Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU87000202000546
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 14 сентября 2020 года № 04

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», на основании Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа, утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 апреля 2020 года №146 «Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему Приказу.

Признать утратившим силу приказ Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 9 декабря 2019 года №14 «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чукотского автономного округа».

Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Управление по обращению с отходами Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (Прохорова Ю.А.).

Исполняющий обязанности начальника Департамента

А.В. Фатин

Приложение
к Приказу Департамента природных

ресурсов и экологии

Чукотского автономного округа

от «14» сентября 2020 года № 04

Правила

осуществления деятельности регионального оператора по обращению

с твердыми коммунальными отходами на территории Чукотского автономного округа (далее - Правила)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют цель, задачи и функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор), а также порядок осуществления контроля исполнения настоящих Правил.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года №641» (далее – Правила обращения с ТКО) и регулируют основные вопросы осуществления деятельности Региональных операторов на территории Чукотского автономного округа.

1.3. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных действующим законодательством.

1.4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Соглашение), заключаемого в установленном порядке с органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, уполномоченным в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), в границах зоны деятельности Регионального оператора и в течение срока, указанных в Соглашении.

1.5. Региональный оператор осуществляет свою деятельность при наличии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией о конкурсном отборе, с одним или несколькими разрешенными видами деятельности. Для осуществления деятельности по обращению с ТКО Региональный оператор в установленном порядке вправе привлекать операторов по обращению с ТКО (далее – Оператор).

1.6. Региональный оператор в целях выполнения своих функций и задач руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения с отходами производства и потребления.

II. Цели и задачи Регионального оператора

2.1. Основной целью Регионального оператора является осуществление деятельности в сфере обращения с ТКО в зоне деятельности, определенной Соглашением.

2.2. Основными задачами Регионального оператора являются:

1) реализация территориальной схемы обращения с отходами (далее – Территориальная схема) и ее актуализация, участие в реализации мероприятий региональной программы;

2) планирование, регулирование и контроль за обращением с твердыми коммунальными отходами и вторичными ресурсами в зоне его деятельности;

3) координация деятельности Операторов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора;

4) реализация механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;

5) осуществление взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований и уполномоченными должностными лицами населенных пунктов Чукотского автономного округа, физическими лицами;

6) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения отходов в зоне деятельности Регионального оператора;

7) рассмотрение вопросов целесообразности и экономической обоснованности внедрения раздельного сбора ТКО в Чукотском автономном округе и его внедрение в случае принятия такого решения;

8) участие в осуществлении просвещения и воспитания жителей и гостей Чукотского автономного округа по вопросам обращения с ТКО.

III. Функции Регионального оператора

3.1. В соответствии с настоящими Правилами основными функциями Регионального оператора в зоне своей деятельности являются:

1) организация и обеспечение сбора (в том числе раздельный сбор), накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение образующихся ТКО I-IV классов опасности;

2) Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;

в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами;

3) Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия Соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Чукотского автономного округа, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил обращения с ТКО. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 - 8.16 Правил обращения с ТКО.

В случае если потребитель не направил Региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил обращения с ТКО в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4) в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов Региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора формируются по результатам торгов;

5) в случае обнаружения Региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения ТКО), Региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.

6) создание условий для накопления ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных Территориальной схемой, в том числе и путем заключения договоров на транспортирование ТКО с последующими обработкой и (или) размещением отходов в соответствии с Территориальной схемой;

7) ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО в порядке, предусмотренном Правилами обращения с ТКО;

8) обеспечение выполнения нормативов утилизации ТКО от использования товаров (в случае заключения договора по обращению с ТКО с производителями, импортерами товаров);

9) обеспечение своевременного выполнения целевых показателей, установленных Территориальной схемой и значений критериев качества оказания услуг по обращению с ТКО;

10) организация и проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора, в случаях и на условиях, определенных документацией об отборе, при проведении конкурсного отбора Регионального оператора, Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года №1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора»;

11) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

12) внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

13) ведение бухгалтерского учета и раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) обеспечение доступа к информации в области обращения с ТКО, в том числе путем раскрытия информации в области обращения с ТКО путем представления сведений в объеме и порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года №564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

15) рассмотрение претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с ТКО, принятие по ним решений в пределах своей компетенции и в установленные законом сроки;

16) проведение информационной эколого-просветительской работы по обращению с ТКО с жителями и гостями Чукотского автономного округа;

17) внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Чукотского автономного округа в сфере ТКО;

18) внесение предложений по корректировке региональной программы;

19) представление в Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (далее – Департамент) информации, необходимой для корректировки Территориальной схемы;

20) осуществление иных функций в сфере деятельности Регионального оператора, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

IV. Финансовое обеспечение деятельности Регионального оператора

4.1. Деятельность Регионального оператора осуществляется за счет собственных финансовых средств, в том числе за счет средств поступивших от потребителей за пользование услугами Регионального оператора, привлеченных финансовых средств и средств окружного бюджета.

4.2. Для осуществления (обеспечения) Региональным оператором деятельности по обращению с ТКО Департаментом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации может предоставляться государственная поддержка.

4.3. Региональный оператор может организовывать и осуществлять (обеспечивать) деятельность по обращению с ТКО во взаимодействии с инвесторами, кредитными или иными финансовыми организациями.

V. Осуществление деятельности по обращению с ТКО

Региональными операторами

5.1. Региональные операторы организуют деятельность в одной или нескольких зонах деятельности Регионального оператора при условии соблюдения критериев качества услуг по обращению с ТКО, определенных по результатам конкурсного отбора Региональных операторов, проведенного уполномоченным органом в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами». Зона деятельности Регионального оператора указывается в Соглашении.

5.2. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения в соответствии с Территориальной схемой и региональной программой.

5.3. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, хранение и захоронение ТКО осуществляются Региональным операторам в соответствии с Правилами обращения с ТКО.

5.4. Региональный оператор согласовывает с уполномоченными органом условия проведения торгов на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО в зоне его деятельности, в случаях и порядке, предусмотренном в разделе 4 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133.

5.5. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с потребителями таких отходов. Региональный оператор не вправе отказать в заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребителю ТКО, места сбора которого находятся в зоне деятельности Регионального оператора.

5.6. Региональный оператор рассматривает претензии, заявления, жалобы, поступившие от собственников ТКО, в сроки, установленные действующим законодательством.

VI. Взаимодействие регионального оператора с участниками в сфере обращения с ТКО

6.1. Региональный оператор при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления Чукотского автономного округа, операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использование которых предусмотрено территориальной схемой, производителями, импортерами товаров, создаваемыми ими ассоциациями (союзами) производителей, импортеров товаров, собственниками ТКО, других видов отходов, уполномоченными ими лицами, гражданами, другими региональными операторами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с действующим законодательством.

6.2. В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» Региональный оператор обязан представлять запрашиваемую в пределах полномочий информацию органам исполнительной власти Чукотского автономного округа, иным органам государственной власти Чукотского автономного округа, органам местного самоуправления Чукотского автономного округа в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

6.3. Взаимодействие между Региональным оператором и Департаментом осуществляется на основании Соглашения на основе гласности, законности и ответственности.

Основными формами взаимодействия между Региональным оператором и Департаментом являются:

- совместное обсуждение актуальных проблем обращения с ТКО в целях их эффективного и результативного решения;

- участие по вопросам обращения с ТКО на заседаниях рабочих групп, иных совещательных, координационных, согласительных и иных органов, создаваемых в установленном порядке;

- взаимный обмен информацией по вопросам обращения с ТКО;

- обеспечение возможности участия Регионального оператора в обсуждении проектов правовых актов Чукотского автономного округа, подготовка которых осуществляется в установленном порядке Департаментом и которые затрагивают интересы Регионального оператора;

- анализ и внедрение положительной практики деятельности других Региональных операторов по обращению с ТКО, функционирующих на территории иных субъектов Российской Федерации;

- участие в семинарах, научно-практических конференциях, заседаниях круглых столов и иных мероприятиях по вопросам обращения с ТКО.

6.4. Взаимодействие Регионального оператора с органами местного самоуправления осуществляется в рамках информационного обмена при организации деятельности по обращению с ТКО на территории муниципального образования, расположенного на территории Чукотского автономного округа, реализации мероприятий по созданию объектов по обращению с ТКО на территории муниципального образования, принятии совместных решений по организации мест накопления ТКО в населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования, рассмотрении претензий, жалоб, заявлений потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО.

6.5. Взаимодействие между Региональным оператором и Департаментом осуществляется также в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Чукотского автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

VII. Контроль за исполнением Региональным оператором

настоящих Правил

7.1. Контроль за исполнением Региональным оператором настоящих Правил осуществляет Департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

7.2. Региональный оператор представляет в Департамент:

1) ежеквартально до пятого числа, следующего за отчетным периодом, отчет о своей деятельности, предусмотренный Соглашением;

2) информацию, относящуюся к деятельности Регионального оператора, запрашиваемую Департаментом, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а в случае установления сроков предоставления информации, запрашиваемой федеральными органами государственной власти – в сроки установленные данными федеральными органами.

7.3. Региональный государственный контроль за соблюдением Региональным оператором требований порядка ценообразования и применения тарифов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления.

7.4. Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют финансовый контроль за использованием Региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

7.5. В случае выявления нарушений требования настоящих Правил, содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, Департамент направляет информацию о выявленных нарушениях в надзорные и (или) правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией.

Подготовила:

Н.В. Козловская

Согласовано:

Ю.А. Прохорова

Разослано: дело, редакция газеты «Крайний Север», Управление Минюста Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, ООО «Система»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать