Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU03000202001452
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

ПРИКАЗ

от 14.08.2020 № 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 30.10.2020 года № 15657

В соответствии с пунктом 5.2 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по предпринимательству, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2020 года № 64, в целях упорядочения деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

Р.Ю. Бойцова

Утвержден

приказом Государственного комитета

Республики Башкортостан

по предпринимательству
от 14 августа 2020 года № 118

РЕГЛАМЕНТ

Государственного комитета Республики Башкортостан

по предпринимательству

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан», Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50 (далее - Регламент Правительства Республики Башкортостан), Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по предпринимательству, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2020 года № 64 (далее - Положение о Госкомитете).

1.2. Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству (далее - Госкомитет) является республиканским органом исполнительной власти, участвующим в разработке, реализации и популяризации государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

1.3. В своей деятельности Госкомитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, Положением о Госкомитете и иными нормативными правовыми актами.

1.4. Настоящий Регламент устанавливает основные правила внутренней организации деятельности Госкомитета по реализации его полномочий, определяет порядок подготовки и проведения заседаний коллегии Госкомитета, совещаний и оформления принятых решений, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.5. Государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, замещающие должности государственной гражданской службы в Госкомитете (далее - гражданские служащие), обязаны в своей служебной деятельности руководствоваться настоящим Регламентом.

Структура и штатное расписание

1.6. Структура и штатное расписание Госкомитета утверждаются председателем Госкомитета в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Госкомитета.

1.7. Структура Госкомитета включает в себя руководство (председатель Госкомитета и его заместители), структурные подразделения по основным направлениям деятельности.

Структурными подразделениями Госкомитета являются отделы.

1.8. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений Госкомитета определяются в положениях о структурных подразделениях Госкомитета, утверждаемых председателем Госкомитета.

1.9. В штатное расписание включаются должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 20 декабря 2006 года № УП-615.

1.10. Организационное обеспечение деятельности председателя Госкомитета осуществляется отделом административной и кадровой работы Госкомитета.

Полномочия руководителей Госкомитета

1.11. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан. Председатель Госкомитета несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение полномочий, возложенных на Госкомитет, в том числе за недостижение плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Госкомитета.

Председатель Госкомитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан в порядке, определяемом Главой Республики Башкортостан.

Председатель Госкомитета осуществляет руководство деятельностью Госкомитета на принципах единоначалия, организует и контролирует деятельность структурных подразделений Госкомитета, представляет Госкомитет во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени, вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания по вопросам деятельности аппарата Госкомитета, обеспечивает контроль за их исполнением, в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Госкомитета, открывает счета, подписывает финансовые документы, а также выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций.

1.12. Заместители председателя Госкомитета представляют Госкомитет по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Госкомитета в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя Госкомитета (далее - распределение обязанностей), утвержденным приказом Госкомитета, а также поручениями председателя Госкомитета.

1.13. В соответствии с распределением обязанностей заместители председателя Госкомитета в случае предоставления им соответствующих полномочий, кроме подписания финансовых документов, могут по отдельным вопросам деятельности Госкомитета на основании выданных председателем Госкомитета доверенностей либо соответствующих приказов Госкомитета подписывать приказы Госкомитета, государственные контракты, договоры и другие документы гражданско-правового характера, направлять запросы в государственные учреждения, организации, предприятия, а также подписывать ответы на письменные обращения физических и юридических лиц.

1.14. Заместитель председателя Госкомитета в соответствии с распределением обязанностей по решению председателя Госкомитета:

а) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан и Администрации Главы Республики Башкортостан;

б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Госкомитета, дает поручения их руководителям;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями, находящимися в ведении Госкомитета;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в Госкомитет обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись председателю Госкомитета;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, приказами Госкомитета и настоящим Регламентом.

1.15. Руководитель структурного подразделения Госкомитета представляет Госкомитет в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений председателя Госкомитета (заместителей председателя Госкомитета).

1.16. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями председателя Госкомитета (заместителя председателя Госкомитета) руководитель структурного подразделения Госкомитета:

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением Госкомитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение Госкомитета функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины;

б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Госкомитета;

в) взаимодействует со структурными подразделениями других республиканских органов исполнительной власти, а также с предприятиями, организациями и гражданами;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Госкомитета;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Госкомитет обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает рассмотрение и визирует подготовленные ответственными исполнителями ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

ж) определяет должностные обязанности гражданских служащих (работников) структурного подразделения Госкомитета;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан, с повышением квалификации, поощрением гражданских служащих (работников) структурного подразделения Госкомитета и наложением на них взысканий;

и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Госкомитета, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении Госкомитета и поручениями председателя Госкомитета и указаниями его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.17. В случае временного отсутствия председателя Госкомитета его обязанности исполняет заместитель председателя Госкомитета, назначенный в соответствии с приказом, подписанным председателем Госкомитета.

В случае временного отсутствия определенного заместителя председателя Госкомитета исполнение отдельных его полномочий приказом возлагается на другого заместителя председателя Госкомитета либо руководителя структурного подразделения (по решению председателя Госкомитета).

В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, нахождение в командировке, освобождение от занимаемой должности) руководителя структурного подразделения Госкомитета исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на его заместителя или иного гражданского служащего (работника) структурного подразделения Госкомитета в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении Госкомитета.

ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

2.1. Порядок и организация работы Госкомитета основываются на ежегодных Посланиях Главы Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан, ежеквартальном планировании на основе перспективных программ и текущих планов Правительства Республики Башкортостан, программ действий Правительства Республики Башкортостан на определенный период и комплексного плана по ее реализации, федеральных и республиканских программ развития предпринимательства, а также иных федеральных и республиканских программ, поручений Правительства Республики Башкортостан, предложений министерств, ведомств, государственных комитетов Республики Башкортостан, структурных подразделений Госкомитета.

2.2. Деятельность Госкомитета осуществляется на основе перспективных программ и текущих планов.

Документами текущего планирования деятельности является план работы Правительства на квартал, годовой план работы Госкомитета.

Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Госкомитета на определенный период, комплексного плана по ее реализации, иных актов Госкомитета.

Годовой план работы Госкомитета формируется отделом мониторинга и информационно-аналитической работы Госкомитета на основе соответствующих планов структурных подразделений Госкомитета. Ответственными за представленную информацию в отдел мониторинга и информационно-аналитической работы Госкомитета являются руководители структурных подразделений Госкомитета в пределах компетенции своих отделов.

2.3. Госкомитет ежегодно не позднее 1 июня разрабатывает и представляет в орган исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющий разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, предложения о приоритетных направлениях деятельности Правительства Республики Башкортостан, задачах по их реализации и целевых показателях, характеризующих эффективность и полноту решения указанных задач.

2.4. Структурные подразделения Госкомитета до 20 декабря текущего года представляют в отдел мониторинга и информационно-аналитической работы Госкомитета, планы работ структурных подразделений Госкомитета, а также предложения в план работы Госкомитета, содержащие формулировку вопроса и срок исполнения.

2.5. Проект годового плана работы Госкомитета, подготовленный отделом мониторинга и информационно-аналитической работы в Госкомитете, представляется председателю Госкомитета до 22 декабря текущего года.

2.6. План работы Госкомитета утверждается председателем Госкомитета.

После утверждения план работы Госкомитета на очередной период рассылается отделом мониторинга и информационно-аналитической работы в Госкомитете заместителям председателя Госкомитета и руководителям структурных подразделений Госкомитета для руководства в работе.

2.7. Контроль за выполнением годового плана осуществляется председателем Госкомитета.

2.8. По истечении отчетного периода структурные подразделения Госкомитета составляют отчет по плану работы Госкомитета и представляет его в отдел мониторинга и информационно-аналитической работы Госкомитета. Отчет по плану работы Госкомитета представляется до 20 января года, следующего за отчетным.

Отдел мониторинга и информационно-аналитической работы Госкомитета обобщает представленные отчеты и на их основе готовит проект годового отчета по плану работы Госкомитета.

2.9. Отчет о выполнении годового плана работы Госкомитета представляется председателю Госкомитета до 30 января года, следующего за отчетным.

Участие в планировании заседаний Правительства

(Президиума Правительства) Республики Башкортостан

2.13. Госкомитет не позднее чем за 30 дней до начала очередного квартала представляет в Правительство Республики Башкортостан разработанные на основе государственных программ предложения в квартальный план работы Правительства Республики Башкортостан. Указанные предложения представляются в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан и должны содержать:

а) в отношении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан:

формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан;

перечень докладчиков и содокладчиков, исполнителей и соисполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан;

предлагаемую дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан;

б) в отношении вопросов, рассматриваемых на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан:

формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан с указанием выступающего и содокладчиков (при необходимости), исполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению;

предлагаемую дату рассмотрения вопроса на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан;

в) в части законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан:

рабочее наименование законопроекта;

обоснование необходимости принятия закона;

концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;

наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан - основного исполнителя законопроекта и перечень соисполнителей;

срок представления законопроекта в Правительство Республики Башкортостан;

ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан;

г) в части организационной работы Правительства Республики Башкортостан:

формулировку, общую характеристику мероприятия и обоснование необходимости его проведения;

перечень исполнителей и соисполнителей, организующих мероприятие;

предлагаемую дату проведения мероприятия.

Формирование, согласование и утверждение документов текущего планирования и отчетности, предусмотренных Порядком планирования деятельности и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50, осуществляется с использованием государственной автоматизированной информационной системы планирования и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, созданной в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2014 года № 436 «О государственной автоматизированной информационной системе планирования и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан».

2.14. Подготовку предложений по вопросам для рассмотрения их на заседаниях Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан осуществляют отделы Госкомитета в пределах своей компетенции. Ответственными за представленную информацию являются руководители структурных подразделений Госкомитета в пределах компетенции своих отделов.

2.15. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан, должны быть подготовлены ответственными структурными подразделениями Госкомитета в соответствии с требованиями Регламента Правительства Республики Башкортостан.

Коллегия Госкомитета

2.16. Коллегия Госкомитета (далее - Коллегия) является коллегиальным совещательным органом, образованным на основании Положения о Госкомитете, для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности.

2.17. Состав и численность Коллегии утверждаются Главой Республики Башкортостан. В состав Коллегии входят председатель Госкомитета (председатель Коллегии), его заместитель (заместитель председателя Коллегии), а также иные руководящие работники аппарата Госкомитета.

В состав Коллегии могут включаться представители других органов государственной власти и организаций, ученые и специалисты.

2.18. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, другие вопросы, отнесенные к компетенции Госкомитета.

2.19. Заседания Коллегии проводят в соответствии с годовым планом работы Госкомитета, а также утвержденными председателем Госкомитета планами мероприятий по подготовке и проведению заседаний Коллегии (далее - планы работы Коллегии).

Планы работы Коллегии готовятся секретарем Коллегии на основании предложений, поступивших от заместителей председателя Госкомитета, других членов Коллегии, руководителей структурных подразделений Госкомитета.

Предложения, вносимые руководителями структурных подразделений Госкомитета, согласовываются с курирующими заместителями председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей). Предложения должны содержать: наименование вопроса и обоснование необходимости его обсуждения на Коллегии, состав исполнителей и соисполнителей, дату рассмотрения на Коллегии.

Предложения о включении вопросов в план работы Коллегии представляются секретарю Коллегии не менее чем за месяц до наступления планируемого периода работы Коллегии.

Проект плана работы Коллегии согласовывается всеми заместителями председателя Госкомитета и представляется на утверждение председателю Госкомитета.

Утвержденный план работы Коллегии секретарь Коллегии доводит до членов Коллегии, других заинтересованных лиц и организаций в пятидневный срок с даты его утверждения.

Корректировка планов работы Коллегии (изменение сроков рассмотрения, изменение формулировки вопроса, исключение его из плана работы) и рассмотрение на заседаниях Коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляются по решению председателя Госкомитета.

2.20. Заседания Коллегии проводятся под председательством председателя Госкомитета. При его отсутствии – одним из заместителей председателя Госкомитета, назначенным на время отсутствия председателя приказом Госкомитета, подписанным председателем Госкомитета.

2.21. Председатель Коллегии определяет направления работы Коллегии, организует ее работу, ведет заседания Коллегии, распределяет полномочия между членами Коллегии.

Председатель Коллегии:

утверждает повестку заседания Коллегии;

определяет по согласованию с членами Коллегии регламент проведения конкретного заседания Коллегии;

руководит работой заседания Коллегии, следит за соблюдением регламента и повестки;

обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, выносимых на рассмотрение Коллегии, и оглашает решение по результатам его обсуждения и голосования.

2.22. Члены Коллегии участвуют в заседаниях лично с правом решающего голоса. О невозможности присутствовать на заседании Коллегии по уважительной причине члены Коллегии информируют секретаря Коллегии за один календарный день до назначенной даты заседания Коллегии.

Вместо отсутствующего члена Коллегии в работе Коллегии может принять участие другое лицо (по согласованию) без права решающего голоса.

Члены Коллегии имеют право вносить председателю Коллегии мотивированные предложения:

о включении вопросов в проект плана заседаний Коллегии, об изменении сроков рассмотрения или исключения из плана заседаний Коллегии вопросов, а также о рассмотрении других вопросов, не предусмотренных в плане заседаний Коллегии;

об участии в работе заседания Коллегии представителей органов исполнительной власти, представителей Администрации Главы Республики Башкортостан и Аппарата Правительства Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, представителей иных организаций, предприятий и учреждений;

о привлечении руководителей (представителей) структурных подразделений Госкомитета к участию в подготовке материалов к заседаниям Коллегии и к выполнению конкретных поручений Коллегии, а также о получении от них необходимой информации о ходе выполнения соответствующих решений Коллегии.

2.23. Заседание Коллегии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа лиц, присутствующих на заседании Коллегии.

2.24. В заседаниях Коллегии в случаях необходимости участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

2.25. В зависимости от характера обсуждаемых вопросов заседания Коллегии могут быть открытыми и закрытыми.

На открытых заседаниях Коллегии имеют право присутствовать руководители структурных подразделений Госкомитета, представители печати, радио и телевидения, республиканских общественных организаций и другие приглашенные лица.

На закрытых заседаниях присутствуют только персонально приглашенные должностные лица, список которых согласовывается с председателем Госкомитета или лицом, его замещающим.

Подготовка проектов решений по вопросам, подлежащим рассмотрению на закрытых заседаниях, их оформление и рассылка осуществляются секретарем Коллегии в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.

2.26. Повестка дня заседания Коллегии и материалы к заседаниям формируются секретарем Коллегии.

Представляемые для рассмотрения Коллегией материалы должны быть подготовлены ответственными структурными подразделениями Госкомитета в соответствии с требованиями настоящего Регламента или требованиями, установленными председателем Коллегии.

Материалы, подготовленные на заседания Коллегии, проекты повестки заседания Коллегии секретарь согласовывает с заместителями председателя Госкомитета и представляет председателю Госкомитета (в его отсутствие – исполняющему обязанности председателя Госкомитета) не менее чем за десять рабочих дней до назначенной даты заседания Коллегии.

Одобренный председателем Госкомитета проект повестки дня заседания Коллегии и соответствующие материалы Коллегии секретарь Коллегии направляет членам Коллегии не позднее чем за семь рабочих дней до даты заседания Коллегии.

2.27. Члены Коллегии и другие должностные лица, приглашенные на заседание Коллегии, оповещаются секретарем Коллегии о времени и месте заседания не позднее чем за два рабочих дня до заседания Коллегии.

2.28. Подготовку зала к заседанию Коллегии осуществляет отдел административной и кадровой работы Госкомитета, подготовку справочно-информационных и презентационных материалов (слайдов) по вопросам, рассматриваемым на Коллегии, осуществляют отделы Госкомитета в пределах своей компетенции. Оснащение зала необходимыми техническими средствами для демонстрации справочно-информационных и презентационных материалов (слайдов) по обсуждаемым вопросам, а при необходимости видео- и фотосъемку, аудиозапись заседаний осуществляет отдел административной и кадровой работы Госкомитета.

Функции секретаря Коллегии исполняет начальник отдела правового обеспечения Госкомитета.

2.29. При проведении заседания Коллегии устанавливается следующий регламент выступлений:

докладчику - до 15 минут;

содокладчику - до 7 минут;

лицам, принимающим участие в обсуждении вопросов, - до 5 минут.

2.30. Заседания Коллегии протоколируются секретарем Коллегии. Протокол подписывается секретарем Коллегии и передается на утверждение председателю Коллегии.

2.31. Для принятия решения Коллегии применяется процедура открытого голосования. Решение Коллегии Госкомитета принимается путем голосования членов Коллегии, присутствующих на заседании, простым большинством голосов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Коллегии.

В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

В случае разногласий между председателем Коллегии и членами Коллегии Госкомитета председатель Коллегии принимает свое решение, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены Коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.

2.32. По итогам обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Коллегии, оформляется решение Коллегии. Решения Коллегии оформляются протоколами в течение 5 рабочих дней с момента проведения Коллегии и реализуются приказами председателя Госкомитета.

2.33. Решения, принятые на заседании Коллегии, в течение 10 рабочих дней рассылаются по электронной почте либо передаются лично членам Коллегии и лицам, приглашенным для обсуждения вопросов повестки дня и принявшим участие в заседании Коллегии.

2.34. Исполнение поручений, утвержденных в решениях Коллегии, контролируется заместителем председателя Коллегии. Отчет о ходе выполнения принятых на Коллегии решений представляется заместителем председателя Коллегии председателю Госкомитета ежегодно.

Основные правила организации документооборота

2.35. Правила организации работы с документами в Госкомитете определяются Инструкцией по делопроизводству в Госкомитете и настоящим Регламентом.

2.36. Работа с секретными документами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.37. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Госкомитета возлагается на руководителей этих подразделений.

2.38. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях Госкомитета осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.39. Правовые акты Госкомитета, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование и другие необходимые реквизиты.

2.40. Работа с документами, содержащими персональные данные сотрудников Госкомитета, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Порядок внесения проектов актов

3.1. Подготовка и оформление проектов актов (указов и распоряжений) Главы Республики Башкортостан производятся в соответствии с порядком, установленным Администрацией Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан - в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Башкортостан.

3.1.1. Проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан готовятся:

в соответствии с квартальным планом работы Правительства Республики Башкортостан;

во исполнение или в соответствии с поручениями Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан;

во исполнение решений оперативного штаба по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Башкортостан, Антикризисного штаба по поддержке и обеспечению устойчивости экономики;

по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и органов;

по инициативе Госкомитета.

Акты прокурорского реагирования, заключения уполномоченных лиц и органов, направленные Правительством Республики Башкортостан на исполнение в Госкомитет, рассматриваются:

в течение 5 дней - протесты, требования;

в течение 20 дней - представления, заключения уполномоченных лиц и органов.

Проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и органов подготавливаются и вносятся в Правительство Республики Башкортостан ответственными исполнителями Госкомитета в течение 5 дней со дня их рассмотрения Правительством Республики Башкортостан.

3.2. Руководители структурных подразделений Госкомитета, на которые возложена подготовка соответствующих пакетов документов в соответствии с планом работы Госкомитета, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления этих документов.

3.3. Подготовленные проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются в листе согласования в следующей последовательности:

руководитель структурного подразделения Госкомитета, в котором готовился проект;

заместитель председателя Госкомитета, курирующий работу структурного подразделения Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей), в котором подготовлен проект;

начальник отдела правового обеспечения.

Подготовленный пакет документов направляется на согласование председателю Госкомитета и вносится в Правительство Республики Башкортостан. В случае отступления от установленных требований пакеты документов возвращаются сотруднику, ответственным за ведение делопроизводства в Госкомитете, а также на доработку в соответствующие структурные подразделения Госкомитета.

3.4. Проекты актов регистрируются сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Госкомитете, а затем ответственным исполнителем направляются на предварительное рассмотрение в Аппарат Правительства Республики Башкортостан в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Башкортостан и регистрируются в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Проекты считаются внесенными в Правительство Республики Башкортостан со дня их регистрации в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан.

3.5. Проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан должны быть согласованы с заинтересованными должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, а при необходимости - с государственными и иными организациями (далее - заинтересованные лица). Заинтересованные лица, с которыми надлежит согласовать проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан, определяются исполнителями в зависимости от содержания проекта и его соотношения с вопросами ведения заинтересованных лиц.

3.6. Подготовка проектов постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан осуществляется в срок до 20 календарных дней.

При сроке согласования проектов более 2 месяцев лицо, по инициативе которого вносится проект, представляет заместителю Премьер-министра Правительства - Руководителю Аппарата Правительства информацию о причинах длительного согласования (с приложением копии письменного заключения по результатам служебной проверки, акта о применении дисциплинарного взыскания (при наличии) и (или) информации и материалов, предусмотренных абзацем шестым пункта 2 постановления Правительства Республики Башкортостан от 14 мая 2014 года № 221 «О некоторых вопросах прохождения государственной гражданской службы Республики Башкортостан лицами, замещающими должности заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан»).

Порядок рассмотрения проектов актов, поступающих

в Госкомитет на согласование

3.7. Поступившие на согласование в Госкомитет из других республиканских органов власти проекты актов направляются на рассмотрение заместителям председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей), в соответствующие структурные подразделения Госкомитета.

3.8. Поступившие на согласование проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Госкомитета, заместителем председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей) и визируются председателем Госкомитета в течение 2 календарных дней с момента поступления. Если последний день срока согласования проекта приходится на нерабочий день, то проект подлежит согласованию в следующий за ним рабочий день.

Поступившие на рассмотрение до 13-00 часов проекты постановлений, распоряжений и иных решений Правительства со штампом «Незамедлительно» согласовываются в день их поступления, после указанного времени - до 12-00 часов следующего дня.

3.9. В случае, если к проекту акта приложен лист согласования, то визирование осуществляется в той последовательности, что и при согласовании проектов актов, подготовленных в Госкомитете.

3.10. Соисполнители обязаны представить в отдел, определенный в качестве ответственного (сводящего) по данному документу, свои замечания и (или) предложения в течение одного рабочего дня с момента поступления проекта акта в Госкомитет.

3.11. При наличии замечаний и (или) предложений проекты актов визируются с замечаниями и (или) предложениями. Замечания и (или) предложения готовятся соответствующими структурными подразделениями Госкомитета, оформляются на бланке Госкомитета, визируются заместителем председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются председателем Госкомитета и направляются ответственному исполнителю вместе с согласованным проектом акта с отметкой о наличии замечаний и (или) предложений.

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

4.1. Разработка проектов законодательных актов Республики Башкортостан осуществляется Госкомитетом в соответствии с принимаемыми Правительством Республики Башкортостан программами и планами законопроектной деятельности.

4.2. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Республики Башкортостан производятся в соответствии с Регламентами Правительства Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и Инструкцией по делопроизводству в Госкомитете.

4.3. Проекты законодательных актов Республики Башкортостан подлежат обязательному согласованию с отделом правового обеспечения Госкомитета.

4.4. Законопроекты вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, предусмотренных статьей 76 Регламента Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31 октября 2013 года № ГС-89, а также копий законопроекта и указанных документов на электронном носителе.

4.5. Законопроект, подготовленный Госкомитетом, направляется в Правительство Республики Башкортостан с сопроводительным письмом за подписью председателя Госкомитета или лица, его замещающего, и должен быть согласован с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями. Проект согласовывается председателем Госкомитета или уполномоченным им заместителем.

V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСКОМИТЕТА

5.1. Правовые акты Госкомитета издаются в случаях:

если акт имеет нормативный характер;

для утверждения актов иных наименований (положения, указания, правила и др.);

по основной деятельности Госкомитета;

по кадровым вопросам;

при заключении договоров (соглашений, иных документов) в рамках осуществления Госкомитетом возложенных функций;

по оперативным и текущим вопросам.

5.2. Госкомитет на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных законов, законов Республики Башкортостан, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также по инициативе Госкомитета в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме приказов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - постановления.

Издаваемые Госкомитетом акты иных наименований (положения, указания, правила и др.) утверждаются соответственно приказами или постановлениями.

5.3. Правовые акты Госкомитета готовятся в структурных подразделениях Госкомитета с учетом их функций и компетенции на основании поручений председателя Госкомитета, его заместителей либо в инициативном порядке и подписываются председателем Госкомитета.

В отдельных случаях председатель Госкомитета делегирует полномочия по подписанию правовых актов заместителям председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей).

5.4. При подготовке нормативного правового акта Госкомитета отделом правового обеспечения проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству, утвержденным приказом Госкомитета от 28 апреля 2020 года № 54, и методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Республики Башкортостан, Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован начальником отдела правового обеспечения Госкомитета.

5.5. Проекты нормативных правовых актов Госкомитета, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в установленном Правительством Республики Башкортостан порядке.

5.6. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Госкомитета - разработчик проекта после рассмотрения отделом правового обеспечения, устранения выявленных недостатков обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).

На едином портале размещаются:

а) текст проекта нормативного правового акта;

б) информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;

в) информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта.

На едином портале в целях общественного обсуждения не размещаются проекты нормативных правовых актов, перечень которых определен пунктом 7 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы и изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года № 671.

Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются разработчиком проекта не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.

Поступившая в течение 7 календарных дней, установленных для размещения проекта нормативного правового акта на едином портале, информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта, размещенного для общественного обсуждения, рассматриваются разработчиком в пятидневный срок со дня их получения.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком, но при этом носят рекомендательный характер.

Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.

В случае, если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения разработчик отражает в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.

Разработчик несет ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта нормативного правового акта и информации, указанной в абзацах втором - пятом настоящего пункта, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение.

5.7. Проекты нормативных правовых актов Госкомитета в течение 14 календарных дней, с момента окончания срока, установленного для размещения проекта нормативного правого акта на едином портале, направляются отделом правового обеспечения Госкомитета в Прокуратуру Республики Башкортостан для их изучения на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству.

5.8. Нормативные правовые акты Госкомитета оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Госкомитете и в соответствующем количестве экземпляров.

До представления на подпись председателю Госкомитета проекты нормативных правовых актов Госкомитета должны быть согласованы и завизированы в следующем порядке:

руководитель структурного подразделения Госкомитета, в котором готовился проект;

руководители структурных подразделений Госкомитета, которым в проекте предусматриваются задания и поручения;

заместитель председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей);

начальник отдела правового обеспечения, за исключением типовых приказов, утвержденных постановлениями Правительства Республики Башкортостан и правовыми актами Госкомитета.

5.9. Возражения по проекту нормативного правового акта Госкомитета, возникающие при согласовании, излагаются в сопроводительной справке, которая прилагается к проекту нормативного правового акта.

5.10. Нормативные правовые акты Госкомитета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия подлежат в установленном порядке:

государственной регистрации (в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера);

опубликованию (кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера), вступают в силу при условии их публикации (размещения) в официальных изданиях Республики Башкортостан, в том числе сетевых изданиях Республики Башкортостан, а также подлежат опубликованию (размещению) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.npa.bashkortostan.ru), и не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты Госкомитета не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) отделом правового обеспечения направляются в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов.

5.11. Нормативные правовые акты Госкомитета по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, в десятидневный срок направляются в Прокуратуру Республики Башкортостан для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

5.12. Нормативные правовые акты Госкомитета, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляются для проведения экспертизы в уполномоченный Правительством Республики Башкортостан исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан в соответствии с утверждаемым им планом в установленном Правительством Республики Башкортостан порядке.

5.13. Нормативные правовые акты Госкомитета вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в уполномоченном республиканском органе исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов и последующего опубликования на Официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru).

Правовые акты Госкомитета, не имеющие нормативного характера, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.

5.14. Нормативные правовые акты Госкомитета, подлежащие государственной регистрации, направляются для исполнения только после их государственной регистрации и официального опубликования.

При нарушении указанных требований нормативные правовые акты Госкомитета, как не вступившие в силу, применяться не могут.

5.15. Регистрация и рассылка правовых актов Госкомитета осуществляется отделом административной и кадровой работы Госкомитета.

5.16. В отдельных случаях рассылку правового акта Госкомитета осуществляет структурное подразделение Госкомитета, в котором готовился правовой акт.

5.17. К каждому правовому акту Госкомитета прикладывается указатель рассылки, подготовленный ответственным исполнителем.

5.18. После рассылки правового акта Госкомитета должностным лицам (структурным подразделениям Госкомитета), государственным органам, организациям, предприятиям указатель рассылки с отметками о получении документа сдается в отдел административной и кадровой работы Госкомитета.

5.19. Отметку о получении правового акта Госкомитета производит должностное лицо, указывая фамилию и дату получения документа.

5.20. Нормативные правовые акты Госкомитета, прошедшие государственную регистрацию и опубликованные в установленном порядке, принятые по вопросам в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, отнесенным к компетенции Госкомитета, являются обязательными для исполнения всеми республиканскими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в части их касающейся.

VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ

Оформление решений, принятых на совещаниях

6.1. Для обсуждения проблем, требующих оперативного решения, председатель Госкомитета проводит оперативные совещания с приглашением соответствующего круга должностных лиц.

6.2. Оперативные совещания председатель Госкомитета проводит со всеми заместителями один раз в неделю, каждый понедельник.

6.3. Данные оперативные совещания протоколируются ответственным лицом, назначаемым председателем Госкомитета.

6.4. Для координации деятельности структурных подразделений Госкомитета председатель Госкомитета проводит общие оперативные совещания с участием заместителей председателя и руководителей структурных подразделений.

6.5. Общие оперативные совещания протоколируются ответственным лицом, назначаемым председателем Госкомитета.

6.6. Проект протокола совещания готовится и визируется лицом, ответственным за его ведение, и представляется председателю Госкомитета на подпись. При необходимости к проекту протокола совещания прилагается рассылка поручений, подписанная лицом, ответственным за ведение протокола.

6.7. Копии протокола совещания, проводимые председателем Госкомитета, рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.

6.8. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются органам исполнительной власти - участникам совещания, а также в заинтересованные структурные подразделения Госкомитета.

6.9. Контроль за исполнением поручений, данных председателем Госкомитета на совещании, осуществляется ответственным лицом согласно протоколу совещания.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

6.10. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями Госкомитета во исполнение поручений председателя Госкомитета (заместителей председателя Госкомитета) в соответствии с требованиями законодательства.

6.11. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником отдела бюджетирования и контроля Госкомитета и начальником отдела правового обеспечения Госкомитета, за исключением типовых договоров, утвержденных постановлениями Правительства Республики Башкортостан, приказами Госкомитета.

В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись председателю Госкомитета, проект также согласовывается с заместителем председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей).

6.12. При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник отдела правового обеспечения докладывает о них председателю Госкомитета.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПРИЕМ ГРАЖДАН

Порядок рассмотрения обращений граждан

7.1. Госкомитет в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством Российской Федерации сроки. В этих целях в Госкомитете организуется прием граждан председателем Госкомитета и заместителями председателя Госкомитета и работа с письменными обращениями граждан.

Порядок рассмотрения обращений граждан Госкомитетом и должностными лицами Госкомитета распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением Госкомитетом, должностными лицами Госкомитета обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

7.2. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан».

7.3. Письменные обращения граждан, поступающие в Госкомитет, регистрируются сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Госкомитете, в течение трех дней с момента поступления.

7.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

7.4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

7.5. Письменное обращение гражданина, поступившее в Госкомитет, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Контроль за сроками рассмотрения письменных обращений осуществляет сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Госкомитете.

7.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении дополнительных документов и материалов другим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам, срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем Госкомитета, не более чем на 30 дней с сообщением об этом гражданину, направившему обращение.

7.7. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение указанных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 7.4.1. настоящего Регламента.

7.8. В случае, если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

7.8.1. В случае поступления в Госкомитет письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 7.10.1 настоящего Регламента на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

7.9. Обращение гражданина считается рассмотренным, если заявителю дан ответ на все поставленные вопросы. Промежуточный ответ по рассматриваемому документу не может являться основанием для признания обращения исполненным, для снятия его с контроля.

7.10. Письменные ответы на обращения граждан, рассмотренные в Госкомитете, подписываются председателем Госкомитета или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей). В ответе указываются инициалы и фамилия исполнителя, его служебный телефон.

7.10.1. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Госкомитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Госкомитет в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Госкомитет обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Прием граждан по личным вопросам

7.11. Личный прием (далее - прием) граждан ведется председателем Госкомитета, его заместителями в соответствии с их компетенцией в установленные дни и часы.

7.12. Информация о месте, а также об установленных днях и часах приема доводится до сведения граждан. При совпадении дня приема граждан с нерабочим праздничным или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дня, прием граждан проводится в ближайший рабочий день, не являющийся днем приема граждан.

7.13. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7.14. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.15. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

7.16. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений граждан, вместе со справкой и копией ответа формируются в дело, которое хранится у сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в Госкомитете, 3 года.

7.17. Сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Госкомитете, ведет анализ и обобщение поступающих письменных обращений граждан. Ежегодно, не позднее 20 января и 20 июля, представляет председателю Госкомитета, в вышестоящие органы исполнительной власти справки о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, сроках их рассмотрения; о местах, днях и часах приема граждан, количестве граждан, принятых на приеме, об уполномоченных лицах по приему граждан, тематике обращений, а также о принятых по результатам рассмотрения обращений граждан правовых актах.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

8.1. Вся корреспонденция, адресованная Госкомитету, должна быть зарегистрирована. Не зарегистрированные сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Госкомитете, документы не должны приниматься к исполнению.

Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в Госкомитете, регламентируются Инструкцией по делопроизводству в Госкомитете.

При применении в Госкомитете электронного документооборота сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Госкомитете, разрабатывает маршруты движения документов.

8.2. После регистрации служебных документов сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Госкомитете, готовит их для доклада председателю Госкомитета или заместителям председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей). При необходимости подбирается имеющаяся переписка по соответствующему вопросу, а также материалы, на которые имеются ссылки в тексте поступившего документа. Рассмотрение документов председателем Госкомитета осуществляется в день их поступления.

8.3. После рассмотрения документов председателем Госкомитета или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Госкомитете, вносит резолюцию в систему электронного документооборота и направляет их соответствующему исполнителю для принятия мер. Документы, представленные на бумажном носителе и электронным способом, являются равнозначными. Ответственным за исполнение поручения, содержащегося в резолюции, является лицо, указанное в резолюции первым (основной исполнитель), ему передается подлинник документа. Основной исполнитель готовит по документу ответ либо заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы. Основной исполнитель устанавливает форму и сроки представления соисполнителями информации. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, или в срок, установленный основным исполнителем, представляют ему предложения, подписанные руководителями структурных подразделений Госкомитета или исполняющим обязанности руководителей структурных подразделений Госкомитета. Окончательный ответ, подготовленный основным исполнителем, визируется всеми исполнителями, указанными в резолюции председателя Госкомитета или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

8.4. Срок исполнения служебного письма устанавливается в соответствии с резолюцией руководителя структурного подразделения Госкомитета, указан в тексте документа либо установлен законодательством. Поручения, имеющие пометку «Срочно», исполняются в трехдневный срок, «Взято на контроль» - в пятидневный срок, «Оперативно» - в десятидневный срок. Поручение без конкретной даты исполнения выполняется в срок до одного месяца, считая с даты подписания поручения. Если поручение - от вышестоящего органа, то с даты подписания резолюции вышестоящего органа.

Поступившие в Госкомитет акты прокурорского реагирования, заключения уполномоченных лиц и органов рассматриваются:

в течение 5 дней - протесты, требования;

в течение 20 дней - представления, заключения уполномоченных лиц и органов.

Проекты решений Госкомитета по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и органов подготавливаются ответственными исполнителями Госкомитета в течение 5 дней со дня их рассмотрения.

8.5. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях, начиная с даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий или праздничный день, то оно подлежит исполнению в предшествующий праздничному дню рабочий день.

8.6. В случае если исполнение поручения в установленный срок по объективным причинам невозможно, ответственный исполнитель готовит на имя руководителя структурного подразделения Госкомитета, давшего поручение, мотивированную просьбу о продлении срока исполнения служебного письма с указанием конкретной даты исполнения. Срок продления не может превышать одного месяца.

8.7. Оформление исходящих служебных писем осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Госкомитете.

8.8. Служебные документы, находящиеся на контроле, считаются исполненными и снимаются с контроля по представлению сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в Госкомитете, ответственным исполнителем письменного обоснованного решения вопроса, подписанного руководителем структурного подразделения Госкомитета, давшим поручение. Если ответ не требуется, исполнитель составляет служебную записку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения с визой давшего поручение курирующего заместителя председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей) и сдает документ сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства в Госкомитете.

8.9. Промежуточный ответ по исполняемому документу не может быть основанием для признания документа исполненным.

8.10. Служебные документы, направляемые Главе Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан, Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, федеральные органы исполнительной власти, республиканские министерства и иные республиканские органы исполнительной власти, Прокуратуру Республики Башкортостан, Конституционный, Верховный и Арбитражный суды Республики Башкортостан, а также руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подписываются председателем Госкомитета, а в его отсутствие - заместителем председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей).

8.11. Документы, подготавливаемые Госкомитетом в адрес Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от имени и по поручению Правительства Республики Башкортостан, согласовываются председателем Госкомитета и представляются на подпись Главе Республики Башкортостан.

8.12. Регистрация и рассылка служебных писем производятся сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Госкомитете.

IX. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

9.1. Контроль исполнения документов в Госкомитете организуется с целью обеспечения качественного и своевременного исполнения документов и поручений должностными лицами (структурными подразделениями) Госкомитета.

9.2. Обязательному контролю подлежат:

поручения Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;

поручения Заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;

постановления и распоряжения Правительства Республики Башкортостан;

служебные документы, акты контролирующих и надзорных органов;

приказы Госкомитета, содержащие поручения и сроки исполнения;

поручения председателя Госкомитета по исполнению входящей корреспонденции.

9.3. Контроль за исполнением документов по существу поставленных вопросов возлагается на заместителей председателя Госкомитета, руководителей структурных подразделений Госкомитета, за сроками исполнения - на сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в Госкомитете.

Порядок организации контроля за исполнением нормативных

правовых и иных актов

9.4. При поступлении в Госкомитет поручений Главы Республики Башкортостан, в том числе содержащихся в указах и распоряжениях, поручений, содержащихся в актах Правительства Республики Башкортостан, протоколах заседаний Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан, а также поручений Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (далее - поручения), они направляются сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства в Госкомитете, для направления на рассмотрение председателю Госкомитета, после рассмотрения председателем Госкомитета - на исполнение в соответствующие структурные подразделения Госкомитета. При необходимости председатель Госкомитета или заместитель председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.

9.5. Контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений возлагается на руководителей структурных подразделений Госкомитета, указанных в качестве первого исполнителя в резолюции председателя Госкомитета или заместителей председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей.

9.6. Заместители председателя Госкомитета и руководители структурных подразделений Госкомитета, на которых возложен контроль исполнения поручения, принимают меры по контролю исполнения: определяют сроки и форму представления информации о выполнении поручения, а также порядок промежуточного контроля.

9.7. Не позднее чем за десять дней до истечения срока исполнения поручения, соисполнители отдельных его пунктов направляют в адрес председателя Госкомитета, ответственного за организацию контроля по исполнению данного документа, информацию о ходе его выполнения.

9.8. Руководитель структурного подразделения Госкомитета, ответственный за организацию контроля по исполнению поручения, обобщает поступившую информацию и готовит справку о результатах исполнения с оценками, выводами, предложениями и представляет на подпись председателю Госкомитета через сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в Госкомитете, не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения.

9.9. В случае невыполнения отдельных пунктов или документа в целом в справке должны быть указаны причины неисполнения, просьба о продлении сроков его исполнения.

9.10. Исполнение поручений, данных председателем Госкомитета на заседаниях Коллегии, контролируется заместителем председателя Коллегии, на совещаниях - контролируется заместителями председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей).

Порядок организации контроля поручений по исполнению

поступающей корреспонденции

9.11. На контроль ставятся все зарегистрированные документы, требующие исполнения. Постановка документов на контроль исполнения, как правило, производится председателем Госкомитета или сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Госкомитете.

9.12. На документы, поступившие от вышестоящих организаций и содержащие конкретные сроки или указания по исполнению, а также имеющие штамп руководителя «Взято на контроль», в верхней части первого листа делается соответствующая отметка, обозначаемая штампом «Контроль».

9.13. Заместители председателя Госкомитета и руководители структурных подразделений Госкомитета, которым даны поручения, организуют исполнение в соответствии с резолюцией, готовят в установленный срок материалы, которые вместе с письмом и другими имеющимися по данному обращению документами представляются председателю Госкомитета, давшему это поручение, для снятия документа с контроля.

9.14. В случае необходимости продления срока исполнения поручения ответственный исполнитель готовит письмо (служебную записку) на имя председателя Госкомитета, давшего поручение, с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения поручения с указанием срока его исполнения. Об изменениях сроков исполнения поручения ответственный исполнитель сообщает сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства в Госкомитете.

Учет и анализ результатов исполнения

контролируемых документов

9.15. Сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Госкомитете, еженедельно проводит анализ сроков исполнения документов, находящихся на контроле, и информирует председателя Госкомитета о нарушениях.

9.16. На проводимых председателем Госкомитета общих совещаниях сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Госкомитете, докладывает о ходе исполнения поручений и о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Госкомитета по контролируемым документам.

X. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ГОСКОМИТЕТЕ

10.1. Делопроизводство в Госкомитете осуществляется сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Госкомитете, в соответствии с действующими нормативными актами, Инструкцией по делопроизводству в Госкомитете.

10.2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, составление сводной номенклатуры дел Госкомитета на основе номенклатур дел структурных подразделений Госкомитета возлагаются на сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в Госкомитете.

10.3. Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении, а также за своевременность и полноту исполнения возложенных поручений возлагаются на заместителей председателя Госкомитета, а также на руководителей структурных подразделений Госкомитета.

10.4. Руководители структурных подразделений Госкомитета несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины. Назначают лиц, ответственных за ведение делопроизводства внутри структурного подразделения Госкомитета, которые обеспечивают учет, сохранность и прохождение документов в установленные сроки.

10.5. Служебная переписка между структурными подразделениями Госкомитета осуществляется через ответственных за ведение делопроизводства в данных структурных подразделениях лиц.

10.6. Служебные записки, поступившие в структурные подразделения, рассматриваются в течение 2 рабочих дней.

10.7. Прием и учет документов с пометкой «Для служебного пользования» (ДСП) осуществляется сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Госкомитете, в соответствии со специальной инструкцией.

10.8. Необходимость проставления на документах пометки «ДСП» определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.

XI. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА

К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСКОМИТЕТА

11.1. Госкомитет обеспечивает доступ к информации о деятельности Госкомитета, кроме информации, отнесенной в соответствии с законодательством к государственной тайне и конфиденциальной информации.

11.2. Сведения о деятельности Госкомитета размещаются на официальном интернет-сайте Госкомитета (www.biznestur.bashkortostan.ru) и в официальных средствах массовой информации Республики Башкортостан.

11.3. Сведения о деятельности Госкомитета, открытые для доступа граждан и организаций, включают в себя перечень информации, размещаемой в информационно-коммуникационной сети Интернет в соответствии со статьей 12 Закона Республики Башкортостан от 30 декабря 2010 года № 351-з «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Башкортостан и органов местного самоуправления».

11.4. Обеспечение в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Госкомитета, а также обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ) по вопросам предоставления информации возлагается председателем Госкомитета на соответствующих должностных лиц.

11.5. В формировании и обновлении информационного ресурса принимают участие структурные подразделения Госкомитета, осуществляющие посредством размещения информации исполнение возложенных на них функций и решение задач по основным направлениям деятельности.

11.6. Официальные сообщения для СМИ готовятся сотрудником, на которого возложены функции пресс-секретаря Госкомитета, на основании сведений, представляемых структурными подразделениями Госкомитета и завизированными заместителем председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей).

11.7. Официальные сообщения для СМИ содержат анонсы предстоящих событий, сообщения о прошедших мероприятиях, сообщения справочного характера и прочие сведения по вопросам деятельности Госкомитета.

11.8. Структурные подразделения Госкомитета размещают на интернет-сайте Госкомитета и в СМИ материалы в соответствии с настоящим Регламентом и непосредственными указаниями председателя Госкомитета.

11.9. Ответственность за своевременное размещение и обновление информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и уполномоченные на предоставление такой информации должностные лица Госкомитета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 202011030001 от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать