Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2014г.
Номер документа: RU22000201400174
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

14 февраля 2014 года № 905

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

(в редакции приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060, приказов Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073, от 25.12.2018 № 76-П)

В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии в Алтайском крае.

2. Признать утратившими силу приказы управления по образованию и молодежной политики Алтайского края от 30.12.2009 № 4538, от 19.03.2012 № 983.

Признать утратившим силу приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11.12.2012 № 4973.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Алтайского края Дюбенкову М.В..

(Пункт 3. изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)

Заместитель Губернатора

Алтайского края,

начальник Главного управления  

Ю.Н. Денисов

Приложение

к приказу Главного управления

образования и молодежной

политики Алтайского края

от «14»02.2014 года №____905_

ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ  ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

1. Общие положения

1.1. Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – Порядок) регламентирует деятельность ее специалистов, включая процедуру записи и комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

1.2. Центральная  психолого-медико-педагогическая комиссия         (далее – ЦПМПК) в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», законами Алтайского края, приказами Министерства образования и науки Алтайского края, настоящим Порядком, локальными актами КГБУ «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее – «АКЦ ППМС-помощи»), регулирующими деятельность  ЦПМПК.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)

1.3. Целью деятельности ЦПМПК является своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико- педагогического обследования (далее - обследование) и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

(в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)

1.4. Персональный состав ЦПМПК утверждается приказом Министерства образования и науки Алтайского края.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)

1.5. Непосредственное руководство ЦПМПК осуществляется заведующим ЦПМПК (в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060.).

1.6. ЦПМПК использует собственную печать для документов, формы бланков документов АКЦ ППМС-помощи.

(Пункт 1.6. изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)

1.7. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

(Пункт 1.7. изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Ал-тайского края от 25.12.2018 № 76-П)

2. Организация работы ЦПМПК

2.1. Режим работы специалистов ЦПМПК ежегодно утверждается директором АКЦ ППМС-помощи и размещается на сайте указанного учреждения.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)

2.2. ЦПМПК ведется следующая документация:

журнал записи детей на обследование;

журнал учета детей, прошедших обследование;

карта ребенка, прошедшего обследование;

протокол обследования ребенка, прошедшего обследование (далее – протокол).

2.3. ЦПМПК оформляется и ежегодно обновляется информационный стенд для граждан, который содержит:

нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ЦПМПК;

перечень документов, предъявляемых для проведения обследования ребенка в ЦПМПК;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых граждане могут получить требуемые в ЦПМПК документы;

основания отказа в обследовании ребенка в ЦПМПК;

Положение о деятельности ЦПМПК.

3. Процедура записи граждан в ЦПМПК

3.1. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о согласии на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

(Пункт 3.1. изложен в  редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)

3.2. Специалист, ответственный за прием документов (далее – специалист) проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения заключения ЦПМПК, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов перечню специалист, уведомляет родителя (законного представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о записи на обследование, поясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.3. Специалист вносит запись о приеме документов в «Журнал записи детей на обследование» содержащую:

порядковый номер записи;

фамилия, имя, отчество ребенка (при наличии);

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)

дата рождения ребенка;

наименование и адрес образовательной организации, в которой ребенок получает образовательные услуги;

фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) (при наличии), наименование организации, направившей его на обследование с согласия родителей (законных представителей);

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)

дата приема документов;

цель обращения;

дата обследования.

3.4. При необходимости ЦПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

3.5. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и  о правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ЦПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)

3.6. Специалистами ЦПМПК принимается решение об отказе в записи на обследование ребенка в случае, если:

установлено наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;

отсутствие необходимых для обследования ребенка документов.

4. Организация обследования ребенка специалистами ЦПМПК

4.1. Ребенок проходит обследование в сопровождении родителей (законных представителей), которые имеют право:

присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, созданию специальных условий для получения образования;

получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей.

(Абзац изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073)

ЦПМПК оказывает детям, самостоятельно обратившимся в ЦПМПК, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико- педагогической помощи, в том числе информацию об их правах.

(абзац второй изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060.)

4.2. Обследование детей, в т.ч. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ЦПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.3. Согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка специалистами ЦПМПК и обмен информацией о ребенке с другими организациями, ведомствами подтверждается при заполнении ими соответствующих бланков заявления о согласии на проведение обследования и согласия на обработку персональных данных.

(Пункт 4.3. изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)

4.4. Специалисты ЦПМПК оставляют за собой право выбора индивидуального или коллегиального обследования ребенка в соответствии с показаниями.

4.5. Процедура обследования ребенка в ЦПМПК включает:

обследование ребенка;

подготовку  заключения;

подготовка и выдача документов;

(Абзац изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)

консультирование родителей (законных представителей).

4.6. Обследование ребенка и подготовка заключения.

Перед обследованием ребенка специалистами ЦПМПК проводится беседа с его родителями (законными представителями) по дополнению и уточнению информации, полученной в результате анализа документов.

Методическое обеспечение обследования ребенка определяется каждым специалистом ЦПМГЖ самостоятельно (диагностические методики, другие средства обследования) в рамках единого пакета диагностических методик.

Обследование ребенка проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами ЦПМГЖ одновременно.

(пункт 4.6 изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)

4.7. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, время приема ребенка каждым специалистом ЦПМПК определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

4.8. Среднее время приема ребенка (до момента принятия заключения и рекомендаций) равно двум астрономическим часам. Это время может включать периоды отдыха ребенка или распределяться на несколько дней в соответствии с психолого-медико-педагогическими показаниями и возможностями повторного обследования (в зависимости от территориальной удаленности ЦПМПК от места жительства ребенка, других причин). (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)

4.9. Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ЦПМПК проводится в отсутствие детей.

4.10. В ходе обследования ребенка специалистами ЦПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение.

4.11. В заключении ЦПМПК указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка  особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекций нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

4.12. Протокол и заключение ЦПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ЦПМПК, проводившими обследование, и заведующим ЦПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ЦПМПК.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ЦПМПК продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

(пункт 4.12 изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)

4.13. В случае, если обследование ребенка по каким-либо причинам провести не удалось (отказ ребенка от общения со специалистами, тяжелое психическое состояние ребенка и другое), ЦПМПК принимает решение о назначении даты повторного обследования. О принятом решении родители (законные представители) уведомляются незамедлительно.

(пункт 4.13 изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)

4.14. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование ребенка специалистами ЦПМПК может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

4.15. Копия заключения ЦПМПК и копии особых мнений специалистов ЦПМПК (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

Получение заключения ЦПМПК удостоверяется подписью получателя в «Журнале учета детей, прошедших обследование» или приложением почтового уведомления о получении заключения по результатам обследования ребенка родителем (законным представителем) по почте.

(пункт 4.15 изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 01.04.2014 № 2060)

4.16. Обжалование действий или бездействия, решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Порядка, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.17. Информация о проведении обследования ребенка, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием, является конфиденциальной.

4.18. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК осуществляется бесплатно.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от22.08.2017 № 1073.)

5. Организация взаимодействия ЦПМПК с иными органами и учреждениями

5.1. ЦПМПК  в процессе своей работы осуществляет взаимодействие с:

органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

образовательными организациями;

медицинскими организациями в форме получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемом виде и типе стационарного учреждения, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к получению образования в той или иной образовательной организации;

федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения следующих задач:

а) повышения объективности установления структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка;

б) повышения качества и оперативности медико-социальной экспертизы при признании ребенка инвалидом;

в) разработки оптимальных для детей-инвалидов индивидуальных программ реабилитации;

организациями, осуществляющими социальное обслуживание населения в форме направления граждан на диагностику и углубленное обследование.

Приложение

к Порядку работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии в Алтайском крае

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

I. Общие сведения:

Ф.И.О.________________________________________________________________

Дата рождения______________________Возраст____________________________________

Посещение  образовательной организации (с какого возраста______________Группа ______________

Адаптации ребенка к изменяющимся условиям__________________________________________________________________

II. Индивидуально-типологические особенности:

доминирующий тип темперамента: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик.

III. Эмоционально-личностные особенности:

Эмоционально устойчив, терпелив, выдержан.

Эмоционально неустойчив, расторможен, взволнован с проявлениями демонстративного поведения, проявления психопатии, др.________________________________________________________________

IV. Психомоторное развитие:

мелкая моторика ______________________________________________________________________

общая координация движений _____________________________________________________________

мимика ______________________________________________________________________

др.:_____________________________________________________________________________________

V. Сформированность игровых действий, игровой деятельности____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Особенности познавательной сферы:

Особенности развития воображения (пассивное, активное – воссоздающее, творческое)_________________________________________________________________

Особенности развития внимания (объем, устойчивость, концентрация, переключаемость, произвольность)______________________________________________________________

Особенности развития памяти (вид памяти, свойства памяти: точность, объём, скорость процессов запоминания)________________________________________________________________

Особенности мыслительной деятельности

форма мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое______________________________________________________

виды умственных операций: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация___________________________________________________________________

VII. Интеллектуально-мнестическая деятельность:

Ориентировочная деятельность_____________________________________________________________

Понимание обращенной речи______________________________________________________________

Вербализация___________________________________________________________________

Целенаправленность_________________________________________________________________

VIII. Особенности аффективно-личностной сферы:

Контакт ______________________________________________________________________

Интерес___________________________________________________________________

Аффективный компонент продуктивности____________________________________________________

Активность_________________________________________________________________

Оценка собственных достижений (критика)___________________________________________________

IX. Дополнительные сведения:

______________________________________________________________________

Заключение_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования___________Подпись педагога-психолога ______________________

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ ОБУЧАЩЕГОСЯ

I. Общие сведения:

Ф.И.ребенка___________________________________________________________________________________

Дата рождения______________________Возраст______________________________________

Образовательная организация_________________________________________________________________________Класс__________

Адаптация ребенка к изменяющимся условиям _____________________________________________________________________

II. Индивидуально-типологические особенности:

доминирующий тип темперамента: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик.

III. Эмоционально-личностные особенности:

Эмоционально устойчив, терпелив, выдержан.

Эмоционально неустойчив, расторможен, взволнован с проявлениями демонстративного поведения, проявления психопатии, др.___________________________________________________________________

IV. Особенности мотивационно-личностной сферы:

Наличие и характер учебной мотивации

Устойчивое  эмоциональное  состояние (уровень личностной тревожности).

V. Психомоторное развитие:

мелкая моторика ______________________________________________________________________

общая координация движений ___________________________________________________________________

мимика ______________________________________________________________________

др.:__________________________________________________________________________________________

VI. Особенности познавательной сферы:

Особенности развития воображения (пассивное, активное – воссоздающее, творческое)_________________________________________________________________

Особенности развития внимания (объем, устойчивость, концентрация, переключаемость, произвольность)________________________________________________________________

Особенности развития памяти (вид памяти, свойства памяти: точность, объём, скорость процессов запоминания)__________________________________________________________________________________

Особенности мыслительной деятельности

форма мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое__________________________________________________________________

виды умственных операций: сравнение, обобщение, анализ, синтез, абстракция, конкретизация, индукция, дедукция, классификация___________________________________________________________________

VII. Интеллектуально-мнестическая деятельность:

Ориентировочная деятельность_________________________________________________________________

Понимание обращенной речи_____________________________________________________________________

Вербализация_________________________________________________________________________________

Целенаправленность_________________________________________________________________

VIII. Особенности аффективно-личностной сферы:

Контакт ______________________________________________________________________

Интерес______________________________________________________________________________________

Аффективный компонент продуктивности__________________________________________________________

Активность_________________________________________________________________

Оценка собственных достижений (критика)_________________________________________________________

IX. Особенности поведения и общения обучающегося

Соблюдение социальных,  внутригрупповых и этических норм поведения.

Произвольная саморегуляция поведения:

- способность длительно подчинять  поведение  намеченной цели,

- умение сдерживать эмоции, придавать их выражению преднамеренный характер,

- моральная регуляция поведения,

- способность к ответственному поведению

Отношения со сверстниками

Отношения с педагогами

X. Дополнительные сведения: ___________________________________________________________________

Заключение_______________________________________________________________________________________Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дата обследования ________________________Подпись педагога-психолога __________

Педагогическая часть карты  ребенка дошкольного возраста

Ф.И. ребенка______________________________________Возраст 

Образовательная организация__________________группа ___________________________

Сформированность навыков самообслуживания ____________________________________

______________________________________________________________________

Понимание инструкции_________________________________________________________

______________________________________________________________________

Пространственная ориентировка_________________________________________________

______________________________________________________________________

Овладение игровыми действиями_________________________________________________  ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Объем знаний и представлений об окружающем____________________________________ ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, размер) ________________________________

______________________________________________________________________

Сформированность элементарных математических представлений___________________ ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность навыков по изобразительной деятельности, конструированию и ручному труду_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования _________________________________________________

Подпись учителя-дефектолога________________________________________

Педагогическая часть карты  обучающегося  (1-4 классы)

Ф.И. ребенка _____________________________________________Возраст 

Образовательная организация_______________________________ Класс_______________

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)_______________________________

______________________________________________________________________Темп работы (на учебном и внеучебном материале)_________________________________

______________________________________________________________________

Общая осведомленность________________________________________________________

Cоциально-бытовая ориентировка _______________________________________________

______________________________________________________________________

Сформированность пространственных представлений_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность временных представлений_____________________________________

Сформированность учебных навыков:

понятий числа, числовой последовательности ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

вычислительный навык ________________________________________________________

______________________________________________________________________

навык решения задач ___________________________________________________________

______________________________________________________________________

навык орфографического письма под диктовку ____________________________________

______________________________________________________________________

навык списывания текста ______________________________________________________________________

выполнение грамматических заданий _____________________________________________

темп чтения текста ___________________________________________________________

способ чтения_________________________________________________________________

понимание прочитанного _______________________________________________________

Заключение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по обучению ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Дата обследования ________________ Подпись учителя-дефектолога__________

Педагогическая часть карты  обучающегося  (5-9 классы)

Ф.И. ребенка __________________________________________Возраст    Образовательная организация______________________________________________      Класс  __________________

Общая характеристика обучаемости (понимание инструкции к заданию, осознание учебной задачи, стойкость учебного интереса, потребность в помощи) ____________________________________________________________________________ Общая осведомленность________________________________________________________

Cоциально-трудовая (профессиональная) ориентировка _____________________________

______________________________________________________________________

Сформированность историко-временных представлений _____________________________

______________________________________________________________________

Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы (умения и навыки восприятия и переработки информации, выбор и использование рациональных способов действий, осознанность обучения)________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность знаний, умений и навыков по предметам в соответствии с программными требованиями:______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по обучению_____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования _________ Подпись учителя-дефектолога________________

Логопедическая часть карты ребёнка дошкольного возраста

Ф.И. ребёнка________________________________дата рождения____________

Образовательная организация________________________________________________________________

Речевая среда и социальные условия______________________________________________

Строение артикуляционного аппарата____________________________________________

Устная речь:

Понимание речи_______________________________________________________________

Звукопроизношение____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез______________________________

_____________________________________________________________________________

Слоговая структура слова_______________________________________________________

Состояние словаря_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Грамматический строй речи_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Связная речь:_________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Темп и плавность речи_________________________________________________________

Начальные навыки чтения и письма______________________________________________

______________________________________________________________________

Иные особенности_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Заключение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования___________________Подпись специалиста _________

Логопедическая часть карты ребёнка школьного возраста

Ф.И. ребёнка______________________________дата рождения___________

Образовательная организация ________________________________________________________________класс_______

Речевая среда и социальные условия_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Строение артикуляционного аппарата

Устная речь:

Понимание речи______________________________________________________________

Звукопроизношение___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез______________________________

_____________________________________________________________________________

Слоговая структура слова______________________________________________________

Состояние словаря____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Грамматический строй речи___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Связная речь_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Темп и плавность речи_________________________________________________________

Письменная речь:

чтение___________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

письмо_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иные особенности_________________________________________________________________

Заключение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования__________________________Подпись специалиста___________

Медицинская часть карты ребенка

ФИО ребенка ____________________________________________________________________

Дата рождения ребенка____________________________________________________________

I.  Семейный анамнез:_____________________________________________________________

    наследственность_______________________________________________________________

    вредные привычки______________________________________________________________

II. Акушерский анамнез:

роды___________________________________________________________________________

    вес при рождении____________________________, рост_____________________________,

    оценка по Апгар_______________________________________________________________

III. Раннее развитие:

    держит голову ______________________________, сидит____________________________,

    ходит _____________________________________, первые слова_______________________,

IV. Развитие ребенка до трех лет:___________________________________________________

    _____________________________________________________________________,

V.  Cформированность  навыков опрятности_________________________________________

VI. Развитие ребенка до семи лет:___________________________________________________

    ______________________________________________________________________

VII. Развитие ребенка после семи лет:_______________________________________________

_________________________________________________________________________________VIII. Особенности пубертатного периода:

________________________________________________________________________________

IX. Перенесенные заболевания, травмы, оперативные вмешательства____________________

в раннем возрасте (до 3-х лет)_____________________________________________________

в последующие годы_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________

X. Жалобы на момент осмотра_____________________________________________________

XI. Особенности соматического статуса______________________________________________

______________________________________________________________________

XII. Неврологический статус_______________________________________________________

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

XIII. Зрение_____________________________________________________________________

XIV. Слух_______________________________________________________________________

XV. Физическое развитие__________________________________________________________

________________________________________________________________________________

XVI. Состояние опорно-двигательного аппарата ______________________________________

________________________________________________________________________________

XVII. Заключение психиатра ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

XVIII. Рекомендации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата обследования__________________Подпись______________________________

_____________________________________

_____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу

- принять документы для проведения психолого-медико-педагогического обследования ребенка

____________________________________________________________________________________________________________________________________        (ФИО полностью), дата рождения

- провести психолого-медико-педагогическое обследование моего ребенка в моем присутствии.

Дата «___» _________  2014 г.

                                             _____________________________ (подпись)

Протокол обследования

Дата обследования ________________________________________________________________

ФИО ____________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________________

Адрес ___________________________________________________________________________

Кем направлен на комиссию ________________________________________________________

Посещение образовательной организации__________________________________________ _________________________________________________________________________________

ФИО отца ________________________________________________________________________

Образование, место работы, должность _______________________________________________

ФИО матери ______________________________________________________________________

Образование, место работы, должность _______________________________________________

Перечень документов, представленных для проведения обследования:

свидетельство о рождении, направление образовательной (медицинской) организации, заключения врачей: психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога, фтизиатра, ортопеда, педиатра, ______________________________________________,заключения ПМПК о ранее проведенных обследованиях, заключения специалистов психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации: учителя, логопеда, психолога, социального педагога, ___________________,личное дело обучающегося, письменные и творческие работы, ____________________________________________________________.

Карта ребенка с данными обследования и заключениями специалистов прилагаются к данному протоколу.

Коллегиальное заключение ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особые мнения специалистов ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подписи специалистов, подтверждающие участие в обследовании:

                                              ФИО                                                             подпись

Заведующая ЦПМПК ____________________________________  __________

Врач                             ____________________________________   __________

Врач                              ____________________________________   __________

Педагог-психолог      _____________________________________   _________

Учитель-дефектолог  _____________________________________   _________

Учитель-логопед        _____________________________________   _________

_______________________________________________________    _________

С заключением и рекомендациями ЦПМПК ознакомлены,

СОГЛАСНЫ,              НЕ СОГЛАСНЫ          СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО

Особое мнение родителя (законного представителя) ________________________________

_____________________________________________________________________________

Родители  _______________________________________________   _________

Выписка из протокола выдана (кому) __________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

Дата обследования _________________________   регистрационный № ______________

Фамилия, имя, отчество ребенка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Адрес ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Заключение__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________

______________________________________________________________________

Рекомендации ________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заведующий ЦПМПК ___________ М.Б. Быкова

Подписи специалистов ЦПМПК:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-______________________________________________________________________

Согласие

на проведение комплексного психолого-медико-предагогического обследования ребенка в ЦПМПК

Я, нижеподписавшийся______________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                        (ФИО и статус заявителя в отношении ребенка, (мать, отец, лицо их заменяющее))

__________________________________________________________________________________________________________________________

проживающий по адресу_____________________________________________________________

по месту регистрации _______________________________________________________________

паспорт_________________________________________________выдан____________________

_________________________________________________________________________________

даю свое согласие на психолого-медико-педагогическое обследование ребенка                      (ФИО полностью)__________________________________________________________________ в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов центральной психолого-медико-педагогической комиссии.

Дата  ______________________________________

Подпись____________________________________

Оператор: ЦПМПК

Согласие

на обработку персональных данных

Настоящее соглашение оформляется в соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

Я, нижеподписавшийся (ФИО полностью), _____________________________________________________________________________

проживающий по адресу: ______________________________________________________

по месту регистрации: _________________________________________________________

паспорт_____________________________ выдан ___________________________________

Контактный телефон(ы): домашний _________________ сотовый _____________________

1.Настоящим предоставляю согласие Оператору на обработку своих персональных данных, а именно – фамилия, имя, отчество свое и моего ребенка, адрес жилого помещения, паспортные данные свои и моего ребенка, дату его рождения, контактный телефон, данные о состоянии здоровья, заболеваниях, обучении – при условии, что их обработка осуществляется Оператором, обязанным сохранять врачебную тайну, в интересах психолого-медико-педагогического обследования и установления образовательного маршрута для моего ребенка.

Перечень действий с персональными данными (обработка) определяется согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»: сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.

Обработка персональных данных Оператором возможна как с использованием автоматизации, так и без использования таких средств.

Распространение (передача) персональных данных может производиться между Оператором, органами по социальной защите населения, исполнительными органами  Алтайского края, органами местного самоуправления и иными организациями (учреждениями),_____________________________________________________________________________ (дополнить, если требуется, за исключением случаев, когда согласие субъекта не требуется  (ст. 6 № 152-ФЗ), в целях исполнения заключенных ими соглашений и договоров, в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Настоящее соглашение действует на срок моего проживания в Алтайском крае.

Мне известно, что настоящее СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных может быть мною отозвано путем направления письменных заявлений в адрес Оператора.

Дата ___________________________________

Подпись субъекта персональных данных ____________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать