Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2008г.
Номер документа: RU64000200800524
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Правительства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ

ПО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ

ПРИКАЗ

«_14_» июля 2008 года №_122_

Утратил силу(RU64000201300574)

По основной деятельности.

Об утверждении административного регламента комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению технического надзора за выполнением всех видов дорожных работ в новой редакции

На основании постановления Правительства Саратовской области от 29 февраля 2008 года №66-П и Положения о комитете по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 21 декабря 2007 года №444-П «Вопросы комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению технического надзора за выполнением всех видов дорожных работ, в новой редакции согласно приложению.

2. Считать утратившими силу приказы от 04 октября 2007 года №153 «Об утверждении административного регламента комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению технического надзора за выполнением всех видов дорожных работ» и от 04 июня 2008 года №105 «О внесении изменений в приказ Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог области от 04 октября 2007 года №153».

3. Начальнику организационно-правового управления Г. В. Закатновой и заместителю начальника организационно-правового управления - начальнику отдела правовой работы, государственной службы и кадров О. Ф. Пастуховой обеспечить ознакомление работников комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области и казенного предприятия Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог» с изменениями административного регламента.

4. Начальнику организационно-правового управления Г. В. Закатновой направить измененный административный регламент на регистрацию в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Саратовской области Управления Минюста России по Приволжскому федеральному округу.

5. Начальнику отдела учета и отчетности управления бухгалтерского учета, отчетности и подрядных торгов Л. Н. Родионовой совместно с начальником организационного отдела организационно-правового управления М. С. Корневой обеспечить опубликование административного регламента в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель

председателя комитета В.А. Илюшкин

Приложение к приказу комитета

по дорожно-транспортному

строительству и эксплуатации

дорог Саратовской области

от 14.07.2008 г. №122

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области по исполнению государственной функции «Осуществление технического надзора за выполнением всех видов дорожных работ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции: «Осуществление технического надзора за выполнением всех видов дорожных работ» (далее - государственная функция).

2. Настоящий Административный регламент комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению технического надзора за выполнением всех видов дорожных работ (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Комитета и Казенного предприятия Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог» (далее - Предприятие), по осуществлению технического надзора за выполнением строительных, ремонтных работ и работ по содержанию на объектах дорожного хозяйства независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов, подлежащих техническому надзору федеральными органами.

3. Технический надзор в процессе строительства, реконструкции, ремонта и содержания объектов включает в себя также контроль за выполнением подрядчиками дополнительных технических обязанностей, наложенных на исполнителей решениями Правительства РФ и Саратовской области.

4. В задачи технического надзора в процессе строительства и ремонта объектов входит систематический контроль за соблюдением технической и технологической дисциплины при сооружении, проведении ремонтных работ и реконструкции объектов. В процессе эксплуатации объектов в задачи технического надзора входит контроль за их техническим состоянием, за соблюдением технических и технологических правил эксплуатации, контроль за своевременностью и качеством проведения профилактических мероприятий.

Нормативно-правовые и нормативно-технические акты, регулирующие исполнение государственной функции

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими:

5.1 нормативными правовыми актами:

5.1.1. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года, ст. 72, опубликованной в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. № 237 (с изменениями от 09 января, 10 февраля 1996г.; 09 июня 2001г.; 25 июня 2003г.; 25 марта 2004г.; 14 октября 2005г.; 12 июня 2006г.);

5.1.2. Гражданским кодексом РФ;

5.1.3. Бюджетным кодексом РФ;

5.1.4. Федеральным законом от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации»;

5.1.5. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

5.1.6. Федеральным законом от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Положение о службе государственного заказчика, МДС 11-15.2001 г.;

5.1.7. Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 г. №848 «Об утверждении Федеральной целевой программы: «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) Подпрограмма «Автомобильные дороги»; Правила по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений (Утв. Постановлением СМ РСФСР от 05. марта 1969 г. №129), с изменениями от 21 апреля 1972 года, 5 марта 1986 г.);

5.1.8. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения»;

5.1.9. Законом Саратовской области от 02.06.2005 года №46-ЗСО «Устав Саратовской области»;

5.1.10. Законом Саратовской области от 05.09.1996г. «О Правительстве Саратовской области»;

5.1.11. Законом Саратовской области от 29 июля 2003 года №52-ЗСО «Об утверждении программы социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы)», с изменениями от 1 февраля 2005 г., раздел 3.1 Дорожное хозяйство;

5.1.12. Законом Саратовской области от 15 декабря 2007 года № 294-ЗСО «Об областном бюджете на 2008 год»;

5.1.13. Распоряжением Правительства Саратовской области от 16 июня 2006 года №169-Пр «Вопросы строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»;

5.1.14. Распоряжения Правительства Саратовской области от 21 декабря 2007 г. № 343-Пр «Вопросы управления дорожным хозяйством области»;

5.1.15. Постановлением Правительства Саратовской области от 21 декабря 2007 г. №444-П «Вопросы Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области»;

5.1.16. Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года №88 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области»;

5.2. нормативно-техническими актами:

5.2.1. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

5.2.2. ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;

5.2.3. ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»;

5.2.4. ГОСТ 25695-91 «Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры».

5.2.5. ГОСТ Р 50970-96 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения»;

5.2.6. ГОСТ Р 50971-96 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения»;

5.2.7. ГОСТ 25458-82 «Опоры деревянные дорожных знаков»;

5.2.8. ГОСТ 25459-82 «Опоры железобетонные дорожных знаков»;

5.2.9. ГОСТ 26804-86 «Ограждения металлические барьерного типа»;

5.2.10. «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» ЦП/483 1997 г.;

5.2.11. ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»;

5.2.12. ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

5.2.13. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»;

5.2.14. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

5.2.15. ВСН 14-95 «Инструкция по строительству дорожных одежд»;

5.2.16. ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог»;

5.2.17. ВСН 38-90 «Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью»;

5.2.18. ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»;

5.2.19. ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах»;

5.2.20. ОДМ «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88);

5.2.21. МОДН 2-2001 «Проектирование нежестких дорожных одежд»;

5.2.22. ОДН 218.01.052-2002 «Оценка прочности нежестких дорожных одежд»;

5.2.23. ОДН 218.3.039-2003 «Укрепление обочин»;

5.2.24. «Руководство по производству работ дорожным мастером при ремонте и содержании автомобильных дорог», Москва, Росавтодор, 2000 г.

Характеристика участников, исполняющих функцию

6. Заказчиком работ по эксплуатации (содержанию и ремонту) и развитию (реконструкции и строительству) дорожного комплекса области в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 21.12.2007г. № 444-П, является Комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области.

В соответствии с Распоряжением Правительства Саратовской области от 21 декабря 2007 г. № 343-Пр «Вопросы управления дорожным хозяйством области», исполнение государственного функции передано Комитетом Казенному предприятию Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог».

7. Государственная функция исполняется Предприятием на территории Саратовской области.

8. Ответственность по исполнению государственной функции несут специалисты Предприятия в соответствии со своими должностными инструкциями. В целом ответственность по исполнению государственной функции несет директор Предприятия.

Субъект и предмет осуществления государственной функции

9. Субъектами, в отношении которых осуществляется государственная функция, являются юридические лица-подрядчики, выполняющие работы по строительству, ремонту и содержанию независимо от формы собственности.

10. Предметом осуществления государственной функции уполномоченными должностными лицами Предприятия, является проверка соблюдения субъектом технических условий строительства и содержания дорожных объектов, обеспечивающих:

10.1 выполнение всех видов работ в полном соответствии проектно-сметной и нормативно-технической документации;

10.2. соответствие применяемых материалов и изделий требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов;

10.3. своевременное проведение промежуточной приемки ответственных конструкций, освидетельствования скрытых работ и ведения исполнительной производственно-технической документации по ним в соответствии с установленными требованиями.

Результаты осуществления государственной функции

11. Конечным результатом осуществления государственной функции является:

11.1 приемка выполненных работ с составлением акта приемки выполненных работ (КС-2);

11.2. выдача предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки;

11.3. применение штрафных санкций.

Перечень оснований для применения штрафных санкций

12. Основаниями для применения штрафных санкций к подрядчику является невыполнение контрактных обязательств подрядчиком.

13. Установленный факт оформляется директором Предприятия в виде письма на имя министра области - председателя Комитета.

II. Требования к порядку осуществления государственной функции

Информирование о порядке исполнения государственной функции

14. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

в комитете по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог области;

в казенном предприятии области «Дирекция автомобильных дорог»;

с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты, размещения на информационных стендах, в средствах массовой информации и на официальном портале Правительства Саратовской области.

15. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты Комитета и Предприятия размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном портале Правительства Саратовской области.

16. Почтовый адрес Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области: 410600, г. Саратов, ул. Вольская, 20;

Номер телефона для справок и консультаций: (8452) 27-34-17. Справки предоставляются в рабочие часы Комитета.

Номер факса (8452) 27-34-15.

Адрес электронной почты для справок: .

Адрес в сети Интернет, где размещена справочная информация:

График работы Комитета:

Понедельник

с 8:00 до 17:00

Вторник

с 8:00 до 17:00

Среда

с 8:00 до 17:00

Четверг

с 8:00 до 17:00

Пятница

с 8:00 до 16:00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

17. Почтовый адрес Казенного предприятия области «Дирекция автомобильных дорог»: 410028, г. Саратов, ул. Рабочая, 29/35.

Номер телефона для справок и консультаций: (8452) 27-32-36. Справки предоставляются в рабочие часы Предприятия.

Номер факса (8452) 27-34-15.

Адрес электронной почты для справок: .

График работы Предприятия:

Понедельник

с 8:00 до 17:00

Вторник

с 8:00 до 17:00

Среда

с 8:00 до 17:00

Четверг

с 8:00 до 17:00

Пятница

с 8:00 до 16:00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

Требования к документам и информации, необходимым для исполнения государственной функции

18. Документы, формируемые, используемые или подлежащие проверке при исполнении государственной функции, должны быть написаны на русском языке.

19. Текст документов, формируемых, используемых или подлежащих проверке при исполнении государственной функции, выполняется в черном цвете машинописным способом либо в синем или черном цвете рукописным способом. Записи карандашом в документах не допускаются.

20. Документы, формируемые, используемые или подлежащие проверке при исполнении государственной функции, не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, а также документов неустановленной формы.

21. Данные в документах, формируемых, используемых или подлежащих проверке при исполнении государственной функции, не должны противоречить друг другу.

22. Числа и сроки, имеющие принципиальное значение для понимания документа, должны быть обозначены хотя бы один раз словами. Фамилии, имена и отчества, адреса и иная точная информация должны быть написаны полностью.

23. За предоставление подрядчиком недостоверных или искаженных сведений, подрядчик может быть привлечен к ответственности предусмотренной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Требования к организации учета документации по надзору

24. Ведение делопроизводства по материалам проводимых мероприятий по надзору осуществляется уполномоченными должностными лицами производственного отдела, отдела мостов и отдела качества и лабораторного контроля Предприятия.

Условия и сроки исполнения государственной функции

25. Государственная функция исполняется в сроки, оговоренные в контракте на выполнение работ.

26. Хронология и последовательность исполнения государственной функции по каждому объекту определяется нормативно-технической и технологической документацией, заложенной в основу утвержденной проектно-сметной документации в течение всего периода производства работ на объекте.

27. Периодичность выездов на объекты определяется исходя из объемов выполняемых строительно-монтажных работ, завершенных этапов и отдельных конструктивных элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, но не реже одного раза в месяц в период производства работ, определенного государственным контрактом.

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий при осуществлении функции

28. Исполнение государственной функции по осуществлению технического надзора за выполнением всех видов дорожных работ включает в себя следующие административные действия:

28.1. оформление приказа по техническому надзору;

28.2. осуществление технического надзора выполнения работ по строительству, ремонту и содержанию объектов;

28.3. принятие решений по результатам технического надзора.

29. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения контрольных проверок технического надзора, являются:

29.1оформление приказа по техническому надзору (приложение № 1);

29.2. жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере дорожного строительства и содержания объектов дорожного хозяйства;

29.3. обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства в сфере дорожного строительства и содержания объектов дорожного хозяйства;

29.4. принятие мер по надзору за устранением ранее выявленных нарушений.

Оформление приказа по техническому надзору

30. Основанием для начала административного действия, связанного непосредственно с проведением технического надзора, по каждому направлению деятельности Предприятия является приказ директора Предприятия по техническому надзору.

31. Основанием для оформления приказа является титульные списки, проектно-сметная документация и договора на выполнение строительных, ремонтных и эксплуатационных работ в дорожном хозяйстве области. Ответственным лицом за составление приказа являются руководители производственного отдела, отдела мостов и отдела качества и лабораторного контроля Предприятия.

32. Приказ должен содержать:

32.1. перечень подконтрольных объектов;

32.2. график осуществления технического надзора.

33. Утвержденный приказ является документом, обязательным к исполнению всеми должностными лицами. Изменения и дополнения к нему допускаются в условиях форс-мажорных обстоятельств. Основанием для внесения изменений в приказ могут служить следующие обстоятельства:

33.1. контроль исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате планового мероприятия по надзору;

33.2. возникновение угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

33.3. обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований;

33.4. получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

33.5. виновные в срыве графика выполнения работ по техническому надзору привлекаются к ответственности в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Утверждение календарного графика проведения мероприятия по техническому надзору

34. Для осуществления технического надзора работники производственного отдела, отдела мостов и отдела качества и лабораторного контроля Предприятия, направляются на объекты контроля по заранее утвержденному календарному графику. График составляется ежемесячно и утверждается приказом директора Предприятия.

35. В приказе о проведении мероприятия по надзору указываются:

35.1. номер и дата приказа;

35.2. наименование органа государственного надзора;

35.3. фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по надзору;

35.4. наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по надзору с указанием места его нахождения;

35.5. место нахождения проверяемых объектов;

35.6. предмет проводимого мероприятия по надзору;

35.7. правовые основания проведения мероприятия по надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

35.8. дата начала и окончания мероприятия по надзору с указанием либо конкретного дня проведения проверки, либо периода в который может быть проведена проверка.

36. Приказ о проведении мероприятия по надзору либо его заверенная копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по надзору, руководителю или иному должностному лицу юридического лица одновременно со служебным удостоверением.

Мероприятие по надзору может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю.

37. Мероприятия по техническому надзору проводятся с момента предъявления должностным лицом, осуществляющим мероприятие по надзору, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо работнику юридического лица приказа о проведении проверки либо его заверенной копии одновременно со своим служебным удостоверением.

38. Могут проводиться внеплановые проверки по поручению директора Предприятия с целью выявления нарушений договорных обязательств со стороны подрядчика и с целью контроля выполнения приказа.

Осуществление технического надзора

39. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

39.1. документальный анализ проверяемых технических параметров строительства и содержания объектов;

39.2. лабораторный анализ технических параметров;

39.3. визуальный анализ состояния строительства и содержания дорожного хозяйства (в присутствии субъекта контроля);

39.4. оформление документации;

39.5. организация санкций.

40. Исполнение государственной функции включает в себя следующие виды контроля:

40.1. приемочный и инспекционный контроль качества материалов, изделий и конструкций;

40.2. приемочный и инспекционный контроль качества выполняемых работ;

40.3. приемочный контроль готовых объектов.

41. Исполнение государственной функции осуществляется по трем главным направлениям:

41.1. осуществление надзора за строительством, ремонтом и содержанием дорог;

41.2. осуществление надзора за строительством, ремонтом и содержанием мостовых сооружений и внеклассных мостовых сооружений;

41.3. осуществление надзора за установкой и содержанием технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства.

Осуществление надзора за строительством, ремонтом и содержанием дорог

42. Исполнение государственной функции по техническому надзору за строительством, ремонтом и содержанием дорог осуществляется работниками производственного отдела и отделом качества и лабораторного контроля Предприятия.

43. В соответствии с основными задачами работникам производственного отдела и отдела качества и лабораторного контроля Предприятия предписываются следующие действия контрольного характера:

43.1. контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов, поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, техническим условиям и другим нормативным документам;

43.2. принятие своевременных мер и надзор за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, участие в ее пересмотре (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства и ремонта;

43.3. проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);

43.4. надзор за выполнением геодезических работ в процессе строительства и ремонта;

43.5. освидетельствование и оценка совместно с работниками подрядных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;

43.6. осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и в случае необходимости специализированных организаций, а также проектных организаций промежуточной приемки конструкций, зданий и сооружений;

43.7. участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, строительного и ведомственного надзора, выполняемых строительно-монтажных работ, качества применяемых материалов и изделий;

43.8. надзор за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;

43.9. контроль наличия и правильности ведения исполнительной технической документации и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;

43.10. надзор за исполнением подрядными организациями указаний и предписаний авторского надзора, органов государственного строительного и ведомственного контроля, а также требований технического надзора Заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечения своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;

43.11. участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и строительно-монтажных работ при их приемке;

43.12. участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружении, подлежащих консервации, и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их для продолжения работ;

43.13. проверка наличия и состояние геодезического обеспечения объектов строительства, реконструкции и ремонта, наличие разбивочной основы участка строительства или реконструкции автомобильных дорог;

43.14. проверка эффективности лабораторного контроля;

43.15. проверка полноты и достоверности входного и операционного контроля, наличия документов, подтверждающих качество применяемых материалов на стадии входного контроля, их соответствия проекту;

43.16. проверка правильности и полноты ведения установленных форм исполнительной документации, достоверности вносимых результатов проводимых испытаний и измерений;

43.17. проверка соблюдения темпов строительства и ремонта в соответствии с договорными обязательствами, графиком производства работ;

43.18. проводит освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций.

44. Технический надзор содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них осуществляется круглогодично. При проведении технического надзора за содержанием автомобильных дорог и искусственных сооружений на них работники производственного отдела, отдела мостов и отдела качества и лабораторного контроля осуществляют выборочный контроль сети автомобильных дорог.

45. В зависимости от сезона года содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них подразделяется на два последовательных периода: зимний и весенне-летне-осенний периоды.

45.1. В процессе проведения технического надзора по зимнему содержанию проверяются объемы и качество комплекса работ и мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения, по защите дорог от снежных отложений, заносов, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями в соответствии с государственным контрактом

45.2. В процессе проведения технического надзора по весенне-летне-осеннему содержанию проверяются выполнение комплекса работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, ведется контроль за профилактикой и устранением возникающих повреждений элементов дорог и технических средств организации дорожного движения, организацией и обеспечением безопасности движения в соответствии с государственным контрактом.

46. В случае обнаружения нарушений и невыполнения условий контракта на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них работниками производственного отдела, отдела мостов и отдела качества и лабораторного контроля Предприятия выписывается предписание руководству подрядной организации об исправлении обнаруженных нарушений и дефектов с конкретными сроками их устранения.

47. В случае не выполнения в срок требований предписания к подрядной организации применяются штрафные санкции в соответствии с государственным контрактом.

Осуществление надзора за строительством, ремонтом и содержанием мостовых сооружений и внеклассных мостовых сооружений

48 Исполнение государственной функции по техническому надзору за строительством, ремонтом и содержанием мостовых сооружений возложено на отдел мостов Предприятия.

49. К общим функциям отдела в области технического надзора за строительством, ремонтом и содержанием мостовых сооружений и внеклассных мостовых сооружений относятся следующие функции:

49.1. В области обеспечения проектно-сметной документацией:

49.1.1 участие в проверке комплектности и качества проектно-сметной документации, принятой от проектных организаций, приемке закрепления в натуре осей трасс и сооружений, реперов и знаков геодезической сети;

49.1.2 надзор за соблюдением установленного порядка согласования изменений проектных решений в процессе строительства, своевременное и правильное внесение в отдельные комплекты чертежей изменений проекта и данных инструментальной съемки выполненных работ;

49.1.3 подготовка предложений для проектных организаций по проведению авторского контроля за строительством и реконструкцией объектов;

49.2. В области освоения строительных площадок:

49.2.1 участие в приемке геодезической разбивочной основы для строительства;

49.2.2 участие в приемке внутриплощадочных и внеплощадочных работ;

49.3. В области надзора за строительством и ремонтом осуществляется контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского контроля;

49.4. В области приемки и эксплуатации законченных строительством и ремонтом объектов:

49.4.1 представление (совместно с подрядными организациями) необходимых документов государственной приемочной комиссии по законченным строительством и ремонтом объектам;

49.4.2 участие в приемке вспомогательных объектов и работе государственной приемочной комиссии.

49.5. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор за строительством и ремонтом сооружений, возлагается:

49.5.1 надзор за соответствием выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;

49.5.2 принятие своевременных мер и надзор за устранением выявленных дефектов в проектно- сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства и ремонта;

49.5.3 проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);

49.5.4 надзор за выполнением геодезических работ в процессе строительства и ремонта;

49.5.5 освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;

49.5.6 осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной организаций, а также проектных организаций промежуточной приемки конструкций, зданий и сооружений;

49.5.7 участие в проверках, проводимых органами надзора, строительного и ведомственного надзора выполняемых строительно-монтажных работ, качества применяемых материалов и изделий;

49.5.8 контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;

49.5.9 контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;

49.5.10 надзор за исполнением строительно-монтажными (ремонтно-строительными) организациями указаний и предписаний авторского контроля, органов государственного строительного и ведомственного контроля, а также требований технического контроля заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечения своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;

49.5.11 участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и строительно-монтажных работ при их приемке;

49.5.12 участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их для продолжения работ.

50 Административные процедуры по техническому надзору за строительством и ремонтом основных конструктивных элементов и этапов работ при строительстве, ремонте и содержании мостов и путепроводов содержат:

50.1 технический надзор за строительством и ремонтом мостов и путепроводов;

50.2 монтаж стальных и сталежелезобетонных конструкций мостовых сооружений.

Сборка и монтаж металлических пролётных строений

51 Сборка и монтаж металлических пролётных строений включает следующие контрольные функции:

51.1 при выполнении стадии надвижки в пролеты, подлежит контролю фактическая величина опорной реакции под каждой главной балкой при надвижке пролетного строения, параметры напряжения в стенках в наиболее нагруженных панелях пролетного строения, напряжения на поверхности столбов опор в зоне их примыкания к обрезу ростверка, суммарная величина усилия толкания пролетного строения развиваемого домкратами толкающего устройства, величина отклонения оголовков опор;

51.2 при монтаже стальных конструкций должен быть организован постоянный операционный контроль;

51.3 смонтированные конструкции до окраски и загружения их строительными и эксплуатационными нагрузками должны быть приняты комиссией.

52. При приемке смонтированных конструкций, техническому надзору подлежит:

52.1 правильность установки отдельных элементов и конструкции в целом по результатам инструментальной проверки в плане и профиле;

52.2 отсутствие внешних дефектов в установленных элементах;

52.3 плотность примыкания элементов к опорным поверхностям и друг к другу, качество монтажных и заводских соединений (сварных, фрикционных, болтовых и т.д.);

52.4 выполнение специальных требований проекта по регулированию напряжений, предварительному напряжению пролетных строений и т.д.;

52.5 соответствие заводской документации на конструкции и элементы, журналов работ, актов промежуточной приемки и скрытых работ требованиям СНиП 3.01.01-85.

53 Результаты приемки смонтированных конструкций оформляются двухсторонним актом с приложением всех сертификатов и паспортов на применяемые материалы.

Технический надзор за устройством монтажных соединений

54 Технический надзор за устройством монтажных соединений осуществляется путем проверки и актирования соответствия проектным нормативам следующих узловых элементов и работ:

54.1 очистка и обработка контактных поверхностей фрикционных соединений перед сборкой;

54.2 соответствие техническим требованиям подготовки и сборки болтовых контактных поверхностей;

54.3 соответствие техническим требованиям применяемого инструмента при сборке соединений;

54.4 двусторонних актов фиксирования всех болтовых соединений с приложением сертификатов и паспортов;

54.5 сварные монтажные соединения выполняются в соответствии с требованиями СНиП 111-18-75, СНиП 3.03.01-87, СНиП 3.06.04-91, а также ведомственных нормативных документов, проекта конструкции и ППР. Проверяется наличие двусторонних актов фиксирования всех болтовых соединений с приложением сертификатов и паспортов.

Технический надзор антикоррозийной защиты металлических конструкций пролётных строений мостовых сооружений

55 Технический надзор антикоррозийной защиты металлических конструкций пролётных строений мостовых сооружений включает проверку последовательности выполнения операций по подготовке поверхности, грунтование металлоконструкций, нанесение покрывных слоев, сушку каждого слоя покрытия.

56 Контроль качества осуществляется на всех этапах подготовки и выполнения покрасочных работ в соответствии со стандартом предприятия СТП 001+2001 и СНиП 3.06.04-91.

57. При операционном контроле проверяется подготовка окрашиваемой поверхности, чистота сжатого воздуха при подготовке поверхности и распылении лакокрасочных материалов, толщина отдельных слоев и общая толщина покрытия, время межслойной сушки промежуточных слоев и время окончательного отверждения покрытия.

58. При приемке законченного лакокрасочного покрытия подлежат контролю:

58.1 внешний вид (не допускаются потеки, пузыри, включения, механические повреждения);

58.2 толщина (допускаются отклонения по толщине в пределах +, 10%);

58.3 адгезия (балл 1 (Gt0) - края надрезов должны быть гладкими и не иметь отслоившихся кусочков покрытия, расстояние между надрезами в зависимости от толщины покрытия: до 60 мкм-1 мм, более 60 мкм - 2 мм).

59 Контроль качества и приемка работ оформляется двухсторонним актом с приложением всех сертификатов и паспортов на применяемые материалы.

Технический надзор за устройством деформационных швов

60. Перед началом выполнения работ осуществляется входной контроль материалов и изделий по паспортам и сертификатам на соответствие их технической документации. В процессе выполнения работ контролируются технология выполнения работ. Проверяется также соответствие полученных материалов, соответствие состояния бетона, щебня, вяжущего при их укладке температурным условиям и влажности окружающей среды.

61. В процессе монтажа деформационного шва контролируется поперечный и продольный уклоны. После завершения работ проверяется ровность поверхности в зоне шва, сверяя ее с определенной ранее - до устройства шва. Отклонения от плоскости не должны превышать + 1мм.

62. Установку конструкции деформационного шва оформляют актом промежуточной приемки.

Технический надзор за устройством ограждений устанавливаемых в пределах длины мостового сооружения

63 Технический надзор включает в себя входной контроль материалов, применяемых для изготовления ограждений. К ограждениям, устанавливаемым на мостовых сооружениях, предъявляют требования по назначению, требования надёжности, конструктивные требования и требования к параметрам (ОДН 218.012-99), которые должны соответствовать рабочим чертежам ТУ 5216-063-01393697-2006 и ГОСТ 26804-86.

64 Установку ограждающих устройств оформляют актом промежуточной приемки.

Технический надзор по устройству конструкции дорожной одежды из литой асфальтобетонной смеси

65 Технический надзор по устройству конструкции дорожной одежды из литой асфальтобетонной смеси включает в себя входной контроль материалов, применяемых для приготовления каучукобитумной вяжущей, гидроизоляционной мастики, асфальтобетонных смесей, также показателей и свойств вяжущей мастики и асфальтобетонных смесей и качества их укладки на месте строительства - соответствие технологическим требованиям, обеспечение геометричности сопряжений укладываемых слоев с элементами мостового полотна, соответствие плотности, прочности, ровности и других - эксплуатационным показателям.

66 Входной контроль материалов и свойства полученных из них мастики, вяжущего и асфальтобетонных смесей, прочности и плотности асфальтобетона производит стационарная лаборатория дорожного предприятия.

67 По результатам технического надзора составляется акт.

Технический надзор по сооружению дорожной одежды из литых асфальтобетонных смесей на металлическом настиле ортотропной плиты

68 Технический надзор по сооружению дорожной одежды из литых асфальтобетонных смесей на металлическом настиле ортотропной плиты содержит контроль качества подготовки поверхностей ортотропной и железобетонной плиты пролетных строений на степень гидрофильности очищенной поверхности (ГОСТ 9.402-80). Обработанная поверхность со степенью очистки SR 2,5 не должна иметь окалины и ржавчины, видимых невооруженным глазом.

69. Перед укладкой гидроизоляции на бетонную поверхность контролируется влажность бетона с помощью специального прибора влагомера.

70. При розливе праймера KBL 20/100 контролируется сплошность укрытия поверхности.

71. При устройстве буферного слоя из каучукобитумного вяжущего КВ контролируется его температура с помощью контактного термометра, толщина слоя. Проверяется обмазка и заполнение вяжущим всех мест примыкания плиты к элементам мостового полотна.

72. Перед укладкой мастики «Леммастик» на бетонную поверхность контролируется несмещаемость сетки выравнивания давления. В процессе укладки - температура мастики, ее чистота и однородность состава.

73. После завершения технологического цикла каждого слоя осуществляют его приемку комиссией в составе: представителей подрядчика, проектировщика и заказчика с составлением соответствующих актов приемки с приложением всех сертификатов и паспортов на применяемые материалы. При приемке нижележащего слоя конструкции дорожной одежды обязательно присутствие исполнителя вышележащего слоя.

Технический надзор за работами по сооружению земляного полотна на подходах к мостам

74. Технический надзор за работами по сооружению земляного полотна на подходах к мостам, прежде всего, содержит проверку соответствия принятых в проекте и действительных показателей состава (крупность частиц, пластичность глинистых грунтов) и состояния (влажность, плотность) грунтов в карьерах, резервах, выемках, естественных основаниях.

75. При операционном контроле качества сооружения земляного полотна проверяется:

75.1 правильность размещения осевой линии поверхности земляного полотна в плане и высотные отметки;

75.2 толщина снимаемого плодородного слоя грунта;

75.3 плотность грунта в основании земляного полотна;

75.4 влажность используемого грунта;

75.5 толщина отсыпаемых слоев;

75.6 однородность грунта в слоях насыпи;

75.7 плотность грунта в слоях насыпи;

75.8 качество планировки поверхности;

75.9 поперечный профиль земляного полотна (расстояние между осью и бровкой поперечный уклон, крутизну откосов);

75.10 правильность выполнения водоотводных и дренажных сооружений, прослоек, укрепления откосов и обочин.

76 Проверку правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей земляного полотна, обочин, водоотводных и дренажных сооружений и толщин слоев производится не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике), как правило, в местах размещения знаков рабочей разбивки с помощью геодезических инструментов и шаблонов.

77 Плотность грунта контролируется в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5-2,0м от бровки, а при ширине слоя более 20 м - также в промежутках между ними.

78 Контроль плотности грунта производится на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 м и не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.

Контроль плотности верхнего слоя производится не реже чем через
50 м.

Дополнительный контроль плотности производится в каждом слое засыпки пазух труб, над трубами, в конусах, и в местах сопряжения с мостами.

Контроль плотности производится на глубине равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см.

79 Плотность и влажность грунта определяется по ГОСТ 5180-84. Однородность грунта контролируется визуально. При изменении однородности грунта его тип, вид, и разновидность определяется по ГОСТ 25100-82.

80 Результаты технического надзора оформляются актом.

Технический надзор работ по укладке асфальтобетонной смеси на подходах

81 Технический надзор работ по укладке асфальтобетонной смеси на подходах содержит контроль соответствия технологии техническим, временным, климатическим и погодным условиям производства работ.

82 Подлежит надзору:

82.1 Ровность и поперечные уклоны асфальтобетонного покрытия, качество сопряжения укладываемых полос;

82.2 качество асфальтобетона по показателям вырубок в трех местах на 7000 кв. м покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84, а также прочность слоев покрытия;

82.3 соответствие технологии укладки а/бетонной смеси параметрам и техническим условиям проекта.

83 Результаты технического надзора оформляются актом.

Осуществление технического надзора за выполнением комплекса работ по содержанию мостовых сооружений

84 Осуществление технического надзора за выполнением комплекса работ по содержанию мостовых сооружений состоит из следующих операций:

84.1 проверка состояния ограждений. Поврежденные перила восстанавливаются по временной схеме в течение 3-х дней, по постоянной схеме - в течение месяца. Сбитые участки ограждения восстанавливаются в течение 2-х недель;

84.2 проверка состояния знаков организации движения по мосту. Недостающие элементы должны быть установлены: по временной схеме в течение 2-х дней, а по постоянной схеме в течение месяца после выявления их отсутствия.

85 Проверка состояния объекта осуществляется по согласованному графику. При неявке в назначенный срок представителя Подрядчика проверка осуществляется Заказчиком в одностороннем порядке с односторонним определением величины снижения стоимости работ по содержанию мостовых сооружений.

86 Критерием качества выполнения работ по содержанию мостовых сооружений является соблюдение уровня нормативных требований к качеству содержания и соблюдение сроков работ в книгах мостовых сооружений (ВСН-24-88; ГОСТ Р 50597-93; ВСН-24-75).

87 По результатам технического надзора составляется акт.

Технический надзор по состоянию отдельных конструктивных элементов мостов и путепроводов

88 Содержание технического надзора по состоянию отдельных конструктивных элементов мостов и путепроводов:

88.1 Покрытие проезжей части:

88.1.1 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенными Правилами дорожного движения скоростью;

88.1.2 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должно превышать по длине15 см, ширине- 60 см и глубине- 5 см и устранены в срок не более 7 суток;

88.1.3 ровность покрытия проезжей части должна соответствовать ГОСТ Р 50597-93;

88.1.4 коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения и быть не менее 0,3, при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора;

88.1.5 время для устранения скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума не должно превышать 4 суток;

88.1.6 срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог и мостов равен 5 часам (нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки- с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ);

88.1.7 формирование снежных валов не допускается:

88.1.7.1 вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

88.1.7.2 ближе 5 м от пешеходного перехода;

88.1.7.3 ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

88.1.7.4 на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

88.1.7.5 на тротуарах.

88.2 Обочины и разделительные полосы:

обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

88.2.1Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

88.2.2 состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать ГОСТ Р 50597-93;

88.2.3 устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 суток с момента обнаружения;

88.2.4 повреждение грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, указанных в ГОСТ Р 50597-93.

88.3 Дорожная разметка:

88.3.1 разметку автомобильных дорог следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами;

88.3.2 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии);

88.3.3 дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами;

88.3.4 светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-93;

88.3.5 восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией;

88.3.6 коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.

88.4 Наружное освещение:

88.4.1 доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим;

88.4.2 отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять после обнаружения.

89 По результатам проверки качества содержания мостовых сооружений составляется акт по форме. К виновникам несоблюдения принятого уровня требований по уходу и профилактике сооружений применяются штрафные санкции, размеры и формы которых, устанавливаются Заказчиком и указываются в Контракте.

Технический надзор качества работ по планово-предупредительному ремонту

90 Технический надзор качества работ по планово-предупредительному ремонту (далее - ППР) может осуществляться как на стадии окончания ремонтных работ, так и на стадии законченных этапов работ.

91 В зависимости от объема ремонтных работ и общего состояния сооружения контроль этих работ производится либо отделом (группой) Заказчика-застройщика, либо Представителем привлеченных технических аудиторских фирм или государственных организаций.

92 Технический надзор проводится по программе, в которой отражают общую цель проводимой работы, объемы работ по осмотру, намечают конструкции и материалы для испытания, определяют состав технических документов для анализа.

93 После выполнения ППР мостовое сооружение должно быть обследовано, в акте об обследовании необходимо отразить:

93.1 результаты ознакомления и анализа технической документации на сооружение (исполнительной, по контролю качества подрядной организации);

93.2 результаты визуального осмотра сооружения в целом;

93.3 результаты детального осмотра элементов подвергавшихся ремонту;

93.4 результаты контрольных измерений, инструментальных съемок и испытаний (при необходимости).

94 При детальном осмотре отремонтированных элементов, должны быть оценены неисправности (недоделки, дефекты, повреждения), обнаруженные в них.

95 При общем осмотре сооружения необходимо оценить состояние сооружения в целом и выявить недостатки, которые не охвачены ремонтом, но представляют серьезную опасность для дальнейшей эксплуатации сооружения (по грузоподъемности, долговечности и безопасности движения).

96 В состав рассматриваемой документации включаются следующие документы:

96.1 проект ППР, сметы, рабочие (исполнительные) чертежи, письма согласования об изменениях в проекте, стоимость работ по проекту и фактически;

96.2 паспорта на конструкции и изделия, используемые в сооружении при ремонте;

96.3 сертификаты на все использованные материалы;

96.4 журналы строительных работ;

96.5 журналы испытания образцов строительных материалов (бетона, асфальтобетона, мастик, красок и т.д.);

96.6 акты скрытых работ по законченным этапам;

96.7 журналы и сводные ведомости сварочных работ, установки заклепок и высокопрочных болтов, и другие, если подобные работы проводились.

97 Своевременно не представленная документация рассматривается как отсутствующая.

98 Отступления от проекта должны быть оформлены в виде писем согласования между Подрядчиком, проектной организацией, выполнявшей проект ППР и Заказчиком.

Отклонения от действующих нормативных документов не допускается.

99 Акты промежуточной приемки и на скрытые работы должны быть оформлены по следующему перечню:

99.1 бетонные работы;

99.2 монтаж конструкций;

99.3 сварочные работы и работы по установке высокопрочных болтов (заклепок) в металлоконструкциях (журналы и сводные ведомости);

99.4 окраска или гидрофобизация конструкций;

99.5 устройство дорожной одежды (сточного треугольника, изоляции, защитного слоя и покрытия;

99.6 устройство перил, ограждений, тротуаров.

100 Итоговым документом по результатам обследования содержания мостовых сооружений является заключение, в котором отмечаются все недостатки ремонтных работ, отклонения от требований норм, опасные дефекты не устраненные в процессе по ППР на элементах, не планируемых для ремонта.

Осуществление надзора за установкой и содержанием технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства

101 Технический надзор осуществляется постоянно отделом безопасности дорожного движения и сохранности дорог Предприятия.

102 Проверяется соответствие эксплуатационного состояния технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД) требованиям нормативных документов, выполнение гарантийных обязательств на выполнение работ по установке ТСОДД в соответствии с государственным контрактом по обеспечению ряда эксплуатационных характеристик в течение определенного данным контрактом срока.

103 При осуществлении технического надзора за установкой и содержанием ТСОДД проводится входной контроль качества материалов, изделий и конструкций, операционный контроль качества выполняемых работ и приемочный контроль. Все три стадии контроля могут осуществляться как силами представителей отдела безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог Предприятия, так и с привлечением независимых лабораторий.

104 При осуществлении входного контроля проверяется наличие у подрядных организаций сертификатов соответствия на материалы, изделия и конструкции или иных документов, подтверждающих их качество, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на материалы, изделия и конструкции, а также информации о результатах проведения визуального контроля (состояние упаковки, соответствие маркировки).

105 При осуществлении операционного контроля проверяется наличие и правильность ведения в подрядной организации журналов производства работ, соответствия технологии выполняемых работ требованиям нормативных документов с определением необходимых технических характеристик. Результаты проверки оформляются соответствующим актом с участием представителей Государственного заказчика (Комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области), заказчика-застройщика (Казенное предприятие Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог»), подрядной организации и специализированной лаборатории (если она привлекается заказчиком), рекламации Государственного заказчика и заказчика-застройщика заносятся в журнал производства работ, заказчик выдает подрядной организации предписание с указанием нарушений и сроками их исправления.

106 Если в ходе проведения проверки будут выявлены случаи выполнения подрядной организацией работ с отступлениями от требований нормативных документов, указанных в разделе № 1 настоящего регламента, Заказчик вправе потребовать по своему выбору:

106.1 исправления указанных недостатков за счет подрядной организации в оговоренный государством срок;

106.2 снижения государственной контрактной цены до 50%, при этом размер удержаний по каждой конкретной работе должен быть указан в письменном виде;

106.3 при трехкратном нарушении подрядной организацией технологии производства работ Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть государственный контракт на выполнение работ.

107 Приемочный контроль осуществляется комиссионно с участием представителей Государственного заказчика, заказчика-застройщика, подрядной организации и при необходимости независимой лаборатории в соответствии с Правилами приемки выполненных работ.

Принятие решений по результатам технического надзора Порядок оформления документации

108 При обнаружении отступлений от проекта, нарушений технологии производства работ, использования материалов и выполненных работ, качество которых не соответствует требованиям действующих руководящих, нормативных и рекомендательных документов в дорожном хозяйстве, проверяющими выписывается предписание руководству подрядной организации на исправление обнаруженных нарушений и дефектов с конкретными сроками их устранения.

IV. Контроль за исполнением государственной функции

109 Должностные лица производственного отдела, отдела мостов и отдела контроля качества и лабораторного контроля несут ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством, регламентирующим порядок исполнения государственной функции.

110 Должностными лицами производственного отдела, отдела мостов и отдела контроля качества и лабораторного контроля должны соблюдаться следующие основные принципы защиты прав юридических лиц при осуществлении надзора в установленной сфере деятельности:

110.1 соответствие предмета проводимого мероприятия по надзору компетенции Предприятия;

110.2 обеспечение открытости и доступности для юридических лиц нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного надзора;

110.3 проведение мероприятий по надзору уполномоченными должностными лицами Предприятия;

110.4 периодичность и оперативность проведения мероприятия по надзору, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока;

110.5 учет мероприятий по надзору, проводимых органами государственного надзора;

110.6 возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц Предприятия;

110.7 недопустимость взимания Предприятием платы с юридических лиц за проведение мероприятий по надзору;

110.8 ответственность Предприятия и его должностных лиц при осуществлении государственной функции за нарушение законодательства Российской Федерации.

111 Контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителями производственного отдела, отдела мостов и отдела контроля качества и лабораторного контроля путем проверки наличия и содержания выдаваемых предписаний (приложение № 5), форм КС-2 и КС-3 (приложение № 6).

V Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции

112 Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

113 Подрядчики, а также лица, чьи права, по их мнению, могли быть ущемлены в ходе исполнения данной государственной функции (далее - лица, подающие жалобу) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Предприятия в досудебном и судебном порядке.

114 Необоснованное принятие решений, необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур исполнения государственной функции, а также действия (бездействие) должностных лиц Предприятия, нарушающие требования к исполнению государственной функции, приведенные в настоящем Регламенте, могут быть обжалованы лицом, подающим жалобу:

114.1 у руководства Предприятия по адресу: 410028, г. Саратов, ул. Рабочая, 29/35;

114.2 у руководства Комитета по адресу: 410600, г. Саратов, ул. Вольская, 20;

114.3 в приемной губернатора Саратовской области по адресу 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, тел. (8452) 27-20-86;

114.4 в суде.

115 Жалоба может быть подана самостоятельно лицом, считающим, что его права нарушены, а также по его просьбе надлежащим уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива или иным представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.

116 Жалобы на действия или бездействие должностных лиц Предприятия могут быть поданы в течение трех месяцев со дня, когда лицо, подающее жалобу, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

117 В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы, этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом уполномоченного органа исполнительной власти. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.

118 Жалобы, поданные в надлежащем порядке, подлежат обязательному рассмотрению.

119 Жалобы могут быть поданы устно или письменно в форме письма, факсимильного или электронного сообщения.

120 Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

120.1 наименование Предприятия;

120.2 наименование и организационно-правовую форму заявителя, Ф.И.О руководителя;

120.3 почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

120.4 изложение сути жалобы;

120.5 личную подпись и дату.

121 В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе соответствующие документы.

122 Директор Предприятия для выяснения обстоятельств жалобы проводит переговоры с подрядчиком, чьи права, по его мнению, могли быть ущемлены в ходе исполнения данной государственной функции. Промежуточные решения и итоги переговоров протоколируются.

123 В случае необходимости назначается проведение независимой экспертизы в порядке, описанном в договоре на выполнение строительных, ремонтных и эксплуатационных работ в дорожном хозяйстве Саратовской области.

124 Директор Предприятия на основании результатов экспертизы имеет право:

124.1 оставить жалобу без удовлетворения;

124.2 организовать изменение решения, которое вызвало жалобу, или вынесение нового решения.

125 При обнаружении виновного в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на должностное лицо Предприятия обязанностей в соответствии с принятым по жалобе решением директором Предприятия принимаются меры по привлечению указанного должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

126 В случае если подрядчик не удовлетворен результатом рассмотрения жалобы, имеет право обратиться в арбитражный суд.

127 Рассмотрение жалобы осуществляется в сроки, указанные в договоре на выполнение строительных, ремонтных и эксплуатационных работ в дорожном хозяйстве Саратовской области.

128 В случае отсутствия в договоре сроков рассмотрения жалобы, срок на рассмотрение жалобы составляет 15 дней с момента подачи соответствующего заявления.

129 В случае если рассмотрение жалобы требует дополнительного изучения и проверки, то директор Предприятия имеет право продлить срок рассмотрения до 30 дней.

Приложение №1

К административному регламенту по

исполнению государственной функции

«Осуществление технического надзора за

выполнением всех видов дорожных работ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ

ПО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ

ПРИКАЗ

От «__»________20__ г. №______

г. Саратов

По основной деятельности

О закреплении районов

Для осуществления технического надзора, контроля качества и приёмки выполненных подрядными организациями работ по строительству, ремонту и содержанию дорог общего пользования

ПРИКАЗЫВАЮ:

Закрепить за работниками отдела ____________следующие районы области:

1. .

2. .

3. .

Контроль за исполнением приказа возложить на _______________________

Министр области-

председатель комитета А. Н. Орлов

Приложение №2

К административному регламенту по

исполнению государственной функции

«Осуществление технического надзора за

выполнением всех видов дорожных работ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ

ПО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ

ПРИКАЗ

от «__»_______200__г. №__ г. Саратов

По общим вопросам

«О приемке выполненных работ»

Для окончательной приемки работ о ремонту автомобильных дорог территориального значения и искусственных сооружений на них, производственных предприятий и линейных зданий дорожных предприятий

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить председателями комиссий сотрудников Комитета по прилагаемому списку (приложение №1).

2. Председателям комиссии:

формировать комиссию в составе: начальник или заместитель директора;

главный инженер организации выполнявшей работы, мастер организации выполнявшей работы, работник отдела качества и лабораторного контроля Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области и представитель эксплуатационной организации;

3. Комиссиям по приемке законченных работ по ремонту автомобильных дорог территориального значения и искусственных сооружений на них руководствоваться СНиП 3.06.07-86, СНиП 3.06.03-85 и ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог»;

4. Предоставить право утверждения актов приемочной комиссии:

Первому Заместителю Председателя Комитета по экономическим вопросам;

Заместителю Председателя Комитета по производству и техническим вопросам;

5. Акты окончательной приемки работ по ремонту составлять в 3-х экземплярах.

Министр области-

председатель Комитета А.Н. Орлов

Приложение №1 к приказу №____ от «__»_________ 200__ г.

Список сотрудников Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области, назначенных председателями приемочных комиссий по приемке работ, выполненных по _________ территориальных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в 200__ году.

1. .

2. .

3. .

Приложение №3

К административному регламенту по

исполнению государственной функции

«Осуществление технического надзора за

выполнением всех видов дорожных работ»

АКТ

проверки автомобильной дороги

На участке

«____»_____________ г г.Саратов

с км __________по км__________

Комиссия в составе:

Председатель;

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Члены комиссии:

_________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

____________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

_________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

действующая на основании ______________________________________________

произвела обследование автомобильной дороги _________________________________

__________________________________________________________________________

Заказчик: Комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области

Подрядчик:__________________________________________________________

(эксплуатирующая организация, юридическое лицо)

Территория обслуживания________________________________________________________

(участок автомобильной дороги)

Лицензия____________________________________________________________

(вид лицензии, дата выдачи)

Заключение комиссии:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Приложение №4

К административному регламенту по

исполнению государственной функции

«Осуществление технического надзора за

выполнением всех видов дорожных работ»

Унифицированная форма № КС-2

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 11 ноября 1999 г. № 100

Код

___________ Форма по ОКУД

0322005

Инвестор

___________ по ОКПО

организация, адрес, телефон, факс

___________ по ОКПО

Заказчик (Генподрядчик)

организация, адрес, телефон, факс

___________ по ОКПО

Подрядчик (Субподрядчик)

организация, адрес, телефон, факс

Стройка

наименование, адрес

Объект

наименование

Вид деятельности по ОКДП

Договор подряда (контракт)

номер

дата

___________Вид операции

Номер документа

Дата составления

Отчетный период

с

по

АКТ

О ПРИЕМКЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

Сметная (договорная) стоимость в соответствии с договором подряда (субподряда)

руб.

Номер

Наименование работ

Номер единичной расценки

Единица измерения

Выполнено работ

по порядку

позиции
по смете

количество

цена за единицу,
руб.

стоимость, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

Х

Номер

Наименование работ

Номер единичной расценки

Единица измерения

Выполнено работ

по порядку

позиции
по смете

количество

цена за единицу,
руб.

стоимость, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

Х

Всего по акту

Х

Сдал

должность

подпись

расшифровка подписи

М. П.

Принял

должность

подпись

расшифровка подписи

М. П.

Унифицированная форма № КС-3

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 11 ноября 1999 г. № 100

Код

Форма по ОКУД

0322001

Инвестор

по ОКПО

организация, адрес, телефон, факс

___________ по ОКПО

Заказчик (Генподрядчик)

организация, адрес, телефон, факс

Подрядчик (Субподрядчик)

___________ по ОКПО

организация, адрес, телефон, факс

Стройка

___________ по ОКПО

наименование, адрес

Вид деятельности по ОКДП

Договор подряда (контракт)

номер

дата

Вид операции

Номер документа

Дата составления

Отчетный период

с

по

СПРАВКА

О СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ЗАТРАТ

Номер по порядку

Наименование пусковых комплексов, этапов, объектов, видов выполненных работ, оборудования, затрат

Код

Стоимость выполненных работ и затрат, руб.

с начала проведения работ

с начала года

в том числе за отчетный период

1

2

3

4

5

6

Всего работ и затрат, включаемых в стоимость работ

в том числе:

Итого

Сумма НДС

Всего с учетом НДС

Заказчик (Генподрядчик)

должность

подпись

расшифровка подписи

М. П.

Подрядчик (Субподрядчик)

должность

подпись

расшифровка подписи

М. П.

Приложение №6

К административному регламенту по

исполнению государственной функции

«Осуществление технического надзора за

выполнением всех видов дорожных работ»

У Т В Е Р Ж Д А Ю :

__________________________

__________________________

__________________________

_______________________

«___» ____________ 200 __г.

А К Т

Приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченной строительством автомобильной дороги ________________________________

_____________ ___________ 200_г.

Приемочная комиссия, назначенная распоряжением Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области №____ от «___»__________ 200___ года.

в составе :

Председатель комиссии

и члены комиссии - представители

Органа местного самоуправления:

Генерального подрядчика

Проектной организации

Заказчика

ГИБДД УВД Саратовской области

Комитета по охране окружающей

среды и природных ресурсов

Комитета по земельным ресурсам

и землеустройству

Субподрядной организации

Эксплуатирующей организации

руководствуясь Правилами приемки в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, мостовых и других дорожных сооружений на этих дорогах, предприятий (объектов) службы содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений,

УСТАНОВИЛА:

1. Заказчиком - Комитетом по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области предъявлена к приемке законченная строительством автомобильная дорога _____________________

__________________________________________________________________

2. Строительство произведено на основании________________________

Строительство осуществлялось генеральным подрядчиком _________ выполнившим ___________________________________________

субподрядной организацией выполнившей_____________________________

__________________________________________________________________

4. Проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным проектировщиком _____________________________________

5. Капитальный ремонт осуществлялся по индивидуальному проекту.

6. Проектная документация утверждена ___________________________

7. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:

начало работ ________________________

окончание работ ________________________

при продолжительности капитального ремонта согласно договорным обязательствам ____ месяца, фактически ____ месяца.

8.Приемочной комиссии представлены документы в объеме, предусмотренном Правилами приемки автомобильных дорог.

9. Предъявленная к приемке в эксплуатацию автомобильная дорога имеет следующие основные показатели:

а) протяженность дороги, км ______ - ______;

б) ширина земляного полотна, м ______ - ______;

в) ширина проезжей части, м ________ - _______;

г) мосты и путепроводы шт./п.м. _______ - _______;

д) габариты мостов и путепроводов _______ - ________;

е) расчетные нагрузки ___________ - ________ ;

ж) тип дорожной одежды ______________ - _________________.

Конструктивные слои дорожной одежды с указанием толщины по проекту

От ПК

До ПК

км

Примечание

и) здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб

10. На автомобильной дороге установлены предусмотренные проектом элементы обстановки и принадлежности пути.

11. Мероприятия по безопасности дорожного движения, охране труда, обеспечению взрывобезопасности, пожаробезопасности, охране окружающей среды и другие мероприятия, предусмотренные проектом выполнены

12. Эксплуатационная организация и договорные условия ____________

13. Стоимость по утвержденной проектной документации ___________,

14. Стоимость основных фондов, принимаемых в эксплуатацию_______

15. Фактические затраты (для заказчика)___________________________

Объект сдал Объект принял:

Подрядчик: Заказчик:

_________________________ ___________________

_________________________ ___________________

Приемочная комиссия рассмотрела представленную документацию, произвела осмотр автомобильной догори в натуре, произвела дополнительные замеры: ширины покрытия и земляного полотна, протяженности участка, поперечных уклонов проезжей части, толщину асфальтобетонного покрытия и установила соответствие выполненных работ проекту.

РЕШЕНИЕ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ

Предъявленную к приемке строительством автомобильную дорогу ____________________________________________ принять в эксплуатацию.

Приложение к акту:

Председатель комиссии _________________________

Члены комиссии

_______________________________

_______________________________

Форма А-1

УТВЕРЖДАЮ:

__________________________

__________________________

__________________________

АКТ

ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

__________________________________________________________________

(наименование участка, с какого по какой километр, значение, техническая

категория)

Гор.______________________________________ «____»__________ 20__ год

Комиссия, действующая на основании_________________________________

(указать № и дату приказа, распоряжения)

в составе:

председателя_______________________________________________________

(должность, фамилия, и.,о.)

членов____________________________________________________________

(должность, фамилия, и.,о.)

__________________________________________________________________

произвела приемку работ, выполненных________________________________

(указать организацию, выполнявшую работы)

в период с «_____»_________ 20___ г. по «_____»_________________20___г.

по ремонту участка автомобильной дороги______________________________

(наименование дороги,

__________________________________________________________________

технической категории)

с _________ км по __________ км, находящейся на балансе________________

__________________________________________________________________

(наименование организации)

Комиссии представлены и ею рассмотрены нижеследующие документы, относящиеся к производству работ по ремонту участка:

__________________________________________________________________

(перечислить проектно-сметную документацию с указанием, кем и когда

__________________________________________________________________

она утверждена, и документы, относящиеся к производству работ

__________________________________________________________________

и представленные комиссии при приемке работ

На основании рассмотрения предъявленной документации и осмотре участка в натуре, контрольных измерений и испытаний комиссия установила следующее:

1. В процессе ремонта имелись следующие отступления от утвержденного проекта (рабочих чертежей), технических правил по ремонту автомобильных дорог, согласованные с проектной организацией и заказчиком.

_____________________________________

(перечислить все выявленные отступления, указать, по какой причине

__________________________________________________________________

эти отступления произошли, с кем и когда согласованы)

2. Полная сметная стоимость ремонта (по утвержденной сметной документации) ____________________________________________ тыс. руб.

Фактическая стоимость ремонта________________________ тыс. руб.

4. Заключение

Работы по ремонту_______________________________________________

(наименование участка дороги)

выполнены в полном объеме (см. приложения) в соответствии с проектно-сметной документацией, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог и отвечают требованиям правил приемки работ, утвержденных Минавтодором РФ.

Решение приемочной комиссии:

Предъявленный к приемке отремонтированный участок_______________

__________________________________________________________________

(наименование участка дороги и его протяжение, с какого по какой

_____________________________________________________________________________________________

километр, значение и категория)

принять в эксплуатацию.

Установить общую оценку качества ремонта участка автомобильной дороги __________________________________________________________

(в соответствии со СНиП 3.06.03-85)

Акт составлен в ________ экземплярах, которые вручены или разосланы следующим организациям_________________________________________

Передать на хранение рассмотренные комиссией документы___________

__________________________________________________________________

(перечислите, какие, число экземпляров и организаций)

Приложение к акту:

1. Ведомость выполненных работ

2. Ведомость контрольных измерений и испытаний

3. Графическая схема дороги с указанием принятых работ

Председатель комиссии_____________________________________________

(подпись, фамилия, и.,о.)

Члены комиссии __________________________________________________

(подписи, фамилии, и., о.)

___________________________________________________

___________________________________________________

Приложение №7

К административному регламенту по

исполнению государственной функции

«Осуществление технического надзора за

выполнением всех видов дорожных работ»

Перечень нормативно-технической литературы

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;

ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»;

ГОСТ Р 50970-96 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения»;

ГОСТ Р 50971-96 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения»;

ГОСТ 25458-82 «Опоры деревянные дорожных знаков»;

ГОСТ 25459-82 «Опоры железобетонные дорожных знаков»;

ГОСТ 26804-86 «Ограждения металлические барьерного типа»;

ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»;

ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»;

СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

ВСН 14-95 «Инструкция по строительству дорожных одежд»;

ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог»;

ВСН 38-90 «Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью»;

ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»;

ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах»;

ОДМ «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88);

МОДН 2-2001 «Проектирование нежестких дорожных одежд»;

ОДН 218.01.052-2002 «Оценка прочности нежестких дорожных одежд»;

ОДН 218.3.039-2003 «Укрепление обочин»;

«Руководство по производству работ дорожным мастером (при ремонте и содержании автомобильных дорог)», Москва, Росавтодор, 2000 г.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать