Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2009г.
Номер документа: RU36000200900537
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОГРАММА

1

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

14 мая 2009

                            № 01-09/03

г.Воронеж

Об утверждении ведомственной целевой программы «Дополнительные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2009-2010 годы»

Утратил силу в связи с изданием приказа департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области от 16.01.2015 № 16 НГР Ru36000201500020

              В соответствии с законом Воронежской области от 12.03.2008 №4-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области», постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» п р и к а з ы в а ю:

              1. Утвердить ведомственную целевую программу «Дополнительные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2009-2010 годы» согласно приложению к настоящему приказу.

              2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

С.А. Суменко

Приложение

к приказу департамента

по развитию предпринимательства

и потребительского рынка

Воронежской области

от 14 мая  2009 г. № 01-09/03

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2009-2010 ГОДЫ»

Паспорт

Ведомственной целевой программы

«Дополнительные мероприятия по развитию малого и среднего

предпринимательства в Воронежской области на 2009-2010 годы»

Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области

Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области

Наименование программы

«Дополнительные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2009-2010 годы»

Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы

Приказ департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 07.05.2009 №01-09/02 «О разработке ведомственной целевой программы»

Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы

Приказ департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 14.05.2009 №01-09/03 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Дополнительные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2009-2010 годы»

Номер и дата учета программы в департаменте экономического развития Воронежской области

Цели и задачи программы

Цель: реализация государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (далее - «МСП») в Воронежской области, направленной на создание благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности

Задачи:

обеспечить развитие предпринимательской активности и прирост числа малых предприятий в количестве: в 2009г. – 493 ед. (3,1%), в 2010г. – 606 (3,7%)).

расширить доступ субъектов МСП к кредитным услугам банков и финансовой поддержке путем совершенствования механизмов ее предоставления, привлечения дополнительных инвестиций субъектами МСП с достижением следующих показателей:

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций: в 2009г. – 21,0%, в 2010г. – 21,5%;

- доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта: в 2009г. – 18,7%, в 2010г. – 19,3%.

Целевые индикаторы и показатели

1. Количество новых рабочих мест, созданных у субъектов МСП – получателей поддержки и получателей услуг организаций инфраструктуры поддержки МСП, получивших поддержку в рамках программы (планируемое значение – 1084).

2. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от субъектов МСП – получателей поддержки и получателей услуг организаций инфраструктуры поддержки МСП, получивших поддержку в рамках программы (планируемое значение – 30972 тыс.руб.).

3. Количество субъектов МСП, не обладающих достаточными собственными активами для залога, получивших кредиты кредитных организаций (планируемое значение – 76).

4. Количество субъектов МСП, получивших гранты на создание собственного бизнеса (планируемое значение – 184).

5. Количество субъектов МСП, получивших субсидии для компенсации затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам (планируемое значение – 191).

Наименование программных мероприятий

1. Развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов МСП.

2. Гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса.

3. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченных в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам.

Сроки реализации программы

2009-2010 годы.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования –  1 040 350 тыс.р., в т.ч.:

- федеральный бюджет – 152 920 тыс.р. (14,7%);

- областной бюджет – 38 230 тыс.р. (3,7%);

- внебюджетные источники – 849 200 тыс.р. (81,6%)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации мероприятий программы в 2009-2010 годах будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность мероприятий программы:

1. Показатели экономической эффективности:

- обеспечение доступа к кредитам кредитных организаций не менее чем для 76 субъектов МСП, не обладающих достаточными собственными активами для залога;

- предоставление грантов на создание собственного бизнеса для 184 новых малых предприятий;

- предоставление субсидий для компенсации процентных платежей по банковским кредитам для 191 субъектов МСП.

2. Показатель бюджетной эффективности: обеспечение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций и субъектов МСП – участников программы в сумме не менее 30972 тыс.руб. (при условии сохранения нормативов отчислений в консолидированный бюджет области и круга плательщиков единого налога на вмененный доход и взимаемого по упрощенной системе налогообложения).

3. Показатель социальной эффективности: создание не менее чем 1084 дополнительных рабочих мест.

4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций: в 2009г. – 21,0%, в 2010г. – 21,5%;

5. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта: в 2009г. – 18,7%, в 2010г. – 19,3%.

6. Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения области: в 2009г. – 7,1, в 2010г. – 7,2.

Глава 1. Характеристика проблем, на решение

которых направлена ведомственная целевая программа

Сегодня малое и среднее предпринимательство (далее – «МСП») является одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики, демонстрирующей свою конкурентоспособность и достаточно высокие темпы роста производства товаров и услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого предпринимательства с начала 2008 года осуществляются в виде двух отдельных обследований: по малым предприятиям – ежеквартально, по микропредприятиям – по итогам года.

На 1 января 2009 года по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики в Воронежской области осуществляют деятельность 2072 малых предприятий (без учета микропредприятий) и 56 тысяч предпринимателей без образования юридического лица. Численность занятых на малых предприятиях Воронежской области – 126,2 тыс. человек.

Распределение числа малых предприятий

по видам экономической деятельности на 1 января 2009 года.

Оборот малых предприятий (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) в 2008 году составил 89,5 млрд.рублей, или 108,2% к уровню 2007 года.

Несмотря на наметившуюся тенденцию роста производства продукции, работ и услуг на малых предприятиях в сфере промышленности и строительства, инновационная деятельность в отраслях реального сектора экономики развивается недостаточно.

В малом предпринимательстве Воронежской области преобладают организации с небольшой численностью занятых. Среднее число работающих в одной организации в 2008 году составило 7,2 человек. В условиях уменьшения численности работающих на крупных и средних предприятиях области занятость на малых предприятиях продолжает выполнять социально-экономические функции создания и сохранения рабочих мест, обеспечения стабильным заработком значительной части населения.

Для закрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста предпринимательства в области, изменения отраслевой структуры малых предприятий, расширения поля их деятельности правительством Воронежской области в рамках областных целевых программ «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006-2010 годы», «Развитие инновационной деятельности в Воронежской области на 2009-2012 годы» и «Развитие малой авиации Воронежской области на 2007 - 2011 годы» реализуется меры, направленные на создание благоприятной бизнес-среды и комплексное решение вопросов развития малого предпринимательства.

Сформированы и работают основные элементы системы государственной поддержки малого бизнеса: действует Государственный фонд поддержки малого предпринимательства области и 5 муниципальных фондов, 17 центров поддержки предпринимательства, три бизнес-инкубатора, фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно технической сфере. В сочетании областных и федеральных ресурсов создан и работает гарантийный фонд для субъектов МСП. Оказывается поддержка в реализации инвестиционных проектов малых предприятий в виде компенсации части процентных платежей по кредитам. Реализуются мероприятия по развитию региональной системы микрофинансирования, поддержке субъектов МСП, производящих товары, работы и услуги, предназначенные для экспорта.

Однако существует ряд проблем сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. Основной проблемой является недоступность кредитных ресурсов. Наблюдается противоречие - кредитные ресурсы нужны, прежде всего, тем, кто собирается начинать свое дело, однако именно им занять средства труднее всего. В целях упрощения доступа субъектов МСП к кредитным услугам наиболее надежных банков, предъявляющих высокие требования к финансовой прозрачности заемщиков и экономической надежности финансируемых проектов, создан Гарантийный фонд Государственный фонд поддержки малого предпринимательства области. Гарантийный фонд представляет собой фонд денежных средств, размещаемых на расчетном счете ГФПМПВО, имеющем определенный режим использования, и расходуемых только на цели погашения просроченной задолженности малых предприятий по банковским кредитам, по которым ГФПМПВО выступает поручителем на основе специальных соглашений с выбранными банками.

Увеличение объемов гарантийного фонда позволит повысить объемы инвестиций банков в сектор МСП. В кризисных условиях гарантийный фонд, выполняет роль основного компенсатора кредитных рисков банков при кредитовании МСП, не имеющих достаточно ликвидных активов для передачи в залог. В рамках программы планируется пополнение гарантийного фонда за счет областного бюджета на сумму 12 млн.руб., за счет средств субсидий федерального бюджета - 48 млн.руб. Увеличение размера гарантийного фонда к концу 2010 года до 100 млн.руб. позволит СМП привлечь кредитные ресурсы, обеспеченные за счет гарантийного фонда, в размере не менее 400 млн.руб.

В кризисных условиях значительным сдерживающим фактором развития субъектов МСП, использующих банковские кредиты, является высокий уровень процентных ставок, устанавливаемых банками из-за возросших рисков обесценивания залогов и банкротства предприятий-заемщиков. Среди причин, препятствующих снижению процентных ставок по кредитам, необходимо учитывать не только высокие риски, но и отсутствие у многих заемщиков кредитной истории и их недостаточную имущественную базу.

Приоритетность развития системы субсидирования процентных платежей субъектов МСП по банковским кредитам обусловлена, с одной стороны, необходимостью поддержания оборотов деятельности конкурентоспособных предприятий, привлекающих банковские кредиты; с другой стороны – реальной способностью наиболее успешных российских банков, представленных в регионе, выделять кредиты субъектам МСП и осуществлять полноценный мониторинг их деятельности.

Решение данной проблемы будет обеспечено как за счет субсидирования процентных платежей предприятий, уже получивших кредиты в 2009 году, так и за счет поддержки субъектов МСП, получающих новые кредиты. Это позволит увеличить масштабы банковского кредитования субъектов МСП и обеспечить итоговую стоимость заемного капитала на уровне, позволяющем предприятиям вести безубыточную деятельность в условиях нестабильности потребительского спроса, роста тарифов естественных монополий и цен на сырье и материалы.

Субсидии будут предоставляться в порядке, определяемом постановлением правительства Воронежской области, с учетом следующих условий: предприятия – получатели поддержки принимают на себя обязательства сохранить рабочие мест на срок не менее 6 месяцев после получения поддержки.

Для активизации системы предоставления субсидий планируется направить средства областного бюджета в размере 15,23 млн.руб., а также субсидии федерального бюджета в размере 60,92 млн.руб.

В целях повышения заинтересованности граждан в создании и активизации собственного бизнеса, обеспечения занятости увольняемых работников крупных предприятий в рамках программы планируется обеспечить предоставление Грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса.

В соответствии с прогнозом Департамента труда и занятости населения Воронежской области в 2009 году ожидается высвобождение более 4 тысяч работников крупных предприятий, действующих в сфере машиностроения, приборостроения, производства огнеупоров, текстильной промышленности. Не более 10% высвобождаемых работников крупных предприятий в состоянии создать собственный бизнес. Таким образом, не более 400 граждан заинтересованы в получении поддержки в рамках данного мероприятия. Интерес к созданию собственного бизнеса также демонстрируют многие выпускники вузов и средне-технических учебных заведений, вынужденные переселенцы и увольняемые военнослужащие.

Гранты предоставляться на безвозмездной и безвозвратной основе (не более 0,3 млн.р. на одного получателя поддержки) в форме субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг – на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос). Гранты предоставляться в порядке, определяемом постановлением правительства Воронежской области, с учетом следующих условий: субъект малого предпринимательства вновь зарегистрирован или действует менее 1 года и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией, формируемой Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей.

В целях обеспечения эффективного использования субсидий (грантов), предоставляемых на активизацию предпринимательской деятельности безработных граждан, выполнение мероприятия будет осуществляться совместно с Департаментом труда и занятости населения Воронежской области, в том числе, в рамках областной целевой программы «Содействие занятости населения Воронежской области на 2008-2011 годы». В рамках совместной деятельности планируется обеспечить:

- информирование граждан о возможностях организации самозанятости через подготовку и издание справочно-информационных материалов;

- предоставление организационно-консультационных услуг в сфере  организации самозанятости, в том числе содействие в подготовке бизнес-проектов безработных граждан, проведении их экспертизы, предоставлении возможности использования каналов связи и средств оргтехники центров занятости населения и районных центров поддержки МСП;

- предоставление финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости (подготовка документов, предоставляемых при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплата государственной пошлины, нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов).

Предоставление грантов планируется обеспечить за счет средств областного бюджета в сумме 11 млн.р., а также за счёт субсидий федерального бюджета в сумме 44 млн.р.

Безработные граждане, принимающие решение организовать собственные предприятия с привлечением грантов смогут также воспользоваться поддержкой, предоставляемой в рамках региональной программы «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2009 год», утвержденной Указом Губернатора Воронежской области от 19.02.2009г. №83-у, в рамках которой осуществляется: опережающее профессиональное обучение бывших работников крупных предприятий оказавшихся в условиях массового увольнения; организация временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта предпринимательства безработных граждан и выпускников образовательных учреждений; оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.

Глава 2. Основные цели и задачи программы

Целью Программы является реализация государственной политики поддержки и развития МСП в Воронежской области, направленной на создание благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности.

Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:

а) обеспечить развитие предпринимательской активности и прирост числа малых предприятий в количестве: в 2009г. – 493 ед. (3,1%), в 2010г. – 606 (3,7%)).

б) расширить доступ субъектов МСП к кредитным услугам банков и финансовой поддержке путем совершенствования механизмов ее предоставления, привлечения дополнительных инвестиций в региональный сектор МСП с достижением следующих показателей:

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций: в 2009г. – 21,0%, в 2010г. – 21,5%;

- доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта: в 2009г. – 18,7%, в 2010г. – 19,3%.

- количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения области: в 2009г. – 7,1, в 2010г. – 7,2.

Срок реализации Программы – 2009-2010 годы.

Глава 3. Ожидаемые результаты реализации программы,

индикаторы ведомственной целевой программы и методика их расчета

Таблица 1 - Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы

Целевой индикатор

Единица 
измерения

Значение индикатора по годам

2009г.

2010г.

число субъектов МСП, не обладающих собственными активами для залога, получивших кредиты кредитных организаций

единиц

38

38

число субъектов МСП, получивших гранты на создание собственного бизнеса

единиц

84

100

число субъектов МСП, получивших субсидии для компенсации затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам

единиц

82

109

объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от субъектов МСП – получателей поддержки и получателей услуг организаций инфраструктуры поддержки МСП, получивших поддержку в рамках Программы

тыс.руб.

13920

17072

количество новых рабочих мест, созданных у субъектов МСП – получателей поддержки и получателей услуг организаций инфраструктуры поддержки МСП, получивших поддержку в рамках Программы

единиц

490

594

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

21,0

21,5

доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта

процентов

18,7

19,3

количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения области

единиц

7,1

7,2

В рамках реализации мероприятия 1 Программы «Развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов МСП» расчет показателей результативности производится на основе прогноза суммы привлеченных кредитов кредитных организаций под поручительство ГФПМПВО, которая определяется исходя из доступной для ГФПМПВО пропорции предоставления поручительств (до 50% от суммы кредита, выделяемого субъекту МСП) и коэффициента мультипликации, используемого для расчета максимальной суммы поручительств ГФПМПВО, принимаемой его банками-партнерами (не менее 2). При выделении бюджетных средств в общей сумме 60 млн.р. соответствующая сумма кредитов должна составить:

60 млн.р. х 2

----------------------- х 100% = 240 млн.р.

           50%                       

По данным общероссийского мониторинга сектора кредитования МСП, проводимого Ассоциацией российских банков средний размер ссудной задолженности, формируемой одним субъектом МСП в 2008 году составил 3,2 млн.р. Таким образом, можно спрогнозировать привлечение кредитов субъектами МСП-получателями гарантийных услуг ГФПМПВО в количестве:

240 млн.р. / 3,2 млн.р.  =  76 субъектов МСП.

Учитывая, что по расчетам Федеральной государственной службы занятости населения России и Международной организации труда к началу 2007 года создание одного нового рабочего места требовало не менее 0,6 млн.р. инвестиций, а также учитывая уровень инфляции 2008 года (13%) и приблизительное равенство объемов кредитов, предоставляемых кредитными организациями субъектам МСП на инвестиционные цели и на текущее пополнение оборотных средств, количество созданных рабочих мест на предприятиях-получателях гарантийных услуг ГФПМПВО по данному мероприятию составит

240 млн.р.        

---------------   /    0,6 млн.р. х 1,132 = 176 единиц.

         2

Учитывая среднюю численность занятых на малых предприятиях в 2008 году в количестве 7 человек, можно спрогнозировать количество сохраненных рабочих мест по данному мероприятию:

76 субъектов МСП х 7 = 532 единиц.

Расчет суммы налогов, уплаченных субъектами МСП - получателями гарантийных услуг ГФПМПВО по данному мероприятию основан на том, что средняя сумма налогов, уплаченных одним малым предприятием за 2008 год, составила 116 тыс.р., следовательно в рамках мероприятия субъекты МСП - получатели поддержки произведут налоговые платежи в сумме:

76 субъектов МСП х 116 тыс.р. = 8816 тыс.р.

В рамках реализации мероприятия 2 Программы «Гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса» расчет показателей результативности производится на основе прогноза количества малых предприятий, создаваемых начинающими предпринимателями с привлечением субсидий областного и федерального бюджетов. При выделении бюджетных средств в общей сумме 55 млн.р. и средней сумме одного выдаваемого гранта предпринимателю-заявителю в размере 0,3 млн.р. соответствующее количество созданных малых предприятий – получателей грантов составит:

55 млн.р. 

-------------- = 184 предприятия.

0,3 млн.р.            

Опыт реализации программ предоставления грантов для активизации предпринимательской деятельности в Кемеровской области, представленный на семинаре Минэкономразвития России 19.02.2009г. позволяет рассчитывать на создание в структуре одного предприятия – получателя гранта в среднем 2,5 рабочих мест в течение первого года работы. В связи с этим, расчетное количество созданных рабочих мест на предприятиях-получателях грантов по данному мероприятию составит:

184 предприятия х 2,5 = 460 единиц.

Учитывая неприбыльный характер деятельности большинства малых предприятий в первый год работы и высокие риски выхода начинающих предпринимателей на планируемый уровень доходности, расчет налоговых платежей от вновь созданных малых предприятий по данному мероприятию не производится.

В рамках реализации мероприятия 3 Программы «Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченных в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам» расчет показателей результативности производится на основе прогноза суммы привлеченных кредитов кредитных организаций для субъектов МСП, действующих в приоритетных для региона сферах деятельности. В соответствии с правилами, определенными Минэкономразвития России к субсидированию принимаются процентные расходы субъектов МСП в пределах ставки рефинансирования Банка России на момент обращения за получением субсидии. Учитывая действующее значение указанной ставки в размере 12,5% годовых и выделение бюджетных средств в общей сумме 76,15 млн.р., соответствующая сумма кредитов, привлеченных субъектами МСП должна составить:

76,15 млн.р.

----------------- х 100% = 609,2 млн.р.

       12,5%                       

Исходя из пропорций, определенных ранее для мероприятия 1 количество созданных рабочих мест на предприятиях-получателях субсидий по данному мероприятию составит:

609,2 млн.р.        

---------------------   /    0,6 млн.р. х 1,132 = 448 единиц.

           2

Также можно спрогнозировать привлечение кредитов субъектами МСП-получателями субсидий по данному мероприятию в количестве:

609,2 млн.р. / 3,2 млн.р.  =  191 субъект МСП.

Учитывая среднюю численность занятых на малых предприятиях в количестве 7 человек, можно спрогнозировать количество сохраненных рабочих мест по данному мероприятию в количестве:

191 субъект МСП х 7 = 1337 единиц.

Расчет суммы налогов, уплаченных субъектами МСП - получателями гарантийных услуг ГФПМПВО по данному мероприятию основан на том, что средняя сумма налогов, уплаченных одним малым предприятием за 2008 год, составила 116 тыс.р., следовательно в рамках мероприятия субъекты МСП - получатели поддержки произведут налоговые платежи в сумме:

191 субъект МСП х 116 тыс.р. = 22156 тыс.р.

Глава 4. Перечень и описание программных мероприятий

Мероприятие 4.1.

Развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов МСП

Цель мероприятия – стимулирование кредитования субъектов МСП коммерческими банками.

Сроки реализации – в течение 2009-2010гг.

Реализация мероприятия – пополнение гарантийного фонда ГФПМПВО в форме суммы средств на специальном счете в банке для целей предоставления поручительств ГФПМПВО по обязательствам любых субъектов МСП, имеющих право на получение финансовой поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация постоянного отбора проектов субъектов МСП для предоставления поручительств за счет активов гарантийного фонда ГФПМПВО в рамках соглашений о совместном финансировании проектов субъектов МСП, заключаемых между ГФПМПВО и выбранными им кредитными организациями с применением субсидиарной ответственности ГФПМПВО в рамках предоставляемых поручительств. Приоритетная поддержка субъектов МСП в сфере ремесленной, инновационной, сельскохозяйственной и внешнеэкономической деятельности.

Исполнители – организации и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, определяемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.

Финансирование мероприятия – 300000 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета – 48000 тыс. рублей, (в 2009 году – 24000 тыс. рублей, в 2010 году – 24000 тыс. рублей); за счет средств областного бюджета – 12000 тыс. рублей (в 2009 году – 6000 тыс. рублей, в 2010 году – 6000 тыс. рублей, сумма финансирования ежегодно корректируется пропорционально сумме средств областного бюджета, выделяемых на соответствующие цели в каждый год реализации программы); привлеченные кредиты кредитных организаций – 240000 тыс. рублей (пропорционально выделяемым средствам из бюджетов).

Мероприятие 4.2.

Гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса

Цель мероприятия – поддержка начинающих предпринимателей на стадии создания собственного бизнеса.

Сроки реализации – в течение 2009-2010 годов.

Реализация мероприятия – предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг – на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя,  расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос). Субсидии предоставляются с учетом следующих условий:

- гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года МП, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;

- приказом Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области определена приоритетная целевая группа учредителей МП (индивидуальных предпринимателей) - получателей грантов – зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий;

- размер грантов не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки;

- гранты предоставляются при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией, формируемой Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы предпринимателей.

Исполнители – организации и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, определяемые государственным заказчиком программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.

Финансирование мероприятия – 55000 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета – 44000 тыс. рублей (в 2009 году – 20000 тыс. рублей, в 2010 году – 24000 тыс. рублей); за счет средств областного бюджета – 11000 тыс. рублей (в 2009 году – 5000 тыс. рублей, в 2010 году – 6000 тыс. рублей, сумма финансирования ежегодно корректируется пропорционально сумме средств областного бюджета, выделяемых на соответствующие цели в каждый год реализации программы).

Мероприятие 4.3.

Субсидирование части затрат, связанных с уплатой

процентов по кредитам, привлеченных в российских

кредитных организациях, и лизинговым договорам

Цель мероприятия – привлечение средств коммерческих банков к финансированию перспективных проектов субъектов МСП.

Сроки реализации – в течение 2009-2010 годов.

Реализация мероприятия – субсидирование затрат субъектов МСП по уплате процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам из расчета не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом МСП. Субсидирование предоставляется субъектам МСП, принявшим на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки. Виды экономической деятельности субъектов МСП, получающих субсидирование в приоритетном порядке, определяются приказом Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области.

Исполнители – организации и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, определяемые государственным заказчиком программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.

Финансирование мероприятия – 685350 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета – 60920 тыс. рублей (в 2009 году – 26120 тыс. рублей, в 2010 году – 34800 тыс. рублей); за счет средств областного бюджета – 15230 тыс. рублей (в 2009 году – 6530 тыс. рублей, в 2010 году – 8700 тыс. рублей, сумма финансирования ежегодно корректируется пропорционально сумме средств областного бюджета, выделяемых на соответствующие цели в каждый год реализации программы); привлеченные кредиты кредитных организаций – 609200 тыс. рублей (пропорционально выделяемым средствам бюджетов).

Глава5. Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы

В 2009 и 2010 годах осуществление мероприятий программы обеспечивается за счет следующих источников финансирования:

1. Средства областного бюджета – 17530 тыс. рублей (в 2009 году) и 20700 тыс. рублей (в 2010 году), сумма финансирования корректируется в пределах средств, предусматриваемых Законами Воронежской области «Об областном бюджете» на соответствующий календарный год.

2. Средства федерального бюджета, выделяемые Минэкономразвития России в качестве софинансирования мероприятий программы – 70120 тыс. рублей (в 2009 году) и 82800 тыс. рублей (в 2010 году).

3. Средства коммерческих банков (в виде кредитов под поручительство ГФПМПВО и собственное обеспечение субъектов МСП) – 381200 тыс. рублей (в 2009 году) и 468000 тыс. рублей (в 2010 году).

Таблица 2 - Объемы финансирования, источники и статьи расходов Программы.

Источники и направления расходов

Объемы финансирования, тыс.рублей

Бюджетная классификация расходов

Всего

В том числе по годам реализации

2009г.

2010г.

Общий объем финансирования, всего

1040350

468850

571500

в том числе:         

федеральный бюджет   

152920

70120

82800

областной бюджет     

38230

17530

20700

000 04 12 000 00 00 006

внебюджетные средства

849200

381200

468000

Капитальные вложения,  всего                

в том числе:         

федеральный бюджет   

областной бюджет     

местные бюджеты      

внебюджетные средства

НИОКР, всего         

в том числе:         

федеральный бюджет   

областной бюджет     

местные бюджеты      

внебюджетные средства

Текущие расходы, всего

1040350

468850

571500

в том числе:         

федеральный бюджет   

152920

70120

82800

областной бюджет     

38230

17530

20700

000 04 12 000 00 00 006

внебюджетные средства

849200

381200

468000

Реализация отдельных мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования при участии прочих финансовых организаций. Дополнительно предусматривается систематическое привлечение средств из внебюджетных финансовых источников, а также собственных средств субъектов МСП, что обусловлено условиями поддержки мероприятий программ развития МСП, выдвигаемым со стороны Минэкономразвития России.

В качестве наиболее перспективных направлений участия государства и привлечения сторонних инвесторов определено развитие системы поддержки банковского кредитования субъектов МСП через реализацию на конкурсной основе совместно с кредитно-финансовыми организациями специальных программ субсидирования процентных ставок по кредитам, а также гарантийного обеспечения обязательств субъектов МСП по кредитам, предоставляемым банками субъектам МСП.

Государственная поддержка начинающих предпринимателей должна производится в виде грантов на создание собственного бизнеса. Гранты предоставляются в денежной форме (выплата субсидии) или в натуральной форме (предоставление в безвозмездное пользование основных средств, помещений и т.п.). Выделяется приоритетная группа учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) – получателей грантов – зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). Гранты предоставляются при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей.

Глава 6. Оценка эффективности реализации

ведомственной целевой программы

В результате реализации мероприятий Программы в 2009-2010 гг. будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность мероприятий Программы:

1. Показатели экономической эффективности:

-              обеспечение доступа к кредитам кредитных организаций не менее чем для 76 субъектов МСП, не обладающих собственными активами для залога;

- предоставление грантов на создание собственного бизнеса для 184 новых малых предприятий;

- предоставление субсидий для оптимизации процентных платежей по банковским кредитам для 191 субъекта МСП.

2. Показатель бюджетной эффективности: обеспечение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций и субъектов МСП – участников программы в сумме не менее 30972 тыс.руб. (при условии сохранения нормативов отчислений в консолидированный бюджет области и круга плательщиков единого налога на вмененный доход и взимаемого по упрощенной системе налогообложения).

3. Показатель социальной эффективности: создание не менее чем 1084 дополнительных рабочих мест.

Кроме того, достигнутые количественные показатели результативности Программы в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:

- ограничение роста безработицы, обеспечение занятости молодежи, уволенных в запас военнослужащих и трудоустройство других социально незащищенных категорий населения; повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в Воронежской области;

- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;

- совершенствование отраслевой структуры Воронежской области путем заполнения малыми предприятиями «свободной ниши» по организации новых  производств и услуг; технологическое взаимодействие крупных, средних и малых предприятий по оказанию последними всевозможных услуг и производству комплектующих изделий для крупных и средних предприятий; эффективное использование незагруженных производственных мощностей крупных предприятий и, как следствие, общее увеличение предприятиями объемов производства продукции и рост валового регионального продукта.

Оценка эффективности Программы проводится на основании оценки состояния целевых индикаторов и планируемых целевых показателей Программы. Результаты проведенной оценки за каждый соответствующий год реализации Программы используются при согласовании бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период.

Оценка состояния индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения целевого показателя результата реализации Программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный год. Для оценки состояния индикатора используется матрица оценки:

Таблица 3 - Матрица оценки результатов Программы

Состояние индикатора на 
конец отчетного периода

Оценка состояния индикатора

при росте расходов

при сохранении расходов

при снижении расходов

Положительное изменение значения целевого индикатора (рост/снижение)

1

2

3

Достижение запланированного на год значения целевого показателя

0

1

2

Отрицательное изменение запланированного на год значения показателя (рост/снижение)

0

0

1

Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между:

- уровнем расходов областного бюджета на реализацию Программы в отчетном периоде (по вертикали);

- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде (по горизонтали).

Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:

Таблица 4 – Итоговая сводная оценка состояния индикаторов Программы

Наименование индикатора

Оценка состояния индикатора (баллов)

число субъектов МСП, не обладающих собственными активами для залога, получивших кредиты кредитных организаций

состояние индикатора       

число начинающих малых предприятий, получивших гранты на создание собственного бизнеса

состояние индикатора       

число субъектов МСП – получателей субсидий для компенсации затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам

состояние индикатора       

объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от субъектов МСП – получателей поддержки и получателей услуг организаций инфраструктуры поддержки МСП, получивших поддержку в рамках программы

состояние индикатора       

количество новых рабочих мест, созданных у субъектов МСП – получателей поддержки и получателей услуг организаций инфраструктуры поддержки МСП, получивших поддержку в рамках программы

состояние индикатора       

Итоговая сводная оценка

сумма баллов по строкам    

Эффективность Программы определяется по следующей форме:

Таблица 5 – Оценка эффективности Программы

Вывод об эффективности областной целевой программы

Итоговая сводная

Эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом

менее X

Эффективность Программы находится на уровне предыдущего года

X

Эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом

более X

X - итоговая сводная оценка программы за предыдущий год.

Вывод о снижении или повышении эффективности Программы является основанием для подготовки предложений по корректировке средств, выделяемых Департаменту экономического развития Воронежской области из областного бюджета на текущий финансовый год, и корректировке Программы и ее целевых показателей.

Глава 7. Система управления реализацией ведомственной целевой программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы - Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области. Оперативное управление проводится в соответствии с разработанным планом мероприятий по выполнению программы, определяющим сроки и конкретных исполнителей мероприятий.

Основные направления в организации управления и контроля за реализацией программы следующие:

- осуществление межведомственной координации работ по выполнению программных мероприятий развития и государственной поддержки МСП в регионе;

- проведение мониторинга реализации мероприятий программы и представление информации в Департамент экономического развития области о ходе выполнения программы до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- организация деятельности Координационного совета по предпринимательству с целью выработки согласованных решений совершенствования государственной политики в сфере МСП и повышения эффективности управления программой;

- проведение финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с федеральным и региональным законодательством, включающего проверки:

- департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области;

- территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Воронежской области;

- контрольно-счетной палаты Воронежской области.

Реализация Программы обеспечивается на основе социального партнерства, в том числе органов представительной и исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, субъектов МСП, общественных организаций.

Глава 8. Механизм реализации ведомственной целевой программы

Для полноценного выполнения мероприятий по развитию и поддержке МСП, определен следующий механизм реализации Программы:

1. В части развития системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов МСП предусматривается:

1.1. Подготовка Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области изменений и дополнений к Порядку предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями, утвержденному постановлением администрации области от 14.09.2006г. №752, с отражением требования о субсидиарной ответственности ГФПМПВО по кредитным и лизинговым обязательствам субъектов МСП и снятием ограничений по видам поддерживаемых проектов при отборе субъектов МСП для предоставления поддержки.

1.2. Проведение мониторинга использования кредитными организациями и лизинговыми компаниями гарантийных услуг ГФПМПВО и оптимизация распределения лимитов предоставления поручительств за счет гарантийного фонда среди них.

1.3. Ежеквартальное рассмотрение оперативных отчетов ГФПМПВО о результатах деятельности по предоставлению поручительств и текущем состоянии субъектов МСП, получивших поддержку.

2. В части организации предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса предусматривается:

2.1. Подготовка Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области положения об отборе малых предприятий для предоставления грантов (субсидий) на цели активизации предпринимательской деятельности. Указанное положение утверждается постановлением правительства области и определяет цели, условия и порядок отбора малых предприятий для предоставления поддержки, а также правила их отчетности об использовании предоставленных субсидий и возвращения средств, использованных не по целевому назначению.

2.2. Формирование Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области комиссии по отбору малых предприятий для предоставления поддержки, экспертной группы для проведения анализа заявок малых предприятий, а также регламентов их деятельности.

2.3. Организация работы экспертной группы и регулярного проведения заседаний комиссии по отбору малых предприятий с целью рассмотрения их заявок на получение грантов (субсидий). 

2.4. Проведение экспертной группой мониторинга использования предоставленных грантов (субсидий) с представлением оперативных отчетов в рамках заседаний комиссии по отбору малых предприятий.

3. В части организации субсидирования затрат, связанных с уплатой субъектами МСП процентов по кредитам, привлеченных в кредитных организациях, и лизинговым договорам, предусматривается:

3.1. Подготовка Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области положения об отборе субъектов МСП для предоставления субсидий на компенсацию части затрат по оплате процентов по кредитам, привлеченных в кредитных организациях, и лизинговым договорам. Указанное положение утверждается постановлением правительства области и определяет цели, условия и порядок отбора субъектов МСП для предоставления поддержки, а также правила их отчетности о результатах деятельности и использовании предоставленных субсидий, и правила возвращения средств, использованных не по целевому назначению.

3.2. Формирование Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области единой комиссии по отбору субъектов МСП для предоставления вышеуказанных субсидий и поручительств ГФПМПВО за счет гарантийного фонда, а также регламента ее деятельности.

3.3. Организация работы вышеуказанной комиссии с целью рассмотрения заявок субъектов МСП на получение субсидий. 

3.4. Организация сбора отчетности субъектов МСП – получателей субсидий с представлением агрегированной информации о результатах их деятельности в рамках заседаний вышеуказанной комиссии.

В отношении всех мероприятий Программы предусматривается:

- предоставление отчетности о результатах использования средств областного и федерального бюджетов для Минэкономразвития России в соответствии с условиями заключаемых договоров, предусматривающих софинансирование мероприятий;

- организация Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области и ГФПМПВО непрерывного информационного освещения мероприятий Программы в форме:

а) презентаций системы в рамках семинаров, совещаний, конференций и круглых столов по вопросам развития МСП в Воронежской области;

б) разъяснения порядка и условий получения поддержки в рамках мероприятий Программы в рамках встреч с журналистами, студентами вузов, представителями органов местного самоуправления, а также высшими коллегиальными органами некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП;

в) публикации информационных сообщений и разъяснительных статей в печатных средствах массовой информации, предоставления интервью в рамках радио- и телепередач;

г) размещения описания мероприятий Программы (включая условия и порядок предоставления поддержки) на интернет-сайтах администрации области и ГФПМПВО.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

к ведомственной целевой программе «Дополнительные мероприятия по развитию

малого и среднего предпринимательства Воронежской области на 2009-2010 годы»

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Наименование

мероприятия

Сроки

выполнения

Содержание мероприятия

Ожидаемые результаты

1.

Развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов МСП

2009-2010 годы

Пополнение гарантийного фонда ГФПМПВО в форме суммы средств на специальном счете в банке для целей предоставления поручительств ГФПМПВО по обязательствам любых субъектов МСП, имеющих право на получение финансовой поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация постоянного отбора проектов субъектов МСП для предоставления поручительств за счет активов гарантийного фонда ГФПМПВО в рамках соглашений о совместном финансировании проектов субъектов МСП, заключаемых между ГФПМПВО и выбранными им кредитными организациями с применением субсидиарной ответственности ГФПМПВО в рамках предоставляемых поручительств. Приоритетная поддержка субъектов МСП в сфере ремесленной, инновационной, сельскохозяйственной и внешнеэкономической деятельности

   - Привлечение кредитов и лизингового финансирования для развития 76 субъектов МСП;

   - Обеспечение поступлений в консолидированный бюджет региона от субъектов МСП – получателей поддержки в сумме 8,816 млн.р.;

    - Создание 176 новых рабочих мест у субъектов МСП – получателей поддержки.

2.

Гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса

2009-2010 годы

Предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг – на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя,  расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).

   - Предоставление грантов (субсидий) для создания (активизации) 184 новых малых предприятий;

   - Создание 460 новых рабочих мест на малых предприятиях – получателях поддержки.

3.

Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченных в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам

2009-2010 годы

Субсидирование затрат субъектов МСП по уплате процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам из расчета не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом МСП.

   - Привлечение кредитов и лизингового финансирования для развития 191 субъекта МСП;

   - Обеспечение поступлений в консолидированный бюджет региона от субъектов МСП – получателей поддержки в сумме 22,156 млн.р.;

    - Создание 448 новых рабочих мест у субъектов МСП – получателей поддержки.

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

к ведомственной целевой программе «Дополнительные мероприятия по развитию

малого и среднего предпринимательства Воронежской области на 2009-2010 годы»

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ



п.п.

Наименование

мероприятия

Срок

реализации

Специфические эффекты

реализации мероприятия

Общий эффект от реализации

мероприятия, тыс.руб.

Число

рабочих

мест

Наименование

показателя

Единица

измерения

Числовое

значение

Степень влияния на эффективность реализации программы, %

Всего

в том числе:

новых

сохраненных

экономичес-

кий

бюджетный

социальный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов МСП

2009-2010 годы

Количество субъектов МСП, получивших кредиты (лизинговое финансирование) под поручительство ГФПМПВО

ед.

76

8816

х

8816

х

176

532

2

Гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса

2009-2010 годы

Количество малых предприятий, получивших гранты (субсидии) на создание (активизацию) бизнеса

ед.

184

0

х

0

х

460

-

3

Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченных в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам

2009-2010 годы

Количество субъектов МСП, получивших кредиты (лизинговое финансирование) с субсидированием

ед.

191

22156

х

22156

х

448

1337

ИТОГО

30972

х

30972

х

1084

1869

ПРИЛОЖЕНИЕ  3

к ведомственной целевой программе «Дополнительные мероприятия по развитию

малого и среднего предпринимательства Воронежской области на 2009-2010 годы»

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

тыс. рублей

N
п/п

Наименование мероприятия

Общий объем  финансирования 

В том числе:

Федеральный
бюджет
(субсидии)

Областной
бюджет

Местные
бюджеты

Внебюджетные

средства

ИТОГО ПО ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ:

1040350

152920

38230

849200

2009 год

468850

70120

17530

381200

2010 год

571500

82800

20700

468000

1. Развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов МСП

300000

48000

12000

240000

2009 год

150000

24000

6000

120000

2010 год

150000

24000

6000

120000

2. Гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса

55000

44000

11000

0

2009 год

25000

20000

5000

0

2010 год

30000

24000

6000

0

3. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченных в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам

685350

60920

15230

609200

2009 год

293850

26120

6530

261200

2010 год

391500

34800

8700

348000

ПРИЛОЖЕНИЕ  4

к ведомственной целевой программе «Дополнительные мероприятия по развитию

малого и среднего предпринимательства Воронежской области на 2009-2010 годы»

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

№ п.п.

Наименование проекта нормативного правового акта

На что направлен

Содержание регулируемого мероприятия 

Сроки

разработки 

Исполнитель

1

Постановление правительства Воронежской области «О развитии системы финансирования малого и среднего предпринимательства» 

Совершенствование порядка предоставления поручительств ГФПМПВО по кредитным и лизинговым обязательствам субъектов МСП, утвержденного постановлением администрации области от 14.09.2006г. №752

Обеспечение массовости использования услуг по предоставлению поручительства ГФПМПВО за счет снятия отраслевых ограничений; сокращение риска утраты средств гарантийного фонда ГФПМПВО

май 2009г.

ДРППР ВО

2

Постановление правительства Воронежской области «О поддержке начинающих предпринимателей» 

Утверждение порядка предоставления субсидий (грантов) на активизацию предпринимательской деятельности

Определение условий и правил проведения отбора получателей субсидий и предоставления ими отчетности о результатах использования субсидий

май 2009г.

ДРППР ВО

3

Постановление правительства Воронежской области «О субсидировании расходов малых и средних предприятий по кредитным и лизинговым договорам» 

Утверждение порядка предоставления субсидий субъектам МСП для компенсации процентных платежей по кредитным и лизинговым договорам

Определение условий и правил проведения отбора получателей субсидий для компенсации процентных платежей по кредитным и лизинговым договорам

май2009г.

ДРППР ВО

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать