Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2019г.
Номер документа: RU17000201900243
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство экономики Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

ОТ 14 МАЯ 2019 Г. № 64

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

В соответствии с частью 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004  г. № 190-ФЗ, Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», с учетом положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и  постановления Правительства Российской Федерации от 29  сентября 2010 г. № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» приказываю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления  муниципальных образований Республики Тыва (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Рекомендовать председателям администраций муниципальных образований Республики Тыва  привести схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствие с утвержденным настоящим приказом порядком в срок до 30 мая 2019 г.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства экономики Республики Тыва от 26 февраля 2013 г. № 46 «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований  Республики Тыва схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Тыва».

4. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства экономики Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Копию настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва в установленные сроки.

Министр экономики

Республики Тыва

Е.В. Каратаева

Утвержден

приказом

Министерства экономики

Республики Тыва

от «14» мая 2019 г. № 64

Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления  муниципальных образований Республики Тыва

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», с учетом положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и  постановления Правительства Российской Федерации от 29  сентября 2010 г. № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» и определяет основные требования к разработке, утверждению и внесению изменений в схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема) на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Республики Тыва, муниципальной собственности, а также на земельных участках, находящихся на территории муниципальных образований, государственная собственность на которые не разграничена.

Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с предоставлением мест нестационарной торговли при проведении ярмарочных, праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.

1.2. В настоящем Порядке применяются термины и определения, установленные ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. № 582-ст.

1.3. Схемы размещения нестационарных торговых объектов разрабатываются в целях обеспечения:

а) единства требований к организации торговой деятельности при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Республики Тыва;

б) соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах;

в) соблюдения прав и законных интересов населения, включая обеспечение безопасности, при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Республики Тыва;

г) повышения доступности товаров для населения;

д) формирования современной торговой инфраструктуры

е) устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

ж) оказания мер поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.

1.4. Схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления городских и сельских поселений, городского округа, муниципального района, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - Уполномоченный орган).

2. Требования к разработке схемы

2.1. При разработке схемы учитываются:

а) необходимости обеспечения устойчивого развития территории муниципальных образований Республики Тыва;

б) содействие развитию торговли товарами российских производителей;

в) обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети;

г) обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов;

д) необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;

е) специализация нестационарного торгового объекта (указывается группа товаров в случае специализированной торговли) ;

ж) обеспечение соответствия деятельности нестационарных торговых объектов санитарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, в том числе требованиям пожарной безопасности, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»;

з) необходимость обеспечения благоустройства и оборудования мест размещения нестационарных торговых объектов, в том числе:

- благоустройство площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории;

- возможность подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости);

- удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы;

- беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств территориального подразделения Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва к существующим зданиям, строениям и сооружениям;

и) ограничения и запреты розничной торговли табачной продукцией, установленные статьей 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

к) требования к розничной продаже алкогольной продукции, установленные статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

2.2. Размещение нестационарных торговых объектов должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.

2.3. Внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования и правилам благоустройства.

2.4. Планировка и конструктивное исполнение нестационарных торговых объектов должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения и отпуска товаров в соответствии с ГОСТ Р 54608-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 742-ст.

2.5. Территория, прилегающая к нестационарному торговому объекту, должна соответствовать правилам, нормативам, в том числе правилам благоустройства и(или) нормативам градостроительного проектирования.

2.6. Не допускается размещение нестационарных торговых объектов:

- в местах, не включенных в схему;

- в арках зданий, на газонах (без устройства специального настила), площадках (детских, для отдыха, спортивных, транспортных стоянках);

- в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, магистральных коллекторов и линий высоковольтных передач - при отсутствии согласования размещения нестационарных торговых объектов с собственниками соответствующих сетей;

- ближе 5 метров от посадочных площадок пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), в пределах треугольников видимости, на пешеходной части тротуаров и дорожек и в иных случаях, предусмотренных из свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»;

- 25 метров - от вентиляционных шахт, 15 метров - от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций;

- на территории выделенных технических (охранных) зон;

- под автомобильными эстакадами, мостами;

- в переходах, за исключением объектов, используемых для реализации периодической печатной продукции;

- на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям (за исключением нестационарных торговых объектов, в которых осуществляется торговля исключительно непродовольственными товарами);

- в случае если размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.);

- с нарушением санитарных, градостроительных, противопожарных норм и правил благоустройства территорий муниципального образования.

3. Порядок разработки Схемы размещения НТО

3.1. Схема разрабатывается Уполномоченным органом с учетом требований, установленных разделом 2 настоящего Порядка.

Уполномоченный орган - орган местного самоуправления, определенный в соответствии с Уставом муниципального образования.

3.2. При формировании Схемы учитывается тип, специализация НТО.

3.3. Специализация НТО - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляют товары одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции. Специализация НТО по реализации печатной продукции определяется, если пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляет печатная продукция.

При определении специализации НТО учитываются следующие группы товаров:

- мясо, мясная гастрономия;

- молоко, молочная продукция;

- рыба, рыбная продукция, морепродукты;

- овощи, фрукты и ягоды;

- хлеб, хлебобулочная продукция;

- продовольственные товары (универсальная специализация, смешанный ассортимент продуктов питания);

- непродовольственные товары (универсальная специализация, смешанный ассортимент);

- продукция общественного питания;

- печатная продукция;

- товары народных художественных промыслов.

3.4. Схема - документ, включающий:

графические изображения территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, в масштабе 1:500-1:2000, на которое нанесены:

- контуры существующих НТО и их идентификационные номера;

- проектные (новые) места размещения НТО (могут располагаться только в границах красных линий с учетом линий градостроительного регулирования) и их идентификационные номера;

текстовую часть (в форме таблицы), содержащую описание существующих НТО и проектных (новых) мест размещения НТО, структурированную по идентификационным номерам, с обязательным указанием места размещения НТО, вида, площади и специализации НТО, периода размещения НТО и выполненную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3.5. Период размещения НТО устанавливается с учетом следующих особенностей:

- для мест размещения передвижных сооружений (выносного холодильного оборудования) для реализации овощей, фруктов, цветов, прохладительных напитков, кваса - с 1 апреля по 1 ноября;

- для торговых объектов, осуществляющих реализацию путинной (сезонной) рыбы - с 15 апреля по 31 мая;

- для временных сооружений, предназначенных для размещения сезонных объектов общественного питания, в том числе с выносными столиками, для размещения летних кафе (веранд) - с 1 мая по 30 сентября;

- для мест размещения бахчевых развалов - с 1 августа по 1 ноября;

- для мест размещения елочных базаров - с 20 декабря по 7 января.

Уполномоченный орган вправе устанавливать иные периоды размещения НТО по продаже отдельных видов сезонных товаров.

Уполномоченным органам рекомендуется установить срок приема заявлений на размещение НТО по продаже сезонных товаров не ранее 1 месяца до начала предусмотренного периода размещения НТО.

Общий период размещения НТО, за исключением предусмотренных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов составляет 5 лет.

НТО, указанные в абзацах 2 - 6 настоящего пункта, и иные НТО по продаже сезонных товаров подлежат демонтажу правообладателем НТО за свой счет в течение 3 дней со дня окончания периода размещения НТО.

3.6. Разработка Схемы включает в себя выявление и фиксирование существующих НТО, мест их размещения, документов, подтверждающих право на размещение НТО, и проектирование новых мест размещения.

Все выявленные НТО, имеющие документы, подтверждающие право на их размещение, включаются в проект Схемы с присвоением им последовательных идентификационных номеров на срок до окончания периода размещения, предусмотренного нормативным актом Уполномоченного органа, на основании которого хозяйствующему субъекту было предоставлено право на размещение НТО.

В случае выявления НТО, не имеющего документа, подтверждающего право на его размещение, Уполномоченный орган направляет собственнику или правообладателю НТО требование об освобождении земельного участка.

Документом, подтверждающим право на размещение НТО, является правовой акт Уполномоченного органа, на основании которого НТО было включено в Схему.

3.7. Проектирование новых мест размещения НТО осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и с учетом настоящего порядка.

Проектные (новые) места размещения НТО могут располагаться только в границах красных линий, т.е. в границах территорий общего пользования, за исключением зон с особыми условиями использования территорий. За пределами границ территорий общего пользования располагать места размещения НТО запрещается.

4. Порядок утверждения Схемы размещения НТО

4.1. К проекту Схемы готовится пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:

а) количество нестационарных торговых объектов, размещенных на дату принятия решения о разработке Схемы;

б) количество размещенных нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, в процентах от общего количества размещенных нестационарных торговых объектов;

в) количество планируемых к размещению нестационарных торговых объектов;

г) общее проектное количество (размещенные и планируемые к размещению) нестационарных торговых объектов, включенных в проект Схемы;

д) количество размещенных нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, в процентах от общего проектного количества нестационарных торговых объектов.

4.2. Проект Схемы до ее утверждения согласовывается с:

а) Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва в случае, если Схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов в границах объектов республиканской государственной собственности.

б) Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва в случае, если Схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов в границах особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

4.3. Проект Схемы рассматривается органами, указанными в пункте 4.2 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления на согласование.

4.4. Замечания и предложения по проекту Схемы рассматриваются Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их внесения.

Проект Схемы, измененный с учетом поступивших замечаний и предложений, подлежит повторному согласованию с органами, представившими замечания и предложения.

4.5. Разработанный проект Схемы после согласования комиссией муниципального образования по вопросам размещения НТО (далее - комиссия) рекомендуется утвердить нормативным правовым актом Уполномоченного органа.

4.6. Комиссия - коллегиальный орган, образуемый на основании правового акта Уполномоченного органа для разработки проекта Схемы на территории муниципального образования, внесения изменений в утвержденную Схему, рассмотрения заявлений о предоставлении права на размещение НТО, выполнения иных функций, предусмотренных положением о комиссии.

4.7. Схема утверждается Уполномоченным органом и действует бессрочно.

4.8. Утвержденная Схема и пояснительная записка подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования официальной информации органов местного самоуправления, а также размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для ознакомления заинтересованными лицами.

4.9. Копия правового акта Уполномоченного органа об утверждении Схемы, а также сама Схема и прилагаемые к ней документы направляются в форме электронных образов бумажных документов в виде файлов в формате PDF в Министерство экономики Республики Тыва в течение десяти рабочих дней со дня утверждения, для размещения на официальном сайте Министерства экономики Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Порядок внесения изменений в утвержденные Схемы

5.1. Изменения в Схему вносятся в следующих случаях:

5.1.1. Истечение периода размещения существующего НТО, включенного в Схему;

5.1.2. Отказ правообладателя НТО от дальнейшего использования права размещения НТО;

5.1.3. Признание правового акта Уполномоченного органа недействующим по основаниям его противоречия нормативному правовому акту, имеющему высшую юридическую силу, а также вступление в законную силу решения суда о признании незаконным правового акта Уполномоченного органа и предполагающего внесение изменений в схему или иного судебного акта, в соответствии с которым требуется внесение изменений в Схему;

5.1.4. Результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования, предписаний следственных органов, органов Министерства внутренних дел по Республике Тыва, предполагающих внесение изменений;

5.1.5. Решение органов местного самоуправления о внесении изменений в Схему;

5.1.6. Необходимость до истечения периода размещения НТО исключения места размещения НТО из Схемы в связи с реализацией мероприятий согласно утвержденным правилам землепользования и застройки муниципального образования, проекту планировки территорий либо внесением в них изменений, предполагающих застройку указанного места размещения НТО.

В случае возникновения необходимости использования земельного участка, на котором размещен НТО, для государственных или муниципальных нужд, а также если данное место перестало соответствовать требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка, собственнику НТО Уполномоченным органом предоставляется компенсационное место с заблаговременным (не менее чем за 3 месяца) письменным уведомлением либо с предложением вариантов компенсационных мест, либо с предложением самостоятельного подбора компенсационного места из числа имеющихся в Схеме размещения. Если свободные компенсационные места отсутствуют, Уполномоченный орган обязан предоставить иное новое место размещения, обладающее признаками компенсационного места, с внесением необходимых изменений, дополнений в Схему размещения в установленном порядке.

5.1.7. Приведение утвержденные Схемы в соответствии с настоящим Порядком.

5.1.8. Принятие комиссией решения по результатам рассмотрения заявлений от:

- правообладателя НТО, включенного в Схему, о продлении срока размещения НТО;

- заинтересованного лица о предоставлении права на размещение НТО в месте размещения, предусмотренном Схемой;

- заинтересованного лица о включении в Схему места размещения НТО, ранее не предусмотренного Схемой (далее - заявители), в том числе компенсационного характера.

5.2. Уполномоченный орган с учетом мнения комиссии принимает решение о внесении изменений в Схему в форме правового акта.

5.3. Порядок внесения изменений в схему, порядок включения в схему НТО регулируется административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению права на размещение НТО.

5.4. Не допускается не включение в Схему мест размещения НТО, предлагаемых хозяйствующими субъектами, а также исключение из Схемы существующих объектов по соображениям нецелесообразности их функционирования.

5.5. Правовой акт о внесении изменений в Схему подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования официальной информации органов местного самоуправления, а также размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для ознакомления заинтересованными лицами и вступает в силу после его официального опубликования. Копия указанного правового акта (выписка из правового акта в части касающейся) с приложениями направляется (вручается) заявителю в срок не позднее пяти дней с даты вступления в силу.

5.6. Копия правового акта Уполномоченного органа о внесении изменений в утвержденные Схемы и прилагаемые к ней документы в новой редакции, направляются в форме электронных образов бумажных документов в виде файлов в формате PDF в Министерство экономики Республики Тыва в течение десяти рабочих дней со дня утверждения, для размещения на официальном сайте Министерства экономики Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение 1

к порядку разработки и утверждения

схем размещения нестационарных

объектов на территории муниципальных

образований Республики Тыва

Схема

размещения нестационарных торговых объектов на территории

муниципального образования Республики Тыва

(текстовая часть)

Информация о НТО

Информация о хозяйствующем субъекте, осуществляющем торговую деятельность в НТО

Реквизиты документов на размещение НТО

Является ли хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность в НТО, субъектом малого и(или) среднего предпринимательства (да/нет)

Период размещения НТО

Идентификационный номер НТО

Место размещения НТО (адресный ориентир)

Вид НТО

Площадь НТО

Специализация НТО

Наименование

ИНН

Телефон (по желанию)

С (дата)

По (дата)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

<*>

<**>

<***>

<*> Графа 3 заполняется в соответствии с ГОСТ Р 51303-2013.

<**> Заполняется в соответствии с пунктом 3.4 Порядка.

<***> Если место размещения НТО свободно, в графе ставится прочерк.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 090.100.000 Торговля, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.100.040 Оптовая торговля, 090.100.110 Торговые и складские помещения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать