Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2015г.
Номер документа: RU93000201500593
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МІНІСТЕРСТВО НАДЗВИЧАЙНИХ СИТУАЦІЙ РЕСПУБЛІКИ КРИМ

МИНИСТЕРСТВО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КЪЫРЫМ МУХТАР ДЖУМХУРИЕНТИНИНЪ ФЕВКЪУЛЬАДЕ ВАЗИЕТ НАЗИРЛИГИ

ПРИКАЗ

«14» апреля 2015 г.                                                                                                          №75/15

Об утверждении Методических рекомендаций по координации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Крым

Во исполнение постановления Совета министров Республики Крым от
24 февраля 2015 года №64 «О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Крым», в соответствии с Положением о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от
27 июня 2014 года №151 (в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 31 марта 2015 года №152), с целью совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по координации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Крым.

2. Рекомендовать настоящие Методические рекомендации для создания нормативной правовой базы сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Крым:

- местного (муниципального) уровня - администрациям муниципальных образований Республики Крым;

- объектового уровня - руководителям учреждений, организаций и предприятий.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя министра Онищенко В.А.

Министр                                                                                                                                            С. ШАХОВ

МИНИСТЕРСТВО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УТВЕРЖДЕНО

Приказ Министра чрезвычайных ситуаций Республики Крым

от «    »___________ №___

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И

ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Симферополь – 2015 г.

Приложение

к приказу МЧС Республики Крым от 14 апреля 2015 года №75/15

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И

ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Введение

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий 30 октября 1993 года, Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 29 октября 1993 года, Министерством здравоохранения Российской Федерации 27 октября
1993 года, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 29 октября 1993 года, Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации 27 октября 1993 года, Федеральной службой Российской Федерации по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 20 октября 1993 года, Методическими рекомендациями МЧС России по координации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля субъектов Российской Федерации, Законом Республики Крым от 9 декабря 2014 года №25-ЗРК «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», Указом Главы Республики Крым 21 июля 2014 года №157-У «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 24 февраля
2014 года №64 «О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года №151 «Об утверждении Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым», с изменениями, внесенными постановлением Совета министров Республики Крым от 23 марта 2015 года №152, Методические рекомендаций по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны, утвержденные МЧС России от 23 августа 2013 года №2-4-87-23-14, и предназначены для должностных лиц, ответственных за гражданскую оборону и защиту населения органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и руководителей учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Крым с целью организации деятельности местной (муниципальной) сети и методической помощи в разработке и утверждении необходимой документации для учреждений, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Крым.

Методические рекомендации подлежат уточнению по мере внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Республики Крым, а также обобщения практического опыта их применения.

Общие положения

Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Крым (далее – СНЛК) имеет три уровня: региональный, местный (муниципальный) и объектовый.

              Региональный уровень СНЛК состоит из учреждений, организаций, отраслевых научно-исследовательских учреждений, кафедр (лабораторий) высших учебных заведений соответствующего профиля, функционирующих на территории Республики Крым. Общее руководство СНЛК Республики Крым возлагается на Комиссию Совета министров Республики Крым по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Координацию деятельности учреждений СНЛК данного уровня осуществляет Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым.

Местный (муниципальный) уровнь СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, функционирующих на соответствующей территории. К ним относятся филиалы Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии», ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, центры химизации и сельскохозяйственной радиологии и другие учреждения.

Местный уровень составляет основу всей сети наблюдения и лабораторного контроля. На местном (муниципальном) уровне координацию деятельности СНЛК осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и структурные подразделения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГО и ЧС) органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

В администрации муниципального образования должно быть назначено ответственное лицо, отвечающее за состояние учреждений СНЛК, расположенных на подведомственных территориях.

Ответственное лицо обязано знать:

- количество и состав учреждений СНЛК, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля;

- возможности учреждений СНЛК, укомплектованность их специалистами и приборным оборудованием;

- учреждения СНЛК, входящие в состав сил и средств постоянной готовности.

В своей работе по координации деятельности СНЛК администрации муниципальных образований руководствуются Положением о СНЛК муниципального образования в Республике Крым, которое должно быть утверждено Администрацией муниципального образования.

В Положении о СНЛК муниципального образования в Республике Крым должны быть отражены:

- общие положения (цели, основные задачи, структура СНЛК, роль структурных подразделений по ГО и ЧС);

- организация наблюдения и лабораторного контроля (перечень учреждений, входящих в СНЛК муниципального образования в Республике Крым, в том числе учреждения, находящихся в постоянной готовности, их задачи);

- функционирование, порядок представления и передачи информации учреждениями СНЛК;

- материально-техническое и финансовое обеспечение;

- подготовка специалистов СНЛК;

- схема структуры СНЛК муниципального образования и другие данные.

На учреждение СНЛК возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на подведомственной территории;

- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения учреждения отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийных химических опасных веществ (далее - АХОВ) и проведение их индикации;

- установление на контролируемой территории факта загрязнения радиоактивными веществами (далее - РВ), ОВ, АХОВ воды открытых водоёмов, используемой для нужд рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление идентификации ОВ и АХОВ;

- установление наличия РВ, ОВ, АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);

- установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);

- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды ОВ, АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);

- установление вида биологических (бактериологических) средств (далее - БС) боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных болезней при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для центральных лабораторий);

- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы по определению их загрязнения РВ, ОВ, АХОВ.

Объектовый уровень СНЛК создается на базе организаций и включает в себя объектовые лаборатории, группы (звенья, посты) наблюдения и контроля радиационной, химической и биологической обстановки.

Перечень документов учреждений СНЛК

Учреждения, входящие в структуру СНЛК Республики Крым, в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие документы:

- Положение (инструкцию) о работе СНЛК в учреждении;

- соответствующий штат и табель оснащения (Приложения 1,1а,2);

- план перевода учреждения с мирного на военное положение;

- план подготовки и развития учреждения СНЛК Республики Крым на текущий год и на перспективу (Приложения 3, 3а);

- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время (Приложение 4);

- функциональные обязанности специалистов учреждения (должностные инструкции);

- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений (Приложение 5);

- перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и муниципального образования в Республике Крым;

- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении (Приложение 6);

- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды
(Приложение 7);

- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи (Приложение 8);

- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений;

- нормы допустимых уровней радиационного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;

- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов (Приложение 9);

- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) (Приложение 10);

- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;

- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальное структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области ГО и ЧС (Приложение 11).

Организация деятельности СНЛК

Деятельность сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях чрезвычайных ситуаций зависит от их характера.

При чрезвычайной ситуации локального характера, сопровождающейся загрязнени­ем объектов окружающей среды, при которой зона ее действия не выходит за пределы территории объекта производственного назначения, в целях своевременного обнаружения РВ, ОВ, АХОВ и БС привлекаются силы и средства сети наблюдения и лабораторного контроля объектового уровня.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (уровни) (далее - ПДК, ПДУ), а также ОВ и БС передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное структурное подразделение по ГО и ЧС.

В условиях чрезвычайной ситуации муниципального характера, сопровождающейся загрязнением объектов окружающей среды, зона действия которой не выходит за пределы населенного пункта, города или района, для своевременного обнаружения РВ, ОВ, АХОВ и БС и принятия экстренных мер по защите населения, как правило, привлекаются силы и средства учреждений СНЛК местного уровня.

Исходя из оценки характера последствий чрезвычайной ситуаций, могут быть привлечены силы и средства учреждений СНЛК регионального уровня.

В случае чрезвычайной ситуации регионального характера, сопровождающейся загрязнением объектов окружающей среды, зона которой не выходит за пределы Республики Крым, наблюдение и лабораторный контроль в целях своевременного обнаружения РВ, АХОВ, ОВ и БС осуществляются силами и средствами учреждений СНЛК регионального уровня.

В зависимости от оценки последствий характера чрезвычайной ситуации могут быть привлечены учреждения СНЛК федерального уровня.

Наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 24 февраля
2014 года №64.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных инфекци­онных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное структурное подразделение по ГО и ЧС.

Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

Последующая информация о развитии обстановки передается с перио­дичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

Финансирование учреждений СНЛК

Эффективность функционирования учреждений СНЛК в ЧС находится в прямой зависимости от их материально-технического состояния.

Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются:

на региональном уровне - средства, выделяемые из бюджета Республики Крым исполнительным органом государственной власти Республики Крым, на финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

на местном (муниципальном) уровне – средства бюджетов муниципальных образований (городов и районов) Республики Крым на финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

на объектовом уровне - средства хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, на финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Финансирование учреждений СНЛК территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Республики Крым и включенных по согласованию в региональный уровень, для выполнения задач по предназначению осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основанием для финансирования является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями, согласованный с Министерством чрезвычайных ситуаций Республики Крым.

Подготовка специалистов и требования к учреждениям СНЛК

Подготовку и переподготовку специалистов организует и проводит ФКУ Центр «Антистихия» МЧС России по планам и программам, согласованным с МЧС России.

Территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования при Совете министров Республики Крым должен ежегодно проводить с учреждениями СНЛК не менее двух тренировок и один раз в 2 года – учения. Учения и тренировки проводятся с выдачей контрольных проб на РВ, ОВ, АХОВ и БС.

Состояние и готовность сети наблюдения и лабораторного контроля оцениваются:

- «соответствуют предъявляемым требованиям», если при имевших место в течение последнего года чрезвычайных ситуациях замечаний по работе учреждений СНЛК не было и учреждениями СНЛК сделаны правильные заключения не менее чем по 90% полученных для анализа контрольных проб, а положенная по штату и табелю укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) учреждений СНЛК составляет не менее 70%;

- «ограниченно соответствуют предъявляемым требованиям», если отмечены существенные недостатки в оснащенности и готовности лабораторий СНЛК к действиям в чрезвычайных ситуациях, сделаны правильные заключения по 70-89% контрольных проб, а положенная по штату и табелю укомплектованность и оснащенность учреждений СНЛК составляют от 50% до 69%;

- «не соответствуют предъявляемым требованиям», если работа уч­реждений СНЛК не носит организованный характер, правильные заключения сделаны менее чем по 70% контрольных проб, а положенная по штату и табелю укомплектованность и оснащенность учреждений СНЛК составляют менее 50%.

Приложение 1

к Методическим рекомендациям по координации

деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны и защиты населения Республики Крым

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель __________________

______________________________

(наименование учреждения СНЛК)

______________

(подпись)

_____________________

                          (расшифровка подписи)

«___»_____________201__г.           

Штат учреждения СНЛК

______________________________________________________________________

(наименование подразделения)

______________________________________________________________________

(наименование учреждения)



п/п

Должность

Ф.И.О.

Специальность

(образование)

Количество

Военная

обязанность

Год

рождения

мирное время

военное время

1

2

Приложение 1а

к Методическим рекомендациям по координации

деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны и защиты населения Республики Крым

Список личного состава



п/п

Должность

Ф.И.О.

Домашний

адрес

Телефон

раб.

дом.

1

2

Руководитель

____________________________

     (наименование подразделения)

___________________________   ______________                _____________________

       (наименование учреждения)               (подпись)                        (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Методическим рекомендациям по координации

деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны и защиты населения Республики Крым

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель __________________

______________________________

(наименование учреждения СНЛК)

______________

(подпись)

_____________________

                          (расшифровка подписи)

«___»_____________201__г.               

Табель оснащения

______________________________________________________________________

(наименование подразделения и учреждения СНЛК)

Наименование,

марка, тип

Ед. измерения

Количество

Примечание

В мирное

время

В военное

время

Недостает

1. Приборы

……………

2. Лабораторное оборудование

……………

3. Приборы РХР и дозиметрического контроля

……………

4. Средства индивидуальной защиты

…………….

Руководитель

____________________________

     (наименование подразделения)

____________________________    _______________           _____________________

        (наименование учреждения)              (подпись)                           (расшифровка подписи)

Приложение 3

к Методическим рекомендациям по координации

деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны и защиты населения Республики Крым

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель __________________

______________________________

(наименование учреждения СНЛК)

______________

(подпись)

_____________________

                          (расшифровка подписи)

«___»_____________201__г.                  

План подготовки

______________________________________________________________________

(наименование подразделения и учреждения СЛНК)

на 201__ г.



п/п

Наименование

мероприятия

Исполнитель

Сроки

выполнения

Место

проведения

Отметка о

выполнении

Руководитель

____________________________

      (наименование подразделения)

____________________________     _______________              ___________________

       (наименование учреждения)               (подпись)                           (расшифровка подписи)

Приложение 3а

к Методическим рекомендациям по координации

деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны и защиты населения Республики Крым

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель __________________

______________________________

(наименование учреждения СНЛК)

______________

(подпись)

_____________________

                          (расшифровка подписи)

«___»_____________201__г.                       

Перспективный план подготовки и развития

_______________________________________________________________________

(наименование подразделения и учреждения СЛНК)



п/п

Наименование

мероприятий

Исполнитель

Сроки выполнения

Стоимость, тыс. руб.

Источники финансирования

всего

2016

2017

2018

Руководитель

____________________________

     (наименование подразделения)

____________________________     _______________              ___________________

      (наименование учреждения)               (подпись)                            (расшифровка подписи)

Приложение 4

к Методическим рекомендациям по координации

деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны и защиты населения Республики Крым

С Х Е М А

оповещения и сбора личного состава (вариант 1)

_______________________________________________________________________

(наименование подразделения и учреждения СНЛК)

в рабочее время

Время оповещения________________                     Время сбора _________________

Руководитель                                                                      Дежурный

учреждения СНЛК                                                            (секретарь)

тел. ______________                                                          тел. _______________

Начальник подразделения

тел. _____________

Сотрудники



п/п

Ф.И.О.

Рабочий телефон

1

2

С Х Е М А

оповещения и сбора личного состава (вариант 2)

_______________________________________________________________________

(наименование подразделения и учреждения СНЛК)

в нерабочее время

Время оповещения _________________                   Время сбора _________________

Дежурный по учреждению СНЛК

тел. _____________

Руководитель             Водитель                   Начальник                    Сотрудники:

учреждения СНЛК    гаража                        подразделения             тел. ____________

тел. _____________   тел. _____________  тел. _____________     тел. ____________



п/п

Ф.И.О. сотрудников

Адреса сотрудников

1

2

1

Приложение 5

к Методическим рекомендациям по координации

деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны и защиты населения Республики Крым

П Е Р Е Ч Е Н Ь

особо опасных заболеваний и поражений людей,

сельскохозяйственных животных и растений

№№ карточек

Наименование

инфекционных заболеваний

Отраслевой код

1. Инфекционные заболевания людей

1.

Бешенство

5101

2

Легионеллёз

3102

3

Бруцеллез

3104

4

Ботулизм (токсин А)

8105

5

Грипп

310

6

Корейская геморрагическая лихорадка

5110

7

Конго-крымская геморрагическая лихорадка

5111

8

Лихорадка - Ку

6112

9

Лихорадка долины Рифт

5113

10

Лихорадка Марбурга

5115

11

Пситтакоз

5116

12

Лихорадка Эбола

5117

13

Лихорадка Ласа

5114

14

Лихорадка Денге

5118

15

Мелиоидоз

3119

16

Натуральная оспа

5120

17

Сибирская язва

3123

18

Псевдотуберкулёз

3125

19

Туляремия

3126

20

Чума

3127

21

Эпидемический сыпной тиф

6128

22

Холера

3129

23

Брюшной тиф

3130

24

Бактериальная дизентерия

3132

25

Пищевые токсикоинфекции

3133

26

Японский энцефалит

5136

27

Желтая лихорадка

5137

28

Венесуэльский энцефаломиелит лошадей

5138

29

СПИД (ВИЧ)

5134

2. Заразные болезни сельскохозяйственных животных

1

Ящур

1261

2

Лихорадка долины Рифт

1235

3

Болезнь Найроби

1210

4

Чума крупного рогатого скота

1245

5

Везикулярный стоматит крупного рогатого скота

1215

6

Инфекционный энцефаломиелит лошадей

1231

7

Венесуэльский энцефаломиелит лошадей

1263

8

Западный энцефаломиелит лошадей

1264

9

Восточный энцефаломиелит лошадей

1265

10

Африканская чума лошадей

1204

11

Катаральная лихорадка овец

1226

12

Оспа овец и коз

1237

13

Шотландский энцефаломиелит овец

124

14

Классическая чума свиней

1246

15

Африканская чума свиней

1203

16

Везикулярная зкзантема свиней

17

Грипп птиц

4206

18

Везикулярная болезнь свиней

1216

19

Болезнь Ньюкасла

4215

20

Сибирская язва

1436

21

Сап

1435

22

Контагиозная плевропневмония крупного рогатого скота (ПЕЛ)

1502

23

Туляремия

1439

24

Мелиоидоз

1424

25

Лихорадка-Ку

1302

26

Пситтакоз

4217

3. Болезни и вредители сельскохозяйственных растений

1

Мучнистая роса пшеницы

7332

2

Пирикуляриоз риса

7391

3

Септориоз пшеницы

7481

4

Фитофтороз картофеля

7541

5

Стеблевая ржавчина пшеницы

7466

6

Южный гельминтоспориоз кукурузы

9508

7

Бактериальный вилт кукурузы

9601

8

Желтый слизистый бактериоз пшеницы

9609

9

Египетская хлопковая совка

10

Капровый жук

9418

11

Картофельная моль

9431

12

Азиатская хлопковая совка

13

Хлопковая моль или розовый червь хлопчатника

14

Колорадский жук

9432

Приложение 6

к Методическим рекомендациям по координации

деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны и защиты населения Республики Крым

П Е Р Е Ч Е Н Ь

потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении

На территории ______________________________________________________
                                          (Наименование муниципального образования Республики Крым)

расположено __ радиационно-опасных объекта – _____________________________

_______________________________________________________________________

     (Наименование радиационо опасного объекта муниципального образования Республики Крым)

и __ химически опасных объектов. По степени химической опасности __ объектам присвоена III степень химической опасности, __ объектов – IV степени химической опасности. В производственной деятельности используются следующие АХОВ: хлор, аммиак, соляная кислота, сернистый ангидрид.

Химически опасные объекты муниципального образования Республики Крым:



п/п

Наименование

химически опасного объекта

Вид АХОВ

Степень хим. опасности

Наименование муниципального образования

1

1

Приложение 7

к Методическим рекомендациям по координации

деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны и защиты населения Республики Крым

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель __________________

______________________________

(наименование учреждения СНЛК)

______________

(подпись)

_____________________

                        (расшифровка подписи)

«___»_____________201__г.                       

И Н С Т Р У К Ц И Я

о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды

(перерабатывается с учетом специфики подразделения и учреждения СНЛК)

1. Радиационное, химическое и биологическое (бактериологическое) наблюдение (разведка) ведётся в расположении объекта дежурным наблюдателем непрерывно.

2. Измеряют уровень радиации в мирное время 1 раз в сутки (9.00), в военное время или при угрозе заражения в мирное время 4 раза в сутки (9.00, 15.00, 21.00, 3.00), при обнаружении ОВ, БС по указанию.

3. Данные заносятся в журнал радиационного, химического и бактериологического наблюдения (разведки) и докладываются руководителю объекта или учреждения СНЛК или их заместителям.

4. Уровень радиации на местности измеряется с помощью приборов ДП-5В,
ДРГ-01Т или любого промышленного радиометра.

5. Определение отравляющих веществ, АХОВ производится с помощью приборов типа ВПХР, УГ-2, УГ-3 или любого промышленного газоанализатора

6. Подведомственные учреждения докладывают руководителю объекта о результатах наблюдения в мирное время 1 раз в сутки (9.15), в военное время или при угрозе заражения в мирное время 4 раза в сутки (9.15, 15.15, 21.15, 3.15), при обнаружении ОВ, АХОВ в концентрациях выше пороговых и БС – немедленно.

7. Передача информации о загрязнении внешней среды РВ, ОВ, АХОВ и БС в вышестоящую организацию и Территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования при Совете министров Республики Крым осуществляется НЕМЕДЛЕННО по всем каналам связи (при её отсутствии – посыльным).

Руководитель

____________________________

        (наименование подразделения)

____________________________    _______________              _____________________

         (наименование учреждения)                (подпись)                             (расшифровка подписи)

Приложение 8

к Методическим рекомендациям по координации

деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны и защиты населения Республики Крым

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель __________________

______________________________

(наименование учреждения СНЛК)

______________

(подпись)

_____________________

                          (расшифровка подписи)

«___»_____________201__г.                       

И Н С Т Р У К Ц И Я

о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды

1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка)

Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны)

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС передается в ______________________ (наименование вышестоящей организации по подчиненности) и одновременно – в Территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования при Совете министров Республики Крым.

Передача информации осуществляется в срок не более 2 (двух) часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС. Далее – с периодичностью не более 4 (четырех) часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником средств поражения в военное время)

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах значительно превышающих фоновое значение или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается в ______________________ (наименование вышестоящей организации по подчиненности) и одновременно – в Территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования при Совете министров  Республики Крым.

Передача экстренной информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 (двух) часов с момента уведомления о возникновении ЧС.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 (четырех) часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

С Х Е М А   С В Я З И



п/п

Территориальные объекты учреждения СНЛК

Наименование

Телефоны

Руководитель

____________________________

       (наименование подразделения)

____________________________    _______________              _____________________

         (наименование учреждения)                 (подпись)                         (расшифровка подписи)

1

Приложение 9

к Методическим рекомендациям по координации

деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны и защиты населения Республики Крым

Ж У Р Н А Л

регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов

а) для проб, подозреваемых на заражение ОВ, АХОВ



п/п

Дата и время

поступления проб

Откуда

поступила проба

Дата и время отбора проб

Количество

пробы

Ф.И.О.

доставившего пробу

(организация)

Ф.И.О.

принявшего пробу

Дата и

время

выполнения анализа

Вид ОВ, АХОВ

Метод определения

Кому и когда сообщены результаты анализа

Подпись лица, выполнившего анализ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

б) для проб, подозреваемых на загрязнение РВ



п/п

Дата и время

поступления проб

Откуда

поступила проба

Дата и время отбора проб

Количество

пробы

Ф.И.О.

доставившего пробу

(организация)

Ф.И.О.

принявшего пробу

Дата и

время

выполнения анализа

Заражённость, Ки/кг,

Ки/л

Метод определения

Кому и когда сообщены результаты анализа

Подпись лица, выполнившего анализ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в) для проб, подозреваемых на заражение БС



п/п

Дата и время

поступления проб

Откуда

поступила проба

Дата и время отбора проб

Количество

пробы

Ф.И.О.

доставившего пробу

(организация)

Ф.И.О.

принявшего пробу

Дата и

время

выполнения анализа

Вид БС

Метод определения

Кому и когда сообщены результаты анализа

Подпись лица, выполнившего анализ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Приложение 10

к Методическим рекомендациям по координации

деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны и защиты населения Республики Крым

Ж У Р Н А Л

радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки)

(первая половина журнала)

Место измерения

Уровни радиации, Р/ч

Время измерения, ч., мин.

Кому и когда доложено

1

2

3

4

(вторая половина журнала)

Средство применения ОВ, БС (разрушение емкостей с АХОВ)

Тип АХОВ

Место применения или обнаружения ОВ, АХОВ, БС

Размеры участка

заражения, м

Время применения (обнаружения)

Кому и когда доложено

Длина

Ширина

1

2

3

4

5

6

7

1

Приложение 11

к Методическим рекомендациям по координации

деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны и защиты населения Республики Крым

Форма 1/СНЛК

Д  О  Н  Е  С  Е  Н  И  Е

об укомплектованности специалистами и обеспеченности лабораторным оборудованием

и приборами учреждения СНЛК муниципального образования Республики Крым

по состоянию на 1 января 201__ года



п/п

Наименование учреждений СНЛК

Укомплектованность специалистами

Обеспеченность лабораторным оборудованием

Вывод о готовности

учреждения СНЛК

Бактериолог

Вирусолог

Радиолог

Токсиколог

Химик

Специалист по ВТ

Агроном

Метеоролог

Радиометры

Хроматограф

Масс-спектрометры

Гамма-

спектрометры

Спектрометры

ЯМР

Газоанализаторы

Калориметры

Люминисцентный

микроскоп

Приборы РХР и

дозконтроля

Приборы для

опр. СДЯВ

Другие

приборы

Наличие

аккредитации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать