собственных достижений (критика)___________________________________________________
IX. Дополнительные сведения:
______________________________________________________________________
Заключение_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования___________Подпись педагога-психолога ______________________
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ ОБУЧАЩЕГОСЯ
I. Общие сведения:
Ф.И.ребенка___________________________________________________________________________________
Дата рождения______________________Возраст______________________________________
Образовательная организация_________________________________________________________________________Класс__________
Адаптация ребенка к изменяющимся условиям _____________________________________________________________________
II. Индивидуально-типологические особенности:
доминирующий тип темперамента: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик.
III. Эмоционально-личностные особенности:
Эмоционально устойчив, терпелив, выдержан.
Эмоционально неустойчив, расторможен, взволнован с проявлениями демонстративного поведения, проявления психопатии, др.___________________________________________________________________
IV. Особенности мотивационно-личностной сферы:
Наличие и характер учебной мотивации
Устойчивое эмоциональное состояние (уровень личностной тревожности).
V. Психомоторное развитие:
мелкая моторика ______________________________________________________________________
общая координация движений ___________________________________________________________________
мимика ______________________________________________________________________
др.:__________________________________________________________________________________________
VI. Особенности познавательной сферы:
Особенности развития воображения (пассивное, активное – воссоздающее, творческое)_________________________________________________________________
Особенности развития внимания (объем, устойчивость, концентрация, переключаемость, произвольность)________________________________________________________________
Особенности развития памяти (вид памяти, свойства памяти: точность, объём, скорость процессов запоминания)__________________________________________________________________________________
Особенности мыслительной деятельности
форма мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое__________________________________________________________________
виды умственных операций: сравнение, обобщение, анализ, синтез, абстракция, конкретизация, индукция, дедукция, классификация___________________________________________________________________
VII. Интеллектуально-мнестическая деятельность:
Ориентировочная деятельность_________________________________________________________________
Понимание обращенной речи_____________________________________________________________________
Вербализация_________________________________________________________________________________
Целенаправленность_________________________________________________________________
VIII. Особенности аффективно-личностной сферы:
Контакт ______________________________________________________________________
Интерес______________________________________________________________________________________
Аффективный компонент продуктивности__________________________________________________________
Активность_________________________________________________________________
Оценка собственных достижений (критика)_________________________________________________________
IX. Особенности поведения и общения обучающегося
Соблюдение социальных, внутригрупповых и этических норм поведения.
Произвольная саморегуляция поведения:
- способность длительно подчинять поведение намеченной цели,
- умение сдерживать эмоции, придавать их выражению преднамеренный характер,
- моральная регуляция поведения,
- способность к ответственному поведению
Отношения со сверстниками
Отношения с педагогами
X. Дополнительные сведения: ___________________________________________________________________
Заключение_______________________________________________________________________________________Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дата обследования ________________________Подпись педагога-психолога __________
Педагогическая часть карты ребенка дошкольного возраста
Ф.И. ребенка______________________________________Возраст
Образовательная организация__________________группа ___________________________
Сформированность навыков самообслуживания ____________________________________
______________________________________________________________________
Понимание инструкции_________________________________________________________
______________________________________________________________________
Пространственная ориентировка_________________________________________________
______________________________________________________________________
Овладение игровыми действиями_________________________________________________ ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Объем знаний и представлений об окружающем____________________________________ ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, размер) ________________________________
______________________________________________________________________
Сформированность элементарных математических представлений___________________ ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность навыков по изобразительной деятельности, конструированию и ручному труду_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования _________________________________________________
Подпись учителя-дефектолога________________________________________
Педагогическая часть карты обучающегося (1-4 классы)
Ф.И. ребенка _____________________________________________Возраст
Образовательная организация_______________________________ Класс_______________
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)_______________________________
______________________________________________________________________Темп работы (на учебном и внеучебном материале)_________________________________
______________________________________________________________________
Общая осведомленность________________________________________________________
Cоциально-бытовая ориентировка _______________________________________________
______________________________________________________________________
Сформированность пространственных представлений_______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность временных представлений_____________________________________
Сформированность учебных навыков:
понятий числа, числовой последовательности ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
вычислительный навык ________________________________________________________
______________________________________________________________________
навык решения задач ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
навык орфографического письма под диктовку ____________________________________
______________________________________________________________________
навык списывания текста ______________________________________________________________________
выполнение грамматических заданий _____________________________________________
темп чтения текста ___________________________________________________________
способ чтения_________________________________________________________________
понимание прочитанного _______________________________________________________
Заключение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по обучению ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Дата обследования ________________ Подпись учителя-дефектолога__________
Педагогическая часть карты обучающегося (5-9 классы)
Ф.И. ребенка __________________________________________Возраст Образовательная организация______________________________________________ Класс __________________
Общая характеристика обучаемости (понимание инструкции к заданию, осознание учебной задачи, стойкость учебного интереса, потребность в помощи) ____________________________________________________________________________ Общая осведомленность________________________________________________________
Cоциально-трудовая (профессиональная) ориентировка _____________________________
______________________________________________________________________
Сформированность историко-временных представлений _____________________________
______________________________________________________________________
Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы (умения и навыки восприятия и переработки информации, выбор и использование рациональных способов действий, осознанность обучения)________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность знаний, умений и навыков по предметам в соответствии с программными требованиями:______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по обучению_____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования _________ Подпись учителя-дефектолога________________
Логопедическая часть карты ребёнка дошкольного возраста
Ф.И. ребёнка________________________________дата рождения____________
Образовательная организация________________________________________________________________
Речевая среда и социальные условия______________________________________________
Строение артикуляционного аппарата____________________________________________
Устная речь:
Понимание речи_______________________________________________________________
Звукопроизношение____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез______________________________
_____________________________________________________________________________
Слоговая структура слова_______________________________________________________
Состояние словаря_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Грамматический строй речи_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Связная речь:_________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Темп и плавность речи_________________________________________________________
Начальные навыки чтения и письма______________________________________________
______________________________________________________________________
Иные особенности_____________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования___________________Подпись специалиста _________
Логопедическая часть карты ребёнка школьного возраста
Ф.И. ребёнка______________________________дата рождения___________
Образовательная организация ________________________________________________________________класс_______
Речевая среда и социальные условия_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата
Устная речь:
Понимание речи______________________________________________________________
Звукопроизношение___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез______________________________
_____________________________________________________________________________
Слоговая структура слова______________________________________________________
Состояние словаря____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Грамматический строй речи___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Связная речь_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Темп и плавность речи_________________________________________________________
Письменная речь:
чтение___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
письмо_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иные особенности_________________________________________________________________
Заключение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования__________________________Подпись специалиста___________
Медицинская часть карты ребенка
ФИО ребенка ____________________________________________________________________
Дата рождения ребенка____________________________________________________________
I. Семейный анамнез:_____________________________________________________________
наследственность_______________________________________________________________
вредные привычки______________________________________________________________
II. Акушерский анамнез:
роды___________________________________________________________________________
вес при рождении____________________________, рост_____________________________,
оценка по Апгар_______________________________________________________________
III. Раннее развитие:
держит голову ______________________________, сидит____________________________,
ходит _____________________________________, первые слова_______________________,
IV. Развитие ребенка до трех лет:___________________________________________________
_____________________________________________________________________,
V. Cформированность навыков опрятности_________________________________________
VI. Развитие ребенка до семи лет:___________________________________________________
______________________________________________________________________
VII. Развитие ребенка после семи лет:_______________________________________________
_________________________________________________________________________________VIII. Особенности пубертатного периода:
________________________________________________________________________________
IX. Перенесенные заболевания, травмы, оперативные вмешательства____________________
в раннем возрасте (до 3-х лет)_____________________________________________________
в последующие годы_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________
X. Жалобы на момент осмотра_____________________________________________________
XI. Особенности соматического статуса______________________________________________
______________________________________________________________________
XII. Неврологический статус_______________________________________________________
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
XIII. Зрение_____________________________________________________________________
XIV. Слух_______________________________________________________________________
XV. Физическое развитие__________________________________________________________
________________________________________________________________________________
XVI. Состояние опорно-двигательного аппарата ______________________________________
________________________________________________________________________________
XVII. Заключение психиатра ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
XVIII. Рекомендации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата обследования__________________Подпись______________________________
_____________________________________
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу
- принять документы для проведения психолого-медико-педагогического обследования ребенка
____________________________________________________________________________________________________________________________________ (ФИО полностью), дата рождения
- провести психолого-медико-педагогическое обследование моего ребенка в моем присутствии.
Дата «___» _________ 2014 г.
_____________________________ (подпись)
Протокол обследования
Дата обследования ________________________________________________________________
ФИО ____________________________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________________________
Адрес ___________________________________________________________________________
Кем направлен на комиссию ________________________________________________________
Посещение образовательной организации__________________________________________ _________________________________________________________________________________
ФИО отца ________________________________________________________________________
Образование, место работы, должность _______________________________________________
ФИО матери ______________________________________________________________________
Образование, место работы, должность _______________________________________________
Перечень документов, представленных для проведения обследования:
свидетельство о рождении, направление образовательной (медицинской) организации, заключения врачей: психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога, фтизиатра, ортопеда, педиатра, ______________________________________________,заключения ПМПК о ранее проведенных обследованиях, заключения специалистов психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации: учителя, логопеда, психолога, социального педагога, ___________________,личное дело обучающегося, письменные и творческие работы, ____________________________________________________________.
Карта ребенка с данными обследования и заключениями специалистов прилагаются к данному протоколу.
Коллегиальное заключение ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особые мнения специалистов ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подписи специалистов, подтверждающие участие в обследовании:
ФИО подпись
Заведующая ЦПМПК ____________________________________ __________
Врач ____________________________________ __________
Врач ____________________________________ __________
Педагог-психолог _____________________________________ _________
Учитель-дефектолог _____________________________________ _________
Учитель-логопед _____________________________________ _________
_______________________________________________________ _________
С заключением и рекомендациями ЦПМПК ознакомлены,
СОГЛАСНЫ, НЕ СОГЛАСНЫ СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО
Особое мнение родителя (законного представителя) ________________________________
_____________________________________________________________________________
Родители _______________________________________________ _________
Выписка из протокола выдана (кому) __________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Дата обследования _________________________ регистрационный № ______________
Фамилия, имя, отчество ребенка
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________
______________________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий ЦПМПК ___________ М.Б. Быкова
Подписи специалистов ЦПМПК:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-______________________________________________________________________
Согласие
на проведение комплексного психолого-медико-предагогического обследования ребенка в ЦПМПК
Я, нижеподписавшийся______________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО и статус заявителя в отношении ребенка, (мать, отец, лицо их заменяющее))
__________________________________________________________________________________________________________________________
проживающий по адресу_____________________________________________________________
по месту регистрации _______________________________________________________________
паспорт_________________________________________________выдан____________________
_________________________________________________________________________________
даю свое согласие на психолого-медико-педагогическое обследование ребенка (ФИО полностью)__________________________________________________________________ в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
Дата ______________________________________
Подпись____________________________________
Оператор: ЦПМПК
Согласие
на обработку персональных данных
Настоящее соглашение оформляется в соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»
Я, нижеподписавшийся (ФИО полностью), _____________________________________________________________________________
проживающий по адресу: ______________________________________________________
по месту регистрации: _________________________________________________________
паспорт_____________________________ выдан ___________________________________
Контактный телефон(ы): домашний _________________ сотовый _____________________
1.Настоящим предоставляю согласие Оператору на обработку своих персональных данных, а именно – фамилия, имя, отчество свое и моего ребенка, адрес жилого помещения, паспортные данные свои и моего ребенка, дату его рождения, контактный телефон, данные о состоянии здоровья, заболеваниях, обучении – при условии, что их обработка осуществляется Оператором, обязанным сохранять врачебную тайну, в интересах психолого-медико-педагогического обследования и установления образовательного маршрута для моего ребенка.
Перечень действий с персональными данными (обработка) определяется согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»: сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.
Обработка персональных данных Оператором возможна как с использованием автоматизации, так и без использования таких средств.
Распространение (передача) персональных данных может производиться между Оператором, органами по социальной защите населения, исполнительными органами Алтайского края, органами местного самоуправления и иными организациями (учреждениями),_____________________________________________________________________________ (дополнить, если требуется, за исключением случаев, когда согласие субъекта не требуется (ст. 6 № 152-ФЗ), в целях исполнения заключенных ими соглашений и договоров, в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Настоящее соглашение действует на срок моего проживания в Алтайском крае.
Мне известно, что настоящее СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных может быть мною отозвано путем направления письменных заявлений в адрес Оператора.
Дата ___________________________________
Подпись субъекта персональных данных ____________________________
1
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
14 февраля 2014 года № 905
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
(в редакции приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060, приказов Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073, от 25.12.2018 № 76-П)
В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии в Алтайском крае.
2. Признать утратившими силу приказы управления по образованию и молодежной политики Алтайского края от 30.12.2009 № 4538, от 19.03.2012 № 983.
Признать утратившим силу приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11.12.2012 № 4973.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Алтайского края Дюбенкову М.В..
(Пункт 3. изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
Заместитель Губернатора
Алтайского края,
начальник Главного управления
Ю.Н. Денисов
Приложение
к приказу Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от «14»02.2014 года №____905_
ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
1. Общие положения
1.1. Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – Порядок) регламентирует деятельность ее специалистов, включая процедуру записи и комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
1.2. Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ЦПМПК) в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», законами Алтайского края, приказами Министерства образования и науки Алтайского края, настоящим Порядком, локальными актами КГБУ «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее – «АКЦ ППМС-помощи»), регулирующими деятельность ЦПМПК.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
1.3. Целью деятельности ЦПМПК является своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико- педагогического обследования (далее - обследование) и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
(в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
1.4. Персональный состав ЦПМПК утверждается приказом Министерства образования и науки Алтайского края.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
1.5. Непосредственное руководство ЦПМПК осуществляется заведующим ЦПМПК (в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060.).
1.6. ЦПМПК использует собственную печать для документов, формы бланков документов АКЦ ППМС-помощи.
(Пункт 1.6. изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
1.7. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
(Пункт 1.7. изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Ал-тайского края от 25.12.2018 № 76-П)
2. Организация работы ЦПМПК
2.1. Режим работы специалистов ЦПМПК ежегодно утверждается директором АКЦ ППМС-помощи и размещается на сайте указанного учреждения.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
2.2. ЦПМПК ведется следующая документация:
журнал записи детей на обследование;
журнал учета детей, прошедших обследование;
карта ребенка, прошедшего обследование;
протокол обследования ребенка, прошедшего обследование (далее – протокол).
2.3. ЦПМПК оформляется и ежегодно обновляется информационный стенд для граждан, который содержит:
нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ЦПМПК;
перечень документов, предъявляемых для проведения обследования ребенка в ЦПМПК;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых граждане могут получить требуемые в ЦПМПК документы;
основания отказа в обследовании ребенка в ЦПМПК;
Положение о деятельности ЦПМПК.
3. Процедура записи граждан в ЦПМПК
3.1. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о согласии на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
(Пункт 3.1. изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
3.2. Специалист, ответственный за прием документов (далее – специалист) проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения заключения ЦПМПК, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов перечню специалист, уведомляет родителя (законного представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о записи на обследование, поясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3. Специалист вносит запись о приеме документов в «Журнал записи детей на обследование» содержащую:
порядковый номер записи;
фамилия, имя, отчество ребенка (при наличии);
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
дата рождения ребенка;
наименование и адрес образовательной организации, в которой ребенок получает образовательные услуги;
фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) (при наличии), наименование организации, направившей его на обследование с согласия родителей (законных представителей);
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
дата приема документов;
цель обращения;
дата обследования.
3.4. При необходимости ЦПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
3.5. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и о правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ЦПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
3.6. Специалистами ЦПМПК принимается решение об отказе в записи на обследование ребенка в случае, если:
установлено наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
отсутствие необходимых для обследования ребенка документов.
4. Организация обследования ребенка специалистами ЦПМПК
4.1. Ребенок проходит обследование в сопровождении родителей (законных представителей), которые имеют право:
присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, созданию специальных условий для получения образования;
получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей.
(Абзац изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073)
ЦПМПК оказывает детям, самостоятельно обратившимся в ЦПМПК, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико- педагогической помощи, в том числе информацию об их правах.
(абзац второй изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060.)
4.2. Обследование детей, в т.ч. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ЦПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.3. Согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка специалистами ЦПМПК и обмен информацией о ребенке с другими организациями, ведомствами подтверждается при заполнении ими соответствующих бланков заявления о согласии на проведение обследования и согласия на обработку персональных данных.
(Пункт 4.3. изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
4.4. Специалисты ЦПМПК оставляют за собой право выбора индивидуального или коллегиального обследования ребенка в соответствии с показаниями.
4.5. Процедура обследования ребенка в ЦПМПК включает:
обследование ребенка;
подготовку заключения;
подготовка и выдача документов;
(Абзац изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
консультирование родителей (законных представителей).
4.6. Обследование ребенка и подготовка заключения.
Перед обследованием ребенка специалистами ЦПМПК проводится беседа с его родителями (законными представителями) по дополнению и уточнению информации, полученной в результате анализа документов.
Методическое обеспечение обследования ребенка определяется каждым специалистом ЦПМГЖ самостоятельно (диагностические методики, другие средства обследования) в рамках единого пакета диагностических методик.
Обследование ребенка проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами ЦПМГЖ одновременно.
(пункт 4.6 изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
4.7. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, время приема ребенка каждым специалистом ЦПМПК определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
4.8. Среднее время приема ребенка (до момента принятия заключения и рекомендаций) равно двум астрономическим часам. Это время может включать периоды отдыха ребенка или распределяться на несколько дней в соответствии с психолого-медико-педагогическими показаниями и возможностями повторного обследования (в зависимости от территориальной удаленности ЦПМПК от места жительства ребенка, других причин). (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
4.9. Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ЦПМПК проводится в отсутствие детей.
4.10. В ходе обследования ребенка специалистами ЦПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение.
4.11. В заключении ЦПМПК указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекций нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
4.12. Протокол и заключение ЦПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ЦПМПК, проводившими обследование, и заведующим ЦПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ЦПМПК.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ЦПМПК продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
(пункт 4.12 изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
4.13. В случае, если обследование ребенка по каким-либо причинам провести не удалось (отказ ребенка от общения со специалистами, тяжелое психическое состояние ребенка и другое), ЦПМПК принимает решение о назначении даты повторного обследования. О принятом решении родители (законные представители) уведомляются незамедлительно.
(пункт 4.13 изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
4.14. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование ребенка специалистами ЦПМПК может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
4.15. Копия заключения ЦПМПК и копии особых мнений специалистов ЦПМПК (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
Получение заключения ЦПМПК удостоверяется подписью получателя в «Журнале учета детей, прошедших обследование» или приложением почтового уведомления о получении заключения по результатам обследования ребенка родителем (законным представителем) по почте.
(пункт 4.15 изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)
4.16. Обжалование действий или бездействия, решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Порядка, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.17. Информация о проведении обследования ребенка, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием, является конфиденциальной.
4.18. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК осуществляется бесплатно.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)
5. Организация взаимодействия ЦПМПК с иными органами и учреждениями
5.1. ЦПМПК в процессе своей работы осуществляет взаимодействие с:
органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
образовательными организациями;
медицинскими организациями в форме получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемом виде и типе стационарного учреждения, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к получению образования в той или иной образовательной организации;
федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения следующих задач:
а) повышения объективности установления структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка;
б) повышения качества и оперативности медико-социальной экспертизы при признании ребенка инвалидом;
в) разработки оптимальных для детей-инвалидов индивидуальных программ реабилитации;
организациями, осуществляющими социальное обслуживание населения в форме направления граждан на диагностику и углубленное обследование.
Приложение
к Порядку работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии в Алтайском крае
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
I. Общие сведения:
Ф.И.О.________________________________________________________________
Дата рождения______________________Возраст____________________________________
Посещение образовательной организации (с какого возраста______________Группа ______________
Адаптации ребенка к изменяющимся условиям__________________________________________________________________
II. Индивидуально-типологические особенности:
доминирующий тип темперамента: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик.
III. Эмоционально-личностные особенности:
Эмоционально устойчив, терпелив, выдержан.
Эмоционально неустойчив, расторможен, взволнован с проявлениями демонстративного поведения, проявления психопатии, др.________________________________________________________________
IV. Психомоторное развитие:
мелкая моторика ______________________________________________________________________
общая координация движений _____________________________________________________________
мимика ______________________________________________________________________
др.:_____________________________________________________________________________________
V. Сформированность игровых действий, игровой деятельности____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Особенности познавательной сферы:
Особенности развития воображения (пассивное, активное – воссоздающее, творческое)_________________________________________________________________
Особенности развития внимания (объем, устойчивость, концентрация, переключаемость, произвольность)______________________________________________________________
Особенности развития памяти (вид памяти, свойства памяти: точность, объём, скорость процессов запоминания)________________________________________________________________
Особенности мыслительной деятельности
форма мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое______________________________________________________
виды умственных операций: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация___________________________________________________________________
VII. Интеллектуально-мнестическая деятельность:
Ориентировочная деятельность_____________________________________________________________
Понимание обращенной речи______________________________________________________________
Вербализация___________________________________________________________________
Целенаправленность_________________________________________________________________
VIII. Особенности аффективно-личностной сферы:
Контакт ______________________________________________________________________
Интерес___________________________________________________________________
Аффективный компонент продуктивности____________________________________________________
Активность_________________________________________________________________
Оценка собственных достижений (критика)___________________________________________________
IX. Дополнительные сведения:
______________________________________________________________________
Заключение_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования___________Подпись педагога-психолога ______________________
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ ОБУЧАЩЕГОСЯ
I. Общие сведения:
Ф.И.ребенка___________________________________________________________________________________
Дата рождения______________________Возраст______________________________________
Образовательная организация_________________________________________________________________________Класс__________
Адаптация ребенка к изменяющимся условиям _____________________________________________________________________
II. Индивидуально-типологические особенности:
доминирующий тип темперамента: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик.
III. Эмоционально-личностные особенности:
Эмоционально устойчив, терпелив, выдержан.
Эмоционально неустойчив, расторможен, взволнован с проявлениями демонстративного поведения, проявления психопатии, др.___________________________________________________________________
IV. Особенности мотивационно-личностной сферы:
Наличие и характер учебной мотивации
Устойчивое эмоциональное состояние (уровень личностной тревожности).
V. Психомоторное развитие:
мелкая моторика ______________________________________________________________________
общая координация движений ___________________________________________________________________
мимика ______________________________________________________________________
др.:__________________________________________________________________________________________
VI. Особенности познавательной сферы:
Особенности развития воображения (пассивное, активное – воссоздающее, творческое)_________________________________________________________________
Особенности развития внимания (объем, устойчивость, концентрация, переключаемость, произвольность)________________________________________________________________
Особенности развития памяти (вид памяти, свойства памяти: точность, объём, скорость процессов запоминания)__________________________________________________________________________________
Особенности мыслительной деятельности
форма мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое__________________________________________________________________
виды умственных операций: сравнение, обобщение, анализ, синтез, абстракция, конкретизация, индукция, дедукция, классификация___________________________________________________________________
VII. Интеллектуально-мнестическая деятельность:
Ориентировочная деятельность_________________________________________________________________
Понимание обращенной речи_____________________________________________________________________
Вербализация_________________________________________________________________________________
Целенаправленность_________________________________________________________________
VIII. Особенности аффективно-личностной сферы:
Контакт ______________________________________________________________________
Интерес______________________________________________________________________________________
Аффективный компонент продуктивности__________________________________________________________
Активность_________________________________________________________________
Оценка собственных достижений (критика)_________________________________________________________
IX. Особенности поведения и общения обучающегося
Соблюдение социальных, внутригрупповых и этических норм поведения.
Произвольная саморегуляция поведения:
- способность длительно подчинять поведение намеченной цели,
- умение сдерживать эмоции, придавать их выражению преднамеренный характер,
- моральная регуляция поведения,
- способность к ответственному поведению
Отношения со сверстниками
Отношения с педагогами
X. Дополнительные сведения: ___________________________________________________________________
Заключение_______________________________________________________________________________________Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дата обследования ________________________Подпись педагога-психолога __________
Педагогическая часть карты ребенка дошкольного возраста
Ф.И. ребенка______________________________________Возраст
Образовательная организация__________________группа ___________________________
Сформированность навыков самообслуживания ____________________________________
______________________________________________________________________
Понимание инструкции_________________________________________________________
______________________________________________________________________
Пространственная ориентировка_________________________________________________
______________________________________________________________________
Овладение игровыми действиями_________________________________________________ ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Объем знаний и представлений об окружающем____________________________________ ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, размер) ________________________________
______________________________________________________________________
Сформированность элементарных математических представлений___________________ ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность навыков по изобразительной деятельности, конструированию и ручному труду_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования _________________________________________________
Подпись учителя-дефектолога________________________________________
Педагогическая часть карты обучающегося (1-4 классы)
Ф.И. ребенка _____________________________________________Возраст
Образовательная организация_______________________________ Класс_______________
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)_______________________________
______________________________________________________________________Темп работы (на учебном и внеучебном материале)_________________________________
______________________________________________________________________
Общая осведомленность________________________________________________________
Cоциально-бытовая ориентировка _______________________________________________
______________________________________________________________________
Сформированность пространственных представлений_______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность временных представлений_____________________________________
Сформированность учебных навыков:
понятий числа, числовой последовательности ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
вычислительный навык ________________________________________________________
______________________________________________________________________
навык решения задач ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
навык орфографического письма под диктовку ____________________________________
______________________________________________________________________
навык списывания текста ______________________________________________________________________
выполнение грамматических заданий _____________________________________________
темп чтения текста ___________________________________________________________
способ чтения_________________________________________________________________
понимание прочитанного _______________________________________________________
Заключение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по обучению ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Дата обследования ________________ Подпись учителя-дефектолога__________
Педагогическая часть карты обучающегося (5-9 классы)
Ф.И. ребенка __________________________________________Возраст Образовательная организация______________________________________________ Класс __________________
Общая характеристика обучаемости (понимание инструкции к заданию, осознание учебной задачи, стойкость учебного интереса, потребность в помощи) ____________________________________________________________________________ Общая осведомленность________________________________________________________
Cоциально-трудовая (профессиональная) ориентировка _____________________________
______________________________________________________________________
Сформированность историко-временных представлений _____________________________
______________________________________________________________________
Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы (умения и навыки восприятия и переработки информации, выбор и использование рациональных способов действий, осознанность обучения)________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность знаний, умений и навыков по предметам в соответствии с программными требованиями:______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по обучению_____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования _________ Подпись учителя-дефектолога________________
Логопедическая часть карты ребёнка дошкольного возраста
Ф.И. ребёнка________________________________дата рождения____________
Образовательная организация________________________________________________________________
Речевая среда и социальные условия______________________________________________
Строение артикуляционного аппарата____________________________________________
Устная речь:
Понимание речи_______________________________________________________________
Звукопроизношение____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез______________________________
_____________________________________________________________________________
Слоговая структура слова_______________________________________________________
Состояние словаря_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Грамматический строй речи_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Связная речь:_________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Темп и плавность речи_________________________________________________________
Начальные навыки чтения и письма______________________________________________
______________________________________________________________________
Иные особенности_____________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования___________________Подпись специалиста _________
Логопедическая часть карты ребёнка школьного возраста
Ф.И. ребёнка______________________________дата рождения___________
Образовательная организация ________________________________________________________________класс_______
Речевая среда и социальные условия_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата
Устная речь:
Понимание речи______________________________________________________________
Звукопроизношение___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез______________________________
_____________________________________________________________________________
Слоговая структура слова______________________________________________________
Состояние словаря____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Грамматический строй речи___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Связная речь_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Темп и плавность речи_________________________________________________________
Письменная речь:
чтение___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
письмо_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иные особенности_________________________________________________________________
Заключение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования__________________________Подпись специалиста___________
Медицинская часть карты ребенка
ФИО ребенка ____________________________________________________________________
Дата рождения ребенка____________________________________________________________
I. Семейный анамнез:_____________________________________________________________
наследственность_______________________________________________________________
вредные привычки______________________________________________________________
II. Акушерский анамнез:
роды___________________________________________________________________________
вес при рождении____________________________, рост_____________________________,
оценка по Апгар_______________________________________________________________
III. Раннее развитие:
держит голову ______________________________, сидит____________________________,
ходит _____________________________________, первые слова_______________________,
IV. Развитие ребенка до трех лет:___________________________________________________
_____________________________________________________________________,
V. Cформированность навыков опрятности_________________________________________
VI. Развитие ребенка до семи лет:___________________________________________________
______________________________________________________________________
VII. Развитие ребенка после семи лет:_______________________________________________
_________________________________________________________________________________VIII. Особенности пубертатного периода:
________________________________________________________________________________
IX. Перенесенные заболевания, травмы, оперативные вмешательства____________________
в раннем возрасте (до 3-х лет)_____________________________________________________
в последующие годы_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________
X. Жалобы на момент осмотра_____________________________________________________
XI. Особенности соматического статуса______________________________________________
______________________________________________________________________
XII. Неврологический статус_______________________________________________________
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
XIII. Зрение_____________________________________________________________________
XIV. Слух_______________________________________________________________________
XV. Физическое развитие__________________________________________________________
________________________________________________________________________________
XVI. Состояние опорно-двигательного аппарата ______________________________________
________________________________________________________________________________
XVII. Заключение психиатра ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
XVIII. Рекомендации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата обследования__________________Подпись______________________________
_____________________________________
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу
- принять документы для проведения психолого-медико-педагогического обследования ребенка
____________________________________________________________________________________________________________________________________ (ФИО полностью), дата рождения
- провести психолого-медико-педагогическое обследование моего ребенка в моем присутствии.
Дата «___» _________ 2014 г.
_____________________________ (подпись)
Протокол обследования
Дата обследования ________________________________________________________________
ФИО ____________________________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________________________
Адрес ___________________________________________________________________________
Кем направлен на комиссию ________________________________________________________
Посещение образовательной организации__________________________________________ _________________________________________________________________________________
ФИО отца ________________________________________________________________________
Образование, место работы, должность _______________________________________________
ФИО матери ______________________________________________________________________
Образование, место работы, должность _______________________________________________
Перечень документов, представленных для проведения обследования:
свидетельство о рождении, направление образовательной (медицинской) организации, заключения врачей: психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога, фтизиатра, ортопеда, педиатра, ______________________________________________,заключения ПМПК о ранее проведенных обследованиях, заключения специалистов психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации: учителя, логопеда, психолога, социального педагога, ___________________,личное дело обучающегося, письменные и творческие работы, ____________________________________________________________.
Карта ребенка с данными обследования и заключениями специалистов прилагаются к данному протоколу.
Коллегиальное заключение ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особые мнения специалистов ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подписи специалистов, подтверждающие участие в обследовании:
ФИО подпись
Заведующая ЦПМПК ____________________________________ __________
Врач ____________________________________ __________
Врач ____________________________________ __________
Педагог-психолог _____________________________________ _________
Учитель-дефектолог _____________________________________ _________
Учитель-логопед _____________________________________ _________
_______________________________________________________ _________
С заключением и рекомендациями ЦПМПК ознакомлены,
СОГЛАСНЫ, НЕ СОГЛАСНЫ СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО
Особое мнение родителя (законного представителя) ________________________________
_____________________________________________________________________________
Родители _______________________________________________ _________
Выписка из протокола выдана (кому) __________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Дата обследования _________________________ регистрационный № ______________
Фамилия, имя, отчество ребенка
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________
______________________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий ЦПМПК ___________ М.Б. Быкова
Подписи специалистов ЦПМПК:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-______________________________________________________________________
Согласие
на проведение комплексного психолого-медико-предагогического обследования ребенка в ЦПМПК
Я, нижеподписавшийся______________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО и статус заявителя в отношении ребенка, (мать, отец, лицо их заменяющее))
__________________________________________________________________________________________________________________________
проживающий по адресу_____________________________________________________________
по месту регистрации _______________________________________________________________
паспорт_________________________________________________выдан____________________
_________________________________________________________________________________
даю свое согласие на психолого-медико-педагогическое обследование ребенка (ФИО полностью)__________________________________________________________________ в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
Дата ______________________________________
Подпись____________________________________
Оператор: ЦПМПК
Согласие
на обработку персональных данных
Настоящее соглашение оформляется в соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»
Я, нижеподписавшийся (ФИО полностью), _____________________________________________________________________________
проживающий по адресу: ______________________________________________________
по месту регистрации: _________________________________________________________
паспорт_____________________________ выдан ___________________________________
Контактный телефон(ы): домашний _________________ сотовый _____________________
1.Настоящим предоставляю согласие Оператору на обработку своих персональных данных, а именно – фамилия, имя, отчество свое и моего ребенка, адрес жилого помещения, паспортные данные свои и моего ребенка, дату его рождения, контактный телефон, данные о состоянии здоровья, заболеваниях, обучении – при условии, что их обработка осуществляется Оператором, обязанным сохранять врачебную тайну, в интересах психолого-медико-педагогического обследования и установления образовательного маршрута для моего ребенка.
Перечень действий с персональными данными (обработка) определяется согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»: сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.
Обработка персональных данных Оператором возможна как с использованием автоматизации, так и без использования таких средств.
Распространение (передача) персональных данных может производиться между Оператором, органами по социальной защите населения, исполнительными органами Алтайского края, органами местного самоуправления и иными организациями (учреждениями),_____________________________________________________________________________ (дополнить, если требуется, за исключением случаев, когда согласие субъекта не требуется (ст. 6 № 152-ФЗ), в целях исполнения заключенных ими соглашений и договоров, в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Настоящее соглашение действует на срок моего проживания в Алтайском крае.
Мне известно, что настоящее СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных может быть мною отозвано путем направления письменных заявлений в адрес Оператора.
Дата ___________________________________
Подпись субъекта персональных данных ____________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: