Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2007г.
Номер документа: ru70000200700621
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент государственной службы занятости населения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 132 от 14.08.2007 г.

О Комиссии по досудебному разрешению споров (претензий)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31.07.2008 г. № 32)

В соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в целях реализации права получателей государственных услуг на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, действий или бездействия работников и должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать Комиссию по досудебному разрешению споров (претензий) (далее - Комиссия).

2. Утвердить состав Комиссии (приложение 1).

3. Утвердить Положение о Комиссии (приложение 2).

4. Организационно - техническое обеспечение работы Комиссии возложить на Комитет правового обеспечения и государственных гарантий в области содействия занятости населения (Симонова С.В.).

5. Приказ Управления ФГСЗН по Томской области от 12.12.2006 №214 «О Комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий)» считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

Т.Б.Панкратова

Приложение 1

к приказу ДГСЗН Томской области

от «14» августа 2007 г. № 132

(в редакции приказа

от 31.07.2008 г. № 32)

Состав Комиссии по досудебному разрешению споров (претензий)

Русакова А.А.-

заместитель начальника Департамента - председатель Комиссии;

Панкратова Т.Б.-

заместитель начальника Департамента - заместитель председателяКомиссии;

Черепенникова В.И.-

консультант комитета правового обеспечения и государственных гарантий в области содействия занятости населения - секретарь Комиссии;

Члены Комиссии:

Симонова С.В.-

председатель комитета правового обеспечения и государственных гарантий в области содействия занятости населения;

Нестерова Е.В.-

заместитель председателя комитета правового обеспечения и государственных гарантий в области содействия занятости населения;

Носова Н.В.-

председатель комитета финансово-экономического и материально-технического обеспечения отрасли;

Васильева Н.А. -

директор ОГУ «Центр занятости населения города Томска».

Приложение 2

к приказу ДГСЗН Томской области

от «14» августа 2007 г. № 132

Положение о Комиссии по досудебному разрешению споров (претензий)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с административными регламентами по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.

1.2. Комиссия по досудебному разрешению споров (претензий) (далее - Комиссия) создается в целях реализации права получателей государственных услуг на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, действий или бездействия работников и должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения (далее - центров занятости населения).

1.3. Члены Комиссии в своей работе руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Формирование и порядок работы Комиссии

2.1. Комиссия формируется приказом начальника Департамента государственной службы занятости населения Томской области (далее - Департамент) и действует на постоянной основе.

2.2. Комиссия состоит из:

председателя;

заместителя председателя;

секретаря;

членов Комиссии.

2.3. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.

2.4. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления обращений, жалоб (претензий) получателей государственной услуги.

2.5. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Комиссии.

2.6. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.

2.7. Заседания Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем Комиссии и получателем государственной услуги. На основании протокола оформляется решение Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения обращения, жалобы (претензии).

3. Права и обязанности членов Комиссии

3.1. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3.2. Члены Комиссии имеют право на:

изложение собственного мнения, которое в обязательном порядке должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии;

ведение переписки и получение необходимой информации для принятия решения по обращению, жалобе (претензии) от получателей услуги и директоров центров занятости населения;

приглашение на заседания Комиссии должностных лиц, имеющих отношение к оказанию услуги (по согласованию с председателем Комиссии);

отказ от дальнейшего участия в работе Комиссии.

3.3. Обязанностью председателя Комиссии является:

распределение обязанностей между членами Комиссии;

организация проведения заседаний Комиссии;

подписание протокола заседания и решения Комиссии;

информирование начальника Департамента о принятых Комиссией решениях;

контроль за сроками рассмотрения обращений, жалоб (претензий) или разрешения спора с получателем государственной услуги.

3.4. Обязанностью секретаря Комиссии является:

ведение протоколов заседаний Комиссии;

ведение делопроизводства Комиссии;

ознакомление членов Комиссии с обращениями, жалобами (претензиями), рассматриваемыми на очередных заседаниях Комиссии;

направление сообщения о сроках и месте проведения заседания Комиссии получателю услуги, обратившегося с жалобой (претензией);

составление решений Комиссии, а в случае отказа получателя услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии - направление необходимых материалов и проекта решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) получателю услуги по почте.

3.5. Обязанностью членов Комиссии является:

рассмотрение обращений, жалоб (претензий) получателей государственной услуги и урегулирование споров, возникших в Центрах занятости населения с получателями государственной услуги;

внесение предложений и рекомендаций по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги;

обобщение полученных предложений и замечаний к проекту решения и принятие окончательного решения по обращению, жалобе (претензии) получателя государственной услуги.

4. Порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения обращений, жалоб (претензий)

4.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие центров занятости населения, их работников и должностных лиц.

4.2. Комиссия рассматривает обращения, жалобы (претензии) получателей государственной услуги, разрешает их споры с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

4.4. Личный прием получателей государственной услуги проводится начальником Департамента, а также заместителем начальника Департамента - председателем Комиссии, по предварительной записи.

Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или по телефону, номер которого размещен на Интернет-сайте Департамента, информационных стендах в центрах занятости населения.

Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

Место приема: г. Томск, ул. Киевская, 76.

Дни и часы приема: понедельник, четверг, с 16.00 до 18.00.

4.4.1. При личном приеме получатель государственной услуги предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4.4.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема получателя государственной услуги. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия получателя государственной услуги может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством и настоящим положением.

4.4.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, получателю государственной услуги дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.4.5. В ходе личного приема получателю государственной услуги может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.5. Письменные обращения, жалобы (претензии) получателя государственной услуги, поступившие в Департамент, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

Письменные обращения, жалобы (претензии) получателя государственной услуги должны содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество безработного гражданина, его место жительства или пребывания;

наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.

К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем государственной услуги приводится перечень прилагаемых документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, получатель государственной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба получателя государственной услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя государственной услуги, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.

Под обращением, жалобой (претензией) получатель государственной услуги ставит личную подпись и дату.

4.5.1. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением получателя государственной услуги о переадресации обращения.

4.6. При урегулировании спора и рассмотрении жалобы (претензии) Комиссия осуществляет проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивает объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

4.7. Получатель государственной услуги вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя подтверждаются документально (доверенностью, договором гражданско-правового характера, ордером).

4.8. Комиссия своевременно (не позднее, чем за пять календарных дней до проведения заседания Комиссии) информирует (письменно, включая электронную почту, с использованием средств телефонной или факсимильной связи) получателя государственной услуги, его законного представителя о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии).

Получатель государственной услуги вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства. Результаты рассмотрения указанных ходатайств и обращений доводятся Комиссией до сведения получателя государственной услуги.

Получатель государственной услуги вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии. В этом случае необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются получателю государственной услуги по почте, включая электронную связь, или с использованием средств факсимильной связи, сети Интернет.

4.9. Продолжительность рассмотрения обращений, жалоб (претензий) получателей государственной услуги или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения обращения, жалобы (претензии) или возникновения спора.

Указанный срок может быть продлен по соглашению сторон.

В случае направления запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам, Комиссия вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока получателя государственной услуги.

4.10. Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.

Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем Комиссии.

По результатам разрешения спора или рассмотрения обращения, жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги, причины и основания невозможности удовлетворения претензий получателя государственной услуги, разрешения спора в пользу получателя государственной услуги.

В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать