Основная информация
Дата опубликования: | 14 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU64000201100333 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство лесного хозяйства Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу приказом министерства лесного хозяйства Саратовской области от 10.01.2012 № 01
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 14 апреля 2011 г. № 125
Об утверждении административного регламента
В редакции приказа министерства лесного хозяйства Саратовской области от 16.06.2011 года № 157 – RU64000201100528.
Утратил силу (RU64000201200001).
На основании Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 г. № 173-П "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Саратовской области от 07 июля 2009 г. № 281-П), приказываю:
1. Утвердить Административный регламент министерства лесного хозяйства Саратовской области по исполнению государственных функций осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах.
2. Структурным подразделениям министерства обеспечить исполнение административного регламента, предусмотренного пунктом 1 настоящего приказа.
3. Отделу кадровой, правовой и организационной работы (Всемирнова М.Е.) разместить Административный регламент на официальном Интернет-сайте министерства.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр А.В. Ганькин
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства лесного хозяйства Саратовской области по исполнению государственных функций осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства лесного хозяйства Саратовской области по исполнению государственных функций осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах (далее - контроль в установленной сфере деятельности) разработан в целях соблюдения лесного законодательства в лесничествах и лесопарках на территории Саратовской области (в пределах земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации).
2. Наименование органа исполнительной власти Саратовской области, исполняющего государственные функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах лесничеств и лесопарков на территории области, - министерство лесного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство).
3. Исполнение Министерством государственных функций по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах в лесничествах и лесопарках на территории области осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета" от 25.12.1993 № 237);
Лесным кодексом Российской Федерации (ст. 83, ст. 96, ст. 97) ("Российская газета" от 08.12.2006 № 77; «Собрание законодательства РФ» от 11.12.2006 № 50, ст. 5278, «Парламентская газета» от 14.12.2006 № 209);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП от 06.12.2007 № 333-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2010 № 435-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (опубликован в «Российской газете» от 30.12.2008 № 266);
Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (опубликован в «Российской газете» от 31.07.2004 № 162);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора» (опубликовано в «Российской газете» от 28.06.2007 № 136);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 августа 2010 г. № 595 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах» (опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 09.08.2010, № 32, ст. 4336);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» (опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 09.07.2007, № 28, ст.3432);
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 г. № 300-П утверждено Положение о министерстве лесного хозяйства Саратовской области.
4. Результатом осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах в пределах земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности, является пресечение и предотвращение выявленных нарушений лесного законодательства (составление актов проверок и выдача предписаний) и привлечение к ответственности нарушителей лесного законодательства (составление протоколов об административном правонарушении и вынесение постановлений о назначении административного наказания, направление материалов проверок в правоохранительные органы для принятия решений о привлечении лиц к ответственности).
5. Заявители, которые могут обращаться в Министерство по вопросам соблюдения лесного законодательства: органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, юридические лица и граждане.
II. Требования к Порядку исполнения государственной функции
6. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны министерства лесного хозяйства Саратовской области:
Почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
Телефон: (845-2) 73-51-51 - приемная; (845-2) 37-10-76 - факс.
E-mail: saratovles@mail.ru
Официальный Интернет-сайт Министерства:
http://www.saratov.gov.ru/goverNmeNt/structure/maNhuNtfish/
Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00,
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00,
выходной: суббота, воскресенье.
7. В Министерстве структурным подразделением, уполномоченным осуществлять контроль в установленной сфере деятельности, является отдел государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов.
Почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
Телефон/факс: (845-2) 57-46-00.
E-mail:saratovles@mail.ru
8. Информация о порядке осуществления государственного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, в том числе о ходе исполнения государственного контроля и надзора за соблюдением лесного законодательства предоставляется в кабинете 102 (отдел государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов) Министерства, а также с использованием телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-сайте министерства.
9. График приема заявителей: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00,
перерыв с 13.00 до 14.00.
10. Консультации о процедуре осуществления государственной функции предоставляются на личном приеме, по письменным обращениям, по телефону и факсу.
11. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
12. Время ожидания личного приема в очереди составляет не более 30 минут.
13. При обращении по телефону консультирующий обязан представиться, указать фамилию, имя и отчество, должность, наименование органа исполнительной власти, предложить собеседнику представиться, выслушать суть вопроса. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе беседы. В остальных случаях все вопросы по нарушению лесного законодательства рассматриваются в письменной форме.
14. Письменное заявление может быть направлено по почте или передано по факсу с указанием фамилии, имени и отчества заявителя, его домашнего адреса и подписью.
15. При консультировании по письменным запросам ответ подготавливается специалистом отдела и отправляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления в Министерство письменного запроса.
16. Ответ на вопросы за подписью министра или его заместителя, с указанием фамилии, инициалов и телефона исполнителя предоставляется заявителю в письменной форме. Копия письменного ответа по просьбе заявителя передается ему посредством факсимильной связи.
17. Информация по запросам заявителей размещается Министерством на стенде в помещении отдела государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов Министерства, в электронном виде путем размещения на официальном сайте Министерства.
18. В случае, когда письменное обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства (отдела) или должностного лица, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. О переадресации обращения заявитель информируется в письменной форме.
19. При входе в помещение отдела государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов устанавливается вывеска с указанием наименования Министерства, управления и наименования отдела.
20. Место для приема посетителей в отделе оборудуется стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, противопожарной системой, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
21. Вход и выход из помещений Министерства обозначаются соответствующими указателями.
22. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями оборудуются в соответствии с санитарными нормами.
23. Кабинет приема заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалистов отдела, графика работы.
III. Административные процедуры
24. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения административных действий по государственному лесному контролю и надзору, государственному пожарному надзору в лесах, являются: распоряжения (приказы) Министерства.
25. Ответственными за осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, являются должностные лица Министерства, уполномоченные в соответствии с перечнем должностных лиц осуществлять государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах. Права и обязанности должностных лиц Министерства, ответственных за осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах определяются их должностными регламентами (должностными инструкциями), утверждаемыми в установленном порядке.
26. Административные процедуры исполнения государственных функций по контролю в установленной сфере деятельности включают в себя осуществление охраны лесов от нарушений лесного законодательства (лесной охраны) и проведения проверок соблюдения лесного законодательства.
Субъектами, в отношении которых осуществляется государственная функция, являются физические и юридические лица, независимо от формы собственности, участвующие в лесных отношениях.
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах включает в себя следующие административные действия:
1) предотвращение нарушений лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;
2) осуществление патрулирований лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) проверка у граждан документов, подтверждающих право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
4) пресечение нарушений лесного законодательства, в том числе приостановление рубок лесных насаждений, осуществляемых лицами, не имеющими предусмотренных действующим законодательством документов;
5) ограничение и предотвращение доступа граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
6) осуществление проверок соблюдения лесного законодательства;
7) составление по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
8) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществление контроля за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
9) осуществление в установленном порядке досмотра транспортных средств и при необходимости их задержание;
10) уведомление в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
11) предъявление гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требований об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
12) предъявление исков в суд, арбитражный суд;
13) осуществление производства по делам об административных правонарушениях;
14) привлечение в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для взятия проб, проведения соответствующих анализов, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
15) осуществление иных предусмотренных федеральными законами прав.
Министерство осуществляет государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах на территории Саратовской области в пределах своей компетенции.
Хронология и последовательность осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах по каждому объекту определяется Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Положением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора (постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394), Положением об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах (постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.2010 № 595).
26.1. Основанием для начала административного действия, связанного непосредственно с проведением государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах являются ежегодные планы, разрабатываемые Министерством в соответствии с его полномочиями.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование Министерства, как органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Министерством совместно с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
При планировании совместных контрольно-надзорных проверок с надзорными органами сроки и объекты проверок согласовываются с данными органами.
В случае участия в проверке представителей федеральных или областных органов власти решение о проведении контрольной проверки и задание на ее проведение доводятся до их сведения не позднее чем за неделю до начала проверки.
26.2. Проверки проводятся на основании распоряжения или приказа министра, заместителя министра, в котором указываются:
наименование Министерства, как органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа министра, заместителя министра вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
26.3. Плановые мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, государственному пожарному надзору в лесах проводятся Министерством в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не чаще чем один раз в три года.
26.4. О проведении плановой проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала его проведения посредством направления копии распоряжения или приказа министра, заместителя министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
26.5. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
26.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
26.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ (распоряжение) министра лесного хозяйства Саратовской области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
26.8. Внеплановые проверки выполнения лицами, осуществляющими лесопользование, предписаний (требований, уведомлений) об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства проводятся строго по окончании действия предписаний (требований, уведомлений), отсчитывая срок с даты поступления предписания (требования, уведомления) лицу, осуществляющему лесопользование. В обязательном порядке должны фиксироваться вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.
26.9. К проведению внеплановых проверок могут привлекаться другие государственные органы (организации) и общественные объединения по предварительному согласованию с ними.
26.10. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
26.11. Внеплановые мероприятия по надзору не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Министерство.
27. При осуществлении мероприятий по контролю должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах в обязательном порядке осуществляют фото съемку лесного участка, находящегося в пользовании субъекта проверки, а также объектов, находящихся на данном лесном участке.
28. По результатам проверок должностными лицами Министерства, проводившими проверки, составляется акт проверки соблюдения требований лесного законодательства (далее - акт проверки).
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства, как органа государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения или приказа министра, заместителя министра;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
29. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах в случае выявления в ходе контрольной проверки нарушений на основании акта проверки дает уполномоченному представителю проверяемой организации предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту одновременно с вручением акта проверки.
IV. Порядок и формы контроля и надзора
за исполнением государственной функции
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных по лесному контролю и надзору, государственному пожарному надзору в лесах и принятием решений специалистами отдела государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов осуществляется начальником отдела государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов.
31. Персональная ответственность специалистов отдела государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
32. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации. Периодичность осуществления текущего контроля - один раз в месяц.
33. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав контрагентов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения контрагентов, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
34. Ведение делопроизводства по материалам проводимых мероприятий по лесному контролю и надзору, государственному пожарному надзору в лесах осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов.
Указанными должностными лицами формируется следующая документация:
журнал учета юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю и надзору;
журнал учета мероприятий по контролю и надзору.
35. Ответственность должностных лиц, осуществляющих мероприятия по контролю.
Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, несут персональную ответственность за соблюдение ограничений во время проведения проверок и за надлежащее исполнение обязанностей при проведении проверок, в том числе за:
-соблюдение порядка и сроков проведения проверок;
-порядок оформления результатов проверок;
-меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Ответственность должностных лиц за нарушение требований настоящего Регламента и норм действующего законодательства Российской Федерации закрепляется в их должностных регламентах.
Руководитель министерства, либо лицо его замещающее ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
V. Порядок обжалования действий и решений должностных лиц, ответственных за выполнение действий по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах
36. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственных функций могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
37. Досудебный порядок обжалования.
Приказом от 16.06.2011 года № 157 (RU64000201100528) в абзац 2 пункта 37 вносится изменение.
Контрагенты имеют право обратиться в письменной форме или направить в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устно по адресу: 410012, ул. Университетская, 45/51, Министерство лесного хозяйства Саратовской области.
Телефоны: (845-2) 73-51-51 - приемная; (845-2) 57-46-00 - отдел государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов, адрес электронной почты e-mail: saratovles@mail.ru
График работы:
День недели
Время работы
Обеденный перерыв
Понедельник
9.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Вторник
9.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Среда
9.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Четверг
9.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Пятница
9.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
38. Министр проводит личный прием заявителей по предварительной записи в дни приема.
Специалист, осуществляющий запись на прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
39. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);
личную подпись и дату;
в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
40. Должностные лица Министерства:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
41. Ответ на жалобу подписывается министром или его заместителями.
Ответ на жалобу направляется по адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
42. В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Приказом от 16.06.2011 года № 157 (RU64000201100528) в абзац 3 пункта 42 вносится изменение.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Все жалобы, поступившие в адрес министерства, регистрируются с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по надлежащему исполнению государственной функции и применению дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
43. Судебный порядок обжалования:
В случае если, по мнению подконтрольного субъекта, решения, принятые в ходе проведения проверки, действия или бездействие должностных лиц министерства нарушают его права и законные интересы, он вправе обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством.
44. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложения к административному регламенту министерства лесного хозяйства Саратовской области по исполнению государственной функции осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах:
Приложение 1. Блок-схема исполнения государственной функции;
Приложение 2. Предписание по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации;
Приложение 3. Перечень нарушений лесохозяйственных требований.
Приложение № 1
к административному регламенту министерства
лесного хозяйства Саратовской области
по исполнению государственных функций
осуществления государственного лесного
контроля и надзора, государственного
пожарного надзора в лесах
БЛОК-СХЕМА
Плановые проверки Внеплановые проверки
Приложение № 2
к административному регламенту министерства
лесного хозяйства Саратовской области
по исполнению государственных функций
осуществления государственного лесного
контроля и надзора, государственного
пожарного надзора в лесах
Правительство Саратовской области
Министерство лесного хозяйства Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51
тел.: (845-2)73-51-51; факс (845-2)37-10-76
e-mail: saratovles@mail.ru
Предписание N ______
по устранению выявленных нарушений требований лесного
законодательства Российской Федерации
"______" ___________ 20___ г. ______________________________________
(место вынесения)
На основании выявленных нарушений в кв. ________, выд. _______________
лесничества, _______________________ уч. лесничества я, ________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
(ФИО, должность)
предписываю:
__________________________________________________________________
(наименование лица, которому выдается предписание)
N
п/п
Содержание предписания
Срок
исполнения
Основание вынесения
предписания
1
2
3
4
Подпись должностного лица _________________________________________
(ФИО, подпись)
Предписание получено ______________________________________________
(ФИО, должность, дата, подпись проверяемого лица)
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении пунктов настоящего предписания в министерство лесного хозяйства Саратовской области не позднее ______ дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.
При невыполнении настоящего предписания будет рассмотрен вопрос о
привлечении нарушителей к административной ответственности.
Приложение № 3
к административному регламенту министерства
лесного хозяйства Саратовской области
по исполнению государственных функций
осуществления государственного лесного
контроля и надзора, государственного
пожарного надзора в лесах
ПЕРЕЧЕНЬ
НАРУШЕНИЙ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. Уничтожение или повреждение сеянцев либо саженцев в лесных питомниках.
2. Уничтожение или повреждение лесных культур, лесосеменных маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста.
3. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан.
4. Повреждение, не влекущее прекращения роста деревьев, кустарников и лиан.
5. Незаконная рубка сухостойных деревьев, присвоение (хищение) древесины буреломных, ветровальных деревьев.
6. Нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства.
7. Сенокошение и выпас сельскохозяйственных животных на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, а равно выпас сельскохозяйственных животных без пастухов на неогороженных пастбищах или без привязи либо с нарушением сроков или норм пастьбы сельскохозяйственных животных.
8. Самовольные заготовка и сбор, а также уничтожение мха, лесной подстилки и других недревесных лесных ресурсов.
9. Размещение ульев и пасек, а также заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов) и сбор лекарственных растений на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, либо неразрешенными способами или приспособлениями, либо с превышением установленного объема, или с нарушением установленных сроков, а равно сбор, заготовка и реализация указанных ресурсов, в отношении которых это запрещено.
10. Самовольное снятие, порча или уничтожение плодородного слоя лесных почв.
11. Уничтожение, повреждение или захламление на лесных участках искусственных или естественных водоемов, рек, ручьев, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других дорожных и гидромелиоративных сооружений и просек.
12. Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных.
13. Уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ.
14. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах.
15. Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления или иное негативное воздействие на леса.
16. Самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специального разрешения на использование указанных участков.
17. Самовольная переуступка права пользования лесным участком, а равно самовольный обмен лесного участка.
18. Повреждение полотна лесохозяйственной дороги или полотна дороги противопожарного назначения, включая естественные проезды, используемые для целей лесного хозяйства.
19. Нарушение правил заготовки древесины.
20. Нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений.
21. Использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
22. Самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов.
23. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Утратил силу приказом министерства лесного хозяйства Саратовской области от 10.01.2012 № 01
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 14 апреля 2011 г. № 125
Об утверждении административного регламента
В редакции приказа министерства лесного хозяйства Саратовской области от 16.06.2011 года № 157 – RU64000201100528.
Утратил силу (RU64000201200001).
На основании Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 г. № 173-П "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Саратовской области от 07 июля 2009 г. № 281-П), приказываю:
1. Утвердить Административный регламент министерства лесного хозяйства Саратовской области по исполнению государственных функций осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах.
2. Структурным подразделениям министерства обеспечить исполнение административного регламента, предусмотренного пунктом 1 настоящего приказа.
3. Отделу кадровой, правовой и организационной работы (Всемирнова М.Е.) разместить Административный регламент на официальном Интернет-сайте министерства.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр А.В. Ганькин
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства лесного хозяйства Саратовской области по исполнению государственных функций осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства лесного хозяйства Саратовской области по исполнению государственных функций осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах (далее - контроль в установленной сфере деятельности) разработан в целях соблюдения лесного законодательства в лесничествах и лесопарках на территории Саратовской области (в пределах земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации).
2. Наименование органа исполнительной власти Саратовской области, исполняющего государственные функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах лесничеств и лесопарков на территории области, - министерство лесного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство).
3. Исполнение Министерством государственных функций по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах в лесничествах и лесопарках на территории области осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета" от 25.12.1993 № 237);
Лесным кодексом Российской Федерации (ст. 83, ст. 96, ст. 97) ("Российская газета" от 08.12.2006 № 77; «Собрание законодательства РФ» от 11.12.2006 № 50, ст. 5278, «Парламентская газета» от 14.12.2006 № 209);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП от 06.12.2007 № 333-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2010 № 435-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (опубликован в «Российской газете» от 30.12.2008 № 266);
Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (опубликован в «Российской газете» от 31.07.2004 № 162);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора» (опубликовано в «Российской газете» от 28.06.2007 № 136);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 августа 2010 г. № 595 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах» (опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 09.08.2010, № 32, ст. 4336);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» (опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 09.07.2007, № 28, ст.3432);
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 г. № 300-П утверждено Положение о министерстве лесного хозяйства Саратовской области.
4. Результатом осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах в пределах земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности, является пресечение и предотвращение выявленных нарушений лесного законодательства (составление актов проверок и выдача предписаний) и привлечение к ответственности нарушителей лесного законодательства (составление протоколов об административном правонарушении и вынесение постановлений о назначении административного наказания, направление материалов проверок в правоохранительные органы для принятия решений о привлечении лиц к ответственности).
5. Заявители, которые могут обращаться в Министерство по вопросам соблюдения лесного законодательства: органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, юридические лица и граждане.
II. Требования к Порядку исполнения государственной функции
6. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны министерства лесного хозяйства Саратовской области:
Почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
Телефон: (845-2) 73-51-51 - приемная; (845-2) 37-10-76 - факс.
E-mail: saratovles@mail.ru
Официальный Интернет-сайт Министерства:
http://www.saratov.gov.ru/goverNmeNt/structure/maNhuNtfish/
Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00,
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00,
выходной: суббота, воскресенье.
7. В Министерстве структурным подразделением, уполномоченным осуществлять контроль в установленной сфере деятельности, является отдел государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов.
Почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
Телефон/факс: (845-2) 57-46-00.
E-mail:saratovles@mail.ru
8. Информация о порядке осуществления государственного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, в том числе о ходе исполнения государственного контроля и надзора за соблюдением лесного законодательства предоставляется в кабинете 102 (отдел государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов) Министерства, а также с использованием телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-сайте министерства.
9. График приема заявителей: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00,
перерыв с 13.00 до 14.00.
10. Консультации о процедуре осуществления государственной функции предоставляются на личном приеме, по письменным обращениям, по телефону и факсу.
11. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
12. Время ожидания личного приема в очереди составляет не более 30 минут.
13. При обращении по телефону консультирующий обязан представиться, указать фамилию, имя и отчество, должность, наименование органа исполнительной власти, предложить собеседнику представиться, выслушать суть вопроса. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе беседы. В остальных случаях все вопросы по нарушению лесного законодательства рассматриваются в письменной форме.
14. Письменное заявление может быть направлено по почте или передано по факсу с указанием фамилии, имени и отчества заявителя, его домашнего адреса и подписью.
15. При консультировании по письменным запросам ответ подготавливается специалистом отдела и отправляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления в Министерство письменного запроса.
16. Ответ на вопросы за подписью министра или его заместителя, с указанием фамилии, инициалов и телефона исполнителя предоставляется заявителю в письменной форме. Копия письменного ответа по просьбе заявителя передается ему посредством факсимильной связи.
17. Информация по запросам заявителей размещается Министерством на стенде в помещении отдела государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов Министерства, в электронном виде путем размещения на официальном сайте Министерства.
18. В случае, когда письменное обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства (отдела) или должностного лица, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. О переадресации обращения заявитель информируется в письменной форме.
19. При входе в помещение отдела государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов устанавливается вывеска с указанием наименования Министерства, управления и наименования отдела.
20. Место для приема посетителей в отделе оборудуется стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, противопожарной системой, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
21. Вход и выход из помещений Министерства обозначаются соответствующими указателями.
22. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями оборудуются в соответствии с санитарными нормами.
23. Кабинет приема заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалистов отдела, графика работы.
III. Административные процедуры
24. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения административных действий по государственному лесному контролю и надзору, государственному пожарному надзору в лесах, являются: распоряжения (приказы) Министерства.
25. Ответственными за осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, являются должностные лица Министерства, уполномоченные в соответствии с перечнем должностных лиц осуществлять государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах. Права и обязанности должностных лиц Министерства, ответственных за осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах определяются их должностными регламентами (должностными инструкциями), утверждаемыми в установленном порядке.
26. Административные процедуры исполнения государственных функций по контролю в установленной сфере деятельности включают в себя осуществление охраны лесов от нарушений лесного законодательства (лесной охраны) и проведения проверок соблюдения лесного законодательства.
Субъектами, в отношении которых осуществляется государственная функция, являются физические и юридические лица, независимо от формы собственности, участвующие в лесных отношениях.
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах включает в себя следующие административные действия:
1) предотвращение нарушений лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;
2) осуществление патрулирований лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) проверка у граждан документов, подтверждающих право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
4) пресечение нарушений лесного законодательства, в том числе приостановление рубок лесных насаждений, осуществляемых лицами, не имеющими предусмотренных действующим законодательством документов;
5) ограничение и предотвращение доступа граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
6) осуществление проверок соблюдения лесного законодательства;
7) составление по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
8) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществление контроля за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
9) осуществление в установленном порядке досмотра транспортных средств и при необходимости их задержание;
10) уведомление в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
11) предъявление гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требований об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
12) предъявление исков в суд, арбитражный суд;
13) осуществление производства по делам об административных правонарушениях;
14) привлечение в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для взятия проб, проведения соответствующих анализов, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
15) осуществление иных предусмотренных федеральными законами прав.
Министерство осуществляет государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах на территории Саратовской области в пределах своей компетенции.
Хронология и последовательность осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах по каждому объекту определяется Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Положением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора (постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394), Положением об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах (постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.2010 № 595).
26.1. Основанием для начала административного действия, связанного непосредственно с проведением государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах являются ежегодные планы, разрабатываемые Министерством в соответствии с его полномочиями.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование Министерства, как органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Министерством совместно с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
При планировании совместных контрольно-надзорных проверок с надзорными органами сроки и объекты проверок согласовываются с данными органами.
В случае участия в проверке представителей федеральных или областных органов власти решение о проведении контрольной проверки и задание на ее проведение доводятся до их сведения не позднее чем за неделю до начала проверки.
26.2. Проверки проводятся на основании распоряжения или приказа министра, заместителя министра, в котором указываются:
наименование Министерства, как органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа министра, заместителя министра вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
26.3. Плановые мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, государственному пожарному надзору в лесах проводятся Министерством в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не чаще чем один раз в три года.
26.4. О проведении плановой проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала его проведения посредством направления копии распоряжения или приказа министра, заместителя министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
26.5. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
26.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
26.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ (распоряжение) министра лесного хозяйства Саратовской области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
26.8. Внеплановые проверки выполнения лицами, осуществляющими лесопользование, предписаний (требований, уведомлений) об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства проводятся строго по окончании действия предписаний (требований, уведомлений), отсчитывая срок с даты поступления предписания (требования, уведомления) лицу, осуществляющему лесопользование. В обязательном порядке должны фиксироваться вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.
26.9. К проведению внеплановых проверок могут привлекаться другие государственные органы (организации) и общественные объединения по предварительному согласованию с ними.
26.10. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
26.11. Внеплановые мероприятия по надзору не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Министерство.
27. При осуществлении мероприятий по контролю должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах в обязательном порядке осуществляют фото съемку лесного участка, находящегося в пользовании субъекта проверки, а также объектов, находящихся на данном лесном участке.
28. По результатам проверок должностными лицами Министерства, проводившими проверки, составляется акт проверки соблюдения требований лесного законодательства (далее - акт проверки).
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства, как органа государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения или приказа министра, заместителя министра;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
29. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах в случае выявления в ходе контрольной проверки нарушений на основании акта проверки дает уполномоченному представителю проверяемой организации предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту одновременно с вручением акта проверки.
IV. Порядок и формы контроля и надзора
за исполнением государственной функции
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных по лесному контролю и надзору, государственному пожарному надзору в лесах и принятием решений специалистами отдела государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов осуществляется начальником отдела государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов.
31. Персональная ответственность специалистов отдела государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
32. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации. Периодичность осуществления текущего контроля - один раз в месяц.
33. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав контрагентов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения контрагентов, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
34. Ведение делопроизводства по материалам проводимых мероприятий по лесному контролю и надзору, государственному пожарному надзору в лесах осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов.
Указанными должностными лицами формируется следующая документация:
журнал учета юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю и надзору;
журнал учета мероприятий по контролю и надзору.
35. Ответственность должностных лиц, осуществляющих мероприятия по контролю.
Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, несут персональную ответственность за соблюдение ограничений во время проведения проверок и за надлежащее исполнение обязанностей при проведении проверок, в том числе за:
-соблюдение порядка и сроков проведения проверок;
-порядок оформления результатов проверок;
-меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Ответственность должностных лиц за нарушение требований настоящего Регламента и норм действующего законодательства Российской Федерации закрепляется в их должностных регламентах.
Руководитель министерства, либо лицо его замещающее ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
V. Порядок обжалования действий и решений должностных лиц, ответственных за выполнение действий по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах
36. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственных функций могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
37. Досудебный порядок обжалования.
Приказом от 16.06.2011 года № 157 (RU64000201100528) в абзац 2 пункта 37 вносится изменение.
Контрагенты имеют право обратиться в письменной форме или направить в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устно по адресу: 410012, ул. Университетская, 45/51, Министерство лесного хозяйства Саратовской области.
Телефоны: (845-2) 73-51-51 - приемная; (845-2) 57-46-00 - отдел государственного лесного контроля, пожарного надзора и охраны лесов, адрес электронной почты e-mail: saratovles@mail.ru
График работы:
День недели
Время работы
Обеденный перерыв
Понедельник
9.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Вторник
9.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Среда
9.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Четверг
9.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Пятница
9.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
38. Министр проводит личный прием заявителей по предварительной записи в дни приема.
Специалист, осуществляющий запись на прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
39. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);
личную подпись и дату;
в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
40. Должностные лица Министерства:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
41. Ответ на жалобу подписывается министром или его заместителями.
Ответ на жалобу направляется по адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
42. В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Приказом от 16.06.2011 года № 157 (RU64000201100528) в абзац 3 пункта 42 вносится изменение.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Все жалобы, поступившие в адрес министерства, регистрируются с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по надлежащему исполнению государственной функции и применению дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
43. Судебный порядок обжалования:
В случае если, по мнению подконтрольного субъекта, решения, принятые в ходе проведения проверки, действия или бездействие должностных лиц министерства нарушают его права и законные интересы, он вправе обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством.
44. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложения к административному регламенту министерства лесного хозяйства Саратовской области по исполнению государственной функции осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах:
Приложение 1. Блок-схема исполнения государственной функции;
Приложение 2. Предписание по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации;
Приложение 3. Перечень нарушений лесохозяйственных требований.
Приложение № 1
к административному регламенту министерства
лесного хозяйства Саратовской области
по исполнению государственных функций
осуществления государственного лесного
контроля и надзора, государственного
пожарного надзора в лесах
БЛОК-СХЕМА
Плановые проверки Внеплановые проверки
Приложение № 2
к административному регламенту министерства
лесного хозяйства Саратовской области
по исполнению государственных функций
осуществления государственного лесного
контроля и надзора, государственного
пожарного надзора в лесах
Правительство Саратовской области
Министерство лесного хозяйства Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51
тел.: (845-2)73-51-51; факс (845-2)37-10-76
e-mail: saratovles@mail.ru
Предписание N ______
по устранению выявленных нарушений требований лесного
законодательства Российской Федерации
"______" ___________ 20___ г. ______________________________________
(место вынесения)
На основании выявленных нарушений в кв. ________, выд. _______________
лесничества, _______________________ уч. лесничества я, ________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
(ФИО, должность)
предписываю:
__________________________________________________________________
(наименование лица, которому выдается предписание)
N
п/п
Содержание предписания
Срок
исполнения
Основание вынесения
предписания
1
2
3
4
Подпись должностного лица _________________________________________
(ФИО, подпись)
Предписание получено ______________________________________________
(ФИО, должность, дата, подпись проверяемого лица)
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении пунктов настоящего предписания в министерство лесного хозяйства Саратовской области не позднее ______ дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.
При невыполнении настоящего предписания будет рассмотрен вопрос о
привлечении нарушителей к административной ответственности.
Приложение № 3
к административному регламенту министерства
лесного хозяйства Саратовской области
по исполнению государственных функций
осуществления государственного лесного
контроля и надзора, государственного
пожарного надзора в лесах
ПЕРЕЧЕНЬ
НАРУШЕНИЙ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. Уничтожение или повреждение сеянцев либо саженцев в лесных питомниках.
2. Уничтожение или повреждение лесных культур, лесосеменных маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста.
3. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан.
4. Повреждение, не влекущее прекращения роста деревьев, кустарников и лиан.
5. Незаконная рубка сухостойных деревьев, присвоение (хищение) древесины буреломных, ветровальных деревьев.
6. Нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства.
7. Сенокошение и выпас сельскохозяйственных животных на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, а равно выпас сельскохозяйственных животных без пастухов на неогороженных пастбищах или без привязи либо с нарушением сроков или норм пастьбы сельскохозяйственных животных.
8. Самовольные заготовка и сбор, а также уничтожение мха, лесной подстилки и других недревесных лесных ресурсов.
9. Размещение ульев и пасек, а также заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов) и сбор лекарственных растений на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, либо неразрешенными способами или приспособлениями, либо с превышением установленного объема, или с нарушением установленных сроков, а равно сбор, заготовка и реализация указанных ресурсов, в отношении которых это запрещено.
10. Самовольное снятие, порча или уничтожение плодородного слоя лесных почв.
11. Уничтожение, повреждение или захламление на лесных участках искусственных или естественных водоемов, рек, ручьев, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других дорожных и гидромелиоративных сооружений и просек.
12. Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных.
13. Уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ.
14. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах.
15. Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления или иное негативное воздействие на леса.
16. Самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специального разрешения на использование указанных участков.
17. Самовольная переуступка права пользования лесным участком, а равно самовольный обмен лесного участка.
18. Повреждение полотна лесохозяйственной дороги или полотна дороги противопожарного назначения, включая естественные проезды, используемые для целей лесного хозяйства.
19. Нарушение правил заготовки древесины.
20. Нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений.
21. Использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
22. Самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов.
23. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Саратовской области № 11 от 23.04.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: