Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2019г.
Номер документа: RU56000201900118
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство социального развития Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО развития

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14.02.2019 № 157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ «ВЫДАЧА СПРАВКИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА»

(в редакции приказа министерства социального развития Оренбургской области от 01.07.2019 № 421, от 12.03.2020 № 131)

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ                      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Оренбургской области от 15.09.2017 № 676-п                                «Об услугах, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в Оренбургской области, предоставляемых в электронной форме»,                                п р и к а з ы в а ю:

Утвердить административный регламент предоставления услуги «Выдача справки, подтверждающей право на бесплатное получение в собственность земельного участка» (далее – Административный регламент) согласно приложению.

Государственным бюджетным (автономным) учреждениям социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» обеспечить предоставление услуги «Выдача справки, подтверждающей право на бесплатное получение в собственность земельного участка» в соответствии с Административным регламентом.

Начальнику управления семейной политики (Кузьмина Е.В.):

(в редакции приказа министерства социального развития Оренбургской области от 12.03.2020 № 131)

определить специалиста, ответственного за сопровождение «Реестра государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области» (далее – Реестр) и в течение 5 рабочих дней с момента подписания настоящего приказа внести изменения в соответствии с настоящим приказом;

обеспечить контроль за предоставлением услуги в соответствии с Административным регламентом, а также своевременное внесение изменений в настоящий приказ и в Реестр при изменении действующего законодательства, регламентирующего предоставление услуги.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Пикалову Г.Ф.

5. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.

Министр                                                                                            

Т.С.Самохина

Приложение

к приказу министерства социального развития Оренбургской области

от ___________№__________

Административный регламент

предоставления услуги

  «Выдача справки, подтверждающей право на бесплатное получение в собственность земельного участка»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления услуги (далее – Административный регламент) «Выдача справки, подтверждающей право на бесплатное получение в собственность земельного участка» (далее – услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственных бюджетных (автономных) учреждений социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения», осуществляемых по запросу физических лиц либо их уполномоченных представителей (далее – заявитель).

Круг заявителей

2. Заявителями являются физические лица, обратившиеся с запросом о предоставлении услуги, а именно: граждане, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц).

3. От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Требования к порядку информирования о предоставлении услуги

4. Информация по вопросам предоставления услуги указывается на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru              (далее - Портал), посредством Портала также могут быть получены сведения о ходе предоставления услуги.

5. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах специалистов комплексных центров социального обслуживания населения, уполномоченных на предоставление услуги, указывается на официальных сайтах комплексных центров социального обслуживания населения в сети «Интернет», на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления услуги.

6. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), участвующих в предоставлении услуги (при наличии заключенного Соглашения о взаимодействии (далее – Соглашение о взаимодействии), указывается на официальных сайтах комплексных центров социального обслуживания населения, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления услуги.

II. Стандарт предоставления услуги

Наименование услуги

7. Наименование услуги: «Выдача справки, подтверждающей право на бесплатное получение в собственность земельного участка».

8. Услуга носит заявительный порядок обращения.

Наименование органа, предоставляющего услугу

9. Услуга «Выдача справки, подтверждающей право на бесплатное получение в собственность земельного участка» (далее – услуга) предоставляется государственными бюджетными (автономными) учреждениями социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Учреждение).

10. В предоставлении услуги участвуют органы государственной власти, подведомственные государственным органам организации, иные организации, к компетенции которых относится запрашиваемая информация (МВД России, официальный сайт (далее – МВД России) http://мвд.рф; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее - Управление Росреестра по Оренбургской области), официальный сайт: https://rosreestr.ru; а также МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии).

11. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Результат предоставления услуги

12. Результатом предоставления услуги является:

1) выдача справки, подтверждающей право на бесплатное получение в собственность земельного участка (форма справки представлена в Приложении № 3 к Административному регламенту);

2) решение об отказе в выдаче справки, подтверждающей право на бесплатное получение в собственность земельного участка (Приложение № 4  к Административному регламенту).

(в редакции приказа министерства социального развития Оренбургской области от 01.07.2019 № 421)

Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

              а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

              б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного филиалом Учреждения, в МФЦ;

              в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат предоставления услуги направляется заявителю с использованием Портала в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – ЭП).

Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного                 документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).

Срок предоставления услуги

13. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги, составляет не более одного месяца и 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Учреждении.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги

14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, размещается на официальном сайте Учреждения, а также на Портале.

(в редакции приказа министерства социального развития Оренбургской области от 01.07.2019 № 421)

15. утратил силу приказом министерства социального развития Оренбургской области от 01.07.2019 № 421.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем

16. Для получения услуги представляются документы, которые являются обязательными:

1) заявление о выдаче справки по форме, указанной в Приложении № 1 к Административному регламенту (если предоставление услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);

2) согласие на обработку персональных данных (Приложение № 2 к Административному регламенту);

3) документы, удостоверяющие личности граждан Российской Федерации;

4) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении на всех несовершеннолетних детей, перемене имени, об установлении отцовства, браке, расторжении брака, смерти) – при наличии;

5) документы, подтверждающие факт проживания одного родителя на территории Оренбургской области не менее 10 лет;

6) документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно

17. Иные документы, необходимые для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:

              1) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) членов семьи;

(в редакции приказа министерства социального развития Оренбургской области от 01.07.2019 № 421)

              2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (или иного документа, определенного органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав) на каждого члена семьи об отсутствии в собственности на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения индивидуального жилого дома на территории Оренбургской области.

              Если документы, указанные в настоящем пункте, не представляются заявителем самостоятельно, они (или содержащиеся в них сведения) запрашиваются уполномоченными должностными лицами в государственных органах, организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).

18. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего услугу, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

19. Заявитель вправе представить документы следующими способами:

1) посредством личного обращения в Учреждение;

2) почтовым отправлением;

3) в электронном виде.

20. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде копий представляются заявителем посредством личного обращения в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии) или в Учреждение по месту жительства заявителя.

21. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.

22. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:

1)              заявление должно быть заполнено по форме, представленной на Портале.

Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:

возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им за-просам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов — в течение не менее 3 месяцев;

2)              при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, — квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица.

Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:

а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, рng.

В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;

б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:

непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;

в              черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;

в              режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;

в              режиме «оттенки серого» при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;

в) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП;

г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.

23.              За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги

24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги являются:

1) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 16 Административного регламента;

2) текст заявления и представленных документов не поддается прочте­нию, в том числе при представлении документов в электронном виде:

электронные документы представлены в форматах, не предусмотрен­ных Административным регламентом;

нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;

3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представи­теля), почтовый адрес, по ко­торому должен быть направлен ответ заявителю;

4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выраже­ния, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребле­ния правом.

25. Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномочен­ным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.

Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в элек­тронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.

26. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходи­мых для предоставления услуги, в случае, если запрос и документы, необхо­димые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении услуги

27. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.

28. Основания для отказа в предоставлении услуги:

1) отсутствует право на получение услуги;

2) представление неполных и /или недостоверных сведений.

Решение об отказе в предоставлении услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.

Решение об отказе в предоставлении услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.

Решение об отказе в предоставлении услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения услуги.

Не допускается отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

услуги

29. При предоставлении услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, не осуществляется.

Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление услуги

30. За предоставление услуги взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления услуги,

включая информацию о методике расчета размера такой платы

31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги

32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления услуги или получения результата предоставления услуги, составляет 15 минут.

Срок регистрации заявления о предоставлении услуги

33. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.

Учреждение обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимым для предоставления услуги

34.              Прием заявителей должен осуществляться в специально выделен-ном для этих целей помещении.

Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны на- ходиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.

35.              Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги, режима работы.

36.              Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).

37.              Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).

38.              Места предоставления услуги должны быть:

оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.

39.              Требования к условиям доступности при предоставлении услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:

1)              условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;

2)              сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

3)              надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимы для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к го-сударственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

4)              дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

5)              допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

6)              оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Показатели доступности и качества услуги

40. Показателями доступности предоставления услуги являются:

1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;

2) соблюдение стандарта предоставления услуги;

3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении услуги и документов через Портал, МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии);

4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе через Портал, а также предоставление результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал), МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии);

5) возможность либо невозможность предоставления услуги по экстерриториальному принципу.

41. Показателями качества предоставления услуги являются:

1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;

2) отсутствие нарушений сроков предоставления услуги;

3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления услуги;

4) компетентность уполномоченных должностных лиц органа исполнительной власти, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.

42. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.

43. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными долж-ностными лицами при предоставлении услуги - 2, их общая продолжительность -30 минут:

при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении услуги;

при личном получении заявителем результата предоставления услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в МФЦ, особенности предоставления услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления услуги в электронной форме

44. Предоставление услуги осуществляется при однократном обращении заявителя с запросом в МФЦ Оренбургской области (при наличии Соглашения о взаимодействии).

45. Услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, а также посредством комплексного запроса, направленного в МФЦ.

46. Особенности предоставления услуги в электронной форме:

для получения услуги в электронном виде заявитель направляет запрос посредством Портала с использованием простой электронной подписи.

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

47. Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

1)              прием заявления и документов, их регистрация;

2)      направление межведомственного запроса;

3)              рассмотрение документов, представленных заявителем, ответов на межведомственные запросы, и принятие решения о предоставлении услуги (об отказе в предоставлении услуги), подготовка ответа;

4)              выдача заявителю результата предоставления услуги.

48. Перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:

1) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги;

2) прием запросов заявителей о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

3) выдача заявителю результата предоставления услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органа, предоставляющего услугу (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

49. При предоставлении услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечиваются:

получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

формирование запроса о предоставлении услуги (далее – запрос);

прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса;

получение результата предоставления услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу;

осуществление оценки качества предоставления услуги.

50.              Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 49 Административного регламента, направляется заявителю в срок, не превы-шающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.

При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляются:

а) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;

б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получения результата предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

Прием заявления и документов, их регистрация

51. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту филиала Учреждения заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.   При поступлении заявления в электронном виде через Портал ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в пункте 14 Административного регламента.

52.              Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении услуги и документов, осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 24 Административного регламента.

53.              Время выполнения административной процедуры осуществляется в течение 1              рабочего дня с момента поступления заявления в Учреждение.

54. Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени принятия заявления либо принятие и направление заявителю решения об отказе в приеме документов.

Критерий принятия решения по данной административной процедуре: наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 24 Административного регламента.

Направление межведомственного запроса

55. Основанием для направления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.

Критерий принятия решения по данной административной процедуре: представление или непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.

56. Уполномоченное должностное лицо Учреждения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги направляет следующие межведомственные запросы:

1) о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации - в МВД России;

2) о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости (или иного документа, определенного органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав) на каждого члена семьи об отсутствии в собственности на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения индивидуального жилого дома на территории Оренбургской области, в Управление Росреестра по Оренбургской области.

57. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган (организацию), представляющие документ (сведения) и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.

58. Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении услуги.

Рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о предоставлении услуги (об отказе в предоставлении услуги), подготовка ответа

59. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом Учреждения заявления о предоставлении услуги с прилагаемым пакетом документов и ответов на межведомственные запросы о получении документов (сведений), предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.

60. Ответственный специалист Учреждения рассматривает поступившие документы и определяет наличие права заявителя на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального строительства, оформляются справка, подтверждающая право на получение земельного участка или решение об отказе в получении справки.

61. Время выполнения административной процедуры не более одного месяца со дня регистрации заявления и документов.

62. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) справки.

63. Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента.

Выдача заявителю результата предоставления услуги

64. Основанием для начала административной процедуры является оформленные справка, подтверждающая право на получение земельного участка, или решения об отказе в получении справки.

65. Время выполнения административной процедуры в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) справки.

66. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю справки, подтверждающей право на получение земельного участка, или решения об отказе в получении справки с отметкой о дате выдачи в журнале учета заявлений граждан, обратившихся для определения права на бесплатное получение в собственность земельного участка.

67. Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является принятое решение о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги.

Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ

Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги

68. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги осуществляется в МФЦ при личном обращении заявителя, посредством сети Интернет или по телефону.

Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации и полнота информирования.

Прием запросов заявителей о предоставлении

услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги

69. Основанием для начала предоставления услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения услуги.

70. Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:

1) устанавливает личность заявителя (его представителя) на основании документа, удостоверяющего личность;

2) проверяет комплектность представленных заявителем документов согласно перечню необходимых для предоставления услуги документов;

3) отказывает в приеме документов при наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных Административным регламентом предоставления услуги;

4) проверяет соответствие представленных заявителем документов установленным требованиям;

5) изготавливает копии с представленных документов (при необходимости);

6) распечатывает бланк заявления и предлагает заявителю собственноручно заполнить его;

7) проверяет полноту оформления заявления;

8) принимает заявление и регистрирует заявку, выдает заявителю расписку о приеме и регистрации заявления.

71. Не позднее следующего за днем принятия заявления и документов рабочего дня специалист МФЦ передает их в орган, предоставляющий услугу.

Выдача заявителю результата предоставления услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органа, предоставляющего услугу (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации)

72. Результат предоставления услуги, поступивший в МФЦ от Учреждения, выдается сотрудником МФЦ не позднее следующего за днем его получения от Учреждения рабочего дня при предъявлении расписки, выданной специалистом МФЦ при приеме документов, и документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя).

73. Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу результата предоставления услуги:

1) устанавливает личность заявителя;

2) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;

3) выдает результат предоставления услуги;

4) вводит информацию о фактической дате выдачи документов в АИС «МФЦ»;

5) подписывает и заверяет печатью на бумажном носителе экземпляр электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги (в случае направления в МФЦ результата предоставления услуги в виде электронного документа).

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных

в результате предоставления услуги документах

74. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных Учреждением в документах, выданных в результате предоставления услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления услуги документах.

75. Учреждение рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, должностное лицо Учреждения осуществляет исправление и (или) замену документа, в котором имеется опечатка (ошибка).

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги, Учреждение письменно сообщает заявителю об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах.

IV. Формы контроля за предоставлением услуги

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа, предоставляющего услугу, положений Административного регламента, а также принятием ими решений

76. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется директором Учреждения.

77. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Учреждения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами Учреждения.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством ее предоставления

78. Уполномоченные должностные лица министерства социального развития Оренбургской области организуют и осуществляют контроль за предоставлением услуги.

79. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.

80. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и пе-риодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министерством. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность уполномоченных должностных лиц государственного учреждения, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

услуги

81. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

82. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия)

органа, предоставляющего услугу, а также его

должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых  (осуществленных) в ходе предоставления услуги

83. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления услуги решениями и (или) действиями (бездействием) Учреждения или его должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанные решение и (или) действия (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

84. Жалоба подается в Учреждение, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) директора Учреждения подаются в министерство социального развития Оренбургской области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала

85. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления услуги, на официальном сайте Учреждения, на Портале.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок судебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц

1) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Приложение № 1

к Административному регламенту

                                             В ГБУ СО КЦСОН ______________________

_______________________________________

района(города)

от _____________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина)

дата рождения __________________________

                                                                             гражданство ____________________________

пол ____________________________________

документ, удостоверяющий личность,

_________________________серия _________

номер______ выдан______________________

«__»_______года

адрес места жительства

_______________________________________

адрес преимущественного пребывания

(для направления корреспонденции) _______

_______________________________________

номер контактного телефона______________

Заявление

На основании Закона Оренбургской области «О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» (далее – Закон) прошу выдать справку, подтверждающую право на бесплатное получение в собственность земельного участка.

Подтверждаю, что представленные мною сведения достоверны.

Приложение:

1. ______________

2. ______________

Дата принятия заявления «___»__________ ____г.

___________________________(подпись, инициалы и фамилия заявителя)

_____________________________________________(должность, инициалы и фамилия лица, принявшего заявление, его подпись).

Приложение к заявлению

Результат услуги прошу предоставить мне/представителю (при наличии доверенности) в виде:

(отметьте только один вариант)

□ электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи (посредством направления в личный кабинет интернет-портала www.gosuslugi.ru);

□ документа на бумажном носителе в МФЦ;

□ документа на бумажном носителе в Филиале Учреждения;

□ почтовым отправлением.

В целях регистрации и (или) дальнейшего информирования о ходе исполнения услуги (получения результата услуги) прошу:

□ произвести регистрацию на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА);

□ восстановить доступ на интернет-портале www.gosuslugi.ru  (в ЕСИА);

□ подтвердить регистрацию учетной записи на интернет-портале www.gosuslugi.ru    (в ЕСИА).

В целях регистрации и дальнейшего информирования о ходе исполнения услуги (получения результата услуги) указывается следующая информация:

СНИЛС ---;

номер мобильного телефона в федеральном формате ;

e-mail____________________(если имеется);

гражданство – Российская Федерация/_____________________________

                                                                        (наименование иностранного государства)

В случае, если документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ:

серия, номер -___ ___   __ __ __ __ __ __

кем выдан - ___________________________________________________

дата выдачи -____.____.______

код подразделения-_____________________________________________

дата рождения-___.____._____

место рождения-_______________________________________________

В случае, если документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина иностранного государства:

дата выдачи - ___.___.______

дата окончания срока действия- ___.___.______

Прошу информировать меня о ходе исполнения услуги (получении результат услуги) через единый личный кабинет интернет-портала www.gosuslugi.ru (для заявителей, зарегистрированных в ЕСИА) СНИЛС ---

(отметьте только один вариант)

___ДА                       ____НЕТ

Подпись заявителя _______________________/____________________/

                         подпись

"__" ___________ 20__ г.

                Приложение №  2

к Административному регламенту 

Согласие

на обработку персональных данных гражданина

Я, _______________________________________________________________________,

                         (фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

                 (вид документа, удостоверяющего личность)

выдан ____________________________________________________________________,

                               (когда и кем)

проживающий по адресу

__________________________________________________________________________,

являясь законным представителем несовершеннолетних детей:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

приходящихся мне _______________________, зарегистрированных по адресу:

__________________________________________________________________________,

настоящим даю свое согласие на обработку

___________________________________________________________________________

                         (наименование оператора)

моих  персональных  данных и персональных данных несовершеннолетних детей и

подтверждаю,  что, давая такое согласие, я действую осознанно и в интересах

членов моей семьи.

Согласие дается мною с целью ______________________________________________

и  распространяется  на  персональные  данные заявителя, членов его семьи и

персональные данные из следующих документов: ______________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

                      (перечень персональных данных)

а  также  даю свое согласие на обработку специальных категорий персональных

данных,  касающихся  гражданства,  национальной  принадлежности,  состояния

здоровья, и на обработку биометрических персональных данных (фотографию).

    Настоящее  согласие  предоставляется  на осуществление любых действий в

отношении  моих  персональных  данных и персональных данных детей,  которые  необходимы или желаемы для достижения   указанных   выше   целей,   включая  (без  ограничения)  сбор, систематизацию,  накопление,  хранение,  уточнение (обновление, изменение),использование,  распространение  (в  том  числе  передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение, персональных данных, а также осуществление любых иных  действий  с  моими персональными данными в соответствии с федеральным законодательством  как  с  использованием  средств автоматизации, так и без такового.

    Указанные  в  согласии  персональные  данные  передаются  оператором  в

министерство социального развития Оренбургской области.

    Настоящее  согласие  вступает  в  силу со дня подписания и действует до

достижения   указанной   цели   обработки  и  последующего  срока  хранения

документов, установленного законодательством Российской Федерации.

    Я   оставляю   за   собой  право  отозвать  свое  согласие  посредством

составления  соответствующего  письменного  документа,  который  может быть

направлен мной в адрес ____________________________________________________

                                   (наименование оператора)

по  почте заказным письмом с уведомлением о вручении  либо вручен лично под

расписку представителю ___________________________________________________.

                                   (наименование оператора)

    В  случае  получения  моего  письменного заявления об отзыве настоящего

согласия  на  обработку  персональных  данных оператор обязан прекратить их

обработку   в   течение   периода   времени,  необходимого  для  завершения

предоставления услуги.

Контактный(ые) телефон(ы) ________________________________ и почтовый адрес

___________________________________________________________________________

Подпись субъекта персональных данных ______________ "__" __________ 20__ г.

Приложение № 3

к Административному регламенту

Оренбургская область

Государственное бюджетное (автономное) учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения»

в_________________________________

(районе, городе)

Справка, подтверждающая право на бесплатное получение в собственность земельного участка

№ _____ от ______________

ГГр.

(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)

Проживающая(ий) по адресу:

(адрес заявителя)

а также члены его семьи:



пп/п

Ф.И.О. членов семьи

Дата рождения

Родственное отношение

11.

32.

43.

54.

в соответствии с Законом Оренбургской области от 22.09.2011                                  № 413/90-V-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» имеют право на бесплатное получение в собственность земельного участка.

__________________________             ________________           ______________________

          (руководитель (ГБУ СО КЦСОН)                                                  (подпись,)              (расшифровка подписи)

Приложение № 4

к Административному регламенту

Оренбургская область

Государственное бюджетное (автономное) учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения»

в_________________________________

(районе, городе)

Решение об отказе в выдаче справки, подтверждающей право на бесплатное получение в собственность земельного участка

№ _____ от ______________

ГГр.

(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)

Проживающая(щий) по адресу

(адрес заявителя)

Обратилась(лся) в

(наименование органа местного самоуправления)

за выдачей справки

Заявление принято    «___» «__________»  20___   года

Зарегистрировано в Журнале регистрации  заявлений  под  №________

После рассмотрения заявления:

Вынесено решение об отказе в выдаче справки на основании:

(причина отказа в  выдаче справки со ссылкой на действующее законодательство)

__________________________             ________________           ______________________

(руководитель ГБУ(А) СО КЦСОН)                                    (подпись)              (расшифровка подписи)

Заявителю возвращены документы, представленные им для определения права:



п/п

Наименование документов

Отметка о представлении подлинника или копии

Количество экземпляров

(подпись специалиста, вернувшего документы)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать