Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2016г.
Номер документа: RU44000201600710
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент культуры Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 июля 2016 года   № 161

г. Кострома

О СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

             

(В редакции:

приказа департамента культуры Костромской области № 24 от 22.02.2017 года (НГРRU44000201700488))

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Костромской области от 4 марта 2016 года № 70-6-ЗКО «Об общественном контроле в Костромской области», Законом Костромской области от 7 декабря 2006 года № 92-4-ЗКО «Об Общественной палате Костромской области»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать Общественный совет при департаменте культуры Костромской области.

2. Утвердить:

1) положение об Общественном совете при департаменте культуры Костромской области (приложение № 1);

2) состав Общественного совета при департаменте культуры Костромской области (приложение № 2).

3. Возложить организационно – техническое обеспечение деятельности Общественного совета при департаменте культуры Костромской области на консультанта сектора кадровой работы и правового обеспечения департамента культуры Костромской области.

(п. 3 в новой ред. приказа департамента культуры Костромской области № 24 от 22.02.2017 года (НГРRU44000201700488))

4. Приказ департамента культуры Костромской области от 30 мая 2016 года № 129 признать утратившим силу.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

И.о. директора  департамента                                                Л.Э. Аметова

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом

департамента культуры

Костромской области

от 14 июля 2016 года № 161

Положение

об Общественном совете при департаменте

культуры Костромской области

1. Общие положения

1.1. Общественный совет при департаменте культуры Костромской области (далее – Общественный совет) является постоянно действующим консультативно – совещательным органом общественного контроля, осуществляющим  коллективное всестороннее обсуждение проблем,  выработку единой точки зрения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента культуры Костромской области (далее – Департамент).

1.2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Костромской области, а также настоящим Положением.

1.3. Общественный  совет при Департаменте содействует учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности органов исполнительной власти Костромской области.

2. Основные задачи Общественного совета

Основными целями деятельности Общественного совета являются:

1) привлечение общественности к созданию механизмов повышения эффективности и качества исполнения Департаментом полномочий в установленной сфере деятельности;

2) содействие  учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности  Департамента;

3) поддержка гражданских инициатив, подготовка предложений и рекомендаций по вопросам совершенствования деятельности Департамента, в том числе по приоритетным направлениям развития и правовому регулированию в сфере культуры и туризма;

4) выработка предложений по формированию и реализации государственной политики в сфере деятельности управления культуры.

3. Полномочия Общественного совета

3.1. Совет для осуществления своей деятельности и возложенных на него задач вправе:

1) рассматривать инициативы граждан Российской Федерации, институтов гражданского общества по вопросам совершенствования деятельности Департамента;

2) вырабатывать рекомендации по совершенствованию деятельности Департамента;

3) приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, представителей науки, образования, средств массовой информации;

4) создавать, при необходимости, рабочие, экспертные группы, комиссии, в том числе из числа лиц, не являющихся членами Общественного совета, для решения возложенных на него задач;

5) приглашать экспертов для участия в деятельности рабочих групп, которые готовят письменные заключения, отчеты и иные документы по рассматриваемой проблеме;

6) принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

7) обращаться в органы государственной власти  и органы местного самоуправления для получения информации, необходимой для выполнения задач Общественного Совета;

8) проводить предварительное общественное обсуждение в целях общественного контроля проектов нормативно-правовых и иных актов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

9) осуществлять предварительное общественное обсуждение проектов правовых актов:

Департамента, утверждающих требования к закупаемым им, его подведомственными  учреждениями, отдельным видам товаров, работ,   услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг); правил определения нормативных затрат на обеспечение функций Департамента;

10) для достижения целей и задач, стоящих перед Общественным советом, предпринимать другие действия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

4. Порядок формирования Общественного совета.

Организация работы Общественного совета.

4.1. Состав Общественного совета формируется Департаментом  и согласовывается с  советом Общественной палаты Костромской области.

В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты  Костромской области, независимые от органов государственной власти и органов местного самоуправления Костромской области эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.

4.2. Правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета  при Департаменте обладают совет Общественной палаты Костромской области, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или выполнение  экспертной работы в сфере общественных отношений.

(п. 4.2 в новой ред. приказа департамента культуры Костромской области № 24 от 22.02.2017 года (НГРRU44000201700488))

4.3. Общественный совет  формируется  в количестве не менее 7 человек.

4.4. В состав Общественного совета  не могут входить:

1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) судьи;

5) лица, имеющие двойное гражданство.

4.5. Председатель Общественного совета, его заместитель и секретарь избираются на первом заседании членами Общественного совета из своего состава большинством голосов от установленного числа членов Общественного совета.

4.6.Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета  осуществляет Департамент.

4.7. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь Общественного совета и члены Общественного совета.

4.8. Председатель Общественного совета:

организует деятельность Общественного совета, в том числе созывает очередные и внеочередные заседания Общественного совета;

ведет заседания Общественного совета, распределяет обязанности между членами Общественного совета, осуществляет контроль за исполнением решений Общественного совета;

формирует повестку заседаний Общественного совета на основании предложений членов Общественного совета;

подписывает протоколы и документы, связанные с деятельностью Общественного совета.

4.9. В отсутствие председателя Общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Общественного совета.

4.10. Лица, входящие в состав Общественного совета, принимают участие в его работе на общественных началах.

4.11. Секретарь Общественного совета:

решает вопросы о месте, времени и обеспечении условий для проведения заседаний, а также информирует членов Общественного совета о проведении заседаний;

осуществляет документационное обеспечение заседаний Общественного совета;

выполняет иные поручения председателя Общественного совета в рамках полномочий Общественного совета;

не входит в состав Общественного совета и не имеет права участвовать в голосовании.

4.12. Члены Общественного совета:

участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Общественного совета, по повестке дня и порядку ведения его заседаний;

знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;

формируют комиссии и рабочие группы для принятия компетентного решения по обсуждаемому вопросу;

лично участвуют в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

не вправе использовать свой статус в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах;

обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.13. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в  год и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Общественного совета.

4.14. За 10 дней до дня заседания Общественного совета его члены вносят председателю Общественного совета предложения в повестку дня и готовят для обсуждения информационные материалы.

4.15. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

4.16. Решение Общественного совета оформляется  протоколом заседания Общественного совета, копии которого направляются в Департамент и Общественную палату Костромской области не позднее 7 дней со дня заседания Общественного совета, а по вопросам, связанным со сферой госзакупок – не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.

4.17. Информация об обсуждаемых Общественным советом общественно значимых вопросах и принятых на заседаниях Общественного совета решениях через средства массовой информации доводится до сведения общественности.

4.18. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля  проектов правовых актов в сфере закупок,  департамент культуры Костромской области размещает проекты правовых актов и пояснительные записки к ним в единой информационной системе в сфере закупок (до ее ввода - на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) (далее - единая информационная система в сфере закупок).

5. Формы и порядок осуществления Общественным советом общественного контроля

5.1. Общественный контроль осуществляется в формах:

1) общественный мониторинг;

2) общественная проверка;

3) общественная экспертиза;

4) общественное обсуждение;

5) общественное (публичное) слушание;

6) в иных формах контроля, не противоречащих действующему законодательству.

5.2.  Общественный контроль может осуществляться в иных формах, не противоречащих Федеральному закону "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

5.3. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

5.4.Общественный совет определяет порядок осуществления общественного контроля.

5.5. Общественный контроль в форме общественных проверок проводится в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

5.6. Организатором общественной экспертизы является Общественный совет, который в течение пяти рабочих дней со дня обращения к нему Департамента принимает решение о проведении общественной экспертизы.

5.7. В решении о проведении общественной экспертизы указываются акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действия Департамента, в отношении которых будет проводиться общественная экспертиза, срок проведения общественной экспертизы, иные сведения, необходимые для организации проведения общественной экспертизы.

5.8. Решение о проведении общественной экспертизы и информация об общественных экспертах, принимающих участие в общественной экспертизе, в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляются Общественным советом руководителю Департамента.

5.9. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается Общественным советом в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом Костромской области «Об общественном контроле».

5.10. Общественный совет  вправе запрашивать у Департамента  акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие дополнительные сведения и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.

5.11. По результатам общественной экспертизы Общественным советом подготавливается итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

5.12. Общественное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений Департамента может проводиться по инициативе Департамента, а также органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, областных государственных или муниципальных организаций.

5.13. Организаторами общественного обсуждения могут выступать Общественная палата Костромской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований Костромской области, иные субъекты общественного контроля.

5.14. Проведение общественного обсуждения осуществляется на основании решения Общественного совета,  в котором указываются общественно значимый вопрос, проект решения Департамента, способ и срок проведения общественного обсуждения, порядок его проведения и определения его результатов, иные сведения, необходимые для организации проведения общественного обсуждения.

5.15. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается Общественным советом в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами.

5.16. Перед проведением общественного обсуждения  Общественный совет утверждает программу общественного обсуждения и обеспечивает участников общественного обсуждения материалами по вопросу, выносимому на общественное обсуждение.

5.17. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

5.18. Со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, в Департамент могут направляться замечания, предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам и проектам решений.

5.19. Департамент обеспечивает:

1) доступ участников общественного обсуждения в помещение для проведения общественного обсуждения и их регистрацию;

2) представление материалов, имеющихся в его распоряжении, необходимых для общественного обсуждения;

3) общественную безопасность и соблюдение порядка при проведении общественного обсуждения.

5.20. Общественное обсуждение проводится при участии директора Департамента, либо иного должностного  лица, исполняющего его обязанности.

Общественное обсуждение начинается с краткого вступительного слова председательствующего на общественном обсуждении, который информирует о существе вопроса, подлежащего обсуждению, о порядке проведения общественного обсуждения.

5.21. По результатам общественного обсуждения  Общественный совет подготавливает итоговый документ (протокол), который обнародуется,  размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Прекращение полномочий члена Общественного совета

6.1. Полномочия члена Общественного совета досрочно прекращаются в случаях:

письменного заявления члена Общественного совета о выходе из состава Общественного совета;

выезда члена Общественного совета за пределы территории области на постоянное место жительства;

утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

признания судом безвестно отсутствующим, объявления умершим;

смерти;

иных, установленных действующим законодательством РФ

6.2. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета в соответствии с подпунктом 5.1 настоящего Положения новый член Общественного совета вводится в его состав, не позднее 2-месячного срока со дня прекращения полномочий.

Приложение №2

УТВЕРЖДЕНО

приказом департамента культуры

Костромской области

от 14 июля 2016 года № 161

Состав

Общественного совета при департаменте

культуры Костромской области

1

Субачев

Александр

Александрович

-

Кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова»  (по согласованию)

2

Бадичкин

Борис Алексеевич

-

председатель Костромского регионального отделения «Костромская областная общественная организация «Творческий Союз художников» (по согласованию)

3

Березовский Вадим Алексеевич

-

председатель регионального отделения общественной организации «Союз художников России» (по согласованию);

4

Валдайская

Елена Вениаминовна

-

Член комиссии по культуре, развитию гражданского общества и информационной политике Общественной палаты Костромской области (по согласованию);

5

Лебедева Елена

Вдадимировна

-

председатель Костромской областной общественной организации «Союз композиторов России» (по согласованию);

6

Ноздрина Татьяна Геннадьена

-

председатель Костромского отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации (по согласованию);

7

Скуляков

Алексей Михайлович

-

председатель Костромской областной писательской организации Общероссийской общественной организации «Союз писателей России» (по согласованию);

8

Раева Валентина Вячеславовна

-

Методист отдела сопровождения дошкольного образования ОГБОУД ДОД «Костромской институт развития образования» (по согласованию);

9

10

Хрунина Любовь Валентиновна

Валдайская Елена

Вениаминовна

-

-   

председатель Костромской региональной профсоюзной организации работников культуры (по согласованию)

член комиссии по культуре, развитию гражданского общества и информационной политике Общественной палаты Костромской области (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать