Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2018г.
Номер документа: RU34000201801476
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет экономической политики и развития Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 августа 2018 г. №63н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ,

УТВЕРЖДЕНИЮ И СОГЛАСОВАНИЮ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ (СПИСКОВ

КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ

ПРОВЕРОК ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 13.11.2019 № 66н)

В целях совершенствования контрольной и надзорной деятельности на территории Волгоградской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке, утверждению и согласованию проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проведении плановых проверок органами исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Волгоградской области.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти Волгоградской области и органам местного самоуправления Волгоградской области, уполномоченным на осуществление соответственно государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, при осуществлении своей деятельности руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными настоящим приказом.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель

комитета экономической

политики и развития

Волгоградской области

Г.В.Быкадорова

Утверждены

приказом

комитета экономической

политики и развития

Волгоградской области

от 14 августа 2018 г. №63н

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИЮ И СОГЛАСОВАНИЮ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ

(СПИСКОВ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 13.11.2019 № 66н)

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации требований части 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее - проверочные листы) позволяет обеспечить единообразие в определении должностными лицами органов исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Волгоградской области (далее - уполномоченные органы), предмета плановых проверок и ограничение предмета проверки списком контрольных вопросов.

3. Формы проверочных листов разрабатываются и утверждаются уполномоченными органами в соответствии с общими требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. №177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)", и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - проверяемые лица) обязательных требований, составляющих предмет проверки.

В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора) проверочные листы могут содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к проверяемым лицам обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Проверочные листы могут использоваться в качестве меры профилактики нарушений обязательных требований при проведении внеплановых проверок, мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами.

5. В целях обеспечения дифференцированного подхода к различным категориям проверяемых лиц и сферам их производственной и иной деятельности в рамках одного вида государственного контроля (надзора) могут быть разработаны и утверждены:

единая форма проверочного листа, включающего вопросы, отражающие содержание обязательных требований в отношении всех проверяемых лиц по всем сферам их деятельности;

отдельные формы проверочных листов, включающих вопросы, отражающие содержание обязательных требований в отношении отдельных категорий проверяемых лиц;

отдельные формы проверочных листов, включающих вопросы, отражающие содержание обязательных требований по различным сферам производственной или иной деятельности проверяемых лиц.

6. Содержание проверочных листов может быть дифференцировано:

по подвидам государственного контроля (надзора) - для видов государственного контроля (надзора), подразделяемых на подвиды;

по содержанию обязательных требований - для видов государственного контроля (надзора), в рамках которых могут проверяться обособленные комплексы обязательных требований.

7. В проверочный лист не могут включаться вопросы, отражающие содержание обязательных требований, контроль за соблюдением которых относится к компетенции иных органов государственного контроля (надзора).

Перечень вопросов проверочного листа должен затрагивать только предъявляемые к проверяемым лицам, их деятельности и (или) используемым ими производственным и иным объектам обязательные требования, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора).

8. Вопросы проверочного листа формулируются на основании обязательных требований кратко и максимально конкретно, исключая возможность их различного толкования и предусматривая однозначные ответы на них ("да", "нет", "не применяется" - в случае, если требование к проверяемым лицам не распространяется), либо указание количественных или иных показателей (в последнем случае они вносятся в графу "Примечание").

Для каждого вопроса в форме проверочного листа указывается ссылка на структурную единицу и реквизиты (наименование, дату и номер) нормативного правового акта, устанавливающего соответствующее обязательное требование.

Вопрос не может носить общий характер. В формулировке вопроса не должна содержаться отсылка к нормативным правовым актам.

9. Для проверки соблюдения обязательных требований к производственным и иным объектам и результату осуществления тех или иных действий, процессов вопросы проверочного листа могут быть сформулированы в виде однозначного утверждения.

Для проверки соблюдения обязательных требований к процессу совершения тех или иных действий формулируются вопросы о наличии документов, подтверждающих соблюдение (выполнение) процесса (отдельных этапов процесса), о наличии условий и (или) объектов, необходимых для выполнения соответствующих требований к процессу, соблюдении требований к характеристикам результата процесса.

Для формулирования вопросов проверочных листов не могут непосредственно применяться обязательные требования, носящие общий характер и не содержащие руководства к действию, содержащие отсылочные нормы, описывающие требования к процессу, содержащиеся в различных нормативных правовых актах дублирующие требования, а также устаревшие, противоречивые, избыточные (малозначимые) и неэффективные обязательные требования.

10. Вопросы проверочного листа должны быть основаны на обязательных требованиях, в совокупности обеспечивающих надлежащий уровень безопасности охраняемых законом ценностей и высокую степень результативности и эффективности мероприятий по осуществляемому контролю (надзору).

11. Целесообразность включения в проверочный лист тех или иных вопросов определяется с учетом следующих параметров обязательных требований:

вид возможного вреда, причиненного охраняемым законом ценностям в связи с невыполнением требования (вред здоровью, материальный ущерб, загрязнение окружающей среды и т.д.);

вероятность причинения вреда охраняемым законом ценностям;

"контролепригодность" требования с учетом установленной процедуры оценки выполнения требования (объективная возможность установления факта соблюдения или несоблюдения обязательного требования в ходе мероприятия по контролю);

наличие, вид и размер установленной законодательством Российской Федерации или законодательством Волгоградской области ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований.

12. Перечень вопросов проверочного листа формируется с учетом имеющегося опыта осуществления государственного контроля (надзора) и установленных в ходе аналитической работы:

причин и условий совершения типовых и массовых нарушений обязательных требований;

ключевых характеристик групп проверяемых лиц, допускающих наибольшее количество нарушений обязательных требований, в том числе их территориального распределения;

взаимосвязей и закономерностей между приведенными факторами.

13. Формы проверочного листа утверждаются нормативным правовым актом уполномоченного органа. Проект акта об утверждении форм проверочных листов (далее - проект акта) направляется в адрес аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области, а также Союза "Волгоградская торгово-промышленная палата" для рассмотрения и подготовки отзыва.

Отзыв на проект акта направляется в адрес уполномоченного органа, разработавшего указанный проект акта, в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления проекта акта.

В случае неполучения отзыва на проект акта в трехдневный срок с даты истечения срока, установленного для подготовки отзыва, проект акта считается согласованным. При неполучении отзыва на проект акта в указанный срок уполномоченный орган, разработавший проект акта, прилагает к проекту акта документы, подтверждающие дату направления проекта акта на получение отзыва

При отсутствии в отзыве замечаний проект акта считается согласованным.

В случае наличия в отзыве замечаний и (или) предложений уполномоченный орган, разработавший проект акта, в течение десяти рабочих дней со дня получения отзыва учитывает (устраняет) предложения (замечания), либо, в случае несогласия с ними, направляет свои возражения в комитет экономической политики и развития Волгоградской области.

Комитет экономической политики и развития Волгоградской области в течение трех рабочих дней со дня поступления возражений организует проведение совещания для обсуждения возникших разногласий под председательством заместителя председателя комитета экономической политики и развития Волгоградской области курирующего управление  развития предпринимательства, с участием следующих лиц:

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области;

представителей Союза "Волгоградская торгово-промышленная палата";

представителей уполномоченного органа, разработавшего проект акта;

иных заинтересованных лиц исходя из содержания проблемы.

По результатам обсуждения разногласий на совещании принимается одно из следующих решений:

о снятии разногласий;

о возвращении проекта акта уполномоченному органу, разработавшему проект акта, для учета (устранения) предложений (замечаний), изложенных в отзыве.

Принятое решение по результатам обсуждения разногласий в течение трех рабочих дней со дня проведения совещания оформляется протоколом, подписывается всеми участниками совещания и направляется в уполномоченный орган, разработавший проект акта.

В случае принятия на совещании решения об учете (устранении) предложений (замечаний), изложенных в отзыве, уполномоченный орган, разработавший проект акта, учитывает (устраняет) указанные предложения (замечания) в течение десяти рабочих дней со дня получения протокола.

Повторное направление проекта акта для рассмотрения и подготовки отзыва не требуется.

14. С целью предупреждения нарушений обязательных требований, повышения информированности и компетентности проверяемых лиц утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

15. Изменения в форму проверочного листа вносятся в следующих случаях:

изменение состава или содержания обязательных требований, относящихся к предмету соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора);

по итогам анализа эффективности использования проверочных листов (списка контрольных вопросов).

16. Анализ эффективности использования проверочных листов проводится в рамках обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора).

Для анализа эффективности использования проверочных листов могут быть приняты во внимание комментарии и замечания проверяемых лиц о содержании и порядке использования проверочных листов, полученные в том числе в рамках публичных мероприятий, результаты проведения плановых проверок и иных форм государственного контроля (надзора) с использованием проверочных листов, внесудебного (административного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора) и их решений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать