Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2010г.
Номер документа: RU48000201000573
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области

Утратил силу приказом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 04.09.2019 №109

УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

14.09.2010 № 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК, НАЦЕНОК, ПЛАТ)

(Изменения:

Приказ Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 02.12.2010г. №171;

Приказ Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от  07.12.2011г. №301;

Приказ Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 12.01.2018 № 5)

С целью реализации полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), установленных статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля, и в соответствии с Положением об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, утвержденным распоряжением администрации Липецкой области от 09.07.2010г. №239-р «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля по соблюдению порядка ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат) (приложение).

2.Контроль за исполнением положений Административного регламента оставляю за собой.

Начальник управления

Н.С. Киреев

Приложение к приказу управления

потребительского рынка и ценовой политики

от 14  сентября 2010г. №107

(В редакции приказов Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 02.12.2010г. №171, от 07.12.2011г. №301, от 12.01.2018 № 5)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

проведения проверок при осуществлении государственного контроля по соблюдению порядка ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) (далее - Административный регламент) разработан в целях предотвращения нарушений действующего законодательства в процессе проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением установленых подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги).

2.Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении проверок, а также оформления результатов проверок.

3.Проведение проверок осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1)Конституцией Российской Федерации;

2)Гражданским кодексом Российской Федерации;

3)Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

4) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

5) Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

6) Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства";

7)Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010г. № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

9)Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";

10) постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»;

11)Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 №1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации"

12)Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";

13)Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации";

(Подпункт 13 исключен: Приказ Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 12.01.2018 № 5)

14)Постановлением Правительства РФ от 05.10.1998 № 1200 «Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации»;

15)Распоряжением администрации Липецкой области от 09.07.2010 № 239-р «Об утверждении положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области».

4. Проведение проверок осуществляет Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее - управление).

5. Информация о проведении проверок при осуществлении государственной функции по контролю за порядком ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат) на территории Липецкой области (далее - государственная функция), о месте нахождения управления, графике его работы, справочных телефонах, предоставляется:

непосредственно в управлении;

посредством размещения информационных материалов в сети «Интернет» (на официальном Интернет-сайте управления).

Место нахождения управления: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

Почтовый адрес: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

Контактные телефоны /факс 8 (4742) 72-03-22/72-02-26

адрес электронной почты е-таП: 1ё@аёт1г.Нре15к.ги.

График работы управления:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут;

пятница - с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут;

время перерыва - с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут;

выходные дни - суббота, воскресенье.

6. На официальном Интернет-сайте управления размещается следующая информация:

наименование управления;

фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальника управления;

место нахождения и почтовый адрес управления;

график работы управления;

справочные номера телефонов управления;

ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником управления;

нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (в том числе административный регламент).

7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК

8. Управлением проводятся плановые и внеплановые проверки.

8.1. Организация плановой проверки:

8.1.1.Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований к порядку ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.

8.1.2.Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проверок, проводимых управлением.

8.1.3. Плановые проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.

8.1.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление, или иным доступным способом.

Ответственным за направление уведомления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.

8.2. Организация внеплановой проверки:

8.2.1. Проверка соблюдения установленного порядка ценообразования на товары (работы, услуги), не включенная в план, является внеплановой.

8.2.2. Основанием проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в управление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным управлением индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

8.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 8.2.2, юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление.

8.3.Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом (лицами) управления:

без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя -документарные проверки;

с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления юридического лица, индивидуального предпринимателя - выездные проверки.

8.4. Документарная проверка:

8.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний, постановлений и представлений, вынесенные в их адрес управлением.

8.5. Выездная проверка:

8.5.1.Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения о ценообразовании, а также производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

8.5.2.Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

8.5.3.Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения проверки за соблюдением установленного порядка ценообразования.

8.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут обязанности, установленные статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8.7. Должностные лица управления, уполномоченные на проведение проверки, обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

9.Организация и проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:

планирование проведения проверок;

принятие решения о проведении проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки.

Блок-схема проведения проверок приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Планирование проведения проверок

10. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок по соблюдению порядка ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат) формируется управлением и утверждается приказом начальника управления.

11. Основанием для включения плановой проверки в план является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

12.В ежегодном плане указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

место фактического осуществления деятельности;

основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

цель проведения проверки;

основания для проведения проверки (дата государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), дата окончания последней проверки, дата начала осуществления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности);

дата начала проведения проверки;

срок проведения плановой проверки (количество рабочих дней, рабочих часов);

форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);

наименование управления;

наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.

13. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления в сети «Интернет».

14. Проект ежегодного плана в срок до 1 сентября и ежегодный план проведения проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок уполномоченным должностным лицом управления направляется в Прокуратуру Липецкой области.

Принятие решения о проведении проверок

15. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:

установленный планом проверок срок проведения проверки;

наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных подпунктом 8.2.2. Административного регламента;

установление в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требований.

16. При наличии оснований, предусмотренных п. 15 Административного регламента, начальник отдела управления, осуществляющего функции государственного контроля за установленным порядком ценообразования:

готовит предложения по персональному составу должностных лиц, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа управления о проведении проверки;

определяет цели и задачи проверки;

определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;

составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых юридическим лицом,  индивидуальным предпринимателем является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих) и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю.

17.Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным абзацем 3 подпункта 8.2.2. настоящего Административного регламента, принимается непосредственно после поступления в управление соответствующей информации.

18.Решение о проведении проверки оформляется приказом начальника управления (приложение 2 к Административному регламенту).

В приказе указываются следующие сведения:

наименование управления, а также вид государственного контроля;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (лиц), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

(Абзац девятый признан утратившим силу: Приказ Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 12.01.2018 № 5)

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа начальника Управления

Максимальный срок выполнения процедуры - не более двух дней.

19. В день подписания приказа начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, в целях согласования ее проведения, управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

(Пункт 19 признан утратившим силу: приказ Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 02.12.2010г. №171)

20. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

(Пункт 20 признан утратившим силу: приказ Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 02.12.2010г. №171)

Проведение проверки

20. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание начальником управления приказа о проведении проверки.

21. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами) управления, которое указано в приказе о проведении проверки.

22. Продолжительность проверки не должна превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

23. Плановая проверка соблюдения установленного порядка ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат) проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

24. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения управления.

24.1.В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

24.2.В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо управления готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и в порядке делопроизводства передает его на подпись начальнику управления.

24.3.Подписанный запрос с приложением заверенной печатью управления приказа о проведении проверки направляется в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты.

24.4. Документы представляются в управление по запрашиваемой форме (на бумажном и (или) электронном носителях) в течение десяти рабочих дней со дня получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

24.5. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

24.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

24.7.Должностное лицо (лица), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

24.8.При проведении документарной проверки должностное лицо (лица) управления не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

24.9. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (лица) управления представляет служебную записку начальнику управления с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

Максимальный срок - пять дней.

25. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

25.1.Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

25.2.Должностное лицо (лица) управления в день прибытия к месту проведения проверки обязано ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку (служебное удостоверение), а также вручить под подпись заверенную печатью управления копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам. Должностные лица Управления в целях подтверждения своих полномочий обязаны представить по требованию подлежащих проверке лиц информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях, в случае их привлечения к проведению проверки.

По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо управления обязано ознакомить его с настоящим Административным регламентом.

25.3. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо управления вправе потребовать для ознакомления документы по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.

25.4. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

25.5. Проверка может быть завершена ранее срока, указанного в приказе.

Оформление результатов проверки

26. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) управления составляется акт проверки в двух экземплярах, в котором указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование управления;

дата и номер приказа управления;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц) управления, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица (лиц) управления, проводивших проверку.

Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.

27.К акту проверки прилагаются заключения экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

28. Акт проверки оформляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.

29. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо (должностные лица) управления производят соответствующие записи в журнале учета проверок, содержащие сведения об управлении, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

30. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица

31. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем порядка ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат) должностное лицо (лица), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

32. При обнаружении в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и отнесенного к компетенции органов по контролю за соблюдением порядка ценообразования, должностное лицо (лица) управления, наделенные полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждают дело об административном правонарушении.

32.1. Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является:

составление протокола об административном правонарушении;

вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.

32.2. Мероприятия, связанные с возбуждением дела об административном правонарушении, должностное лицо (лица) обязаны осуществлять в строгом соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

32.3. Дела об административных правонарушениях от имени управления вправе рассматривать начальник управления и заместители начальника управления в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальник управления или заместители начальника управления выносят постановление о назначении административного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

32.4. Начальник управления, заместители начальника управления, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

IV. Контроль за соблюдением положений Административного регламента

33. Должностные лица управления, уполномоченные на проведение проверок, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Начальник управления осуществляет текущий контроль за исполнением должностными лицами управления положений настоящего Административного регламента.

35.Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных регламентах.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

36. Заинтересованное лицо (далее – заявитель) имеет право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

37. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) законность и обоснованность приказа о плановой проверке или приказа о внеплановой проверке;

2) законность и обоснованность положений акта проверки;

3) законность и обоснованность предписания об устранении выявленных нарушений;

4) законность и обоснованность действий (бездействия) должностного лица (лиц) Управления.

38. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

1) в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты, а также в случае, если электронный документ не заверен электронной подписью;

3) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

5) обращение заинтересованного лица содержит вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

7) рассмотрение данной жалобы судом и наличие вынесенного судебного решения по ней.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в управление или к соответствующему должностному лицу управления.

39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.

40. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции управлением, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также представления ее заинтересованным лицом на личном приеме.

41. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) управления, должностного лица управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

42. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

43. Заявитель имеет право на:

ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

44. Срок рассмотрения жалобы управлением не может превышать 30 дней, со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего жалобу о продлении срока рассмотрения.

45. По результатам рассмотрения жалобы управление дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящего раздела.

Ответ на обращение, поступившее в управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.

47. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

Приложение 1 к Административному регламенту

Приложение 2 к Административному регламенту

ПРИКАЗ

о проведении ________________________________________Проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от   «___» _______________________г. №

1.Провести проверку в отношении____________________________________________

_________________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки: _________

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц),

уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: _________________________________________

_____________________________________________________________________________

задачами настоящей проверки являются:__________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Предметом настоящей проверки является:_______________________________________

____________________________________________________________________________

6.Проверку провести в период с ____________по________________ включительно.

7.Правовые основания проведения проверки:

____________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и

задач проведения проверки: ___________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Перечень   административных   регламентов   проведения   мероприятий    по    контролю   (при    их    наличии),

необходимых для проведения проверки:___________________________________________

______________________________________________________________________________

(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора) полной информации - с указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых))

Начальник управления потребительского рынка и ценовой

политики Липецкой области                                                ______________________________

                                                                                                                                      (подпись, заверенная печатью)

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), и должность должностного лица, непосредствен

подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 183 от 22.09.2010 страница 6
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 090.100.030 Регулирование (формирование) цен в торговле (см. также 020.030.100), 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать