Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2008г.
Номер документа: RU64000200800525
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Правительства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ

ПРИКАЗ

«_14_» июля 2008 года №_123_

По основной деятельности.

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление государственного строительного контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог» в новой редакции

Утратил силу(RU64000201300574)

На основании постановления Правительства Саратовской области от 29 февраля 2008 года №66-П и Положения о комитете по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 21 декабря 2007 года №444-П «Вопросы комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного строительного контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог», в новой редакции согласно приложению.

2. Считать утратившими силу приказы от 29 декабря 2007 года №213 «Об утверждении административного регламента комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного строительного контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании работ» и от 04 июня 2008 года №106 «О внесении изменений в приказ Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог области от 29 декабря 2007 года №213».

3. Начальнику организационно-правового управления Г. В. Закатновой и заместителю начальника организационно-правового управления - начальнику отдела правовой работы, государственной службы и кадров О. Ф. Пастуховой обеспечить ознакомление работников комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области и казенного предприятия Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог» с изменениями административного регламента.

4. Начальнику организационно-правового управления Г. В. Закатновой направить измененный административный регламент на регистрацию в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Саратовской области Управления Минюста России по Приволжскому федеральному округу.

5. Начальнику отдела учета и отчетности управления бухгалтерского учета, отчетности и подрядных торгов Л. Н. Родионовой совместно с начальником организационного отдела организационно-правового управления М. С. Корневой обеспечить опубликование административного регламента в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель

председателя комитета В.А. Илюшкин

Приложение к приказу комитета

по дорожно-транспортному

строительству и эксплуатации

дорог Саратовской области

от 14.07.2008 г. №123

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области по исполнению государственной функции «Осуществление строительного контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Наименование государственной функции.

1. Наименование государственной функции: «Осуществление строительного контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог» (далее - государственная функция).

2. Настоящий Административный регламент комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению строительного контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Комитета и Казенного предприятия Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог» (далее - Предприятие), по осуществлению государственного строительного контроля за выполнением работ по обеспечению безопасности дорожного движения на объектах дорожного хозяйства независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов, подлежащих техническому надзору федеральными органами.

3. Исполнение государственной функции осуществляется по трем главным направлениям:

3.1. осуществление контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог и мостов;

3.2. осуществление контроля за установкой и содержанием технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства;

3.3. расследование причин дорожно-транспортных происшествий.

Нормативно-правовые и нормативно-технические акты, регулирующие исполнение государственной функции.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими:

4.1. нормативными правовыми актами:

4.1.1. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года, ст. 72, опубликованной в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. № 237 (с изменениями от 09 января, 10 февраля 1996г.; 09 июня 2001г.; 25 июня 2003г.; 25 марта 2004г.; 14 октября 2005г.; 12 июня 2006г.);

4.1.2. Гражданским кодексом РФ;

4.1.3. Бюджетным кодексом РФ;

4.1.4. Федеральным законом от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации»;

4.1.5. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

4.1.6. Федеральным законом от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Положение о службе государственного заказчика, МДС 11-15.2001 г.;

4.1.7. Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 г. №848 «Об утверждении Федеральной целевой программы: «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) Подпрограмма «Автомобильные дороги»; Правила по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений (Утв. Постановлением СМ РСФСР от 05. марта 1969 г. №129), с изменениями от 21 апреля 1972 года, 5 марта 1986 г.);

4.1.8. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения»;

4.1.9. Законом Саратовской области от 02.06.2005 года №46-ЗСО «Устав Саратовской области»;

4.1.10. Законом Саратовской области от 05.09.1996г. «О Правительстве Саратовской области»;

4.1.11. Законом Саратовской области от 29 июля 2003 года №52-ЗСО «Об утверждении программы социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы)», с изменениями от 1 февраля 2005 г., раздел 3.1 Дорожное хозяйство;

4.1.12. Законом Саратовской области от 15 декабря 2007 года № 294-ЗСО «Об областном бюджете на 2008 год»;

4.1.13. Распоряжением Правительства Саратовской области от 16 июня 2006 года №169-Пр «Вопросы строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»;

4.1.14. Распоряжения Правительства Саратовской области от 21 декабря 2007 г. № 343-Пр «Вопросы управления дорожным хозяйством области»;

4.1.15. Постановлением Правительства Саратовской области от 21 декабря 2007 г. №444-П «Вопросы Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области»;

4.1.16. Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года №88 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области»;

4.2. нормативно-техническими актами:

4.2.1. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

4.2.2. ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;

4.2.3. ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»;

4.2.4. ГОСТ 25695-91 «Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры».

4.2.5. ГОСТ Р 50970-96 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения»;

4.2.6. ГОСТ Р 50971-96 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения»;

4.2.7. ГОСТ 25458-82 «Опоры деревянные дорожных знаков»;

4.2.8. ГОСТ 25459-82 «Опоры железобетонные дорожных знаков»;

4.2.9. ГОСТ 26804-86 «Ограждения металлические барьерного типа»;

4.2.10. «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» ЦП/483 1997 г.;

4.2.11. ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»;

4.2.12. ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

4.2.13. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»;

4.2.14. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

4.2.15. ВСН 14-95 «Инструкция по строительству дорожных одежд»;

4.2.16. ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог»;

4.2.17. ВСН 38-90 «Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью»;

4.2.18. ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»;

4.2.19. ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах»;

4.2.20. ОДМ «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88);

4.2.21. МОДН 2-2001 «Проектирование нежестких дорожных одежд»;

4.2.22. ОДН 218.01.052-2002 «Оценка прочности нежестких дорожных одежд»;

4.2.23. ОДН 218.3.039-2003 «Укрепление обочин»;

4.2.24. «Руководство по производству работ дорожным мастером при ремонте и содержании автомобильных дорог», Москва, Росавтодор, 2000 г.

Характеристика участников, исполняющих функцию.

5. Государственная функция исполняется Комитетом совместно с Предприятием.

6. Государственная функция исполняется Комитетом и Предприятием на территории Саратовской области.

7. Ответственность по исполнению государственной функции несут специалисты Комитета и Предприятия в соответствии со своими должностными инструкциями. В целом ответственность по исполнению государственной функции несет советник председателя Комитета.

8. Государственная функция осуществляется при межведомственном взаимодействии со следующими органами и организациями:

8.1. Управлением ГИБДД ГУВД по Саратовской области;

8.5. Министерством по развитию транспортного комплекса Саратовской области.

8.2. Управлением Государственного автодорожного надзора по Саратовской области;

8.3. Областным государственным учреждением «Управление автомобильного транспорта Саратовской области»;

8.4. независимыми лабораториями, имеющими лицензию на соответствующую деятельность.

Порядок взаимодействия с другими организациями.

9. Взаимодействие Комитета с государственными предприятиями и учреждениями определяется нормативно-правовыми актами, распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Саратовской области, а также заключенными договорами и межведомственными соглашениями.

10. Межведомственное взаимодействие осуществляется в рамках исполнения данной государственной функции.

11. Взаимодействие осуществляется в следующих целях:

11.1. в целях обследования условий дорожного движения и проверки соответствия объектов требованиям нормативно-технических документов;

11.2. в целях установления значений контролируемых параметров при входном, операционном, приемочном контролях, при проведении экспертиз специалисты Комитета и Предприятия могут взаимодействовать с независимыми лабораториями, имеющими лицензию на соответствующую деятельность.

Результаты осуществления государственной функции.

12. Конечным результатом осуществления государственной функции является:

12.1 при осуществлении контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог и мостов:

12.1.1 подписание Акта ввода объекта в эксплуатацию;

12.1.2. подписание форм КС2 и КС3;

12.1.3. направление подрядчику письма-претензии;

12.2 при осуществлении контроля за установкой и содержанием технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства:

12.2.1. подписание форм КС2 и КС3;

12.2.2. направление подрядчику письма-претензии;

12.3. при расследовании причин дорожно-транспортных происшествий:

12.3.1. разработка и утверждение плана мероприятий по устранению причин дорожно-транспортных происшествий.

Перечень оснований для применения штрафных санкций.

13. Основаниями для применения штрафных санкций к подрядчику является установление следующих фактов:

13.1 отклонение сроков выполнения работ от сроков, указанных в плане-графике;

13.2. несоответствие фактического объема выполненных работ объему, указанному в форме КС-2, КС-3;

13.3. несоответствие качества выполненной подрядчиком работы требованиям нормативно-технических документов.

14. Установленный факт оформляется директором Предприятия в виде письма на имя министра области - председателя Комитета.

II. Требования к порядку осуществления государственной функции.

Информирование о порядке исполнения государственной функции.

15. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

в комитете по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог области;

в казенном предприятии области «Дирекция автомобильных дорог»;

с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты, размещения на информационных стендах, в средствах массовой информации и на официальном портале Правительства Саратовской области.

16. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты Комитета и Предприятия размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном портале Правительства Саратовской области.

17. Почтовый адрес Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области: 410600, г. Саратов, ул. Вольская, 20;

Номер телефона для справок и консультаций: (8452) 27-34-17. Справки предоставляются в рабочие часы Комитета.

Номер факса (8452) 27-34-15.

Адрес электронной почты для справок: .

Адрес в сети Интернет, где размещена справочная информация:

График работы Комитета:

Понедельник

с 8:00 до 17:00

Вторник

с 8:00 до 17:00

Среда

с 8:00 до 17:00

Четверг

с 8:00 до 17:00

Пятница

с 8:00 до 16:00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

18. Почтовый адрес Казенного предприятия области «Дирекция автомобильных дорог»: 410028, г. Саратов, ул. Рабочая, 29/35.

Номер телефона для справок и консультаций: (8452) 27-32-36. Справки предоставляются в рабочие часы Предприятия.

Номер факса (8452) 27-34-15.

Адрес электронной почты для справок: .

График работы Предприятия:

Понедельник

с 8:00 до 17:00

Вторник

с 8:00 до 17:00

Среда

с 8:00 до 17:00

Четверг

с 8:00 до 17:00

Пятница

с 8:00 до 16:00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

Требования к документам и информации, необходимым для исполнения государственной функции.

19. Документы, формируемые, используемые или подлежащие проверке при исполнении государственной функции, должны быть написаны на русском языке.

20. Текст документов, формируемых, используемых или подлежащих проверке при исполнении государственной функции, выполняется в черном цвете машинописным способом либо в синем или черном цвете рукописным способом. Записи карандашом в документах не допускаются.

21. Документы, формируемые, используемые или подлежащие проверке при исполнении государственной функции, не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, а также документов неустановленной формы.

22. Данные в документах, формируемых, используемых или подлежащих проверке при исполнении государственной функции, не должны противоречить друг другу.

23. Числа и сроки, имеющие принципиальное значение для понимания документа, должны быть обозначены хотя бы один раз словами. Фамилии, имена и отчества, адреса и иная точная информация должны быть написаны полностью.

24. За предоставление подрядчиком недостоверных или искаженных сведений, подрядчик может быть привлечен к ответственности предусмотренной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Условия и сроки исполнения государственной функции.

25. Государственная функция исполняется в сроки, оговоренные в контракте на выполнение работ.

26. Государственная функция в части операционного контроля исполняется 1 раз в месяц.

27. Сроки исполнения государственной функции могут корректироваться в зависимости от времени года, в соответствии с пунктами 29 - 31.

Сезонные требования к исполнению государственной функции.

28. Периодичность выезда работников Предприятия на объекты строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог для проведения строительного контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в зимний период осуществляется по заранее утвержденному графику. Внеплановые выезды осуществляются в случае неблагоприятных погодных условий (гололедица, обильные снегопады, метели, снежные заносы), и в других случаях, когда требуется решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.

29. В процессе проведения контроля по зимнему содержанию проверяются объемы и качество комплекса работ и мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения, по защите дорог от снежных отложений, заносов, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости, борьбе с наледями и соответствия технических средств организации дорожного движения государственным стандартам.

30. Периодичность выезда работников Предприятия на объекты строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог для проведения государственного строительного контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в весенне-летне-осенний период осуществляется по заранее утвержденному графику. Внеплановые выезды осуществляются в случае форс-мажорных обстоятельств.

31. В процессе проведения контроля по весенне-летне-осеннему содержанию проверяется соответствие элементов дорог, имеющихся и устроенных вновь технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств) требованиям государственных стандартов и проектов организации дорожного движения, ведется контроль за профилактикой и устранением возникающих повреждений элементов дорог и технических средств организации дорожного движения, организацией и обеспечением безопасности движения в соответствии с государственным контрактом.

III. Административные процедуры.

Описание последовательности действий при осуществлении функции.

32. Исполнение государственной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур:

32. 1. при осуществлении контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог и мостов:

32.1.1. составление плана-графика мероприятий по контролю;

32.1.2. осуществление государственного строительного контроля за выполнением работ по обеспечению безопасности дорожного движения в следующих частях:

32.1.2.1. контроль за осуществлением Подрядчиком входного контроля качества материалов, изделий и конструкций;

32.1.2.2. участие в операционном контроле качества выполняемых работ;

32.1.2.3. приемочный контроль готовых объектов и выполненных работ;

32.1.3.принятие решений по результатам контроля;

32.2. при осуществлении контроля за установкой и содержанием технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства:

32.2.1. составление плана-графика мероприятий по контролю;

32.2.2. осуществление государственного строительного контроля за выполнением работ по обеспечению безопасности дорожного движения в следующих частях:

32.2.2.1. контроль за осуществлением Подрядчиком входного контроля качества материалов, изделий и конструкций;

32.2.2.2. участие в операционном контроле качества выполняемых работ;

32.2.2.3. проведение проверки качества отдельных конструкций и строительно-монтажных работ;

32.2.2.4. приемочный контроль готовых объектов и выполненных работ;

32.2.3. принятие решений по результатам контроля;

32.3. расследование причин дорожно-транспортных происшествий.

33. Последовательность и состав выполняемых административных процедур описываются в соответствующих разделах настоящего Регламента.

Осуществление контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог и мостов

Составление плана-графика мероприятий по контролю.

34. Основанием для начала административной процедуры по разработке плана-графика проведения мероприятий по контролю является заключение контрактов на выполнение строительных, ремонтных и эксплуатационных работ в дорожном хозяйстве Саратовской области с подрядными организациями (далее - подрядчик).

35. Срок предоставления плана-графика на утверждение - не позднее 20 дней со дня подписания контракта.

36. Результатом исполнения настоящей административной процедуры является утвержденный план-график проведения мероприятий по контролю (далее - план-график).

37. Ответственными лицами за разработку и согласование плана-графика являются руководители отделов Предприятия: производственного отдела, отдела мостов, отдела безопасности дорожного движения и сохранности дорог, планового отдела (далее - Руководители отделов).

38. Руководители отделов проводят техническое совещание отделов, на котором поручают конкретным специалистам отделов разработать план-график. Поручение заносится в протокол технического совещания с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов, которым поручена разработка плана-графика.

39. Руководители отделов совместно с назначенными специалистами отделов разрабатывают проект плана-графика, основываясь на следующих документах:

39.1. титульные списки;

39.2. проектно-сметная документация;

39.3. контракты на выполнение строительных, ремонтных и эксплуатационных работ в дорожном хозяйстве области.

40. Руководители отделов в срок не позднее 10 дней со дня подписания контракта представляют проекты планов-графиков на согласование директору Предприятия.

41. Директор Предприятия организует обсуждение проектов планов-графиков не позднее 15 дней со дня подписания контракта.

42. Руководители отделов представляют проекты планов-графиков на обсуждение.

43. Руководители производственного отдела, отдела мостов и отдела безопасности дорожного движения и сохранности дорог при необходимости устраняют замечания в 3-хдневный срок.

44. Директор Предприятия утверждает планы-графики.

45. План-график проведения работ по контролю на планируемый год должен содержать перечень всех видов работ по контролю по всем объектам.

46. Утвержденный план-график является документом, обязательным к исполнению всеми работниками Предприятия. Изменения и дополнения к нему допускаются в условиях форс-мажорных обстоятельств. Виновные в срыве графика выполнения работ по контролю привлекаются к ответственности в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Осуществление государственного строительного контроля за выполнением работ по обеспечению безопасности дорожного движения.

47. Основанием для начала административной процедуры по осуществлению государственного контроля за выполнением работ по обеспечению безопасности дорожного движения является наступление соответствующего срока в плане-графике.

48. Срок осуществления контроля составляет 1 день, но может корректироваться в зависимости от времени года и объема контролируемых работ.

49. Результатом исполнения настоящей административной процедуры могут являться:

49.1. подписание Акта ввода в эксплуатацию или форм КС2 и КС3;

49.2. направление служебной записки директору Предприятия
и (или) предписания Подрядчику (в случае отклонения Подрядчика от плана-графика или выполнения работ с отклонениями от нормативных документов и проектно-сметной документации).

50. Специалист Предприятия, контролирующий выполнение работ по строительству, ремонту, реконструкции и содержанию дорог и мостов (далее - специалист по контролю), осуществляет выезд на объект в соответствии с планом-графиком и заданием, полученным от Руководителя отдела.

51. Специалист по контролю осуществляет следующие виды контроля:

51.1. контроль за осуществлением Подрядчиком входного контроля, содержащий проверку:

51.1.1. обеспечения соответствия применяемых материалов и изделий требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов (по документам, представляемым подрядной организацией - журналам производства работ, журналам испытания материалов и т.д.);

51.2. участие в операционном контроле, содержащем проверку:

51.2.1. соответствия объемов выполненных работ по отдельным видам требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов;

51.2.2. своевременного производства промежуточной приемки ответственных конструкций, освидетельствования скрытых работ и ведения исполнительной производственно-технической документации по ним в соответствии с установленными требованиями;

51.2.3. соблюдения технической и технологической дисциплины при сооружении, проведении ремонтных работ и реконструкции объектов;

51.3. приемочный контроль, содержащий проверку:

51.3.1. обеспечения выполнения всех видов работ в полном соответствии проектно-сметной и нормативно-технической документации;

51.3.2. соответствия объемов выполненных работ по законченным строительством и ремонтом объектам требованиям проектно-сметной документации.

52. В процессе эксплуатации объектов в задачи строительного контроля по обеспечению безопасности дорожного движения входит контроль за их соответствием нормативным документам по обеспечению безопасности дорожного движения, за техническим состоянием объектов в целом и технических средств организации дорожного движения в частности, за соблюдением технических и технологических правил эксплуатации, диагностика отклонений от технических норм, надзор за своевременностью и качеством проведения профилактических мероприятий.

53. В случае необходимости виды контроля согласно пункту 51 могут быть объединены.

54. На основании результатов контроля, в случае соответствия объемов фактически выполненных работ запланированным в плане-графике, специалист по контролю составляет и подписывает в зависимости от результата:

54.1. формы КС2 и КС3;

54.2. Акт ввода объекта в эксплуатацию.

55. В случае если объемы фактически выполненных работ не соответствуют запланированным в плане-графике, специалист по контролю составляет письмо за подписью директора Предприятия на имя министра области - председателя Комитета, в котором описывает обстоятельства, выявленные в результате контроля.

Принятие решений по результатам контроля.

56. Министр области - председатель Комитета получает письмо от директора Предприятия и в срок, не превышающий 3 дней, изучает обстоятельства, описываемые в письме, и в случае подтверждения фактов, установленных в результате контроля, ставит на письме резолюцию в виде слов: «Применить штрафные санкции» и подписывает его.

57. Министр области - председатель Комитета направляет письмо с резолюцией в отдел правовой работы, государственной службы и кадров Комитета.

58. Специалист отдела правовой работы, государственной службы и кадров Комитета получает письмо с резолюцией и производит расчет штрафа.

59. Специалист отдела правовой работы, государственной службы и кадров Комитета составляет письмо-претензию с указанием штрафа и отправляет его подрядчику.

Содержание мероприятий по контролю.

60. Требования к покрытию проезжей части:

60.1. покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью;

60.2. предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации не должны превышать значений, указанных в ГОСТ Р 50597-93;

60.3. предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см и должны быть устранены в срок не более 7 суток;

60.4. ровность покрытия проезжей части должна соответствовать ГОСТ Р 50597-93;

60.5. коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения и быть не менее 0,3, при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора;

60.6. время для устранения скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума, не должно превышать 4 суток;

60.7. время очистки покрытия от загрязнений не должно превышать 5 суток;

60.8. срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог и мостов не должен превышать 5 часов (нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ);

60.9. формирование снежных валов не допускается:

60.9.1. вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

60.9.2. ближе 5 м от пешеходного перехода;

60.9.3. ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

60.9.4. на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

60.9.5. на тротуарах.

61. Требования к обочинам и разделительным полосам:

61.1. обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см;

61.2. возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается;

61.3. состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части;

61.4. устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 суток с момента обнаружения;

61.5. повреждение грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, указанных в ГОСТ Р 50597-93.

62. Требования к видимости в плане:

62.1. на пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих норм и правил;

62.2. на неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами, приведенными в ГОСТ Р 50597-93.

Осуществление контроля за установкой и содержанием технических средств и организации дорожного движения и элементов обустройства

Составление плана-графика мероприятий по контролю

63. Основанием для начала административной процедуры по разработке плана-графика проведения мероприятий по контролю является заключение контрактов на выполнение работ по содержанию дорог Саратовской области с подрядными организациями (далее - подрядчик).

64. Срок предоставления плана-графика на утверждение - не позднее 20 дней со дня подписания контракта на выполнение работ.

65. Результатом исполнения настоящей административной процедуры является утвержденный план-график проведения мероприятий по контролю (далее - план-график).

66. Ответственным лицом за разработку и согласование плана-графика является руководитель отдела безопасности дорожного движения и сохранности дорог Предприятия.

67. Последовательность действий при исполнении административной процедуры аналогична последовательности, указанной в пунктах 38 - 46.

Содержание мероприятий по контролю.

68. Требования к дорожным знакам:

68.1. автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290-2004 и размещенными по ГОСТ Р 52289-2004 в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом организации дорожного движения;

68.2. поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие;

68.3. для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого цвета, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего;

68.4. замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток;

68.5. временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

69. Требования к дорожной разметке:

69.1. разметку автомобильных дорог следует выполнять по ГОСТ Р 51256-99 и наносить в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и утвержденными проектами организации дорожного движения;

69.2. дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии);

69.3. дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами;

69.4. светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-93;

69.5. восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией;

69.6. коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.

70. Требования к дорожным светофорам:

70.1. Дорожные светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ Р 52289-2004;

70.2. отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений;

70.3. рассеиватель не должен иметь трещин и сколов;

70.4. символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м;

70.5. отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м;

70.6. в процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30 % значений, установленных ГОСТ 25695;

70.7. замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение 3 суток.

71. Требования к дорожным ограждениям и бортовым камням:

71.1. дорожные ограждения и бортовой камень должны соответствовать ГОСТ 25804, ГОСТ 52289-2004, СниП 2.05.03;

71.2. ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ 13508. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений;

71.3. поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов;

71.4. не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки - с механическим повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением;

71.5. отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20 % площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см;

71.6. не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.

72. Требования к сигнальным столбикам:

72.1. сигнальные столбики следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ 52289 - 2004;

72.2 сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м;

72.3. сигнальные столбики должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ 13508;

72.4. поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 суток после обнаружения повреждения;

72.5. замену вышедшего из стоя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности;

73. Требования к наружному освещению:

73.1 включением наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк;

73.2. переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк;

73.3. доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим;

73.4. допускается частичное (до 50% ) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40ч\час и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед\час;

73.5.отказ в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Содержание административных процедур по контролю.

74. Специалистом Предприятия проверяется соответствие эксплуатационного состояния технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД) требованиям нормативных документов, выполнение гарантийных обязательств на выполнение работ по установке ТСОДД в соответствии с государственным контрактом по обеспечению ряда эксплуатационных характеристик в течение определенного данным контрактом срока.

75. При проведении технического надзора за установкой и содержанием ТСОДД проводится контроль за правильностью осуществления Подрядчиком входного контроля качества материалов, изделий и конструкций, участие в операционном контроле качества выполняемых работ и приемочный контроль. Все три стадии контроля могут осуществляться как силами работников Предприятия, так и с привлечением независимых лабораторий.

76. При проведении контроля за правильностью осуществления Подрядчиком входного контроля проверяется наличие у подрядных организаций сертификатов соответствия на материалы, изделия и конструкции или иных документов, подтверждающих их качество, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на материалы, изделия и конструкции, а также информации о результатах проведения визуального контроля (состояние упаковки, соответствие маркировки).

77. При участии в операционном контроле качества выполняемых работ проверяется наличие и правильность ведения в подрядной организации журналов производства работ, соответствия технологии выполняемых работ требованиям нормативных документов с определением необходимых технических характеристик. Результаты проверки оформляются соответствующим актом с участием представителей Государственного заказчика (Комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области), заказчика-застройщика (Казенное предприятие Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог»), подрядной организации и специализированной лаборатории (если она привлекается заказчиком-застройщиком). Рекламации Государственного заказчика и заказчика-застройщика заносятся в журнал производства работ, заказчик выдает подрядной организации предписание с указанием нарушений и сроками их исправления.

78. По результатам проверки представителем Предприятия составляется докладная записка на имя министра области - председателя Комитета, который принимает решение о возможности дальнейшего производства работ по государственному контракту.

79. Если в ходе проведения проверки будут выявлены случаи выполнения подрядной организацией работ с отступлениями от требований нормативных документов, указанных в разделе № 1 настоящего регламента, Заказчик вправе потребовать по своему выбору:

79.1. исправления указанных недостатков за счет подрядной организации в оговоренный государством срок;

79.2. снижения государственной контрактной цены до 50%, при этом размер удержаний по каждой конкретной работе должен быть указан в письменном виде;

79.3. при трехкратном нарушении подрядной организацией технологии производства работ Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть государственный контракт на выполнение работ.

80. Приемочный контроль осуществляется комиссионно с участием представителей Государственного заказчика, заказчика-застройщика, подрядной организации и при необходимости независимой лаборатории в соответствии с Правилами приемки выполненных работ.

Расследование причин дорожно-транспортных происшествий

81. Специалист отдела безопасности дорожного движения и сохранности дорог Предприятия ежемесячно до 10 числа текущего месяца получает из Управления ГИБДД ГУВД по Саратовской области сведения о дорожно-транспортных происшествиях на территориальных дорогах области за предыдущий месяц.

82. Руководитель отдела безопасности дорожного движения и сохранности дорог совместно со специалистом отдела в течение 3 дней рассматривают сведения о дорожно-транспортных происшествиях в Саратовской области, полученные из Управления ГИБДД ГУВД по области.

83. В случаях, когда причиной дорожно-транспортного происшествия явились неудовлетворительные дорожные условия (несоответствия дороги требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения), руководитель отдела безопасности дорожного движения и сохранности дорог Предприятия поручает специалистам отдела разработать в срок не более 5 дней план мероприятий по устранению дефектов дороги, послуживших причиной (основной или сопутствующей) совершению дорожно-транспортного происшествия. Поручение заносится в протокол технического совещания с указанием срока на разработку, фамилий, имен, отчеств и должностей ответственных специалистов отдела.

84. Специалисты отдела в течение 5 дней разрабатывают план мероприятий и отдают на проверку руководителю отдела.

85. Руководитель отдела безопасности дорожного движения и сохранности дорог Предприятия в течение 1 дня проверяет, в случае необходимости вносит исправления и визирует план мероприятий.

86. Руководитель отдела безопасности дорожного движения и сохранности дорог Предприятия в течение 1 дня направляет план мероприятий на утверждение директору Предприятия.

87. Директор Предприятия утверждает план мероприятий.

IV Контроль за исполнением государственной функции.

88. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами Предприятия осуществляется советником председателя Комитета, директором Предприятия, руководителями отделов Предприятия, ответственными за осуществление административных процедур в рамках исполнения государственной функции.

89. Ответственность специалистов Предприятия закрепляется в их должностных инструкциях.

90. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Предприятия положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области.

91. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения подрядчиков, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета и (или) Предприятия.

92. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

93. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании локальных правовых актов (приказов) председателя Комитета и (или) директора Предприятия.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции.

93. Подрядчики, а также лица, чьи права, по их мнению, могли быть ущемлены в ходе исполнения данной государственной функции (далее - лица, подающие жалобу) имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Комитета и (или) Предприятия в досудебном и судебном порядке.

94. Необоснованное принятие решений, необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур исполнения государственной функции, а также действия (бездействие) должностных лиц Комитета и (или) Предприятия, нарушающие требования к исполнению государственной функции, приведенные в настоящем Регламенте, могут быть обжалованы лицом, подающим жалобу:

94.1. у руководства Предприятия по адресу, указанному в п. 19;

94.2. у руководства Комитета по адресу, указанному в п. 18;

94.3. в приемной губернатора Саратовской области по адресу 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, тел. (8452) 27-20-86;

94.4. в суде.

95. Жалоба может быть подана самостоятельно лицом, считающим, что его права нарушены, а также по его просьбе надлежащим уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива или иным представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.

96. Жалобы на действия или бездействие должностных лиц Комитета и (или) Предприятия могут быть поданы в течение трех месяцев со дня, когда лицо, подающее жалобу, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

97. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы, этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом уполномоченного органа исполнительной власти. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.

98. Жалобы, поданные в надлежащем порядке, подлежат обязательному рассмотрению.

99. Жалобы могут быть поданы устно или письменно в форме письма, факсимильного или электронного сообщения.

100. Руководство Комитета (директор Предприятия) для выяснения обстоятельств жалобы проводит переговоры с подрядчиком, чьи права, по его мнению, могли быть ущемлены в ходе исполнения данной государственной функции. Промежуточные решения и итоги переговоров протоколируются.

101. В случае необходимости назначается проведение независимой экспертизы в порядке, описанном в договоре на выполнение строительных, ремонтных и эксплуатационных работ в дорожном хозяйстве Саратовской области.

102. Руководитель Комитета (директор Предприятия) на основании результатов экспертизы имеет право:

102.1. оставить жалобу без удовлетворения;

102.2. организовать изменение решения, которое вызвало жалобу, или вынесение нового решения.

103. При обнаружении виновного в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на должностное лицо Комитета или Предприятия обязанностей в соответствии с принятым по жалобе решением руководителем Комитета или директором Предприятия соответственно принимаются меры по привлечению указанного должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

104. В случае если подрядчик не удовлетворен результатом рассмотрения жалобы, имеет право обратиться в арбитражный суд.

105. Рассмотрение жалобы осуществляется в сроки, указанные в договоре на выполнение строительных, ремонтных и эксплуатационных работ в дорожном хозяйстве Саратовской области.

106. В случае отсутствия в договоре сроков рассмотрения жалобы, срок на рассмотрение жалобы составляет 15 дней с момента подачи соответствующего заявления.

107. В случае если рассмотрение жалобы требует дополнительного изучения и проверки, то председатель Комитета (директор Предприятия) имеет право продлить срок рассмотрения до 30 дней.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать