Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2013г.
Номер документа: RU05000201300179
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

14.06.2013 №74

Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан государственной услуги по субсидированию бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), законом Республики Дагестан от 5 июня 2012 года № 27 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан на 2012-2015 годы» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, N 11, ст. 475), постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2011 № 493 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 24, ст. 1226) и положением о Комитете по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства РД от 30.04.2010 г. № 125 "Вопросы Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, N 8, ст. 382)

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан государственной услуги по субсидированию бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

2. Довести настоящий приказ до сведения специалистов Комитета.

3. Разместить настоящий приказ и Административный регламент на Портале малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан (бизнесдагестана.рф).

4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета – Магомедова Махача Абдуллаевича.

6. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Председатель Комитета

М.Т. Алисултанова

Утвержден

приказом Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан от 14 июня 2013 г. № 74

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан государственной услуги по субсидированию бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

I. Общие положения

1.1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан (далее – Дагпредпринимательство) государственной услуги по субсидированию бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - участники) на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по оказанию финансовой поддержки муниципальным районам и городским округам Республики Дагестан на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, обеспечению своевременного и полного рассмотрения заявлений участников, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Круг заявителей

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются муниципальные районы и городские округа Республики Дагестан.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Информация о порядке предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.

1.3. В связи с отсутствием официального сайта Дагпредпринимательства информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Портале малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан (бизнесдагестана.рф) (далее – Портал) на «главной» странице в разделе «меню» пункт «ФЗ-83» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах.

1.4. Прием заявлений, документов производится по адресу: 367010, г. Махачкала, ул. Гагарина 120, кабинет № 17.

Время работы: в будние дни - с 9-00 до 18-00 часов. Перерыв - с 13-00 до 14-00 часов.

Телефоны: 55-07-57, 55-07-56, 55-07-41; Факс: 55-07-56. Международный код-8(8722).

Адрес электронной почты: e-mail: komitet05@mail.ru.

1.5. Порядок информирования (получения консультаций) о порядке предоставления государственной услуги (далее – информация).

1.5.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в Дагпредпринимательство:

в устной форме лично;

в устной форме по телефону;

в письменном виде, в том числе по электронной почте;

на «главной» странице Портала (раздел "Консультация специалистов");

через портал государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан: http://www.gu.e-dag.ru/.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

актуальность предоставляемой информации;

оперативность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность полученной информации.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

1.5.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Дагпредпринимательства при обращении заявителей за информацией:

лично (через представителя, чьи полномочия удостоверены в соответствии с законодательством);

по телефону.

Индивидуальное устное информирование по телефону уполномоченное должностное лицо Дагпредпринимательства осуществляет не более 5 минут.

В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, уполномоченное должностное лицо Дагпредпринимательства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

1.5.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, во время проведения мероприятий с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства (дни малого и среднего предпринимательства, форумы, конференции, семинары, круглые столы).

1.5.4. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Дагпредпринимательство осуществляется посредством почтовых отправлений.

1.5.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, а также размещения информации в сети Интернет на Портале, включая портал государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан: http://www.gu.e-dag.ru/.

На Портале размещаются:

- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги.

Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листков или оформления информационных стендов.

На стендах размещается следующая обязательная информация:

режим работы Дагпредпринимательства;

номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;

адрес Портала в сети Интернет, номера телефонов, адрес электронной почты.

Стенды размещаются в фойе первого этажа административного здания Дагпредпринимательства по адресу: г. Махачкала, ул. Гагарина 120.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 12), без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги.

При ответе на телефонные звонки уполномоченное должностное лицо Дагпредпринимательства, осуществляющее прием и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование отдела, наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования уполномоченное должностное лицо Дагпредпринимательства, осуществляющее прием и консультирование, должен кратко подвести итоги.

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Дагпредпринимательства, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если для ответа на вопрос заявителя необходима дополнительная информация, уполномоченное должностное лицо Дагпредпринимательства может предложить заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации.

Уполномоченные должностные лица Дагпредпринимательства, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга по субсидированию бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства.

Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и документов, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Взаимодействие с государственными органами и организациями при предоставлении государственной услуги.

2.3. При предоставлении государственной услуги Дагпредпринимательством осуществляется взаимодействие с:

федеральными органами исполнительной власти;

органами исполнительной власти Республики Дагестан;

органами местного самоуправления;

общественными организациями;

многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

- предоставление субсидий;

- мотивированный отказ в предоставлении субсидий.

Условия и сроки предоставления государственной услуги

2.5. Настоящий Регламент устанавливает правила предоставления средств федерального бюджета, поступивших в Республику Дагестан на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в виде субсидий, и средств республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - субсидия) на софинансирование муниципальных программ.

2.6. Предоставление субсидий бюджетам участников осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Дагпредпринимательством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на указанные в пункте 2.5. настоящего Регламента цели.

2.7. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства в данном муниципальном образовании, направленных на:

обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение занятости населения, увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг).

Перечень мероприятий муниципальных программ, по которым в соответствующем финансовом году будет оказана государственная поддержка, определяется ежегодно Дагпредпринимательством.

2.8. Субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных программ предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на следующих условиях:

наличие утвержденной муниципальной программы;

предусмотрение в решениях органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) о местных бюджетах средств на финансирование мероприятий муниципальной программы;

заключение соглашения между Дагпредпринимательством и администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан о предоставлении субсидий;

предоставление отчетности о выполнении условий соглашения по форме, установленной Дагпредпринимательством.

2.9. Субсидия предоставляется в размере, определенным Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее – Порядок), утвержденным законом Республики Дагестан от 5 июня 2012 года № 27 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан на 2012-2015 годы».

2.10. Отбор муниципальных программ осуществляется на конкурсной основе.

2.11. Организатором конкурса является Дагпредпринимательство.

2.12. Участники конкурса – муниципальные районы и городские округа Республики Дагестан, в бюджетах которых предусмотрены средства для финансирования муниципальных программ.

2.13. Дагпредпринимательство ежегодно публикует в средствах массовой информации объявление о проведении конкурса на софинансирование муниципальных программ с указанием срока приема документов и конкретных мероприятий программ, для реализации которых в соответствующем финансовом году будет оказана государственная поддержка.

2.14. Дагпредпринимательство регистрирует заявления по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Дагпредпринимательства (приложение № 2 к настоящему Регламенту).

2.15. Конкурсная комиссия рассматривает представленные материалы в течение 30 дней со дня окончания приема документов и принимает соответствующее решение.

2.16. Объем софинансирования из республиканского бюджета Республики Дагестан на поддержку мероприятий муниципальных программ определяется по группам территорий муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан согласно их распределению, предусмотренному Законом Республики Дагестан от 1 ноября 2005 года № 44 «О республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан».

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.17. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 г. № 230-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2007, N 43, ст. 5084);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

Законом Республики Дагестан от 16 июля 2008 года № 34 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, N 14, ст. 575; 2009, N 9,ст.390);

Законом Республики Дагестан от 12октября 2005 г. № 32 «О Государственной гражданской службе Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 10, ст. 656);

Законом Республики Дагестан от 5 июня 2012 года № 27 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан на 2012-2015 годы» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, N 11, ст. 475);

Законом Республики Дагестан от 1 ноября 2005 года № 44 «О республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 11, ст. 710);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);

постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011года № 493 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 24, ст. 1226);

положением о Комитете по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2010 года № 125 "Вопросы Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, N 8, ст. 382).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.18. Для участия в конкурсе участник представляет в Дагпредпринимательство заявление по форме (приложение № 1 к настоящему Регламенту. Шаблон и пример заполнения заявления также доступны для скачивания на портале государственных услуг Республики Дагестан http://gu.e-dag.ru.) с приложением следующих документов:

муниципальная программа, утвержденная в установленном порядке;

выписка из решения органов местного самоуправления о местных бюджетах, подтверждающая включение в местный бюджет средств на финансирование мероприятий муниципальной программы;

порядок отбора и условия оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

обоснование расходов на выполнение мероприятий муниципальной программы;

календарный план реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе с использованием субсидий;

пояснительная записка, содержащая основную информацию:

о мероприятиях по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, созданию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района или городского округа Республики Дагестан, в том числе с использованием субсидий;

об ожидаемом эффекте от реализации мероприятий муниципальной программы - количественных и качественных экономических и социальных выгодах для муниципального района или городского округа Республики Дагестан (рост количества создаваемых рабочих мест, заработной платы и налоговых отчислений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства);

об информационной поддержке хода реализации муниципальной программы.

2.19. Документы, указанные в пункте 2.18. Регламента, могут быть представлены участником в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

2.20. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с законодательством находятся в распоряжении органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления в Дагпредпринимательство, законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

2.22. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрено.

2.23. Участники не допускается к участию в конкурсе, если представленные документы:

оформлены ненадлежащим образом либо поданы не в полном объеме;

содержат недостоверные сведения;

представлены позже срока, указанного в объявлении о проведении конкурса.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

2.24. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

2.25. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о

предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.26. Максимальный срок ожидания в очереди получателем государственной услуги при подаче заявления в Дагпредпринимательство на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 15 (пятнадцати) минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

2.27. Регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами независимо от их формы производится ответственным специалистом в день их поступления в Дагпредпринимательство.

Соответствующая запись о регистрации производится в Журнале учета заявок по предоставлению субсидий участникам.

2.28. Датой представления документов в Дагпредпринимательство является дата их регистрации в Журнале учета заявок.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

2.29. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений, в помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Дагпредпринимательства.

2.30. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале.

На информационных стендах размещается следующая информация:

выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;

текст Регламента с приложениями;

описание конечного результата исполнения государственной услуги;

исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной услуги (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

адрес официального сайта в сети Интернет (при наличии), адрес электронной почты уполномоченного органа;

справочные телефоны уполномоченного органа;

информация о местоположении, почтовом адресе и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений уполномоченного органа;

график работы сотрудников соответствующих структурных подразделений;

порядок получения информации по процедуре исполнения государственной услуги;

обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

2.31. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Показатели доступности и качества государственных услуг

2.32. Участник имеет право:

- обращаться в Дагпредпринимательство с устным запросом о предоставлении государственной услуги, направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал;

- получить государственную услугу в режиме «одного окна» в многофункциональном центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

- получить государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Дагпредпринимательства;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;

- представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении государственной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;

- предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью 15 минут не более двух раз;

- в процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Дагпредпринимательство по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.

2.33. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении участника вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

удобство и доступность получения участником информации о порядке предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов;

2) проведение экспертизы документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Регламента;

3) принятие конкурсной комиссией решения о предоставлении субсидии;

4) принятие конкурсной комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии;

5) Заключение с участником - победителем соглашения о предоставлении субсидии;

6) перечисление субсидий на расчетный счет участника - победителя;

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления, с прилагаемыми к нему документами, в Дагпредпринимательство. Прием заявлений, документов производится по адресу: 367010, г. Махачкала, ул. Гагарина 120, кабинет № 17.

3.2.2. Регистрация заявления, с прилагаемыми к нему документами, независимо от способа его доставки, производится ответственным специалистом в день его поступления в Дагпредпринимательство.

В случае направления заявления с использованием портала государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан, заявителю в личный кабинет специалистом Дагпредпринимательства в течение рабочего дня отправляется сообщение о поступлении заявления, в котором назначается время приема с целью представления заявителем документов (в пределах 3 рабочих дней с момента поступления заявления через портал) в соответствии с пунктом 2.18. Административного регламента.

Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами, в случае подачи заявления через портал государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан - копии документов и их оригиналы предоставляются в день, назначенный уполномоченным должностным лицом и указанный в сообщении, поступившем в личный кабинет заявителя. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день представления заявителем документов.

3.2.3. Датой представления заявления, с прилагаемыми к нему документами, в Дагпредпринимательство является дата его регистрации в Журнале учета заявок.

3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления, с прилагаемыми к нему документами является:

1) регистрация заявления;

3.2.5. Максимальный срок исполнения процедуры – в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в Дагпредпринимательство.

3.3. Проведение экспертизы документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Регламента.

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры для ответственного специалиста Дагпредпринимательства является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления с приложением документов согласно пункту 2.18.

3.3.2. Проверка документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Регламента проводится ответственным специалистом Дагпредпринимательства в течение 14 дней с момента получения документов, указанных в пунктах 2.18. настоящего Регламента.

3.3.3.Экспертиза документов включает в себя:

- проверку документов на предмет их соответствия пунктам 2.18. настоящего Регламента;

- проверку соответствия документов Порядку.

3.3.4. Представленные документы направляются на рассмотрение в конкурсную комиссию Дагпредпринимательства. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Дагпредпринимательства. В состав комиссии включаются по одному представителю Министерства финансов Республики Дагестан и Министерства экономики Республики Дагестан.

3.4. Принятие конкурсной комиссией решения о предоставлении субсидии

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры для конкурсной комиссии Дагпредпринимательства является представление документов на рассмотрение.

3.4.2. Конкурсная комиссия рассматривает представленные материалы в течение 30 дней со дня окончания приема документов и принимает соответствующее решение.

В случае превышения фактической потребности участников - победителей конкурса в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1 настоящего Регламента, сумма бюджетных ассигнований распределяется между ними пропорционально объему запрашиваемых средств.

3.4.3. При определении лучшей муниципальной программы конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями:

опыт практической реализации мероприятий по финансовой поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;

доля софинансирования муниципальной программы за счет субсидий (отношение запрашиваемой суммы поддержки к общей величине расходов на поддержку мероприятий);

ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы;

количество создаваемых рабочих мест;

увеличение объема налоговых платежей в бюджеты всех уровней;

прирост численности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района или городского округа Республики Дагестан.

3.4.4. Каждый участник должен быть проинформирован о решении конкурсной комиссии в пятидневный срок со дня принятия решения.

3.5. Принятие конкурсной комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии

3.5.1. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии, ответственный специалист Дагпредпринимательства в течение 5 дней выдает (высылает) официальный документ участнику с указанием причин отказа.

3.5.2. Оформленный письменный отказ подписывается Председателем Дагпредпринимательства или его заместителем.

3.6. Заключение с участником - победителем соглашения о предоставлении субсидии

3.6.1.Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения конкурсной комиссии о предоставлении субсидии.

3.6.2. По результатам конкурса оформляются протокол заседания конкурсной комиссии и проект распоряжения Правительства Республики Дагестан о предоставлении субсидий участникам - победителям конкурса, которые вносятся в Правительство Республики Дагестан в недельный срок.

Распоряжение Правительства Республики Дагестан является основанием для заключения Дагпредпринимательством в двухнедельный срок соглашений с участниками - победителями. Типовая форма соглашения утверждается Дагпредпринимательством.

3.6.3. Соглашение о предоставлении субсидии оформляется ответственным специалистом Дагпредпринимательства.

3.6.4. Оформленное соглашение подписывается председателем Дагпредпринимательства или его заместителем и заверяется печатью Дагпредпринимательства.

3.7. Перечисление субсидии на расчетный счет участника - победителя

3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является заключение с участником - победителем соглашения о предоставлении субсидии.

3.7.2. Оформленное и подписанное председателем Дагпредпринимательства или его заместителем соглашение передается в бухгалтерию Дагпредпринимательства в течение одного дня после подписания.

3.7.3. Для получения субсидий участник - победитель представляет в Дагпредпринимательство документы, подтверждающие осуществление расходов местного бюджета на поддержку мероприятий муниципальной программы.

3.7.4. Субсидии перечисляются в установленном порядке на расчетные счета участников - победителей, открытые в кредитных организациях, в недельный срок при наличии на лицевом счету Дагпредпринимательства соответствующих средств.

3.7.5. Неиспользованные субсидии, предоставленные местным бюджетам на софинансирование муниципальных программ в текущем году, могут быть использованы в очередном году на эти же цели в соответствии с соглашениями, заключенными Дагпредпринимательством с участниками - победителями.

3.7.6. В случае нарушения администрацией муниципального района или городского округа Республики Дагестан условий заключенного соглашения, а также уровня софинансирования из местного бюджета предоставление субсидий Дагпредпринимательством приостанавливается на период устранения допущенных нарушений.

3.7.7. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на поддержку муниципальных программ, осуществляется в соответствии с законодательством.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Дагпредпринимательства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Дагпредпринимательства осуществляется начальником отдела Дагпредпринимательства, который несет за это персональную ответственность. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела Дагпредпринимательства проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2.1. Ответственный заместитель Председателя Дагпредпринимательства организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги отделом Дагпредпринимательства и несет за это персональную ответственность. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Дагпредпринимательства. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.

4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжения Дагпредпринимательства. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Дагпредпринимательства. В состав комиссии входит заместитель Председателя Дагпредпринимательства, юрист и начальник общего отдела.

4.2.3. Основным критерием принятия решения комиссии является соответствие предоставляемой государственной услуги требованиям настоящего Регламента и действующего законодательства.

4.2.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.

4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

4.3.1. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты Дагпредпринимательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Персональная ответственность специалистов Дагпредпринимательства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.3. Специалист Дагпредпринимательства, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за качество и своевременность предоставления государственной услуги.

4.3.4. Должностное лицо Дагпредпринимательства, подписавшее результат предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Дагпредпринимательство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента в вышестоящие органы государственной власти.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.

5.1. Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1.1. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган.

5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2. Предмет досудебного обжалования

5.2.1 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.

5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления рассмотрения жалобы

5.3.1. Если в жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.3.2. Дагпредпринимательство при получении письменной жалобы, в которой содержатся оскорбительные либо нецензурные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Дагпредпринимательства, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.3. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 3 дней со дня регистрации жалобы.

5.3.4. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Дагпредпринимательства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.4. Информация об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы заявителя.

Регистрация жалоб выполняется специалистом, осуществляющим прием и отправку почтовой корреспонденции.

Жалобы представляются непосредственно председателю Дагпредпринимательства.

5.4.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.5.1. Жалоба, поступившая в Дагпредпринимательство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5.2. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Дагпредпринимательства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

5.5.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5.2. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.5.5. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.5.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Дагпредпринимательства в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

Заявление

на участие в Конкурсе по предоставлению субсидии бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

1

Наименование участника Конкурса (муниципальное образование)

2

Название мероприятия поддержки малого и среднего предпринимательства

3

Юридический адрес Участника

4

Курирующий заместитель руководителя исполнительного органа муниципальной власти

5

Ответственный сотрудник муниципального образования и его контактные данные

6

Предполагаемая сумма расходов бюджета муниципального образования (тыс. рублей)

7

Запрашиваемая сумма субсидии из республиканского бюджета (тыс. рублей)

8

Перечень прилагаемых документов

С условиями и требованиями Конкурса ознакомлен и согласен.

Достоверность представленной в составе конкурсной заявки информации гарантирую.

Глав МО __________________________Ф.И.О.

(подпись)

Дата

М.П.

Приложение №2

Журнал учета заявок

при предоставлении государственной услуги по предоставлению субсидии бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства



п/п

Дата реги-страции

Наименование МО

Вид поддержки

Принятое решение

1

2

3

8

9

Приложение № 3

Блок-схема

последовательности действий при предоставлении государственной услуги по предоставлению субсидии бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

                           

             

                           

                                         

             

             

                           

                           

             

             



Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № №22, ст.9 от 21.06.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать