Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2008г.
Номер документа: ru76000200800890
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент финансов Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу-приказ департамент финансов Ярославской области от 14.04.2014 № 18н

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14.10.2008 № 14н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Губернатора области от 19.06.2008 № 453«Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области»

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте финансов Ярославской области.

2. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Заместитель Губернатора области -

директор департамента                                                                       А.П. Федоров

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

финансов Ярославской области

от 14.10.2008 г.

Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте финансов Ярославской области

I. Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте финансов Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - рассмотрение обращений), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.

Административный регламент разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ), постановления Губернатора области от 19.06.2008 № 453«Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области» и использует основные термины, установленные указанными нормативными правовыми актами.

2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532);

- Законом Ярославской области от 23 мая 1995 г. № 5-з«Устав Ярославской области» (Золотое кольцо, 1995, 28 июня, № 120);

- постановлением Губернатора области от 03.09.2008 № 660«О Регламенте Правительства Ярославской области»;

- постановлением Губернатора области от 19.06.2008 № 453«Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области» (Губернские вести, 2008, 25 июня, № 49);

- постановлением Губернатора области от 14.02.2008 № 108«Об утверждении перечня структурных подразделений аппарата Правительства области» (Губернские вести, 2008, 28 февраля, № 15);

- постановлением Губернатора области от 18.08.2008 № 598«О должностных полномочиях» (Губернские вести, 2008, 29 августа, № 73);

- Положением о департаменте финансов Ярославской области, утверждённым постановлением Правительства области от 29.02.2008 № 36 (Губернские вести, 2008, 7 марта, № 18);

- Административным регламентом;

- иными нормативными правовыми актами.

3. Рассмотрение обращений в департаменте финансов Ярославской области (далее - департамент) осуществляется директором департамента.

4. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

II. Требования к порядку рассмотрения обращений

Порядок информирования о рассмотрении обращений

5. Информация о рассмотрении обращений предоставляется следующими способами:

- непосредственно в здании департамента (с использованием информационного стенда и в порядке получения консультаций (справок);

- посредством получения информации из Правительства области;

- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).

6. Граждане могут обратиться в департамент лично или по почте по адресу: ул. Андропова, 9/9, г. Ярославль, 150000.

Телефон для справок: 72-83-68.

Номер т/факса: 30-49-32.

Интернет-адрес: http://depfin.adm.yar.ru.

Адрес электронной почты: .

7. На информационном стенде в помещении департамента и в сети Интернет размещается следующая информация:

- Административный регламент;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;

- график приёма граждан должностными лицами департамента;

- номера телефонов для получения справочной информации;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих рассмотрение обращений.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности сотрудника департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован (переведён) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину может быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

9. Сотрудники департамента в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.

10. Граждане информируются о результатах рассмотрения обращений.

Порядок получения консультаций (справок) о рассмотрении обращений

11. Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений предоставляются сотрудниками канцелярии департамента и сотрудником приёмной директора департамента, ответственным за организацию личного приёма граждан.

12. Основными требованиями при консультировании являются:

- компетентность;

- чёткость в изложении материала;

- полнота консультирования.

13. Консультации предоставляются при личном обращении, по почте и телефону.

Результат рассмотрения обращений

14. Конечными результатами рассмотрения обращений являются:

- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;

- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

15. Результатом рассмотрения обращения является получение гражданином ответа в письменной форме, или в ходе личного приёма с его согласия - в устной форме.

Общий срок рассмотрения обращений

16. Общий срок рассмотрения обращений не должен превышать 30 дней. Он начинается с даты регистрации обращения в департаменте и заканчивается датой подписания ответа директором департамента. Срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 7 дней с даты регистрации обращения до даты подписания уведомления.

17. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены директором департамента не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

Требования к помещению для личного приёма граждан

18. Помещение, в котором осуществляется приём граждан, должно обеспечивать:

- комфортное расположение гражданина и должностного лица;

- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

- телефонную связь;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

19. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должно быть обеспечено противопожарной системой и средствами пожаротушения.

III. Административные процедуры

Последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении письменного обращения

20. Рассмотрение обращений включает в себя следующие административные процедуры (согласно общей блок-схеме, указанной в приложении 1 к Административному регламенту):

- приём и регистрацию обращения;

- направление обращения директору департамента;

- рассмотрение обращения;

- направление ответа гражданину;

- работа с обращениями, поставленными на контроль;

- оформление и хранение дела по обращению.

Приём и регистрация обращения

21. Основанием для начала рассмотрения обращений является поступление обращения в департамент.

22. Обращение может поступить в департамент одним из следующих способов:

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- посредством фельдъегерской связи;

- по электронной почте;

- доставлено лично гражданином или его представителем.

23. Все принятые обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления с проставлением штампа департамента и даты поступления.

24. Дальнейшая обработка обращений (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов, поставленных в обращении, формирование дела и т.п.) осуществляется сотрудником канцелярии департамента, отвечающим за организацию работы по рассмотрению обращений (далее - сотрудник канцелярии департамента), в течение 3-х рабочих дней с даты регистрации обращения в департаменте.

25. Обработка обращений осуществляется с использованием журнала учёта и контроля обращений граждан (далее - журнал).

Направление обращения директору департамента

26. На стадии обработки поступивших обращений сотрудник канцелярии департамента отбирает те из них, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, в том числе:

- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;

- обращения, текст которых не поддаётся прочтению;

- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;

- обращения, в которых обжалуются судебные решения.

По названной группе обращений сотрудник канцелярии департамента готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю на бланке департамента с обоснованием оставления обращения без ответа по существу вопросов, разъяснениями по вопросам обжалования судебных решений. Затем письмо передаётся для подписания директору департамента, о чём делается отметка в журнале.

Срок подготовки и отправки уведомления - до 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.

27. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, передаются в приёмную директора департамента.

Рассмотрение обращения

28. Директор департамента определяет:

- относится ли к его компетенции рассмотрение поставленных в обращении вопросов;

- относится решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов государственной власти и органов местного самоуправления или должностных лиц;

- обоснованность постановки рассмотрения обращения и других поручений на контроль.

29. Директор департамента по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами:

- определяет исполнителей, механизм реализации, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;

- даёт необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на свой контроль.

Решением директора департамента является подписанная им резолюция.

30. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. Гражданин, направивший указанное обращение, уведомляется о данном решении.

31. Обращения с резолюцией директора департамента возвращаются в канцелярию департамента для передачи их на исполнение.

32. Сотрудник канцелярии департамента вносит в журнал содержание резолюции директора департамента, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений.

33. Обращения и прилагаемые к ним документы направляются исполнителям.

34. При рассмотрении обращения, отнесённого к категории предложений, они должны анализироваться:

- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

- по совершенствованию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- по развитию общественных отношений;

- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения изменений в нормативные документы в случае принятия предложения;

- наличие предложений, не относящихся к компетенции департамента;

- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

- возможность принятия предложения с учётом других особенностей вопроса.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято; если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.

35. При рассмотрении обращения, отнесённого к категории заявления, исполнитель:

- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критике деятельности указанных органов и должностных лиц.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

36. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:

- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

- организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.

37. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

- запросить дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

- пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию.

38. В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель, назначенный директором департамента, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков и формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

Направление ответа гражданину

39. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный департаментом, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Ответ на обращение подписывается директором департамента.

Работа с обращениями, поставленными на контроль

40. Сотрудник канцелярии департамента не реже 1 раза в месяц проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, а при необходимости осуществляют напоминание по исполнению поручений директора департамента.

41. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение директору департамента:

- информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения;

- проекта ответа по обращению гражданина, подготовленного исполнителем.

Директор департамента:

- рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;

- дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;

- решает вопрос о привлечении к ответственности лиц, в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

42. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:

- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

- неполнота содержащейся в ответе информации по поставленным вопросам;

- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;

- иные основания в соответствии с компетенцией директора департамента.

43. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

- устранить выявленные нарушения;

- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

44. Решение о снятии обращения с контроля принимает директор департамента.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

Оформление и хранение дела по обращению

45. Исполнитель, согласно резолюции директора департамента, формирует дело по обращению, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, принятые директором департамента решения, иная информация о результатах рассмотрения обращения.

46. Ответ на обращение, подписанный директором департамента, направляется сотрудником канцелярии департамента гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.

47. Сотрудник канцелярии департамента проверяет материалы дела по обращению, вносит в журнал информацию о результатах его рассмотрения, завершает оформление дела.

48. Дела по рассмотрению обращений хранятся в структурных подразделениях в соответствии с утверждённой номенклатурой дел.

49. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов, они подшиваются к делу с первичным обращением.

Последовательность действий (административных процедур) при личном приёме граждан

50. Рассмотрение обращений на личном приёме включает в себя следующие административные процедуры:

- регистрацию и рассмотрение обращения;

- подготовку письменного или устного ответа;

- оформление дела.

Регистрация и рассмотрение обращения

51. Личный приём граждан по вопросам, относящимся к компетенции департамента, осуществляет директор департамента.

При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

52. Приём осуществляется согласно утверждённому графику.

53. Предварительная запись на приём обеспечивается сотрудником приёмной директора департамента, ответственным за организацию личного приёма граждан.

Запись на приём проводится ежедневно с 8.30 до 17.30 часов (кроме выходных и праздничных дней). При этом сотрудник, осуществляющий запись, должен выяснить фамилию, имя, отчество обратившегося, место жительства, а также суть вопроса, по которому гражданин обращается.

54. В случае, если гражданин обращается с вопросом, решение которого не входит в компетенцию департамента, ему даётся рекомендация обратиться в отдел по работе с обращениями граждан административно-контрольного управления Правительства области.

55. Сотрудник приёмной директора департамента, ответственный за организацию личного приёма граждан, после выяснения сути вопроса осуществляет запись на приём к директору департамента, заполняя учётную карточку личного приёма гражданина (приложение 2 к Административному регламенту) с указанием фамилии, имени, отчества, адреса заявителя и даты приёма. Все необходимые сведения заносятся в журнал.

56. В случае повторного обращения, осуществляется подборка всех имеющихся в департаменте материалов, касающихся данного заявителя.

57. Список записавшихся на приём и подготовленные (в случае повторного обращения) материалы передаются директору департамента для подготовки не позднее чем за один рабочий день до дня приёма.

58. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в учётной карточке личного приёма гражданина.

59. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приёма, директором департамента даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.

Подготовка письменного ответа на обращение на личном приёме

60. После завершения личного приёма заполненные учётные карточки передаются в канцелярию для их последующего обобщения и учёта в работе.

61. Сотрудник канцелярии департамента осуществляет рассылку обращений в соответствии с резолюциями и поручениями директора департамента. При этом соответствующие сведения заносятся в журнал.

62. Контроль своевременного исполнения обращения, рассмотренного в ходе личного приёма, возлагается на сотрудника канцелярии департамента.

63. Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 31 - 39 Административного регламента.

64. Ответы авторам обращений направляются за подписью директора департамента.

Оформление дела по обращению на личном приёме

65. Основанием для начала административной процедуры является поступление к сотруднику канцелярии департамента материалов по рассмотрению обращения и ответа гражданину.

66. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы по существу на все поставленные в нём вопросы, имеются все необходимые материалы по его рассмотрению, дан письменный ответ гражданину.

67. Учётные карточки за истекший календарный год хранятся в канцелярии в течение текущего года, после чего сдаются в архив и по истечении установленных сроков хранения уничтожаются по акту.

IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений

68. Директор департамента осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

69. Контроль за своевременностью рассмотрения устных и письменных обращений граждан осуществляет работник канцелярии, ответственный за организацию рассмотрения обращений граждан.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений

70. Действия (бездействие) и решения департамента, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращений граждан, могут быть обжалованы:

- в Правительство области;

- в судебном порядке.

Приложение 2

к Административному

регламенту

УЧЁТНАЯ КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЁМА ГРАЖДАН

Дата обращения ___________ 200 __ г.

Дата приёма ___________ 200 __ г.

Ф.И.О. посетителя ____________________________________________

_____________________________________________________________

Адрес места жительства ________________________________________

_____________________________________________________________

Место работы и должность посетителя ____________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Вопрос ______________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Результаты рассмотрения посещения _____________________________

_____________________________________________________________

Разъяснение получено устно

Подпись заявителя ______________ / _______________

Подпись работника,

ведущего приём _______________ / _______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 110 от 10.12.2008, Никитина Д.Н. от 08.12.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать