Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2018г.
Номер документа: RU34000201800259
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет тарифного регулирования Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2018 г. №5/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ), ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ, НА 2018 ГОД

(в редакции приказов комитетов тарифного регулирования Волгоградской области от 27.06.2018 № 20/3, от 15 августа 2018 г. №26/3)

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о комитете тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 06 февраля 2014 г. №32-п, комитет тарифного регулирования Волгоградской области приказывает:

1. Утвердить Ведомственную программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Волгоградской области, на 2018 год согласно приложению к настоящему приказу.

2. Исключен - . приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 27.06.2018 № 20/3

Председатель комитета

тарифного регулирования

Волгоградской области                                                                                                  С.А.Горелова

ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН

(ТАРИФОВ), ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

НА 2018 ГОД

ПАСПОРТ

Наименование программы

Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Волгоградской области, на 2018 год

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

Разработчик программы

Комитет тарифного регулирования Волгоградской области

Цели программы

- повышение прозрачности системы регионального государственного контроля (надзора) в целом и деятельности Комитета в части контрольно-надзорных функций;

- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований

Задачи программы

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- оценка состояния подконтрольной сферы;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения

Сроки и этапы реализации программы

2018 год

Источники финансирования

в рамках текущего финансирования деятельности Комитета

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа;

- внедрение различных способов профилактики;

- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольно-надзорного органа;

- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов;

- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольно-надзорного органа;

- повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа;

- уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;

- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению

Раздел 1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СФЕРЫ

1. Характеристика поднадзорных хозяйствующих субъектов:

Субъектами профилактических мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности:

Регулируемый вид деятельности

Контроль за государственной дисциплиной цен (тарифов)

Контроль за соблюдением требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации

электроснабжение

v

v

v

теплоснабжение

v

v

v

водоснабжение (горячее, холодное)

v

v

v

водоотведение

v

v

v

газоснабжение

v

услуги по транспортировке газа по трубопроводам

v

v

снабжение топливом печным, бытовым, твердым, керосином

v

деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами

v

v

перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам

v

перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

v

перевозка пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах

v

реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

v

оказание социальных услуг населению

v

оказание услуг на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта

v

проведение технического осмотра транспортных средств

v

2. Ключевые наиболее значимые риски:

Ключевыми рисками при реализации программы профилактических мероприятий являются:

- различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;

- частые кадровые изменения на руководящих должностях в подконтрольных субъектах и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.

3. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы:

На 01.01.2018 Комитетом подлежит контролю порядка 2000 хозяйствующих субъектов.

За 2017 год проведено 106 проверок, из них: 83 - плановых, 23 - внеплановых. 1447 мероприятий было проведено без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Соблюдение требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) оценивалось при проведении 95 контрольных мероприятий, в области стандартов раскрытия информации при проведении 1497 контрольных мероприятий, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности при проведении 55 мероприятий по контролю.

Выполнение плана проверок составило 94,32%.

В результате контрольных мероприятий выявлено 165 нарушений.

В 2017 году рассмотрено 237 дел об административных правонарушениях, вынесено 165 постановлений о назначении наказаний в виде административного штрафа на общую сумму 3951,9 тыс. руб.

Поступило в бюджеты бюджетной системы Волгоградской области административных штрафов на сумму 3841,0 тыс. руб.

4. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий:

Комитет в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, в том числе:

1) размещает перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

2) информирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;

3) проводит разъяснительную работу по вопросам соблюдения обязательных требований;

4) проводит семинары, вебинары по вопросам применения обязательных требований;

5) обобщает практику осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

6) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Для целей настоящей программы используются следующие основные понятия:

обязательные требования - требования к деятельности хозяйствующих субъектов, к их персоналу, а также к производимой и (или) реализуемой хозяйствующими субъектами продукции (выполняемым работам, предоставляемым услугам), имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также иными нормативными документами;

подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора);

профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Комитетом в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и отвечающее следующим признакам:

- реализация мероприятий в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных субъектов;

- отсутствие принуждения и наличие добровольного согласия субъектов;

- отсутствие неблагоприятных последствий (выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;

- направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;

- отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.

Определение, цели, задачи и принципы профилактической работы

Цели проведения профилактических мероприятий:

- повышение прозрачности системы регионального государственного контроля (надзора) в целом и деятельности Комитета в части контрольно-надзорных функций;

- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.

Задачи проведения профилактических мероприятий:

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- оценка состояния подконтрольной сферы;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения.

Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

N

п/п

Наименование мероприятия

Периодичность проведения мероприятия

Источник получения информации (документов)

Адресат мероприятия

Ожидаемый результат проведенного мероприятия

1.

Размещение перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей

по мере принятия или внесения изменений

официальный сайт Комитета (http://urt.volgograd.ru/)

все подконтрольные Комитету субъекты

обеспечение открытости обязательных требований, проверяемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий

2.

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

по мере принятия или внесения изменений

официальный сайт Комитета (http://urt.volgograd.ru/)

все подконтрольные Комитету субъекты

своевременное информирование поднадзорных субъектов об изменениях обязательных требований

3.

Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований

понедельник - пятница:

8.30 - 17.30,

перерыв:

12.00 - 13.00, по мере обращения

Отдел аналитической работы Комитета,

400066, Волгоград, ул. Скосырева, д. 7,

тел. 35-29-63, 35-29-66, 35-29-64, 35-29-16, 35-29-61, 35-29-65, 35-29-67, 35-29-62, 35-29-19

все подконтрольные Комитету субъекты

информирование поднадзорных субъектов о методологии по соблюдению обязательных требований

4.

Проведение семинаров, вебинаров

февраль

городской округ город-герой Волгоград

все подконтрольные Комитету субъекты

информирование поднадзорных субъектов о методологии по соблюдению обязательных требований

март

Быковский муниципальный район

июль

городской округ город Урюпинск

август

Иловлинский муниципальный район

5.

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

июнь, декабрь

официальный сайт Комитета (http://urt.volgograd.ru/)

все подконтрольные Комитету субъекты

открытость проверочных мероприятий и информирование поднадзорных субъектов о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований

6.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

по мере получения сведений о признаках нарушений обязательных требований

в порядке, определенном Правительством Российской Федерации

все подконтрольные Комитету субъекты

минимизация возможных рисков нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация программы предусмотрена имеющимся составом отдела аналитической работы.

Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, формирования заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении законодательства.

Непосредственным результатом реализации программы является:

- повышение эффективности соблюдения установленных норм и правил в сфере законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.020 Электроснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать