Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2013г.
Номер документа: RU79000201300378
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 мая 2013 года №21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу: приказ государственной жилищной инспекции от 01.09.2014 №49}

{Изменение: приказ государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области от 19.03.2014 №20}

В соответствии с частью 2 статьи 4 закона Еврейской автономной области от 27.09.2012 №138-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Еврейской автономной области с органами муниципального жилищного контроля»

ПРИКАЗЫВАЮ:

              1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области с органами муниципального жилищного контроля в Еврейской автономной области

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник инспекции

Е.В. Попович

                                                                             УТВЕРЖДЕН

приказом государственной жилищной инспекции

Еврейской автономной  области

от 14.05.2013 №21

ПОРЯДОК

взаимодействия государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области с органами муниципального жилищного контроля

в Еврейской автономной области

{Изменение: приказ государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области от 19.03.2014 №20}

Общие положения

1.1. Порядок взаимодействия государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (далее – Инспекция) с органами муниципального жилищного контроля в Еврейской автономной области (далее –Порядок) определяет направления взаимодействия Инспекции с органами муниципального жилищного контроля (далее – Участники взаимодействия) и разработан в целях повышения эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав граждан и организаций.

1.2. При осуществлении взаимодействия Участники взаимодействия руководствуются:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 06.10.2003  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»;

{абзац девятый пункта 1.2 исключен: приказ государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области от 19.03.2014 №20}

- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 №25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006  №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

- законом Еврейской автономной области от 27.09.2012 №138-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Еврейской автономной области с органами муниципального жилищного контроля»;

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 №693-пп «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области»,

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Еврейской автономной области.

1.3. Задачами взаимодействия являются:

- укрепление законности и правопорядка;

- соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

- повышение эффективности регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Принципы взаимодействия

2.1. Принципами взаимодействия Инспекции и органов муниципального жилищного контроля являются:

1) соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

2) проведение проверок в строгом соответствии с компетенцией органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора;

3) независимость и самостоятельность должностных лиц органа государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля при реализации их полномочий.

Направления взаимодействия

3.1. Взаимодействие Инспекции с органами муниципального жилищного контроля осуществляется по следующим направлениям:

1) информирование в установленном порядке органами муниципального жилищного контроля Инспекции о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере;

2) планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий;

3) определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;

4) оказание уполномоченным органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;

5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, государственный жилищный надзор.

4. Порядок информирования органами муниципального жилищного контроля

Инспекцию о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в жилищной сфере

4.1. С целью организации и выполнения возложенных полномочий органы муниципального жилищного контроля ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Инспекцию:

- информацию о поступивших в органы муниципального жилищного контроля обращениях о нарушении обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда соответствующего муниципального образования области;

- информацию о результатах проведенных проверок, состоянии соблюдения обязательных требований;

- выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, а также о жилых (нежилых) помещениях в многоквартирном доме, находящихся в муниципальной собственности;

4.2. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно направляют в Инспекцию копии докладов о результатах муниципального жилищного контроля. Инспекция обобщает и анализирует поступившую информацию, а также вырабатывает предложения, направленные на повышение эффективности регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий

5.1. Совместные плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Участниками взаимодействия в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

5.2. Инспекцияи органы муниципального жилищного контроля  взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.3. Органы муниципального жилищного контроля в срок до 1 июля, предшествующего году проведения плановых проверок, представляют в Инспекцию информацию о планируемых мероприятиях по контролю в виде предварительного проекта плана проведения плановых проверок.

5.4. Инспекция в срок до 1 августа, предшествующего году проведения плановых проверок, осуществляет сверку представленной информации с проектом плана проверок, сформированным Инспекцией, на предмет исключения дублирующих проверок, информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) соответствующих проверок.

5.5. После утверждения Генеральной Прокуратурой Российской Федерации плана проведения плановых проверок, специалисты Участников взаимодействия, уполномоченные на подготовку решения о проведении проверки, готовят проекты приказов (распоряжений) о проведении проверки.

5.6. При поступлении в Инспекцию обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований оценивается содержание обращения, наличие муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информация о проводимых и ранее проведенных проверках, и принимается решение:

- о рассмотрении обращения (заявления) Инспекцией самостоятельно;

- о рассмотрении обращения (заявления) Инспекцией совместно с органами муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- о направлении обращения (заявления) для рассмотрения в орган муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.7. В случае принятия решения о проведении совместной проверки Участник взаимодействия, к которому поступило обращение (заявление) выступает с инициативой  проведения совместной внеплановой проверки  и направляет до начала проведения внеплановой совместной проверки другому Участнику взаимодействия предложение о проведении совместной внеплановой проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет пять рабочих дней до даты начала проведения проверки, за исключением проведения проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.8. Максимальный срок выполнения действия по рассмотрению и подготовке ответа на предложение о проведении совместной внеплановой проверки составляет 2 рабочих дня со дня его поступления.

Предложение о проведении совместной внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подлежит немедленному рассмотрению.

5.9. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки  Участник взаимодействия  направляет ответ инициатору проведения совместной внеплановой проверки, подтверждающий участие  в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ.

5.10. Непоступление в срок, указанный в пункте 5.8. настоящего Порядка, подтверждения об участии в проведении совместной внеплановой проверки рассматривается как отказ от участия в ее проведении.

Оказание уполномоченным органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки

6.1. Инспекция в целях эффективной организации и осуществления муниципального жилищного контроля:

- организует и проводит конференции, совещания по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля с учетом  анализа и обобщения предоставленной органами муниципального жилищного контроля информации;

- оказывает органам муниципального жилищного контроля консультативную, информационную помощь на основании соответствующих запросов, а также посредством телефонных переговоров.

- направляет органам муниципального жилищного контроля информацию о семинарах и совещаниях, проводимых в целях повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов не позднее, чем за 5 дней до дня их проведения;

- проводит с органами муниципального жилищного контроля выездные обучающие семинары по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;

- обобщает и распространяет опыт по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на территории Еврейской автономной области. 

7. Информационный обмен между участниками взаимодействия

7.1. Между Участниками взаимодействия осуществляется информационный обмен, целью которого является оперативное получение информации о результатах контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере, а также принятие решений при осуществлении мероприятий по контролю (надзору).

7.2. Информационный обмен между Участниками взаимодействия осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный в запросе срок.

7.3. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе,  Участник взаимодействия, получивший запрос, согласовывает со стороной, направившей запрос, срок предоставления информации.

7.4. Полученную в порядке обмена информацию Участники взаимодействия используют только в пределах представленных полномочий.

7.5. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.

7.6. Информация о результатах плановых проверок размещается на официальном сайте Инспекции.

7.7. По согласованию между Участниками взаимодействия, информация о взаимодействии в рамках настоящего  Порядка, может быть размещена в средствах массовой информации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.010 Общие вопросы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать