Основная информация
Дата опубликования: | 14 июня 2016г. |
Номер документа: | RU36000201600641 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 июня 2016 г. N 247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19.12.2016 № 565)
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области.
2. Отделу правового обеспечения департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области.
3. Признать утратившим силу приказ департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 16.02.2016 N 50 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Царева А.Г.
Руководитель департамента
А.Ф.КАРЯКИН
Утвержден
приказом
департамента природных ресурсов
и экологии Воронежской области
от 14.06.2016 N 247
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - департамент) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах департамента (далее - приказ департамента) и в проектах нормативных правовых актов департамента (далее - проект приказа департамента) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении приказов департамента и проектов приказов департамента.
(абзац в редакции приказа департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19.12.2016 № 565)
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими отдела правового обеспечения департамента, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз (далее - эксперты департамента), в отношении приказов департамента при мониторинге их применения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов департамента проводится экспертами департамента при проведении их правовой экспертизы.
2.3. При подготовке проекта приказа департамента соответствующее структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку проекта приказа департамента (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.4. Проекты приказов департамента, завизированные руководителями (их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений департамента, передаются разработчиком в отдел правового обеспечения с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта приказа департамента проводится в соответствии с Методикой в течение пяти рабочих дней с момента представления разработчиком соответствующего проекта приказа департамента.
2.6. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа департамента эксперт департамента может привлекать в рабочем порядке разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.7. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой экспертами департамента, оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
2.8. В заключении должны содержаться следующие сведения:
- дата подготовки заключения;
- наименование приказа департамента или проекта приказа департамента, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза;
- положения приказа департамента или проекта приказа департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения Методики (в случае выявления указанных положений);
- предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.9. В случае отсутствия в приказе департамента или проекте приказа департамента коррупциогенных факторов эксперт департамента отражает данный факт в заключении.
2.10. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта приказа департамента.
2.11. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта приказа департамента коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком проекта приказа департамента в течение семи рабочих дней.
В случае несогласия разработчика проекта приказа департамента с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное письменное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект правового акта на рассмотрение руководителю департамента (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия окончательного решения.
2.12. Мониторинг правоприменения проводится структурными подразделениями департамента по вопросам, относящимся к их сфере деятельности. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в приказах департамента коррупциогенных факторов и их устранение.
2.13. При обнаружении в ходе мониторинга правоприменения в приказе департамента коррупциогенных факторов структурное подразделение департамента в течение трех рабочих дней направляет такой нормативный правовой акт в отдел правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка.
2.15. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте приказа департамента коррупциогенных факторов структурное подразделение департамента, указанное в п. 2.12 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения осуществляет подготовку проекта приказа департамента, устраняющего коррупциогенный фактор, и представляет его в отдел правового обеспечения департамента. Указанный проект приказа департамента подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с п. п. 2.2 - 2.11 настоящего Порядка.
3. Порядок размещения проектов приказов департамента
в сети Интернет для проведения независимой экспертизы
на коррупциогенность
3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект приказа департамента размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Ответственность за организацию процедуры размещения проекта приказа департамента на Портале для проведения независимой экспертизы возлагается на разработчика соответствующего проекта приказа департамента.
3.3. Размещение проекта приказа департамента на Портале осуществляется в соответствии с регламентом работы Портала.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа департамента на Портале.
3.5. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа департамента на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями.
3.6. Положения проекта приказа департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение одного рабочего дня.
3.7. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект на рассмотрение руководителю департамента (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия. К проекту приказа департамента прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.
3.8. Руководитель департамента (лицо, исполняющее его обязанности) рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта приказа департамента либо об отклонении предложений.
3.9. В случае принятия руководителем департамента (лицом, исполняющим его обязанности) решения об изменении проекта приказа департамента разработчик данного проекта в течение одного рабочего дня устраняет замечания.
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 июня 2016 г. N 247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19.12.2016 № 565)
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области.
2. Отделу правового обеспечения департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области.
3. Признать утратившим силу приказ департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 16.02.2016 N 50 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Царева А.Г.
Руководитель департамента
А.Ф.КАРЯКИН
Утвержден
приказом
департамента природных ресурсов
и экологии Воронежской области
от 14.06.2016 N 247
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - департамент) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах департамента (далее - приказ департамента) и в проектах нормативных правовых актов департамента (далее - проект приказа департамента) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении приказов департамента и проектов приказов департамента.
(абзац в редакции приказа департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19.12.2016 № 565)
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими отдела правового обеспечения департамента, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз (далее - эксперты департамента), в отношении приказов департамента при мониторинге их применения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов департамента проводится экспертами департамента при проведении их правовой экспертизы.
2.3. При подготовке проекта приказа департамента соответствующее структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку проекта приказа департамента (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.4. Проекты приказов департамента, завизированные руководителями (их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений департамента, передаются разработчиком в отдел правового обеспечения с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта приказа департамента проводится в соответствии с Методикой в течение пяти рабочих дней с момента представления разработчиком соответствующего проекта приказа департамента.
2.6. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа департамента эксперт департамента может привлекать в рабочем порядке разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.7. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой экспертами департамента, оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
2.8. В заключении должны содержаться следующие сведения:
- дата подготовки заключения;
- наименование приказа департамента или проекта приказа департамента, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза;
- положения приказа департамента или проекта приказа департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения Методики (в случае выявления указанных положений);
- предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.9. В случае отсутствия в приказе департамента или проекте приказа департамента коррупциогенных факторов эксперт департамента отражает данный факт в заключении.
2.10. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта приказа департамента.
2.11. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта приказа департамента коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком проекта приказа департамента в течение семи рабочих дней.
В случае несогласия разработчика проекта приказа департамента с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное письменное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект правового акта на рассмотрение руководителю департамента (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия окончательного решения.
2.12. Мониторинг правоприменения проводится структурными подразделениями департамента по вопросам, относящимся к их сфере деятельности. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в приказах департамента коррупциогенных факторов и их устранение.
2.13. При обнаружении в ходе мониторинга правоприменения в приказе департамента коррупциогенных факторов структурное подразделение департамента в течение трех рабочих дней направляет такой нормативный правовой акт в отдел правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка.
2.15. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте приказа департамента коррупциогенных факторов структурное подразделение департамента, указанное в п. 2.12 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения осуществляет подготовку проекта приказа департамента, устраняющего коррупциогенный фактор, и представляет его в отдел правового обеспечения департамента. Указанный проект приказа департамента подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с п. п. 2.2 - 2.11 настоящего Порядка.
3. Порядок размещения проектов приказов департамента
в сети Интернет для проведения независимой экспертизы
на коррупциогенность
3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект приказа департамента размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Ответственность за организацию процедуры размещения проекта приказа департамента на Портале для проведения независимой экспертизы возлагается на разработчика соответствующего проекта приказа департамента.
3.3. Размещение проекта приказа департамента на Портале осуществляется в соответствии с регламентом работы Портала.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа департамента на Портале.
3.5. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа департамента на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями.
3.6. Положения проекта приказа департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение одного рабочего дня.
3.7. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект на рассмотрение руководителю департамента (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия. К проекту приказа департамента прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.
3.8. Руководитель департамента (лицо, исполняющее его обязанности) рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта приказа департамента либо об отклонении предложений.
3.9. В случае принятия руководителем департамента (лицом, исполняющим его обязанности) решения об изменении проекта приказа департамента разработчик данного проекта в течение одного рабочего дня устраняет замечания.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: