Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2010г.
Номер документа: RU83000201000261
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Комитет по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ОПУБЛИКОВАНО: «Нарьяна-вындер» от 24.07. 2010 № 79 (19556)

Комитет по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

от 14 июля 2010 г. N 22

г. Нарьян - Мар

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа

{Признан утратившим силу приказом аппарата Администрации Ненецкого автономного округа от 10.12.2012 №62}

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 N 813, от 04.05.2008 N 331, от 02.10.2009 N 779), постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2010 года № 64-п «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе», на основании протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Ненецком автономном округе от 5 июля 2010 года № 3, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа.

2. Административный регламент исполнения государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа подлежит официальному опубликованию и размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа.

Исполняющий обязанности

председателя Комитета

С.А. Новиков

Утвержден

приказом Комитета по ведению

регистра муниципальных нормативных

правовых актов Ненецкого

автономного округа

от 14 июля 2010 г. N 22

Административный регламент исполнения государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.Наименование государственной функции - ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее – государственная функция).

2.Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее – Комитет).

3.Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 6 октября 1999г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Российская газета, 19.10.1999, N 206; Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42 ст. 5005);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 08.10.2003, N 202; Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 940 ст. 3822);

Законом Ненецкого автономного округа от 22 октября 2008 г. N 67-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа " ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", 24.10.2008, N 40; 30.10.2009 № 23);

Положением о Комитете по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01 декабря 2008 г. N 231-п "Об утверждении Положения о Комитете по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа " (Нарьяна-вындер, 06.12.2008, N 148);

Положением о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 марта 2009 г. № 50-п «Об утверждении положения о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа» ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", 26.03.2009, N 5).

4. Результатами исполнения государственной функций являются:

1) включение нормативных правовых актов муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее – муниципальный акт) в регистр муниципальных нормативных актов Ненецкого автономного округа (далее – Регистр);

2) проведение юридической экспертизы и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее - юридическая экспертиза);

3) предоставление информации, содержащейся в Регистре, в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

5. При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с:

- Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;

- органами государственной власти Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

- муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа.

6. Государственная функция осуществляется на бесплатной основе.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

7. Местонахождение Комитета: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27 «В».

Почтовый адрес для направления документов, обращений, заявлений: ул. Ленина, д. 27 «В», г. Нарьян-Мар, 166000 .

Адрес электронной почты: kvr@adm-nao.ru.

Адрес официального сайта: http://www.adm-nao.ru.

Телефоны Комитета: (81853) 2-11-30, 2-16-03, 2-16-04,

факс (81853) 2-16-02.

График работы Комитета:

Понедельник - пятница 8.30 - 17.30; перерыв 12.30 - 13.30;

Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

8. Информация о местонахождении Комитета, графике его работы, контактных телефонах, а также информация об исполнении государственной функции предоставляется:

- непосредственно в Комитете, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронной почты, путем устных и письменных консультации (справок);

- посредством размещения информационных материалов (в том числе текста настоящего Административного регламента) на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru;

- на информационном стенде Комитета.

9. Консультирование по процедуре исполнения государственной функции может предоставляться по устным и письменным обращениям, а также по телефону.

При ответах на телефонные звонки, устные либо письменные обращения специалисты Комитета подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции.

Специалист Комитета, осуществляющий устное консультирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в срок, не превышающий тридцати дней с момента поступления письменного обращения. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.

Сроки исполнения государственной функции

10. Поступающие в Комитет копии муниципальных актов и иные документы, являющиеся дополнительными сведениями, регистрируются в общем порядке в журнале учета входящей корреспонденции и в этот же день передаются специалистам для юридической обработки и включения в Регистр.

11. Муниципальные акты подлежат включению в Регистр в семидневный срок.

12. Предоставление информации, содержащейся в Регистре, в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов осуществляется не реже одного раза в месяц.

13. Юридическая экспертиза проводится специалистами Комитета в срок не более тридцати дней с даты включения муниципального акта в Регистр.

При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен не более чем на пятнадцать дней председателем Комитета, либо заместителем председателя, на основании заявления специалиста, осуществляющего проведение экспертизы.

14. Обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти и их должностных лиц, а также органов местного самоуправления муниципальных образований и их должностных лиц (далее – заявители) рассматриваются председателем и специалистами Комитета в установленном законодательством Российской Федерации порядке не позднее тридцати дней с момента регистрации обращения.

Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции

15. Приостановление или отказ от включения муниципальных актов в Регистр и в предоставлении информации, содержащейся в Регистре, в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов не допускается.

Требования к местам исполнения государственной функции

16. Центральный вход в здание, в котором находится Комитет, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:

- наименование;

-место нахождения;

-режим работы.

17. Места исполнения государственной функции обеспечиваются необходимой мебелью, компьютерами, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

18. Специалистам Комитета должен быть обеспечен доступ к информационным ресурсам Комитета, сети Интернет, необходимым информационно-справочным системам и программным продуктам.

19. Места для ожидания и для информирования заявителей оборудуются стульями (кресельными секциями) и столами (стойками), а также обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями для возможности оформления документов.

Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов

20. В Комитет предоставляются следующие документы:

- надлежащим образом заверенные копии муниципальных актов, скрепленные печатью представительного органа муниципального образования или печатью местной администрации, на бумажном носителе и в электронном виде;

- иные документы, являющиеся дополнительными сведениями, направляются в документальном виде на бумажных носителях и по возможности в электронном виде;

- информация о принятых мерах по устранению замечаний, изложенных в экспертных заключениях Комитета.

21. Комитет направляет:

в орган местного самоуправления:

- экспертные заключения для рассмотрения и принятия мер по устранению изложенных замечаний;

в Администрацию Ненецкого автономного округа:

- информацию о выявленных несоответствиях муниципальных актов действующему законодательству и уставу муниципального образования;

- предложения по приведению муниципальных актов в соответствие с действующим законодательством и уставом муниципального образования.

III. Административные процедуры

Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции

22. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация муниципальных актов и иных документов, являющихся дополнительными сведениями;

- юридическая обработка муниципальных актов;

- включение муниципальных актов и иных документов, являющихся дополнительными сведениями, в Регистр;

- проведение юридической экспертизы муниципальных актов;

- представление сведений, включенных в Регистр, для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Прием и регистрация муниципальных актов

23. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является поступление в Комитет муниципальных актов и дополнительных сведений.

24. Муниципальные акты могут быть направлены в Комитет главами муниципальных образований посредством почтовой связи либо доставлены курьерской почтой.

25. При представлении документов курьерской почтой специалисты Комитета знакомятся с их содержанием.

При приеме муниципальных актов специалисты Комитета проверяют соблюдение требований к муниципальным актам, определенных пунктом 20 настоящего Административного регламента.

Вместе с муниципальными актами представляются дополнительные сведения к ним (судебные решения, акты прокурорского реагирования, сведения об источнике официального опубликования (обнародования) и др.). Специалист Комитета проверяет идентичность текста акта на бумажном носителе и в электронном виде.

26. Поступающие в Комитет муниципальные акты, дополнительные сведения регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции в день поступления и в этот же день передаются специалистам для обработки и включения в Регистр.

27. Сведения об уставах муниципальных образований, зарегистрированных в Минюсте России, передаются по согласованному регламенту в электронном виде в Регистр из реестра уставов муниципальных образований, ведение которого обеспечивает Минюст России.

Юридическая обработка муниципальных актов

28. При проведении юридической обработки муниципального акта в первую очередь определяется его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами, ранее включенными в Регистр, и муниципальными актами большей юридической силы.

29. При определении нормативности муниципального акта специалист Комитета руководствуется следующими критериями:

- издание муниципального акта в установленном порядке управомоченным органом или должностным лицом местного самоуправления;

- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение;

- направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

О нормативном характере акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения, которые являются его составной частью.

30. В Регистр включаются муниципальные акты вне зависимости от срока их действия, в том числе:

- акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) основной (первоначальный) муниципальный акт;

- акты, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу основного (первоначального) муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта;

- акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу.

31. В Регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные акты.

32. В Регистр не включаются:

- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

- акты для ограниченного пользования с пометками "Для служебного пользования", "Не подлежат опубликованию", "Не для печати";

- индивидуальные акты:

- акты о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании административно-территориальных и муниципальных образований в субъектах Российской Федерации);

- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

- акты рекомендательного характера;

акты хозяйственно-распорядительного характера:

- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;

- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

- об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

- об отводе земель гражданам, отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;

- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

33. Муниципальный акт включается в Регистр в семидневный срок со дня поступления в Комитет после юридической обработки (определения его нормативности) до проведения проверки на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ненецкого автономного округа и уставу муниципального образования.

34. Подлежащему включению в Регистр муниципальному акту присваивается регистрационный номер, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 19 позиций:

позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);

позиции 3 и 4 - номер субъекта Российской Федерации;

позиция 5-8 - порядковый номер устава данного муниципального образования;

позиции 9 и 10 - год принятия устава данного муниципального образования;

позиции 11 - 14 - год принятия муниципального акта;

позиции 15 -19 - порядковый номер муниципального акта (сквозная нумерация в рамках года внутри одного муниципального образования).

Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.

Регистрационный номер муниципального акта подлежит внесению в базу данных Регистра.

35. Датой регистрации муниципального акта является дата присвоения номера регистрации муниципального акта в Регистре. Дата регистрации муниципального акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.

36. При включении в Регистр муниципальным актам присваивается соответствующий индекс классификатора.

37. Классификация муниципальных актов производится согласно общим правилам использования классификаторов:

- при рубрикации изменяющего муниципального акта на него ставятся коды соответствующие одному или нескольким изменяемым муниципальным актам. При утрате юридической силы на обрабатываемый муниципальный акт ставятся коды всех муниципальных актов, которые признаются утратившими силу;

- муниципальный акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам и т.д.), если они требуют дополнительных индексов. При этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования муниципального акта. На муниципальный акт ставятся все рубрики, относящиеся к его содержанию;

- последовательность проставления индексов, соответствующих темам отдельных структурных единиц муниципальных актов (статей, пунктов, параграфов), как правило, соответствует той последовательности, в которой эти структурные единицы расположены в муниципальном акте;

- если в классифицируемом муниципальном акте имеется указание о распространении действия ранее изданного муниципального акта или его отдельной структурной единицы, оно, как правило, относится к тем разделам, подразделам и пунктам, к которым был отнесен распространяемый муниципальный акт (или его часть);

- индексы разделов, подразделов и пунктов на утверждаемых и утверждающих, изменяемых и изменяющих, частично или полностью отменяемых и отменяющих, продлевающих срок действия муниципальных актах временного характера и продлеваемых муниципальных актах, как правило, должны соответствовать друг другу;

- при классификации муниципального акта по каждому предмету регулирования проставляется только индекс, отражающий наиболее узкую область (институт, субинститут и т.д.) права.

Классификатором актов для ведения Регистра является классификатор муниципальных нормативных правовых актов.

Включение муниципальных актов в Регистр

38. В базу данных Регистра в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципального акта и значение полей карточек документа, тексты и реквизиты дополнительных сведений.

39. Формирование текстов муниципальных актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек документа осуществляется в соответствии с инструкцией пользователя.

Для муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию" в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального акта указывается, соответственно: "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию".

40. В Регистре наименование органа, принявшего (издавшего) муниципальный акт, подлежит обязательному отнесению к одной из следующих категорий справочника:

- представительный орган муниципального образования;

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

- иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления;

- иной орган.

Справочник ведется специалистом Комитета.

41. Заполнение графы "Вид документа" производится выбором одного из следующих значений справочника:

- устав МО;

- постановление;

- распоряжение;

- решение;

- правила;

- положение;

- инструкция;

- приказ;

- конституция (устав);

- соглашение;

- иное.

Справочник "Вид документа" ведется на федеральном уровне.

42. Датой принятия муниципального акта считается дата его подписания с присвоением ему номера.

43. Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый акту органом, должностным лицом принявшим и (или) подписавшим акт. Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.

44. Если к включенному в Регистр муниципальному акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в Регистре содержится запись, что муниципальный акт "соответствует федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования".

45. Если муниципальный акт вследствие несоответствия федеральному законодательству, законодательству Ненецкого автономного округа, уставу муниципального образования признан судом не соответствующим или не подлежащим применению, в Регистре заносится запись, что он "не соответствует федеральному законодательству" или "не соответствует законодательству субъекта Российской Федерации", "не соответствует уставу муниципального образования". Если о наличии в муниципальном акте несоответствий федеральному законодательству, законодательству Ненецкого автономного округа, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в Регистре заносится запись "выявлено несоответствие федеральному законодательству" или "выявлено несоответствие законодательству субъекта Российской Федерации" или "выявлено несоответствие уставу муниципального образования".

46. Запись "не требует юридической экспертизы" заносится в Регистре, если:

- муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера;

- муниципальный акт не устанавливает новых норм права, а также в отношении муниципальных актов, которые после внесения в них изменений утратили нормативность.

47. Запись "на юридической экспертизе" заносится в Регистре в случаях, если сведения о проведении юридической экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству и уставу муниципального образования.

48. Если юридическая экспертиза муниципального акта не проводилась, в Регистре заносится запись "юридическая экспертиза не проводилась".

49. В Регистре заносится следующая информация о действии муниципального акта:

- "действующий" (если муниципальный акт является действующим);

- "недействующий" (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, должностным лицом его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);

- "действие приостановлено" (если действия муниципального акта приостановлено);

- "не вступил в силу" (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).

50. При обработке муниципального акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) муниципального акта, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) муниципального акта и создается новая редакция основного документа. Формирование новой редакции муниципального акта проводится в соответствии с инструкцией пользователя.

51. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже (в справочнике). Также указываются в соответствующих полях карточки опубликования - дата издания, номер выпуска. В случае поступления нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.

52. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, наименование.

Дополнительные сведения включаются в Регистр, как правило, со следующими записями:

- "экспертные заключения";

- "акты судебных органов";

- "акты органов прокуратуры";

- "акты иных государственных органов";

- "постановление антимонопольных органов";

- информация об опубликовании (обнародовании);

- "письма и иная информация".

Справочник видов дополнительных сведений ведется специалистом Комитета.

53. Заголовки муниципального акта и иных документов указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.

Проведение юридической экспертизы муниципальных актов

54. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке:

- формы муниципального акта;

- его целей и задач;

- предмета правового регулирования;

- компетенции органа, принявшего муниципальный акт;

- достаточности регулирования правоотношений;

- содержащихся в нем норм, на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ненецкого автономного округа и уставу муниципального образования;

- порядка принятия, обнародования (опубликования).

Также оценивается соответствие муниципального акта требованиям юридической техники, т.е. рассматривается наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.

55. Муниципальный акт должен быть оформлен надлежащим образом и иметь следующие элементы:

- наименование органа, принявшего муниципальный акт (в целях определения компетенции данного органа);

- наименование муниципального акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию муниципального акта;

- дата принятия или подписания муниципального акта;

- номер муниципального акта;

- полное наименование должностного лица, подписавшего акт;

- источник официального опубликования (обнародования);

- дата (срок) вступления в силу.

56. Цели, задачи и предмет правового регулирования муниципального акта анализируются на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установленному законодательством.

57. При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого муниципального акта среди других актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение: во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законом Ненецкого автономного округа (иным актом Ненецкого автономного округа) принят муниципальный акт; соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Ненецкого автономного округа и в уставе муниципального образования.

58. При оценке юридических терминов анализируется следующее:

- употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;

- имеют ли термины общепризнанное значение;

- обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в действующем законодательстве.

59. Юридическая экспертиза проводится специалистами Комитета в срок не более тридцати дней с даты занесения муниципального акта в Регистр.

При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен не более чем на 15 дней председателем Комитета, либо заместителем председателя Комитета, на основании заявления специалиста, осуществляющего проведение экспертизы.

60. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов.

61. Повторная юридическая экспертиза проводится в следующих случаях:

- принят федеральный закон, иной федеральный подзаконный акт, нормативный акт Ненецкого автономного округа по вопросам, регулируемым муниципальным актом;

- есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие действующему законодательству и экспертное заключение должно быть изменено.

62. При поступлении муниципального акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза измененного (дополненного) муниципального акта и составляется экспертное заключение на измененный (дополненный) муниципальный акт.

Если муниципальный акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество муниципальных актов, возможно составление экспертного заключения на муниципальный акт о внесении изменений (дополнений).

63. При проведении юридической экспертизы муниципальных актов, признающих утратившими силу другие муниципальные акты, оценивается компетенция органа и возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального акта.

64. Юридическая экспертиза муниципального акта, принятого совместно органами местного самоуправления нескольких муниципальных образований Ненецкого автономного округа, проводится по тому муниципальному образованию Ненецкого автономного округа, который указан первым в числе подписавших муниципальный акт.

65. По результатам проведения юридической экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение.

66. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

- реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);

- повод (поводы) рассмотрения муниципального акта (принятие нового акта, внесение в него изменений (дополнений), принятие нового закона, обращение органа государственной власти Ненецкого автономного округа, прокурора, иных органов, а также, если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие федеральному законодательству, законодательству Ненецкого автономного округа и уставу муниципального образования;

- предмет регулирования и его соответствие вопросу местного значения;

- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт, в том числе и уставу муниципального образования), необходимость и достаточность муниципального акта для урегулирования общественных отношений;

- оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления;

- соответствие содержания муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ненецкого автономного округа и уставу муниципального образования;

- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.

67. Одновременно с проведением юридической экспертизы муниципального акта проводится антикоррупционная экспертиза на предмет выявления в соответствующих актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

68. При составлении заключения о несоответствии муниципального акта законодательству наиболее точно описываются конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, уставу Ненецкого автономного округа, иным актам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и Ненецкого автономного округа и уставу муниципального образования. При этом не переписываются (воспроизводятся) нормы акта, достаточно изложения именно той части, которая содержит несоответствия.

69. В заключении также должны быть указаны выявленные в муниципальном акте коррупциогенные факторы, а также предложены способы их устранения.

70. При составлении заключения по результатам повторной юридической экспертизы указываются только те положения, которые изменяются или дополняются.

71. Экспертное заключение Комитета подписывается председателем Комитета и подлежит включению в Регистр. По решению председателя Комитета право подписывать экспертные заключения может быть предоставлено его заместителю.

72. Экспертное заключение Комитета о несоответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ненецкого автономного округа или уставу муниципального образования, а также содержащие положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, направляется в орган или должностному лицу местного самоуправления, издавшему акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных несоответствий в двухмесячный срок.

Представление сведений, включенных в Регистр, для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

73. Формирование интегрированной базы данных Регистра для представления сведений, включенных в Регистр, для включения указанных сведений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов осуществляется специалистами Комитета.

74. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа предоставляется в Министерство юстиции Российской Федерации не реже 1 раза в месяц посредством Интернета через FTP сервер.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента

75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений, установленных настоящим Административным регламентом осуществляется председателем Комитета, его заместителем, за которыми закреплены соответствующие функции в должностных регламентах.

76. Текущий контроль проводится с целью выявления нарушений путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений, ответственными лицами Комитета.

Порядок и периодичность проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

77. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается председателем Комитета.

Внеплановые проверки осуществляются при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действия (бездействия) должностных лиц или специалистов Комитета и принятых ими решений при исполнении государственной функции.

78. Для проведения внеплановых проверок исполнения государственной функции приказом Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Комитета и независимые эксперты.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в тридцатидневный срок со дня регистрации письменного обращения в Комитете обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого, в соответствии с должностным регламентом, входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

79. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.

Ответственность государственных служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

80. Сотрудники Комитета несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и за качество исполнения государственной функции в требуемых объемах в соответствии с должностными инструкциями.

По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

81. Ответственность должностных лиц, специалистов Комитета за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.

82. По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

83. В случае нарушения прав заявителей, они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица или специалиста Комитета, а также принимаемое им решение при исполнении государственной функции во внесудебном или судебном порядке.

84. Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично и (или) направить жалобу председателю Комитета по почте.

При подаче жалобы заявитель вправе получить в Комитете следующую информацию:

1) местонахождение Комитета;

2) сведения о режиме работы Комитета;

3) график приема граждан председателем Комитета;

4) перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;

5) входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в Комитете;

6) срок рассмотрения жалобы;

7) принятые промежуточные решения (принятие к рассмотрению, истребование документов).

При подаче жалобы заявитель вправе получить в Комитете копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица (специалиста) Комитета.

85. Запись заявителей на личный прием к председателю Комитета, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном интернет-сайте Администрации Ненецкого автономного округа и информационном стенде Комитета.

При обращении заявителя с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заявителя, дается в устной форме в ходе личного приема председателем Комитета, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

86. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием председателя Комитета, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

87. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, срок рассмотрения жалобы заявителя составляет тридцать дней со дня регистрации жалобы в Комитете.

88. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;

наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть жалобы;

личную подпись и дату.

К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.

89. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в семидневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.

При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, председатель Комитета продлевает срок рассмотрения жалобы на тридцать дней с письменным уведомлением об этом заявителя.

90. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ в соответствии с действующим законодательством.

91. Ответ на письменное обращение заявителя не дается в случаях:

если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование организации) направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению;

если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

92. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица Комитета, а также принимаемое им решение при исполнения государственной функции в судебном порядке.

93. Заявитель вправе обратиться с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения Комитета, должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются.

Приложение

к Административному регламенту

по исполнению Комитетом по ведению регистра

муниципальных нормативных правовых актов

Ненецкого автономного округа государственной

функции по ведению регистра муниципальных

нормативных правовых актов Ненецкого

автономного округа

Блок - схема

последовательности административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа

{Графическое изображение Блок-схемы находится в федеральном регистре на бумажном носителе}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Няръяна вындер" № 79(19556) от 24.07.2010
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать