Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2018г.
Номер документа: RU56000201800436
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство образования Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

14.05.2018 № 01-21/956

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ, О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2018 ГОДУ

На основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394,

приказываю:

1. Утвердить:

              1.1.              Положение о  предметных комиссиях Оренбургской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

              1.2.              Положение о конфликтной комиссии Оренбургской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2.              Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Сафонову Г.И.

Приказ вступает в силу после размещения на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (pravo.orb.ru) и на официальном сайте министерства образования Оренбургской области.

Министр

В.А. Лабузов

Приложение № 1 к приказу министерства образования Оренбургской области от 14.05.2018 № 01-21/956

ПОЛОЖЕНИЕ

о предметных комиссиях Оренбургской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году

1. Общие положения

1.1. Предметные комиссии Оренбургской области для проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам основного общего образования (далее – ПК) по соответствующим учебным предметам создаются в период организации и проведения основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ).

1.2. ПК в своей работе руководствуются:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1394 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2014, регистрационный № 31206) (далее – Порядок);      

-              нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и министерства образования Оренбургской области, в том числе настоящим Положением.

1.3. В период организации и проведения ОГЭ и ГВЭ работают ПК по предметам: русский язык, математика, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, английский язык, немецкий язык,  информатика и ИКТ.

1.4. ПК по каждому учебному предмету включают муниципальные предметные комиссии (далее – МПК) по соответствующему учебному предмету  по числу территорий в полном составе (ПК ЗАТО Комаровский входит в состав ПК Ясненского городского округа).

1.5. Общее руководство и координацию деятельности ПК по соответствующему учебному предмету осуществляют председатель и его заместитель, назначенные по рекомендации  ГЭК.

2. Состав  ПК  по   каждому  учебному  предмету формируется из числа лиц, прошедших обучение и  отвечающих следующим требованиям:

-    наличие высшего образования;

- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;

              - наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования (не менее 3 лет);

              - наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

3.  Полномочия  и  функции  председателя,   заместителя   председателя и членов ПК

3.1. Председатель    ПК   (заместитель    председателя     в     отсутствии председателя) по каждому учебному предмету:

- осуществляет общее руководство и координацию деятельности соответствующей ПК;    

- определяет специалистов (специалиста), из числа членов ПК, осуществляющих отбор заданий при формировании вариантов контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) с использованием специального программного обеспечения;

- осуществляет экспертизу вариантов KИM, оформляет заключение о пригодности комплекта вариантов КИМ для проведения ГИА в Оренбургской области.

3.2. Председатель,  заместитель  председателя  и  члены ПК по каждому учебному предмету:

- совместно с государственным бюджетным учреждением «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (далее - ГБУ РЦРО) осуществляют подготовку кандидатов в председатели МПК по соответствующим учебным предметам по оцениванию экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ, определяемых Рособрнадзором;

- оказывают консультативную помощь председателям и членам МПК, в том числе и дистанционно, при осуществлении оценивания экзаменационных работ участников ГИА.

4. Ответственность председателя, заместителя председателя и членов ПК по каждому учебному предмету

4.1. Председатель, заместитель председателя и члены ПК обеспечивают:

- соблюдение  информационной  безопасности, в т.ч. в части неразглашения сведений, содержащихся в вариантах КИМ;

- качество и своевременность выполнения возложенных на них функций.

              5. МПК для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по соответствующим учебным предметам создаются в период организации и проведения ОГЭ и ГВЭ из числа работников соответствующего муниципалитета.

6. Персональные составы МПК в составе ПК утверждаются приказом министерства образования Оренбургской области по согласованию с государственной экзаменационной комиссией Оренбургской области для проведения ГИА.

6.1. В состав каждой МПК входят председатель, заместитель председателя, члены (эксперты) МПК, технический специалист.

Ведение документации МПК, в т.ч. в электронном виде осуществляет технический специалист. Количество технических специалистов определяется руководителем муниципального пункта первичной обработки информации (далее – МППОИ) в зависимости от объема электронной документации МПК.

6.2.              Численные составы МПК определяются исходя из количества участников, планирующих сдавать ГИА в текущем году по соответствующим учебным предметам, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

          7. Квалификационные испытания для определения статуса экспертов Оренбургской области по каждому учебному предмету проводит государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (далее – ГБУ РЦРО) по итогам обучения на курсах «Программа подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверки предметных заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ». Подготовка экспертов осуществляется в очно-заочной форме.

По результатам квалификационных испытаний, проводимых в форме зачета (оценивание экзаменационных работ), согласно показателей, присваивается статус «ведущий эксперт», «старший эксперт», «основной эксперт».

Показатель:   Процент   заданий/критериев   оценивания,   по   которым оценки эксперта не совпали с эталонными.

Значения показателя для присвоения экспертам статусов

Предмет

Максимальное значение показателя

Ведущий эксперт

Старший

эксперт

Основной эксперт

Русский язык Иностранные языки

Обществознание

Литература

10%

15%

25%

Биология История

10%

15%

20%

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

География

5%

7%

10%

Математика

0%

5%

7%

Показатель: Количество заданий/критериев оценивания, расхождение в которых составило 2 и более балла по заданию/критерию оценивания Значения показателя для присвоения экспертам статусов

Максимальное значение показателя

Ведущий эксперт

0

Старший эксперт

0

               Статусы экспертов ПК:

«Ведущий эксперт» - статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя ПК, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, консультировать экспертов МПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе МПК, в том числе в качестве третьего эксперта.

«Старший эксперт» - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе МПК, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, консультировать экспертов МПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА (по назначению председателя МПК), участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

«Основной эксперт» - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе ПК.

Для присвоения статуса «ведущий эксперт» необходим опыт организационной работы в МПК. Отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав МПК входит менее 10 человек. Статус «ведущий эксперт» может быть присвоен только председателю или заместителю председателя ПК. Экспертам, не назначенным заместителем председателя или   председателем   ПК  и   прошедшим   квалификационные   испытания   с результатом, соответствующим статусу «ведущий эксперт», присваивается статус «старший эксперт».

Статусы «ведущий эксперт» и «старший эксперт» могут присваиваться только экспертам, имеющим опыт оценивания развернутых ответов участников ГИА. Для присвоения статуса «ведущий эксперт» опыт оценивания должен составлять не менее 3-х лет. Требования к опыту оценивания развернутых ответов участников ГИА устанавливаются министерством образования Оренбургской области.

По результатам квалификационных испытаний составляется протокол.

Квалификационное испытание для присвоения статуса эксперту проводится ежегодно.

Эксперты, не прошедшие квалификационные испытания в текущем году, не допускаются к включению в состав МПК и не могут принимать участие в проверке развернутых ответов участников ГИА.

8. Организация работы МПК по каждому учебному предмету

8.1. МПК размещаются в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц.

              8.2. Срок полномочий МПК по соответствующему учебному предмету составляет один год. МПК прекращают свою деятельность по окончании периода проведения ГИА.

              8.3. Регламент работы МППОИ и график работы МПК утверждается приказом муниципального органа, осуществляющим управление в сфере образования (далее – МОУО),  по согласованию с руководителем Регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ).

              8.4. По результатам работы МПК технические специалисты оформляют протокол проверки экзаменационных работ (вносят информацию о баллах, выставленных экспертами) в электронном виде и вносят в региональную информационную систему (далее – РИС). Протокол проверки экзаменационных работ подписывает эксперт, после чего он передается техническому специалисту для внесения сведений в РИС.

              8.5. Протоколы проверки экзаменационных работ хранятся в МППОИ. По окончании срока хранения осуществляется уничтожение протоколов проверки  экзаменационных  работ  с  оформлением  соответствующего акта.

9. Полномочия, функции и организация работы МПК по каждому учебному предмету

9.1.              МПК  в  период  проведения  ГИА выполняет следующие функции:

    - принимает к рассмотрению копии бланков ответов № 2 и дополнительных бланков ответов № 2 экзаменационных материалов, утвержденных приказом министерства образования Оренбургской области от 04.04.2018 № 01-21/680, на которых оформлены ответы участников ОГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, с удаленными регистрационными полями участников ОГЭ;

          - осуществляет проверку ответов участников ОГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом в соответствии с критериями оценивания, разработанными ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» по соответствующим предметам;     

          - составляет и направляет в РЦОИ протоколы результатов проверки ответов  на  задания  с  развернутым  ответом в электронном виде через РИС.

9.2.              В компетенцию МПК входит:             

- подготовка и передача в ГЭК предложений по содержанию экзаменационных работ;

              - подготовка и передача в РЦОИ информации:

об обнаружении в требованиях и критериях оценивания экзаменационных работ некорректных формулировок, затрудняющих осуществление полномочий МПК;

об обнаружении в КИМ некорректных заданий.

9.3.              Полномочия председателя, заместителя председателя и экспертов МПК:

9.3.1.              Руководство работой МПК осуществляет председатель. Он организует работу МПК, несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.

9.3.2.              Председатель МПК обязан:

- добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением о ГЭК и Положением о ПК;

- проводить инструктаж членов МПК по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

- обеспечить соблюдение конфиденциальности и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при хранении и проверке экзаменационных работ, передаче протоколов результатов проверки экзаменационных работ в ГЭК;

- информировать ГЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций, об обнаружении некорректных заданий в контрольно-измерительных материалах;

- участвовать в работе конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по её запросу;

- подготовить итоговый отчет о результатах работы.

9.3.3. Председатель МПК:

- дает указания заместителю председателя и экспертам МПК в рамках своих полномочий;

- отстраняет по согласованию с ГЭК экспертов МПК от участия в работе в следующих случаях:

утери подотчётных документов;

невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;

              - принимает по согласованию с муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, решения по организации работы МПК в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы.

9.4.              Заместитель председателя МПК обязан:

                            - соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение ГИА;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передаче протоколов проверки экзаменационных работ в ГЭК;

              -    обеспечивать координацию работы членов МПК;

              -    осуществлять контроль за выполнением графика работы МПК;

-    выполнять обязанности председателя МПК в случае его отсутствия.

9.5.              Эксперты МПК обязаны:

-              соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение ГИА;

-                объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий, и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

              -   информировать председателя МПК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;

              -  незамедлительно информировать ГЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности МПК.

9.6.              Эксперты МПК:

              - получают разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем и (или) заместителем председателя МПК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

              -  с председателем МПК согласуют график работы;

              -  принимают участие в обсуждении итогового отчета о работе МПК, вносят в него свои предложения.

              9.7. Технический специалист осуществляет делопроизводство МПК и несет ответственность за его ведение и сохранность документов, в т. ч. в электронном виде.

              9.8. Ответственность экспертов МПК:

9.8.1.              Эксперты МПК могут быть исключены из состава МПК в следующих случаях:

-    невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей; 

- возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в ГИА в текущем году).

              9.8.2. Решение об исключении экспертов МПК из её состава принимается министерством образования Оренбургской области на основании аргументированного представления председателя МПК.

              9.8.3. Эксперты МПК привлекаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к ответственности за умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка государственной итоговой аттестации.

9.9.              Проверка экзаменационных работ проводится исходя из следующих принципов:

-  каждая экзаменационная работа проверяется двумя экспертами, которые независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ экзаменационной работы;

-  результирующие баллы за ответы участника ОГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом определяются автоматизировано, исходя из следующих положений (кроме учебных предметов, в критериях оценивания развернутых ответов которых указано иначе):

-    если баллы двух членов предметной комиссии за ответ на задание с развернутым ответом (позиции оценивания) совпали, то полученный балл является результирующим;

-  если расхождение в баллах двух экспертов за ответ на задание с развернутым ответом (позиции оценивания) составляет два и более балла, то для проверки ответов выпускника назначается третий эксперт.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа членов предметной комиссии, имеющих результаты квалификационного испытания не ниже установленного для старшего эксперта уровня; имеющих опыт работы в ПК; ранее не проверявших данную экзаменационную работу.             

Третий эксперт проверяет и выставляет баллы только за те ответы на задания (позиции оценивания), в которых было обнаружено расхождение в баллах двух экспертов. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, проверявшими эти ответы на задания ранее. Баллы третьего эксперта являются результирующими.

         В случаях, установленных Порядком проведения ГИА, экзаменационные работы могут проходить межрегиональную перекрестную проверку, третью проверку, перепроверку, а также проверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

         9.10. Время проверки экзаменационных работ МПК определяется в соответствии с нормативными документами.

        10. Во время осуществления экспертом непосредственных обязанностей в качестве  члена МПК, запрещается:

          -  самостоятельно изменять рабочие места;

         - пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи, фото- и видеоаппаратурой, портативными персональными компьютерами (ноутбуками и другими);             

          - без уважительной причины покидать аудиторию;

  - переговариваться;

            - копировать    и   выносить   из   аудиторий  экзаменационные  работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах.

  По завершении проверки использованные экспертами материалы (за исключением протоколов проверки экзаменационных работ) уничтожаются лицом, определенным  председателем МПК.

Приложение № 2 к приказу министерства образования Оренбургской области

от 14.05.2018 № 01-21/956

Положение о конфликтной комиссии Оренбургской области

для проведения государственной итоговой аттестации

по образовательным программам основного общего

образования в 2018 году

1. Общие положения

1.1.              Положение о конфликтной комиссии Оренбургской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году (далее - Положение) разработано на основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

              1.2. В Положении определяются цели, порядок формирования и структура конфликтной комиссии Оренбургской области для проведения государственной итоговой аттестации (далее ГИА) по образовательным программам основного общего образования в 2018 году (далее – КК), ее полномочия и функции, права и обязанности членов КК.

              1.3. Комиссия создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при нарушении установленного порядка проведения ГИА.

              1.4. В состав КК не могут быть включены члены государственной экзаменационной комиссии Оренбургской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГЭК) и предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Оренбургской области (далее – ПК).

1.5.              КК в своей деятельности руководствуется:

-              Федеральным  законом  от  29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;  

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее – Порядок);

- методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);

- настоящим Положением.

1.6. Положение и персональный состав КК утверждаются приказом министерства образования Оренбургской области.

2.              Состав и структура КК

2.1.              Состав КК формируется из представителей министерства образования Оренбургской области, осуществляющих переданные полномочия, органов местного самоуправления, осуществляющих государственное управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, общественных организаций и объединений.

2.2. КК возглавляет председатель, который организует ее работу, распределяет обязанности между ее членами, а также осуществляет контроль за работой членов КК в соответствии с Положением. В отсутствии председателя его функции исполняет заместитель председателя.

2.3. Заместитель председателя КК:

              - организует и контролирует изучение и исполнение членами КК нормативно-правовых документов ГИА;

              - организует работу членов комиссии по апелляции по результатам ГИА;

              - контролирует обеспечение безопасности хранения документов КК, конфиденциальность и установленный порядок информационной безопасности.

2.4. Делопроизводство КК осуществляет секретарь в соответствии с настоящим Положением.

3.              Полномочия и функции КК

3.1.              КК осуществляет свою работу в период проведения ГИА совместно с ГЭК.

3.2.              КК в рамках проведения ГИА выполняет следующие функции:

-              информирует участников ГИА о порядке работы КК, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

- принимает и рассматривает апелляции участников ГИА по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА;

- принимает и рассматривает апелляции участников ГИА о несогласии с выставленными баллами по соответствующему учебному предмету;

- при рассмотрении апелляции определяет соответствие выставленных баллов и процедуры обработки и проверки заполненных бланков установленным действующим законодательством требованиям;

              - принимает по результатам рассмотрения апелляций решение об удовлетворении или отклонении апелляций участников ГИА;

              - информирует участников ГИА, подавших апелляции, и (или) их родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятых решениях.

3.3.              В целях выполнения своих функций КК вправе:

              - привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных комиссий (далее – ПК) по соответствующим учебным предметам;

-              получать консультации у предметной комиссии по вопросам содержания КИМ в случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий.

3.4.              КК не рассматривает черновики решений участника ГИА в качестве материалов апелляции.

              3.5.              При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не  проводится  лицами,  принимавшими  участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ГИА, подавшего апелляцию.

              3.6.              Председатель, заместитель председателя и члены КК обязаны:

              - осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;

- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности;

              - своевременно информировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, о возникающих проблемах или трудностях.

              3.7.              В целях выполнения своих функций КК имеет право запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения экзамена (далее – ППЭ), информацию о соблюдении порядка проведения ГИА.

              3.8.              Председатель, заместитель председателя, члены КК обязаны:

              -     соблюдать требования нормативных правовых актов;

    - выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.

4.Организация работы КК

4.1. КК проводит свои заседания в соответствии с установленным порядком рассмотрения апелляций.      

4.2. Решения КК принимаются простым большинством. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КК.

4.3. Решения КК оформляются протоколами, которые подписываются председателем и  секретарем.

4.4. Документами строгой отчетности по основным видам работ КК, являются:

- апелляции участников ГИА;

- журнал регистрации апелляций;

- протоколы заседаний КК;

- заключения о результатах служебных расследований о нарушениях процедуры проведения ГИА в ППЭ.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

5.1. КК принимает в письменной форме апелляции участников ГИА по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету, при рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена.

              5.1.1.              Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА подается участником ГИА непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ППЭ уполномоченному представителю ГЭК.

5.1.2.              В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение соответствующей проверки.

При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться:

-  лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении экзамена,

- лицами ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося, подавшего апелляцию.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии:

-  организаторов,

- технических специалистов по работе с программным обеспечением,

- специалистов   по   проведению   инструктажа  и   обеспечению лабораторных работ,

- экзаменаторов-собеседников для проведения государственного выпускного экзамена по учебным предметам в устной форме,

- экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся,

- общественных наблюдателей,

- работников, осуществляющих охрану правопорядка,

- медицинских   работников,  

- ассистентов,   оказывающих необходимую техническую помощь лицам, указанным в пункте 34  Порядка.

Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в КК.

           По результатам проверки в свободной форме оформляется заключение

о проверке сведений, изложенных в апелляции. Апелляция и заключение о результатах проверки сведений, изложенных в апелляции, в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в КК.

5.1.3.              Участники ГИА и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляции.

5.1.4.              Участник ГИА и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

5.2. Участники ГИА подают апелляцию о несогласии с выставленными   баллами   в письменной форме непосредственно   в   КК   или  в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.

           Для осуществления приема апелляций от обучающихся в образовательной организации назначается ответственный за прием апелляций, который незамедлительно передает их в КК на бумажном носителе по защищенному каналу связи.

           Ответственный за прием апелляций в КК выполняет следующие функции:

- принимает заявления от участников ГИА, желающих подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами;

-   регистрирует поданные заявления в журнале регистрации апелляций;

-   информирует участника ГИА о том, что в результате рассмотрения апелляции КК может быть принято решение, как о повышении, так и о понижении баллов;

-   информирует участника ГИА о времени и месте рассмотрения его апелляции;

-   в день подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами передает апелляции в КК;

-   по окончании срока приема апелляций о несогласии с выставленными баллами передает журнал регистрации по соответствующему учебному предмету в КК.

6. Особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)

Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов КК привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).

В случае обнаружения КК ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки ГИА конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать