Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2012г.
Номер документа: RU26000201200548
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство здравоохранения Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

14 июня 2012 года № 01-05/339

Об утверждении административного регламента исполнения министерством здравоохранения Ставропольского края государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края переданных им полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, по бесплатному или на льготных условиях обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) в соответствии с перечнями социально значимых заболеваний и муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области здравоохранения

{Утратил силу:

Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 09 августа 2012 г. № 01-05/517, НГР: ru26000201200697}

В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 22 февраля 2007 г. № 85, постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг. Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством здравоохранения Ставропольского края государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края переданных им полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, по бесплатному или на льготных условиях обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) в соответствии с перечнями социально значимых заболеваний и муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области здравоохранения.

2. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 15 ноября 2010 г. № 01-05/751.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Дроздецкую О.А.

Министр

В.Н. Мажаров

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства здравоохранения

Ставропольского края

от 14 июня 2012 г. № 01-05/339

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения министерством здравоохранения Ставропольского края государственной функции «Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края переданных им полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, по бесплатному или на льготных условиях обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) в соответствии с перечнем социально значимых заболеваний и муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области здравоохранения»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения министерством здравоохранения Ставропольского края (далее – министерство) государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов  Ставропольского края (далее – органы местного самоуправления) переданных им полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, по бесплатному обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) в соответствии с перечнем социально значимых заболеваний и муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области здравоохранения, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления обязательных требований и норм, установленных действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями министерства и его должностными лицами, порядок взаимодействия министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (далее – иные организации, участвующие в исполнении государственной функции).

1.2. Наименование государственной функции - контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, по бесплатному или на льготных условиях обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) в соответствии с перечнем социально значимых заболеваний и муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области здравоохранения (далее – государственная функция).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 1993);

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 с последующими изменениями и дополнениями («Ведомости СНД и ВС РФ», 19.08.1993, № 33, ст. 1318, «Российские вести», № 174, 09.09.1993);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства РФ» 29.12.2008 г. № 52, ст. 6249; «Российская газета» № 266 от 30.12.2008 г.);

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822; «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, № 42, ст. 5005, «Российская газета», № 206, 19.10.1999);

постановлением Правительства Российской Федерации  от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» («Собрание законодательства РФ», 06.12.2004, № 49, ст. 4916, «Российская газета», № 271, 07.12.2004);

постановлением Правительства Ставропольского края  от 25 июля 2011 г. № 295-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти  Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций» («Ставропольская правда», № 183 (25377), 03.08.2011);

уставом (Основным законом) Ставропольского края от 12 октября 1994 г. № 6-кз («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 1994, № 4, ст. 41, «Ставропольская правда», № 198-199, 14.10.1994, «Сборник законов  и  других правовых актов Ставропольского края», 1997, № 11-12 (41-42), ст. 506);

Законом Ставропольского края от 11 мая 2006 г. № 30-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области здравоохранения» («Ставропольская правда», № 111-113, 17.05.2006, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 25.06.2006, № 16, ст. 5563);

Законом Ставропольского края от 6 декабря 2005 г. № 62-кз «Об организации здравоохранения в Ставропольском крае» («Ставропольская правда», № 269, 13.12.2005, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 2005, № 30, ст. 5188);

постановлением Губернатора Ставропольского края от 22 февраля 2007 г. № 85 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Ставропольского края» («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 30.04.2007, № 19, ст. 6321);

постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. № 49-п «Об организации предоставления мер социальной поддержки граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями» («Ставропольская правда»,  № 100, 04.05.2006, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 05.06.2006, № 14, ст. 5520).

1.5. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение органами местного самоуправления требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, при осуществлении полномочий Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления на основании Закона Ставропольского края от 11 мая 2006 года № 30-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области здравоохранения», по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, по бесплатному или на льготных условиях обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров).

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля.

Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ставропольского края;

проводить проверку на основании приказа руководителя (министра);

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя (министра);

не препятствовать руководителю, иным должностным лицам органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки органа местного самоуправления и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иным должностным лицам органа местного самоуправления информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иных должностных лиц органа местного самоуправления с результатами проверки органа местного самоуправления;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

перед началом проверки по просьбе руководителя, иных должностных лиц органа местного самоуправления ознакомить их с положениями настоящего регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Должностные лица министерства при проведении проверки имеют право:

посещать территорию и помещения органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;

требовать присутствия сотрудников органа местного самоуправления для своевременного получения ответов на вопросы, относящиеся к предмету проверки, и предоставления соответствующих документов;

требовать от руководителя, должностных лиц органа местного самоуправления необходимые оригиналы документов или их копии, устные и письменные разъяснения, делать копии документов;

иные права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

1.7. Права и обязанности должностных лиц органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка:

непосредственного присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от министерства и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Результатом исполнения государственной функции является выявление и устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края при осуществлении органами местного самоуправления переданных им полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, по бесплатному или на льготных условиях обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров), а также создание условий для недопущения указанных нарушений; принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, составление акта проверки и (или) вынесение предписаний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

1.8. Исполнение государственной функции предусматривает контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, по бесплатному или на льготных условиях обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров), в том числе посредством проверок муниципальных учреждений здравоохранения, через которые непосредственно производится обеспечение лекарственными средствами граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями.

1.9. Проверка может проводиться в отношении одного или нескольких муниципальных учреждений здравоохранения муниципальных образований Ставропольского края, а также в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления (далее – юридические лица).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1 Адрес министерства: Маршала Жукова ул., д. 42/311, г. Ставрополь, 355000. Отдел организации фармацевтической деятельности и контроля за обращением лекарственных средств, непосредственно участвующий в исполнении  государственной  функции, располагается по адресу: Артема ул., д. 35, г. Ставрополь.

График работы министерства:

Понедельник

09.00-18.00

Вторник

09.00-18.00

Среда

09.00-18.00

Четверг

09.00-18.00

Пятница

09.00-18.00

Перерыв на обед

13.00-14.00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Информация о месте нахождения и графике работы министерства размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www. mz26.ru.

Справочные телефоны  (8652) 26-78-74, 26-75-40.

Адрес электронной почты министерства: info@mz26.ru.

Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте министерства: http://www. mz26.ru, а также на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.

2.2. Информацию по вопросам исполнения государственной функции юридические лица, индивидуальные предприниматели и заявители могут получить:

при непосредственном обращении в министерство;

в ответе на письменное обращение в министерство;

по справочным телефонам министерства;

на официальном сайте министерства;

на информационных стендах министерства;

с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.4. Информацию о ходе исполнения государственной функции юридические лица, индивидуальные предприниматели и заявители могут получить:

при непосредственном обращении в министерство в рабочие дни и часы;

в ответе на письменное обращение в министерство;

по справочному телефону министерства в рабочие дни и часы;

на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.5. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

сроки исполнения государственной функции;

график работы министерства;

иные вопросы, связанные с порядком исполнения государственной функции.

2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об обращении в министерство. Должностное лицо, принявшее звонок, называет свою должность и фамилию.

Время разговора не должно превышать десяти минут. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переводится на другое должностное лицо или обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.7. Информация о государственной функции размещается:

на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)»;

на информационных стендах министерства;

на официальном сайте министерства.

На информационных стендах министерства размещается следующая информация:

информация о порядке исполнения государственной функции;

перечень органов власти, организаций, которые контролируют исполнение государственной функции.

2.9. Для исполнения государственной функции устанавливаются следующие сроки:

срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

подготовка решения о проведении проверок (плановых, внеплановых);

организация и проведение проверок (плановых, внеплановых);

оформление результатов проверок;

осуществление контроля за исполнением предписаний.

3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ежегодных планов проведения плановых проверок.

Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц указываются следующие сведения:

1) наименования, места нахождения юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, и места фактического осуществления ими деятельности;

2) цель и основания проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля совместно с органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Лицо, ответственное за исполнение данной административной процедуры - начальник отдела организации фармацевтической деятельности и контроля за обращением лекарственных средств министерства (далее - начальник отдела) в срок до 01 августа года, предшествующего году проведения проверок:

1) составляет проект плана проверок;

2) составляет сопроводительное письмо в орган прокуратуры Ставропольского края (далее - сопроводительное письмо);

3) направляет проект плана проверок и проект сопроводительного письма на рассмотрение и подпись курирующему заместителю министра.

Заместитель министра рассматривает обоснованность включения юридических лиц в проект плана проверок, принимает решение об утверждении проекта плана проверок.

Критерием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.

В случае необоснованного включения юридического лица в проект плана проверок заместитель министра возвращает его начальнику отдела для приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации с указанием причины возврата.

В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана проверок с сопроводительным письмом направляется в органы прокуратуры Ставропольского края.

По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры Ставропольского края план проверок в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры Ставропольского края.

Согласованный с органами прокуратуры Ставропольского края ежегодный план проведения плановых проверок утверждается приказом министерства, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства либо другим доступным способом.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля о проведении совместных плановых проверок.

Органы государственного контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

Органы прокуратуры в срок до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля, органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Результатом исполнения административной процедуры является ежегодный план проведения проверок.

Срок исполнения административной процедуры - 122 календарных дня.

3.3. Подготовка решения о проведении проверок (плановых, внеплановых).

Основаниями для начала данной административной процедуры являются:

наступление даты, на пять рабочих дней предшествующей дате проведения плановой проверки;

наступление даты, на пять рабочих дней предшествующей сроку истечения исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

поручение министра;

поручение уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края.

Результатом данной административной процедуры является издание приказа о проведении проверки.

В приказе министерства указываются:

1) наименование министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (в случае необходимости);

3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные  правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

Копия приказа министерства вручается под роспись должностными лицами министерства руководителю, иным должностным лицам органа местного самоуправления  одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица министерства обязаны представить информацию, подтверждающую их полномочия.

По просьбе руководителя, иных должностных лиц юридического лица должностные лица министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

Максимальный срок исполнения – три рабочих дня.

3.4. Организация и проведение проверок (плановых, внеплановых).

3.4.1.При проведении проверок должностные лица министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции министерства;

осуществлять плановые проверки в случае отсутствия должностных лиц или работников юридического лица либо их представителей;

требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

3.4.2. Основанием для начала проведения проверки (плановой, внеплановой) является наступление даты, указанной в приказе о проведении проверки.

3.4.3. Проведение плановой проверки.

Проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения или месту осуществления деятельности юридическим лицом.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства и обязательного ознакомления руководителя или иных должностных лиц органа местного самоуправления с приказом министерства о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

Комиссия по проверке формируется из специалистов министерства с включением в ее состав при необходимости экспертов из числа работников организаций здравоохранения, аптечных предприятий, научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается министром или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной действующим законодательством.

В журнале учета проверок должностными лицами министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.4. Проведение внеплановой проверки.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний министерства.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения ранее выданного предписания;

поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации о нарушении законодательства в области предоставления лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;

поступление в министерство обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан,

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

приказ министра о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка может быть проведена по основаниям а), б), в) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридическим лицом.

В день подписания министром приказа о проведении внеплановой проверки в целях согласования её проведения министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридическим лицом письмо о согласовании проведения внеплановой проверки. К этому письму прилагаются копия приказа министра о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

По результатам рассмотрения письма министерства о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к письму о согласовании проведения внеплановой проверки юридического лица;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки;

3) осуществление проведения внеплановой проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям министерства.

Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении проверки посредством направления необходимых документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

О проведении внеплановой проверки юридическое лицо уведомляется министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

3.5. Оформление результатов проверок.

Основанием для начала данной административной процедуры является наступление даты завершения проверки согласно приказу о проведении проверки (в случае необходимости).

По результатам проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляются акт и предписание (в случае необходимости).

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа министерства о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку (комиссия по проверке);

5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе:

а) о выявлении нарушений законодательства в области предоставления лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

б) о выявлении фактов неисполнения (несоблюдения) законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края в области предоставления лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в процессе деятельности проверяемой организации;

в) о невыявлении нарушений законодательства в области предоставления лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;

г) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;

8) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. Любое должностное лицо, проводящее проверку, имеет право на запись особого мнения в акте проверки.

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.

Не позднее десяти рабочих дней после завершения проверки проверяющий на основании акта проверки готовит предписание по форме в соответствии с приложением к настоящему регламенту, в котором дается описание выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края в области предоставления лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями.

Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с предписанием. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В предписании указывается срок устранения нарушений. Срок устранения нарушений может составлять от одного до шести месяцев.

В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, в организацию - письмо министерства о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.

В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, в отношении которого проводилась проверка.

Результатом исполнения данной административной процедуры является подготовка и оформление акта и предписания (в случае необходимости).

3.6. Осуществление контроля за исполнением предписаний

Основанием для начала данной административной процедуры является представление в адрес министерства организацией, в отношении которой проводилась проверка, отчета об исполнении предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований или истечение срока устранения нарушений, указанного в предписании.

Поступивший в министерство отчет об исполнении предписания рассматривается в течение пяти рабочих дней после его получения.

Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, специалист министерства в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания в адрес юридического лица, в отношении которого проводилась проверка, готовит проект письма о положительном результате рассмотрения отчета об исполнении предписания.

Если отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, специалист министерства в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания в адрес юридического лица, в отношении которого проводилась проверка, готовит проект письма об отрицательном результате рассмотрения отчета об исполнении предписания, а также проект служебной записки на имя министра о целесообразности проведения повторной проверки.

В случае если министр принял решение об отсутствии оснований для проведения повторной проверки и о направлении в адрес юридического лица, в отношении которого проводилась проверка, письма министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения отчета об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в адрес юридического лица соответствующего письма.

В случае если юридическое лицо, в отношении которого проводилась проверка, не представили в установленный срок отчет об исполнении предписания, специалист министерства в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя министра:

о наличии оснований для обращения в уполномоченный орган с заявлением о приостановлении действия лицензии полностью или в части ведения соответствующей  деятельности;

о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю и (или) в прокуратуру по месту нахождения юридического лица.

Проект служебной записки в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается министром с указанием на вариант принимаемого решения.

В случае принятия министром решения об обращении в уполномоченный орган с заявлением о приостановлении действия лицензии, специалист министерства в течение пяти рабочих дней готовит проекты соответствующих писем. Проекты писем министерства в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются министром и направляются в уполномоченный орган.

В случае принятия министром решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю (в вышестоящий орган), в прокуратуру, специалист министерства в течение пяти рабочих дней готовит проекты соответствующих писем, которые в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются министром и направляются по почте учредителю (в вышестоящий орган) и (или) в прокуратуру.

Результатом исполнения данной административной процедуры являются:

письмо о положительном результате рассмотрения отчета об исполнении предписания;

обращение министерства в уполномоченный орган с заявлением о приостановлении действия лицензии;

обращение министерства о неисполнении предписания учредителю (в вышестоящий орган), в прокуратуру.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.

Министр или уполномоченное лицо осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции.

Текущий контроль осуществляется путем проведения министром или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края при исполнении специалистами государственной функции.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. Кроме того, проверки могут проводиться по обращению заявителя.

Результаты проверок оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и сроки их устранения.

По результатам проведенных проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах. В случае выявленных нарушений специалист несет ответственность в соответствии с Законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудовымconsultantplus://offline/main?base=LAW;n=117254;fld=134;dst=101183 кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

Граждане и юридические лица имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства при исполнении государственной функции в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

Действия должностных лиц министерства, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения:

специалистов министерства - министру;

министра - заместителю председателя Правительства Ставропольского края, координирующему работу министерства.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование и местонахождение - для юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для граждан, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц государственных органов в судебном порядке.

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц министерства, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

в письменном виде,

по телефону,

на Интернет-сайт и по электронной почте министерства.

В таких сообщениях рекомендуется указывать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), его место жительства или пребывания);

наименование органа (министерства), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Министр

В.Н. Мажаров

Приложение

к Административному регламенту

исполнения министерством здравоохранения

Ставропольского края

государственной функции

«Контроль за осуществлением

органами местного самоуправления

муниципальных районов и городских округов

Ставропольского края переданных

им полномочий по предоставлению

мер социальной поддержки гражданам,

страдающим социально значимыми

заболеваниями по бесплатному

или на льготных условиях обеспечению

лекарственными средствами и изделиями

медицинского назначения по рецептам

врачей (фельдшеров) в соответствии

с перечнем социально значимых

заболеваний и муниципальных образований,

органы местного самоуправления

которых наделяются отдельными

государственными полномочиями

Ставропольского края в области здравоохранения

ОБРАЗЕЦ

__________________________________

(полное наименование организации,

место нахождения организации)

ПРЕДПИСАНИЕ

В результате мероприятия по надзору, проведенного в соответствии с приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от «___»__________20___г. №____ в отношении_____________________________________________________

(полное наименование организации (обособленного структурного подразделения организации)

были  выявлены нарушения (акт проверки по результатам проведения мероприятия по надзору от «____»__________20__г.).

Министерство здравоохранения Ставропольского края предлагает Вам в срок до «______»_____________20__г. устранить следующие нарушения, указанные в акте проверки:

__________________________________________________________________

принять меры по:__________________________________________________

и представить в министерство здравоохранения Ставропольского края отчет  о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Министр

В.Н. Мажаров

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать