Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2016г.
Номер документа: RU64000201600262
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство образования Правительства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство образования Саратовской области

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

приказ

от 14.03.2016 № 823, от 14.03.2016 № 378, от 14.03.2016 №425,

от 14.03.2016 № 361

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) НА СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО) И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральными законами от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями», письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 9 апреля 2014 года № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», в целях обеспечения первичной комплексной психолого-медико-педагогической помощи приказываем:

1. Возложить функции центральной психолого-медико-педагогической комиссии Саратовской области на государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г. Саратова.

2. Директору государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г. Саратова - председателю центральной психолого-медико-педагогической комиссии:

2.1. Организовать работу по обследованию детей следующих категорий:

- дошкольного возраста, нуждающихся в создании особых условий воспитания и обучения в специальных группах муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, в течение соответствующего года;

- с нарушением интеллекта, задержкой психического развития, слуха, тяжелыми нарушениями речи, зрения, опорно-двигательного аппарата для определения особых условий обучения и воспитания в течение соответствующего года;

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных организаций системы здравоохранения, социальной защиты области, нуждающихся в создании особых условий обучения и воспитания в течение соответствующего года;

- несовершеннолетних правонарушителей в соответствии с действующим законодательством в течение соответствующего года;

- детей-инвалидов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное образование) в срок до 15 мая соответствующего года;

- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, нуждающихся в создании специальных условий для получения образования по дополнительным общеобразовательным программам в течение соответствующего года;

- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении для выдачи заключений о необходимости создания специальных условий при проведении итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, учитывающих их состояние здоровья, особенности психофизического развития (для проведения итогового сочинения (изложения) - в срок до 1 ноября соответствующего года, для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в досрочный, основной периоды - в срок до 1 января соответствующего года).

2.2. Подтверждать статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» по результатам обследования.

2.3. Ежегодно, в срок до 15 марта соответствующего года предоставлять в министерство образования области график выездов комиссии в муниципальные образования области на текущий учебный год.

3. Директорам следующих учреждений:

- государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г. Балаково;

- государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам с. Родничок Балашовского района» - структурное подразделение «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей»;

- государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г. Красноармейска;

- государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г. Вольска;

- государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г. Хвалынска;

- государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» п. Модин Озинского района - организовать работу территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.

4. Председателям территориальных психолого-медико-педагогических комиссий обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3 настоящего приказа.

4.1. Обеспечить определение образовательного маршрута несовершеннолетнего в соответствии с медицинскими документами (заключениями) полученными по результатам проведенного медицинского освидетельствования (в том числе медицинского осмотра и медицинского исследования).

4.2. Ежегодно, в срок до 10 июня предоставлять журналы учета детей, прошедших обследование, в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию.

5. Председателям центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий:

5.1. Организовать работу по взаимодействию с федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в целях координации действий по освидетельствованию детей, обмену информацией для повышения объективности принимаемых решений по установлению инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

5.2. Ежегодно, два раза в год (до 1 июля, до 1 января) представлять в министерство образования области схему-отчет обследованных психолого-медико-педагогической комиссией.

6. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

6.1. При необходимости организации работы психолого-медико-педагогических комиссий на базе образовательных организаций муниципального района обеспечить условия в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082.

6.2. Назначить ответственных за взаимодействие с центральной и территориальными психолого-медико-педагогическими комиссиями по выявлению детей, нуждающихся в направлении на обследование психолого-медико-педагогической комиссией, представление необходимой информации, документов.

6.3. Ежегодно, в срок до 15 февраля направлять в министерство образования области списки детей, подлежащих обследованию центральной психолого-медико-педагогической комиссией в текущем году.

6.4. При обследовании детей на психолого-медико-педагогической комиссии обеспечить явку родителей (законных представителей), предоставить необходимые документы.

6.5. Осуществлять контроль за выполнением рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в части определения образовательного маршрута несовершеннолетнего.

6.6. Проводить разъяснительную работу с родителями (законными представителями) по выбору образовательного маршрута, образовательной организации для их дальнейшего обучения, обеспечения эффективного доступа к услугам в области образования, медицинского обслуживания, восстановления здоровья и подготовки к трудовой деятельности, вовлечения в социальную жизнь, по выбору форм, специальных условий при проведении итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования.

6.7. Ежегодно, в срок до 15 сентября представлять в министерство образования области информацию о выполнении рекомендации психолого-медико-педагогической комиссий в части организации обучения детей, нуждающихся в создании специальных условий, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и определенным образовательным маршрутом.

7. Руководителям государственных общеобразовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет министерство образования области, обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 6.1 - 6.7 настоящего приказа.

8. Главным врачам государственных учреждений здравоохранения области:

8.1. Организовать проведение врачебной комиссией медицинских организаций медицинских осмотров и консультирования детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, направляемых на психолого-медико-педагогические комиссии;

8.2. Организовать информирование психолого-медико-педагогической комиссии о результатах медицинского освидетельствования (в том числе медицинского осмотра и медицинского исследования) и выявленных нарушениях в состоянии здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей инвалидов, до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные образовательные программы, для выработки комиссией рекомендаций по созданию специальных условий прохождения итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования категориям детей с ограниченными возможностями здоровья, лицам, обучающимся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, не указанным в п. 37 р. 6 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400, и п. 34 р. 6 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394.

9. Руководителям учреждений социальной помощи семье и детям, реабилитации и социальной адаптации инвалидов, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерства социального развития области:

9.1. Организовать работу по направлению на центральную медико-психолого-педагогическую комиссию детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях социальной помощи семье и детям, реабилитации и социальной адаптации инвалидов, для определения или изменения рекомендаций по созданию для них специальных условий получения образования.

9.2. Обеспечить создание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

9.3. Осуществлять контроль за выполнением рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в части определения образовательного маршрута несовершеннолетнего.

10. Начальникам территориальных органов внутренних дел Саратовской области направлять несовершеннолетних правонарушителей в соответствии с п. 4.1 статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на психолого-медико-педагогическую комиссию.

11. Признать утратившим силу совместный приказ министерства образования Саратовской области, министерства здравоохранения Саратовской области, министерства социального развития Саратовской области, Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области от 5 мая 2015 года № 1323/631/683/647 «О межведомственном взаимодействии в рамках реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) на создание специальных условий получения образования (в том числе дополнительного) и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».

12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области - начальника управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних, заместителя министра образования Саратовской области - начальника управления общего и дополнительного образования, заместителя министра здравоохранения Саратовской области - начальника управления по охране материнства и детства, председателя комитета социального обслуживания населения министерства социального развития Саратовской области, заместителя начальника - начальника полиции Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области.

Министр образования

Саратовской области

М.А.ЕПИФАНОВА

Министр здравоохранения

Саратовской области

Ж.А.НИКУЛИНА

Министр социального развития

Саратовской области

Л.В.КОЛЯЗИНА

Начальник Главного управления

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

по Саратовской области

С.П.АРЕНИН

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать